Сравнительный анализ порядка проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 18 + 18 источников
- Добавлена 15.04.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 6
1.1 Основные формы таможенного контроля как способа регулирования и развития отношений в рамках таможенного союза 6
1.2 Таможенный контроль в системе обеспечения экономической безопасности российской федерации. 20
1.3 Недопустимость причинения вреда при проведении таможенного контроля 24
2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОСМОТРЕ И ДОСМОТРЕ ТОВАРОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДАННЫХ ФОРМ 28
2.1 Особенности применения форм таможенного контроля при перемещении товаров и транспортных средств воздушным транспортом 28
2.2 Пути совершенствования таможенного контроля в отношении товаров, содержащих признаки контрафактности 30
2.3 Оценка проблем перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров и транспортных средств 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Статья 10 Варшавской конвенции отмечает, что отправитель отвечает за правильность сведений и объявлений, касающихся товара, которые он заносит в воздушно-перевозочный документ. А также отправитель несет ответственность за вред, который понес перевозчик или любое другое лицо, перед которым перевозчик несет ответственность, по причине неправильности, неточности или неполноты сведений, или объявлений, данных отправителем. Таким образом, международно-правовые нормы, взаимодействуя с соответствующими нормами национального права, они способствуют развитию и гармонизации нормативно-правовой базы государств, осуществляющих международные воздушные перевозки. Из этого следует, что российское воздушное законодательство должно в полной мере соответствовать положениям международных соглашений. 2.2 Пути совершенствования таможенного контроля в отношении товаров, содержащих признаки контрафактностиТаможенные меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности (далее – ОИС) с каждым годом становятся более значимыми в области таможенного дела, поскольку Федеральная таможенная служба России (далее – ФТС России) играет ведущую роль в сфере защиты прав на ОИС. Данный факт обуславливается тем, что на сегодняшний день импорт товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС, Союз), являющихся контрафактными, происходит незаконным путем и в огромных масштабах. По данным Всемирной торговой организации мировой ежегодный оборот контрафактных товаров составляет 650 млрд долларов. Меры по защите прав на ОИС, которые принимаются таможенными органами, представлены в 52 главе ТК ЕАЭС. Главным механизмом реализации таможенными органами указан- История, теория и практика государственного и муниципального управления 124 ных мер является ведение Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности (далее – ТРОИС). Представлю основные задачи включения товаров в ТРОИС: предотвращение противозаконных действий при ввозе товаров через таможенную границу ЕАЭС; осуществление защиты правообладателей; обеспечение поступления в государственный бюджет стран – участниц ЕАЭС – денежных поступлений от взимания таможенных пошлин и косвенных налогов, поскольку таможенные платежи начисляются с таможенной стоимости товаров; осуществление защиты и обеспечение безопасности жизни, а также здоровья потребителей, перемещаемых через таможенную границу Союза товаров. Из вышеперечисленных задач таможенных органов по защите прав на ОИС следует, что деятельность таможенных органов заключается в приостановке выпуска товара, обладающего признаками контрафактного, что закреплено в статье 124 ТК ЕАЭС, и в статье 112 Закона № 289- ФЗ , информационными письмами и инструкциями ФТС России. Согласно статье 113 Закона № 289-ФЗ, таможенные органы осуществляют защиту как ОИС, включенных в ТРОИС, так и иных ОИС, если имеются данные о правообладателе, которые необходимы для информирования о приостановлении выпуска товаров. Но существует ряд проблем при осуществлении таможенного контроля товаров, содержащих признаки контрафактности. В Российской Федерации последовательность действий при проведении таможенного контроля товаров, содержащих ОИС, для включенных и не включенных в Таможенный реестр, отличается.. В России при срабатывании системы рисков таможенные органы устанавливают связь с правообладателями для сообщения о происходящем нарушении их исключительных прав на ОИС. По решению правообладателя задержанный товар может быть выпущен в свободное обращение или же арестован и изъят. Таможенные органы не могут самостоятельно принимать решение об аресте контрафактных