Политическая мысль Иммануила Канта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 30 30 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 23.06.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

Тему активности природы И. Кант разрабатывает в трактате «К вечному миру», где ее действия приобретают планетарный характер, это не только тайный план, но и вполне очевидный. Он считает, что война играет важную роль в планах природы и во многом определяет историю развития человечества.
Природа не только мудро разделяет народы, она же соединяет их духом торговли, который овладевает каждым народом, и это несовместимо с войной.
Еще один сюжет, согласно Канту, имеет отношение к вечному миру - это противоречие между политикой и моралью. Два рода людей различным образом решают вопросы войны и мира - это «политические моралисты» и «моральные политики». В теории политика и мораль дополняют друг друга, ибо их цели совпадают. Политика в меру своего понимания стремится к благу, а мораль учит путям его достижения, ведь они должны соблюдать исходящий из разума объективный закон, ведущий к вечному миру. Но на практике прагматизм становится сутью политики и «политические моралисты» манипулируют моралью в своих интересах, ибо политика как искусство править людьми - дело чисто «техническое». Они устраивают из понимания человека грандиозное зрелище, не понимая человека. Политика - практическое правоведение, мораль - теоретическое правоведение.
Политический моралист взывает: «Будьте мудры как змии», моральный политик добавляет: «И чисты как голуби». Если совместить политику и мораль, то честность - лучшая политика, или честность лучше всякой политики. Моральная политика как этическая по сути стремится исправить недостатки государственного устройства и никогда «не предпримет шага, не присягнув заранее морали. Защита прав гражданина выше политической целесообразности, народ должен объединиться в государство в соответствии с правовыми понятиями свободы и равенства, и этот принцип основан не на благоразумии, а на долге.
Вечный мир кажется утопической идей, поскольку наша история насчитывает огромное количество военных конфликтов, однако у И. Канта есть решение этой проблемы. И решение он видит в объединении людей, уставших от тягот войны и желающих создать мирный союз - такой союз, в который постепенно войдут и другие страны, тоже желающие «вечного мира».
В своем более позднем сочинении «Метафизика нравов» всемирная республика отвергается как нежелательная форма объединения государств из- за трудностей в управлении и в защите ее членов. Кант говорит, что сосуществование же нескольких союзов одновременно равнозначно состоянию войны. Из этого Кант заключает, что вечный мир «есть, разумеется, неосуществимая идея», однако принципы, приближающие его, являются и осуществимыми, и основанными на долге. Иными словами, вечный мир - это идеал, на который следует ориентироваться.
В настоящее время данной теории уделяется большое внимание в связи с проблемами глобализации, интеграции и деятельностью большого количества международных организаций. Кантовский проект пересматривается как в пунктах его исторической ограниченности, так и в философских основаниях. Действительно, идеи И. Канта нельзя назвать утопическими, поскольку несколькими веками позднее человечество воспользовалось его теориями в попытках установления мира и защиты граждан всех государств.
Иммануил Кант попытался создать проект построения безопасного мира. Его идея о преобразовании международного права в космополитическое право стала революционной. Первой глобальной попыткой создания международной организации - кантовской «конфедерации» стала Лига наций, основанная в 1919 г. после окончания Первой мировой войны для предотвращения дальнейших войн. Г раждане разных стран «отчуждали» часть своих прав, чтобы создать данную мировую организацию. Однако она показала себя неспособной противостоять реалиям того времени и не отвечающей основным целям создания. Создание же наднациональной организации - Организации Объединенных Наций в 1945 г. в целях поддержания и укрепления международного мира показало свою актуальность и жизнеспособность на протяжении уже длительного времени. Еще одним примером влияния идей Иммануила Канта, воплотившим в жизнь