Либерализм и протекционизм во внешнейторговой политике международная практика

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 44 44 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 09.01.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1 Общая характеристика протекционизма и либерализма во внешнеторговой политике 5
1.2 Понятие, виды и методы осуществления протекционизма и либерализма 5
1.2 Положительные и отрицательные стороны исследуемых форм внешнеторговой политики государства 13
Глава 2. Международная практика применения протекционизма и либерализма 18
2.1 Анализ практики применения политики протекционизма 18
2.2 Анализ практики применения политики либерализма 25
2.3. Протекционизм и либерализм в современных условиях 28
Заключение 41
Список использованных источников 44

Фрагмент для ознакомления

Среди традиционных экзогенных факторов стоит отметить: нарастающую взаимозависимость стран (экономическая, социальная, культурно-информационная), усиление интеграционных связей, в том числе производственных, углубление международной специализации и кооперации, распространение достижений научно-технического прогресса и др. Полагаем, что хорошим примером, правильного соотношения мер протекционизма и либерализации стала внешнеторговая политика Китая. Сначала путем жесткого протекционизма он вынудил открыть зарубежные производства, затем - передать современные технологии отечественным предприятиям, затем - захватить внешние рынки и сформировать резервы.самые важные обменные курсы в мире; и только сейчас, с точки зрения сильнейших, Китай готов обсуждать либерализацию торговли - разумеется, только на приемлемых для него условиях.Таким образом, государство, соотнося внешние факторы и внутренние макроэкономические условия, формирует внешнеэкономическую стратегию, определяет цели и направления своего социально-экономического развития и на полученной основе разрабатывает и реализует внешнеторговую политику.Некоторые векторы поиска стабильности внешнеторгового баланса отражены в Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента РФ от 13.05.2017 г. № 2081. Этот документ отражает долгосрочную внешнеэкономическую политику Российской Федерации, направленную на защиту российской экономики и расширение ее участия в международном разделении труда. То есть сегодня, как и раньше, актуален вопрос о соотношении протекционизма и либерализма в международных отношениях в контексте обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Согласно подп. 1 и 2 п. 7 Стратегии экономической безопасности РФ до 2030 года «экономическая безопасность означает состояние защищенности национальной экономики от внешних и внутренних угроз, при котором обеспечиваются экономический суверенитет страны, единство ее экономического пространства, условия для реализации стратегических национальных приоритетов Российской Федерации».Среди распространенных целей проведения политики протекционизма в России и в мире прослеживается защита на постоянной основе стратегических отраслей национального производства, например сельского хозяйства, пищевой, оборонной промышленности, информационно-коммуникационных технологий. Поскольку безопасность этих отраслей связана с особой уязвимостью государства, протекционистская мера может вводиться как временная мера поддержка инновационных отраслей, образованных на внутреннем рынке, с момента их развития до уровня конкурентоспособности. Таким образом, поддерживая национальное производство и обеспечивая свою безопасность, государства, участвующие в международных отношениях, используют контроль импорта и стимулирование экспорта как различные формы протекционизмом в рамках международной торговли и инвестиций. Среди разнообразных инструментов ограждения внутреннего рынка, защиты экономических и торговых интересов государства применяет квоты, тарифы, субсидии. Основные международно-правовые нормы в отношении либерализации торговли и протекционистских мер во внешнеэкономической деятельности государств определены Всемирной торговой организации, согласно которому протекционистские меры могут использоваться для стимулирования экспорта отечественных товаров и защиты секторов экономики страны от импортной конкуренции.Цель протекционизма - защитить государство и его экономику от иностранной конкуренции, поскольку это соответствует международным правовым стандартам ВТО, а экономическая безопасность государства является одной из приоритетных целей устойчивого развития государств, объявленных Организацией Объединенных Наций в 2000 году.