Организация бухгалтерского учёта и анализ нефинансовых активов казённого учреждения

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 75 75 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 30.03.2021
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
Глава 1 Теоретические и методические подходы к учету нефинансовых активов казённого учреждения 8
1.1 Теоретические основы роли системы бухгалтерского бюджетного учета 8
1.2 Особенности бухгалтерского учета расходов казенного учреждения 18
1.3 Методические аспекты учета нефинансовых активов казённого учреждения 27
Глава 2 исследование организация бухгалтерского учёта и анализ нефинансовых активов казённого учреждения 35
2.1. Организационно-экономическая характеристика Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу" 35
2.2 Процессы формирования и отражения в учете нефинансовых активов Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу" 38
2.3 Проблемы учета расходов Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу" 46
Глава 3 Пути совершенствования учета нефинансовых активов федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу" 52
3.1 Совершенствование аналитических процедур учета нефинансовых активов Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу" 52
3.2 Направления автоматизации системы бюджетирования в Федеральном казенном учреждении "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу" 57
Заключение 67
Литература 70


Фрагмент для ознакомления

Безусловно, данные бухгалтерского учета по финансово-хозяйственным операциям являются отправной информационной точкой для определения возможности поддержания эффективности расходования бюджетных средств, что подтверждает нормативно установленный порядок их учета. Контрольные действия по проверке финансово-хозяйственных операций учреждения можно систематизировать следующим образом: соблюдение действующего законодательства в сфере учета при осуществлении финансово-хозяйственных операций учреждения;наличие надлежащего документального оформления формирования финансово-хозяйственных операций учреждения;рациональность выбора метода учета затрат; правильность методики отражения финансово-хозяйственных операций учреждения в системе бухгалтерского учета; достоверность отражения финансово-хозяйственных операций во внутренней, финансовой, статистической и налоговой отчетности; правильность определения периода признания финансово-хозяйственных операций.Важным этапом внутреннего контроля финансово-хозяйственных операций является проверка разниц по НК РФ, возникающие при отражении расходов в учетной системе (ее подсистемах), и проверка правильности корректировки финансового результата до налогообложения с целью определения налогооблагаемой прибыли и, соответственно, суммы налога на прибыль. Также безусловно важным этапом внутреннего контроля расходов является документирование и систематизация информации о выявленных необоснованных корректировках финансового результата. К одному из примеров необоснованных различий можно отнести отражение операций «финансово-хозяйственного» характера. Такие расходы отражаются по правилам бухгалтерского учета и поэтому в дальнейшем также уменьшают значение показателей. Внутренний контроль финансово-хозяйственных операций включает исследование системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Аудиторская проверка может осуществляться выборочным или сплошным методом. При этом применяются такие методы проверки, как инвентаризация, исследование фактов действительности, проверки документов, исследования хозяйственных операций, тестирование и другие. Обобщение и оформление материалов проверки должно включать вывод в аудиторском отчете. Аудиторский отчет должен содержать описание объема аудиторской проверки, отмечая, что аудит был осуществлен в соответствии с Международными стандартами аудита и практики. В аудиторском отчете следует описать процесс аудиторской проверки: – достаточности и соответствия действующим правовым актам; – расчетно-платежной дисциплины, учет дебиторской и кредиторской задолженности. К аудиторскому отчету следует включить утверждение о том, что аудиторская проверка предоставляет обоснованную уверенность для выражения мнения. Мы считаем, что по аналогии с внешним аудитом, специалист службы внутреннего аудита учреждения должен соблюдать:принцип независимости, объективности и доброжелательности;принцип конфиденциальности информации;принцип мастерства и компетентности;принцип контроля работы, которая выполняется другими специалистами, привлекаемыми к аудиторской проверке;принцип документирования внутреннего аудита.