управление проектом развития компании на основе развертывания розничной сети
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 16.06.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические основы управления проектами
1.1 Основные понятия проект и жизненный цикл проекта...5
1.2 Управление проектами……………………………………9
1.3 Стратегическое управление компанией и проекты развития………………………………………………………………12
2. Основные методы развертывания розничной сети
2.1. Понятие розничной торговой сети, краткая характеристика ее видов……………………………………………16
2.2. Развертывание розничной сети: основные способы и методы……………………………………………………………….18
3. Стратегия развития розничной сети ООО СОМ……….22
Заключение…………………………………………………….25
Список используемой литературы…………………………...27
Адаптированный бизнес-план развития торговой сети, поэтапный финансовый анализ статей расходов и доходов, распределение начальных капиталовложений помогут привлечь сторонних инвесторов для быстрого старта проекта. Важнейшую роль в этом вопросе играет не только суммы стартовых инвестиций и потенциальная доходная часть бизнеса, но также рентабельность проекта и сроки его окупаемости. Заинтересовав инвесторов, вы получите средства на более быстрый и продуктивный старт собственной торговой розничной сети, однако, вместе с тем и необходимость делиться прибылью.Развертывание сети по франшизе или франчайзинг во многих странах, согласно статистической информации, имеет даже большую популярность, чем самостоятельное открытие бизнеса с нуля. Приобретая бизнес по франшизепредприниматель получает приобретенный опыт сразу, становится частью узнаваемой и известной торговой сети, владелец организовает ее работу в своем регионе согласно полученному бизнес плану. Однако, несмотря на положительные рекомендации использования такого варианта начинающими предпринимателями без опыта практического бизнеса может быть достаточно непросто, этот способ имеет ряд собственных нюансов, в том числе стоимость приобретения договора франшизы и условия этого документа.Организуя работу собственной торговой сети владельцу бизнеса необходимо сконцентрировать на постоянном пополнении товарного ассортимента всех розничных точек или товароснабжением. Данный процесс очень трудоемкий и представляет собой многоуровневый комплекс мероприятий, результатом которых является непосредственно появление товара на складе магазина. Данномуаспект следует отвести важную роль и уделить достаточно внимания, чтобы регулярно снабжать необходимым количеством товара нуждающуюся точку.Достаточно сложно спрогнозировать показатели доходности той или иной торговой сети заранее, даже опытному менеджеру. Цифры, отражающие рентабельности и доходность, напрямую зависят от большого количества факторов и их практической совокупности. Здесь также идет речь и о месте размещения, регионе присутствия торговой сети, ориентации на потенциальных клиентов, специализации на конкретной категории товара, его ассортименте и качестве, уровне конкуренции и показателях потребительского спроса.3. Проект развертывания розничной сети ООО СОМ.ООО СОМ -предприятие по торговле обоями оптом и в розницу. Предприятие является «мелким» обойным оператором. Основным направлением деятельности ООО СОМ является продажа обоев оптом от производителя. Предприятие обеспечивает широкий и качественный ассортимент обоев, а также доставку в любую точку России. Наши компании это розничные покупатели. В ходе соей деятельности предприятие следит за изменением спроса, появлением новинок, предпочтениями строителей, различием в продажах в зависимости от численности городов и субъектов, учитываем сезонность и влияние праздников на покупательную способность населения региона присутствия.Магазин, где представлена продукция, осуществляется свою работу на:продовольственной секции, секции сопутствующие товары и склады и администрация магазина.Ассортиментный перечень товаров ООО СОМ достаточно большой:1. Лесные, строительные материалы: обои, гипс.2.Товары бытовой химии: шпатлевка, клей, растворители;3. Лакокрасочные материалы:эмали белые;эмали цветные; водно-дисперсионные краски;грунтовка.4. Товары хозяйственного обихода:кисти флейцевые; кисти-ручники.5. Электротовары:розетки скрытой проводки;выключатели проходные; выключатели одинарные скрытой проводки;В собственности склад и 3 магазина.Торговая площадь магазина - 40м2, 54 м2 и 64м2, складские помещения - 60м2. Небольшая площадь магазинов объясняется тем, что организована форма продаж по образцам и на заказ.