Анализ и оценка практики применения таможенных и иных платежей, взимаемых таможенными органами в таможенной процедуре переработки на таможенной территории.
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 37 + 37 источников
- Добавлена 26.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ВЗИМАЕМЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ В ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЕ ПЕРЕРАБОТКИ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ 6
1.1. Сущность и виды таможенных платежей 6
1.2. Содержание таможенной процедуры переработки на таможенной территории 11
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЕ ПЕРЕРАБОТКИ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ 17
2.1. Особенности исчисления таможенных и иных платежей при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории 17
2.2. Практика применения таможенных и иных платежей при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории 21
2.3. Рекомендации по совершенствованию применения таможенных платежей в таможенной процедуре переработки на таможенной территории 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Сложность выбора способа идентификации иностранных товаров в продуктах переработки. Ограничение срока переработки на таможенной территории сроками вывоза продукции в соответствии с лицензиями ФСВТС.Ограниченность практики применения таможенной декларации в качестве разрешения на осуществление процедуры переработки. Помимо этого, также были выявлены следующие проблемы практики применения режима: Сложность получения разрешения на переработку;Сложность применения эквивалентной компенсации; Необходимость предоставления финансового обеспечения.Система и многоуровневость таможенного законодательства очень сильно останавливают развитие отечественных процессов управления структуры поставок в РФ. По данным статистики, Россия занимает 99 место в мировом рейтинге эффективной логистики, при том, что основным критерием отбора является именно скорость и эффективность работы таможенных органов. Данные подтверждает расчеты Всемирного банка. По его показателям Россия находится на 140 позиции в рейтинге международной торговле. Автор считает, доступность для большого круга предпринимателей и изменения системы администрирования в применении процедуры переработки на таможенной территории может значительно подтолкнуть развитие сектора производства в отраслях логистики, а также промышленность. Новый кодекс Евразийского Экономического союза может внести изменение в качество таможенного администрирования. Но, к сожалению, практика применения переработки на таможенной территории не идеальна. Автор рассмотрел следующие проблемы.Первая проблема – идентификация. При использовании процедуры переработки на таможенной территории основной проблемой является идентификация таможенными органами тканей и фурнитуры в уже готовой одежде. Методы, которые используют для идентификации в целом не могут подтверждать, что именно данная ткань была использована в производстве определенного предмета одежды. Чтобы немного ускорить процесс принятия решения относительно идентификации изделий легкой промышленности автор предлагает ФТС РФ рассмотреть вариант выдачи удостоверений об идентификации соответствующим продуктам. Если учесть консультации с экспертами, то на данный период времени определенные методы исследования текстиля в готовой продукции дают однозначную идентификацию. В связи с этим, автор предлагает разработать выдаваемые удостоверения, идентифицирующие зарубежные ткани в уже готовых изделиях. Для упрощения, можно составить методические рекомендации по методам идентификации и подробное описание видов ткани.Унифицирование правил для идентификации тканей, ввозимых для переработки значительно ускорит процесс получения разрешений на переработку на таможенной территории. Перевозчик или производитель подготавливал бы все необходимые документы, а таможенный орган обрабатывал бы все гораздо быстрее. Однако, некоторые эксперты утверждают, что данные правила только усугубят ситуацию и приведут к недовольству в связи с подорожанием процесса, отсюда следует вывод, что процедура переработки на таможенной территории выходит слишком дорого для предпринимателей. При этом, ФТС РФ предлагает идентифицировать товары путем предварительного отбора, однако, такая процедура может занимать срок до полугода. Следующая проблема – срок выдачи разрешения. В данный период Комиссия Евразийского экономического союза рассматривает проект решения, который бы повлиял на возможность подачи заявления на переработку на таможенной территории. Новые заявления будут распространяться не только на ремонт товаров, но и на другие работы, стоимостью не более 10.000 евро. По мнению автора, принятие данного решения существенно ускорит процедуру идентификации, также, автор предлагает увеличить сумму таможенной стоимости работ, выполняемых на таможенной территории до 50.000 евро, что еще более ускорит и упростит порядок применения переработки на таможенной территории.