Одним из важнейших этапов организации внутреннего аудита является определение методики проверки финансово-хозяйственных операций. Для установления методики внутреннего аудита финансово-хозяйственных операций определим цели и задачи такого контроля. Для обеспечения эффективности внутреннего аудита состояния финансово-хозяйственных операций целесообразно установить конкретные процедуры именно в соответствии с рассматриваемых объектов и параметров в должностных инструкциях персонала бухгалтерии. Цель такого контроля – выяснить, чтофинансово-хозяйственные операции, связанные с учетом расходов, являются действительными; своевременно и точно регистрируются. Таким образом, рассмотрены организационные подходы относительно внутреннего аудита финансово-хозяйственных операций по учету расходов, которые обеспечат решение важных задач, имеющих существенное значение для управления учреждением. Для усовершенствования финансово-хозяйственных операций в учреждении рекомендуется проведение внутреннего аудита, что позволит оценить состояние финансово-хозяйственных операций и способствовать снижению суммы финансово-хозяйственных операций. Только организовав действенный контроль, руководство и учредители смогут получать правдивую информацию и на ее основе принимать управленческие решения на перспективу. Рациональная организация внутреннего контроля учета расходов является одной из мер, направленных на совершенствование управлением учреждением, который обеспечивает высокий уровень выполнения задач, четкий порядок в его ведении. Целью контроля является достижение управленческих целей по обеспечению максимально-положительной результативности ведения деятельности и минимизации разного рода рисков в их деятельности из-за противодействия появлению ошибок и недостатков, проверку достоверности данных учета и отчетности. Основная проблема обеспечения внутреннего контроля расходов заключается в том, что на учреждениях нередко не имеет четкого понимания, как правильно организовать контроль, это создает ряд проблем. Основные причины этого следующие: отсутствие у работников соответствующей квалификации, методик, систем показателей оценки и тому подобное. Методологическим основанием исследования является совокупность научных методов, что обеспечило всесторонность исследования осуществления внутреннего контроля учета расходов в бюджетном учреждении. Подходы ученых о сущности понятия «внутренний контроль» различаются между собой и иногда противоречат друг другу. По нашему мнению, внутренний контроль — это контроль, направленный на создание условий гарантированного выполнения обязанностей каждым бухгалтером, своевременной и полной реализации внутренних требований и обеспечения эффективной деятельности всех составляющих в процессе деятельности учреждения. 3.2 Направления автоматизации системы бюджетирования в Федеральном казенном учреждении "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Западному военному округу"На основе анализа учета расходов выделены следующие направления его совершенствования: 1. устаревшее программное обеспечение для ведения бухгалтерского учета, предлагается перейти на новую версию 1С - Бухгалтерия государственного учреждения;2. создание графика документооборота учреждения; 3. оптимизация процесса управления дебиторской задолженностью в части работы с контрагентами и подотчетными лицами.Помимо этого, предлагается провести мероприятия по автоматизации системы бюджетирования в Управления. Для бюджетных учреждений важным аспектом бюджетирования является санкционирование расходов. В таблице 9 представлены основные мероприятия по санкционированию расходов с использованием программного обеспечения.Таблица 9Мероприятия по Санкционированию расходов№ п/пМероприятие по Санкционированию расходовЧто надо сделатьСоставление и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения (далее – ПФХД)Составить ПФХД в разрезе КВР и статьей доходов и расходов.Составить обоснования статей доходов и расходовОтправить ПФХД клиенту на согласование.Получить утвержденный ПФХД от клиента.Размещаем на соответствующих порталах учредителяПолучаем согласование учредителя.В случае необходимости вносим корректировку в ПФХД Отражение обязательствОтразить обязательства (принятые, принимаемые, отложенные) согласно утвержденного ПФХД в 1 С БГУ:- Операции по санкционированию обязательств, принимаемых, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принимаемых, принятых и неисполненных обязательств прошлых лет; - К отложенным обязательствам текущего финансового года относятся обязательства по созданным резервам предстоящих расходов (на оплату отпусков, по претензионным требованиям и искам, на ремонт основных средств и т. д.).2.1.