Сравнительная характеристика внешнеполитических курсов Франции и Германии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 30 30 страниц
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 06.06.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика внешнеполитических линий Франции и Германии 5
1.1. Внешняя политика современной Франции 5
1.2. Внешняя политика современной Германии 12
Глава 2. Сравнительный анализ внешней политики Франции и Германии 17
2.1. Позиции Франции и Германии по проблемам миграционной политики Евросоюза 17
2.2. Проблемы НАТО во внешней политике Германии и Франции 21
Заключение 28
Список литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Другими словами, как бы ни критиковали европейские партнеры демарш президента Франции, он дал возможность ослабить хватку Трампа, показав, что европейская зависимость от американских гарантий не абсолютна. Гарантии коллективной безопасности взаимны и обеспечиваться должны не за счёт национального суверенитета стран-участниц, который Трамп считает предметом трансатлантической «сделки». Поэтому важно, до какого предела европейские страны готовы следовать курсом Трампа? Ответ получен: ему фактически дали понять, что давление Вашингтона наталкивается на возросшую готовность европейских грандов к сопротивлению. Внутри НАТО накопилась масса проблем, связанных не только с перспективой стратегической автономии Европы, но и с пониманием суверенитета национальной политики и безопасности
Один из вопросов, который должен был стать подтверждением сплочённости альянса - о выполнении плана «четырёх тридцаток», в связи с турецким «вето» оставался в подвешенном состоянии фактически до конца. Накануне Й. Столтенберг говорил о выполнении задания «на 90%», но лишь после завершения саммита и не в итоговой декларации было подтверждено: союзники достигли намеченных показателей, выделив для операций альянса 30 батальонов, 30 авиаэскадрилий и 30 боевых кораблей, которые могут быть развёрнуты в течение 30 дней.
Несмотря на предельно обострившуюся политико-дипломатическую атмосферу накануне саммита и попытки генерального секретаря НАТО Й. Столтенберга снизить накал разногласий, прогнозы его результатов были довольно неопределёнными. Ясно, что европейцам, благодаря «неправильным» высказываниям Макрона, скорее всего, удастся избежать привычного прессинга Трампа, в том числе и по его любимой и остающейся высоко конфликтной теме - выполнение европейских обязательств по росту военных расходов и справедливому распределению бремени внутри НАТО. А ведь именно эти «материальные» результаты Трамп намеревался предъявить американскому избирателю в борьбе за сохранение президентского кресла на второй срок. Из Берлина, синхронно с интервью Макрона журналу «Экономист», американской администрации дали знать, что в Германии не считают возможным выйти на 2%-ный уровень от ВВП к 2024 г. Аннегрет Крамп-Карренбауэр, министр обороны ФРГ и вероятный кандидат на пост канцлера, заявила 7 ноября в ходе выступлении в Университете бундесвера в Мюнхене, что ФРГ может достичь показателя «2%» не ранее 2031 г. Она подчеркнула, что у Германии есть собственные стратегические интересы, которые готова отстаивать. Ряд её инициатив связан с созданием автономной европейской обороны, в том числе путём укрепления треугольника Германия-Франция-Великобритания. Таким образом, Берлин, формально не согласившись с Макроном в его жёсткой оценке Североатлантического альянса, тем не менее, де-факто выступает солидарно с ним, делая акцент на «европейской обороне» и стратегических интересах, расходящихся с требованиями Трампа к союзникам.
Российская проблематика не стала чувствительной темой трансатлантической встречи. В ситуации, когда не удаётся договориться по принципиальным вопросам стратегических отношений, когда Д. Трамп угрожает Европе новыми санкциями в связи со строительством «Северного потока-2», когда ЕС не знает, как можно и возможно ли сохранить свою подпись под ядерным соглашением с Ираном и т.д. — переформатирование диалога НАТО—Россия осталось за пределами стратегического планирования альянса. «Агрессивные действия России представляют собой угрозу для евроатлантической безопасности» - краткий рефрен итоговой декларации саммита. Вопрос о том, как всё-таки строить отношения с РФ в рамках двухколейного подхода НАТО - «Сдерживание + Диалог», так и не был рассмотрен. При этом Москва продолжает демонстрировать свою готовность к расширению диалога в рамках Совета Россия—НАТО.
