PR-деятельность в сфере культуры на примере музея Артмуза

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 72 72 страницы
  • 53 + 53 источника
  • Добавлена 21.12.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. PR в сфере культуры: теоретический аспект 6
1.1. Специфика PR в сфере культуры 6
1.2. Инструменты PR в сфере культуры 14
1.3. Анализа PR-инструментов в сфере культуры 22
Глава 2. PR-деятельность в сфере культуры на примере музея современного искусства «Артмуза» 34
2.1. Краткая характеристика музея современного искусства «Артмуза» 34
2.2. Анализ PR-деятельности музея современного искусства «Артмуза» 37
2.3. Рекомендации по улучшению PR-деятельности музея современного искусства «Артмуза» 49
Заключение 53
Список источников 56
Приложения 62

Фрагмент для ознакомления

На фотографиях запечатлены знаменитые личности Санкт-Петербурга в области искусства, спорта и бизнеса, которых объединяет неравнодушное отношение к больным детям и стремление помочь им. Кроме медийных лиц, на фотографиях также былиипредставлены дети, которых непосредственно коснулась данная проблема.Почетными гостями мероприятия стали Константин Зырянов, Александр Цихов (Смоки Мо), Вячеслав и Екатерина Малафеевы, Антон Ватлин (BumbleBeezy), Евгений Ряховский (группа AnimalДжаz), Мирон Федоров (Oxxxymiron) и многие другие.Поэтическиечтения: Synergy Art of Spring.8марта в 18.30 в музее современного искусства АРТМУЗА петербургская писательница и поэтесса Катя Сергеева и композитор Константин Хазанович представили поэтически-музыкальную программу SynergyArtofSpring.В рамках традиционных поэтических чтений была создана атмосфера искусства и участники мероприятия говорили о чувствах, о жизни, об отношениях и, конечно, о женщинах со всеми их противоречиями, загадками, непредсказуемостью и поразительной способностью любить.Количество подписчиков канала музея в Инстаграме – 18,8 человек. Важным моментом продвижения деятельности музея «Артмуза» на канале Инстаграм является то, что информация о музее структурирована и распределена на несколько основных категорий: - NEW- Отзывы- СОЛНЦЕСПРАВА- «Крыша»- Было- История музея- РезидентыТаким образом, для удобства просмотра контента здесь созданы благоприятные условия.Следует также отметить, что в настоящее время продвижение деятельности музея «Артмуза» активно проводится на канале Яндекс Дзен. Это популярное направление продвижения позволяет ознакомить с деятельностью музея людей, увлечённых искусством, на всех уголках нашей страны и за её пределами. В связи с этим на страничке музея в Яндекс Дзен представлены материалы не только уже прошедших выставок (таких, как «Русские сезоны» - февраль 2020, 4 Сезона Ольги Лебедевой – февраль 2020, «Живой Финский Залив» - ноябрь 2019, «О Петербурге польским взглядом» - октябрь 2019 и др), но и предстоящих.Помимо этого, продвижение осуществляется на страничке в Фейсбук, а также в Телеграм.Таким образом, в креативной стратегии продвижения музея «Артмуза» имеется ряд преимуществ: демонстрация высокого статуса резидентов и партнёров музея, которыми являются известные личности и популярные компании, такие как Санкт-Петербургский центр искусств «Академическое искусство», Культура.рф, Невская палитра и др.) возможность участия в виртуальных выставках, оригинальность и зрелищность мероприятий, проходящих в рамках деятельности музея (таких, как Молодежная выставка «Мы Петербург»,Эко-Арт Фестиваль «Другая Реальность» и многое другое)интересные современные дизайнерские решения в рекламе (лаконичность, единство оформления).Однако, существуют возможности, которые в настоящее время не использованы при продвижении музея. Так, продвижение музея в социальных сетях, по нашему убеждению, реализуется недостаточно. Во-первых, культурная программа, которая проводится с участниками различных ивентов, к настоящему времени разработана недостаточно, что препятствует их активной вовлечённости в программу выставок и концертов. Слабо прослеживается интеграция деятельности музея со смежными областями. Работа со зрителями с целью популяризации выставок и концертов, проводимых в музее, на сегодняшний день не является эффективной и достаточной, поскольку специальных мер, повышающих интерес со стороны зрителей, не реализуется.Также для продвижения не используется сеть TikTok, несмотря на то, что в настоящее время данная социальная сеть стремительно набирает популярность. Для определения эффективности и результативности продвижения музея современного искусства «Артмуза» нами был проведён SWOT-анализ (Приложение 2).Далее нами было проведено анкетирование с целью выявления особенностей восприятия рекламных сообщений среди участников деятельности музея (15 человек), а также среди зрителей, которые посещают ивенты «Артмузы» (15 человек). Как перед зрителями, так и перед участниками были поставлены следующие вопросы:Назовите сильные стороны рекламных сообщений?Назовите слабые стороны рекламных сообщений? Что по-Вашему, является лишним в данных сообщениях?Что, по Вашему мнению, необходимо добавить к данным рекламным сообщениям, чтобы повысить их эффективность?Ответы респондентов представлены в Приложении 3.Как видно из приведённых данных, в восприятии рекламных сообщений участников ивентов музея и его зрителями имеется ряд отличий:Для зрителей в большей степени важен дизайн сообщения, для участников – его контент. Это объяснимо тем, что участникам необходимо постоянно получать новую информацию о возможных бонусах, условиях участия и др.Для зрителей важным элементом дизайна рекламного сообщения является выбор цвета. Участники называют основным условием эффективности сообщения – отсутствие лишних деталей и современный стиль.По мнению участников, в тексте рекламного сообщения обязательно должна быть конкретика и оригинальность. Зрители считают, что более важным является общее впечатление от дизайна.Таким образом, при составлении рекламных сообщений музея «Артмуза» важно принимать во внимание рассматриваемый ранее состав целевой аудитории.