Принятие обязательств по контрактамПолучить от клиента заключенный с поставщиком контракт (договор):5.1. Если контракт (договор) заключен с единственным поставщиком, то следует отразить принятие обязательства к учету в пределах утвержденных плановых назначений на сумму заключенного контракта (договора) в 1 С БГУ. На текущий финансовый год:Дт 0.506.10.ХХХКт 0.502.11.ХХХНа плановый период Дт0.506.Х0.ХХХКт 0.502.Х1.ХХХЕсли в контракте (договоре) не указана сумма, или по условиям контракта принятие обязательств производится по факту поставки, то нужно получить от клиента накладную, акты выполненных (оказанных) работ (услуг).Дт 0.506.10.ХХХКт 0.502.11.ХХХ5.2. Если контракт (договор) заключен путем проведения конкурентных закупок, то следует получить от клиента Извещение о проведении закупки и отразить обязательства в сумменачальной максимальной цены контракта.На текущий финансовый период Дт Х.506.10.ХХХКт 0.502.17.ХХХНа плановый период Дт Х.506.Х0.ХХХКт 0.502.Х7.ХХХ Получить от клиента протокол проведения итогов конкурентной закупки:- если закупка состоялась, то скорректировать обязательства на сумму, сэкономленную в результате проведения закупки;На текущий финансовый годДт Х.502.17.ХХХКт Х.506.10.ХХХНа плановый период Дт Х.502.Х7.ХХХКт Х.506.Х0.ХХХ- если не состоялась закупка, уменьшить обязательства на всю сумму способом «Красное сторно»На текущий финансовый годДт Х.506.10.ХХХКт Х.502.17.ХХХНа плановый период Дт Х.506.Х0.ХХХКт Х.502Х7.ХХХ заключения контракта (договора) или отмены закупки или признания закупки несостоявшейся - сделать корректировку обязательств.3Принятие денежных обязательств по контрактам6. Получить от клиента товарную накладную, акт выполненных (оказанных) работ (услуг) отпоставщика на поставку на поставленный товар, принятые (оказанные) работы (услуги)7. Проверить товарную накладную на наличие подписей и печатей с обеих сторон (поставщик и учреждение).8. Отразить принятие денежных обязательств в 1С БГУ,ДтХ.502.11.ХХХКт Х.502.12.ХХХ4Исполнениепринятых денежных обязательств по контрактам8. Произвести оплату поставленного товара, выполненной работы (оказанной услуги).5Обязательства по оплате труда1. Принять обязательства согласно ПФХД на начало текущего года Дт Х.506.10.211Кт Х.502.11.211 (зарплата)Дт Х.506.10.213Кт Х.502.11.213 (начисление на оплату труда)6Принятие денежных обязательств по оплате труда2. Начислить заработную плату и начисления на оплату труда в 1 С ЗиК. Сформировать расчетную ведомость ф. 0504402.3. Отразить денежные обязательства на сумму начисленной заработной платы в 1С БГУ.Дт Х.502.11.211Кт Х.502.12.21111. Отразить денежные обязательства на сумму начислений на оплату труда в 1С БГУ.Дт Х.502.11.213Кт Х.502.12.2137Обязательства по расчетам с подотчетными лицами4. Получить от клиента заявление на выдачу денежных средств в подотчет материально-ответственного лица (далее – МОЛ), приказ о командировке.5. Принять обязательства на сумму денежных средств, выданных в подотчет.Дт Х.506.10.ХХХКт Х.502.11.ХХХкорректировка обязательств при перерасходе – в сторону увеличения. При экономии в сторону уменьшения.ПерерасходДт Х.506.10.ХХХКт Х.502.11.ХХХЭкономия способом «Красное сторно»Дт Х.506.10.ХХХКт Х.502.11.ХХХ6. Выдать денежные средства в подотчет МОЛ.7. Получить от клиента документы, подтверждающие расход денежных средств МОЛ.8. Составить авансовый отчет.9. Принять денежные обязательства: Дт Х.502.11.ХХХКт Х.502.12.ХХХ8Обязательства перед бюджетом. По возмещению вреда, по другим выплатам.1. Начислить налог на имущество, налог на прибыль, НДС).2. Отразить принятые обязательства в учете на сумму начислений:На текущий финансовый годДт Х.506.10.ХХХКт Х.502.11.ХХХНа плановый годДт Х.506.Х0.ХХХКт Х.502.Х1.ХХХ3. Оплатить налоги.4. Отразить денежные обязательства Дт Х.502.11.ХХХКт Х.502.12.ХХХ5. Получить от клиента документы, содержащие факт подтверждения платежа сборов, пошлин.6. Начислить все виды сборов, пошлин.7. Отразить принятие обязательств в учете на сумму предоставленных документов:На текущий финансовый годДт Х.506.10.291Кт Х.502.11.291На плановый периодДт Х.506.Х0.291Кт Х.502.Х1.291Оплатить сборы, пошлины.Принять денежные обязательства Дт Х.502.11.291Кт Х.502.12.2918. Получить от клиента документы по штрафным санкциям - исполнительный лист, судебный приказ, постановление судебных органов, иные документы искового характера.9. Начислить в учете штрафные санкции на сумму полученных документов от клиента.10. Отразить принятие обязательств в учете:На текущий финансовый годДт Х.506.10.29ХКт Х.502.11.29ХНа плановый периодДт Х.506.Х0.29ХКт Х.502.Х1.29ХОплатить штрафы.Принять денежные обязательства ДтХ.502.11.29ХКт Х.502.12.29Х9Отложенные обязательства1. Принять обязательства на сумму созданного резерва на основании бухгалтерской справки (ф. 05048330 с приложением расчетов.