Выводы.
1. Временное смещение политического центра тяжести из Берлина в Париж осложняет, а не облегчает взятую на себя французским президентом роль мотора назревшей реформы ЕС. Одним из факторов, упрочивших положение Э. Макрона, является ослабление внутриполитических позиций А. Меркель по результатам парламентских выборов сентября 2017 г. Кроме того, трудно говорить о решающей роли франко-германского тандема в вопросах безопасности, в которых Франция стремится задавать тон, отстаивая европейскую оборонную идентичность.
2. Франция получила гораздо меньше ходатайств на предоставление защиты, чем Германия, и ещё меньше прошений было одобрено. Большая часть населения страны не столкнулась с проблемой распределения мигрантов, поэтому, в отличие от Германии, антимигрантский вопрос не является первостепенным для правых партий Франции.
Заключение
Изучая развитие Европейского союза (ЕС), исследователи справедливо уделяют большое внимание взаимодействию Франции и Германии как традиционных лидеров Западной Европы, чей совокупный экономический, политический, военный и демографический потенциалы играют “моторную” роль в процессе европейской интеграции, и чьи совместные инициативы позволяли и позволяют продвигать развитие “Единой Европы” в самых разных тематических сферах. В условиях серьезного осложнения международной ситуации к востоку и югу от ЕС США во главе с Д. Трампом перестали быть в глазах европейцев гарантом безопасности Евросоюза, а Великобритания решила покинуть объединение. Париж и Берлин в сложившейся ситуации дали понять, что в военно-политической сфере ЕС должен рассчитывать только на себя.
С первых дней, новый президент Франции, показывает свой стиль управления на международном уровне. Во-первых, Макрон, сразу после инаугурации, задал высокий темп дипломатии - встреча в Берлине с канцлером ФРГ А. Меркель; принять участие в саммите НАТО; встретиться с В. Путиным и Д. Трампом; посетить столицы Пекин, Вашингтон, Москва и многое другое. Все это дало резкий толчок для установлений связей нового президента с лидерами других страх. Во-вторых, повысилась сама роль внешней политики Франции в разных направлениях. В -третьих, Макрон, доктринально не привязан к идее «величие» Франции. В своих речах, Президент, формирует внешнеполитические цели весьма двойственно: следовать национальным интересам соответствует с защитой либеральных ценностей по всему миру; Иначе говоря, Макрон, специально не связывает себя какой-либо строгой концепцией/идеологией. Вместо этого, он, как и все политики говорят абстрактно, гибко.
Следует сказать, что дипломатический стиль первых лиц французской внешней политики серьезно отличаются от того, какими они были в прошлом. В XXI веке, фигура президента принимает новый формат: вместо «монарха» с опытом, преисполненного чувством ответственности и «величия» нации, и неуклонно следует своим принципам, теперь новая фигура, постоянно предлагает новые идеи и решения проблем.
Вместе с тем, пока невозможно точно утверждать, что в стилевом смысле произошел «разрыв» с прошлыми президентами, а Эммануил Макрон, как был сказано выше, не только предпринимает попытки модернизировать эту модель власти, но и предложить её законченный вариант. Она, как минимум, должна быть эффективна не на один год, а на протяжении всего мандата. Сохраняется приверженность Шарля де Голля т.е. руководство внешней политикой Франции по-прежнему зависит напрямую от первого лица (его воли и убеждений). Тем не менее, новоизбранный президент делает серьезные шаги к качественному обновлению голлистского стиля, адаптация его под современные внутриполитические и международные реалии.
Список литературы
Источники