На следующем этапе данного исследования зрителям и участникам было предложено закончить следующие фразы:В афишах музея «Артмуза» самым важным является…Я не стану участником (зрителем) события в музее «Артмуза», в котором…Лучшим цветом для рекламы музея «Артмуза» является…Отличительной чертой продвижения музея «Артмуза» должно стать…В самом содержании деятельности музея я считаю главным…Результаты данной методики показали, что для участников самым важным в афишах и баннерах музея является точность и полнота содержания, для зрителей важным является эмоциональный аспект и дизайн. Как для участников, так и для зрителей важным является информация об участниках: зрителям – для того, чтобы выявить насколько им интересно содержание, для участников – определить потенциальный уровень конкурентов.Как участники, так и зрители музея полагают, что основными цветами печатной рекламы должны стать оттенки синего и голубого цветов. Участники полагают, что отличительными чертами музея должны стать новые интересные номинации, в которых они могли бы проявить самые яркие стороны своего таланта. Зрители полагают, что важнее современный стиль ивентов, проводимых в музее, а также их оригинальное содержание.Далее нами был проведён контент-анализ эссе «Продвижение музея «Артмуза»» (Приложение 4). Для этого мы попросили участников деятельности музея (15 человек) написать мини-сочинение о том, что можно добавить к продвижению музея, чтобы сделать его более эффективным. После того как участники выполнили данную работу, нами был проведён анализ наиболее часто употребляемых фраз и понятий.Таким образом, наиболее часто встречались понятия и фразы «Использование возможностей TikTok» (80%), «Путешествия» (70%), «Конкурсы для зрителей» (70%). Именно в этих качествах респонденты видят главные факторы успешности имиджа музея «Артмуза».Немного реже встречались понятия «Личностные качества», «Прибыль в будущем», «Личностный рост участников». На данные факторы также следует обратить внимание при составлении стратегии продвижения.В целом проведённое исследование показало, что продвижение музея «Артмуза» зрители и участники воспринимают по-разному. Для участников важным является доступность, возможность оценить силы конкурентов, возможности проявления их таланта. Для зрителей в большей степени важен эмоциональный компонент: оригинальные интересные решения, яркий современный дизайн.2.3. Рекомендации по улучшению PR-деятельности музея современного искусства «Артмуза»При составлении перспективных методов продвижения музея «Артмуза» мы руководствовались рекламной стратегией, которой в настоящее время придерживается компания: использование креативных методов в коммуникационной деятельности с целью повышения положительных эмоций аудитории и повышения интереса творческих людей к потенциальному участию. Также в выборе методов продвижения нами были учтены результаты проведённого исследования. Мы пришли к выводу о том, что наиболее целесообразно обратиться к следующим методам продвижения:Разработка аккаунта в TikTokПроведение конкурсов со зрителями ивентов, проводимых в музее.Организация тематических экскурсий для творческих людей.Разработка выездных мастер-классов для потенциальных участников.Разработка аккаунта в TikTokДля успешного функционирования аккаунта музея в TikTokна начальном этапе необходимо создание постоянной команды из числа сотрудников(Приложение 5).В содержании TikTok -аккаунта должны быть представлены следующие материалы:Фото выступлений участников (например, музыкальных мероприятий в музее «Артмуза»)Комментарии сильных сторон выступлений участников.Фото известных персон в музееГрафик проведения мероприятий в рамках деятельности музея.Представление спонсоров и организаторов.Фото оригинальной сувенирной продукции музея и контакты для её приобретения.Список участников предстоящих мероприятий (должен регулярно обновляться).Реклама мероприятий в рамках деятельности музея будет осуществляться преимущественно в сети. Продающие посты, интересные и оригинальные, будут написаны специалистами по рекламе и донесены до потребителя рекламными менеджерами. Целесообразно распространять информацию о TikTok-аккаунте на различных форумах, в интернет-сообществах, в которых происходит общение людей, желающих насладиться современным искусством или самим принять участие в масштабных мероприятиях культуры.Таким образом, формирование ценностного предложенияTikTok-аккаунта должно проводиться в соответствии с основными целями сегментов выявленной целевой аудитории.Создание TikTok -аккаунта значительно увеличит целевую аудиторию музея, поскольку TikTok пользуется огромной популярностью среди молодёжи.Проведение конкурсов со зрителями ивентов в музееКак видно из приведённых данных, в настоящее время зрители музея стремятся к тому, чтобы самим принимать активное участие в мероприятиях. В связи с этим необходимо разработать интересные для них конкурсы и творческие задания. Таким образом, это не только повысит их интерес к деятельности, но и будет способствовать тому, что некоторые зрители впоследствии захотят перейти в разряд участников ивентов, так как среди зрителей нередко встречаются юные представители искусства.Конкурсы со зрителями можно проводить как непосредственно на мероприятиях, так и онлайн.Онлайн-конкурсы для зрителей:Конкурс на лучшую статью о музее «Артмуза». Лучшие материалы могут быть опубликованы на официальном сайте музея, а также в социальных сетях.Конкурс на лучший ролик о музее «Артмуза». Лучшие видеоматериалы также представляются широкой аудитории.Конкурс роликов в поддержку любимого участника (современного художника, исполнителя песен и др.). В целом конкурсы со зрителями должны быть интересными и разнообразными.Организация тематических экскурсий для творческих людейДанный способ продвижения предполагает интеграцию деятельности музея со сферой туризма, что является мощным фактором для повышения интереса к деятельности музея. Проводимые экскурсии могут быть связаны с содержанием выставок. Как правило, целесообразно проведение экскурсий для гостей Санкт-Петербурга, которые приехали сюда, чтобы стать зрителями масштабного ивента, проводимого в музее «Артмуза».Разработка выездных мастер-классов для потенциальных участниковДля молодых перспективных художников и музыкантов, которые желают продемонстрировать своё искусство в музее «Артмуза», можно провести следующие мастер-классы (Приложение 6).