Дт Х.506.90.ХХХКт Х.502.99.ХХХ2. Уменьшение резерва отразить способом «Красное сторно» - приказ руководителя. Бухгалтерская справка (ф. 0504833).Помимо мероприятий по санкционированию, предлагаем провести работу по совершенствованию процесса работы с подотчетными лицамис использованием программного обеспечения 1с БГУ 2.0 (табл.10).Таблица 10Мероприятия по учету расчетов с подотчетными лицами:№ п/пМероприятие по учету расчетов с контрагентамиЧто надо сделать1.Нормативные документы по КлиентуПоложение по расчетам с подотчетными лицами хранится 2.Выдача в подотчетДенежные средства выдаются под отчет на основании:- письменного заявления подотчетного лица, составленному в произвольной форме В заявление необходимо проверить наличие: записи о сумме выдаваемых в подотчет наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату, а также назначение аванса и расчет (обоснование) размера аванса3.Отчет подотчетного лицаЗапросить с подотчетного лица авансовый отчет с подтверждающими документами в течение трех рабочих дней с прилагаемыми подтверждающими документам).Проверить авансовый отчет: подлинники документов, подтверждающих расходы (квитанции, БСО, кассовые и товарные чеки и т.д.). Перечень должен быть прописан на обратной стороне. 4.Провести проверочные мероприятияПроверить порядок выдачи денежных средств под отчет, своевременность авансовых отчетов, наличие подтверждающих документов, соблюдение сроков возврата.Проверить обоснованность выдачи средств на командировочные расходы.Проверить правильность ведения операций по расчетам с подотчетными лицами в регистрах БУ.Проверить наличие дебиторской задолженности Проверить записи в регистрах бухгалтерского учета по расчетам с подотчетными лицами на основании первичных документовЧтобы оптимизировать работу с дебиторской задолженность. В части работы с контрагентами нами разработаны мероприятия,представленные в таблице 11.Таблица 11Мероприятия по учету расчетов с контрагентами№ Мероприятие Что надо сделать1.Мероприятия по расчету с поставщиками и подрядчиками (счет 302.20 «Расчеты по работам, услугам»; 302.30 «Расчеты по поступлению нефинансовых активов»)1.1Запросить первичные учетные документы (далее – ПУД)1.Получить от клиента заключенный контракт (договор) с контрагентом.2.Получить от клиента ПУД, предоставленные поставщиками:- Товарные накладные,- универсальные передаточные документы,- акты выполненных работ (оказания услуг),- счет для оплаты аванса (если предусмотрено контрактом (договором);3. Проверить товарную накладную или акт выполненных работ (оказания услуг) на наличие подписей и печатей с обеих сторон (поставщик и учреждение).4. Сверить ПУД со спецификацией к контракту (договору).1.2.Отражение в учете. 5. Определить КФО, КОСГУ сверить с назначением договора, при окончательном расчете учесть авансовый платеж, по монополистам сверить лимит договора с произведённой оплатой (ежеквартально).Отразить поступление материальных запасов, основных средств, выполнение работ (оказания услуг) в 1С БГУ:- материальные запасыДт Х.105.3Х.34ХКт Х.302.34.73ХРаздел «Материальные запасы», команда панели навигации «Поступления МЗ»- основные средстваДт Х.106.31.310Кт Х.302.31.73Х поступлениеРаздел «ОС, НМА, НПА», команда панели навигации «Поступления ОС, НМА, НПА»Дт Х.101.ХХ.310КХ.106.Х31.310 принятие к учету;Раздел «ОС, НМА, НПА», команда панели навигации «Принятие к учету ОС, НМА, НПА»- выполнение работ (оказания услуг)Дт Х.109.ХХ.22Х (401.20.ХХХ) Кт Х.302.ХХ.73ХРаздел «Услуги, работы, производство», команда панели навигации «Поступления услуг, работ»1.3.Оплата дебиторской и кредиторской задолженности6. Сформировать платежное поручение для оплаты.Раздел «Денежные средства», команда панели навигации «Расчетно-платежные документы»7. Отразить оплату в 1С БГУ (после получения выписки). Раздел «Денежные средства», команда панели навигации «Расчетно-платежные документы», в документе «Платежное поручение» необходимо изменить статус документа на «Исполнен», поставить галочку «Оплачено», заполнить «Дата выписки из лицевого счета», провести документ.8. В случае возврата платежа, уточнить по каким причинам произошел возврат и направить платежку повторно).1.4.Контроль дебиторской и кредиторской задолженности и оплаты.9. Сформировать оборотно-сальдовую ведомость по расчетам с контрагентами. В оборотно-сальдовой ведомости необходимо проверить КПС, договора, счета учета (чтобы не было пересорта).Раздел «Главное», команда панели навигации «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» (счета 205.хх, 206.хх, 302.хх)1.5.