Технологии связей с общественностью в музыкальной индустрии: опыт продвижения артистов на российском музыкальном рынке

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Реклама и PR
  • 81 81 страница
  • 56 + 56 источников
  • Добавлена 24.06.2021
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Исследование аспектов организации связей с общественностью в музыкальной индустрии 6
1.1 Природа и содержание PR в музыкальной индустрии 6
1.2 Анализ системы музыкального маркетинга 12
Глава 2 Исторический анализ развития музыкального маркетинга в РФ 35
2.1 Аспекты цензуры в музыкальной индустрии РФ 35
2.2 Развитие музыкальной индустрии РФ 1990 – 2000 годы 42
Глав 3 Современное состояние PR в музыкальной индустрии РФ 53
3.1 Современные инструменты музыкального маркетинга РФ 53
3.2 Система PR в музыкальной индустрии РФ 64
Заключение 75
Список литературы 77
Фрагмент для ознакомления

Указанные изменения связывают с трансформацией потребностей аудитории; популярностью мобильных средств связи и внедрением смарт- технологий, мобильных приложений и сервисов. При этом контекстная реклама в социальных сетях продолжает развиваться, но претерпевает изменение, с точки зрения персонализации, интерактивного взаимодействия, поддержания интереса целевой аудитории, а также оценки эффективности действий. На фоне указанных явлений рынок SMM демонстрирует стабильный рост, благодаря современным и доступным методам, положенным в его основу.Таким образом, интернет-маркетинг посредством социальных сетей встраивается в общий комплекс маркетинговых коммуникаций и может выполнять интегрирующую функцию, а использование SMM-коммуникаций может дать ощутимое преимущество за счет низкой цены, возможности ее постоянного обновления, небольшого числа сотрудников, занимающихся ее обработкой, методики быстрого определения ее эффективности и получения моментальной ответной реакции.Следует отметить, что неотъемлемой частью интернет-коммуникации, начало которой положено в социальной сети является сайт компании, поскольку он «является местом, куда по рекламным сообщениям приходят возможные клиенты компании, рассмотрение любых форм интернет-коммуникации невозможно без учета данных сайта компании». Для реализации любых типов интернет-маркетинга компания обязана анализировать эффективность сайта в рамках программы продвижения, что выделяет сайт компании как объект исследования в рамках интернет-маркетинга с использованием SMM- инструментов.Socialmediamarketing включает процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Термин «SocialMediaOptimization», наряду с SEO (поисковой оптимизацией) закрепился несколько лет назад. Продвижение сайта в социальных медиа – комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т.п..Позднее SMO разделилось на две ветви — изменение самого сайта (SMO) и продвижение сайта в социальных медиа, т.е. в блогах, форумах, сетевых сообществах – socialmediamarketing. Socialmediaoptimization (SMO) – это оптимизация под социальные медиа, комплекс чисто технических мероприятий, направленных на преобразование контента сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах).SMO (Socialmediaoptimization) – это общественная медиа оптимизация или оптимизация под социальные медиа. SMO заключается в работе на личном сайте по подготовке к привлечению пользователей из различных социальных сетей. Производится работа над контентом на сайте, с целью сделать его более интересным, привлекательным для пользователей социальных сетей, сделать их постоянными посетителями сайта, которые могут обмениваться ссылкой на сайт со своими друзьями и знакомыми по сети, тем самым привлекая все больше новых посетителей.SMO – это трансформация собственного сайта с целью оптимального соответствия техническим механизмам, используемым в социальных сетях и соответствию располагаемого на нем контента для всех групп пользователей, посетивших сайт. Оптимизация под социальные медиа – заключается в создании на сайте атмосферы искренности и дружелюбия к посетителям, которые сочетаются с красочными иллюстрациями и видео материалами, дополненные текстами высокого качества, которые проявят желание у пользователя добавить сайт в закладки.Социальные сети стали неотъемлемой частью современного общества. Сегодня практически у каждого интернет – пользователя есть личная страница, с помощью которой можно найти старых знакомых, новых друзей, получить возможность дополнительного заработка, а также узнать интересующую информацию. Привлечь на сайт заказчика, новых потенциальных клиентов, которые наиболее активны в тематических сообществах, а также занять высокое место на рынке, можно при помощи правильно разработанной стратегии продвижения бизнеса в социальных сетях. Конкуренция в современном мире обязывает присутствовать в интернет-среде, что является обязательным для любой компании. Разработка стратегии SMM-продвижения помогает предприятию оптимизировать рекламную и PR – деятельность и завоевать основные целевые аудитории. В социальных сетях компании имеют уникальную возможность взаимодействовать со своей целевой аудиторией, стать интересным собеседником, помощником или советчиком, тем самым продвигая свои товары или услуги и завоевывая новых потребителей. То есть, продвижение в социальных сетях – это рекламно – информационная деятельность, которая в первую очередь нацелена на распространение информации о рекламируемом объекте в социальных сетях посредством создания сообщества целевых потребителей и управления им. Как нами было отмечено ранее, эффективное продвижение предприятия в социальных сетях начинается с правильно разработанной SMM-стратегии. Стратегия поможет определить цели присутствия в социальных медиа, пути их достижения, расставить приоритеты, а главное спрогнозировать потенциальный эффект и не свернуть с намеченного маршрута. По нашему мнению, целесообразным является определение содержания понятия «SMM-стратегия». В научной литературе по теме исследования можно встретить различные подходы к определению понятия «SMM-стратегии». Так, по мнению Уманской М.