Особенности имиджа политического лидера: нижегородский аспект

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 72 72 страницы
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 24.06.2021
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИМИДЖ ГЛАВЫ РЕГИОНА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ 8
1.1. Глава региона как субъект PR: основные особенности 8
1.2. Специфика имиджа регионального лидера 14
1.3. Методы и приемы формирования имиджа главы региона 28
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА РЕГИОНАЛЬНОГО ЛИДЕРА (НА ПРИМЕРЕ ГУБЕРНАТОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Г.С. НИКИТИНА) 40
2.1. Общественно-политические условия формирования имиджа губернатора Нижегородской области 40
2.2. Организация связей с общественностью в Правительстве Нижегородской области 48
2.3 Имидж Г.С. Никитина в нижегородских СМИ 52
2.4. Рекомендации по оптимизации имиджмейкинга главы региона 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
Фрагмент для ознакомления

Отметим, что ведущая роль в формировании имиджа Губернатора принадлежит Нижегородскому областному информационному центру, в который входят четыре газеты «Нижегородская правда», «Нижегородские новости», «Новое дело», «Земля Нижегородская».Презентация основных направлений развития области в данных СМИ является одной из составляющих создания имиджа главы. Кроме того, активно используется такое качествоформирования имиджа как открытость, проявляющиеся как в регулярных отчетах перед населением области. Отчеты размещаются на официальном сайте Главы и ПравительстваНижегородской области. Кроме того, на сайте также размещаются подробные отчеты о состоявшихся открытых диалогах Г. Никитина на областном ТВ. Мы провели анализ указанных выше печатных нижегородских СМИ и выяснили, что в период с января 2020 г. по март 2021 г. о Глебе Никитинебыло написано более 10 000 раз. К примеру, самыми значимыми событиями начала 2021 г. месяца с участием губернатора стала рабочая встреча в Нижнем Новгороде с министром труда и социальной защиты РФ А.Котяковым, старт проекта «Команда 52» и заключение соглашения о сотрудничестве Нижегородской области с Республикой Мордовия в сфере туризма. Популярностью также пользовалась тема организация крещенского купания с учетом коронавирусных ограничений.Что касается тональности публикаций, то анализ с учетом системы Sentiment14позволил прийти к выводу, что тональность носит положительный характер, т.к. в лексический словарь публикаций состоит из таких терминов как: авторитетный, адекватный, внимательный, достойный, гарантированный, дружелюбный и т.п.На федеральном уровне имидж лидера Нижегородской области также формируется через тему развития региона. Например, в целях демонстрации жителям области и другим субъектам РФ положительного отношения федерального центра и Президента РФ, Г. Никитин дал большое интервью нижегородским и федеральным СМИ, в котором рассказал об итогах визита Президента России В. В. Путина.В частности, было отмечено, что Вл. Путин именно на нижегородской земле сделал заявление и намерении участвовать в выборах Президента РФ, чем выразил свое отношение к региону. Никитин подчеркнул, что такое «доверие необходимо оправдать делами. И, конечно, теперь нужно продемонстрировать рост своей значимости в промышленной, культурной и иных сферах».Кроме того, Никитин подробно рассказал о перспективахразвития экономики Нижегородской области, дорожной инфраструктуры – «мы ищем новые механизмы финансирования, которые позволят быстро и качественно решить проблему сдорогами. Я имею ввиду строительство дорог за счет частных инвесторов с последующим выкупом их государством в рассрочку. –«дороги полного цикла», строительство которых осуществляется на основе государственно-частного партнерства». Были также затронуты вопросы газификации, которые взял на контроль Глава страны. Так же в интервью приводятся результаты встречи Никитина спредседателем правления «Газпрома» А. Миллером. Никитин подчеркнул важность достигнутой договоренности по строительству газораспределительной станции «Горбатовка» под Дзержинском.Никитин подчеркнул, что Президентом страны ставится задача по развитию инновационной высокотехнологичной промышленности и производства, которые являются смежными для атомной отрасли. Губернатор подчеркнул, что инновации надо развивать во всех отраслях – в медицине, промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях – «одним изнаправлений сотрудничества правительства Нижегородской области сРосатомом иРоссийской академией наук станет именно ядерная медицина. Унас есть проекты всельском хозяйстве. Так что инновационным потенциалом обладает, конечно, не только промышленность».В данном интервью Никитин также подчеркнул многолетнее сотрудничество с Вл. Путинным – «совсем другой масштаб проблем, которые обсуждаются. Ранее были более узкие форматы. Сейчас это практически все сферы деятельности.Президент очень внимательно отнесся ковсем проблемам, которые мыобсуждали, согромным интересом выслушал впечатления»; а также выразил свое уважение ко всем жителям Нижегородской области: «очень положительное впечатление отлюдей. Мне очень комфортно работается снижегородцами: они – образованные, интеллектуальные, трудолюбивые люди счувством собственного достоинства. Сними насамом деле можно сворачивать горы».Губернатор часто подчеркивает в своих интервью, что главное в регионе - создать комфортную среду для проживания как жителям, так и гостям области. Многие тематики интервью посвящены области спорта. Так в газете «Нижегородские новости» подчеркивается, что количество нижегородцев, регулярно занимающихся спортом, возрастает с каждым годом. В связи с этим, Губернатор ставит цель по созданию всевозможных условий для занятия спортом: строятся: воркаут-площадки, ФОКи и т.д. Развитию социальной спортивной инфраструктуры способствуют и экономические факторы, к примеру проведение форума «Россия – спортивная держава». Г. Никитин комментирует: «опыт проведенного чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года является одной из самых эффективных сторон развития нашей области. Наш регион посетило около четырехсот тысяч гостей; возросли макроэкономические показатели…. Кроме этого, у нас действует множество других программ развития спорта в регионе…необходимо сделать так, что кроме международных крупных мероприятий, спорт вошел в каждую семью, чтобы каждый нижегородец мог заниматься любым видом спорта, посещать крупнейшие мероприятия…»Надо сказать, что с самого начала своей трудовой деятельности на посту главы Никитин взял курс на создание новых рабочих мест и производств, привлечение инвестиций как первостепенных задач органов государственной власти, развитие культуры, других социальных вопросов. При этом, ряд решений по снятию с должностей представителей политической и экономической элиты, жесткая борьба с коррупцией вызвала ряд оппозиционных протестов. В области масс-медиа это проявилось созданием ряда сайтов и страниц социальных сетей, формирующих негативный