Сверка расчетов10. В конце года (в составе годовой инвентаризации) провести сверку расчетов с контрагентами (заказать акты сверки расчетов). Раздел «Учет и отчетность», команда панели навигации «Акты сверки взаиморасчетов»Предложенные мероприятия позволят существенно оптимизировать организацию работы по учету расходов и повысить эффективность расходования бюджетных средств.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог проведенному исследованию, можно сделать следующие выводы:В современных условиях развития экономики, без своевременной, качественно сформированной, достоверной информации эффективное управление как учреждением, так и бюджетным учреждением невозможно независимо от его размеров, формы собственности, специфики деятельности. Центральное место в информационной системе организации занимает бухгалтерский учет - система сбора, обработки формирования отчетности для пользователей информацией для принятия управленческий решений. Обосновано, что для внутреннего контроля прежде всего стоит обратить внимание на правильность документального оформления распорядительного документа учреждения и действенность нормативно-правовой базы государства, на основе которой разработан приказ об учетной политике. Предложено проводить внутренний контроль учета расходов в четыре этапа: 1) ознакомительный - исследование содержания распорядительного документа и определения проблемных вопросов, которые требуют пересмотра или уточнения; 2) исследование соответствия позиций приказа принятой учетной политики нормативно-правовой базе государства; 3) сравнение позиций приказа с практическим его применением в учетной практике; 4) формулировка обоснованных выводов.На основе анализа учета расходов выделены следующие направления его совершенствования: 1. устаревшее программное обеспечение для ведения бухгалтерского учета, предлагается перейти на новую версию 1С - Бухгалтерия государственного учреждения;2. создание графика документооборота учреждения; 3. оптимизация процесса управления дебиторской задолженностью; Сформулированы принципы внутреннего аудита учреждения:принцип независимости, объективности и доброжелательности;принцип конфиденциальности информации;принцип мастерства и компетентности;принцип контроля работы, которая выполняется другими специалистами, привлекаемыми к аудиторской проверке;принцип документирования внутреннего аудита.В работе обосновано, что эффективность работы учреждения во многом зависит от осуществления контроля финансово-хозяйственных операций. Систематический и всеобъемлющий контроль способствует обеспечению обоснованности, своевременности проведения этих операций. Контроль за операциями по учету финансово-хозяйственных операций дает возможность объективно оценивать реальное состояние учреждения. Контроль является одной из функций управления, которая позволяет своевременно выявить и ликвидировать те предпосылки и факторы, которые мешают эффективному ведению производства, успешному достижению поставленной цели, откорректировать деятельность учреждения или его структурных подразделений.Для оптимизации бухгалтерского учета расходов в Управления нами были разработаны мероприятия по санкционированию расходов; предложены мероприятия по управлению дебиторской задолженности по двум направлениям: мероприятия по учету расчетов с подотчетными лицами; мероприятия по учету расчетов с контрагентами. Выполнение этих мероприятий в программе 1С БГУ 2.0 позволит существенно оптимизировать организацию работы по учету расходов и повысить эффективность расходования бюджетных средств.Внедрение результатов исследования в практическую деятельность учреждения позволит повысить соответствие учетной политике нормативным документам Российской Федерации и МСФО общественного сектора, достоверность, прозрачность действий и усилить контроль со стороны учредителя за достоверностью и объективностью учета расходов. ЛИТЕРАТУРАНормативные акты и официальные документыНалоговый кодекс Российской Федерации (часть первая). от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 20.07.2020).Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ.Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020)Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 N 83-ФЗФедеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция)Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 N 19593)Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2011 N 19669)Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)Приказ Минфина России от 05.06.2019 N 83н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2019 - 2021 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 апреля 2018 г. N 83н" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2019 N 55062)Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 07.02.2020) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)"Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред. от 30.06.2020) "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558)Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 14.09.2020) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Научная литератураАлексеева Г.