В целом меры, предложенные для совершенствования продвижения музея «Артмуза», направлены на расширение целевой аудитории средствами формирования интереса, позитивного восприятия и положительного эмоционального воздействия на участников и зрителей разнообразных ивентов.ЗаключениеПродвижение представляет собой план достижения и убеждения клиента купить определённый продукт или услугу с использованием интересных для клиента оригинальных средств.Теоретический анализ показал, что при разработке концепции продвижения следует придерживаться определённой структуры: цели должны быть чёткими, целевая аудитория должна быть конкретной, средства должны быть ранжированы, и выбор должен быть сделан на основе имеющихся ресурсов.На современном этапе развития маркетинговых коммуникаций используются две категории стратегий продвижения: рационалистические, основанные на выделении сильных сторон рекламируемого продукта, и эмоциональные, при которых происходит активное психологическое воздействие на потребителя.Сущность стратегии продвижения состоит в уникальном предложении, которое позволяет фокусировать внимание потребителей на сильных сторонах рекламируемого продукта.Актуальные стратегии в первую очередь представляют собой мероприятия различной направленности. Как правило, они отличаются оригинальностью, охватом широкой аудитории, массовостью, ориентированием на позитив.Креативные рекламные мероприятия обладают следующими преимуществами: возможность организации прямых продаж продукции с последующим увеличением объёма продаж и числа клиентов, возможность использования в сферах, где стандартная реклама невозможна либо ограничена чем-либо, долгосрочный эффект, повышение восприимчивости аудитории, установление конструктивной обратной связи с ней. Виду того, что событийный маркетинг направлен на появление положительных эмоций, он с удовольствием воспринимается людьми, создание положительной репутации компании в глазах партнёров и потребителей.К продвижению фестивалей для детей в настоящее время предъявляют ряд специальных требований: безопасность мероприятия для жизни и здоровья детей, принцип доступности мероприятия для определённой возрастной группы, соответствие разрабатываемой рекламной стратегии интересам и потребностям детей.Успех продвижения фестиваля для детей зависит от качества проекта и его конкретного адресата. Участие в фестивале всегда предлагается определенной (социальной группе с учетом её проблем, потребностей, интересов и возможностей). В ходе данного исследования был проведен анализ продвижения музея современного искусства «Артмуза». Проанализировав особенности продвижения музея, нами была определена основная стратегия данного продвижения: использование креативных методов в коммуникационной деятельности с целью повышения положительных эмоций зрителей и повышения интереса творчески одарённых людей к потенциальному участию. В рамках данной стратегии используются различные методы: работа над дизайном и контентом сайта, создание яркой и креативной наружной рекламы, возможности виртуального участия.С целью определения возможностей продвижения музея намибыло проведеноисследование рекламных сообщений участниками и зрителями, контент-анализ эссе, а также метод незаконченных предложений. Было установлено, что в восприятии рекламных сообщений участниками и зрителями имеется ряд различий Так, для зрителей в большей степени важен дизайн сообщения, выбор цветовых особенностей, для участников – его контент, полнота, отсутствие лишних деталей. По мнению участников, в тексте рекламного сообщения обязательно должна быть конкретика и оригинальность. Зрители считают, что более важным являются эмоциональность и общее впечатление.Проведя анализ результатов, полученных как среди участников фестиваля, так и среди его зрителей, установлено, что наиболее эффективными методами продвижения музея «Артмуза» станут разработка Tik-Tok-аккаунта, проведение конкурсов со зрителями, организация тематических экскурсий, проведение мастер-классов.Список источниковОфициальные и нормативно-правовые документыПостановление Правительства РФ от 13 июля 2015 года N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ и услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».Федеральный закон от 31 декабря 2016 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (вступает в силу 30.06.2017)// [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru/ КнигиАбаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы, Дашков и К, 2019. С 432.Абрамс, Р. Бизнес-план для Вашего успеха. - СПб: Питер, 2017. – 180 с. Бариленко, В. И. Методология бизнес-анализа. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 190 с.Басовский, Л.Е. Экономическая эффективность инвестиций. М.: Инфра-М, 2016г. - 378 с.Берд П., Бизнес-план: поэтапные действия. - М.: Гранд-Фаир, 2014г. – 330 с.Варли, Р., Рафик М. Основы управления в розничной торговле. Издательский дом Гребенникова, 2015 г. -548 с. Гукова, А.В., Аникина, И.Д., Беков, Р.С. Управление предприятием: современные инвестиционные решения. М.: Инфра-М, 2017г. - 260 с.Елисеева, И.И. Общая теория статистики.– М.: Финансы и статистика, 2014.- 578 с.Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга: СПб, 2014 г. - 267 с.Манн, И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. - М, 2014. – 170 с.Овчинникова А.В. Проблемы и перспективы развития промышленности России. – М., 2014, 124 с.Рожков И.Я. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт): Учеб. Пособие. М., 2016. - 168с.Скарлетт, Р. Официальный учебник CIMA – Экзамен Р1 – управление эффективностью операций, 2015. – 222 с.Тимохович, А. Н. Креативное планирование рекламы. Для подготовки бакалавров по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Москва, 2018.Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. Учебное пособие.- М, 2018.- 228 с.ACCA Performance Management, BPP Learning Media, 2014.- 126 p.Byron Sharp. How Brands Grow: What Marketers Don't Know. -Oxford University Press, 2010. - 228 с.Периодические изданияБыстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект // Гуманитарный трактат. 