облик главы региона. Сегодня реальные успехи главы и руководства региона зачастую остаются за кадром, а неудачи подаются определенными представителями масс-медиа (желтой прессой), как правило, в преувеличенном виде. При этом в отличие от государственных СМИ информация в таких СМИ мгновенно распространяется среди обывателей самых разных слоев общества, начиная от студентов и заканчивая чиновниками разного уровня. Безусловно, наличие критических замечаний является полезным для действующих государственных структур. Однако, по нашему мнению, подобные выпады против главы рассчитаны в большей степени не на обратную реакцию власти, а на манипуляцию мнением той части общества, которая не способна к критическому мышлению. При этом оппозиционер, выступая с критическими замечаниями, не высказывают каких-либо способов или инструментов решения обозначенных ими же проблем. Для формирования своего имиджа и осуществления процессов продвижения республики глава осуществляет активное взаимодействие с региональными и федеральными СМИ в виде пресс-конференций, результаты которых также активно публикуются в региональных СМИ.На встречах Г. Никитин не раз подчеркивал значимую роль журналистского сообщества в объективной оценке происходящих преобразований в области. Глава отмечал, что роль представителей СМИ состоит в доведении до населения значимости процессов во многих социально важных сферах жизни субъекта.Глава региона также отмечал, что все представители государственных структур области, в свою очередь, готовы к конструктивной критике в журналистских публикациях, а также будут стараться оперативно реагировать на возникающие проблемы жителей. В качестве дополнительного источника информации Г. Никитин выделил социальные сети, осуществляющие обратную связь с населением, что позволяет быстрее и эффективнее решать вопросы, волнующие граждан.Отметим, что для сглаживания «острых углов» и для придания своему имиджу большей человечности, открытости Г. Никитин начал в последнее время активно вести страницы в социальных сетях, в частности в Instagram(https://www.instagram.com/gsnikitin/)– Рисунок 3 (Приложение 1).Заметки Никитина о семье, маме, праздниках и других жизненных ситуациях, теплые слова, откровенные мысли делают его более понятным, родным, близким для многих людей.Процессу формирования имиджа в Instagram и других социальных сетях способствует такая деятельность Главы как: - создание информационных поводов, т. е. событий, имеющих отношение к профессиональной и личной жизни Главы;- партнерство, предполагающее наличие репостов, которые позволяют переопубликовать запись другими пользователями, или использование вики-разметки для ссылки на аккаунт;- периодическая смена названия;- прием визуализации, который позволяет пользователям лучше воспринимать фото-, видео-, графическую информацию. Замечено, чем ярче визуальные элементы в контенте, тем больше привлекается подписчиков;- хештеги, создаваемые для того,чтобы объединять близкие по теме сообщения и их авторов, которые пишут об одних и тех же вещах. Таким образом формируется общее информационное поле, где можно получить все сведения, которые есть в сети по заданной теме. Проставляя хештеги в сообщениях можно привлечь тематических последователей, единомышленников и внимание к своим новостям и профилю.Подводя итог проведенному исследованию можно утверждать:Политическая деятельность главы Нижегородской областинаправлена на стабилизации социально-экономической, политической ситуации в регионе, на осуществление процессов продвижения территории, укрепление имиджа республик, и, как следствие личного имиджа, в мировом экономическом и политическом пространствах.Формирование личного имиджа главы сегодня идет активными темпами еще и по той причине, что в России ежегодно составляется рейтинг эффективности губернаторов и глав субъектов федерации, на основании которого судят об эффективности работы того или иного главы региона.Глава Нижегородской области имеет четкое представление о том, что формирование положительного имиджа невозможно без взаимодействия со СМИ. Именно СМИ способны сформировать мнение населения республики о действующем руководителе. При этом нельзя забывать и о том, что имидж главы, сформированный в сознании целевой аудитории, во многом определяет позиции, которые занимают СМИ по отношению к тому или иному кандидату, той или иной политической силе. И это именно та позиция, которую постоянная аудитория ожидает от «своего» СМИ.В настоящее время при формировании имиджа главы используется набор манипулятивных технологий, цель которых заключается во внедрении установок и стереотипов в массовое сознание, убеждении жителей в принятии необходимых решений и действий. Одна из особенностей современной техники манипулирования, в первую очередь осуществляется через печатные издания и телевидение, которые создают «имиджи» и несут оценочный характер. Использование этих технологий направлено на создание определенного эмоционального настроя и психологических установок у аудитории.§ 2.4. Рекомендации по оптимизации имиджмейкинга главы регионаАвтор работы считает, что для активизации работы по формированию положительного имиджа Губернатора Нижегородской области Г. Никитина, в первую и главную очередь, необходимо решить вопрос с распространением дискредитирующей информации в сети Интернет вплоть до выяснения личностей анонимных пользователей социальных сетей и привлечению их к судебному разбирательству. Необходимо нейтрализовать все слухи о данном руководителе, сплетни и домыслы, необоснованные прогнозы и т. д.Кроме того, в настоящее время формирование позитивного имиджа Губернатора Нижегородской областиявляется одной из основных задач региональных СМИ. Губернатор Нижегородской областидолжен осуществлять активное информационное взаимодействие с гражданами и всеми структурами общества через СМИ, представляющих и доносящих до общества его позицию и оценку текущих событий объективно и аргументировано. Усилить эту деятельность можно за счет привлечения к интервью и других членов Правительства Нижегородской области, которые более подробно и детально могли бы анализировать, комментировать деятельность главы региона. Поэтому необходима работа по разработке плана взаимодействия всего Правительства, определяющего правовую сторону данного взаимодействия, организационную структуру информационного обеспечения, форму и методы передачи информации в целях предупреждения вольной интерпретации сведений журналистами. В качестве рекомендации необходимо заключить с региональным телевидением договор, позволяющий реализовать телепроект (программу), к примеру, «Перекресток», в которой глава региона и членыправительства совместно с гражданским населением могут обсуждать разнообразные вопросы. Причем данный цикл передач должен выходить систематически и в прайм-тайм.