Влияние нейминга на образный ряд рекламы компании

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 64 64 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 06.07.2021
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1 Теоретические аспекты нейминга как составной части маркетинговой стратегии 6
1.1 Методологические основы теории нейминга 6
1.2. История развития нейминга в России 11
1.3 Основные технологии нейминга 16
1.4 Этапы разработки коммерческого имени 22
1.5 Проблема взаимодействия нейминга и образного ряда в рекламе 26
2 Практический подход к неймингу в России и мире 32
2.1 Методика анализа 32
2.2 Технологии рекламного нейминга в ресторанной сфере: обзор мировой практики 35
2.3 Анализ российского опыта нейминговых разработок 44
2.4 Анализ нейминговой стратегии сети пиццерий «Додо Пицца» и рекомендации по улучшению 48
Заключение 54
Библиографический список 57

Фрагмент для ознакомления

Поэтому все эти ассоциации, вероятно, работают на создание положительного имиджа, но не передают суть бренда и навряд ли помогают однозначно дифференцировать его от конкурентов.Кроме того, как уже отмечалось выше, эффективность имени зависит от того, содержится ли в нем коммерческое послание. В перечисленных примерах разве что название Majory можно трактовать как эффективное —как источникассоциаций с чем-то дорогим, и, по-видимому, комфортабельным, что важно в поездках для определенной категории людей.Рассмотрим сферу общепита и подход столичного брендингового агентства Koloro. В компании рекомендуют начать с изучения рынка и конкурентной среды, в том числе, нейминга конкурентов. Далее — проанализировать целевую аудиторию и определить, «чего ожидают от вас клиенты и что влияет на их выбор».После анализа рекомендуется приступить кразработке стратегии позиционирования как способа правильно преподнести особенности заведения.И только после этого — переходить к генерации названий. Как поясняется на сайте компании, «с помощью предыдущих трех этапов можно сузить круг поиска оптимального названия».Лучшие варианты необходимо протестировать на фокус-группах, чтобы выбрать оптимальное название для заведения.На наш взгляд, данный подход гораздо более эффективен, поскольку позволяет учесть позиционирование бренда. Это лучше соответствует тем этапам, что мы описали в главе 1.Также в компании имеются собственные приемы нейминга для сферы общепита. А именно:- отражение в названии атмосферы заведения,- легкая запоминаемость и благозвучность (название должно хорошо звучать при ответе на вопрос «Ты где?»),- соответствие предлагаемому ассортименту (например, кухне).Рассмотрим кейс ресторана L’OMBRE. Для создания данного имени компания проанализировала рынок, нейминг конкурентов и целевую аудиторию по месту расположения будущего ресторана (второй по популярности пляж в США). Ключевыми словами для идентичности бренда L’OMBRE (буквальный перевод — «в тени») были: тень, расслабленность, лаунж, пауза.Подобное позиционирование предполагает долгое пребывание внутри заведения, затягивающую атмосферу. Кроме того, у слова есть и другие значения — «дух», «призрак». Поэтому позиционирование не лишено многозначности: второй вариант позиционирования в том, что l’Ombre — призрак Франции в Америке.Данный вариант показал высокую узнаваемость в проверке на фокус-группе американцев и вызывал у них практически 100% положительные ассоциации.Лавандовый логотип успешно раскрывает и дополняет идею ресторана и название (рис. 16):Рисунок 16 Логотип ресторана у моря l’OmbreЛаванда — символ Прованса, вместе с французским названием она дополняет позиционирование бренда изысканностью, утонченностью, элитарностью.Таким образом, мы видим, что разработанное название успешно передает как позиционирование бренда, так и содержит коммерческое послание («отдых в тени с изысканной французской кухней»).Следовательно, описанный выше подход агентства (а, значит, и наш перечень этапов разработки названия из главы 1) является эффективным.Далее рассмотрим подход избранной нами для анализа российской сети пиццерий «Додо Пицца».2.4 Анализ нейминговой стратегии сети пиццерий «Додо Пицца»и рекомендации по улучшениюПоскольку, как мы уже отметили выше, эффективный нейминг существует в рамках позиционирования бренда компании, нацеленного на достижение стратегических целей бизнеса, то вначале необходимо рассмотреть бренд «Додо Пицца» с точки зрения его позиционирования.Так, ключевая ценность, на которой базируется стратегия развития компании «Додо Франчайзинг», — открытость. Это длябренда «не просто модный тренд. Это наше глубокое убеждение, философия и ценность, которую мы хотим нести миру».Действительно, именно благодаря открытости основателю бизнеса Ф. Овчинникову удалось быстро выйти с пиццерией на рынок в 2011 году: «Чтобы выделиться на фоне конкурентов, предприниматель ввел правило доставки «60 минут или пицца бесплатно» и завел блог, в котором подробно описывал развитие компании, ежедневно публиковал данные о выручке и расходах. Маркетинговый ход сработал, пиццерия довольно быстро стала успешной на локальном рынке: безубыточности удалось достигнуть за два месяца, а инвестиции в 1,5 млн руб. окупились за год».