его идею о объединенной республике, стало создание Европейского союза. Евросоюз представляет собой объединение части государств Европы, которое было организовано для тесного взаимодействия в политическом и экономическом плане. Данный Союз образовался в 1951 г., а причиной для его создания стал тяжелый для восстановления послевоенный период. Основной идеей стала идея объединения стран без угрозы возникновения военного конфликта. Это оказалось весьма успешным проектом, поскольку 28 государств сейчас мирно сосуществуют друг с другом, открывая границы для безвизового въезда для своих граждан и устанавливая единую общую валюту. Многие нормативные акты Европейского союза обладают высшей юридической силой, что показывает нам, что государства отдали часть своего суверенитета для создания международной организации, которая является подобием «конфедерации» Канта.
Глобализация и увеличение международных связей являются «катализаторами» развития правового регулирования. Большую значимость также приобретает гуманистический подход к осмыслению складывающихся тенденций развития международных отношений в современную эпоху, что находит свое отражение в работах Канта. Еще одним ключевым аспектом теории «Метафизика нравов» является центральное положение индивида, поскольку именно он находится в центре его международно-правовой концепции.
Исходя из вышесказанного, мы видим, что Иммануил Кант стал своего рода революционером, поскольку представил идеи публичного права, которые до этого времени не рассматривались философами в таком свете. Его представление о космополитическом мире стало важным толчком к развитию международного сообщества и международных организаций. Его идеи до сих пор очень ценятся различными мыслителями, ведь именно он еще в XVIII веке смог представить теорию проекта ООН, призванного защитить жителей всего мира, поскольку именно он первый отметил, что необходимо оценивать права гражданина мира как субъекта международного права.
Заключение
В 1795 г. И. Кант опубликовал свои размышления «К вечному миру». Трактат появился как ответ на заключение мирного договора между Францией и Пруссией в Базеле. Он надеялся, что лидеры просвещенных монархий учтут проекты философов об условиях возможности всеобщего мира, а также осознают необходимость создания мирного союза народов и прекращения всех войн навсегда.
Идея вечного мира у него основана также на вере в целесообразность природы, над которой достраивается целесообразность свободы у человека. Есть то, что делает природа из человека - т.е. целесообразность природы, а есть то, что человек делает из себя сам - целесообразность свободы. Человеческий род движется, по его мнению, от низшей степени животности к высшей степени человечности, опираясь на собственное искусство человека. В работе «Идея истории во всемирно-гражданском плане» он говорит, что природа не действует бесцельно, и человек благодаря разуму выходит за пределы природного инстинкта и движется по ступеням проницательности. За пределами механического устройства и животного инстинкта он создает своим разумом совершенство, основанное на свободе. Кант считает, что природа хотела, чтобы человек от величайшей грубости возвысился до величайшей искусности. Чтобы он достигал счастья на основе своих трудов.
Он уверен, что смертная природа человека преодолевается бессмертностью рода, который может достичь полного развития своих задатков. Природа лучше знает, что для человека хорошо, и она хочет раздора, ибо трудности побуждают человека к развитию природных задатков, трудности делают человека умнее. Природа побуждает человеческий род к всеобщему правовому гражданскому обществу, где необходимо совместить собственную свободу со свободой других. По его мнению, в таком обществе достигается высшая цель природы - развитие всех сущностных сил, заложенных в человечестве. Природа желает, чтобы эту цель человечество осуществило само. Отсюда сочетание максимальной свободы с непреодолимым принуждением.