Также, сроки вынесения решения по заявке на процедуру переработки на таможенной территории составляют 15 дней и могут быть продлены до 30. Однако на практике, эти сроки увеличиваются, в связи с загруженностью работы таможенный органов. По некоторым обращениям срок решения по заявке мог увеличиваться до нескольких месяцев, и сумма в 10.000 евро никак не изменит текущего положения.Третьей проблемой являются меры нетарифного регулирования. После 1 января 2018 года процедура переработки на таможенной территории стала предусматривать применение мер нетарифного регулирования к товарам, которые ввозятся на переработку, однако, ввозимые ткани и фурнитура для переработки до сих пор сохраняет статус иностранного товара. Декларирование ввозимых товаров для производства одежды или другой текстильной промышленности несет в себе дополнительные финансовые затраты и увеличивает срок принятия товаров на переработку как минимум на 3 четверти месяца. Это время уходить на исследование проб, образцов, на основании которых выдается декларация на соответствие товаров. Автор предлагает следующие варианты решения проблемы:Нужно предоставить предприятиям, которые получают разрешения на переработку товаров на таможенной территории товаров легкой и текстильной промышленности, дополнительно обязательства о вывозе полученной продукции в полном объеме;Также нужно ускорить вступление в силу Ускорение вступления в силу Изменений № 1 в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», в котором предлагается дополнить статью пунктом 4 следующего содержания: «В случаях производства или ввоза текстильных материалов, фетра, войлока, нетканых материалов, мехов, кожи и искусственной кожи, и являющимися сырьем для изготовления готовой продукции, обязать подтверждение соответствия требованиям Технического регламента. Продукция легкой промышленности, произведенная или ввезенная предприятием для производства готовой продукции должна выпускаться в обращение на территории Таможенного союза.»Необходимо обеспечить уплату таможенных пошлин и платежей. Законодательством России предусмотрено, что предприятия, занимающиеся легкой промышленностью, при помещении ввозимых тканей и фурниторов под переработку на таможенной территории обязано предоставить обеспечение обязанностей по уплате таможенных платежей и налогов, исключая случаи, когда таможенный орган полагает, что условия ввоза продукции для переработки на таможенной территории не будут выполнены, например, готовая продукция будет подвергнута другой таможенной процедуре.По мнению автора, денежное обеспечение сильно снижает экономический прирост от применения процедуры переработки на таможенной территории и уменьшает поле возможностей для участников ВЭД. Решение проблемы же кроется в предоставлении возможности подачи дополнительного гарантийного обязательства, в котором будет указано, что вывоз готовой продукции осуществляется в строго регламентированный срок, либо ограничение суммы, которая не требует уплату таможенных пошлин и платежей, стоимостью работ и услуг по переработке на таможенной территории размером до 50.000 евро.Необходимо устранить барьер и освободить от НДС реэкспортируемую после переработки на таможенной территории продукцию. Автор хочет отметить, что ранее еще существовало препятствие, ограничивающее максимальный экономический приток от применения процедуры переработки на таможенной территории, которое было связано с тем, что вывозимая готовая продукция легкой промышленности, полученная в результате переработки на таможенной территории, не подлежала налогообложению по ставке 0%, также, как и при чистом экспорте. С 1 января 2018 года по многочисленным просьбам владельцев компаний легкой промышленности стали действовать соответствующие поправки в Налоговый кодекс.