Полагаем, что связь между либерализмом и протекционистскими мерами во внешнеэкономической политике государств отражает уровень независимости и защищенности их экономики, а протекционистские меры, направленные на защиту экономики и государственных финансов, являются мерами по обеспечению экономической безопасности.Противостояние протекционизма и свободной торговли продолжается с давних времен.Так, напримернакануне вспышки COVID-19 оно спровоцировало торговую войну между США и их основными партнерами. В этот процесс были втянуты Китай, Европейский союз, Россия и многие другие страны, которые в определенной мере зависимы от американского рынка. Каждая из сторон стремилась защитить свои интересы, сохранить или улучшить свои позиции в международном разделении труда и расширить свои конкурентные преимущества.С момента вступления в должность президента США Трамп начал менять базовую парадигму «открытой экономики», которая способствовала быстрому развитию международной торговли во второй половине прошлого века.Его первым шагом на этом направлении стало решение о выходе США из ТТП партнерства, в подготовке которого с 2008 г. они играли решающую роль, третьего февраля 2016 г. в г. Окленд (Новая Зеландия) США вместе с представителями одиннадцати стран Азиатско-Тихоокеанского региона подписали соглашение о ТТП. Однако, когда соглашение уже было подписано и оставалось лишь его ратифицировать, Д. Трамп подписал документ о выходе США из партнерства. В результате были отменены долгосрочные усилия предыдущей администрации США по усилению своего влияния в формировании новых правил международной торговли посредством развития надрегионального партнерства.Решение Д. Трампа поставило под сомнение жизнеспособность данного соглашения, поскольку, по условиям подписанных договоров оно могло вступить в силу, только когда совокупный ВВП ратифицировавших его членов составит 85% ВВП всех 12 государств-партнеров. То есть без США, на которые приходится 65,6% совокупного ВВП, это соглашение не должно было состояться. Несмотря на отказ США участвовать в этом соглашении, делегации остальных 11 стран продолжили работу над его заключением и после серии переговоров согласовали новый текст под названием Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение о Транстихоокеанском партнерстве (ВПСТТП), которое было подписано 8 марта 2018 г. в Чили. Таким образом, экономическая дипломатия государств — участников партнерства доказала возможность принятия независимых от США решений, а заключение ими нового соглашения о свободной торговле, пожалуй, стало наиболее ярким примером коллективного противостояния американской политике протекционизма.Подписание указанного соглашения продемонстрировало веру его участников в глобализацию и подтвердило важность интеграции и многостороннего сотрудничества. Заинтересованность ряда экономик (Южной Кореи, Индонезии, Колумбии и др.) В присоединении к этому соглашению свидетельствует о готовности других стран продолжать путь к свободной торговле.Полагаем, что одной из главных целей протекционистской атаки со стороны США было Соглашение НАФТА, которое более 25 лет регулировало условия свободной торговли между США, Канадой и Мексикой. Американский президент решил пересмотреть это соглашение, в связи с тем, что оно способствовало росту торгового дефицита США со странами-партнерами и вызвало потерю более четверти рабочих мест в промышленности. Так, если в первый год действия соглашения (в 1994 г.) мексиканский экспорт и импорт в США были почти равны, то в 2018 г. дефицит американо-мексиканского товарооборота достиг 83 млрд. долл.Главным направлением американской протекционистской политики стал Китай, с которым у США в 2018 г. накопился самый большой объем торгового дефицита -443 млрд долл., что составляло 46,8% всего отрицательного сальдо внешней торговли США. В марте 2018 г. американские службы провели расследование о краже Китаем интеллектуальной собственности. По его итогам были инициированы разбирательства в рамках ВТО.Затем последовала череда взаимного повышения пошлин. В начале апреля 2018 г. в США был выпущен список примерно из 1 300 товаров, пошлины на ввоз которых из Китая увеличивались на 25%. Незамедлительно последовала реакция КНР, которая ввела ответные меры, а затем подала иск в ВТО. Активные двусторонние переговоры дипломатов и встречи лидеров двух стран не принесли желаемых результатов. Более того, президент США заявил о намерении вывести американских производителей из КНР.