Если внутренние раздоры не принудят народ подчиниться публичным законам, то это сделает извне война, ибо согласно установлению природы каждый народ находит в соседстве с собой другие народы, и чтобы дать им отпор, он вынужден формироваться в отдельное государство. Республиканское устройство является единственным соответствующим праву людей, их общей воле, имеющей основу в разуме. Преодолеваются конфликты в публичном поведении, когда они нейтрализуют друг друга и заставляют людей принудительно подчиняться законам и, таким образом, необходимо осуществляют состояние мира, в котором законы имеют силу. Идея международного права предполагает раздельное сосуществование многих соседних государств, независимых друг от друга. Лучше война, чем всеобщая монархия, где законы теряют свою силу, нет отличия добра от деспотизма, за которым следует анархия. Каждое государство желает добиться прочного мира, чтобы по возможности завладеть всем миром. Природа делает иначе, у нее два средства от смешения народов - различие языков и религий. С ростом культуры народы стремятся жить в мире, уравновешивая друг друга в соревновании. Другой путь - войны и деспотизма - это кладбище свободы, ведет к ослаблению всех общественных сил.
Трактат Иммануила Канта "К вечному миру" структурно оформлен как типичный для того времени международный договор, в данном случае «о вечном мире между государствами»: за краткой преамбулой следует первый раздел с шестью предварительными статьями, затем второй раздел с тремя окончательными, два «добавления», в том числе «тайная статья», и «приложение». Уникальными являются как некоторые отдельные требования статей, так и вся форма систематизации этих требований в форме единого договора.
Список литературы
Абдулаев, М.И. Учение Канта о праве и государстве / М.И. Абдулаев // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 1998. – № 3 (222). – С. 148-154.
Беляева, О.М. Политико-правовые воззрения И. Канта / О.М. Беляева // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2014. – № 1 (23). – С. 23-28.
Ивонина, О.И. Метаморфозы "Вечного мира" и. Канта к вопросу о доктринальных источниках концепции / О.И. Ивонина // Российский ежегодник международного права. – 2014. – Т. 2013. – С. 280-295.
Калашникова, Е.Б. Основные положения учения И. Канта о государстве, праве и "вечном мире" / Е.Б. Калашникова, И.С. Рябова // Modern Science. – 2019. – № 10-1. – С. 169-172.
Калинина, И.А. Проблема взаимодействия гражданского общества и государства в учении И. Канта / И.А. Калинина // Современное право. – 2012. – № 8. – С. 10-15.
Кант, И. Метафизика нравов / И. Кант. М.: Мир книги, 2007. 400с.
Кант, И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане. К вечному миру / И. Кант. – Алматы: Эдилет, 1999. – 156с.
Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант. – М.: Академический проект, 2018. – 567с.
Кант, И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в смысле науки / И. Кант. – М.: Академический проект, 2008. – 176с.
Кант, И. Сочинения на немецком и русском языках. Том V. Метафизика нравов. Часть 1.Метафизические первоначала учения о праве / И. Кант. – М.: Канон РООИ Реабилитация, 2014. – 1119с.
Кант, И. Сочинения на немецком и русском языках. Том V. Метафизика нравов. Часть 2. Метафизические основные начала учения о добродетели / И. Кант. – М.: Канон+, 2019. – 488с.
Кембаев, Ж.М. Идея "федерализма свободных государств" Иммануила Канта как важнейшая веха в развитии правовой теории межгосударственной интеграции / Ж.М. Кембаев // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 2009. – № 6 (287). – С. 103-112.
Круглов, А.Н. Кант и кантовская философия в русской художественной литературе / А.Н. Круглов. – М.: Канон+ РООИ Реабилитация, 2012. – 480с.
Кузнецова, И.С. Иммануил Кант / И.С. Кузнецова // Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (Калининград), 2012. – 100с.
Курскова, Г.Ю. Учение о государстве и праве И. Канта / Г.Ю. Курскова // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2014. – № 15 (137). – С. 132-138.
Липунова, Л.В. Проект "Вечного мира" И. Кант / Л.В. Липунова // Теория и практика современной науки. – 2016. – № 3 (9). – С. 264-269.
Сорокун, П.В. «Вечный мир» И. Канта: реальность или утопия? / П.В. Сорокун, Т.А. Брянц, К.С. Бородкина // Эпоха науки. – 2020. – № 21. – С. 193-196.
Филиппов, М.М. Иммануил Кант. Его жизнь и философская деятельность / М.М. Филиппов. – М.: Директ-Медиа, 2016. – 164с.
Фролова, Е.А. Политическая теория И. Канта / Е.А. Фролова // Право и государство: теория и практика. – 2013. – № 10 (106). – С. 6-11.