И. Учетная политика и оценочные значения: порядок отражения изменений в отчетности по РПБУ и МСФО // Международный бухгалтерский учет. – 2017. – №28 – С. 370–375Ахалкаци, О.В. Аудит учета расчетов по оплате труда / О.В. Ахалкаци. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 108 c.Бабушкина, Е.А. Учет дебиторской задолженности / Молодежь и наука. 2019. № 3. С. 10.Бакаев, А. Бухгалтерские термины и определения. М.: Библиотека журнала «Бухгалтерский учет», 2018. 306с.Барногольц, С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М: Финансы и статистика, 2017 -284 с.Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник /Л.Е. Басовский. — М, 2019. – 589 с. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2019. 212сБдайциева, Л.Ж. Бухгалтерский учёт: учебник для вузов/Л.Ж. Бдайциева // -М.: Юрайт, 2019. -302 сБиткина, И. К. Финансы организаций. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. К. Биткина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 123 с.Быкова, Н. Н., Шайдуллова, А. И. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов разных уровней // Молодой ученый. — 2019. — №14. — С. 141-146.Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c.Волчек А.В. Формирование учетной политики организации / А.В. Волчек. – Минск: Регистр, 2018. – 176 с.Гасанов Г. Н. Особенности финансирования казенных учреждений России в современных условиях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №2-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-finansirovaniya-kazennyh-uchrezhdeniy-rossii-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 03.11.2020).Горох В.В. Формы бухгалтерского учета: прошлое и настоящее / В.В. Горох // В сборнике: В мире научных открытий Материалы международной студенческой научной конференции. — 2017. С. 175-177.Гуккаев В.Б. Учетная политика организации. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бератор– Персс, 2018. – 256 с.Ермошина, Т. В., Святкина, Е. А. Развитие механизма формирования доходов местного бюджета // Молодой ученый. — 2020. — №9. — С. 601-603.Зубарев Н.Ю. Особенности управления персоналом в органах государственной власти // Экономика и управление: проблемы и решения. - 2019. - Т.17, №3. - С. 78-82.Карпова Т.П. Направления развития бухгалтерского учета в цифровой экономике // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2018. – № 3. – С. 52-57.Кожемяченко, А.В. Решение проблем самостоятельности бюджетов муниципальных образований / А.В. Кожемяченко // Ученые заметки ТОГУ. 2019. Т. 7. № 4. С. 572-575.Конев К.А. Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2019. — №12. — С. 49-54.Коротаев С.Л. Оптимизация учетной политики или как повысить финансовую устойчивость учреждения: Практ. пособие.: – Мн: Изд. В.П. Фрунзе: Г.И. Коротаева, 2019. – 115 с.Красина, Ф.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие/Ф.А. Красина. – Томск. 2017. -200 сЛевина, Г.Г. Бухгалтерский финансовый учёт/Г.Г. Левина, И.И. Бочкарева; под редакцией Я.В. Соколова. -М.: Магистр, 2020. -406 с.Левкович О.А. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева. – 5– е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2017. – 800 с.Мэтьюс, М.Р. и М. Х. Б. Перера, Теория бухгалтерского учета, Превод от англ. под ред. Я. Соколов и И. Смирнов, Москва: Аудит, Юнити, 1999, с. 93.Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.Никонова И.Ю. Формирование учетной политики для целей бухгалтерского (финансового), налогового и бухгалтерского (управленческого) учета / И.Ю. Никонова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2018. – 116 с.Палий В.Ф. Комментарий к международным стандартам финансовой отчетности / В.Ф. Палий. – М.: Аскери, 2018. – 346 с.Радюкова Я.Ю., Загуменнов Н.Р., Колесниченко Е.А. Инструментарий управления дебиторской задолженностью учреждения // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – №2. – С.106-114.Трофимова Л.Б. Основы построения учетной политики в соответствии с МСФО // Международный бухгалтерский учет, №12–1, 2018. – С.12-13.Турищева, Т. Б. Теория бухгалтерского учета : учебник для бакалавров / Т. Б. Турищева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – 307 с.Храпова Е.В., Кычанов Б.И. Подходы к эффективному управлению дебиторской задолженностью судоходных компаний // ТДР. – 2017. – №2. – С.52-55.Шевелев, А. Е. Бухгалтерский учет расчетов / А.Е. Шевелев, Е.В. Шевелева. - М.: КноРус, 2018. - 512 c.

