Маркетинговое исследование потребительских предпочтений мяса и мясной продукции (на материалах АПХ «Мираторг»)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинговое исследование
  • 37 37 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 23.06.2021
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 6
1.1 Понятие, сущность, цели и задачи маркетинговых исследований 6
1.2 Виды и методы маркетинговых исследований 8
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПХ «МИРАТОРГ» 14
2.1. Общая характеристика АПХ «Мираторг» 14
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации 17
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ 24
3.1. Формулирование особенностей исследования 24
3. 2. Маркетинговое исследование и анализ его результатов 25
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение 1. Образец анкеты 35

Фрагмент для ознакомления

Соответственно, предполагая, что данная тенденция в ближайшем будущем будет ещё больше нарастать, мы выдвигаем гипотезу о том, что исследование мнений о продукции потребителей поможет компании «Мираторг» улучшить взаимодействие с потенциальными покупателями.Сформулируем задачи маркетингового исследования:Выбор метода для проведения маркетингового исследования;Сбор полученных данных для анализа;Проведение анализа мненийпотребителей;Синтезирование полученной информации и её последующее представление в графическо-текстовой форме.В процессе выбора метода исследования данной темы планируется проведение маркетингового исследования в виде анкетного опроса жителей России на предмет потребительского предпочтения мясной продукции.Сбор данных будет осуществляться с помощью опроса в гугл формах в крупнейшем интернет сообществе Структура анкетного опроса будет состоять из нескольких блоков:Выявление информации о респонденте – пол, возраст, покупательская способность;Изучение предпочтения респондентов о месте покупки мясной продукции, в том числе выявление решающих факторов при его выборе;Анализ основных характеристик, влияющих на принятие решения о покупке продукции и выявление потребности в ней;Исследование основных ТМ приобретаемых респондентами и выявление мнения о качестве продукции «Мираторг»;Пример опросного листа представлен в приложении 1.По результатам опроса будет составлен статистический материал, представленный в письменном и графическом виде.С целью проведения предпочтения потребителей мясной продукции будет определен потребительский сегмент, на который ориентировано производство данной продукции. Характеристика потребителя, у которого выпуск товара ориентирован «Мираторг»:клиент с уровнем достатка средним и выше среднего; требовательный, открытый новинкам и экономный; желает приобрести товар не по минимальной цене, а поцене, соответствующей хорошему качеству; ищет информацию о товарах, охотно обсуждает их в социальных сетях. 3. 2. Маркетинговое исследование и анализ его результатовДля оценки отношения потребительского предпочтенияпри покупке молочной продукции, использованинтернет опрос.В опросе приняло участие 60 человек.Рассмотрим портрет потребителей, проходящих опрос в таблице 3.1Таблица 3.1. - Структура респондентовПолВозраст, летПокупательские возможностиМуж.Жен.18-2526-3536-4546-60от 61очень хорошиехорошиеудовл.плохиеКол-во чел.2931171413106934152%48,351,728,323,321,716,7101556,7253,3На основании полученных данных можно говорить о том, что большинство респондентов находятся в возрастной группе от 18 до 60 лет, с хорошими покупательскими возможностями, следовательно, данная выборка может являться полноценной и удовлетворить потребность в маркетинговом исследовании.Первый основной вопрос касался предпочтения потребителей места совершения покупки. Результаты представлены на рисунке 3.1Рисунок 3.1. Место совершения покупки мясной продукции респондентамиНа основании полученных данных можно сделать вывод о том, что развитие сотрудничества с федеральными торговыми сетями крайне необходимо «Мираторг». 57% опрошенных предпочитают покупки у дома – в сетевых супермаркетах и магазинах, в то время как всего 18% опрошенных готовы отправится за покупками в специализированный фирменный магазин производителя.Следующий вопрос касался критериев выбора места приобретения молочной продукции респондентами. Результаты представлены на рисунке 3.2.Рисунок 3.2.. Критерии выбора места приобретения мясной продукции респондентамиОсновываясь на полученных результатах, основным критерием, обуславливающим выбор места приобретения мясной продукции является удобство расположения - 43% опрошенных выбирают место покупки исходя из близости к дому, 32% - предпочитают делать покупки по пути с места работы/учебы.Следующий вопрос был направлен на выявление основного критерия при покупке мясной продукции респондентами. Результаты опроса представлены на рисунке 3.3.Рисунок 3.3. Основный критерий для покупки мясной продукцииСледующий вопрос касался последней покупки мясной продукции с целью выявления предпочтений потребителя. Респондентам можно было выбрать несколько вариантов торговых марок. По результатам опроса сформировалась следующая выборка:36 человек указали, что приобретали продукцию «Мираторг»;41 опрошенный указал, что в последней покупке присутствовала торговая марка «Черкизово»;19 опрошенных приобрели продукцию фирмы «Останкино»;14 опрошенных остановили свой выбор на торговой марке «Ермолино»Потребность клиентов в покупке мясной продукции можно охарактеризовать результатами следующего вопроса – «Как часто Вы покупаете мясную продукцию?». Рассмотрим результаты на рисунке 3.4Рисунок 3.4. Результаты опроса «Как часто Вы покупаете мясную продукцию?»Так, около 48 опрошенных приобретают мясную продукцию минимум 2-3 раза в неделю, 32 - каждый день или через день, 17 - раз в неделю и только 3 покупают несколько раз в месяц. Данная тенденция свидетельствует о том, что продукция пользуется спросом и ежедневно находится на столе у среднестатистического жителя России.Результаты следующего вопроса касались качества продукции «Мираторг». Представим результаты в виде рисунка 3.5Рисунок 3.5. Качество продукции «Мираторг» по мнению респондентовОколо 93 опрошенных оценивают продукцию «Мираторг» как продукцию со средним и выше среднего качества, тогда как всего 7 выставили оценку удовлетворительно.