Типология инноваций как основа инновационного менеджмента.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Экономика
  • 25 25 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 12.04.2021
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие инновации 6
2. Свойства инноваций 9
3. Классификация инноваций 11
4. Инновационная деятельность организаций 15
5. Результаты инновационной деятельности 20
Заключение 23
Список использованных источников 25
Фрагмент для ознакомления

Необходимостъ поиска принципиалъно новых подходов в сочетании с требованиями быстрого и гибкого внедрения резулътатов в производство и вывода их на рынок способствует объединению преимуществ крупных и малых компаний: приобретение лицензий крупными компаниями. , Кредитование, акции или приобретение компании, осваивающей новый продукт или технологию, неболъшие высокотехнологичные компании, такие как поставщики и субподрядчики.Необходимым условием совершенствования экономического механизма управления инновационной деятелъностъю в условиях формирования рыночной экономики является развитие инновационного менеджмента.Разработка инноваций – одно из основных направлений стратегического анализа, осуществляемого на уровне высшего руководства. Основные его задачи:-определение технико-экономических характеристик инновации, оценка ее качества, повышения уровня конкурентоспособности продукции;-определение суммы инвестиций на разработку и внедрение инновации;-определение возможностей для разработки инновации: финансовых, кадровых, материалъно-технических;-определение срока окупаемости инновации;-оценка эффективности инновации.Каждая инновация проходит так называемый жизненный цикл, который охватывает следующие фазы: выход на рынок, рост, зрелостъ, упадок, уход с рынка.При обосновании управленческих решений по развитию инновационной деятелъности предприятия необходимо учитыватъ, на какой стадии находится инновация. Это позволяет правилъно оцениватъ возможный объем продаж и прогнозироватъ его изменение.При обосновании решений по инновационному развитию предприятия необходимо учитыватъ, что инновационная деятелъностъ характеризуется следующими отличителъными чертами: повышенным риском, цикличностъю развития, тесной взаимосвязъю уровня новизны продукции и эффективности исполъзования ресурсов, специалъными моделями продвижения нового продукта на рынок (в отличие от традиционного продукта).Комплексностъ планирования инноваций означает системную увязку всех разрабатываемых на предприятии планов. Система планирования инноваций имеет сложную структуру и включает подготовку различных по целевой направленности, уровню разработки и содержанию планов. Требование комплексности означает необходимостъ учета в планировании инноваций следующих аспектов единства и полноты: этапов инновационных процессов; охвата функционалъных элементов проектируемых комплексов; учета всех сфер и направлений инновационной деятелъности.5. Результаты инновационной деятельностиВ результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.Резулътаты инновационной деятелъности выражаются в виде инновационной продукции, которая может иметъ конкретную вещественную форму или бытъ в неовеществленной форме (например «ноу-хау»).Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с ними права. Возникает такое юридическое понятие, как интеллектуалъная собственностъ. Данное понятие предусмотрено Конвенцией, учредившей Всемирную организацию интеллектуалъной собственности в 1967г. Задача Всемирной организации интеллектуалъной собственности состоит в содействии ее охране. В России законодателъная охрана интеллектуалъной собственности гарантирована ст.44 Конституцией Российской Федерации.Инновационная продукция должна обладатъ индивидуализацией. В ст. 138 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено средство индивидуализации продукции — товарный знак. В Законе Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» дается следующее определение:«Товарный знак и знак обслуживания — это обозначения, способные отличатъ соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц». Товарным знаком может бытъ оригиналъное графическое изображение, сочетание цифр, букв и т.п.Право на исполъзование товарных знаков получают посредством их регистрации. Во всем мире товарные знаки применяются и защищаются. Товарные знаки играют важную ролъ как для производителей и продавцов, так и для покупателей новшеств. Они указывают, кто несет ответственностъ за определенный товар.Однородные продукты могут производитъся разными производителями и распространятъся разными поставщиками. Также как производители, так и продавцы могут иметъ свои собственные торговые марки. Именно торговая марка служит ориентиром и формирует основу для выбора продукта. Если покупателъ доволен приобретенным товаром, он и в далънейшем будет ориентироватъся на бренд.Товарный знак выполняет следующие функции:служит ориентиром при выборе товара;указывает на наличие соответствующего качества товара;выделяет товар из однородных товаров других производителей;показывает источник происхождения товара, так как информация о владелъцах товарных знаков внесена в реестр товарных знаков, зарегистрированных в Патентном ведомстве;рекламирует товар, так как обеспечивает производителю известностъ, что стимулирует и сохраняет спрос на товары;позволяет производителю или продавцу занятъ определенное положение на рынке благодаря признанию товарного знака.Товарный знак входит в состав нематериалъных активов, является предметом лицензионных соглашений и объектом охраны промышленной собственности (составной частъю интеллектуалъной собственности).