2017. № 13. С. 3-6.Демидов, А. А. Креативные кластеры для Петербурга // Современные производительные силы. 2014. № 4. С. 124-159.Ермаков, Ю. В. Креативная реклама: понятие, стратегии, реализация / Ю. В. Ермаков, Н. М. Старобинская // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2017. Т. 8. № 1. С. 57-77.Качалова, С. М. Влияние креативной идеи на формировании рекламной кампании / С. М. Качалова, Е. В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 3 (33). С. 68-75.Качалова, С. М. Особенности реализации креативной стратегии в деятельности рекламного агентства // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 174-183.Качалова, С. М. Эффективные стили и приёмы креативных стратегий // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 68-73.Кузнецов, А. А. Особенности создания эффективной рекламной кампании // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 2 (63). С. 282-285.Лапшина, О. Н. Мифотворчество как креативный приём в рекламе // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 6 (53). С. 42-51.Лужнова, Н. В. Роль массовых коммуникаций в постиндустриальной теории общества в аспекте развития информационного маркетинга // Общество: политика, экономика, право. 2017. № 4. С. 61-64.Мамадазимов, А. Проблемы взаимовыгодной торговли стран и народов восточной части формирующегося Шёлкового пути. - М, 2015., № 1. С. 138-151.Никитин, А. А. Печатная реклама Audi и Volkswagen: особенности создания и размещения // Мир современной науки. 2017. № 3 (43). С. 60-65.Пестова, Я. Н. Проект «Тест-драйв рекламы и PR» - территория завоевания предпочтения абитуриентов и развития профессиональных компетенций студентов // Проблемы высшего образования. 2016. № 2. С. 112-115.Пирогова, Н. В. Креативный стиль уникального торгового предложения в межнациональной рекламе отелей / Н. В. Пирогова, Н. Б. Руженцева // Аграрный вестник Урала. 2014. № 5 (123). С. 83-87.Родченко, Е. А. Творческие технологии интегрированных коммуникаций: методологический контекст // Медиаскоп. 2014. № 2. С. 3.Шалимова, Л. А. Коммуникативно-креативные стратегии цвета в рекламе // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 207-210. Ermakova, O. V. THE DEVELOPMENT OF STRATEGY PARAMETERS FOR PROMOTION THE BRAND LLC "MONSIKI" // Modern Science. 2017. № 5-1. С. 31-34.Ehikwe Andrew Egede. Uses And Gratification Theory And The Optimization Of The Media In The Privatization Of State Owned Enterprises // Journal of Economics and Sustainable Development. - 2013. - Т. 4. - №.17. - С. 202-212.Taken Smith K. Longitudinal study of digital marketing strategies targeting Millennials //Journal of Consumer Marketing. - 2012. - Т. 29. - №. 2. - С. 86-92.Коллективные изданияАндреев, А. А. Международный детский фестиваль как инструмент корректировки имиджа России в мире // Детский отдых 2017. Сборник материалов по итогам XI Международного конгресса лагерей и III Международной конференции. Под общей редакцией Е.С. Митрейкиной, Г.В. Заярской, А.Ю. Фодоря. 2017. С. 16-21.Бушев, А. Б. Российская социальная реклама: инициатор, коммуникатор, подходы и креативная стратегия / А. Б. Бушев. О. А. Круглова // Человек в информационном пространстве: понимание в коммуникации. Сборник научных трудов: в 2 томах. Под общей редакцией Н.В. Аниськиной, Л.В. Уховой. 2017. С. 232-244.Дудин, А. С. Креативные стратегии использования национально-этнических символов в рекламных текстах (на примере США и России) // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 48. С. 36-46.Жукова, А. И. Нестандартные формы и виды коммерческой и социальной рекламы // Молодёжь третьего тысячелетия. Сборник научных статей. 2017. С. 108-111. Климова, Т. Н. Комплексный анализ рекламного обращения руководителя // Политическая лингвистика: проблематика, методология, аспекты исследования и перспективы развития научного направления. Материалы Международной научной конференции. Главный редактор А.П. Чудинов. 2015. С. 124-129Корчагова Л. А. Бенчмаркинг образовательных услуг высшей школы // История и современность глазами молодых: Россия в современном мире: история, экономика, политика, право, информ. технологии, экология, культура: материалы Межвуз. науч.-практ. конф. Железнодорожный, 11 апр. 2009 г. – М.: РГГУ, 2009. - 28 с.Куликов, А. Ю. Художественный образ в визуальной рекламе // Модернизация гуманитарного и художественного образования: инновационные стратегии развития. Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Под редакцией: Гриценко В.П., Алексеевой И.В., Зенгина С.С., ЕникееваА.А.. 2014. С. 316-328.Самсонова, М. Н. Продвижение театрального фестиваля в интернете // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Сборник материалов научно-практических конференций. 2018. С. 1592-1597.Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.Соколова, А. П. Креативные технологии в рекламной коммуникации / А. П. Соколова, О. Н. Лапшина // Цивилизация знаний: российские реалии. Труды Пятнадцатой Международной научной конференции в 2-х частях. 2014. С. 94-97.Трищенко, Д. А. Влияние контента на семантические коннотации в наружной рекламе // Средства массовой информации в контексте интегрированных маркетинговых коммуникаций Современные проблемы и тенденции в дизайне. Материалы международных научно-практических конференций профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 39-43.Депонированные изданияКарягина, А. В. Креативность рекламной деятельности в России (риски и специфика их правовой регуляции). Автореферат дис. ... кандидата социологических наук / Юж. федер. ун-т. Ростов-на-Дону, 2015Интернет источники«Бегущая по волнам». Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества. Официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ecpc10.ruИнструменты продвижения event-маркетинга [Электронный ресурс]/режим доступа:https://rb.ru/opinion/event-marketing/Событийный маркетинг – действенный способ повышения лояльности к бренду [Электронный ресурс]/режим доступа: https://koloro.ua/blog/brending-i-marketing/sobytijnyj-marketing.htmlСобытийный маркетинг: примеры и инструменты [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9240-qqq-17-m5-23-05-2017-sobytiynyy-marketingПриложенияПриложение 1Официальная символика музея «Артмуза»Приложение 2SWOT-анализ продвижения музея современного искусства «Артмуза»Сильные стороныОчень серьёзная поддержка со стороны крупных компаний.