Одновременно с этим, необходимо акцентировать внимание на ряде замечаний, и рекомендаций, направленных на их исправление. Частые смены кадрового состава PR-специалистов ведут к снижению эффективности деятельности работы государственной структуры в целом, и, как следствие, деятельности по работе со СМИ. Для решения данного вопроса необходима стабилизация процессов кадрового обеспечения. Отсутствие четких разграничений в выполнении должностных обязанностей между сотрудниками разных отделов по взаимодействию со СМИ, ведет к пересечению и дублированию ряда функций. Для оптимизации данной работы необходимо четко обозначить сотрудникам имеющиеся полномочия (включив их в должностные обязанности при приеме на работу). Кроме того, рекомендуется пересмотреть и уточнить структуру Управления информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской областицелью выделения отдельной штатной единицы PR-специалиста. С целью повышения имиджа областных СМИ, рекомендуется проводить систематические социологические опросы населения для выявления мнения о выпускаемых радио- и телепередач, газетных публикаций, выяснения рейтинга СМИ. Неоспоримым остается факт того, что Глава региона должно владеть информацией о том, какие публикации вызывают интерес у населения и проводить соответствующие обновления тематики информационных сообщений, разрабатывать новые рубрики, передачи на радио и ТВ, актуальные для населения.На данный момент актуальным источником обратной связи для Губернатора становятся данные социологических исследований Информационно-аналитической социологической платформы «Есть мнение», на которой приводят результаты исследований по различным вопросам: нижегородцы о платной платформе, нижегородцы о 8 марта и многие другиеГ. Никитину необходимо внедрять новые формы взаимодействия с населением через СМИ, к примеру, посредством онлайн-конференций, переговоров, организации тематических семинаров по острым и актуальным для общества темам. Проведение данных мероприятий необходимо подкреплять предварительным анонсом, а в дальнейшем – правдиво и объективно освещаться СМИ. На сайте правительства Нижегородской области необходимо активизировать работу по обновлению информации о разнообразных направлениях деятельности властиНеобходимо проводить информирование граждан о решениях и программах, непопулярных у жителей, вследствие чего они могут вызывать неодобрение населения города. Таким образом, организация гармоничной системы взаимоотношений Губернатора Нижегородской областисо СМИ представляется долгим и довольно сложным процессом, связанным с общим ходом и направленностью развития властных и гражданских институтов в новых социально-политических условиях. Система взаимодействия данного руководителя и СМИ должна ставить и решать актуальные задачи по информационному обеспечению общества о защите интересов гражданского общества в целом, каждого его участника.Отметим, что работа со СМИ по формированию персонального имиджа руководителя главы региона должна содержать работу по формированию имиджа его заместителей, всех сотрудников в целом.В области Интернет-продвижения имиджа необходимо обеспечить постоянную поддержку активного общения, т. е. использование всех тех SMM-технологий, которые будут мотивировать пользователей комментировать посты, самостоятельно развивать обсуждения и т.д. (при помощи, например, привлечения для обсуждения известныхблоггеров и лидеров мнений, экспертов, создание резонанса после проведенных ATL-, BTL-мероприятий и т.д.). PR-специалисты или сам Г. Никитин должны постоянно поддерживать обсуждение и давать быстрые квалифицированные ответы на вопросы подписчиков.Следующий шаг – настройка GoogleAnalytics – мощного инструмента для анализа трафика и эффективности маркетинговой деятельности.Для настройки GoogleAnalytics можно воспользоваться подробной инструкцией Google.Далее необходимо продумать дизайн постов. Идеально, если все публикации на странице главы будут выглядеть примерно одинаково. Тогда личный бренд станет узнаваемым. При разработке дизайн-макета для постов стоит учитывать их основной контент, а также статистику заинтересованности пользователей. Так, наибольший отклик вызывают публикации, включающие видео и фото-галереи.Готовые изображения необходимо адаптировать под социальные сети, т.к. под каждую социальную сеть размеры изображений разные.Еще один важный момент– отслеживание упоминаний. Люди любят обсуждать все поводы и новости в социальных сетях. Часто применяют и критические, даже негативные замечания. Один незначительный и, возможно, не конструктивный отзыв может потянуть «хвост» негативных комментариев. Для снятия негатива необходимо: оперативно находить негатив оперативно отвечать на конструктивпредотвращать, а именно проводить мероприятия, мотивирующие на постоянное появление позитивных отзывов.Итак, активному продвижению имиджа главы региона способствуют социальные сети. При этом надо понимать, что грамотный маркетинг в социальных сетях подразумевает, что информация будет подаваться подписчикам активно и постоянно, однако при этом не будет «лезть в глаза». То есть 2-3 поста в день – необходимый и достаточный максимум. Рекомендуется «запастись» контентом и разместить некоторое количество постов (от нескольких штук до 10-20) в черновиках, распланировать график их публикаций в тайминг «наперед». Обязательно предварительно проверить заполнение всех информационных полей. Еще один эффективный инструмент для продвижения личного имиджа главы являются BTL-коммуникации, в частности, event-мероприятия. Речь идет о проведении перформансных мероприятий, их активного освещения в масс-медиа. Цель рerformance-маркетинга заключается в помощи по продвижению личного имиджа главы за счет максимально эффективной коммуникации с целевым сегментом. Если анализировать взаимодействие перформанса с точки зрения применения рекламных технологий, то основными видами перформансной коммуникации для продвижения имиджа главы являются:- его участие в фестивалях (после окончания пандемии COVID-19);- театрализованных мероприятиях;- организация собственных или участие во всевозможных флешмобах. Флешмоб как вид перформансной коммуникации, прежде всего, связан с нестандартным использованием тела. Суть флешмоба как вида перформансной коммуникации составляет эффект необычного действия, нестандартного для большинства людей. Некоторые авторы считают, что у флешмоба отсутствует смысл, поскольку он не несет коммуникативного послания и не акцентирует ни на чем внимания. Но на самом деле, утверждать это можно, лишь если не знать о широких возможностях использования флешмоба в качестве мощного средства социального и экономического управления. У некоторых флешмобов смысл есть, и, как правило, формулируется он автором вместе с описанием сценария.