Относительно кадровой политики фирмы ООО «»СОМ стоит отметить, что компания занимается активной кадровой политикой, проходит постоянное обучение продукту(обои и сопутствующие товары), руководство компании стремится поддерживать достойный уровень заработной платы сотрудникам и социальный пакет. Обучение персонала направлено на увеличение числа квалифицированных специалистов, что позволяет грамотно консультировать клиентов, продавать больше, что в свою очередь повышает общий статус магазинов. В данном предприятии деятельность соответствует требованиям российского законодательства.Руководитель, единолично отвечает за все стороны деятельности коллектива, выполняет весь комплекс управленческих работ и часто испытывает большую информационную перегрузку.Главная стратегия организации это стратегия фокусирования. С помощью данной стратегии руководство определяетмасштаб сферы хозяйственной деятельности, с резко ограниченным кругом потребителей. Данная стратегия предполагает концентрацию деятельности предприятия на небольшой группе клиентов, части товарного ассортимента, или каком либо аспекте деятельностиОдним из основных показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, то есть возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства. Основные источники финансовых ресурсов организации - это прибыль. Реализация ценовой стратегии требует постоянной корректировки, приспособления цен с учетом изменений в издержках, спросе или конкуренции. Цены можно варьировать посредством изменений в прейскурантах, наценок, дополнительных надбавок, скидок. Ценовой маркетинг предусматривает все возможные варианты с учетом интересов сторон и включает их в общий стратегический план действий.Разработка ценовой стратегии развертывания магазинов определило для себя главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, объемов реализации продукции или конкурентоспособности при обеспечении определенной рентабельности. Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами. Стратегия ценообразования позволила определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции.. Ценовая стратегия развития торговой сети ООО «СОМ»позволяют решить следующие основные задачи:- появление ресурсных условий для исполнения проектов в установленные сроки в заданном качестве;- рост эффективности развития в выбранных приоритетных направлениях;- экономия и повышение эффективности использования ограниченных ресурсов предприятия;- стремление к снижению рисков различной природы;- стимулирование технического, информационного и инновационного развития предприятия;- постоянное развитие персонала, участвующего в проектах;- накопление и систематизация опыта и знаний для использования в других инициативах и др.Применение стратегии развития в сети ООО «СОМ» позволяет следующее:улучшить положение на рынке;привлечение новых потенциальных покупателей;обеспечит достижение оптимизации и формализации функций,увеличит процесс координации работ бизнес процессов предприятия;улучшитмикроклимат внутри предприятия;сформирует определенную заинтересованность персонала в общих результатах деятельности компании.Заключение.Для удовлетворения потребностей клиентов торговая компания должна следовать общей организационной стратегии, которая действует на существующем рынке, помогает надолго сохранить и укрепить позицию на целевом рынке и последовательно удовлетворять нужды потребителей лучше своих конкурентов.Исходя из имеющихся ресурсов, торговая компания выбирает ключевое направление из трех альтернативных:-развитие бизнеса (наступательное);-сохранение существующего положения (оборонительное);свертывание деятельности (уход, ликвидация). Цель управления проектом развития торговой компании в сфере оптово-розничной торговли товарами является возможность перейти от управления отдельными элементами к управлению комплексом в целом. Цель достигается за счет стратегии ценообразования. В условиях меняющейся конъюнктуры рынкаважное значение приобретает совершенствование организации и технологии торговли, что влияет на развитие розничной торговой сети.Розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и времени, приобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассортимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве. Также повышается культура обслуживания населения, создаются максимальные удобства для покупателей.