Discours du Président de la République à la conférence des ambassadeurs. [Электр. ресурс]. - Режим доступа: https://www.elysee.fr/emmanuel-macron/2019/08/27/discours-du-president-de-la-republique-a-la-conference-des-ambassadeurs-1, (дата обращения: 01.03.2020).
Emmanuel Macron warns Europe: NATO is becoming brain-dead. [Электр. ресурс]. - Режим доступа: https://www.economist.com/europe/2019/11/07/emmanuel-macron-warns-europe-nato-is-becoming-brain-dead, (дата обращения: 01.03.2020).
London Declaration: Issued by the Heads of State and Government participating in the meeting of the North Atlantic Council in London 3-4 December 2019. [Электр. ресурс]. - Режим доступа: https://www.nato.int/cps/en/natohq/official_texts_171584., (дата обращения: 01.03.2020).

Литература

Арзаманова, Т.А. Германия: от "стратегической инертности" к более активной роли в сфере безопасности / Т.А. Арзаманова // Европейская безопасность: события, оценки, прогнозы. – 2019. – № 55 (71). – С. 17-23.
Кудрявцев, А.К. Социально-экономический курс президента Э. Макрона: между стратегией и тактикой / А.К. Кудрявцев // Франция при президенте Эммануэле Макроне: в начале пути Сборник по материалам II Всероссийской научной конференции франковедов. – 2018. – С. 18-28.
Лукащенко, О.С. Приоритеты внешней политики современной Германии / О.С. Лукащенко // Вестник дипломатической академии министерства иностранных дел Кыргызской республики им. Казы Дикамбаева. – 2020. – № 13. – С. 170-175.
Обичкина, Е.О. Дипломатия Эммануэля Макрона: "новый курс"? / Е.О. Обичкина // Франция при президенте Эммануэле Макроне: в начале пути Сборник по материалам II Всероссийской научной конференции франковедов. – 2018. – С. 140-147.
Обичкина, Е.О. Социально-политический кризис во Франции: "жёлтые жилеты" и завершение "первой фазы" правления Э. Макрона / Е.О. Обичкина // Вестник МГИМО Университета. – 2019. – № 2 (65). – С. 101-135.
Оленченко, В.А. Э. Макрон и прибалтика / В.А. Оленченко // Свет и тени "эры Макрона" Сер. "Доклады Института Европы". Москва, 2019. – С. 109-113.
Павлов, Н.В. Германия после Меркель (ждать ли изменений во внешней политике ФРГ?) / Н.В. Павлов // Полис. Политические исследования. – 2019. – № 6. – С. 22-35.
Пушкарева, В.В. К вопросу об изменении соотношения атлантизма и европеизма во внешней политике нового коалиционного правительства Германии / В.В. Пушкарева // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. – 2018. Т. – 2. – № 2. – С. 200-211.
Рогожин, М.И. Внешняя политика современной Франции: Эммануил Макрон / М.И. Рогожин // Актуальные проблемы глобальных исследований: Россия в глобализирующемся мире. Сборник научных трудов участников VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2019. – С. – 295-297.
Синдеев, А.А. Максимы современной внешней политики Германии / А.А. Синдеев // Современная Европа. – 2016. – № 2 (68). – С. 65-68.
Тимофеев, П.П. Россия в оборонной повестке президента Франции Э. Макрона: оппонент или партнер? / П.П. Тимофеев // Франция при президенте Эммануэле Макроне: в начале пути Сборник по материалам II Всероссийской научной конференции франковедов. – 2018. – С. 176-184.
Филиппов, В.Р. Африканский капкан для Эммануэля Макрона / В.Р. Филиппов // Известия Алтайского государственного университета. – 2019. – № 2 (106). – С. 80-86.
Филиппов, В.Р. Первое африканское турне Э. Макрона / В.Р. Филиппов // Международные отношения. – 2018. – № 1. – С. 75-89.
Филиппов, В.Р. Турне Э. Макрона по странам африканского рога / В.Р. Филиппов // Азия и Африка сегодня. – 2020. – № 1. – С. 10-16.
Филиппов, В.Р. Франко-египетские отношения в период президентского правления Эммануэля Макрона / В.Р. Филиппов // Ученые записки Института Африки РАН. – 2019. – № 3 (48). – С. 74-85.
Ханнанова, Г.А. Особенности внешней политики ФРГ на ближнем востоке и в Северной Африке / Г.А. Ханнанова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. – 2017. Т. 17. – № 4. – С. 760-769.
Хорольская, М.В. Новое во внешнеполитических ориентирах ведущих партий ФРГ / М.В. Хорольская // Анализ и прогноз. Журнал ИМЭМО РАН. – 2019. – № 1. – С. 70-85.
Чернега, В.Н. ЕС и инициатива Э. Макрона относительно "Европейской армии" / В.Н. Чернега // Европейская безопасность: события, оценки, прогнозы. – 2019. – № 52 (68). – С. 10-15.
Чернега, В.Н. Франция и Россия в эпоху Э. Макрона: возможно ли реальное сближение? / В.Н. Чернега // Россия и современный мир. – 2018. – № 1 (98). – С. 113-125.
Юркина, К.И. Политический бренд Эмманюэля Макрона / К.И. Юркина // Лучшая научно-исследовательская работа 2019 сборник статей XVIII Международного научно-исследовательского конкурса. – 2019. – С. – 203-206.