По мнению автора, предоставление предприятиям легкой, а также текстильной промышленности возможности на 100% использовать процедуру переработки на таможенной территории позволит привлечь новые заказы на производство одежды, увеличить оборот текстильной промышленности, увеличить экспорт продукции, добавить новые рабочие места и увеличить конкурентоспособность отрасли по отношению к мировой. При этом общее распространение практики применения таможенной процедуры «Переработка на таможенной территории» могло бы существенно повлиять на развитие всех отраслей российской промышленности.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможенное законодательство Российской Федерации помимо регулирования отношений в области таможенного дела также регулирует отношения по установлению, введению и взиманию таможенных платежей. Так, таможенные органы осуществляют контроль за правильностью взимания таможенных платежей, за их своевременную уплату, также за их исчисление. Таким образом, в результате осуществления таможенными органами своих функций, формируются таможенные доходы. Проделав исследовательскую работу, автор делает вывод о том, что таможенные платежи – неотъемлемая часть пополнения государственного бюджета. Необходимо отметить, что для каждого из участников ВЭД предоставляется различные способы проведения таможенных платежей. Наиболее значимыми являются выбор таможенной процедуры, так как, меры государственного регулирования ВЭД и налогообложение применяется к товарам в зависимости от заявленной процедуры, которую вправе выбирать сам декларант, в соответствии с характером товара и видом сделки.Каждая процедура уникальна, из чего следует что они имеют свои особенности, поэтому если участник ВЭД хочет поместить товар по определенную процедуру, ему необходимо изучить все тонкости данной процедуры, а также и свой товар. Так как для определенных категорий товаров существуют льготы, сниженные ставки НДС и акцизов. Исходя из перечисленного нужно сказать, что участники ВЭД должны быть предельно внимательны, когда помещают товар под ту или иную процедуру.В работе была подробно рассмотрена процедура переработки на таможенной территории и способы взимания таможенных платежей при данной процедуре. Стоит отметить что процедура переработки на таможенной территории является сложной и многоступенчатой таможенной процедурой, и исчисление таможенных 105 платежей при данной процедуре является не простым механизмом для участников ВЭД.Также в данной работе подробно проанализированы проблемы процедуры переработки на таможенной территории, и предложены рекомендации по пути их решения. Процедура переработки на таможенной территории является одной из самых сложных процедур с точки зрения таможенного дела. Данные проблемы связанны прежде всего, с уплатой таможенных платежей, являющейся одной из наиболее актуальных во взаимоотношениях между участниками ВЭД и таможенными органами, а также другие трудности, возникающие на всех этапах помещения товаров под процедуру переработки на таможенной территории.Существует множество проблем, начиная от недобросовестных или не знающих всех тонкостей процедуры участников ВЭД, которые изначально помещают товар не под нужную процедуру, так же проблемный момент заключается в выборе процедуры, которой заканчивается процедура переработки, и заканчивая 106 способами идентификации, порой не достаточными для должной идентификации товаров в продуктах переработки. Однако, идеальным создать условия при механизме таможенных процедур невозможно и в силу всех обстоятельств и условий эти и проблемы возникают. Тем не менее, законодательство постоянно усовершенствует все недостатки и можно заметить, как многие законы и акты различного рода претерпевают свои изменения.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.Атрощенкова, И.С. Таможенные платежи как источник формирования доходов современного государства / Атрощенкова И.С. Юридическая наука. 2016 №3. – 2016. – 15 с.Журавлев Андрей Александрович. Таможенные платежи в системе экономических отношений на современном этапе: диссертация кандидата экономических наук / : 08.00.10 Москва, 2017. 155 с. Логинова А.С. Таможенные платежи: Учебное пособие / СПб.: Троицкий мост, 2016. —76 с. Свинухов, В.Г. Налогообложение участников Внешнеэкономической деятельности /Свинухов В.Г. М.: Магистр – 2018. – 18 с. Сокольникова, О.Б. Таможенные платежи в таможенных процедурах: Учебное пособие / О.Б. Сокольникова. М: Российская таможенная академия. – 2017. – 34 с. Сухарев, А.