товаров вопреки решению правообладателя. Иначе говоря, при приостановлении выпуска товаров, содержащих признаки контрафакта, таможенные органы уведомляют правообладателей о данном нарушении. Но последующие действия таможенного органа напрямую зависят от ответа правообладателя, и часто бывает, что он не направляет никакой информации. В том случае, если за период приостановления выпуска товаров таможенные органы не получают ответа от правообладателя ОИС, то товары выпускаются в соответствии с заявленной процедурой. Речь идет о том, что даже контрафактные товары могут быть выпущены в свободное обращение. Отличия в последовательности действий таможенных органов при защите прав на объекты интеллектуальной собственности, включенных и не включенных. Исходя из указанного, можно говорить о проблемах во взаимодействии таможенных органов и правообладателей. Последние не всегда идут на сотрудничество с государственными органами, имея на это ряд причин: желание правообладателя скрыть собственное непосредственное участие в нелегальных схемах производства или ввоза товара; правонарушитель оплатил нанесенный правообладателю вред заранее; незначительность ущерба товарной партии; предварительный договор с правонарушителями лично; выдача разового лицензионного разрешения; отсутствие заинтересованности правообладателя в защите ОИС. Кроме того, таможенные органы Российской Федерации при задержании товаров с признаками контрафактности и при расследовании дела несут материальные и временные затраты независимо от решения правообладателя на арест товара или его выпуск, а ведь это затраты государства и налогоплательщиков, в конечном счете. Таможенные органы необходимо наделить полномочиями по возбуждению административных дел по собственной инициативе в отношении товаров, явно обладающих признаками контрафактности. Однако этого недостаточно: если правообладатель отказывается от защиты прав на собственные ОИС, соответственно, он не станет выступать в суде в качестве стороны обвинения, то есть судебного дела не будет. Последовательность действий при отказе правообладателя от защиты прав на ОИС Таким образом, в случае отказа правообладателя от защиты прав на ОИС необходимо подключить к работе органы прокураторы, наделив их правом подавать иск в суд с обвинениями в незаконном перемещении и распространении контрафактного товара на территории государства. Тогда таможенные органы выявляют и задерживают товары с явными признаками контрафактности, возбуждают дело, а орган прокураторы подает иск в суд и берет на себя функцию обвинения. Данная процедура позволит таможенным органам не только защищать права на объекты интеллектуальной собственности, но и в полном объеме бороться с ввозом и распространением контрафактных товаров на территории России. 2.3 Оценка проблем перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров и транспортных средствПосле того как Договор о Евразийском экономическом союзе вступил в силу, усилился поток и концентрация перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Европейского экономического союза, что на современном этапе развития определяет необходимость изучения особенностей данного процесса. – 86 – Тенденции развития науки и образования Исходя из данных ст. 9 ТК ЕАЭС, товаром признается «любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, в том числе перемещаемые через нее транспортные средства, отнесенные к недвижимым вещам». В свою очередь, к транспортным средствам, относятся любого вида средства, предназначенные для международных грузовых и пассажирских перевозок. Стоит уделить внимание и тому, что, согласно таможенному законодательству РФ, транспортное средство может выступать как с точки зрения товара, так и непосредственно транспортного средстваВ случае же, неоднократного пересечения транспортным средством таможенной границы, оно уже будет выступать в таможенном деле с позиции транспортного средства. Можно выделить следующие особенности перемещения всех транспортных средств: 1) транспортные средства, следующие, в том числе, перемещаемые в качестве товара, через таможенную границу, обязаны производить остановку в строго определенных таможенными органами местах. В случае несоблюдения вышеизложенного требования, применяется принудительная остановка; 2) время пребывания транспортных средств на стоянке определяется таможенным органом совместно с перевозчиком, но не может быть уменьшено в ущерб процедурам таможенного контроля; 3) дальнейшее отправление транспортных средств с места стоянки осуществляется только посредством разрешения таможенного органа. Касаемо самих товаров, важно