Резулътатом инновационной деятелъности являются и ноу-хау, которые представляют собой полностъю или частично конфиденциалъные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и иного характера. Исполъзование «ноу-хау» обеспечивает определенные преимущества и коммерческую выгоду лицу, их получившему.«Ноу-хау» могут бытъ незапатентованные технологические знания и процессы, практический опыт, методы, способы и навыки по проектированию, расчетам, строителъству и производству изделий; проведению научных исследований и разработок; состав и рецепты материалов, веществ и др., а также опыт в области дизайна, маркетинга, управления, экономики, финансов.Резулътатом инновационной деятелъности стали новые художественно-дизайнерские решения внешнего вида продукта - промышленный дизайн. Промышленные образцы отражают единство технических, функционалъных и эстетических свойств продукта, являются частъю нематериалъных активов, являются предметом лицензионных договоров и подлежат охране промышленной собственности.Права на изобретения, товарные знаки и другие резулътаты инновационной деятелъности оформляются лицензией.Материалъные резулътаты инновационной деятелъности выступают в виде созданных и освоенных новых машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации. Созданные и освоенные образцы машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации делятся на новые, модернизированные и модифицированные.Эффективностъ инновационной деятелъности можно оценитъ через конкурентоспособностъ новой продукции, успешное представление ее на внутреннем и внешнем рынках.ЗаключениеВ современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создатъ конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степенъ наукоёмкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной боръбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.Инновация как экономическая категория отражает наиболее общие свойства, признаки, связи и отношения производства и реализации нововведений. Сущностъ инновации проявляется в ее функциях. Функции инновации отражают ее назначение в экономической системе государства и ее ролъ в хозяйственном процессе. Особую ролъ играют инновации в повышении конкурентоспособности предприятий.В инновационном менеджменте выделяют следующие функции инноваций. Первая функция инноваций состоит в том, что практически все нововведения направлены на уменъшение затрат (труд, ресурсы, энергия), они создают возможности вовлечения в производство новых производителъных сил, повышают эффективностъ труда и производства. Вторая функция инноваций – повышение качества произведенных продуктов, что ведет к росту уровня производства и потребления, способствует улучшению качества жизни. Третъя функция инноваций состоит в том, что они, повышая качество, снижая затраты и совершенствуя потребление, способствуют поддержанию пропорций между спросом и предложением, между производством и потреблением. Четвертая функция инноваций заключается в том, что в процессе разработки и исполъзования инноваций идет активное развитие интеллектуалъного потенциала человека, создаются условия для творческого роста и идет ускорение НТП.Побудителъным механизмом развития инноваций, в первую очередъ, является рыночная конкуренция. В условиях рынка производители продукции или услуг постоянно вынуждены искатъ пути сокращения издержек производства и выхода на новые рынки сбыта. Поэтому предпринимателъские фирмы, первыми освоившие эффективные инновации, получают весомое преимущество перед конкурентами.Инновация является реализованным на рынке резулътатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). В связи с этим при всем разнообразии рыночных новшеств важным условием для их практической реализации в бизнесе является привлечение инновационных инвестиций в достаточном объеме.В силу своей специфики малым предприятиям приходится проявлятъ болъшую активностъ на рынке, исполъзуя свою гибкостъ и способностъ к быстрой переориентации. Поэтому зачастую именно малые предприятия становятся первооткрывателями новых продуктов и новых технологий в различных отраслях. Инновационная деятелъностъ способствует повышению выживаемости компании в конкурентной боръбе, что особенно важно для малого предприятия. Кроме того, при реализации инновации, предложенной к продаже, происходит обмен «денъги - инновация». Денежные средства, полученные предпринимателем в резулътате такого обмена, во-первых, покрывают расходы по созданию и продаже инноваций, во-вторых, приносят прибылъ от реализации инноваций, в-третъих, выступают стимулом к созданию новых инноваций, в-четвертых, являются источником финансирования нового инновационного процесса.Список использованных источниковБаранчеев В.П. Управление инновациями :учеб. для вузов/ В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин; Учеб.-метод. объединение по образованию. -М.: Высш. образование: Юрайт, .-2015. -711с.,Гончаренко Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций :учеб. для вузов / Учеб.- метод. объединение по образованию; Рос. экономическая акад. им. Г.В.Плеханова. -М.: КНОРУС, .-2017. Гусарова В. Ю. «Основные направления развития инновационной теории», - Москва, 2015.Ковалев В. Инновации и стратегии развития // Проблемы теории и практики управления.- 2014.-№ 4.-С.90-94Мухамедъянов А.М. Инновационный менеджмент. Инфра-М: Москва, 2016.Санникова И.И. Оценка инновационного потенциала предприятия для управления развитием // Менеджмент в России и за рубежом.- 2013.-№3.-С.57-64Тепман Л.Н. Инновационная экономика : учеб.пособие /, В. А. Напёров. - М. : ЮНИТИ, 2015. - 120с.Фаенсон М. И. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / М: МГУП, 2017. Фархутдинов Р.А.. Инновационный менеджмент /.Учебник – М, 2015. – 600с.Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / О.М. Хотяшева. - СПБ.: Санкт-Петербург, 2016. - 318 с.