Н. Таможенные платежи в процедурах переработки / Сухарев А.Н. Финансы и кредит –2016. – 88 с. Шишкина, О.В. Таможенные процедуры (переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории): учебное пособие / О.В Шишкина, Е.С Ерополова// – Белгород: Белгородский университет кооперации, экономики и права– 2016. – № 4. –150 с.Сухарев А.Н. Антициклическое таможенно-тарифное регулирование: идея и механизм реализации // Вестник Тверского государственного университета. Сер. «Право». 2018. № 30. (90). С. 221–228.Сухарев А.Н. Методологические аспекты таможенной стоимости // Финансы и кредит. 2016. № 20. С. 49–53.Сухарев А.Н. Таможенная стоимость: экономический и правовой аспект // Вестник Тверского государственного университета. Сер. «Право». 2018. № 5 (65). С. 57–64.Сухарев А.Н. Таможенные платежи в таможенных процедурах переработки // Финансы и кредит. 2016. №13 (589). С. 38–46.Сухарев А.Н. Эволюция таможенного тарифа России и его влияние на развитие внешней торговли // Вестник Тверского государственного университета. Сер. «Право». 2018. №12. С. 221–228.Ермакова В.В. О системе таможенного контроля в России. // БИКИ. - 2016. - №26.Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенных процедур. Комментарий законодательства / В.В. Егазарова // Право и экономика. - 2017. - № 9.ПРИЛОЖЕНИЯТаблица 1. Основные отрасли, где использовался режим в 2016 году.Вид деятельности компаний, применяющих режимСтоимость, млн долл. СШАДоля, %Перевозка воздушным пассажирским транспортом962,734,3Производство алюминия621,822,1Ремонт и техническое обслуживание судов и лодок320,711,4Производство турбореактивных и турбовинтовых двигателей и их частей161,35,7Производство прочих цветных металлов105,33,7Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические89,73,2Иные отрасли547,119,6Всего2 808,6100,0Таблица 2. Основные группы товаров, ввозимых в рамках режима в 2016 году.Наименование товараСтоимость, млн долл. СШАДоля, %Летательные аппараты, космические аппараты и их части1 058,137,7Продукты неорганической химии (корунд, оксид алюминия; прочие неметаллы; радиоактивные химические элементы)655,023,3Суда, лодки и плавучие конструкции363,512,9Машины, оборудование и механизмы; их части320,311,4Электрические машины и оборудование, их части; аппаратура для записи и воспроизведения звука, изображения, ее части и принадлежности145,85,2Медь и изделия из нее59,52,1Иные товары206,47,4Всего2 808,6100
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (при-ложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономиче-ского союза) [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал пра-вовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru.
2. Атрощенкова, И.С. Таможенные платежи как источник форми-рования доходов современного государства / Атрощенкова И.С. Юриди-ческая наука. 2016 №3. – 2016. – 15 с.
3. Журавлев Андрей Александрович. Таможенные платежи в си-стеме экономических отношений на современном этапе: диссертация кан-дидата экономических наук / : 08.00.10 Москва, 2017. 155 с.
4. Логинова А.С. Таможенные платежи: Учебное пособие / СПб.: Троицкий мост, 2016. —76 с.
5. Свинухов, В.Г. Налогообложение участников Внешнеэкономи-ческой деятельности / Свинухов В.Г. М.: Магистр – 2018. – 18 с.
6. Сокольникова, О.Б. Таможенные платежи в таможенных про-цедурах: Учебное пособие / О.Б. Сокольникова. М: Российская таможенная академия. – 2017. – 34 с.
7. Сухарев, А.Н. Таможенные платежи в процедурах переработки / Сухарев А.Н. Финансы и кредит –2016. – 88 с.
8. Шишкина, О.В. Таможенные процедуры (переработка на та-моженной территории, переработка для внутреннего потребления, пере-работка вне таможенной территории): учебное пособие / О.В Шишкина, Е.С Ерополова// – Белгород: Белгородский университет кооперации, эко-номики и права– 2016. – № 4. –150 с.
9. Сухарев А.Н. Антициклическое таможенно-тарифное регули-рование: идея и механизм реализации // Вестник Тверского государствен-ного университета. Сер. «Право». 2018. № 30. (90). С. 221–228.
10. Сухарев А.Н. Методологические аспекты таможенной стоимо-сти // Финансы и кредит. 2016. № 20. С. 49–53.
11. Сухарев А.Н. Таможенная стоимость: экономический и право-вой аспект // Вестник Тверского государственного университета. Сер. «Право». 2018. № 5 (65). С. 57–64.
12. Сухарев А.Н. Таможенные платежи в таможенных процедурах переработки // Финансы и кредит. 2016. №13 (589). С. 38–46.