подчеркнуть возможность их транспортировки в сопровождаемом багаже (непосредственно при следовании лица через границу) и в не сопровождаемом багаже (при перемещении их перевозчиком по договору о перевозке). К перевозке товаров в несопровождаемом багаже можно отнести широко востребованную, с развитием интернет-магазинов, пересылку в международных почтовых отправлениях. В таком случае операторы почтовой связи по требованию таможенных органов обязаны предоставлять необходимую информацию по товарам, а также сами отправления для проведения таможенного досмотра, поскольку почтовые отправления не могут быть выданы получателям без разрешения соответствующего таможенного органа. Некоторые запрещенные к ввозу-вывозу товары в соответствии с актами ЕАЭС не допускаются к пересылке в международных почтовых отправлениях, а отдельные категории товаров подлежат перемещению через границу РФ трубопроводным транспортом и по линиям электропередач. Одной из важных особенностей совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС является необходимость определения страны происхождения товара, означающей страну, в которой товар был произведен или подвергнут достаточной переработке. Также следует знать, что под страной происхождения товара может пониматься и группа стран, и таможенные союзы стран, и регионы или часть страны. В соответствии со статьѐй 20 ТК ЕАЭС к товарам, полностью произведенным в конкретной стране относятся: 1) полезные ископаемые, добытые из недр страны; 2) растения, выращенные или собранные в данной стране; Тенденции развития науки и образования – 87 – 3) животные, выращенные в данной стране, в том числе продукция, полученная из них; 4) охотничья или рыболовная продукция, относящаяся к данной стране; 5) морская продукция, при условии, что страна обладает исключительным правом на разработку этих морских недр; 6) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций в данной стране; 7) продукция, относящаяся к группе высоких технологий, в том числе полученная в открытом космосе на космических судах данной страны; 8) товары, изготовленные из вышеперечисленной продукции. Ключевым моментом является то, что в том случае, когда в производстве товара принимали участие несколько стран, страной происхождения товара по законодательству является страна, которая на своей территории осуществила последние операции по переработке или изготовлению товаров. Сертификат или декларация о происхождении товара являются документами, подтверждающими принадлежность товара к той или иной стране. Происхождение товара субъект внешнеэкономической деятельности определяет самостоятельно. Что касается таможенного регулирования при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, то таможенные органы принимают решение о происхождении того или иного товара в случаях: 1) при выявлении недостоверности в заявлении субъекта происхождения товара; 2) по запросам органов государственной власти, а также таможенных органов иностранных государств. В целом, все товары, перемещаемые через таможенную границу РФ, можно классифицировать по следующим признакам: 1) в зависимости от направления перевозки товары делятся на ввозимые, вывозимые и транзитные; 2) в зависимости от страны происхождения товары делятся на российские и иностранные; 3) товары, прошедшие, так называемую, таможенную «очистку» и условно выпущенные в свободное обращение. Т.е. это те товары, в отношении которых таможенные органы дали разрешение на использование товаров в соответствии с условиями определенного таможенного режима. При неуплате таможенных платежей и неисполнении иных требований товары подлежат условному выпуску. С учетом современных экономических и социально-политических условий особую важность имеет дифференциация товаров, перемещаемых через таможенную границу, в зависимости от эффективности достижения целей таможенной системы. В соответствии с критерием товары, подлежащие таможенному регулированию, подразделяются на следующие виды: 1) товары, во ввозе которых Россия абсолютно не нуждается (нефть, продукты первой необходимости). В данном случае перед Таможенной системой РФ стоит задача в создании эффективного барьера, препятствующего проникновению аналогичных товаров на российский рынок посредством установления высоких ставок на импорт; 2) товары, являющиеся конкурентами отечественным производителями. Тарифные ставки должны быть сбалансированы в целях обеспечения импорта на рынке и возможности конкуренции; 3) товары, которые не выпускаются в РФ (уникальные технологии, медикаменты и др.). В этой сфере задачей ТС РФ является обеспечение – 88 – Тенденции