Кудрявцев, А.К. Социально-экономический курс президента Э. Макрона: между стратегией и тактикой / А.К. Кудрявцев // Франция при президенте Эммануэле Макроне: в начале пути Сборник по материалам II Всероссийской научной конференции франковедов. – 2018. – С. 18.
Филиппов, В.Р. Турне Э. Макрона по странам африканского рога / В.Р. Филиппов // Азия и Африка сегодня. – 2020. – № 1. – С. 10.
Оленченко, В.А. Э. Макрон и прибалтика / В.А. Оленченко // Свет и тени "эры Макрона" Сер. "Доклады Института Европы". Москва, 2019. – С. 109.
Тимофеев, П.П. Россия в оборонной повестке президента Франции Э. Макрона: оппонент или партнер? / П.П. Тимофеев // Франция при президенте Эммануэле Макроне: в начале пути Сборник по материалам II Всероссийской научной конференции франковедов. – 2018. – С. 176.
Юркина, К.И. Политический бренд Эмманюэля Макрона / К.И. Юркина // Лучшая научно-исследовательская работа 2019 сборник статей XVIII Международного научно-исследовательского конкурса. – 2019. – С. 203.
Чернега, В.Н. Франция и Россия в эпоху Э. Макрона: возможно ли реальное сближение? / В.Н. Чернега // Россия и современный мир. – 2018. – № 1 (98). – С. 113.
Обичкина, Е.О. Социально-политический кризис во Франции: "жёлтые жилеты" и завершение "первой фазы" правления Э. Макрона / Е.О. Обичкина // Вестник МГИМО Университета. – 2019. – № 2 (65). – С. 101.
Лукащенко, О.С. Приоритеты внешней политики современной Германии / О.С. Лукащенко // Вестник дипломатической академии министерства иностранных дел Кыргызской республики им. Казы Дикамбаева. – 2020. – № 13. – С. 170.
Синдеев, А.А. Максимы современной внешней политики Германии / А.А. Синдеев // Современная Европа. – 2016. – № 2 (68). – С. 65.
Павлов, Н.В. Германия после Меркель (ждать ли изменений во внешней политике ФРГ?) / Н.В. Павлов // Полис. Политические исследования. – 2019. – № 6. – С. 22.
Арзаманова, Т.А. Германия: от "стратегической инертности" к более активной роли в сфере безопасности / Т.А. Арзаманова // Европейская безопасность: события, оценки, прогнозы. – 2019. – № 55 (71). – С. 17.
Хорольская, М.В. Новое во внешнеполитических ориентирах ведущих партий ФРГ / М.В. Хорольская // Анализ и прогноз. Журнал ИМЭМО РАН. – 2019. – № 1. – С. 78.
Ханнанова, Г.А. Особенности внешней политики ФРГ на ближнем востоке и в Северной Африке / Г.А. Ханнанова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. – 2017. Т. 17. – № 4. – С. 760.
Пушкарева, В.В. К вопросу об изменении соотношения атлантизма и европеизма во внешней политике нового коалиционного правительства Германии / В.В. Пушкарева // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. – 2018. Т. – 2. – № 2. – С. 200.
Филиппов, В.Р. Франко-египетские отношения в период президентского правления Эммануэля Макрона / В.Р. Филиппов // Ученые записки Института Африки РАН. – 2019. – № 3 (48). – С. 74.
Emmanuel Macron warns Europe: NATO is becoming brain-dead. [Электр. ресурс]. - Режим доступа: https://www.economist.com/europe/2019/11/07/emmanuel-macron-warns-europe-nato-is-becoming-brain-dead, (дата обращения: 01.03.2020).
Обичкина, Е.О. Дипломатия Эммануэля Макрона: "новый курс"? / Е.О. Обичкина // Франция при президенте Эммануэле Макроне: в начале пути Сборник по материалам II Всероссийской научной конференции франковедов. – 2018. – С. 140.
Рогожин, М.И. Внешняя политика современной Франции: Эммануил Макрон / М.И. Рогожин // Актуальные проблемы глобальных исследований: Россия в глобализирующемся мире. Сборник научных трудов участников VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2019. – С. 296.
London Declaration: Issued by the Heads of State and Government participating in the meeting of the North Atlantic Council in London 3-4 December 2019. [Электр. ресурс]. - Режим доступа: https://www.nato.int/cps/en/natohq/official_texts_171584., (дата обращения: 01.03.2020).