Ответом Китая на политику протекционизма США стало ослабление ограничений для зарубежных инвестиций в китайские зоны свободной торговли. Как заявил директор института иностранных инвестиций Академии международной торговли и экономического сотрудничества КНР ХаоХунмэя, его страна принимает меры, которые «не только предоставят больше возможностей китайским компаниям для сотрудничества с иностранными фирмами, но и создадут необходимые условия для выхода зарубежных инвесторов на рынок КНР». В октябре 2019 г. США и Китай достигли частичного соглашения в сфере торговли и договорились о постепенном снижении взаимных пошлин на поставки товаров. Пекин согласился нарастить закупки американской сельскохозяйственной продукции. США со своей стороны пошли на ослабление торговых пошлин на китайский импорт.Отраженная реакция Пекина на шаги Вашингтона, связанные с торговлей, стала опорой китайской дипломатии, подпитывая рост взаимных претензий и надежд на ослабление напряженности в торговой войне между двумя странами.В последние годы США и некоторые страны Запада активно использовали методы так называемого нового протекционизма, применяя экономические санкции против некоторых сомнительных государств, в том числе России. Хорошо известно, что экономические санкции - такой же старый инструмент внешней политики, как торговля или дипломатия.Использование западными государствами санкций в отношении России случалось и раньше (научный «черный список» в 1998 г. или список Магнитского 2012 г.). Тем не менее, начиная с 2014 г. под предлогом событий в Украине, США и их европейские союзники, применяют санкции в отношении России, которые периодически пересматриваются и продлеваются, а санкционный список нередко расширяется — «в рамках санкционной дипломатии ее авторы стремятся вынудить нашу страну к определенным действиям или решениям, создать определенные трудности дипломатическим представительствам РФ и их персоналу для выполнения служебных обязанностей».Практика применения экономических санкций показала, что это не только способ политического давления, но и механизм недобросовестной конкуренции. «Санкции — это инструмент протекционизма. Взять санкции на «Русал», мы видим последствия — это в первую очередь ударило по Европе, позитивно сказалось на акциях компаний США, которые производят алюминий, и негативно сказалось на России. Очевидна такая чисто протекционистская мера», — заявил российский министр финансов А. Силуанов.Проведение протекционистской политики США сопровождалось пересмотром их участия в многосторонних и двусторонних соглашениях о свободной торговле. Непредвиденная эпидемия коронавируса не только спровоцировала глобальный экономический кризис, но и внесла изменения в сложившуюся жизнь. При отсутствии проверенной и общедоступной вакцины единственным способом выжить была самоизоляция государств, территорий и людей. Однако закрытие границ между странами - прямой путь к протекционизму, резкому падению мобильности и объемов международной торговли. В этих условиях концепция свободной торговли не уходит в прошлое - она ​​возвращается и меняется. Конкуренция между странами в формировании новых международных экономических отношений усиливается, возрастает роль экономической дипломатии.Даже несмотря на то, что большинство существующих сегодня международных режимов управляющих международной экономикой были созданы в период доминирования США в послевоенный период, они продолжают процветать и развиваться. Эти международные режимы предоставляют весьма объемную информацию, обладают налаженными механизмами наблюдения за торговой политикой своих государств-членов и создают общие ожидания, что эти институты могут создать среду, в которой межгосударственное сотрудничество в области международной торговли и финансов возможно даже при отсутствии единого доминирующего лидера.