Доверие, отзывчивость и открытость — «серьёзные конкурентные преимущества» — отражены в названии компании и порождают ассоциации с вымершей из-за своей доверчивости птицей додо.В дальнейшем анализе мы исследуем то, как именно реализуется данное позиционирование в нейминге и коммуникациях.Как показал наш анализ, в продвижении бренд делает основную ставку на сторителлинг (pr), в меньшей степени — на рекламу. Можно сказать, что реклама у «Додо Франчайзинг» весьма однообразная: потребителя привлекаютобещаниями удовольствия и быстрой доставки. Позиционирование бренда, выраженное в названии («Додо»), эти послания никак не отражают.Однаконазвание бренда в рекламных посланиях практически заменяет сообщение, поскольку внимание акцентируется на нем (см. рис. 17). Вероятно, реклама также нацелена на то, чтобы потребители вспомнили о ярком необычном Додо-бренде и поискали пиццерию или доставку в своем городе.Рисунок 17 Название бренда в рекламных посланияхСреди цифровых коммуникаций компании гораздо больший интерес для целей исследования вызывают опубликованные на сайте истории, предназначенные для потенциальных франчайзи. Поскольку именно в них отражается позиционирование компании и считывается заложенный в название смысл.Так, истории представлены в виде книги с характерным названием «Додо книга» и постов в блоге «Сила ума», который ведется на русском и английском языках.В настоящее время публикации на русскоязычном блоге не выпускаются, поскольку, по-видимому, компания делает акцент на других рынках и смещает приоритеты на англоязычный ресурс. Однако, как мы покажем далее, «сила ума», выражающаяся в дерзких планах и нестандартном транспарентном маркетинге, привела к тому, что СМИ стали писать о компании как об уникальном бренде, и эти публикации вряд ли проплачены, поскольку могут представлять реальный интерес для ведущих деловых изданий.В постах русскоязычного и англоязычного блогов прослеживаются ключевые коммуникации про доверие и открытость. Так, например, Федор открыто говорит о планах и инструментах роста бизнеса: «Несмотря на кризис, DodoPizza стремится расширять и использовать возможности, предоставляемые пандемией. Доставка — один из рынков, который сохранил приличный потенциал роста даже в условиях пандемии. Команда DodoPizza стремится удвоить размер нашего бизнеса в России в течение следующих 3 лет», «В этом году мы также представим новый формат пиццерии на нашем внутреннем рынке — так называемый «пицца-бар». Это будет полномасштабный сервис по доставке / обеду пиццы, работающий на гораздо меньшей площади (до 80 кв.м). Меньше места = снижение арендной платы = снижение капитальных затрат = больше доступных мест = более быстрый рост».При этом, как можно увидеть, по различным странам используется тот же подход, который когда-то принес славу «Додо пицце» в России — отчет о проделанной работе в увлекательном и прозрачном формате. К примеру, последний пост, который завершает серию о выходе бренда на рынок Великобритании, начинается словами «Мне больно писать это, но мы должны признать факты. Несмотря на все наши усилия, DodoPizza не пользуется популярностью на рынке пиццы Великобритании».В то же время, известность и репутация «Додо Франчайзинг» как бренда инновационныхидей, а также динамичность развития бизнеса в России привели к тому, что про «Додо пиццу» постоянно выходят публикации в деловых СМИ, что свидетельствует об интересе к деятельности компании со стороны медиа. Приведем в качестве подтверждения избранные публикации:Forbes: «Есть в России национальный продукт, называется шаурма»: как основатель «Додо Пицца» планирует завоевать рынок донеров и кофе»Retail.ru: «Федор Овчинников, «Додо пицца»: «Кризис заставил действовать очень быстро»Rbc.ru: «Крупнейшие сети пиццерий в России продолжают экспансию»В целом, с учетом того, что команда «Додо пиццы» успешно развивает бизнес и даже планируют выводить на рынок новые бренды в рамках зонтичного бренда DodoBrand, о чем сообщается в англоязычном блоге DodoPizzaStory, нейминг и, в целом, коммуникации компании можно считать успешными.Однако, говоря о возможных улучшениях, можно посоветовать компании использовать сторителлинг и в рекламе, например, делатьвидеоистории в духе бренда Nike. Всем известная кампания NikeJustDoIt, в которой рассказываются истории о простых людях, преодолевших свои ограничения, произвела фурор на рынке и принесла компании огромные прибыли. По нашему мнению, вместо довольно скучных рекламных посланий про удовольствие и быструю доставку (что не особенно выделяет бренд среди ему подобных), можно делать вдохновляющие видео о преодолении кризиса, охватившего ресторанный бизнес, командой Федора Овчинникова.Уход в видеорекламу, с учетом того, что видео является трендом в интернете последних нескольких лет, поможет бренду не только сократить бюджет на рекламу (видео может распространяться вирусным путем), но и обеспечит более целостную идентификацию «Додо пиццы» как бренда в глазах потенциальных потребителей. Это произойдет за счет акцента на идентичность и позиционирование бренда, выраженное в названии (ставку на открытость и доверие довольно легко выразить в цифровых историях).