Кузнецова, И.С. Иммануил Кант / И.С. Кузнецова // Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (Калининград), 2012. – С. 15.
Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант. – М.: Академический проект, 2018. – 567с.
Кант, И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в смысле науки / И. Кант. – М.: Академический проект, 2008. – 176с.
Кант, И. Метафизика нравов / И. Кант. М.: Мир книги, 2007. 400с.
Кант, И. Сочинения на немецком и русском языках. Том V. Метафизика нравов. Часть 1.Метафизические первоначала учения о праве / И. Кант. – М.: Канон РООИ Реабилитация, 2014. – 1119с.
Кант, И. Сочинения на немецком и русском языках. Том V. Метафизика нравов. Часть 2. Метафизические основные начала учения о добродетели / И. Кант. – М.: Канон+, 2019. – 488с.
Филиппов, М.М. Иммануил Кант. Его жизнь и философская деятельность / М.М. Филиппов. – М.: Директ-Медиа, 2016. – С. 22.
Круглов, А.Н. Кант и кантовская философия в русской художественной литературе / А.Н. Круглов. – М.: Канон+ РООИ Реабилитация, 2012. – С. 12.
Филиппов, М.М. Иммануил Кант. Его жизнь и философская деятельность / М.М. Филиппов. – М.: Директ-Медиа, 2016. – С. 25.
Круглов, А.Н. Кант и кантовская философия в русской художественной литературе / А.Н. Круглов. – М.: Канон+ РООИ Реабилитация, 2012. – С. 13.
Курскова, Г.Ю. Учение о государстве и праве И. Канта / Г.Ю. Курскова // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2014. – № 15 (137). – С. 132.
Калашникова, Е.Б. Основные положения учения И. Канта о государстве, праве и "вечном мире" / Е.Б. Калашникова, И.С. Рябова // Modern Science. – 2019. – № 10-1. – С. 169.
Абдулаев, М.И. Учение Канта о праве и государстве / М.И. Абдулаев // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 1998. – № 3 (222). – С. 148.
Круглов, А.Н. Кант и кантовская философия в русской художественной литературе / А.Н. Круглов. – М.: Канон+ РООИ Реабилитация, 2012. – С. 14.
Кембаев, Ж.М. Идея "федерализма свободных государств" Иммануила Канта как важнейшая веха в развитии правовой теории межгосударственной интеграции / Ж.М. Кембаев // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 2009. – № 6 (287). – С. 103.
Фролова, Е.А. Политическая теория И. Канта / Е.А. Фролова // Право и государство: теория и практика. – 2013. – № 10 (106). – С. 6.
Калинина, И.А. Проблема взаимодействия гражданского общества и государства в учении И. Канта / И.А. Калинина // Современное право. – 2012. – № 8. – С. 10.
Беляева, О.М. Политико-правовые воззрения И. Канта / О.М. Беляева // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2014. – № 1 (23). – С. 23.
Беляева, О.М. Политико-правовые воззрения И. Канта / О.М. Беляева // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2014. – № 1 (23). – С. 24.
Кант, И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане. К вечному миру / И. Кант. – Алматы: Эдилет, 1999. – 156с.
Сорокун, П.В. «Вечный мир» И. Канта: реальность или утопия? / П.В. Сорокун, Т.А. Брянц, К.С. Бородкина // Эпоха науки. – 2020. – № 21. – С. 193.
Сорокун, П.В. «Вечный мир» И. Канта: реальность или утопия? / П.В. Сорокун, Т.А. Брянц, К.С. Бородкина // Эпоха науки. – 2020. – № 21. – С. 194.
Филиппов, М.М. Иммануил Кант. Его жизнь и философская деятельность / М.М. Филиппов. – М.: Директ-Медиа, 2016. – С. 78.