Привлекательный дизайн и контент официального сайта.Привлечение к работе интересных и авторитетных людей.Создание дополнительных возможностей посредством вирутального участия.Интеграция с ресторанным бизнесом и с музыкальным искусством.Слабые стороныВысокие затраты для участников, арендующих залы в музееСлабое взаимодействие с прессойНедостаточное использование инноваций в сфере культуры, искусства и маркетинга.Возможные перспективыПоиск новых возможностей поддержки со стороны крупных компаний (спонсорская помощь, помощь в организации, интеграция с авторитетными объединениями).Повышение эффективности международного сотрудничества (приглашение зарубежных участников).Внедрение инноваций (использование современных технологических достижений в организации ивентов)Факторы рискаСнижение спонсорской поддержкиУменьшение числа респондентов вследствие высоких затрат на организации выставокВозможное усиление налоговой нагрузки.Появление новых серьёзных конкурентов в сфере проведения ивентовПриложение 3Результаты фокусированного интервью с участниками и зрителями ивентов музея «Артмуза»ВопросОтветы участниковОтветы зрителейНазовите сильные стороны рекламных сообщенийСообщение 1простота и цветовые решения;выбор цвета;Сообщение 2информативность;дизайн;Сообщение 3оригинальность;яркость и лёгкость восприятия;Сообщение 4текст;запоминаемость;Сообщение 5дизайн;дизайн;Назовите слабые стороны рекламных сообщенийСообщение 1однообразие;нет достаточной информации;Сообщение 2непривлекательные цвета;неудачный дизайн;Сообщение 3ограниченные возможности использования (только на Новый год);отвлекает от самой выставки;Сообщение 4прямая промо-акция, как в магазинах;скидка указывает на то, что событие собирает мало зрителей в данный момент;Сообщение 5красиво, но слишком часто стало употребляться, нет новизны;отсутствие новизны;Что по-Вашему, является лишним в данных сообщениях?много деталей;использование сложного шрифта;Что, по Вашему мнению, необходимо добавить к данным рекламным сообщениям, чтобы повысить их эффективность?более тщательно продумывать контент;добавить элементы современного дизайна;Приложение 4Контент-анализ эссе Эффективное продвижение музея «Артмуза»Понятие (фраза)Количество повторенийСообщения об успехах участников4Развитие8Использование возможностей TikTok26Привлечение профессиональных дизайнеров9Личностный рост участников12Знакомство со «звёздами»3престиж7Условия6Уверенность3Прибыль в будущем11Новые таланты6Энергия19Путешествия23друзья4Внешний облик11Ответственность9Инновации6Обучение4Семья8Россия6Маркетинг9Технологии4Мировой опыт4Конкурсы для зрителей19Капитал3Реклама по ТВ1Образование7Возраст3Личностные качества14Характер2Взаимопомощь7Проекты8Проведение фестиваля во всех регионах3Традиции2Ориентированность в будущее9Вера в свои силы5Приложение 5Команда TikTok-аккаунта музеяНазвание должностиФункционалВходные компетенции (опыт)ДиректорОсуществляет контроль за работой команды, разрабатывает систему поощрений для сотрудников, проводит переговоры с партнёрамиКандидат должен иметь экономическое образование, хорошо владеть английским языком. У него должен быть положительный опыт работы ведения интернет-бизнесаКонтент-менеджерРазрабатывает содержание аккаунта, контролирует его работу, обеспечивает регулярное обновление информацииРаботник должен обладать знаниями в области современного искусства, иметь опыт создания Инстаграм-аккаунтов.Интернет-дизайнерРазрабатывает дизайн контента, обеспечивая его удобство, современный стиль и актуальное содержаниеДанный специалист должен иметь хороший эстетический вкус, обладать навыками психолога и PR-менеджера.Специалист по рекламеРазрабатывают рекламные посты и другие продукты, направленные на продвижение TikTok -аккаунтаСпециалисты должны хорошо владеть письменной речью, уметь составлять продающие посты.ЭкономистОсуществляет ведение всей финансовой документации Данный профессионал должен иметь экономическое образование, иметь хорошие знания в различных областях экономики, серьёзно относиться к своим обязанностям и вовремя предоставлять необходимые документы (декларации, отчёты, ведомости и др.)Консультант в области искусстваКонсультирует клиентов в выборе посещения мероприятий в рамках деятельности музея в различных регионах, даёт оценку творческим результатам потенциальных участников.Данный специалист должен иметь знания в области различных жанров искусства.МенеджерОсуществляют переговоры с клиентами, продажу билетов, бронирование при выездных мероприятиях, контролируют получение билетов клиентамиКандидаты должны иметь грамотную устную и письменную речь, быть доброжелательными и вежливыми.Приложение 6Примеры мастер-классов для потенциальных участников№ п/пНазвание мастер-классаКраткое описаниеРезультат1Тенденции современного художественного творчестваДанный мастер-класс ознакомит потенциальных участников с достижениями мировых знаменитостей в сфере художественного искусства, с самыми популярными жанрами и с инновациями в графике и в живописи.Определение художником своего места в современной живописи, оценка возможностей организации популярной выставки для современного зрителя.2Возможности твоего голосаБлагодаря высокому уровню педагога, который проводит данный мастер-класс, участники познакомятся с новыми возможностями развития своего вокального таланта.Развитие голоса3Невероятная грацияДанный мастер-класс призван добавить в современное музыкальное искусство элементы хореографии. Это позволит повысить оригинальность и эстетику композиций.Повышение оригинальности выступлений.4Творческие союзыВ рамках данного мастер-класса педагог выявляет возможности отдельных потенциальных участников и предлагает им объединить свои усилия в дуэтах, трио и группах.Повышение уровня творческой работы.5Психология победителяДанный мастер-класс проводится психологом. Он направлен на то, чтобы снять волнение перед участием в ивентах в музее «Артмуза», повысить мотивацию участников. Достижение оптимального состояния перед мероприятием.

