Творчество пермского театрального журналиста Григория Ноговицына на страницах интернет-СМИ «ZVZDA» за 2019-2020 годы.
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 21.07.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕАТРАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В ТВОРЧЕСТВЕ КОРРЕСПОНДЕНТА СОВРЕМЕННОГО РЕГИОНАЛЬНОГО СМИ 5
1.1. Определение основных понятий (театральное искусство, режиссерское и актерское творчество, театральная журналистика, роль художника и музыканта в спектакле, основные информационные каналы театральной журналистики) 5
1.2 Основные функции театрального журналиста регионального СМИ. 10
1.3 Специфика тематико-содержательной деятельности журналиста регионального СМИ в сфере театрального искусства 13
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ: 17
2. 1 Формирование театральных интересов в творчестве журналиста Григория Ноговицына. 18
2.2.Тематико-содержательная направленность театральных рецензий Григория Ноговицына в 2019-2020 годы. 25
2.3 Жанровые и стилевые особенности театральных рецензий Григория Ноговицына в 2019 -2020 годы. 26
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ: 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 32
Г. Ноговицын заключает: "Складывается удивительное сочетание: пьеса — отличная, актёры — прекрасные, смотреть — тяжко. Ведь дословно перенося пьесу на сцену и избегая каких-либо художественных приёмов и трактовки произведения, Николай Гостюхин, по сути, вообще сбежал от режиссуры, так и не придумав никакого своего решения, всецело положившись на силу текста, но не совладав с ним"20.
2.3 Жанровые и стилевые особенности театральных рецензий Григория Ноговицына в 2019 -2020 годы.
Отмечая жанровые и стилистические особенности театральных рецензий Григория Ноговицына, хочется сказать, что они сочетают в себе как высокопрофессиональное владение театральной терминологией, так и разговорный язык, жаргонизмы, просторечия. Ноговицын говорит со своим читателем на обычном языке, но всегда предлагает очень высокую планку оценки спектакля. По-своему интересный, хотя и не однозначный взгляд на театральное искусство, который вместе с тем имеет популярность и авторитет у читателей. Что касается жанра, то рецензии в интернет- журнале ZVZDA Ноговицын размещает в жанре лонгрида. Поскольку лонгрид – это формат текстовой информации в мультимедийной журналистике, его основой является прежде всего такой тип речи, как повествование. Рецензии Г. Ноговицына именно повествовательны и неспешны; очень подробны и объемны. От внимания журналиста не ускользают даже самые мелкие детали. Есть в рецензиях Ноговицына и элементы публицистического стиля: эмоциональная лексика, наглядность изложения, и неизменно авторское мнение:
В данном фрагменте рецензии обозначены основные проблемы российской действительности: терпение людей, пренебрежение властей к потребностям общества, презрение к личности, отсутствие бытовой культуры, и др. "Штрихи к портрету России- матушки" - так обозначает Ноговицын ключевые моменты театральной постановки.
Кроме того, Г. Ноговицын как журналист искренне болеет за развитие театрального искусства в Перми, о чем беседует с государственными чиновниками. И опять-таки четко выражает свое мнение об их несовершенной работе в этом направлении21:
В данном фрагменте синтезированы практически все проблемы, которые касаются регионального театра: это и поиск новых форм, и тематика, и способ подачи, и возможность выступать на открытых площадках. И, конечно, здесь четкое стремление автора помочь театру стать ближе к людям, уйти от коммерции и сосредоточиться на важных общественных проблемах. Это всегда было характерно для лучших традиций русского театра, во все века и эпохи. И очень отрадно, что пермский журналист Григорий Ноговицын в своей деятельности следует этим традициям.
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ:
1. Творчество Г.Ноговицына ярко отражает проблематику современного регионального театра;
2. Отличительной особенностью рецензий Г. Ноговицына можно считать синтез аналитики и авторского комментария, который воплощается в тексте;
3. Основным жанром театральных рецензий Г. Ноговицына в интернет- журнале ZVZDA является лонгрид.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены особенности творчества пермского театрального журналиста Григория Ноговицына на страницах интернет -журнала ZVZDA. Данная тема позволяет рассмотреть современные тенденции театральной онлайн -журналистики России.