Проведенное исследование международной практики применения протекционизма и либерализма позволило сделать следующие выводы:- государство, соотнося внешние факторы и внутренние макроэкономические условия, формирует внешнеэкономическую стратегию, определяет цели и направления своего социально-экономического развития и на полученной основе разрабатывает и реализует внешнеторговую политику;- история международных экономических отношений, начиная с 19 в. свидетельствует, что для международной торговли было характерно чередование периодов либерализма и протекционизма;- современный протекционизм развитых капиталистических государств выражает, прежде всего, интересы крупных национальных и международных монополий;- несмотря на проделанную ГАТТ работу по либерализации мировой торговли, внешняя торговля остается одним из основных направлений государственного регулирования национальной экономики; - свободная торговля стимулирует конкуренцию на внутренних рынках, заставляет предприятия страны вводить новшества, обеспечивая более широкий выбор товаров для потребителей, и позволяет фирмам в полной мере использовать сравнительные преимущества и добиваться экономии за счет масштаба;- в течение последнего десятилетия ВТО постоянно ведет мониторинг введения ограничительных мер странами-членами;- практически каждая страна имеет сегодня в среднем 13 соглашений с различными группами других стран. Либерализационный характер таких соглашений не вызывает сомнений, большая их часть направлена на установление свободной торговли и на экономическую интеграцию стран-членов;- практика применения экономических санкций показала, что это не только способ политического давления, но и механизм недобросовестной конкуренции;- современная многосторонняя торговая система носит дуалистический характер: с одной стороны, она направлена ​​на дальнейшую либерализацию торговли, а с другой - действует как страж протекционизма: многие участники международной торговли не могут объективно отказаться от использования протекционистских инструментов для защиты чувствительных секторов экономики.ЗаключениеЦель работы заключалась в исследовании международной практики либерализма и протекционизма во внешнеторговой политике.Для достижения указанной цели была дана общая характеристика протекционизма и либерализма во внешнеторговой политике, рассмотрены понятие, виды и методы осуществления протекционизма и либерализма; их положительные и отрицательные стороны, проанализирована международная практика политики протекционизма и либерализма.Были сделаны следующие выводы:- протекционизм — это внешнеторговая политика государства, которая направлена на временное ограничение ввоза импортных и поддержку производства аналогичных внутренних товаров и услуг, что в свою очередь позволяет увеличить уровень валового национального дохода, привлечь к труду население страны и улучшить социальные показатели;-либерализм — это политика, которая направлена на устранение барьеров на пути международного обмена. В основе либерализации внешней торговли заложены принципы сравнительных издержек и преимуществ, а также свободной конкуренции. При этом предполагается, что в результате открытости национальных экономик непременно все страны — участницы мировой торговли выигрывают;-политика протекционизма, как и политика либерализма в своем неизменном виде на данный момент не производится. Различные степени протекционизма встречаются постоянно и зависят от уровня экономического развития определенной страны;- и протекционизм, и либерализм отражают, прежде всего, реакцию определенной страны на изменения в международном разделении труда, на события, которые происходят в международных экономических отношениях.- современный протекционизм развитых капиталистических государств выражает, прежде всего, интересы крупных национальных и международных монополий.Несмотря на проделанную ГАТТ работу по либерализации мировой торговли, внешняя торговля остается одним из основных направлений государственного регулирования национальной экономики.Свободная торговля стимулирует конкуренцию на внутренних рынках, вынуждает национальные компании вводить определенные новшества, при этом предоставляя потребителям более широкий выбор товаров, и позволяет фирмам в полной мере использовать свои сравнительные преимущества и добиваться экономии за счет масштаба производимой продукции.В течение последнего десятилетия ВТО постоянно ведет мониторинг введения ограничительных мер странами-членами Практически каждая страна имеет сегодня в среднем 13 соглашений с различными группами других стран. Либерализационный характер таких соглашений не вызывает сомнений. Большая часть из них направлена на установление свободной торговли и на экономическую интеграцию стран-членовСовременная многосторонняя торговая система носит дуалистический характер: с одной стороны, она направлена ​​на дальнейшую либерализацию торговли, а с другой - действует как страж протекционизма: многие участники международной торговли объективно не могут обойтись без использования протекционистских инструментов защиты.