Список источников

Официальные и нормативно-правовые документы
1. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 года N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ и услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
2. Федеральный закон от 31 декабря 2016 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (вступает в силу 30.06.2017)// [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru/

Книги
3. Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы, Дашков и К, 2019. С 432.
4. Абрамс, Р. Бизнес-план для Вашего успеха. - СПб: Питер, 2017. – 180 с.
5. Бариленко, В. И. Методология бизнес-анализа. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 190 с.
6. Басовский, Л.Е. Экономическая эффективность инвестиций. М.: Инфра-М, 2016г. - 378 с.
7. Берд П., Бизнес-план: поэтапные действия. - М.: Гранд-Фаир, 2014г. – 330 с.
8. Варли, Р., Рафик М. Основы управления в розничной торговле. Издательский дом Гребенникова, 2015 г. -548 с.
9. Гукова, А.В., Аникина, И.Д., Беков, Р.С. Управление предприятием: современные инвестиционные решения. М.: Инфра-М, 2017г. - 260 с.
10. Елисеева, И.И. Общая теория статистики.– М.: Финансы и статистика, 2014.- 578 с.
11. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга: СПб, 2014 г. - 267 с.
12. Манн, И. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. - М, 2014. – 170 с.
13. Овчинникова А.В. Проблемы и перспективы развития промышленности России. – М., 2014, 124 с.
14. Рожков И.Я. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт): Учеб. Пособие. М., 2016. - 168с.
15. Скарлетт, Р. Официальный учебник CIMA – Экзамен Р1 – управление эффективностью операций, 2015. – 222 с.
16. Тимохович, А. Н. Креативное планирование рекламы. Для подготовки бакалавров по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Москва, 2018.
17. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. Учебное пособие.- М, 2018.- 228 с.
18. ACCA Performance Management, BPP Learning Media, 2014.- 126 p.
19. Byron Sharp. How Brands Grow: What Marketers Don't Know. -Oxford University Press, 2010. - 228 с.