В. и Петрова С.В., SMM-стратегия – это деятельность, направленная на формирование потребительского спроса всфере массовых коммуникаций и на коммуникационных платформах. Мартынова П. и Ерофеева А. считают, что SMM-стратегия представляет собой общий план продвижения товара или услуг предприятия в социальных сетях. В научной работе авторов отмечается, что процесс составления SMM-стратегии состоит из реализации следующих ключевых процессов: 1)оценка текущего положения бренда (предприятия) в социальных сетях: численность и активность подписчиков, актуальность и качество контента, найдите все упоминания вашего бренда в социальных сетях – что и как о вас говорят; 2) проведение подробного конкурентного анализа; 3) составление портрета потенциального потребителя; 4) формулировка уникального торгового предложения того, что выгодно отличает предприятие и его товар/услуги от конкурентов; 5) определение формата присутствия в социальных сетях. По нашему мнению, особый научный интерес вызывает выявление основных ошибок, с которыми сталкиваются предприятия при разработке стратегии своего продвижения в социальных сетях, а также поиск решений данных ошибок. На основании подробного изучения литературы по теме исследования и актуальных статистических данных, нами были сформулированы ошибки, которые совершают предприятия при разработке SMMстратегии, а также предложены рекомендации по их устранению. К таковым относятся следующие: 1. Отсутствие четкой бизнес-модели. Каждое предприятие должно понимать, что сеть Интернет, и в частности, социальные сети – это специфическая среда с высокой конкуренцией за внимание пользователей. Они должны бороться не только с конкурентами, но и с агрегаторами и вообще со всем, что может отвлечь потенциальных покупателей от рекламы и общения с данным предприятием. Поэтому нужно четко понимать, чем и как отличаться и что делать с клиентами онлайн. 2. Не проводится оценка необходимых ресурсов. Планируя активное интернет – продвижение, следует для начала оценить имеющиеся ресурсы – это и штат предприятия, и средства на заказ услуг агентства или фрилансеров. Это не значит, что нужно будет отказаться от полезных инструментов, так как с учетом ресурсов планируется постепенное внедрение всего необходимого. 3. Отсутствие понимания целевой аудитории. Знание предприятием своей целевой аудитории в социальных сетях это размещение эффективной рекламы, сокращение расходов на ненужные каналы привлечения, успешное развитие сообществ и страниц. То есть информация, определяющая всю работу в сети. 4.Проведение поверхностного анализа конкурентов. Если конкуренты уже занимаются своим интернет-продвижением, полезно знать, как они это делают и что используют. Следует посмотреть: качество и функциональность сайтов; уровень обслуживания, скорость решения вопросов, полезность рассылок; рекламные кампании; поисковые запросы, по которым продвигаются конкуренты; присутствие в социальных сетях и на профильных площадках, если такие есть в отрасли. Также стоит посмотреть на лидеров, чтобы видеть, чего можно достичь онлайн. Копировать методы продвижения не следует, а вот анализ даст понимание, что стоит сделать для себя. 5. Не задаются «достижимые» задания и план их реализации. Можно «нарисовать» какие угодно цели и показатели их достижения, но если делать это в отрыве от реальности, цифры так и останутся на бумаге. 6. Отсутствие комплексной аналитики и, как следствие, отсутствие должного результата. Даже самую правильную стратегию можно погубить реализацией без регулярного отслеживания промежуточных показателей и оценки работы по всем каналам продвижения. Причем, во взаимосвязи, а не по отдельности. Стратегия и план на ее основе это база, а результат зависит от качества работы и понимания ее эффективности. Таким образом, правильно разработанная SMM-стратегия представляет собой определенную систему, состоящую из набора взаимосвязанных элементов (процессов): грамотное представление целей, правильно выстроенная рекламная кампания, стилистика формулировки контента и его умение подстраиваться под особенности социальной сети – все это приводит к успешному результату, которого стремится добиться любая компания, входящая в пространство социальных медиа. Как и в любой другой деятельности в случае с продвижением в социальных сетях, одним из важнейших аспектов является оценка эффективности проводимых мероприятий и рекламных кампаний. Отследить эффективность разработанной стратегии продвижения предприятия в социальных сетях можно посредством наличия в данных инструментах встроенных механизмов внутренней статистики, дающей широкое представление о количественных характеристиках работы с вашим представительством в данной сети, а также посредством работы механизмов обратной связи (комментарии, отзывы, обращения и др.). Так, в качестве основных информационных источников, необходимых для проведения оценки эффективности SMMпродвижения предприятия, по мнению Халилова Д.Д., выступают: 1) данные веб-аналитики с сайта; 2) анализ действий пользователей в социальных сетях (комментарии, лайки, репосты); 3) внутренняя статистика сообществ (посещаемость сообщества, активность аудитории сообщества, охват). Степнова О.