На основе проведенного исследования полагаем, что в целях проведения эффективной внешнеэкономической политики, следует применять политику протекционизма и либерализма совместно. Так как, если не использовать протекционизм на территории страны, то можно потерять целые отрасли ее экономики. Кроме того, в свою очередь, нельзя полностью изолировать себя от либерализации внешнего рынка, так как это может привести к стагнации экономики, как частично, так и полностью.Рассматриваемая тема имеет достаточно динамичный характер, поэтому исследование вопросов в рассматриваемой области не является завершенным.Список использованных источниковНормативно-правовые актыГенеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947 г.  Вступило в силу с 1 января 1948 г.Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента РФ от 13.05.2017 г. № 208.Научная литература Грачиков, Е.Н. Внешняя политика России в условиях глобальной неопределенности. Монография / Е.Н. Грачиков. - М.: Русайнс, 2017Вельяминов Г.М., Международное экономическое право и процесс. Академический курс. Учебник. –М., - ВолтерсКлувер. - 2004 г. 477 с. Ершов, Д. Е. Глобальная экономика. Международная торговая политика. Часть 2 : учебное пособие / Д. Е. Ершов, Д. В. Сучков. — Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. — 55 c. Иванова, А. Д. Внешняя политика Российской Федерации на современном этапе / А. Д. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 14 (304). — С. 214-217.Кембриджская экономическая история Европы Нового и Новейшего времени. Т. 1. 1700– 1870. М. : Изд-во Института Гайдара, 2014.Кузнецов А.В. Эволюция политики протекционизма в Великобритании и США // Международная жизнь. 2016. № 12. С. 69–83 Мэддисон Э. Контуры мировой экономики в 1–2030 гг. Очерки по макроэкономической истории. М. : Изд-во Института Гайдара, 2015Новиков Я. А. Протекционизм. — Москва ; Челябинск : Социум, 2019. — 316 с.Разживин Ю.А. «Санкционная дипломатия» как навязанная модель официальных отношений ЕС и США с Россией. Электронный научный журнал «Архонт» Выпуск № 6 (9). 2018 г. С.10.Прокушев, Е. Ф.  Внешнеэкономическая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин ; под редакцией Е. Ф. Прокушева. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 450 с.Пряхин, В. Ф.  Россия в глобальной политике : учебник и практикум для вузов / В. Ф. Пряхин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 479 с.Скальковский. Внешняя политика России и положение иностранных держав / Скальковский. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 957 c.Страгис Ю. П. Протекционизм: история и теория экономической политики // APRIORI. Cер.: Гуманитарные науки. 2016. № 2. С. 1–7.Ступаков Н.В. Модель международно-правового обеспечения сотрудничества в сфере коллективной безопасности СНГ // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. 2016. № 1. С. 6–16.Тимофеев И.Н. Экономические санкции как политическое понятие. Вестник МГИМО-Университета. 2018. 2(59). С. 39Фомичев В. И. Международная торговля : учебник. М. : ИНФРА-М, 2017.Шептухина, И. И. Международная торговля и торговая политика: учебное пособие / И. И. Шептухина. — Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2016. — 67 cЭлектронные ресурсы:Научная библиотека открытого доступа КиберЛеникаhttps://cyberleninka.ru/ Сделать миропорядок справедливым и демократическим: выступление С.В. Лаврова на 72-й сессии ГА ООН 22.09.2017 г. //https://www.discred. ru/2017/09/22/sdelat-miroporyadok-spravedlivymhttps://russiancouncil.ru/topics/russiasforeignpolicy/Dispute Settlement. Available at: https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/dispu_e.htmReport on G20 Trade Measures. Geneva, WTO, June 30, 2017. 107 p. Available at: https://www.oecd.org/daf/inv/ investment-policy/17th-Report-on-G20-Trade-and-Investment-Measures.pdf World Trade Report 2011. The WTO and Preferential Trade Agreements: from Co-existence to Coherence. Geneva, WTO, 2011. 251 p. Available at: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/world_trade_report11_e. pdf