Именно так бренд приобретет постоянных лояльных покупателей, которым будут близки ценности бренда и которых не смогут переманить более низкой ценой конкуренты. Поскольку удержать потребителя гораздо дешевле, чем привлечь нового, мы уверены, что наш совет поможет компании преодолеть кризис с еще большим успехом, а оставшийся бюджет направить на развитие. Все это позволит команде «Додо пиццы» оставить далеко позади американские сети, к чему и стремится ее основатель.ЗаключениеМы провели исследование, целью которого являлось изучение эффективности рекламных технологий нейминга.Достижению цели способствовало решение ряда задач. А именно, мы:1) Рассмотрели методологические основы теории нейминга. Оказалось, что существуют многочисленные методы и приемы разработки названий для того, чтобы нейминг был эффективным и способствовал достижению целей бизнеса. В работе мы рассмотрели следующие основные способы образования эргонимов: с использованием словообразовательных средств русского языка (морфологический) и без таковых (лексико-семантический, лексико-синтаксический). 2) Проанализировали проблему взаимодействия нейминга и образного ряда в рекламе. Выяснилось, что образ в рекламе играет роль установки, под влиянием которой формируются ассоциации с названием. Поэтому перед запуском рекламной кампании важно тщательно исследовать влияние образа, чтобы не навредить позиционированию или продажам бренда. 3) Описали технологии рекламного нейминга в мировом ресторанном бизнесе и сравнили применение технологий на практике. Проведенный анализ рекламных коммуникаций мировых брендов McDonald`s, BurgerKing и KFC показал, что сегодня только компания BurgerKing использует в рекламе потенциал своего имени. Остальные бренды ведут весьма разношерстные рекламные кампании, не отражающие позиционирование бренда, выраженное в названии, что влечет за собой негативную реакцию потребителей, привыкших к определенным эмоциям от контакта с брендом.4) Проанализировали опыт нейминговых разработок 2 российских маркетинговых агентств. Благодаря этому анализу мы убедились в том, что разработку нейминга следует начинать с предварительных маркетинговых исследований, именно так можно создать по-настоящему сильный и устойчивый ресторанный бренд. Если начинать с методов и приемов, опустив анализ рынка, конкурентов, постановку бизнес-целей и разработку концепции идентичности и позиционирования бренда, то название не будет отражать позиционирование, а, значит, не поможет бренду обеспечить устойчивые ассоциации в сознании потребителей. Как показал наш анализ, профессионально разработанное название может вызывать ассоциации, которые будут работать на создание положительного имиджа компании, но, не передавая суть бренда, навряд ли помогут однозначно дифференцировать ее от конкурентов.5) Изучили нейминговую стратегию компании «Додо Пицца» на рынке общественного питания в г. Санкт-Петербурге и разработали авторские рекомендации по ее совершенствованию. У данного бренда мы выявили отсутствие связи между позиционированием, выраженным в названии (ставка на открытость и доверие через апелляцию к образу вымершей по причине своего излишнего доверия к людям птицы додо), и рекламными коммуникациями. В них бренд передает такие смыслы, как удовольствие и быстрая доставка, а свое позиционирование выражает исключительно в сторителлинге (PR-коммуникациях), обращенном к партнерам-франчайзи. Мы рекомендуем бренду использовать сторителлинг и в рекламе, например, делать видеоистории в духе бренда Nike. Всем известная кампания NikeJustDoIt, в которой рассказываются истории о простых людях, преодолевших свои ограничения, произвела фурор на рынке и принесла компании огромные прибыли. По нашему мнению, вместо довольно скучных рекламных посланий про удовольствие и быструю доставку (что не особенно выделяет бренд среди ему подобных), можно делать вдохновляющие видео о преодолении кризиса, охватившего ресторанный бизнес, командой Федора Овчинникова.Это поможет потребителям не только связать бренд «Додо» с его ценностями, прекрасно выраженными в названии, но и проникнуться духом бренда, перейти в разряд лояльных покупателей и даже в адвокатов бренда. Благодаря такому подходу бренд сможет сэкономить рекламный бюджет за счет вирусного распространений цифровых историй, а также за счет создания аудитории лояльных клиентов, которые будут поддерживать вышеупомянутые ценности бренда и которых не смогут переманить более низкой ценой конкуренты. Поскольку удержать потребителя гораздо дешевле, чем привлечь нового, мы уверены, что наш совет поможет компании преодолеть кризис с еще большим успехом, а оставшийся бюджет направить на развитие. Все это позволит команде «Додо пиццы» оставить далеко позади американские сети, т.е. достигнуть амбициозной цели, к которой и стремится Ф. Овчинников.