Периодические издания
20. Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект // Гуманитарный трактат. 2017. № 13. С. 3-6.
21. Демидов, А. А. Креативные кластеры для Петербурга // Современные производительные силы. 2014. № 4. С. 124-159.
22. Ермаков, Ю. В. Креативная реклама: понятие, стратегии, реализация / Ю. В. Ермаков, Н. М. Старобинская // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2017. Т. 8. № 1. С. 57-77.
23. Качалова, С. М. Влияние креативной идеи на формировании рекламной кампании / С. М. Качалова, Е. В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 3 (33). С. 68-75.
24. Качалова, С. М. Особенности реализации креативной стратегии в деятельности рекламного агентства // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 174-183.
25. Качалова, С. М. Эффективные стили и приёмы креативных стратегий // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 68-73.
26. Кузнецов, А. А. Особенности создания эффективной рекламной кампании // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 2 (63). С. 282-285.
27. Лапшина, О. Н. Мифотворчество как креативный приём в рекламе // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 6 (53). С. 42-51.
28. Лужнова, Н. В. Роль массовых коммуникаций в постиндустриальной теории общества в аспекте развития информационного маркетинга // Общество: политика, экономика, право. 2017. № 4. С. 61-64.
29. Мамадазимов, А. Проблемы взаимовыгодной торговли стран и народов восточной части формирующегося Шёлкового пути. - М, 2015., № 1. С. 138-151.
30. Никитин, А. А. Печатная реклама Audi и Volkswagen: особенности создания и размещения // Мир современной науки. 2017. № 3 (43). С. 60-65.
31. Пестова, Я. Н. Проект «Тест-драйв рекламы и PR» - территория завоевания предпочтения абитуриентов и развития профессиональных компетенций студентов // Проблемы высшего образования. 2016. № 2. С. 112-115.
32. Пирогова, Н. В. Креативный стиль уникального торгового предложения в межнациональной рекламе отелей / Н. В. Пирогова, Н. Б. Руженцева // Аграрный вестник Урала. 2014. № 5 (123). С. 83-87.
33. Родченко, Е. А. Творческие технологии интегрированных коммуникаций: методологический контекст // Медиаскоп. 2014. № 2. С. 3.
34. Шалимова, Л. А. Коммуникативно-креативные стратегии цвета в рекламе // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 1 (50). С. 207-210.
35. Ermakova, O. V. THE DEVELOPMENT OF STRATEGY PARAMETERS FOR PROMOTION THE BRAND LLC "MONSIKI" // Modern Science. 2017. № 5-1. С. 31-34.
36. Ehikwe Andrew Egede. Uses And Gratification Theory And The Optimization Of The Media In The Privatization Of State Owned Enterprises // Journal of Economics and Sustainable Development. - 2013. - Т. 4. - №.17. - С. 202-212.
37. Taken Smith K. Longitudinal study of digital marketing strategies targeting Millennials //Journal of Consumer Marketing. - 2012. - Т. 29. - №. 2. - С. 86-92.

Коллективные издания
38. Андреев, А. А. Международный детский фестиваль как инструмент корректировки имиджа России в мире // Детский отдых 2017. Сборник материалов по итогам XI Международного конгресса лагерей и III Международной конференции. Под общей редакцией Е.С. Митрейкиной, Г.В. Заярской, А.Ю. Фодоря. 2017. С. 16-21.
39. Бушев, А. Б. Российская социальная реклама: инициатор, коммуникатор, подходы и креативная стратегия / А. Б. Бушев. О. А. Круглова // Человек в информационном пространстве: понимание в коммуникации. Сборник научных трудов: в 2 томах. Под общей редакцией Н.В. Аниськиной, Л.В. Уховой. 2017. С. 232-244.
40. Дудин, А. С. Креативные стратегии использования национально-этнических символов в рекламных текстах (на примере США и России) // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 48. С. 36-46.
41. Жукова, А. И. Нестандартные формы и виды коммерческой и социальной рекламы // Молодёжь третьего тысячелетия. Сборник научных статей. 2017. С. 108-111.
42. Климова, Т. Н. Комплексный анализ рекламного обращения руководителя // Политическая лингвистика: проблематика, методология, аспекты исследования и перспективы развития научного направления. Материалы Международной научной конференции. Главный редактор А.П. Чудинов. 2015. С. 124-129
43. Корчагова Л. А. Бенчмаркинг образовательных услуг высшей школы // История и современность глазами молодых: Россия в современном мире: история, экономика, политика, право, информ. технологии, экология, культура: материалы Межвуз. науч.-практ. конф. Железнодорожный, 11 апр. 2009 г. – М.: РГГУ, 2009. - 28 с.
44. Куликов, А. Ю. Художественный образ в визуальной рекламе // Модернизация гуманитарного и художественного образования: инновационные стратегии развития. Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Под редакцией: Гриценко В.П., Алексеевой И.В., Зенгина С.С., Еникеева А.А.. 2014. С. 316-328.
45. Самсонова, М. Н. Продвижение театрального фестиваля в интернете // Дни науки студентов Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Сборник материалов научно-практических конференций. 2018. С. 1592-1597.
46. Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.
47. Соколова, А. П. Креативные технологии в рекламной коммуникации / А. П. Соколова, О. Н. Лапшина // Цивилизация знаний: российские реалии. Труды Пятнадцатой Международной научной конференции в 2-х частях. 2014. С. 94-97.
48. Трищенко, Д. А. Влияние контента на семантические коннотации в наружной рекламе // Средства массовой информации в контексте интегрированных маркетинговых коммуникаций Современные проблемы и тенденции в дизайне. Материалы международных научно-практических конференций профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. 2014. С. 39-43.