В первой главе проанализированы особенности театральной журналистики, основные понятия театрального искусства: режиссерское и актерское творчество, театральная журналистика, роль художника и музыканта в спектакле, а также основные информационные каналы театральной журналистики. Кроме того, рассмотрены традиционные жанры театральной журналистики и их трансформация в Интернете. Рассмотрены и основные функции театрального журналиста регионального СМИ. Отмечается, что в региональных СМИ театральный журналист должен уметь писать о театре не просто профессионально. Приоритетом деятельности журналиста здесь является просветительская. Очень важно заинтересовать аудиторию тем или иным спектаклем, написать о нем так, чтобы зритель захотел пойти и посмотреть. То есть мы имеем дело как с информационной, так и с рекламной функциями. С другой стороны, от региональных журналистов часто не требуется полноценная рецензия на спектакль, важно оперативно сообщить о культурном событии, продемонстрировать заботу федеральных властей о культуре, и т.д.
Особенностью информации в театральной журналистике можно считать информацию о явлениях в мире театрального искусства, которая в свою очередь является отражением развития общественных процессов, культурной политики современных стран, в частности, России. Речь не идет о политизации искусства, однако информация о событиях в мире театра органично связана с мировыми тенденциями межкультурной коммуникации, а также с развитием национального самосознания россиян.
В отдельном параграфе рассмотрена специфика тематико-содержательной деятельности журналиста регионального СМИ в сфере театрального искусства. Анализируя публикации на предмет жанрового разнообразия, можно отметить и информационную заметку, и обзор, и интервью-портрет. Для региональной прессы характерен небольшой объем, в отличие от столичных изданий.
Во второй главе работы рассматриваются театральные рецензии пермского журналиста Григория Ноговицына. Это настоящий журналист -универсал, потому что он пишет на разнообразные темы: социум, городская инфраструктура, встречи с интересными людьми, и др. Но театральные интересы в творчестве Г. Ноговицына стоят на особом месте. Потому что через публикации о театре журналист транслирует и проблемы культурной жизни Перми. Театр для него - возможность предложить зрителю задуматься над важными вещами, поговорить о смысле жизни и своем месте в ней. Каждый раз в своих рецензиях Ноговицын не просто рассказывает о премьере, но и проводит настоящий художественный разбор постановки, расставляет акценты, ищет глубинный смысл замысла. Поэтому читать рецензии Ноговицына всегда очень интересно. Кроме того, рецензии Ноговицына очень объемны, подробны. В отличие от других региональных СМИ, интернет- журнал ZVZDA предлагает читателям интересные лонгриды на театральную тематику, в которых проанализирован весь творческий процесс: от литературного первоисточника до современного осмысления.
Тематика театральных рецензий Г. Ноговицына весьма разнообразна. Он пишет как о профессиональных театрах, так и о так называемых "независимых" театральных объединениях, которых в Перми достаточно много. Создают их молодые люди, которые хотят самовыразиться в искусстве, ищут новые формы. Речь идет о таких театрах, как "КТО", " Свободный театр современного танца", " Век жизни", "ПТАХА", "неМХАТ". Кроме того, в Перми есть много открытых площадок, которые также очень популярны у театралов, и где постоянно выступают творческие театральные коллективы: Дом актера, Часовой завод, Центр городской культуры, Завод Шпагина.
Примечательно, что Г. Ноговицын в своих театральных рецензиях сохраняет стилистику разговора героев, не "облагораживает" их речь. Это сделано намеренно, чтобы подчеркнуть эмоции и энергетику молодых людей, которые хотят сказать свое слово в искусстве. Отмечая жанровые и стилистические особенности театральных рецензий Григория Ноговицына, хочется сказать, что они сочетают в себе как высокопрофессиональное владение театральной терминологией, так и разговорный язык, жаргонизмы, просторечия. Ноговицын говорит со своим читателем на обычном языке, но всегда предлагает очень высокую планку оценки спектакля.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Баканурский А. Г., Овчинникова А. П. Современный театрально-драматический словарь. – О.: Студия «Негоциант», 2007. - С. 5-7
Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера - М., 2008
Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. - С. 224
Строева М.Н. Режиссерское наследие Станиславского - М., 1973
Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учеб. Пособие. – М., 2000
Чехов М.А. Литературное наследие - М., 1995
Интернет-ресурсы:
Евдокимова А. С. Проблема взаимодействия СМИ с театральной средой региона (на примере постановки пьесы А. П. Чехова «Чайка» в Рязанском областном театре драмы) / А. С. Евдокимова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы филологических наук : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 57-61. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/232/11003/ (дата обращения: 15.06.2021).