Эти виды перформансной коммуникации имеют в своей основе приемы работы с массовой аудиторией при помощи спланированных и срежиссированных приемов, что исключает случайный характер перформанской коммуникации. Совокупность различных видов перформансов, упоминаний и воспоминаний о них создают имиджевую легенду для творческой личности. Главная цель перформансной коммуникации в PR – вызвать удивление у зрителей, позитивную эмоцию от определенного события. Ведение блогов. Значимость блогов (сетевых дневников), в том числе, как компонентов персональных сайтов политических и региональных лидеров неуклонно возрастает. На сегодняшний день, блоггеры едва ли не популярнее СМИ. Они становятся кумирами, за их жизнью ежечасно следят, стараются подражать. Зачастую они способны сформировать общественное мнение, чем нередко пользуются рекламодатели. Однако для того, чтобы блог не превращался в неинтересную страницу с «информационным мусором», необходимы качественные изображения и острые, живые тексты. Качественный блог должен иметь четкое позиционирование, регулярные обновления и соответствовать информационным потребностям целевой аудитории. Блог главы региона не только может раскрыть все грани его деятельности, но и может служить тематической площадкой для размещения разнообразных информационных материалов, полезных его посетителям. Ведение своего канала или блога это каждодневная большая работа, на которую Глава региона не может тратить драгоценное время. В этом случае хорошо наладить сотрудничество с профессиональными блогерами или нанять сотрудника, который будет непосредственно осуществлять данную деятельность. Данный сотрудник должен писать авторские, профессиональные статьи и заметки в блог. Интересные и живые материалы, описание процессов работы будут способствовать привлечению внимания.Таким образом, стратегии продвижения, использующиеся при продвижении личного имиджа главы региона,имеют свою специфику. Они выражаются в возможности создавать большое количество новостных поводов при продвижении, необходимости постоянного мониторинга изменяющихся тенденций в деятельности регионального лидера, а также осуществления постоянной и непрерывной работы с различными целевыми аудиториями в виде проведения разнообразных манипуляций. В любом случае, предложенные способы оптимизации продвижения личного имиджа главы региона,должны способствовать повышению его узнаваемости, формированию и поддержке благоприятного имиджа. Отметим также, что можно использовать для продвижения и коммуникацию через «лидеров мнений» – деятелей искусства, промышленников, представителей бизнес-структур, врачей, критиков и т. д., которые своим участием в различных проектах привлекают внимание целевых аудиторий к деятельности главы региона. В любом случае, предложенные мероприятия должны повысить не только визуальный и культурный процесс восприятия деятельности главы региона, но и способствовать продвижению его личного имиджа в мировое социально-экономическое пространство. ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование позволяет прийти к следующим выводам. Проблемы формирования персонального имиджарегионального лидера актуализировались в конце XX в. в связи с развитием демократических институтов. Имидж руководителей напрямую начал зависеть от его восприятия населением. Нежелание вносить изменения в вербальное и невербальное поведение, заканчивается, в основном, сменой руководителей. Поэтому естественно, что проблема построения грамотного имиджа руководителя и внедрения его в массовое сознание приобрела решающее значение.Персональный имиджрегионального лидера – это складывающийся в массовом сознании и имеющий признаки стереотипов и определенных эмоций образ. Его формирование отличается или стихийностью, или продуманной стратегией и тактикой за счет использования прямой имиджформирующей информации: манеры одеваться, поведения, умения грамотно выражать свои мысли, красива жестикулировать, инициативности, наличия политической платформы, программы действий, а также за счет профессиональных качеств. Эта информация усваиваться электоратом как сознательно, так и на подсознательном уровнях.Имидж главы субъекта – это также и составная часть имиджа территории в целом, поэтому он должен максимально соотноситься с принятыми правовыми и морально-нравственными нормами, коммуникациями, дипломатическим этикетом.Важную роль в формировании образа регионального лидера играют СМИ, которые осуществляют сбор, обработку и распространению информации в больших масштабах. Образ регионального лидера в СМИ интегрирует в себе качества и характеристики, сформированные на основе стереотипов массового сознания, а также под непосредственным воздействием информационных, аналитических теле- и радиопрограмм, печатных статей и политической рекламы. Таким образом, СМИ активно принимают участие в формировании имиджа и репутации Главы региона. Нельзя не отметить роль интернет-инструментов в процессе формирования персонального имиджа Главы региона и его продвижении. Интернет-каналы предоставляют главам возможность обмена информацией с жителями территории при помощи фото-, видео, текстовых сообщений и др. То есть они способствуют снятию территориальных и политических барьеров, обеспечивая максимальные контакты между людьми. В работе была предпринята попытка анализа медиа имиджа Губернатора Нижегородской области Г. Никитина. Автор работы пришел к мнению, что имидж Главы Нижегородской областизаслуживает положительной оценки населения не за вывод области на определенную идеологическую орбиту, не за глубину или масштабность политических убеждений, не за умение их преподносить и отстаивать, а за результат пребывания на посту главы с точки зрения эффективности его экономической и социальной политики, общего вклада в социально-экономическое развитие области. Также имиджГ. Никитина формируется через имидж региона и пользуется обязательной поддержкой федерального центра. В основном, свой имидж Г. Никитин старается продвигать на основе ассоциаций с честностью, порядочностью, трудолюбием. Он пропагандирует национальную идею, основанную на взаимном уважении ко всем народностям и этносам, идею мира, борьбу с коррупцией и преступностью. И стоит отметить, что эффективность такой имиджевой политики определяется действительно продуманной долговременной стратегией всей современной политической элитыНижегородской области.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКI Монографии и учебные пособияАгапонов, А. К. Регионы и муниципальное самоуправление: вопросы ответственности / А. К. Агапонов. – М.: Пресс-М, 2018. – 220 с.Беспамятнова, Г. Н. Российский телевизионный infotainment: истоки и особенности коммуникации в современном мире: матер. Рос. научн.-практ. конф. «Проблемы массовой коммуникации», 11-12 мая 2005. / Под ред. проф. В.В. Тулупова. Воронеж: ВГУ, факультет журналистики, 2005. – 145 с.Вебер, М. Политические работы. 1895--1919. Пер. с нем. Б. М. Скуратова; послесл. Т. А. Дмитриевой / М. Вебер. – М.: Праксис, 2003Джефкинс,Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 416 с.Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. – СПб. : Речь, 2015. – 304 сКастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / М. Кастельс. –М., 2015.– 385 c.Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В. С. Комаровский . – М. : РАГС, 2018. – 520 сКотлер, Ф., Рейн, И. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности / Ф. Котлер. – М.: Изд. дом Гребенникова, 2018. – 470 с. Макович, В., Петров, Л. Сделай себе имя! Построение личного бренда / В. Макович. – СПб.: Питер, 2019. – 176 с.