В. выделяет следующие показатели эффективности продвижения предприятия в социальных сетях: 1) охват аудитории; 2) развитие сообществ; 3) резонанс (количество републикаций); 4)количество и качество упоминаний во внешней среде; 5) количество трафика на внешний сайт; 6) качество трафика; 7) количество целевых действий на сайте; 8) продажи. Автор также отмечает, что данные показатели являются ключевыми и оцениваются в рамках стандартной рекламной кампании в социальных сетях. Но для каждой конкретной задачи предприятие может самостоятельно подбирать свою систему оценок: добавлять или исключать показатели, которые на данный момент для него являются более или менее значимыми. Таким образом, на основании проведенных в рамках данной научной работы исследований, можно прийти к выводу, что на сегодняшний день социальные сети представляют собой эффективный, но сложный инструмент продвижения. Предприятиям в данном случае очень важно постоянно быть начеку, быстро принимать решения или экспериментировать, не слушая никого и продумывая каждый шаг. При разработке проекта по продвижение бизнеса в социальных сетях необходимо учитывать, что SMM – это часть общей маркетинговой стратегии компании, как раз и дающей точные ответы на главные вопросы. В ходе исследования представим алгоритм действий и модель SMM- продвижения бизнеса, товаров и услуг, основанные на системном использовании инструментов интернет-маркетинга, взаимодействии с аудиторией в группах социальных сетей, включающий использование специфических инструментов для его реализации, что позволит повысить результативность деятельности компаний.При этом, несмотря на кажущуюся легкость общения в сети интернет, существуют и объективные сложности. Для производителя, который ставит целью задействовать в продвижении торговой марки социальные сети, необходимо установить тесное и постоянное взаимодействие с интернет- аудиторией. Отсутствие продуманных задач и стратегий в SMM не позволяет эффективно использовать данный инструмент.Можно выделить следующие шаги в соблюдении SMM-стратегии:регистрация личного аккаунта в социальной сети;создание и продвижение сообщества, включающее привлечение подписчиков и брендирование группы;продвижение группы, с использованием контекстной рекламы, «чистых аккаунтов» и сторонней рекламы;управление контентом, то есть использование сообщества в маркетинговых целях.Участники рабочей группы в социальной сети – это те люди, с которыми следует постоянно работать, используя возможность бесплатно демонстрировать рекламу. Закон маркетинга таков, что эффективность рекламы демонстрирует высокую степень зависимости от частоты ее показа уникальному пользователю.3.2 Система PR в музыкальной индустрии РФДалее, проведем анализ стратегии продвижения певицы Земфиры.Итак,анализ сайта, как одного из эффективных инструментов стратегии продвижения певицы Земфиры представлен ниже.Сайт певицы Земфиры расположен по адресу:http://zemfira.ru. Интерфейс сайта певицы Земфиры представлен на рисунке 3.1.Рисунок 3.1 Интерфейс сайта певицы ЗемфирыОбщая оценка сайта певицы Земфиры представлена на рисунке 3.1.Рисунок 3.1 Общая оценка сайта певицы ЗемфирыОценка индексации сайта певицы Земфиры представлена на рисунке 3.2.Рисунок 3.2 Оценка индексации сайта певицы ЗемфирыОбщая статистика сайта певицы Земфиры представлена на рисунке 2.11.Рисунок 3.3 Общая статистика сайта певицы ЗемфирыРейтинг сайта певицы Земфиры представлен на рисунке 3.3.Рисунок 3.3 Рейтинг сайта певицы ЗемфирыГеография посетителей сайта певицы Земфиры представлена на рисунке 3.4.Рисунок 3.4 География посетителей сайта певицы Земфиры Далее, проведем анализ эффективности использования социальных сетей певицы Земфиры, перспективного элемента комплекса продвижения организации (см. Таблицу 3.1).Таблица 3.1 Анализ эффективности использования социальных сетей певицы Земфиры за период с 2018 по 2020 гг. Наименование показателя 2018 г.2019 г.2020 г.Отклонение2019/2018 гг.2020/2019 гг.+/-%+/-%Кол-во переходов с социальных сетей на сайт (тыс.)25006800790040852501169117,2Соотношение кол-ва подписок / отписок от соц. сетей (тыс.)1200 / 1401500 / 1701900 / 21095,7162,0-35,485,8Средний показатель количества просмотров постов (тыс.)3700800093004303,7216,31363,9117,0Средний показатель количества лайков на постах 7108709502101,810108,6Средний показатель количества комментариев на постах  14539042025262273,6-259193,5Средний показатель количества комментариев на постах: находятся в положительном тренде, что так же указывает на эффективность использования социальных сетей.Так же обнаруживается прямая связь показателей активности в социальных сетях, с показателями заинтересованности и количества подписок. В основе стратегии продвижения певицы Земфиры, на текущий момент (с учетом глобальной эпидемии COVID – 19),лежит маркетинг в социальных сетях. Проведем анализ и сравнение эффективной и неэффективной рекламы певицы Земфиры в данном сегменте.Методы продвижения в социальных сетях певицы Земфиры представлена в таблице 3.2, рисунок 3.5.Таблица 3.2Методы продвижения в социальных сетях певицы ЗемфирыМетоды продвиженияпевица ЗемфирыFBVKInstagramПубликации(количество / месяц)301530Отзывы(количество / месяц)301530Кросспотинг(количество / месяц)301530Ссылки на Форумах(количество / месяц)301530Реклама(количество / месяц)301530Конкурсы(количество / месяц)301530Рисунок 3.5 Методы продвижения в социальных сетях певицы ЗемфирыАнализ методов продвижения в социальных сетях певицы Земфиры (проведенный выше) показал, что основными инструментами активности стратегии продвижения певицы Земфиры в социальных сетях являются:ПубликацииОтзывыКросспотингСсылки на ФорумахРекламаКонкурсы.Количество активностей – ежедневные публикации.Оценка эффективности методов продвижения в социальных сетях певицы Земфиры представлена в таблице 3.3.