31

Список литературы
1. Абдулаев, М.И. Учение Канта о праве и государстве / М.И. Абдулаев // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 1998. – № 3 (222). – С. 148-154.
2. Беляева, О.М. Политико-правовые воззрения И. Канта / О.М. Беляева // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2014. – № 1 (23). – С. 23-28.
3. Ивонина, О.И. Метаморфозы "Вечного мира" и. Канта к вопросу о доктринальных источниках концепции / О.И. Ивонина // Российский ежегодник международного права. – 2014. – Т. 2013. – С. 280-295.
4. Калашникова, Е.Б. Основные положения учения И. Канта о государстве, праве и "вечном мире" / Е.Б. Калашникова, И.С. Рябова // Modern Science. – 2019. – № 10-1. – С. 169-172.
5. Калинина, И.А. Проблема взаимодействия гражданского общества и государства в учении И. Канта / И.А. Калинина // Современное право. – 2012. – № 8. – С. 10-15.
6. Кант, И. Метафизика нравов / И. Кант. М.: Мир книги, 2007. 400с.
7. Кант, И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане. К вечному миру / И. Кант. – Алматы: Эдилет, 1999. – 156с.
8. Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант. – М.: Академический проект, 2018. – 567с.
9. Кант, И. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей возникнуть в смысле науки / И. Кант. – М.: Академический проект, 2008. – 176с.
10. Кант, И. Сочинения на немецком и русском языках. Том V. Метафизика нравов. Часть 1.Метафизические первоначала учения о праве / И. Кант. – М.: Канон РООИ Реабилитация, 2014. – 1119с.
11. Кант, И. Сочинения на немецком и русском языках. Том V. Метафизика нравов. Часть 2. Метафизические основные начала учения о добродетели / И. Кант. – М.: Канон+, 2019. – 488с.
12. Кембаев, Ж.М. Идея "федерализма свободных государств" Иммануила Канта как важнейшая веха в развитии правовой теории межгосударственной интеграции / Ж.М. Кембаев // Известия высших учебных заведений. Правоведение. – 2009. – № 6 (287). – С. 103-112.
13. Круглов, А.Н. Кант и кантовская философия в русской художественной литературе / А.Н. Круглов. – М.: Канон+ РООИ Реабилитация, 2012. – 480с.
14. Кузнецова, И.С. Иммануил Кант / И.С. Кузнецова // Калининград: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта (Калининград), 2012. – 100с.
15. Курскова, Г.Ю. Учение о государстве и праве И. Канта / Г.Ю. Курскова // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2014. – № 15 (137). – С. 132-138.
16. Липунова, Л.В. Проект "Вечного мира" И. Кант / Л.В. Липунова // Теория и практика современной науки. – 2016. – № 3 (9). – С. 264-269.
17. Сорокун, П.В. «Вечный мир» И. Канта: реальность или утопия? / П.В. Сорокун, Т.А. Брянц, К.С. Бородкина // Эпоха науки. – 2020. – № 21. – С. 193-196.
18. Филиппов, М.М. Иммануил Кант. Его жизнь и философская деятельность / М.М. Филиппов. – М.: Директ-Медиа, 2016. – 164с.
19. Фролова, Е.А. Политическая теория И. Канта / Е.А. Фролова // Право и государство: теория и практика. – 2013. – № 10 (106). – С. 6-11.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет война в планах природы согласно Иммануилу Канту?

Согласно Иммануилу Канту, война играет важную роль в планах природы и во многом определяет историю развития человечества. Он считает, что через войны природа стремится установить баланс между народами, соединить их духом торговли и мирной кооперации.

Каким образом природа соединяет народы духом торговли?

Природа соединяет народы духом торговли через развитие экономических отношений и торговли между странами. Иммануил Кант считает, что торговля является средством объединения народов и разрешения конфликтов путем обмена товарами и продуктами.

Как Кант связывает активность природы с планетарным характером?

Иммануил Кант полагает, что активность природы, включая войну и дух торговли, приобретает планетарный характер. Он видит в этом не только тайный план, но и очевидный факт, что природа стремится объединить народы и создать глобальное сообщество.

Является ли соединение народов духом торговли совместимым с войной по мнению Канта?

Иммануил Кант считает, что соединение народов духом торговли является несовместимым с войной. Он видит в торговле средство разрешения конфликтов и установления мира, а войну - как результат неудачных попыток природы достичь этой цели.

Какую связь Кант видит между природой и историей развития человечества?

Иммануил Кант видит связь между природой и историей развития человечества в том, что природа, через войны и дух торговли, влияет на ход и направление истории развития. Он считает, что природа определяет некоторые основные тенденции и события в истории человечества.

Какие вопросы разрабатывает Иммануил Кант в своем трактате "К вечному миру"?

В своем трактате "К вечному миру" Иммануил Кант разрабатывает вопросы активности природы и ее влияния на историю развития человечества, а также роль войны в планах природы.

Какую роль играет война в планах природы, согласно Иммануилу Канту?

Иммануил Кант считает, что война играет важную роль в планах природы и во многом определяет историю развития человечества.

Как природа соединяет народы, согласно Канту?

По мнению Канта, природа не только разделяет народы мудро, но и соединяет их духом торговли, который овладевает каждым народом. И он считает, что это несовместимо с войной.

О чем говорит Иммануил Кант в своих трудах относительно активности природы?

Иммануил Кант разрабатывает тему активности природы в своем трактате "К вечному миру", где он показывает, что действия природы приобретают планетарный характер и играют важную роль в истории развития человечества.