Библиографический списокБатраева, Э. А. Экономика предприятия общественного питания: учебник и практикум для академического бакалавриата / Э. А. Батраева. – М.: Юрайт, 2019. Найт Ф. Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем. – М.: Издательство «Э», 2017. – 401 с.Новичихина М.Е. Коммерческая номинация: теория и практика: учебное пособие. – Воронеж: Кварта, 2018. – 246 с. Электронные источники:«В условиях дефицита удовольствий и радости очень важно сохранить лояльность клиентов» [Электронный ресурс] // kommersant.ru. — Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4624097 Общепит в России выкатывается на улицы и переоценивает ценности. Обзор [Электронный ресурс] // Interfax.ru. — Режим доступа: https://www.interfax.ru/russia/731111 Какой общепит выживет [Электронный ресурс] // Vedomosti.ru. — Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2020/10/12/843023-obschepit-vizhivet Ресторанный рынок 2020: итоги, прогнозы, идеи [Электронный ресурс] // Retail.ru. — Режим доступа: https://www.retail.ru/articles/restorannyy-rynok-2020-itogi-prognozy-ideiИсследование: крупнейшие игроки на рынке доставки еды и общепита в России [Электронный ресурс] // VC.ru. — Режим доступа: https://vc.ru/food/173407-issledovanie-krupneyshie-igroki-na-rynke-dostavki-edy-i-obshchepita-v-rossii Миллион под сыром: сколько приносит франшиза «Додо Пицца» [Электронный ресурс] // Rbc.ru. — Режим доступа: https://www.rbc.ru/ins/own_business/02/12/2015/565f03a59a7947aac001cafaКарманов М.В., Золотарева О.А. Теоретические вопросы оценки нейминга [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-voprosy-otsenki-neyminga Рогова И.Ю., Нейминг в ресторанном бизнесе: региональный аспект [Электронный ресурс]// Сайт НИУ БелГУ. — Режим доступa: https://journ.bsu.edu.ru/vkr/2017/rogova.pdf 12 международных брендов, которые слегка промахнулись с названием [Электронный ресурс] // adme.ru. — Режим доступа: https://www.adme.ru/zhizn-marazmy/12-mezhdunarodnyh-brendov-kotorye-slegka-promahnulis-s-nazvaniem-1518465Куминская, Я. А. Особенности нейминга в формировании бренда компании [Электронный ресурс] // Moluch.ru. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/80/14479/ История Facebook [Электронный ресурс] // seoded.ru. — Режим доступа: http://www.seoded.ru/istoriya/internet-history/facebook.html Лукиева Е. Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR: Учебное пособие [Электронный ресурс] // Сайт ТПУ. — Режим доступа: https://clck.ru/SLuJT/ Как появились духи «Красная Москва», ставшие символом достижений советской парфюмерии [Электронный ресурс] // kulturologia.ru. — Режим доступа: https://kulturologia.ru/blogs/271120/48270Мировая история нейминга [Электронный ресурс] // obzovu.ru. — Режим доступа: https://obzovu.ru/articles/Mirovaya%20istoriya%20neymingaДанейко П. В. От конкуренции к голубым океанам [Электронный ресурс] // sharewood.biz. — Режим доступа: https://sharewood.biz/threads/moscow-business-school-mini-%D0%9Cb%D0%90-%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80.10524/Ч. Ким, Р. Моборн Стратегия голубого океана [Электронный ресурс] // mann-ivanov-ferber.ru. — Режим доступа: https://clck.ru/Nik3G Ухова Л.В., Марычева Д.Н. Рекламное имя как средство коммуникации с потребителем [Электронный ресурс] // Ярославский педагогический вестник. — Режим доступa: https://cyberleninka.ru/article/n/reklamnoe-imya-kak-sredstvo-kommunikatsii-s-potrebitelem Эргоним как результат речетворчества [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ergonim-kak-rezultat-rechetvorchestva Кокорина Н. А., Чэнь Чженхань. Русский язык и лингвокультура в сопоставительном аспекте [Электронный ресурс] // elar.urfu.ru. — Режим доступа: https://clck.ru/TULBN Смирнова Н. К., Создание и формализация стратегии [Электронный ресурс]// Сайт цифровой библиотеки SCRIBD. — Режим доступa: https://clck.ru/JzpQj Марочкина С.С., Вегенер Ю.С., Разработка атрибутов бренда [Электронный ресурс]// Омский научный вестник. — Режим доступa: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-atributov-brenda Домнин В.Н. Предпочтения бренда — ключевой фактор влияния бренда на потребительский спрос и рыночные показатели фирмы [Электронный ресурс]// Сайт журнала «Бренд-менеджмент». — Режим доступa: https://www.ihsbm.ru/upload/article/predpochteniya_brenda_klyuchevoy_faktor_vliyaniya.pdf Вегенер Ю.С., Нейминг в системе формирования и продвижения бренда [Электронный ресурс]// Омский научный вестник. — Режим доступa: https://cyberleninka.ru/article/n/neyming-v-sisteme-formirovaniya-i-prodvizheniya-brenda 9 лучших пивных заведений в Петербурге [Электронный ресурс]// Sobaka.ru. — Режим доступa: https://www.sobaka.ru/bars/chtogdeest/98364 Лебедев-Любимов А., Психологические проблемы нейминга, или Как убеждать названием [Электронный ресурс]// Advertology.ru. — Режим доступa: http://www.advertology.ru/article19914.htm Домнин В.Н. Идентичность бренда — ключевое понятие бренд-менеджмента [Электронный ресурс]// Сайт журнала «Бренд-менеджмент». — Режим доступa: https://www.ihsbm.ru/upload/article/identichnost_brenda_klyuchevoe_ponyatie_brend_menedzhmenta.pdfДаниличева В. Nike – история создания и развития спортивного бренда [Электронный ресурс] // Myrouble.ru. — Режим доступa: https://myrouble.ru/istoriya-brenda-nike/#i-4Артёмова, Е. Н. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие [Электронный ресурс] // Сайт elib.oreluniver.ru. — Режим доступa: https://clck.ru/TbgRX Закрыто насовсем [Электронный ресурс] // Nsp.ru. — Режим доступa: https://nsp.ru/669-zakryto-nasovsem Бережливые петербуржцы изменили ресторанный рынок города [Электронный ресурс] // Rbc.ru. — Режим доступa: https://www.rbc.ru/spb_sz/23/01/2020/5e299eec9a79470bfd765e43 Туразашвили Б. Бренды на карантине: стратегии коммуникаций во время пандемии [Электронный ресурс] // Vc.ru. — Режим доступa: https://vc.ru/marketing/117438-brendy-na-karantine-strategii-kommunikaciy-vo-vremya-pandemii Цой А., «Макдоналдс» разделил арки своего логотипа из‑за коронавируса [Электронный ресурс] // Сайт Афиша.Daily. — Режим доступa: https://daily.afisha.ru/news/35525-makdonalds-razdelil-arki-svoego-logotipa-izza-koronavirusaРеакция чиновника Б. Сандерса в Twitter [Электронный ресурс] // Twitter.com. — Режим доступa: https://twitter.com/BernieSanders/status/1242807964156788738 Антипандемийная реклама от McDonald's [Электронный ресурс] // YouTube.com. — Режим доступa: https://youtu.be/W1OitbooblI Рональд Макдональд [Электронный ресурс] // Свободная энциклопедия Wikipedia.org. — Режим доступa: https://ru.wikipedia.org/wiki/Рональд_Макдональд Видеореклама во время пандемии: приемы создания [Электронный ресурс] // Presium.pro. — Режим доступa: https://presium.pro/blog/video_ads_during_a_pandemic «Если вас не заметили, ваша реклама теряет смысл»: глобальный CMO Burger King рассказал, как бренду пробиваться сквозь информационный шум [Электронный ресурс] // Cossa.ru. — Режим доступa: https://www.cossa.ru/news/276015Cеть KFC на период пандемии приостановила рекламу под девизом "Пальчики оближешь" [Электронный ресурс] // Tass.ru. — Режим доступa: https://tass.ru/ekonomika/9280061 10 лет вместе: топ самых популярных рекламных роликов KFC в России [Электронный ресурс] // Vc.ru. — Режим доступa: https://vc.ru/marketing/180488-10-let-vmeste-top-samyh-populyarnyh-reklamnyh-rolikov-kfc-v-rossii KFC BATTLE: Бери своё [Электронный ресурс] // Rktrial.ru. — Режим доступa: http://www.rktrial.ru/news.php?readmore=1982Нейминг - диджитал-агентство Nimax [Электронный ресурс] // Nimax.ru. — Режим доступa: https://www.nimax.ru/namingКожевникова У. Придумывай новое и помни о смысле — как выбрать название стартапа [Электронный ресурс] // Vc.ru. — Режим доступa: https://vc.ru/marketing/23199-nimaxbrands ПЕРЕКУСИМ «У СМЕЮЩЕГОСЯ КОЗЛА»: НЕЙМИНГ КАФЕ [Электронный ресурс] // Koloro.ru. — Режим доступa: https://koloro.ru/blog/brending-i-marketing/perekusim-vo-dvortse-ili-neming-kafe.html ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ РЕСТОРАНА L’OMBRE [Электронный ресурс] // Koloro.ru. — Режим доступa: https://koloro.ru/portfolio/lombre.html Мы [Электронный ресурс] // Сайт Dodo Pizza. — Режим доступа: https://dodopizza.ru/peterburg/about Додо книга [Электронный ресурс] // Сайт Dodo Pizza. — Режим доступа: https://book.dodopizza.infoБлог команды «Додо пицца» [Электронный ресурс] // Блог «Сила ума»: сайт. — Режим доступа: https://sila-uma.ru«Есть в России национальный продукт, называется шаурма»: как основатель «Додо Пицца» планирует завоевать рынок донеров и кофе» [Электронный ресурс] // Forbes.com. — Режим доступa: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/412945-est-v-rossii-nacionalnyy-produkt-nazyvaetsya-shaurma-kak-osnovatel-dodoФедор Овчинников, «Додо пицца»: «Кризис заставил действовать очень быстро» [Электронный ресурс] // Retail.ru. — Режим доступa: https://www.retail.ru/interviews/fedor-ovchinnikov-dodo-pitstsa-krizis-zastavil-deystvovat-ochen-bystro Крупнейшие сети пиццерий в России продолжают экспансию [Электронный ресурс] // Rbc.ru. — Режим доступa: https://marketing.rbc.ru/articles/11197 Видеореальность социальных медиа 2019. Шестая часть контента [Электронный ресурс] // Br-analytics.ru. — Режим доступa: https://br-analytics.ru/blog/video-in-social-mediaDodo Partners Meetup: 12 key unveilings [Электронный ресурс] // Сайт Dodo Pizza Story. — Режим доступa: https://dodopizzastory.com/2020/08/13/meetup2020 THE POWER OF VISUAL COMMUNICATION [Электронныйресурс]// Сайт North Coast Education Services. — Режимдоступa: https://www.northcoasted.com/power-of-visual-communicationValinsky J., McDonald's and other brands are making 'social distancing' logos [Электронныйресурс] // Сайт CNN Business. — Режимдоступa: https://edition.cnn.com/2020/03/26/business/social-distancing-brand-logos-coronavirus/index.html Dodo’s UK venture: launching a fast‑casual pizza delivery in Leamington Spa [Электронныйресурс] // Сайт Dodo Pizza Story. URL: https://dodopizzastory.com/2020/07/09/leamington-spaDrinkit: our vision for a digital-first coffee shop [Электронныйресурс] // Сайт Dodo Pizza Story. — Режимдоступa: https://dodopizzastory.com/2020/10/07/drinkit-vision