ЛИТЕРАТУРА


Нормативные акты и официальные документы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая). от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 20.07.2020).
2. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020)
4. Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 N 83-ФЗ
5. Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ (последняя редакция)
6. Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2011 N 19593)
7. Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2011 N 19669)
8. Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н (ред. от 28.12.2018) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)
9. Приказ Минфина России от 05.06.2019 N 83н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2019 - 2021 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 апреля 2018 г. N 83н" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2019 N 55062)
10. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 07.02.2020) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)"
11. Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред. от 30.06.2020) "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558)
12. Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 14.09.2020) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
Научная литература
13. Алексеева Г.И. Учетная политика и оценочные значения: порядок отражения изменений в отчетности по РПБУ и МСФО // Международный бухгалтерский учет. – 2017. – №28 – С. 370–375
14. Ахалкаци, О.В. Аудит учета расчетов по оплате труда / О.В. Ахалкаци. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 108 c.
15. Бабушкина, Е.А. Учет дебиторской задолженности / Молодежь и наука. 2019. № 3. С. 10.
16. Бакаев, А. Бухгалтерские термины и определения. М.: Библиотека журнала «Бухгалтерский учет», 2018. 306с.
17. Барногольц, С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М: Финансы и статистика, 2017 -284 с.
18. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник /Л.Е. Басовский. — М, 2019. – 589 с. Борисов, А.Б. Большой экономический словарь. М.: Книжный мир, 2019. 212с
19. Бдайциева, Л.Ж. Бухгалтерский учёт: учебник для вузов/Л.Ж. Бдайциева // -М.: Юрайт, 2019. -302 с
20. Биткина, И. К. Финансы организаций. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. К. Биткина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 123 с.
21. Быкова, Н. Н., Шайдуллова, А. И. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов разных уровней // Молодой ученый. — 2019. — №14. — С. 141-146.
22. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c.
23. Волчек А.В. Формирование учетной политики организации / А.В. Волчек. – Минск: Регистр, 2018. – 176 с.
24. Гасанов Г. Н. Особенности финансирования казенных учреждений России в современных условиях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. №2-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-finansirovaniya-kazennyh-uchrezhdeniy-rossii-v-sovremennyh-usloviyah (дата обращения: 03.11.2020).
25. Горох В.В. Формы бухгалтерского учета: прошлое и настоящее / В.В. Горох // В сборнике: В мире научных открытий Материалы международной студенческой научной конференции. — 2017. С. 175-177.
26. Гуккаев В.Б. Учетная политика организации. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Бератор– Персс, 2018. – 256 с.
27. Ермошина, Т. В., Святкина, Е. А. Развитие механизма формирования доходов местного бюджета // Молодой ученый. — 2020. — №9. — С. 601-603.
28. Зубарев Н.Ю. Особенности управления персоналом в органах государственной власти // Экономика и управление: проблемы и решения. - 2019. - Т.17, №3. - С. 78-82.
29. Карпова Т.П. Направления развития бухгалтерского учета в цифровой экономике // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2018. – № 3. – С. 52-57.
30. Кожемяченко, А.В. Решение проблем самостоятельности бюджетов муниципальных образований / А.В. Кожемяченко // Ученые заметки ТОГУ. 2019. Т. 7. № 4. С. 572-575.
31. Конев К.А. Система нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2019. — №12. — С. 49-54.
32. Коротаев С.Л. Оптимизация учетной политики или как повысить финансовую устойчивость учреждения: Практ. пособие.: – Мн: Изд. В.П. Фрунзе: Г.И. Коротаева, 2019. – 115 с.
33. Красина, Ф.А. Финансовый менеджмент: учебное пособие/Ф.А. Красина. – Томск. 2017. -200 с
34. Левина, Г.Г. Бухгалтерский финансовый учёт/Г.Г. Левина, И.И. Бочкарева; под редакцией Я.В. Соколова. -М.: Магистр, 2020. -406 с.
35. Левкович О.А. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева. – 5– е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2017. – 800 с.
36. Мэтьюс, М.Р. и М. Х. Б. Перера, Теория бухгалтерского учета, Превод от англ. под ред. Я. Соколов и И. Смирнов, Москва: Аудит, Юнити, 1999, с. 93.
37. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш, М.М. Мокеев и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
38. Никонова И.Ю. Формирование учетной политики для целей бухгалтерского (финансового), налогового и бухгалтерского (управленческого) учета / И.Ю. Никонова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2018. – 116 с.
39. Палий В.Ф. Комментарий к международным стандартам финансовой отчетности / В.Ф. Палий. – М.: Аскери, 2018. – 346 с.
40. Радюкова Я.Ю., Загуменнов Н.Р., Колесниченко Е.А. Инструментарий управления дебиторской задолженностью учреждения // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – №2. – С.106-114.
41. Трофимова Л.Б. Основы построения учетной политики в соответствии с МСФО // Международный бухгалтерский учет, №12–1, 2018. – С.12-13.
42. Турищева, Т. Б. Теория бухгалтерского учета : учебник для бакалавров / Т. Б. Турищева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. – 307 с.
43. Храпова Е.В., Кычанов Б.И. Подходы к эффективному управлению дебиторской задолженностью судоходных компаний // ТДР. – 2017. – №2. – С.52-55.
44. Шевелев, А. Е. Бухгалтерский учет расчетов / А.Е. Шевелев, Е.В. Шевелева. - М.: КноРус, 2018. - 512 c.