развития науки и образования свободного доступа этой категории товаров на рынок для удовлетворения спроса. Вот уже несколько десятилетий перемещение контрафактных товаров через таможенную границу ЕАЭС является проблемой при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля. С учетом установления санкций против РФ со стороны ряда зарубежных государств, логично полагать усугубление проблемы. Товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, при условии незаконного изготовления таких товаров, перемещении через таможенную границу, а также иные действия с товарами, которые нарушают права правообладателя, принято относить к области контрафакта. Сейчас, одной из важных и трудоемких задач таможенных органов является установление барьеров на пути пиратской продукции. Абсолютно любое заинтересованное лицо, полагающее, что перемещаемый через границу товар является контрафактным, имеет полное право направить в таможенный орган заявление о защите нарушенных прав. Также следует отметить, что процесс совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС необходимо совершенствовать с точки зрения двух позиций: таможенных органов и физических лиц. Потому, совершенствование перемещения товаров и транспортных средств физическими лицами через таможенную границу должно основываться не только на упрощенной системе таможенного декларирования, но и на повышении результативности и качества контроля, осуществляемого таможенными органами при таком перемещении. Также больше значение имеет скорость совершения таможенных операций. Данный показатель является одним из основных критериев эффективности деятельности таможенных органов. На данный момент Правительством Российской Федерации и ФТС России ведется комплексная работа, направленная на снижение затрат времени, связанных с совершением таможенных операций с товарами при их перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза и дальнейшим помещением под таможенную процедуру, заявленную декларантом. К одному из основных направлений сокращения времени совершения таможенных операций относится сокращение количества документов, предоставляемых участником внешнеэкономической деятельности при совершении таможенных формальностей. Основным инструментом решения указанной задачи при сохранении эффективности таможенного контроля является развитие единой автоматизированной информационной системы таможенных органов и ее подсистемы, отвечающей за организацию взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти — системы межведомственного электронного взаимодействия. Таким образом, в целях решения проблем при совершении таможенных операций и дальнейшего развития и улучшения данного института, предполагается следующее: 1) развитие института предварительного информирования; 2) совершение таможенных операций посредством информационной системы таможенных органов; 3) приоритет электронного декларирования; 4) сокращение сроков совершения таможенных операций; 5) развитие института уполномоченных экономических операторов; 6) совершенствование порядка проведения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру. В настоящее время, не только институту совершения таможенных операций уделяется большое внимание, но и вопросам таможенного контроля, как со стороны Федеральной таможенной службы РФ, где на первом плане стоит проблема повышения Тенденции развития науки и образования– эффективности таможенного контроля, изменения его качества и приведение норм таможенного законодательства в соответствие с международными стандартами, так и со стороны участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Причем последние зачастую находятся в «пространстве неопределенности» по отношению к действиям сотрудников таможенной службы и вынуждены приспосабливаться к изменениям самой системы контрольных действий ФТС РФ. В России таможенный контроль является исключительной составляющей таможенных органов, на которые возложена ответственность за применение форм, методов и средств таможенного контроля, что в свою очередь приводит к появлению различного рода «рисков» и проблемных ситуаций во взаимоотношениях между участниками ВЭД и государством в лице таможенной службы. Таким образом, оценивая проблемные аспекты организации таможенного контроля, можно сделать вывод, что в современных условиях ключевыми направлениями совершенствования данного института являются: 1) дальнейшее развитие таможенного контроля на основе полномасштабного использования системы управления рисками ; 2) совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров. Кроме вышеназванных, также имеются проблемные вопросы в части нормативно-правовой базы при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля, осуществляемых в отношении товаров для личного пользования, что требует еѐ своевременной модернизации. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможенный контроль- меры, которые осуществляются таможенным органом, использую систему управления рисками, для того чтобы обеспечить соблюдениезаконодательства государств и законодательства таможенного союза, членов таможенного союзаюВ отношении транспортных средств, на которых перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, самостоятельные полномочия таможенных органов ограничены территориями зон таможенного контроля. Товары (транспортные средства)ТС находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории ТС с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории ТС, и до пересечения таможенной границы (фактического вывоза за пределы таможенной территории ТС).Таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.Таможенный осмотр должностными лицами таможенного органа товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки, международных почтовых отправлений и багажа физических лиц, осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.Таможенный осмотр может проводиться с применением технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры осматриваемого объекта и иным образом информируют о наличии специфических физических характеристик такого объекта.По результатам таможенного осмотра должностными лицами таможенных органов составляется акт по форме, установленной решением Таможенный досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.Таможенный досмотр, осуществляемый в ходе таможенного осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) Письмо ФТС России № 01-11/04772 от 4 февраля 2016 года «О направлении методических рекомендаций». Постановление ФАС Северо-Западного округа от 5 июля 2013 г. по делу N А56-48060/2012 // СПС "КонсультантПлюс". Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 мая 2012 г. по делу N А56-50481/2011 // СПС "КонсультантПлюс". Приказ ФТС РФ от 25.10.2011 N 2199 "Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2011 N 22502) Балковая, В.Г. Таможенный тариф [Текст] / В.Г. Балкова // Таможенное дело. - 2018. - № 2. - С. 29 – 36Буваева, Н.Э. Международное таможенное право [Текст]: учебник для магистров / Под общ.ред. А.В. Зубача. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 376 с. Быков, А.Н. Перспективы евразийской интеграции: российские и зарубежные оценки [Текст] / А.Н. Быков // Российский внешнеэкономический вестник. - 2017. - № 4. - С. 10-18; Гринберг, Р.С. Евразийский союз: хрупкие надежды [Текст] / Р.С. Гринберг // Международная экономика. - 2018. - № 1 . - С. 83-93Зубач, А.В. Таможенное право [Текст]: учебник для бакалавров / А.В. Зубач. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 479 с. Козырин, А.Н. Организационно-правовые основы таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС [Текст] / А.Н. Козырин // Реформы и право. - 2018. - № 1. - С. 2 – 14 Красовский Д. С. Стратегические направления совершенствования таможенного контроля // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 427-431. Костин А. А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: Учебное пособие. СПб:, 2013. Костин, А.А. Классификация видов таможенного контроля // Таможенное дело. — 2010. — № 1. — с. 32–36. Костин, А.А. Проблемные аспекты применения форм таможенного контроля // Таможенное дело. — 2008. — № 4. 9. Маховикова, Г.А. Таможенное дело [Текст]: учебник для бакалавров / Г.А. Маховикова. - М.: Издательство Юрайт, 6 - 408 с.Погодина, Н.А. Таможенный досмотр/Под ред. О.Ю. Бакаевой. — М.: Юрлитинформ, 2011.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
3. Письмо ФТС России № 01-11/04772 от 4 февраля 2016 года
4. «О направлении методических рекомендаций».
5. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 5 июля 2013 г. по делу N А56-48060/2012 // СПС "КонсультантПлюс".
6. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 мая 2012 г. по делу N А56-50481/2011 // СПС "КонсультантПлюс".
7. Приказ ФТС РФ от 25.10.2011 N 2199 "Об утверждении форм до¬кументов для целей применения отдельных форм таможенного кон¬троля" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2011 N 22502)
8. Балковая, В.Г. Таможенный тариф [Текст] / В.Г. Балкова // Таможенное дело. - 2018. - № 2. - С. 29 – 36
9. Буваева, Н.Э. Международное таможенное право [Текст]: учебник для магистров / Под общ. ред. А.В. Зубача. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - 376 с.