Библиографический список
1. Батраева, Э. А. Экономика предприятия общественного питания: учебник и практикум для академического бакалавриата / Э. А. Батраева. – М.: Юрайт, 2019.
2. Найт Ф. Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем. – М.: Издательство «Э», 2017. – 401 с.
3. Новичихина М.Е. Коммерческая номинация: теория и практика: учебное пособие. – Воронеж: Кварта, 2018. – 246 с.
Электронные источники:
4. «В условиях дефицита удовольствий и радости очень важно сохранить лояльность клиентов» [Электронный ресурс] // kommersant.ru. — Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4624097
5. Общепит в России выкатывается на улицы и переоценивает ценности. Обзор [Электронный ресурс] // Interfax.ru. — Режим доступа: https://www.interfax.ru/russia/731111
6. Какой общепит выживет [Электронный ресурс] // Vedomosti.ru. — Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2020/10/12/843023-obschepit-vizhivet
7. Ресторанный рынок 2020: итоги, прогнозы, идеи [Электронный ресурс] // Retail.ru. — Режим доступа: https://www.retail.ru/articles/restorannyy-rynok-2020-itogi-prognozy-idei
8. Исследование: крупнейшие игроки на рынке доставки еды и общепита в России [Электронный ресурс] // VC.ru. — Режим доступа: https://vc.ru/food/173407-issledovanie-krupneyshie-igroki-na-rynke-dostavki-edy-i-obshchepita-v-rossii
9. Миллион под сыром: сколько приносит франшиза «Додо Пицца» [Электронный ресурс] // Rbc.ru. — Режим доступа: https://www.rbc.ru/ins/own_business/02/12/2015/565f03a59a7947aac001cafa
10. Карманов М.В., Золотарева О.А. Теоретические вопросы оценки нейминга [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-voprosy-otsenki-neyminga
11. Рогова И.Ю., Нейминг в ресторанном бизнесе: региональный аспект [Электронный ресурс]// Сайт НИУ БелГУ. — Режим доступa: https://journ.bsu.edu.ru/vkr/2017/rogova.pdf
12. 12 международных брендов, которые слегка промахнулись с названием [Электронный ресурс] // adme.ru. — Режим доступа: https://www.adme.ru/zhizn-marazmy/12-mezhdunarodnyh-brendov-kotorye-slegka-promahnulis-s-nazvaniem-1518465
13. Куминская, Я. А. Особенности нейминга в формировании бренда компании [Электронный ресурс] // Moluch.ru. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/80/14479/
14. История Facebook [Электронный ресурс] // seoded.ru. — Режим доступа: http://www.seoded.ru/istoriya/internet-history/facebook.html
15. Лукиева Е. Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR: Учебное пособие [Электронный ресурс] // Сайт ТПУ. — Режим доступа: https://clck.ru/SLuJT/
16. Как появились духи «Красная Москва», ставшие символом достижений советской парфюмерии [Электронный ресурс] // kulturologia.ru. — Режим доступа: https://kulturologia.ru/blogs/271120/48270
17. Мировая история нейминга [Электронный ресурс] // obzovu.ru. — Режим доступа: https://obzovu.ru/articles/Mirovaya%20istoriya%20neyminga
18. Данейко П. В. От конкуренции к голубым океанам [Электронный ресурс] // sharewood.biz. — Режим доступа: https://sharewood.biz/threads/moscow-business-school-mini-%D0%9Cb%D0%90-%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80.10524/
19. Ч. Ким, Р. Моборн Стратегия голубого океана [Электронный ресурс] // mann-ivanov-ferber.ru. — Режим доступа: https://clck.ru/Nik3G
20. Ухова Л.В., Марычева Д.Н. Рекламное имя как средство коммуникации с потребителем [Электронный ресурс] // Ярославский педагогический вестник. — Режим доступa: https://cyberleninka.ru/article/n/reklamnoe-imya-kak-sredstvo-kommunikatsii-s-potrebitelem
21. Эргоним как результат речетворчества [Электронный ресурс] // cyberleninka.ru. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ergonim-kak-rezultat-rechetvorchestva
22. Кокорина Н. А., Чэнь Чженхань. Русский язык и лингвокультура в сопоставительном аспекте [Электронный ресурс] // elar.urfu.ru. — Режим доступа: https://clck.ru/TULBN
23. Смирнова Н. К., Создание и формализация стратегии [Электронный ресурс]// Сайт цифровой библиотеки SCRIBD. — Режим доступa: https://clck.ru/JzpQj
24. Марочкина С.С., Вегенер Ю.С., Разработка атрибутов бренда [Электронный ресурс]// Омский научный вестник. — Режим доступa: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-atributov-brenda
25. Домнин В.Н. Предпочтения бренда — ключевой фактор влияния бренда на потребительский спрос и рыночные показатели фирмы [Электронный ресурс]// Сайт журнала «Бренд-менеджмент». — Режим доступa: https://www.ihsbm.ru/upload/article/predpochteniya_brenda_klyuchevoy_faktor_vliyaniya.pdf
26. Вегенер Ю.С., Нейминг в системе формирования и продвижения бренда [Электронный ресурс]// Омский научный вестник. — Режим доступa: https://cyberleninka.ru/article/n/neyming-v-sisteme-formirovaniya-i-prodvizheniya-brenda
27. 9 лучших пивных заведений в Петербурге [Электронный ресурс]// Sobaka.ru. — Режим доступa: https://www.sobaka.ru/bars/chtogdeest/98364
28. Лебедев-Любимов А., Психологические проблемы нейминга, или Как убеждать названием [Электронный ресурс]// Advertology.ru. — Режим доступa: http://www.advertology.ru/article19914.htm
29. Домнин В.Н. Идентичность бренда — ключевое понятие бренд-менеджмента [Электронный ресурс]// Сайт журнала «Бренд-менеджмент». — Режим доступa: https://www.ihsbm.ru/upload/article/identichnost_brenda_klyuchevoe_ponyatie_brend_menedzhmenta.pdf