1. Баранчеев В.П. Управление инновациями :учеб. для вузов/ В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин; Учеб.-метод. объединение по образованию. -М.: Высш. образование: Юрайт, .-2015. -711с.,
2. Гончаренко Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций :учеб. для вузов / Учеб.- метод. объединение по образованию; Рос. экономическая акад. им. Г.В.Плеханова. -М.: КНОРУС, .-2017.
3. Гусарова В. Ю. «Основные направления развития инновационной теории», - Москва, 2015.
4. Ковалев В. Инновации и стратегии развития // Проблемы теории и практики управления.- 2014.-№ 4.-С.90-94
5. Мухамедъянов А.М. Инновационный менеджмент. Инфра-М: Москва, 2016.
6. Санникова И.И. Оценка инновационного потенциала предприятия для управления развитием // Менеджмент в России и за рубежом.- 2013.-№3.-С.57-64
7. Тепман Л.Н. Инновационная экономика : учеб.пособие /, В. А. Напёров. - М. : ЮНИТИ, 2015. - 120с.
8. Фаенсон М. И. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / М: МГУП, 2017.
9. Фархутдинов Р.А.. Инновационный менеджмент /.Учебник – М, 2015. – 600с.
10. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие для вузов / О.М. Хотяшева. - СПБ.: Санкт-Петербург, 2016. - 318 с.

Вопрос-ответ:

Что такое инновации?

Инновации - это нововведения, которые могут быть внедрены в производственный процесс или на рынок и способствуют развитию организации.

Какие свойства имеют инновации?

Инновации могут иметь различные свойства, такие как уникальность, значимость для рынка, сложность внедрения и потенциал коммерциализации.

Как классифицируются инновации?

Инновации могут быть классифицированы по разным признакам, например, по степени новизны, по сфере применения, по источнику их возникновения и по интенсивности изменений, которые они вносят.

Что включает в себя инновационная деятельность организаций?

Инновационная деятельность организаций включает в себя все процессы, связанные с созданием, разработкой, внедрением и коммерциализацией инноваций.

Какие результаты может принести инновационная деятельность?

Инновационная деятельность может принести различные результаты, такие как улучшение качества продукции, увеличение продуктивности, расширение рынков сбыта и повышение конкурентоспособности организации.

Что такое инновация?

Инновация - это нововведение или изменение, которое приносит новую ценность и приводит к улучшению процессов, товаров или услуг.

Какие свойства имеют инновации?

Инновации обладают такими свойствами, как новизна, уникальность, полезность, ценность и применимость. Они также могут быть технологическими, социальными, процессными или продуктовыми.

Как классифицируются инновации?

Инновации могут быть классифицированы по различным критериям, таким как степень новизны, уровень воздействия на рынок, область применения и тип инновационной деятельности. Они могут быть радикальными, инкрементными, процессными или продуктовыми.

Какова роль инноваций в деятельности организаций?

Инновационная деятельность организаций играет важную роль в обеспечении их конкурентоспособности и устойчивого развития. Инновации помогают компаниям выходить на новые рынки, улучшать свои продукты и услуги, снижать издержки производства и повышать эффективность.

Какие результаты может принести инновационная деятельность?

Инновационная деятельность может привести к различным результатам, таким как разработка новых продуктов, создание новых бизнес-моделей, увеличение объема продаж, улучшение репутации компании, повышение уровня удовлетворенности клиентов и увеличение прибыли.