Малькевич, А. А. Средства массовой коммуникации в избирательном процессе современной России / А. А. Малькевич. – СПб.: Питер-М, 2013. – 138 с.Панасюк, А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж / А. Ю. Панасюк. – М. : Дело, 2008. – 211 с.Поликаропова, Е. В. Аксиологические функции масс-медиа в современном обществе / Е. В. Поликарпова. – Ростов н/Д: ИППК при РГУ, 2015. – 167 С.Политология / Под ред.Василика М.А.. – Гл. 12. – М., 2001. – 450 с.Почепцов, Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. – М. :Рефл-бук, 2015. – 148 с.Роэм, Д. Визуальное мышление. Как "продавать" свои идеи при помощи визуальных образов / Д. Роэм. – М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2016. – 300 c.Натапова, Н.В Конструирование имиджа главы местной администрации татарскими СМИ (по результатам контент-анализа) / Н.В. Натапова. – Казань : КГТУ, 2015. – 488 с.Шепель, В. М. Имиджеология. Секреты личного обаяния / В. М. Шепель. – М. : Культура и спорт, 2018. – 281 с.II Статьи из непериодических изданийАлленнова, О. Театр одного Рамзана / О. Алленнова // Коммерсант Власть. – 2 октября 2006. – С.15.Бардакова, С. М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления/ С. М. Бардакова // Известия ИГЭА. – 2016. – № 3 (77).Дурдин,Д .М. Образ политического лидера и возможности его изменения / Д. М. Дурдин // Политические исследования. – 2019. – № 2. – С. 133-151.Дюк, А. Технологии работы с общественным мнением на уровне МСУ/ А. Дюк // Городское управление – 2003. – №8. – С. 85-89.Идиатулин, Ш. Чечня решила «проблему-2008» / Ш. Илиатулин //Коммерсант Власть.–29января.–2006.– С.22Капустина, Л. М., Мосунов И. Д., Сысоева Т. Л. Инструменты продвижения бренда в Интернете: алгоритм выбора / Л. М. Капустина // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – № 2(116). – С. 104-112.Лысенкова, М.Ф. Особенности политической интернет-рекламы // Политика и Общество.– 2012. –№ 2.– С. 104.Мохов, В. П. Элитная консолидация: государство и региональные элиты России от Ельцина до Путина (по материалам дискуссии) / В. П. Мохов // Два президентских срока В. В. Путина. Динамика перемен: Сборник научных трудов / Отв. ред. и сост. Н. Ю. Лапина. М.: ИНИОН, 2008. С. 219–240Мурадов, М. Если команда мне скажет: ты должен быть президентом - я соглашусь / М. Мурадов . // Коммерсант Власть.–13 февраля.–2006. –С.30Мурадов, М. Если команда мне скажет: ты должен быть президентом– я соглашусь / М. Мурадов // Коммерсант Власть.–13 февраля.–2006. –С.30.Мурадов, М. Кадыров давно уже президент в душах людей / М. Мурадов // Коммерсант Власть. – 29 мая. –2006.– С.26.Урнов, М. Когда Рамзан Кадыров станет президентом? / М. Урнов // Коммерсант Власть. –2 октября. –2006.– С.17.Устинова, О.В., Соболев, С.Е. Роль современных информационных технологий в жизни общества / О. В. Устинова, С. Е. Соболев // Современные тенденции в образовании и науке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2017 г. – Тамбов, 2013. – С. 130-131.Черников, П. Кто не спрятался, тот не виноват / П. Черников // Коммерсант Власть.– 24 июля.–2006.– С.20.Черников, П. Премьер на перспективу П. Черников// Коммерсант Власть. – 6 марта.–2006. –С.26Шелекасова, Н. П. Бессознательные аспекты имиджа политического лидера / Н. П. Шелекасова // Политические исследования. − 2000. − № 4. − С. 130-136.III Авторефераты диссертация, диссертацииМингалеев, Р. Н. Конструирование имиджа региона российскими СМИ : (на примере Респ. Татарстан) :автореф. дис. ... канд. социол. наук / Мингалеев Р. Н. – Казань, 2015. – 21 c.IV Электронные ресурсыГлава Ингушетии Ю.Евкуров: Мы должны улучшить имидж республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://kavpolit.com/articles/glava_ingushetii_juevkurov_my_dolzhny_uluchshit_im-13838/ (дата обращения: 01.02.2021).Глеб Никитин в. Instagram: смотрим, о чем нижегородцы пишут в аккаунт губернатору.– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravda-nn.ru/news/gleb-nikitin-v-instagram-smotrim-o-chem-nizhegorodtsy-pishut-v-akkaunt-gubernatoru/(дата обращения: 15.02.2021).Глеб Никитин дал большое интервью нижегородским СМИ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn--80ady2a0c.xn--p1ai/20481-nikitin.html(дата обращения: 11.05.2021).Глеб Никитин: «На имидж региона влияют не только масштабные и знаковые события – его создают сами жители». – [Электронный ресурс]. – https://pravda-nn.ru/interview/gleb-nikitin-na-imidzh-regiona-vliyayut-ne-tolko-masshtabnye-i-znakovye-sobytiya-ego-sozdayut-sami-zhiteli/(дата обращения: 18.02.2021).Грачев, Г., Мельник, И. Манипулирование личностью / Г. Грачев, И. Мельник. – [Электронный ресурс] –Режим доступа : http://library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=193(дата обращения: 15.04.2021).Журавков, М. В. Имиджевый аспект местного самоуправления / М.В Журавков. – [Электронный ресурс]– Режим доступа : http://wwintellect.ru/forum_pub/vestnik_4.asp (дата обращения: 17.05.2021).НютаФедермессер. Мое собственное отношение к чиновникам. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://tass.ru/interviews/8994391(дата обращения: 01.02.2021).Ольшанская, Л. Технология формирования имиджа / Л. Ольшанская. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://adv.new-articles.ru/comment_1152424147.html(дата обращения: 02.02.2021).«Отказные дети» Эдуарда Росселя — http://www.novopol.ru/--otkaznyie-deti-eduarda-osselyatext11351.html. (дата обращения: 21.03.2021).Подвинцев, О. Б. Губернаторы-«варяги» и региональные политические элиты в современной России — http://www.politex.info/content/view/568/.(дата обращения: 10.03.2021).Смолякова, В.В. Имидж политического лидера в структуре коммуникативного пространства / В. В. Смолякова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. – 2000. – № 2. – С. 102–109.Троллинг как работа. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lazarev.ru/news/41-2013-09-09-13- 07-08/1394-2014-02-04-05-04-38.htmlУправление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://uip.government-nnov.ru/ (дата обращения: 11.04.2021).Шашлов, М. Н Политический имидж как актуальный предмет исследования / М.Н. Шашлов. – [Электронный ресурс].– Режим доступа : http://humanities.edu.ru/db/msg/64475 (дата обращения: 01.02.2021).V Источники на иностранных языкахAbramson, J.B., Arterton F.C., OrrenG.R.The Electronic Commonwealth. Basic Book Inc., NY, 1998, p.285.Lasswell,H., Leites, N., Language of Politics, N.Y., 1949, p.37Hillgren, G., O Connor K. The Authenticity of Personal Branding. – [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://lup.lub.lu.se/luur/download?func=downloadFile&recordOId=2062209&fileOId =2436279/.(датаобращения: 05.04.2021).ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Рисунок 1 – Модель имиджа регионального лидераРисунок 2 - Структура Управления информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской областиРисунок 3 – Страница Г. Никитина в InstagramПРИЛОЖЕНИЕ 2Диаграмма 1 – Анализ источников получения информации населением