Данные результаты можно назвать положительными для компанииНа основании полученных данных можно утверждать, что продукция «Мираторг» пользуется спросом у жителей России и удобство ее покупки способно привести к увеличению доли продаж.ЗаключениеПредпринимательская деятельность является эффективной, когда производимыйфирмой товар находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услугабыли всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлятьмножество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговойдеятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарнойполитики, ценовой политики, коммуникативной политики, а также распределительной исбытовой политики.При этом сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровеньрентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническоеобеспечение. В ходе работы был проведен анализ компании «Мираторг» - производителя мясной продукции, рассмотрен рынок сбыта продукции, выявлены основные конкуренты и тенденции для повышения продаж.Результаты проведенного маркетингового исследования спроса на мясную продукциюпоставщиков свидетельствуют о том, что на рынке России присутствуют продукты в основном российского производства, при этом доля интереса к продукции известных поставщиков постоянно усиливается.Учитывая выше изложенное и стремление потребителей приобретать продукцию разрекламированного производства, с максимально натуральным составом необходимо добиться повышения объема продаж мясной продукции компании «Мираторг» с помощью развития сотрудничества с федеральными торговыми сетями. Торговые сети стремятся сотрудничать с востребованными потребителями поставщиками. По результатам исследования продукция завода является не только востребованной, но и обладает необходимым качеством.Список литературыАвдеева О. В., Васильева И. А., Сазонова М. В. Изучение проблем синхронизации этапов при проведении современных маркетинговых исследований // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2020. № 3. С. 33–40.Арестова Е.К., Голик В.В., Характерные ошибки маркетинговых исследований // Вестник московского университета им. А.Н.Косыгина, 2017. С.16. Багиев Г. Л. Маркетинг : учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич ; под общ.ред. Г. Л. Багиева. М. : Экономика, 2006. С. 249Басовская Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 300 с.Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: КУРС, 2018. 392 с. Быкова Н.В., Кисула В.В. Маркетинг: учебное пособие. – Изд. Электрон. Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. 294 с.Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции /И.Б. Гуркова, Н.Л.Титова // Маркетинг. 1997. № 1. С. 20.Дивина Т. В., Псарева Н. Ю. Изучение и анализ состояния рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие. М.: ИИЦ "Академия труда и социальных отношений", 2017. 55 с. Дубино Н.В., Щетинина Е.Д. Управление конкурентоспособностью предприятия. – Белгород: БГТУ им. В.Г. Шухова, 2016. – 242 с. Козлова О.А. Основы маркетинга. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2016. 122 с.Коротнев В.Д. Маркетингвые исследования – основа прогнозирования развития регионального рынка молока: монография / В.Д. Коротнев, Е.Н. Никифорова, Г.Н. Кочетова и др. – Пенза: РИО ПГСХА, 2005. – 2004 с.Куликова А.В. Маркетинговые исследования. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2017. 70 с.Людмила Колоколова. Сетевой маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2016. – 80 с.Маркетинговое исследование рынка: цели, методы, результаты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vvsinfo.ru/helpful_information/poleznaya informatsiya/marketingovoe-issledovanie-rynka/. – (дата обращения: 12.05.2021).Маркетинговые исследования потребительского рынка / В.Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – С.140-141Морозов Ю.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник /Ю.В. Морозов, В.Т. Гришина. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 446 с.М.Ю. Горнштейн. Современный маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 404 сНэреш К. Малхотра Маркетинговое исследование. Практическое руководство. М.: Вильямс, 2016. 1184 с. Орлов, С.В. Связи с общественностью– СПб.: Питер, 2016. – 192 с.Полевода С.В. Методические основы маркетингового анализа // Учёт и статистика. – 2015. – № 2(38). – С. 57-63. Псарева Н.Ю., Дивина Т.В., Гарный А.В. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебное пособие. М.: ИИЦ "Академия труда и социальных отношений", 2017. 168 с. Радыгина Е.Г. Новые возможности взаимодействия с потребителями услуг в условиях цифровой трансформации // Вестн. Академии знаний. 2020. № 1 (36). С. 201-205.Чвякин В.А. Креатив в маркетинговых и социальных коммуникациях. Учебное пособие / Петрозаводск, 2019. – 97 с.Чвякин В.А., Шаройко Ф.В. и др. Технологии маркетинговых исследований рынков товаров и услуг. - Монография. – Курск: АНОО ВО «СПИЭБ», 2016. – С. 151.Шевченко Д.А., Чвякин В.А., Миндлин Ю.Б. Поведение потребителей в маркетинге: современная теория и практика. - М.: Научные технологии. - 2019. – 215 с.Приложение 1. Образец анкетыВаш возраст18-25 лет;26-35 лет;36-45 лет;46-60 лет;от 61 годаВаш полмуж.;жен.Как Вы оцениваете собственные покупательские возможности?очень хорошие;хорошие;удовлетворительные;плохиеГде Вы чаще всего покупаете мясную продукцию?Супермакет/сетевой магазин у дома;Гипермаркет на окраине города;РынокНебольшой частный магазин;Фирменный специализированный магазинПо какому критерию Вы выбираете место для осуществления покупки мясной продукции?Близость к дому;Расположение торговой точки по пути с места работы/учебы;По ценовой/скидочной политике магазина;Затрудняюсь ответитьУкажите основной критерий для выбора мясной продукцииИзвестность марки;Цена;Уже приобретал(а) данную продукциюВнешний видМясную продукцию какого производителя Вы/Ваша семья приобрели в последнюю покупку?А. МираторгВ. ОстанкиноС. ЧеркизовоD. ЕрмолиноЕ. Другая ТМF. затрудняюсь ответитьКак часто Вы покупаете мясную продукцию?несколько раз в месяц;раз в неделю;2-3 раза в неделю;каждый день/через деньОцените качество продукции «Мираторг»отличное;выше среднего;среднее;удовлетворительное;неудовлетворительное