4

Список литературы
Источники

1. Discours du Président de la République à la conférence des ambassadeurs. [Электр. ресурс]. - Режим доступа: https://www.elysee.fr/emmanuel-macron/2019/08/27/discours-du-president-de-la-republique-a-la-conference-des-ambassadeurs-1, (дата обращения: 01.03.2020).
2. Emmanuel Macron warns Europe: NATO is becoming brain-dead. [Электр. ресурс]. - Режим доступа: https://www.economist.com/europe/2019/11/07/emmanuel-macron-warns-europe-nato-is-becoming-brain-dead, (дата обращения: 01.03.2020).
3. London Declaration: Issued by the Heads of State and Government participating in the meeting of the North Atlantic Council in London 3-4 December 2019. [Электр. ресурс]. - Режим доступа: https://www.nato.int/cps/en/natohq/official_texts_171584., (дата обращения: 01.03.2020).

Литература

4. Арзаманова, Т.А. Германия: от "стратегической инертности" к более активной роли в сфере безопасности / Т.А. Арзаманова // Европейская безопасность: события, оценки, прогнозы. – 2019. – № 55 (71). – С. 17-23.
5. Кудрявцев, А.К. Социально-экономический курс президента Э. Макрона: между стратегией и тактикой / А.К. Кудрявцев // Франция при президенте Эммануэле Макроне: в начале пути Сборник по материалам II Всероссийской научной конференции франковедов. – 2018. – С. 18-28.
6. Лукащенко, О.С. Приоритеты внешней политики современной Германии / О.С. Лукащенко // Вестник дипломатической академии министерства иностранных дел Кыргызской республики им. Казы Дикамбаева. – 2020. – № 13. – С. 170-175.
7. Обичкина, Е.О. Дипломатия Эммануэля Макрона: "новый курс"? / Е.О. Обичкина // Франция при президенте Эммануэле Макроне: в начале пути Сборник по материалам II Всероссийской научной конференции франковедов. – 2018. – С. 140-147.
8. Обичкина, Е.О. Социально-политический кризис во Франции: "жёлтые жилеты" и завершение "первой фазы" правления Э. Макрона / Е.О. Обичкина // Вестник МГИМО Университета. – 2019. – № 2 (65). – С. 101-135.
9. Оленченко, В.А. Э. Макрон и прибалтика / В.А. Оленченко // Свет и тени "эры Макрона" Сер. "Доклады Института Европы". Москва, 2019. – С. 109-113.
10. Павлов, Н.В. Германия после Меркель (ждать ли изменений во внешней политике ФРГ?) / Н.В. Павлов // Полис. Политические исследования. – 2019. – № 6. – С. 22-35.
11. Пушкарева, В.В. К вопросу об изменении соотношения атлантизма и европеизма во внешней политике нового коалиционного правительства Германии / В.В. Пушкарева // Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения. – 2018. Т. – 2. – № 2. – С. 200-211.