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947) от 30 октября 1947 г. Вступило в силу с 1 января 1948 г.
Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента РФ от 13.05.2017 г. № 208.

Научная литература

Грачиков, Е.Н. Внешняя политика России в условиях глобальной неопределенности. Монография / Е.Н. Грачиков. - М.: Русайнс, 2017
Вельяминов Г.М., Международное экономическое право и процесс. Академический курс. Учебник. – М., - Волтерс Клувер. - 2004 г. 477 с.
Ершов, Д. Е. Глобальная экономика. Международная торговая политика. Часть 2 : учебное пособие / Д. Е. Ершов, Д. В. Сучков. — Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. — 55 c.
Иванова, А. Д. Внешняя политика Российской Федерации на современном этапе / А. Д. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 14 (304). — С. 214-217.
Кембриджская экономическая история Европы Нового и Новейшего времени. Т. 1. 1700– 1870. М. : Изд-во Института Гайдара, 2014.
Кузнецов А.В. Эволюция политики протекционизма в Великобритании и США // Международная жизнь. 2016. № 12. С. 69–83
Мэддисон Э. Контуры мировой экономики в 1–2030 гг. Очерки по макроэкономической истории. М. : Изд-во Института Гайдара, 2015
Новиков Я. А. Протекционизм. — Москва ; Челябинск : Социум, 2019. — 316 с.
Разживин Ю.А. «Санкционная дипломатия» как навязанная модель официальных отношений ЕС и США с Россией. Электронный научный журнал «Архонт» Выпуск № 6 (9). 2018 г. С.10.
Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин ; под редакцией Е. Ф. Прокушева. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 450 с.
Пряхин, В. Ф. Россия в глобальной политике : учебник и практикум для вузов / В. Ф. Пряхин. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 479 с.
Скальковский. Внешняя политика России и положение иностранных держав / Скальковский. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 957 c.
Страгис Ю. П. Протекционизм: история и теория экономической политики // APRIORI. Cер.: Гуманитарные науки. 2016. № 2. С. 1–7.
Ступаков Н.В. Модель международно-правового обеспечения сотрудничества в сфере коллективной безопасности СНГ // Международное сотрудничество евразийских государств: политика, экономика, право. 2016. № 1. С. 6–16.
Тимофеев И.Н. Экономические санкции как политическое понятие. Вестник МГИМО-Университета. 2018. 2(59). С. 39
Фомичев В. И. Международная торговля : учебник. М. : ИНФРА-М, 2017.
Шептухина, И. И. Международная торговля и торговая политика: учебное пособие / И. И. Шептухина. — Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2016. — 67 c

Электронные ресурсы:

Научная библиотека открытого доступа КиберЛеника https://cyberleninka.ru/
Сделать миропорядок справедливым и демократическим: выступление С.В. Лаврова на 72-й сессии ГА ООН 22.09.2017 г. //https://www.discred. ru/2017/09/22/sdelat-miroporyadok-spravedlivym
https://russiancouncil.ru/topics/russiasforeignpolicy/
Dispute Settlement. Available at: https://www.wto.org/english/tratop_e/dispu_e/dispu_e.htm Report on G20 Trade Measures. Geneva, WTO, June 30, 2017. 107 p. Available at: https://www.oecd.org/daf/inv/ investment-policy/17th-Report-on-G20-Trade-and-Investment-Measures.pdf
World Trade Report 2011. The WTO and Preferential Trade Agreements: from Co-existence to Coherence. Geneva, WTO, 2011. 251 p. Available at: https://www.wto.org/english/res_e/booksp_e/anrep_e/world_trade_report11_e. pdf

Вопрос-ответ:

Что такое протекционизм и либерализм во внешнеторговой политике?