Виды торговой сети способствуют рациональному построению розничной торговой сети. Так же повышение качества торгового обслуживания зависит от специализации торговой сети. Специализация в торговле - процесс эволюционный. В связи с ростом благосостояния населения появилась необходимость удовлетворить комплекс требований одновременно, что потребовало универсализации сети, отказ от резкого разделения торговли продовольственными и непродовольственными товарами. Тенденция к универсализации определена качественными изменениями в спросе, стремлением удовлетворить разнообразный и растущий спрос с наименьшими затратами средств и времени.Значительное внимание руководителей бизнеса должно быть направлено на факторы пространственного размещения розничной торговой сети. Это и городская территории, состояние инфраструктуры, размещение жилых районов, наличие деловых и культурных центров.Эти косвенные факторы оказывают значительное влияние рациональное размещение розничных торговых предприятий.Важное место занимает оценка сервиса в розничной торговле покупателей, сравнивающих свое восприятие предоставленных им услуг с тем, что они ожидали увидеть. Если желания и действительность совпадают, они испытывают удовлетворение. Если сервис оказывается хуже или требования покупателей возрастают, а уровень сервиса остается неизменным, то общий уровень удовлетворенности покупателей снижается и покупатели испытывают разочарование. Такой исход снижает экономические показатели торговли и может быть вплоть до того, что произойдет ликвидация торгового объекта. Любое действие в этой области имеет свое отражение в процессе реализации товаров.Развертывание розничной сети проявляется в различных формах, в частности в стратегическом управлении, развитии культуры организации, организационном развитии, а также в таких конкретных технологиях менеджмента, как бизнес-планирование, группы качества и других. Основной формой, в которой реализуется менеджмент развития, является стратегическое управление.Список используемой литературы:Информационные технологии управления: Учебное пособие /Под ред. Ю.М. Черкасова. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 216 с.Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами. – М.: Омега –Л, 2004. – 664 с.Ньютон Р. Управление проектами от А до Я. – М. Альпина Бизнес Букс, 2009. – 226 с.Управление проектом: Основы проектного управления: Учебник для вузов /Под ред. Разу М.Л. – М.: КноРус, 2007. - 768 с.Попов В.Л. Управление инновационными проектами: Учебное пособие /Под ред. В.Л. Попова - М.: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.Просветов Г.И. Управление проектами: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие – М.: Альфа-пресс, 2008. -200 с.Фунтов В.Н. Управление проектами развития фирмы: Теория и практика – СПб. Питер, 2009.– 496 с.«Управление проектами для чайников», Стэнли Портни«Сделано. Проектный менеджмент на практике», Скотт БеркунАнтонов, Г.Д. Управление проектами организации: Уч. / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.Попов, Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. - М.: Инфра-М, 2016. - 352 c.Д. Арчибальд, В. Воропаев, Г. Секлетова. «Системная методология управления проектами и программами».Ажаханова Д. С. «Современные методы к стратегическому управлению».2018 г. С. 16-19.Капинов С. В. « Предпосылки возникновения стратегии управления организациями»-2017 г. С. 64-66.
2. Мазур И. И., Шапиро В. Д., Ольдерогге Н. Г. Управление проектами. – М.: Омега –Л, 2004. – 664 с.
3. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я. – М. Альпина Бизнес Букс, 2009. – 226 с.
4. Управление проектом: Основы проектного управления: Учебник для вузов /Под ред. Разу М.Л. – М.: КноРус, 2007. - 768 с.
5. Попов В.Л. Управление инновационными проектами: Учебное пособие /Под ред. В.Л. Попова - М.: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
6. Просветов Г.И. Управление проектами: Задачи и решения: Учебно-практическое пособие – М.: Альфа-пресс, 2008. -200 с.
7. Фунтов В.Н. Управление проектами развития фирмы: Теория и практика – СПб. Питер, 2009.– 496 с.
8. «Управление проектами для чайников», Стэнли Портни
9. «Сделано. Проектный менеджмент на практике», Скотт Беркун
10. Антонов, Г.Д. Управление проектами организации: Уч. / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.
11. Попов, Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. - М.: Инфра-М, 2016. - 352 c.
12. Д. Арчибальд, В. Воропаев, Г. Секлетова. «Системная методология управления проектами и программами».
13. Ажаханова Д. С. «Современные методы к стратегическому управлению».2018 г. С. 16-19.
14. Капинов С. В. « Предпосылки возникновения стратегии управления организациями»-2017 г. С. 64-66.