Список литературы
1. Авдеева О. В., Васильева И. А., Сазонова М. В. Изучение проблем синхронизации этапов при проведении современных маркетинговых исследований // Вестник Московского госу¬дарственного областного университета. Серия: Экономика. 2020. № 3. С. 33–40.
2. Арестова Е.К., Голик В.В., Характерные ошибки маркетинговых исследований // Вестник московского университета им. А.Н.Косыгина, 2017. С.16.
3. Багиев Г. Л. Маркетинг : учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. М. : Экономика, 2006. С. 249
4. Басовская Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 300 с.
5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: КУРС, 2018. 392 с.
6. Быкова Н.В., Кисула В.В. Маркетинг: учебное пособие. – Изд. Электрон. Нижний Новгород: НОО "Профессиональная наука", 2018. 294 с.
7. Гурков И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособно¬сти отечественной продукции /И.Б. Гуркова, Н.Л.Титова // Маркетинг. 1997. № 1. С. 20.
8. Дивина Т. В., Псарева Н. Ю. Изучение и анализ состояния рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие. М.: ИИЦ "Академия труда и социальных отношений", 2017. 55 с.
9. Дубино Н.В., Щетинина Е.Д. Управление конкурентоспособностью предприятия. – Белгород: БГТУ им. В.Г. Шухова, 2016. – 242 с.
10. Козлова О.А. Основы маркетинга. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2016. 122 с.
11. Коротнев В.Д. Маркетингвые исследования – основа прогнозирования развития регионального рынка молока: монография / В.Д. Коротнев, Е.Н. Никифорова, Г.Н. Кочетова и др. – Пенза: РИО ПГСХА, 2005. – 2004 с.
12. Куликова А.В. Маркетинговые исследования. Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2017. 70 с.
13. Людмила Колоколова. Сетевой маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2016. – 80 с.
14. Маркетинговое исследование рынка: цели, методы, результаты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vvsinfo.ru/helpful_information/poleznaya informatsiya/marketingovoe-issledovanie-rynka/. – (дата обращения: 12.05.2021).
15. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В.Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004. – С.140-141
16. Морозов Ю.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник /Ю.В. Морозов, В.Т. Гришина. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 446 с.
17. М.Ю. Горнштейн. Современный маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 404 с
18. Нэреш К. Малхотра Маркетинговое исследование. Практическое руководство. М.: Вильямс, 2016. 1184 с.
19. Орлов, С.В. Связи с общественностью– СПб.: Питер, 2016. – 192 с.
20. Полевода С.В. Методические основы маркетингового анализа // Учёт и статистика. – 2015. – № 2(38). – С. 57-63.
21. Псарева Н.Ю., Дивина Т.В., Гарный А.В. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебное пособие. М.: ИИЦ "Академия труда и социальных отношений", 2017. 168 с.
22. Радыгина Е.Г. Новые возможности взаимодействия с потребителями услуг в условиях цифровой трансформации // Вестн. Академии знаний. 2020. № 1 (36). С. 201-205.
23. Чвякин В.А. Креатив в маркетинговых и социальных коммуникациях. Учебное пособие / Петрозаводск, 2019. – 97 с.
24. Чвякин В.А., Шаройко Ф.В. и др. Технологии маркетинговых исследований рынков товаров и услуг. - Монография. – Курск: АНОО ВО «СПИЭБ», 2016. – С. 151.
25. Шевченко Д.А., Чвякин В.А., Миндлин Ю.Б. Поведение потребителей в маркетинге: современная теория и практика. - М.: Научные технологии. - 2019. – 215 с.