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

I Монографии и учебные пособия

1 Агапонов, А. К. Регионы и муниципальное самоуправление: вопросы ответственности / А. К. Агапонов. – М.: Пресс-М, 2018. – 220 с.
2 Беспамятнова, Г. Н. Российский телевизионный infotainment: истоки и особенности коммуникации в современном мире: матер. Рос. научн.-практ. конф. «Проблемы массовой коммуникации», 11-12 мая 2005. / Под ред. проф. В.В. Тулупова. Воронеж: ВГУ, факультет журналистики, 2005. – 145 с.
3 Вебер, М. Политические работы. 1895--1919. Пер. с нем. Б. М. Скуратова; послесл. Т. А. Дмитриевой / М. Вебер. – М.: Праксис, 2003
4 Джефкинс,Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 416 с.
5 Доценко, Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. – СПб. : Речь, 2015. – 304 с
6 Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура / М. Кастельс. –М., 2015.– 385 c.
7 Комаровский, В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В. С. Комаровский . – М. : РАГС, 2018. – 520 с
8 Котлер, Ф., Рейн, И. Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности / Ф. Котлер. – М.: Изд. дом Гребенникова, 2018. – 470 с.
9 Макович, В., Петров, Л. Сделай себе имя! Построение личного бренда / В. Макович. – СПб.: Питер, 2019. – 176 с.
10 Малькевич, А. А. Средства массовой коммуникации в избирательном процессе современной России / А. А. Малькевич. – СПб.: Питер-М, 2013. – 138 с.
11 Панасюк, А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж / А. Ю. Панасюк. – М. : Дело, 2008. – 211 с.
12 Поликаропова, Е. В. Аксиологические функции масс-медиа в современном обществе / Е. В. Поликарпова. – Ростов н/Д: ИППК при РГУ, 2015. – 167 С.
13 Политология / Под ред.Василика М.А.. – Гл. 12. – М., 2001. – 450 с.
14 Почепцов, Г. Г. Имиджелогия / Г. Г. Почепцов. – М. :Рефл-бук, 2015. – 148 с.
15 Роэм, Д. Визуальное мышление. Как "продавать" свои идеи при помощи визуальных образов / Д. Роэм. – М.: Манн, Иванов и Фербер, Эксмо, 2016. – 300 c.
16 Натапова, Н.В Конструирование имиджа главы местной администрации татарскими СМИ (по результатам контент-анализа) / Н.В. Натапова. – Казань : КГТУ, 2015. – 488 с.
17 Шепель, В. М. Имиджеология. Секреты личного обаяния / В. М. Шепель. – М. : Культура и спорт, 2018. – 281 с.