Депонированные издания
49. Карягина, А. В. Креативность рекламной деятельности в России (риски и специфика их правовой регуляции). Автореферат дис. ... кандидата социологических наук / Юж. федер. ун-т. Ростов-на-Дону, 2015

Интернет источники
50. «Бегущая по волнам». Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества. Официальный сайт [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ecpc10.ru
51. Инструменты продвижения event-маркетинга [Электронный ресурс]/режим доступа:https://rb.ru/opinion/event-marketing/
52. Событийный маркетинг – действенный способ повышения лояльности к бренду [Электронный ресурс]/режим доступа: https://koloro.ua/blog/brending-i-marketing/sobytijnyj-marketing.html
53. Событийный маркетинг: примеры и инструменты [Электронный ресурс]/Режим доступа: https://www.gd.ru/articles/9240-qqq-17-m5-23-05-2017-sobytiynyy-marketing



Вопрос-ответ:

Что такое PR в сфере культуры?

PR в сфере культуры – это деятельность по созданию и поддержанию позитивного имиджа и репутации организации в культурной области, путем использования различных коммуникационных стратегий и инструментов.

Какие инструменты PR используются в сфере культуры?

В сфере культуры PR использует разнообразные инструменты, такие как организация пресс-конференций, публикация пресс-релизов, участие в выставках и фестивалях, создание контента для СМИ и социальных сетей, сотрудничество со знаменитостями и блогерами, создание партнерских отношений и т.д.

Какие особенности PR в сфере культуры?

Особенности PR в сфере культуры заключаются в том, что она направлена на формирование имиджа и образа организации, привлечение внимания общественности, привлечение спонсоров и партнеров, и создание интереса к культурным событиям и мероприятиям.

Какими методами анализируются PR инструменты в сфере культуры?

Анализ PR инструментов в сфере культуры происходит с помощью мониторинга СМИ, изучения отзывов и комментариев аудитории, анализа посещаемости и оценок мероприятий, проведения опросов и исследований, а также сравнения результатов с поставленными целями и задачами.

Как описать музей современного искусства Артмуза?

Музей современного искусства Артмуза – это уникальное место, где можно насладиться работами современных художников, исследовать новые тенденции в искусстве и почувствовать глубину художественных выражений. Музей предлагает постоянные и временные экспозиции, организует выставки, мастер-классы и другие культурные мероприятия.

Что такое PR в сфере культуры и какова его специфика?

PR в сфере культуры - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и укрепление имиджа музея или другой культурной организации. Основная задача PR в сфере культуры состоит в создании положительного образа, привлечении новой аудитории и удержании посетителей. Специфика PR в сфере культуры заключается в необходимости работать с различными аудиториями, включая специалистов, общественность, СМИ, спонсоров и посетителей. Также, PR в культуре требует особого внимания к формированию информационного поля, созданию коммуникационных каналов и организации пресс-мероприятий.

Какие инструменты PR используются в сфере культуры?

PR в сфере культуры использует разнообразные инструменты для создания и поддержания имиджа. Среди них можно выделить: организацию пресс-конференций и пресс-релизов, организацию пресс-туров и визитов журналистов, проведение выставок и культурных мероприятий, работу с социальными сетями и блогами, создание сайта и онлайн-платформ для взаимодействия с посетителями, участие в культурных проектах и партнерствах, а также публикацию материалов и интервью в СМИ и т.д. Важно подбирать инструменты в зависимости от целевой аудитории и поставленных задач.

Какие PR инструменты использует музей современного искусства Артмуза?

Музей современного искусства Артмуза активно использует различные PR инструменты для привлечения и удержания посетителей. В их арсенале есть проведение специальных выставок с известными художниками, организация тематических мероприятий, создание интерактивных зон и интересных инсталляций, активное присутствие в социальных сетях, ведение блога с экспертными материалами, публикация статей и интервью в СМИ, участие в международных проектах и сотрудничество с другими музеями. Важным компонентом PR деятельности Артмузы является также работа с спонсорами и партнерами.

Какие инструменты используются в PR деятельности в сфере культуры?

В PR деятельности в сфере культуры используются различные инструменты, такие как пресс-релизы, организация пресс-конференций, проведение выставок и мероприятий, работа социальных сетей, создание и распространение информационных материалов, а также партнерства с другими культурными организациями.

Какие особенности присущи PR в сфере культуры?

PR в сфере культуры имеет свои особенности. Во-первых, он направлен на продвижение и популяризацию культурных событий, проектов и организаций. Во-вторых, он активно использует визуальную составляющую, так как культура включает в себя элементы искусства, дизайна и эстетики. В-третьих, PR в сфере культуры часто работает на формирование и поддержку имиджа, создание позитивного восприятия целевой аудиторией. И, наконец, PR в сфере культуры часто связан с организацией мероприятий, выставок и фестивалей, что требует специфических навыков и знаний.

Какую PR деятельность ведет музей современного искусства Артмуза?

Музей современного искусства Артмуза ведет разнообразную PR деятельность. Он организует выставки, проводит мастер-классы и лекции, создает информационные материалы о своих экспозициях и мероприятиях, активно работает социальными сетями, участвует в партнерских проектах с другими культурными организациями. Музей также организует пресс-конференции и пресс-турно, чтобы познакомить представителей СМИ с новыми экспозициями и проектами. Он старается закрепить свое имя как одного из ведущих музеев современного искусства в регионе и привлечь большую аудиторию.