Таблица 3.3 Оценка эффективности методов продвижения в социальных сетях певицы ЗемфирыМетоды продвиженияпевица ЗемфирыFBVKInstagramПубликации(конверсия, в %)402025Отзывы(конверсия, в %))392124Кросспотинг(конверсия, в %)382225Ссылки на форумах(конверсия, в %)402025Реклама(конверсия, в %)392124Конкурсы(конверсия, в %)382225Рисунок 3.6 Рейтинг эффективности методов продвижения в социальных сетях певицы ЗемфирыНа основании проведенного анализа (проведенный в таблице 3.3 и рисунке 3.6) можно прийти к выводу о том, что диапазон положительной конверсии составляет 21 – 40 %, что свидетельствует об эффективности методов продвижения в социальных сетях певицы Земфиры.Определение эффективности методов продвижения в социальных сетях певицы Земфиры проводилось методом фактических замеров показателей конверсии каналов продвижения.На основании проведенного анализа можно прийти к выводу о том, что наибольшей конверсией обладают методы продвижения аккаунтов компаний в сети Faсebook, далее по эффективности следует Instagram наименьшей эффективностью обладают методы продвижения в сети ВКонтакте.При этом, наибольшей конверсии добиваются методы «Публикации» и «Ссылки на форумах».Расчет общей конверсии рекламных кампании певицы Земфиры за 2020 год проведем по формуле 2.1.Конверсия = (3.1)Конверсия = 1 200 450 / 1 890 900 = 0,63Расчет коэффициента отказов рекламных кампании певицы Земфиры за 2020 год проведем по формуле 3.2.Коэф. отказов = (3.2)Коэф. отказов = 450 700 / 1 890 900 х 100 % = 23,8CPC = (3.3)Расчет коэффициента CustomerAcquisitionCost рекламных кампании певицы Земфирыза 2020 год проведем по формуле 3.4.CAC = (3.4)CAC = 1 700 890 / 79 000 = 21,5На основании проведенных расчетов выше, можно прийти к выводу о среднем уровне эффективности рекламных кампанийпевицы Земфиры.Далее, оценим стратегиюпродвижения группы Мумий Тролль.1. Создание имиджа музыкальной группыИстория и легенда:Группа Мумий Тролль была организована в 1983 году во Владивостоке. Солисту группы Илье Лагутенко тогда было 15 лет, поэтому серьёзно его никто не воспринимал.В 1996 году старый друг Леонид Бурлаков находит деньги на запись в Лондоне нового альбома. Из группы остается только Лагутенко, приглашаются несколько английских музыкантов и известный звукорежиссёр Крис Бенди. В результате получается «Морская», признанная впоследствии множеством изданий «лучшим альбомом 1997 года» в России.Коммерческий прорыв группы «Мумий тролль» в 1997 году стал эпохальным, так как в своём творчестве коллективу удалось стереть грань между рок- и поп-музыкой, что для России того времени казалось невозможным. Первый хит «Утекай» из альбома «Морская» занесён в список «40 песен, изменивших мир», составленный редакцией русскоязычной версии журнала «RollingStone».«В принципе в шоу-бизнесе любые схемы - лишь условности. На самом деле в промоушне, как и в музыке, часто лучше всего работают нестандартные ходы. Например, Леонид Бурлаков (продюсер группы «Мумий Тролль») «раскручивал» своих музыкантов следующим образом: он сделал несколько сотен копий альбома группы, встал посреди рынка на «Горбушке» и раздавал их бесплатно всем желающим, акцентируя на том, что запись сделана в Лондоне, а ее звукорежиссер работал с Cure и DuranDuran. В обмен просил заказывать песни «Тролля» на радио. Через полгода она собирала стадионы…».По телевизору идут клипы «Утекай» и «Кот кота», по радио звучит «Девочка», «Забавы».Вскоре Лагутенко выгоняет Бурлакова из группы, обвинив в мошенничестве. Теперь он сам продюсирует группу.Илья Лагутенко: «У меня всегда было впечатление, что всё должно происходить не так, как происходит в русском шоу-бизнесе. Мне казалось, что я почему-то лучше знаю, как это нужно делать».В 2000 году Илья Лагутенко затрагивает тему о пиаре: «Новый альбом «Точно ртуть Алоэ» - ещё один творческий шаг, а вовсе не «прорыв» и не «революция», как хотелось бы говорить труженикам пиара».Название:В далеких 80-х годах пошла мода называть группы необычными именами. Например, группа «УрфинДжюс» – из книги «Волшебник изумрудного города». Мы тоже, будучи молодыми ребятами, решили дать себе такое название, которое бы уже было созвучно с каким-то литературным героем. Выбор пал на Муми-тролля, он был загадочен и не так распространен, как Микки Маус. С годами пришлось абстрагироваться от Муми-трОля и превратиться в настоящего Мумий ТролЯ. Нам казалось, что это более устрашающее и революционное обозначение. А потом решили не менять название, так как группе дают название только один раз и на всю жизнь.Логотип:Группа Мумий Тролль одна из немногих групп, у которой есть логотип. Причём логотип меняется в зависимости от оформления альбома:2. МузыкаДля того, чтобы созданная группа смогла покорить большую сцену ей необходим яркий имидж и запоминающаяся музыка.Именно с этого момента группа начинает использовать всевозможные PR методы. Мумий Тролль первая группа, выпустившая так называемый сингл (от анг. single – один) – альбом, включавший в себя одну песню-хит и ремиксы на эту песню. Этот опыт группа взяла в европейском шоу-бизнесе. Рассмотрим деятельность группы мумий Тролль в области PR через призму методов продвижения образа в шоу-бизнесе.1. Концерты и живое общениеСамыми яркими PR ходами группы были: секретные концерты (о них узнавали самые активные фанаты группы, правильно отвечавшие на вопросы о группе), концерты за рубежом «для друзей и их друзей» (информацию о концерте говорили парочке своих друзей, те передавали своим).Вообще группа продвигает себя всевозможными методами: «Лагутенко записывает один альбом за другим; пишет музыку для одного кино, а для другого уже требуют его песню в качестве саундтрека; а ещё он создаёт социальную сеть (IKRA.TV, где молодые люди могут свободно общаться между собой, в основном это молодые музыкальные коллективы, продвигающие своё творчество); озвучивает Мастера Обезьяну в мультфильме «Кунг-Фу Панда» (записывает по просьбе кинокомпании DreamWorks саундтрек к этому мультфильму, за что, в знак благодарности, получает видеоклип на это песню) и в промежутке между гастролями мчится в Вашингтон, чтобы вместе с Харрисоном Фордом защищать уссурийских тигров. Причём Форда называет исключительно Индианой Джонсом, явно смакуя это имя».