II Статьи из непериодических изданий

18 Алленнова, О. Театр одного Рамзана / О. Алленнова // Коммерсант Власть. – 2 октября 2006. – С.15.
19 Бардакова, С. М. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления/ С. М. Бардакова // Известия ИГЭА. – 2016. – № 3 (77).
20 Дурдин,Д .М. Образ политического лидера и возможности его изменения / Д. М. Дурдин // Политические исследования. – 2019. – № 2. – С. 133-151.
21 Дюк, А. Технологии работы с общественным мнением на уровне МСУ/ А. Дюк // Городское управление – 2003. – №8. – С. 85-89.
22 Идиатулин, Ш. Чечня решила «проблему-2008» / Ш. Илиатулин //Коммерсант Власть.–29января.–2006.– С.22
23 Капустина, Л. М., Мосунов И. Д., Сысоева Т. Л. Инструменты продвижения бренда в Интернете: алгоритм выбора / Л. М. Капустина // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2015. – № 2(116). – С. 104-112.
24 Лысенкова, М.Ф. Особенности политической интернет-рекламы // Политика и Общество.– 2012. –№ 2.– С. 104.
25 Мохов, В. П. Элитная консолидация: государство и региональные элиты России от Ельцина до Путина (по материалам дискуссии) / В. П. Мохов // Два президентских срока В. В. Путина. Динамика перемен: Сборник научных трудов / Отв. ред. и сост. Н. Ю. Лапина. М.: ИНИОН, 2008. С. 219–240
26 Мурадов, М. Если команда мне скажет: ты должен быть президентом - я соглашусь / М. Мурадов . // Коммерсант Власть.–13 февраля.–2006. –С.30
27 Мурадов, М. Если команда мне скажет: ты должен быть президентом– я соглашусь / М. Мурадов // Коммерсант Власть.–13 февраля.–2006. –С.30.
28 Мурадов, М. Кадыров давно уже президент в душах людей / М. Мурадов // Коммерсант Власть. – 29 мая. –2006.– С.26.
29 Урнов, М. Когда Рамзан Кадыров станет президентом? / М. Урнов // Коммерсант Власть. –2 октября. –2006.– С.17.
30 Устинова, О.В., Соболев, С.Е. Роль современных информационных технологий в жизни общества / О. В. Устинова, С. Е. Соболев // Современные тенденции в образовании и науке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2017 г. – Тамбов, 2013. – С. 130-131.
31 Черников, П. Кто не спрятался, тот не виноват / П. Черников // Коммерсант Власть.– 24 июля.–2006.– С.20.
32 Черников, П. Премьер на перспективу П. Черников// Коммерсант Власть. – 6 марта.–2006. –С.26
33 Шелекасова, Н. П. Бессознательные аспекты имиджа политического лидера / Н. П. Шелекасова // Политические исследования. − 2000. − № 4. − С. 130-136.


III Авторефераты диссертация, диссертации
34 Мингалеев, Р. Н. Конструирование имиджа региона российскими СМИ : (на примере Респ. Татарстан) :автореф. дис. ... канд. социол. наук / Мингалеев Р. Н. – Казань, 2015. – 21 c.

IV Электронные ресурсы

35 Глава Ингушетии Ю.Евкуров: Мы должны улучшить имидж республики [Электронный ресурс]. – Режим доступа – http://kavpolit.com/articles/glava_ingushetii_juevkurov_my_dolzhny_uluchshit_im-13838/ (дата обращения: 01.02.2021).
36 Глеб Никитин в. Instagram: смотрим, о чем нижегородцы пишут в аккаунт губернатору.– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pravda-nn.ru/news/gleb-nikitin-v-instagram-smotrim-o-chem-nizhegorodtsy-pishut-v-akkaunt-gubernatoru/(дата обращения: 15.02.2021).
37 Глеб Никитин дал большое интервью нижегородским СМИ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://xn--80ady2a0c.xn--p1ai/20481-nikitin.html (дата обращения: 11.05.2021).
38 Глеб Никитин: «На имидж региона влияют не только масштабные и знаковые события – его создают сами жители». – [Электронный ресурс]. – https://pravda-nn.ru/interview/gleb-nikitin-na-imidzh-regiona-vliyayut-ne-tolko-masshtabnye-i-znakovye-sobytiya-ego-sozdayut-sami-zhiteli/(дата обращения: 18.02.2021).
39 Грачев, Г., Мельник, И. Манипулирование личностью / Г. Грачев, И. Мельник. – [Электронный ресурс] –Режим доступа : http://library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=193(дата обращения: 15.04.2021).
40 Журавков, М. В. Имиджевый аспект местного самоуправления / М.В Журавков. – [Электронный ресурс]– Режим доступа : http://wwintellect.ru/forum_pub/vestnik_4.asp (дата обращения: 17.05.2021).
41 НютаФедермессер. Мое собственное отношение к чиновникам. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://tass.ru/interviews/8994391(дата обращения: 01.02.2021).
42 Ольшанская, Л. Технология формирования имиджа / Л. Ольшанская. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа :http://adv.new-articles.ru/comment_1152424147.html(дата обращения: 02.02.2021).
43 «Отказные дети» Эдуарда Росселя — http://www.novopol.ru/--otkaznyie-deti-eduarda-osselyatext11351.html. (дата обращения: 21.03.2021).
44 Подвинцев, О. Б. Губернаторы-«варяги» и региональные политические элиты в современной России — http://www.politex.info/content/view/568/.(дата обращения: 10.03.2021).
45 Смолякова, В.В. Имидж политического лидера в структуре коммуникативного пространства / В. В. Смолякова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 18. – 2000. – № 2. – С. 102–109.
46 Троллинг как работа. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lazarev.ru/news/41-2013-09-09-13- 07-08/1394-2014-02-04-05-04-38.html
47 Управление информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://uip.government-nnov.ru/ (дата обращения: 11.04.2021).
48 Шашлов, М. Н Политический имидж как актуальный предмет исследования / М.Н. Шашлов. – [Электронный ресурс].– Режим доступа : http://humanities.edu.ru/db/msg/64475 (дата обращения: 01.02.2021).