Вопрос-ответ:

В чем заключаются особенности бухгалтерского учета расходов казенного учреждения?

Особенности бухгалтерского учета расходов казенного учреждения заключаются в том, что он осуществляется на основе принципов и правил бухгалтерской отчетности, регламентированных законодательством. Казенное учреждение должно вести учет своих расходов исходя из финансовых и бюджетных показателей, а также учитывать требования к учету нефинансовых активов.

Какие методические аспекты учета нефинансовых активов казенного учреждения следует учитывать?

При учете нефинансовых активов в казенном учреждении следует учитывать такие методические аспекты, как определение стоимости активов, оценка их состояния, учет их движения и регистрация операций по управлению активами. Также важно учитывать требования законодательства по учету нефинансовых активов и принципы правильной бухгалтерской практики.

Каковы теоретические основы роли системы бухгалтерского бюджетного учета?

Теоретические основы роли системы бухгалтерского бюджетного учета связаны с понятием бюджета как основного инструмента финансового планирования и контроля в казенном учреждении. Бухгалтерский бюджетный учет позволяет систематизировать и контролировать использование бюджетных средств, отслеживать и анализировать расходы и доходы, а также обеспечивает прозрачность финансовой деятельности учреждения.

Какие теоретические и методические подходы существуют к учету нефинансовых активов казенного учреждения?

В учете нефинансовых активов казенного учреждения существуют различные теоретические и методические подходы. Один из них основан на принципах публичного управления и акцентирует внимание на эффективности использования активов для достижения целей учреждения. Другой подход связан с применением методов анализа и оценки активов с учетом их стоимости и состояния. Важно выбрать подход, соответствующий конкретным потребностям и целям учреждения.

Какие теоретические и методические подходы существуют к учету нефинансовых активов казенного учреждения?

Существуют различные теоретические и методические подходы к учету нефинансовых активов казенного учреждения. Один из таких подходов основывается на применении системы бухгалтерского бюджетного учета, который позволяет контролировать и фиксировать нефинансовые активы в рамках бюджетного процесса. Также существуют методические аспекты учета нефинансовых активов казенного учреждения, которые устанавливают правила и рекомендации по организации этого учета.

Какие особенности бухгалтерского учета расходов казенного учреждения могут быть учтены?

В бухгалтерском учете расходов казенного учреждения могут быть учтены различные особенности. Например, учет расходов может осуществляться в рамках бюджетного процесса и подчиняться правилам, установленным законодательством. Также может быть применен учет по методу накопления, при котором расходы фиксируются и амортизируются в течение срока эксплуатации нефинансового актива.

Как организовать бухгалтерский учет и анализ нефинансовых активов казенного учреждения?

Для организации бухгалтерского учета и анализа нефинансовых активов казенного учреждения следует применять методы и подходы, определенные законодательством и методическими рекомендациями. Необходимо вести учет нефинансовых активов, включая их начисление, амортизацию и списание. Также следует проводить анализ эффективности использования нефинансовых активов с целью оптимизации и улучшения управления данными активами.

Какие методические аспекты учета нефинансовых активов казенного учреждения могут быть использованы?

Для учета нефинансовых активов казенного учреждения могут быть использованы различные методические аспекты. Например, можно применять методику оценки нефинансовых активов с учетом их стоимости и степени износа. Также можно использовать методы амортизации нефинансовых активов и методы определения их экономической эффективности.

Какие теоретические и методические подходы существуют к учету нефинансовых активов казенного учреждения?

В статье рассматриваются различные теоретические и методические подходы к учету нефинансовых активов казенного учреждения. В частности, описывается роль системы бухгалтерского бюджетного учета и особенности учета расходов. Также рассматриваются методические аспекты учета нефинансовых активов.