Илья Лагутенко: «Вот мне говорят: зачем опять новый альбом? Только что один записали, пусть новые песни полежат, приучите публику… Не понимаю и отказываюсь! Или вот презентация до выхода альбома – он уже готов, у меня всё дома лежит «мастер» всех песен, мы всё уже придумали и решили. Но физически этот процесс печатания дисков – это ж сколько ждать! Нет, надо играть концерт! Да и вообще в шоу-бизнесе всё условно. Мы даже с пиратством смирились. С ним уже все как-то смирились и начинают действительно воспринимать как бесплатную рекламу. Я понимаю, что для Мадонны песня, раньше времени просочившаяся в Сеть, это беда, потому что у неё это часть многомиллионной империи – там авторы, всё это связано какими-то договорами. А в моём случае все собственные права находятся лично у меня, и от этого несчастного скачивания моих песен из Интернета никто особо не страдает, это не имеет влияния на экономическую составляющую».2. ИнтернетГруппа активно использует Интернет для общения с поклонниками:http://www.lastfm.ru/music/Мумий+Тролль (радио «Мумий Тролль» в режиме on-line)Мобильное представительство МТ: wap.mumiytroll.comПрямая SMS-линия с группой Мумий Тролль: отправьте буквы МТ и далее свое сообщение для группы на номер 7099http://www.myspace.com/mumiy (популярное Интернет-сообщество)http://blogs.mail.ru/mail/ilya.lagutenko/ (звёздные блоги на www.mail.ru)Относительно недавно компания МегаФон транслировала рекламный ролик с участием группы, а всем абонентам рассылались смс с текстом: скачивай новый альбом группы на www.megafon.wap.3. Дополнительная продукция и символикаО группе выпущено 2 книги: «Мумий Тролль. Правда о мумиях и троллях.» (1998) — Александр Кушнир«Мумий Тролль. LiveLong. DieRich.» (2008) — Илья СтогоffЗатем известная фирма-производитель сотовых телефонов SonyEricsson выпустили в честь группы Мумий Тролль новую модель телефона, которая называется «Музыкант» (при покупке телефона стандартными мелодиями и картинками являются песни и фотографии группы Мумий Тролль).4. Музыкальные фестивалиГруппа активно принимает участие в различных фестивалях. Самые популярные: MaxiDrom, FUZZ, Нашествие.ЗаключениеЦель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании роли связей с общественностью в музыкальной индустрии.Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Провести исследование аспектов организации связей с общественностью в музыкальной индустрии.2. Провести исторический анализ развития музыкального маркетинга в РФ.3. Исследовать современное состояние PR в музыкальной индустрии РФ.Кроме того, на основании проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) можно рассматривать как целый комплекс средств, инструментов, технологий воздействия на потребителя в рамках синтеза различных подходов. Определение понятия «коммуникация», в контексте ИМК, предполагает, что между конечным покупателем и продавцом происходит обмен информацией конкретного содержания. Термин «маркетинговые» определяет специфику средств и инструментов, посредством которых происходит обмен. В свою очередь, понятие «интегрированные» объясняет основные принципы реализации ИМК, поскольку подразумевает некую общность, объединение, соединение в одно целое все средства и инструменты. Таким образом, интегрированные маркетинговые коммуникации – это комплекс объединенных в один процесс средств и инструментов, который направлен на удовлетворение нужд и потребностей как продавца, так и потребителя. Идея интеграции маркетинговых коммуникаций была выдвинута в середине 80-х годов. Многие ученые предчувствовали наступление эры синергии коммуникации (communicationsynergy) и предложили определение синергии коммуникации (communicationsynergy) с их точки зрения. Синергия многих средств коммуникаций на предприятии помогает развивать идеи IMC. Подчеркнем, что в этот период отсутствует точное определение интегрированных маркетинговых коммуникаций. Исследователи, как правило, полагали, что определение IMC должно отличаться в зависимости от позиции использования. Так, определение IMC, представленное на 3-й ежегодной конференции IMC, спонсируемой Северо-Западным университетом США в 1996 году, охватывает пять аспектов. Представим краткое описание пяти аспектов определения ИМК: IMC – это долгосрочный процесс разработки и внедрения различных форм программ убеждения для существующих и потенциальных клиентов. Клиент решает, как общаться. Все точки соприкосновения с клиентами должны иметь заметное коммуникационное влияние. Технология делает взаимодействие с клиентами все более возможным. Необходим новый подход к тестированию результатов маркетинговой коммуникации.После 1989 года Американская ассоциация Рекламных агентств (AAAA) способствовала исследованиям и разработкам IMC, которые были определены следующим образом: ИМК – это концепция планирования маркетинговых коммуникаций, исходящая из необходимости оценки стратегической роли их отдельных направлений (рекламы, стимулирования сбыта, паблик рилейшенз и др.) и поиска оптимального сочетания для обеспечения четкости, последовательности и максимизации воздействия коммуникационных программ посредством непротиворечивой интеграции всех отдельных обращений. Список литературыАрхипов, А. Е. Интеграция маркетинговых коммуникаций: подходы, особенности, синергизм / А.Е. Архипов, И.Ю. Севрюков // Российское предпринимательство. – 2020. – № 23. – С. 46-50. Алексунин, В.А. Маркетинг [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / В.А. Алексунин. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и Ко, 2020.Афанасенко, И.