Вопрос-ответ:

Какова цель маркетингового исследования потребительских предпочтений мяса и мясной продукции?

Целью маркетингового исследования потребительских предпочтений мяса и мясной продукции является изучение предпочтений и потребностей потребителей, а также выявление тенденций и трендов на рынке, с целью разработки эффективных маркетинговых стратегий для удовлетворения потребностей клиентов и увеличения продаж.

Какие задачи решаются с помощью маркетинговых исследований потребительских предпочтений мяса и мясной продукции?

Маркетинговые исследования потребительских предпочтений мяса и мясной продукции помогают определить основные группы потребителей, их предпочтения и потребности, оценить уровень конкуренции на рынке, анализировать маркетинговую стратегию конкурентов, выявлять сильные и слабые стороны своего предложения, а также прогнозировать изменения на рынке и разрабатывать меры по удержанию и привлечению клиентов.

Какие виды и методы маркетинговых исследований применяются для изучения потребительских предпочтений мяса и мясной продукции?

Для изучения потребительских предпочтений мяса и мясной продукции применяются такие виды маркетинговых исследований, как опросы, групповые и индивидуальные интервью, наблюдение, эксперименты, а также анализ статистических данных и конкурентного рынка. Кроме того, используются методы сегментации рынка и анализа маркетинговых миксов.

Какая общая характеристика АПХ Мираторг?

АПХ Мираторг - это крупное сельскохозяйственное предприятие, специализирующееся на производстве мяса и мясной продукции. Компания имеет собственные фермы по разведению и выращиванию животных, современные технологические центры, а также сеть розничных магазинов. АПХ Мираторг занимает лидирующие позиции на рынке и предлагает широкий ассортимент качественной мясной продукции.

Какие методы используются в маркетинговых исследованиях?

В маркетинговых исследованиях могут использоваться различные методы, такие как опросы, наблюдения, эксперименты, анализ статистических данных и т. д.

Какую информацию можно получить из маркетингового исследования мясной продукции?

Маркетинговое исследование мясной продукции позволяет получить информацию о предпочтениях потребителей, их потребностях, поведении при покупке мяса, а также о конкурентных преимуществах данного продукта.

Какие задачи решаются при анализе деятельности АПХ Мираторг?

Анализ деятельности АПХ Мираторг позволяет оценить общую характеристику предприятия, его внешнюю и внутреннюю среду, а также выявить сильные и слабые стороны организации.

Что включает исследование потребительских предпочтений мяса?

Исследование потребительских предпочтений мяса включает определение предпочитаемых видов мяса, способов его приготовления, предпочитаемых брендов и производителей, а также факторов, влияющих на выбор потребителей.

Какую информацию можно получить из анализа внутренней и внешней среды АПХ Мираторг?

Анализ внутренней и внешней среды АПХ Мираторг позволяет получить информацию о конкурентной ситуации на рынке мясной продукции, о факторах, влияющих на успешность предприятия, о потребностях и предпочтениях потребителей.

Что такое маркетинговое исследование потребительских предпочтений мяса и мясной продукции?

Маркетинговое исследование потребительских предпочтений мяса и мясной продукции - это процесс сбора, анализа и интерпретации данных о предпочтениях и поведении потребителей в отношении мяса и мясных продуктов. Оно позволяет изучить, какие виды мяса и мясных продуктов предпочитают потребители, как они выбирают мясо, какие факторы влияют на их выбор, и как можно улучшить маркетинговые стратегии в этой сфере.