12. Рогожин, М.И. Внешняя политика современной Франции: Эммануил Макрон / М.И. Рогожин // Актуальные проблемы глобальных исследований: Россия в глобализирующемся мире. Сборник научных трудов участников VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – 2019. – С. – 295-297.
13. Синдеев, А.А. Максимы современной внешней политики Германии / А.А. Синдеев // Современная Европа. – 2016. – № 2 (68). – С. 65-68.
14. Тимофеев, П.П. Россия в оборонной повестке президента Франции Э. Макрона: оппонент или партнер? / П.П. Тимофеев // Франция при президенте Эммануэле Макроне: в начале пути Сборник по материалам II Всероссийской научной конференции франковедов. – 2018. – С. 176-184.
15. Филиппов, В.Р. Африканский капкан для Эммануэля Макрона / В.Р. Филиппов // Известия Алтайского государственного университета. – 2019. – № 2 (106). – С. 80-86.
16. Филиппов, В.Р. Первое африканское турне Э. Макрона / В.Р. Филиппов // Международные отношения. – 2018. – № 1. – С. 75-89.
17. Филиппов, В.Р. Турне Э. Макрона по странам африканского рога / В.Р. Филиппов // Азия и Африка сегодня. – 2020. – № 1. – С. 10-16.
18. Филиппов, В.Р. Франко-египетские отношения в период президентского правления Эммануэля Макрона / В.Р. Филиппов // Ученые записки Института Африки РАН. – 2019. – № 3 (48). – С. 74-85.
19. Ханнанова, Г.А. Особенности внешней политики ФРГ на ближнем востоке и в Северной Африке / Г.А. Ханнанова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. – 2017. Т. 17. – № 4. – С. 760-769.
20. Хорольская, М.В. Новое во внешнеполитических ориентирах ведущих партий ФРГ / М.В. Хорольская // Анализ и прогноз. Журнал ИМЭМО РАН. – 2019. – № 1. – С. 70-85.
21. Чернега, В.Н. ЕС и инициатива Э. Макрона относительно "Европейской армии" / В.Н. Чернега // Европейская безопасность: события, оценки, прогнозы. – 2019. – № 52 (68). – С. 10-15.
22. Чернега, В.Н. Франция и Россия в эпоху Э. Макрона: возможно ли реальное сближение? / В.Н. Чернега // Россия и современный мир. – 2018. – № 1 (98). – С. 113-125.
23. Юркина, К.И. Политический бренд Эмманюэля Макрона / К.И. Юркина // Лучшая научно-исследовательская работа 2019 сборник статей XVIII Международного научно-исследовательского конкурса. – 2019. – С. – 203-206.

Вопрос-ответ:

Какие особенности внешнеполитических линий Франции и Германии можно выделить?

Внешнеполитическая линия Франции характеризуется стремлением к поддержанию своей глобальной роли и позиции в мире. Франция является постоянным членом Совета Безопасности ООН и активно участвует в решении международных проблем. Внешняя политика Германии, напротив, ориентирована на установление мирных и дружественных отношений с другими странами, а также на решение проблем Европейского союза и поддержание экономической стабильности внутри страны.