Д. Экономическая логистика [Текст]: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. – СПб.: Питер, 2019.Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Г.Д. Антонов. – М.: Инфра-М, 2018. – 300 с.Банкин А.М. Контент-маркетинг для роста продаж / А.М. Банкин. – СПб.: Питер СПб, 2020. – 272 с. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Академия, 2019. – 224 с. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 252 с.Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 696 с. Виханский. О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. – М.: Инфра-М, 2016. – 656 с.Даниленко Н.Н., Арбатская Е.А. Конкурентоспособность предприятий / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. – М.: Проспект, 2019. – 160 с.Дробышева Л.А. Экономика Маркетинг Менеджмент Учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 150 с.ДрукерП.Ф. Классически работы по менеджменту / П.Ф. Друкер. – М: Альбина Паблишер, 2018. – 218 с.Егоршин А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2018. – 290 с.Захарова И.В. Маркетинг образовательных организаций / И.В. Захарова. – М.: КноРус, 2019. – 244 с.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2018. - 375 c.История современной отечественной музыки. Вып.3. –М., 2001. –С. 11-12Карпова С.В. Основы маркетинга / С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2020. – 408 с.Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Г. Керцнер. – М.: ДМК Пресс, 2020. – 320 с. Ковалёв В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2018 – 338 с.Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2018 – 1104 с.Ковалёв В.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник / В.В. Ковалёв: учебник. – М.: Проспект, 2019. – 352 с.Котлер Ф Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 211 с.Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 252 с.Котлер Ф., Бергер Р, Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. – М.: Альпина Диджитал, 2018. – 143 с.Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. 15-е издание / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2020. – 848 с. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2020. – 448 с. Корев Ю. Нестоличными дорогами // «Музыкальная академия», 1998, №3-4. – с. 14Кукукина И.Г. Методы экономической оценка устойчивости развития предприятия / И.Г. Кукукина. – М.: Инфра-М, 2019. – 202 с.Калиева, О.М. Эффект совместного действия рекламы и стимулирования сбыта в розничной торговле / О.М. Калиева, О.П. Михайлова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. – № 4 (165). – С. 168-172. Лужнова, Н.В. Роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций / Н.В. Лужнова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2019. – № 13. – С. 57-60. Медведева, Т. П. Рыночные подходы к управлению предприятием: маркетинговая ориентация / Т. П. Медведева // Практический маркетинг. – 2020. – № 7. – С. 3-8. Михайлова, О.П. Понятие эффективности применения комплекса ИМК / О.П. Михайлова, М.И. Дергунова, М.С. Говорова // Молодой ученый. – 2019. – № 21 (101). – С. 414-417. Михайлова, О.П. Состав и структура комплекса современных интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) / О.П. Михайлова, М.И. Дергунова, М.С. Говорова, Н.В. Столярова // Молодой ученый. – 2019. – № 21 (101). – С. 411-414. Музыкант, В.Л. Особенности построения эффективных интегрированных маркетинговых коммуникаций как надежный репутационный инструмент / В.Л. Музыкант // Вестник МГУКИ. – 2019. – № 1. – С. 206-2010. Мак-Кин Д. Стратегии. Перевод с английского. М.: Дело и сервис, 2018. – 247 с.Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2019. – 224с.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: Инфра-М, 2020. – 320 с.Михненко П.А. Стратегический менеджмент / П.А. Михненко. – М.: Синергия, 2018. – 304 с.Нуралиев С.У. Маркетинг. Учебник / С.У. Нуралиев. – М.: Инфра-М, 2019. – 305 с. Назин А. С. Особенности взаимодействия музыкального языка джаза и рок-музыки в XX – начале XXI веков. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimodeystviya-muzykalnogo-yazyka-dzhaza-i-rok-muzyki-v-xx-nachale-xxi-vekov [Дата обращения: 29.04.2021]Огнева А.Ю. Управление персоналом организации. Учебно-методический комплекс / А.Ю. Огнева. – М.: Проспект, 2018. – 72 с.Птушко Л. История отечественной музыки XX века: Учебное пособие. — Н. Новгород: ННГК им. М. И. Глинки, 2010. — с. 21Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 38 с.Портер М. Конкурентное преимущество / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 58 с.Решетов К.Ю. Развитие методологии обеспечения конкурентоспособности инновационного предпринимательства / К.Ю. Решетов. – М.: Наука и образование, 2019. – 284 с.Румянцев Д.В., Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Д.В. Румянцев Д., Н. Франкель. – СПб.: Питер СПб, 2020. – 320 с.Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 294 с.Синицына О.Н. Маркетинг. Учебное пособие / О.Н. Синицына. – М.: КноРус, 2020. – 216 с.Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В, Синяев. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 240 с.Томсон-мл. А. А., Стрикленд, III А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. М.: Издательский дом Вильямс, 2019. – 928 с.Турко С.В. Стратегический маркетинг / С.В. Турко. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 224 с.Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. – М.: МаркетДСКорпорейшн, 2019. – 432 с.Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин. – М.: Эксмо, 2018. – 288 с. Юдина, О.В. Развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций / О.В. Юдина // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2019. – № 1. – С. 42-49. Официальный сайт певицыЗемфираОфициальный сайт группы Мумий Тролль