10. Быков, А.Н. Перспективы евразийской интеграции: российские и зарубежные оценки [Текст] / А.Н. Быков // Российский внешнеэкономический вестник. - 2017. - № 4. - С. 10-18;
11. Гринберг, Р.С. Евразийский союз: хрупкие надежды [Текст] / Р.С. Гринберг // Международная экономика. - 2018. - № 1 . - С. 83-93
12. Зубач, А.В. Таможенное право [Текст]: учебник для бакалавров / А.В. Зубач. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 479 с.
13. Козырин, А.Н. Организационно-правовые основы таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС [Текст] / А.Н. Козырин // Реформы и право. - 2018. - № 1. - С. 2 – 14 Красовский Д. С. Стратегические направления совершенствования таможенного контроля // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 427-431.
14. Костин А. А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: Учебное пособие. СПб:, 2013.
15. Костин, А.А. Классификация видов таможенного контроля // Таможенное дело. — 2010. — № 1. — с. 32–36.
16. Костин, А.А. Проблемные аспекты применения форм таможенного контроля // Таможенное дело. — 2008. — № 4.
17. 9. Маховикова, Г.А. Таможенное дело [Текст]: учебник для бакалавров / Г.А. Маховикова. - М.: Издательство Юрайт, 6 - 408 с.
18. Погодина, Н.А. Таможенный досмотр/Под ред. О.Ю. Бакаевой. — М.: Юрлитинформ, 2011.
Вопрос-ответ:
Чем отличается таможенный осмотр от таможенного досмотра?
Таможенный осмотр - это процедура, при которой таможенные службы осматривают товары и транспортные средства в целях проверки их соответствия декларированным данным и выявления возможных нарушений. В основном осмотр проводится визуально, без участия специального оборудования.
Какая цель проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра?
Основная цель проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра заключается в обеспечении безопасности государства от контрабанды, незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Также данные процедуры позволяют проверить правильность оформления деклараций и определить размер таможенных платежей.
Какие виды порядка проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра существуют?
Существует несколько видов порядка проведения таможенного осмотра и таможенного досмотра, включая ручной осмотр, механизированный осмотр, рентгеновский контроль и другие. Выбор конкретного вида контроля зависит от характера товаров и транспортных средств, а также от наличия подозрений в нарушениях.
Какие проблемы могут возникнуть при проведении таможенного контроля?
При проведении таможенного контроля могут возникнуть различные проблемы, такие как недостаток квалифицированных сотрудников, недостаточное оборудование, сложность определения стоимости товаров и другие. Кроме того, иногда возникают ситуации, когда проведение контроля сопряжено с риском нарушения прав и интересов физических и юридических лиц.
Как таможенный контроль способствует обеспечению экономической безопасности РФ?
Таможенный контроль играет важную роль в обеспечении экономической безопасности РФ. Он позволяет предотвратить незаконное перемещение товаров и транспортных средств через границу, контролировать законность деятельности предприятий, пресекать контрабанду и другие незаконные операции, а также препятствовать экономическому шпионажу и террористической деятельности.
Какие основные формы таможенного контроля существуют?
Основными формами таможенного контроля являются таможенный осмотр и таможенный досмотр товаров и транспортных средств.
В чем заключается разница между таможенным осмотром и таможенным досмотром?
Таможенный осмотр проводится путем визуального осмотра товаров и транспортных средств, а также их документов. Таможенный досмотр, в свою очередь, уже является более детальным и включает в себя физическую проверку и исследование предметов.
Каким образом таможенный контроль способствует развитию отношений в рамках таможенного союза?
Таможенный контроль является одним из способов регулирования отношений в рамках таможенного союза, позволяя контролировать перемещение товаров и транспортных средств через границы. Это способствует защите экономических интересов государств-участников и содействует развитию торговли.