30. Даниличева В. Nike – история создания и развития спортивного бренда [Электронный ресурс] // Myrouble.ru. — Режим доступa: https://myrouble.ru/istoriya-brenda-nike/#i-4
31. Артёмова, Е. Н. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие [Электронный ресурс] // Сайт elib.oreluniver.ru. — Режим доступa: https://clck.ru/TbgRX
32. Закрыто насовсем [Электронный ресурс] // Nsp.ru. — Режим доступa: https://nsp.ru/669-zakryto-nasovsem
33. Бережливые петербуржцы изменили ресторанный рынок города [Электронный ресурс] // Rbc.ru. — Режим доступa: https://www.rbc.ru/spb_sz/23/01/2020/5e299eec9a79470bfd765e43
34. Туразашвили Б. Бренды на карантине: стратегии коммуникаций во время пандемии [Электронный ресурс] // Vc.ru. — Режим доступa: https://vc.ru/marketing/117438-brendy-na-karantine-strategii-kommunikaciy-vo-vremya-pandemii
35. Цой А., «Макдоналдс» разделил арки своего логотипа из‑за коронавируса [Электронный ресурс] // Сайт Афиша.Daily. — Режим доступa: https://daily.afisha.ru/news/35525-makdonalds-razdelil-arki-svoego-logotipa-izza-koronavirusa
36. Реакция чиновника Б. Сандерса в Twitter [Электронный ресурс] // Twitter.com. — Режим доступa: https://twitter.com/BernieSanders/status/1242807964156788738
37. Антипандемийная реклама от McDonald's [Электронный ресурс] // YouTube.com. — Режим доступa: https://youtu.be/W1OitbooblI
38. Рональд Макдональд [Электронный ресурс] // Свободная энциклопедия Wikipedia.org. — Режим доступa: https://ru.wikipedia.org/wiki/Рональд_Макдональд
39. Видеореклама во время пандемии: приемы создания [Электронный ресурс] // Presium.pro. — Режим доступa: https://presium.pro/blog/video_ads_during_a_pandemic
40. «Если вас не заметили, ваша реклама теряет смысл»: глобальный CMO Burger King рассказал, как бренду пробиваться сквозь информационный шум [Электронный ресурс] // Cossa.ru. — Режим доступa: https://www.cossa.ru/news/276015
41. Cеть KFC на период пандемии приостановила рекламу под девизом "Пальчики оближешь" [Электронный ресурс] // Tass.ru. — Режим доступa: https://tass.ru/ekonomika/9280061
42. 10 лет вместе: топ самых популярных рекламных роликов KFC в России [Электронный ресурс] // Vc.ru. — Режим доступa: https://vc.ru/marketing/180488-10-let-vmeste-top-samyh-populyarnyh-reklamnyh-rolikov-kfc-v-rossii
43. KFC BATTLE: Бери своё [Электронный ресурс] // Rktrial.ru. — Режим доступa: http://www.rktrial.ru/news.php?readmore=1982
44. Нейминг - диджитал-агентство Nimax [Электронный ресурс] // Nimax.ru. — Режим доступa: https://www.nimax.ru/naming
45. Кожевникова У. Придумывай новое и помни о смысле — как выбрать название стартапа [Электронный ресурс] // Vc.ru. — Режим доступa: https://vc.ru/marketing/23199-nimaxbrands
46. ПЕРЕКУСИМ «У СМЕЮЩЕГОСЯ КОЗЛА»: НЕЙМИНГ КАФЕ [Электронный ресурс] // Koloro.ru. — Режим доступa: https://koloro.ru/blog/brending-i-marketing/perekusim-vo-dvortse-ili-neming-kafe.html
47. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ РЕСТОРАНА L’OMBRE [Электронный ресурс] // Koloro.ru. — Режим доступa: https://koloro.ru/portfolio/lombre.html
48. Мы [Электронный ресурс] // Сайт Dodo Pizza. — Режим доступа: https://dodopizza.ru/peterburg/about
49. Додо книга [Электронный ресурс] // Сайт Dodo Pizza. — Режим доступа: https://book.dodopizza.info
50. Блог команды «Додо пицца» [Электронный ресурс] // Блог «Сила ума»: сайт. — Режим доступа: https://sila-uma.ru
51. «Есть в России национальный продукт, называется шаурма»: как основатель «Додо Пицца» планирует завоевать рынок донеров и кофе» [Электронный ресурс] // Forbes.com. — Режим доступa: https://www.forbes.ru/karera-i-svoy-biznes/412945-est-v-rossii-nacionalnyy-produkt-nazyvaetsya-shaurma-kak-osnovatel-dodo
52. Федор Овчинников, «Додо пицца»: «Кризис заставил действовать очень быстро» [Электронный ресурс] // Retail.ru. — Режим доступa: https://www.retail.ru/interviews/fedor-ovchinnikov-dodo-pitstsa-krizis-zastavil-deystvovat-ochen-bystro
53. Крупнейшие сети пиццерий в России продолжают экспансию [Электронный ресурс] // Rbc.ru. — Режим доступa: https://marketing.rbc.ru/articles/11197
54. Видеореальность социальных медиа 2019. Шестая часть контента [Электронный ресурс] // Br-analytics.ru. — Режим доступa: https://br-analytics.ru/blog/video-in-social-media
55. Dodo Partners Meetup: 12 key unveilings [Электронный ресурс] // Сайт Dodo Pizza Story. — Режим доступa: https://dodopizzastory.com/2020/08/13/meetup2020
56. THE POWER OF VISUAL COMMUNICATION [Электронный ресурс]// Сайт North Coast Education Services. — Режим доступa: https://www.northcoasted.com/power-of-visual-communication
57. Valinsky J., McDonald's and other brands are making 'social distancing' logos [Электронный ресурс] // Сайт CNN Business. — Режим доступa: https://edition.cnn.com/2020/03/26/business/social-distancing-brand-logos-coronavirus/index.html
58. Dodo’s UK venture: launching a fast‑casual pizza delivery in Leamington Spa [Электронный ресурс] // Сайт Dodo Pizza Story. URL: https://dodopizzastory.com/2020/07/09/leamington-spa
59. Drinkit: our vision for a digital-first coffee shop [Электронный ресурс] // Сайт Dodo Pizza Story. — Режим доступa: https://dodopizzastory.com/2020/10/07/drinkit-vision