V Источники на иностранных языках
49 Abramson, J.B., Arterton F.C., OrrenG.R.The Electronic Commonwealth. Basic Book Inc., NY, 1998, p.285.
50 Lasswell,H., Leites, N., Language of Politics, N.Y., 1949, p.37
51 Hillgren, G., O Connor K. The Authenticity of Personal Branding. – [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://lup.lub.lu.se/luur/download?func=downloadFile&recordOId=2062209&fileOId =2436279/.(дата обращения: 05.04.2021).

Вопрос-ответ:

Какие основные особенности имиджа главы региона в теоретическом аспекте?

В теоретическом аспекте основные особенности имиджа главы региона включают в себя: формирование позитивного образа, управление информационным полем, создание имиджевых проектов, взаимодействие с общественностью, использование PR-технологий и образных символов.

Чем отличается имидж регионального лидера от имиджа главы региона?

Имидж регионального лидера отличается от имиджа главы региона тем, что первый складывается на основе долгосрочных стратегических планов и включает в себя учет интересов различных социальных групп, а второй сосредоточен на формировании позитивного образа конкретного человека, занимающего должность главы региона.

Какие методы и приемы используются для формирования имиджа главы региона?

Для формирования имиджа главы региона используются различные методы и приемы, такие как: активное использование СМИ, проведение пресс-конференций и интервью, участие в общественных мероприятиях, создание образных символов, использование PR-технологий, а также взаимодействие с общественностью и управление информационным полем.

Какие общественно-политические условия влияют на формирование имиджа губернатора Нижегородской области?

Формирование имиджа губернатора Нижегородской области зависит от таких общественно-политических условий, как политическая конкуренция, общественное мнение, социально-экономическая ситуация в регионе, а также взаимодействие с федеральными и муниципальными органами власти.

Какие особенности имеет имидж губернатора Нижегородской области Г.С. Никитина?

Особенности имиджа губернатора Нижегородской области Г.С. Никитина включают в себя активное взаимодействие с общественностью, проведение интернет-трансляций общественных мероприятий, использование образных символов (например, маскарадные костюмы), активное использование СМИ, проведение пресс-конференций и интервью, а также использование PR-технологий для формирования позитивного образа.

Какие особенности имеет имидж политического лидера в Нижегородской области?

Имидж политического лидера в Нижегородской области обладает рядом особенностей. Во-первых, он должен быть ориентирован на решение конкретных проблем и задач, которые стоят перед регионом. Также важно иметь высокую оценку общества и быть воспринимаемым как компетентный и авторитетный лидер. Отражение в СМИ играет большую роль в формировании имиджа политического лидера в этом регионе.

В чем состоит специфика имиджа регионального лидера в Нижегородской области?

Специфика имиджа регионального лидера в Нижегородской области связана с учетом особенностей этого региона. Важно иметь хорошую репутацию и представлять интересы разнообразных социальных групп. Также важным является активное участие в социально значимых мероприятиях и поддержка со стороны законодательных и исполнительных органов власти.

Какие методы и приемы используются для формирования имиджа главы региона в Нижегородской области?

Для формирования имиджа главы региона в Нижегородской области используются различные методы и приемы. Один из них - активное участие в мероприятиях и встречах с населением, чтобы показать свою близость к обычным жителям региона. Также важны такие методы, как использование СМИ для позиционирования себя в положительном свете и создание положительного образа через проведение успешных проектов и программ в регионе.

Какие общественно-политические условия влияют на формирование имиджа губернатора Нижегородской области?

Формирование имиджа губернатора Нижегородской области зависит от общественно-политических условий. Важно учитывать настроения и запросы населения, состояние экономики региона, политическую ситуацию в стране и международное положение. Также влияние оказывают отношения между губернатором и федеральными органами власти, которые могут поддерживать или препятствовать формированию нужного имиджа.

Что такое имидж политического лидера?

Имидж политического лидера - это представление, которое формируется в общественном сознании о политической фигуре, основанное на ее деятельности, образе жизни, манерах поведения и коммуникации, внешнем виде и других характеристиках. Особенности имиджа политического лидера могут быть разными в зависимости от его места деятельности, политической атмосферы и требований общества.

Какие особенности имиджа политического лидера в Нижегородской области?

Особенности имиджа политического лидера в Нижегородской области могут быть связаны с его образом жизни, профессиональными качествами, стилем коммуникации и другими факторами. Например, политический лидер в данном регионе может стремиться к привлечению инвестиций, развитию туризма или решению текущих проблем региона. Кроме того, влияние имиджа политического лидера на общественное мнение может быть связано с его уровнем популярности, репутацией и способностью эффективно проводить свои политические инициативы.