1. Архипов, А. Е. Интеграция маркетинговых коммуникаций: подходы, особенности, синергизм / А.Е. Архипов, И.Ю. Севрюков // Российское предпринимательство. – 2020. – № 23. – С. 46-50.
2. Алексунин, В.А. Маркетинг [Текст]: учеб. для сред. проф. образования / В.А. Алексунин. - 5-е изд., перераб. и доп. - Москва: Дашков и Ко, 2020.
3. Афанасенко, И.Д. Экономическая логистика [Текст]: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. – СПб.: Питер, 2019.
4. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебник / Г.Д. Антонов. – М.: Инфра-М, 2018. – 300 с.
5. Банкин А.М. Контент-маркетинг для роста продаж / А.М. Банкин. – СПб.: Питер СПб, 2020. – 272 с.
6. Барышев А.Ф. Маркетинг. Учебник / А.Ф. Барышев. – М.: Академия, 2019. – 224 с.
7. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 252 с.
8. Бест Р. Маркетинг от потребителя / Р. Бест. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 696 с.
9. Виханский. О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. – М.: Инфра-М, 2016. – 656 с.
10. Даниленко Н.Н., Арбатская Е.А. Конкурентоспособность предприятий / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. – М.: Проспект, 2019. – 160 с.
11. Дробышева Л.А. Экономика Маркетинг Менеджмент Учебное пособие / Л.А. Дробышева. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 150 с.
12. ДрукерП.Ф. Классически работы по менеджменту / П.Ф. Друкер. – М: Альбина Паблишер, 2018. – 218 с.
13. Егоршин А.П. Стратегический менеджмент / А.П. Егоршин. – М.: Инфра-М, 2018. – 290 с.
14. Захарова И.В. Маркетинг образовательных организаций / И.В. Захарова. – М.: КноРус, 2019. – 244 с.
15. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. - М.: Юрайт, 2018. - 375 c.
16. История современной отечественной музыки. Вып.3. –М., 2001. –С. 11-12
17. Карпова С.В. Основы маркетинга / С.В. Карпова. – М.: Юрайт, 2020. – 408 с.
18. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами / Г. Керцнер. – М.: ДМК Пресс, 2020. – 320 с.
19. Ковалёв В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. Учебно-практическое пособие / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2018 – 338 с.
20. Ковалёв В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалёв. – М.: Проспект, 2018 – 1104 с.
21. Ковалёв В.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник / В.В. Ковалёв: учебник. – М.: Проспект, 2019. – 352 с.
22. Котлер Ф Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 211 с.
23. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 252 с.
24. Котлер Ф., Бергер Р, Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы / Ф. Котлер. – М.: Альпина Диджитал, 2018. – 143 с.
25. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. 15-е издание / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2020. – 848 с.
26. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. – СПб.: Питер СПб, 2020. – 448 с.
27. Корев Ю. Нестоличными дорогами // «Музыкальная академия», 1998, №3-4. – с. 14
28. Кукукина И.Г. Методы экономической оценка устойчивости развития предприятия / И.Г. Кукукина. – М.: Инфра-М, 2019. – 202 с.
29. Калиева, О.М. Эффект совместного действия рекламы и стимулирования сбыта в розничной торговле / О.М. Калиева, О.П. Михайлова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. – № 4 (165). – С. 168-172.
30. Лужнова, Н.В. Роль рекламы в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций / Н.В. Лужнова // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2019. – № 13. – С. 57-60.
31. Медведева, Т. П. Рыночные подходы к управлению предприятием: маркетинговая ориентация / Т. П. Медведева // Практический маркетинг. – 2020. – № 7. – С. 3-8.
32. Михайлова, О.П. Понятие эффективности применения комплекса ИМК / О.П. Михайлова, М.И. Дергунова, М.С. Говорова // Молодой ученый. – 2019. – № 21 (101). – С. 414-417.
33. Михайлова, О.П. Состав и структура комплекса современных интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) / О.П. Михайлова, М.И. Дергунова, М.С. Говорова, Н.В. Столярова // Молодой ученый. – 2019. – № 21 (101). – С. 411-414.
34. Музыкант, В.Л. Особенности построения эффективных интегрированных маркетинговых коммуникаций как надежный репутационный инструмент / В.Л. Музыкант // Вестник МГУКИ. – 2019. – № 1. – С. 206-2010.
35. Мак-Кин Д. Стратегии. Перевод с английского. М.: Дело и сервис, 2018. – 247 с.
36. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2019. – 224с.
37. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: Инфра-М, 2020. – 320 с.
38. Михненко П.А. Стратегический менеджмент / П.А. Михненко. – М.: Синергия, 2018. – 304 с.
39. Нуралиев С.У. Маркетинг. Учебник / С.У. Нуралиев. – М.: Инфра-М, 2019. – 305 с.
40. Назин А. С. Особенности взаимодействия музыкального языка джаза и рок-музыки в XX – начале XXI веков. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimodeystviya-muzykalnogo-yazyka-dzhaza-i-rok-muzyki-v-xx-nachale-xxi-vekov [Дата обращения: 29.04.2021]
41. Огнева А.Ю. Управление персоналом организации. Учебно-методический комплекс / А.Ю. Огнева. – М.: Проспект, 2018. – 72 с.
42. Птушко Л. История отечественной музыки XX века: Учебное пособие. — Н. Новгород: ННГК им. М. И. Глинки, 2010. — с. 21
43. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 38 с.
44. Портер М. Конкурентное преимущество / М. Портер. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 58 с.
45. Решетов К.Ю. Развитие методологии обеспечения конкурентоспособности инновационного предпринимательства / К.Ю. Решетов. – М.: Наука и образование, 2019. – 284 с.
46. Румянцев Д.В., Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Д.В. Румянцев Д., Н. Франкель. – СПб.: Питер СПб, 2020. – 320 с.
47. Сафронова Н.Б., Корнеева И.Е. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева. – М.: Дашков и Ко, 2020. – 294 с.
48. Синицына О.Н. Маркетинг. Учебное пособие / О.Н. Синицына. – М.: КноРус, 2020. – 216 с.
49. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Практикум по маркетингу / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В, Синяев. – М.: Дашков и Ко, 2019. – 240 с.
50. Томсон-мл. А. А., Стрикленд, III А. Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа. 12-е издание. М.: Издательский дом Вильямс, 2019. – 928 с.
51. Турко С.В. Стратегический маркетинг / С.В. Турко. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 224 с.
52. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Маркет ДСКорпорейшн, 2019. – 432 с.
53. Хорин А.Н. Стратегический анализ: учебное пособие / А.Н. Хорин. – М.: Эксмо, 2018. – 288 с.
54. Юдина, О.В. Развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций / О.В. Юдина // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2019. – № 1. – С. 42-49.
55. Официальный сайт певицы Земфира
56. Официальный сайт группы Мумий Тролль