Вопрос-ответ:

Какие основные технологии используются при разработке коммерческого имени?

Основные технологии, используемые при разработке коммерческого имени включают ассоциативное означение, метафоры, создание новых слов, семантическое использование и применение аналогий.

Какая методология лежит в основе теории нейминга?

В основе теории нейминга лежит методология, основанная на психологических исследованиях, анализе потребностей целевой аудитории и стратегиях маркетинга.

Какие этапы включает разработка коммерческого имени?

Разработка коммерческого имени включает несколько этапов: исследование рынка и конкурентов, создание концепции, генерация и выбор имени, проверка и регистрация имени.

Какое влияние оказывает нейминг на образный ряд рекламы компании?

Нейминг может оказывать значительное влияние на образный ряд рекламы компании, позволяя создавать ассоциации, привлекать внимание потребителей и формировать уникальный имидж бренда.

Какие технологии используются в рекламном нейминге в ресторанной индустрии?

В рекламном нейминге в ресторанной индустрии часто используются технологии, основанные на использовании ассоциаций с едой, создании метафор и игре слов для привлечения внимания и запоминания имени.

Зачем нужен нейминг в маркетинговой стратегии компании?

Нейминг является важной составной частью маркетинговой стратегии компании, так как правильно выбранное коммерческое имя может повлиять на восприятие потребителей и создать уникальный образ бренда.

Какие методологические основы лежат в основе теории нейминга?

Теория нейминга основывается на изучении лингвистики, психологии, маркетинга и брендинга. Эти научные дисциплины позволяют разработать стратегию создания эффективного коммерческого имени.

Как развивался нейминг в России?

В России нейминг начал развиваться в середине 1990-х годов вместе с появлением рыночной экономики. С тех пор этот инструмент стал все более популярным и активно используется в различных сферах бизнеса.

Каковы основные технологии нейминга?

Основные технологии нейминга включают проведение фокус-групп, анализ конкурентов, использование креативных подходов к формированию слов, а также проверку выбранного имени на наличие негативных ассоциаций или уже существующих реестров имен.

Как нейминг влияет на образный ряд рекламы компании?

Нейминг может оказать значительное влияние на образный ряд рекламы компании, так как правильно выбранное коммерческое имя должно быть легко запоминающимся, ассоциироваться с ценностями бренда и вызывать положительные эмоции у потребителей.