13. Сухарев А.Н. Эволюция таможенного тарифа России и его влияние на развитие внешней торговли // Вестник Тверского государствен-ного университета. Сер. «Право». 2018. №12. С. 221–228.
14. Ермакова В.В. О системе таможенного контроля в России. // БИКИ. - 2016. - №26.
15. Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенных процедур. Комментарий законодательства / В.В. Егазарова // Право и экономика. - 2017. - № 9.
Вопрос-ответ:
В чем заключается практика применения таможенных и иных платежей в таможенной процедуре переработки на таможенной территории?
Практика применения таможенных и иных платежей в таможенной процедуре переработки на таможенной территории включает в себя взимание различных платежей, таких как таможенные пошлины, налоги, сборы и другие, в соответствии с действующим законодательством.
Какие виды таможенных платежей взимаются таможенными органами?
Таможенные органы взимают различные виды платежей, включая таможенные пошлины, акцизы, НДС и другие налоги, а также сборы за оказание таможенных услуг.
Какая сущность у таможенных платежей?
Сущность таможенных платежей заключается в финансовой компенсации, которую плательщики осуществляют в пользу государства за предоставление таможенных услуг и разрешение на осуществление таможенных операций, таких как переработка товаров на таможенной территории.
Какие основные теоретические и правовые основы применения таможенных и иных платежей в таможенной процедуре переработки на таможенной территории?
Основные теоретические и правовые основы применения таможенных и иных платежей включают в себя законы и нормативные акты, определяющие порядок взимания платежей, а также международные договоры, регулирующие таможенную деятельность и обмен товарами между государствами.
Какие платежи взимаются в рамках таможенной процедуры переработки на таможенной территории?
В рамках таможенной процедуры переработки на таможенной территории взимаются следующие платежи: таможенные пошлины, акцизы, НДС и другие налоги, а также сборы за оказание таможенных услуг, в соответствии с действующим законодательством.
Какую роль играют таможенные и иные платежи в таможенной процедуре переработки на таможенной территории?
Таможенные и иные платежи играют важную роль в таможенной процедуре переработки на таможенной территории. Они являются неотъемлемой частью таможенного регулирования и позволяют государству контролировать и регулировать перемещение товаров через границу. Кроме того, такие платежи вносят значительный вклад в доходы государственного бюджета и могут быть использованы для развития экономики страны.
Какова сущность таможенных платежей?
Сущность таможенных платежей заключается в том, что они представляют собой обязательные платежи, которые взимаются таможенными органами в связи с осуществлением таможенных процедур. Таможенные платежи могут быть рассчитаны как в денежной, так и в натуральной форме, и их размер определяется на основании конкретных правил и нормативов, установленных законодательством.
Какие виды таможенных платежей существуют?
Существует несколько видов таможенных платежей. Один из основных видов - это ввозные таможенные пошлины, которые взимаются с товаров при их ввозе на территорию страны. Также существуют вывозные таможенные пошлины, которые взимаются при вывозе товаров за пределы страны. Кроме того, могут быть установлены другие виды платежей, такие как акцизы, налоги на добавленную стоимость и таможенные сборы.
В каких случаях применяются таможенные платежи в таможенной процедуре переработки на таможенной территории?
Таможенные платежи применяются в таможенной процедуре переработки на таможенной территории в тех случаях, когда товары подлежат изменению, обработке или переработке на этой территории. В данном случае, владельцы товаров должны уплатить соответствующие платежи, которые учитывают стоимость и характер производства, а также принимают во внимание местное законодательство и политику государства.
Какие таможенные платежи взимаются таможенными органами в процедуре переработки на таможенной территории?
В процедуре переработки на таможенной территории взимаются следующие таможенные платежи: таможенные пошлины, налог на добавленную стоимость, акцизы, а также иные платежи, предусмотренные законодательством.
Какие виды таможенных платежей существуют?
Существуют следующие виды таможенных платежей: таможенные пошлины, налоги на товары, акцизы, сборы за оказание таможенных услуг, сборы за использование объектов таможенной инфраструктуры, штрафы и пени, а также иные платежи, установленные законодательством.