Протекционизм - это политика, направленная на защиту отечественного производителя от иностранной конкуренции путем введения таможенных пошлин, квот и других ограничений на импорт товаров. Либерализм, наоборот, сторонник свободной торговли и открытых рынков, считает, что отсутствие торгового протекционизма способствует экономическому развитию государства.

Какие виды и методы протекционизма и либерализма существуют?

Протекционизм может выражаться в форме введения таможенных пошлин, торговых барьеров, субсидий отечественным производителям, ограничений на импорт иностранной продукции. Либерализм во внешней торговле предполагает отсутствие таможенных ограничений, свободный импорт и экспорт товаров, свободу передвижения капитала и рабочей силы.

Какие положительные и отрицательные стороны у протекционизма и либерализма во внешнеторговой политике?

Протекционизм может способствовать развитию отечественной индустрии и сохранению рабочих мест, однако создает искусственные преграды для внешней торговли и может приводить к возникновению торговых войн. Либерализм, в свою очередь, способствует развитию международной торговли, притоку инвестиций и развитию экономики, но может привести к доминированию иностранных компаний на рынке.

Как применяется протекционизм в международной практике?

В международной практике протекционизм применяется путем введения таможенных пошлин на импорт товаров, ограничений на доступ иностранных компаний к отечественному рынку, субсидирования отечественной промышленности и других мер, направленных на защиту отечественного производителя.

Как применяется либерализм в международной практике?

В международной практике либерализм применяется путем отмены таможенных пошлин и ограничений на импорт товаров, свободы передвижения капитала и рабочей силы, сокращения государственного вмешательства в экономику и создания открытых рынков для свободной торговли.

Что такое либерализм и протекционизм во внешнеторговой политике?

Либерализм во внешнеторговой политике - это концепция, призывающая к свободной торговле и открытости рынков, основывающаяся на свободных рыночных принципах. Протекционизм, напротив, является политикой, направленной на защиту отечественных производителей и отраслей путем введения таможенных пошлин, квот и других препятствий для импорта товаров.

Какие виды и методы осуществления протекционизма и либерализма существуют?

Протекционизм может осуществляться через введение таможенных пошлин, квот на импорт товаров, субсидирование отечественных производителей и другие меры. Либерализм во внешнеторговой политике предполагает отсутствие или минимальное ограничение импорта и экспорта товаров.

Какие положительные и отрицательные стороны имеют протекционизм и либерализм во внешнеторговой политике?

Протекционизм может защитить отечественные производителей и отрасли, создавая рабочие места и способствуя развитию внутреннего рынка. Однако он может вызывать возмущение в странах-экспортерах и приводить к росту цен на товары для потребителей. Либерализм способствует расширению выбора товаров и снижению цен, но может столкнуть отечественных производителей с жесткой конкуренцией.

Какая международная практика применения протекционизма?

Многие страны применяют политику протекционизма для защиты своей экономики и отечественных производителей. Например, введение таможенных пошлин на импорт товаров, установление квот на импорт определенных товаров, предоставление субсидий отечественным производителям.

Какая международная практика применения либерализма во внешнеторговой политике?

Некоторые страны стремятся к максимальной открытости рынков и свободной торговле. Они снижают таможенные пошлины, сокращают бюрократические барьеры, заключают международные торговые договоры и создают зоны свободной торговли.

Что такое протекционизм и либерализм во внешнеторговой политике?

Протекционизм - это экономическая политика, направленная на защиту отечественного производителя путем введения таможенных пошлин и других ограничений на ввоз иностранной продукции. Либерализм же является политикой свободной торговли, основанной на открытости рынков и отсутствии таможенных барьеров.

Какие виды и методы осуществления протекционизма и либерализма существуют?

Протекционизм может осуществляться путем введения таможенных пошлин, квот на ввоз иностранной продукции, субсидирования отечественных производителей, применения антидемпинговых мер и т.д. Либерализм, напротив, предполагает снижение таможенных пошлин и других торговых барьеров, заключение договоров о свободной торговле и приверженность принципам открытости рынков.