Вопрос-ответ:

Какие технологии связей с общественностью используются в музыкальной индустрии?

В музыкальной индустрии используются различные технологии связей с общественностью, такие как пресс-релизы, организация пресс-конференций, участие в радио- и телевизионных передачах, активное использование социальных сетей и интернет-платформ для распространения информации о новых релизах или концертах.

Какая роль играет PR в музыкальной индустрии?

PR в музыкальной индустрии играет важную роль, поскольку помогает привлечь внимание широкой аудитории к новым артистам и их творчеству. Благодаря PR артисты получают больше возможностей для продвижения своей музыки, участия в концертах и фестивалях, а также для установления контактов с потенциальными партнерами и поклонниками.

Какова роль музыкального маркетинга в продвижении артистов на российском музыкальном рынке?

Музыкальный маркетинг играет ключевую роль в продвижении артистов на российском музыкальном рынке. Он включает в себя разработку стратегии продвижения, анализ целевой аудитории, выбор оптимальных каналов коммуникации и привлечение внимания к музыкальным проектам через различные маркетинговые инструменты.

Какие были аспекты цензуры в музыкальной индустрии РФ в прошлом?

В прошлом в музыкальной индустрии РФ были различные аспекты цензуры, связанные с ограничением свободы творчества артистов и контролем над текстами песен. В рамках цензуры запрещались или редактировались композиции, содержащие политические, религиозные или сексуальные темы, а также материалы, которые могли быть считаемыми неприемлемыми для общественности.

Какие технологии связей с общественностью используются в музыкальной индустрии?

В музыкальной индустрии используются различные технологии связей с общественностью, такие как пресс-релизы, организация пресс-конференций, участие в телевизионных и радиошоу, использование социальных сетей и интернет-платформ для продвижения и коммуникации с фанатами.

Какие аспекты организации связей с общественностью изучены в исследовании?

В исследовании изучены аспекты природы и содержания PR в музыкальной индустрии, а также анализ системы музыкального маркетинга.

Какие аспекты цензуры существуют в музыкальной индустрии РФ?

В музыкальной индустрии РФ существуют различные аспекты цензуры, такие как запрет на публичное исполнение определенных песен или требования к текстам песен, которые могут считаться нецензурными или недопустимыми с точки зрения морали и этики.

Как развивалась музыкальная индустрия в РФ в 1990-2000 годы?

В период с 1990 по 2000 годы в РФ музыкальная индустрия прошла значительное развитие, связанное с появлением коммерческих радиостанций, музыкальных каналов, пиратских записей и распространения музыки в цифровом формате.

Какие методы музыкального маркетинга используются в РФ?

В РФ для продвижения артистов и музыки используются такие методы музыкального маркетинга, как создание клипов, участие в музыкальных конкурсах, партнерство с брендами, организация концертов и фестивалей, реклама на телевидении и радио, пиар в социальных сетях и т.д.

Какие технологии связей с общественностью используются в музыкальной индустрии?

В музыкальной индустрии используются различные технологии связей с общественностью, такие как пресс-релизы, организация пресс-конференций, интервью с артистами, создание промо-сайтов и страниц в социальных сетях, проведение концертов и фестивалей, участие в телевизионных и радиошоу, рекламные кампании и т.д. Все это направлено на привлечение внимания к артисту и его продукту (музыке), формирование образа и установление связи с поклонниками и широкой аудиторией.

Что такое PR в музыкальной индустрии и какие задачи она выполняет?

PR (Public Relations) в музыкальной индустрии - это деятельность, направленная на установление и поддержание связей с общественностью, формирование позитивного образа артиста или музыкального проекта, продвижение их на рынке. Задачи PR включают в себя создание имиджа, привлечение внимания к артисту, установление связи с поклонниками и медиа, а также привлечение потенциальных слушателей и спонсоров.

Какие аспекты музыкального маркетинга были разработаны в России?

В России были разработаны различные аспекты музыкального маркетинга, такие как использование специфической рекламы и промо-акций, создание музыкальных телепрограмм и шоу, организация концертов и фестивалей, продвижение артистов через социальные сети и видеохостинги. Также важным аспектом является цензура в музыкальной индустрии, которая ограничивает свободу выражения артистов и контролирует содержание и распространение музыкальных произведений.