Какую роль играют Франция и Германия в современной политике Евросоюза?

Франция и Германия являются двумя из самых влиятельных стран Евросоюза и совместно выстраивают его политику. Они являются инициаторами и двигателями Европейского проекта, способствуют интеграции стран Евросоюза и решают важные дипломатические и экономические вопросы. Однако у них могут быть различные взгляды на некоторые проблемы, например, миграционную политику.

Какие позиции занимают Франция и Германия по проблемам миграционной политики Евросоюза?

Франция и Германия имеют разные позиции по проблемам миграционной политики Евросоюза. Франция ставит приоритет на обеспечение безопасности и контроль над миграционным потоком, а также на поддержку общей европейской политики по вопросам беженцев. Германия же открыта к приему беженцев и приветствует международное сотрудничество в этой области, стремится к созданию общей европейской миграционной политики.

Какие проблемы НАТО влияют на внешнюю политику Франции и Германии?

Ключевая проблема НАТО, которая влияет на внешнюю политику Франции и Германии, - это проблема распределения финансовых и военных обязательств между странами-членами альянса. Франция и Германия могут иметь различные позиции по этому вопросу. Также, внешняя политика Франции и Германии влияется проблемами безопасности и сотрудничества в рамках НАТО, а также вопросами международной безопасности и конфликтов, в которых участвуют страны-члены альянса.

Чем характеризуется внешняя политика Франции и Германии в современных условиях?

Внешняя политика Франции и Германии характеризуется активным участием в международных делах, стремлением к обеспечению стабильности и безопасности в Европе и всем мире, а также укреплением своего влияния в региональных и мировых вопросах.

Какие основные различия во внешнеполитических линиях Франции и Германии можно выделить?

Одно из основных различий заключается в подходе к миграционной политике Евросоюза. Франция выступает за более жесткую политику контроля над миграцией, в то время как Германия открыта к приему беженцев и более щедрая в предоставлении убежища. Еще одно различие — отношение к НАТО. Франция является основным членом НАТО и активно участвует в военных операциях, в то время как Германия старается избегать потенциальных вооруженных конфликтов и больше придерживается неконфликтной политики.

Какие проблемы в области миграционной политики Евросоюза стоят перед Францией и Германией?

Франция и Германия сталкиваются с различными проблемами в области миграционной политики. Франция сталкивается с проблемами нелегальной миграции и вынуждена предпринимать меры по контролю за границей и возвращению нелегальных мигрантов в их страны происхождения. Германия, в свою очередь, столкнулась с интенсивным притоком беженцев в 2015 году, что вызвало некоторые социальные и политические напряжения.

Какие проблемы НАТО во внешней политике Франции и Германии можно выделить?

Франция и Германия имеют разное отношение к НАТО. Франция является основным членом НАТО и активно участвует в военных операциях, как в Европе, так и в других частях света. Германия, с другой стороны, старается избегать вооруженных конфликтов и уделяет больше внимания дипломатическим и миротворческим усилиям. Однако, оба государства признают важность сотрудничества в рамках НАТО для обеспечения безопасности и стабильности в регионе.

Какую позицию занимают Франция и Германия по проблемам миграционной политики в Евросоюзе?

Франция и Германия имеют разные подходы к проблемам миграционной политики в Евросоюзе. Франция ставит задачу балансирования между защитой границ и обеспечением гуманитарной помощи беженцам. Германия же приветствует миграцию и открыта к приему беженцев. Обе страны активно участвуют в создании и реформировании правил Евросоюза в этой сфере.

Какие проблемы в области НАТО являются ключевыми для внешней политики Франции и Германии?

Франция и Германия имеют разный взгляд на проблемы НАТО. Для Франции одной из ключевых проблем является сохранение независимости европейской обороны и противостояние проявлениям агрессии со стороны России. Германия, напротив, ставит акцент на укрепление коллективной безопасности в рамках НАТО и участие в миссиях по поддержанию мира.