Журнал "Театр" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oteatre.info/issues/2019-38(дата обращения: 12.06.2021)
Козич С. Dawn-way. Дорога вниз без остановок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ptj.spb.ru/archive/57/on-teatr-57/on-teatr-blic-recenzii/. (Дата обращения: 13.06. 2021).
Мальчевская Е.А. Трансформация жанра рецензии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/13962/1/74-77.pdf (дата обращения: 12.06.2021)
Николаева Н. Зачем-то мне это надо [Электронный ресурс] Режим доступа: https://teatralium.com/articles/telegram_kanaly/(дата обращения: 12.06.2021)
Николаева Н. Темный зал с кашляющими соседями: как рассказывать о театре без рецензий[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://theoryandpractice.ru/posts/17101-temnyy-zal-s-kashlyayushchimi-sosedyami-kak-rasskazyvat-o-teatre-bez-retsenziy/. (Дата обращения: 13.06. 2021).
Николаева Н. Кто ведет театральные блоги и может ли телеграм-канал о театре быть популярным[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://teatralium.com/articles/telegram_kanaly (Дата обращения: 13.06. 2021).
Саппак В.С. Телевидение и мы//. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pseudology.org/information/Sappak_TV_WE/10.htm
Сколков С. Интервью с Денисом Бояриновым [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lookatme.ru/flow/posts/music-radar/103977-denis-boyarinov. (Дата обращения: 13.06. 2021)
Станиславский К.С. Работа актера над собой// [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.litres.ru/konstantin-sergeevich-stanislavskiy/rabota-aktera-nad-soboy/chitat-onlayn/page-15/(дата обращения: 20.06.2021)
Театр киноактера [Электронный ресурс] Режим доступа https://www.relax.by/cat/ent/theatres/ /(дата обращения: 12.06.2021)
18. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. – М., 1984 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://teatr- lib.ru/Library/Tovstonogov/Zerkalo_sceni_1/#_Toc192847508 ( дата обращения: 15.06.2021)
19. Фейспалм- театр": Виктор Вилисов о новом спектакле Ивана Вырыпаева [Электронный ресурс] Режим доступа: https://daily.afisha.ru/brain/14328-feyspalm-teatr-viktor-vilisov-o-novom-spektakle-ivana-vyrypaeva/ pdf (дата обращения: 12.06.2021)
20. Хабаров А. Карантин оказался очень полезной штукой [Электронный ресурс] Режим доступа: https://teatral-online.ru ( дата обращения: 12.06.2021)
21. Ноговицын Г. Достучаться до стены//[Электронный ресурс] Режим доступа: https://permtuz.ru/news/dostuchatsya-do-steny/ ( дата обращения: 15.06.2021)
22. Ноговицын Г. Художественная несамодеятельность"неМХАТа"//ZVZDA, 7 марта 2019// [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zvzda.ru/articles/e69e54737d3a( дата обращения: 15.06.2021)
23. Ноговицын Г. Старая добрая Мазэраша, или современный театр, который мы заслужили//ZVZDA, 15 марта 2019// [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zvzda.ru/articles/a500255e7c05
24. Ноговицын Г. Chuvstvennost в зажиме. Яркий, независимый, откровенный, стереотипный и очень застенчивый мюзикл «Spring Awakening/Пробуждение весны»// ZVZDA, 23 июля 2019//// [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zvzda.ru/articles/db4037e36ce6
25. Ноговицын Г. Плачь, люби, терпи. Спектакль "Иранская конференция" как театр у микровона// ZVZDA, 21 мая 2019 // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zvzda.ru/articles/7d363471adc1
26. Ноговицын Г. История с продолжением. Григорий Ноговицын - о том, как становятся зависимыми независимые пермские кино и театр// ZVZDA, 2 января 2020 г. Электронный ресурс] Режим доступа: http://zvzda.ru/articles/5aeee3cd1c70
1 Сколков С. Интервью с Денисом Бояриновым [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lookatme.ru/flow/posts/music-radar/103977-denis-boyarinov. (Дата обращения: 13.06. 2021).
2 Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. – М., 1984 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://teatr-lib.ru/Library/Tovstonogov/Zerkalo_sceni_1/#_Toc192847508 ( дата обращения: 15.06.2021)
3 Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. – М., 1984 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://teatr-lib.ru/Library/Tovstonogov/Zerkalo_sceni_1/#_Toc192847508 ( дата обращения: 15.06.2021)
4 Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. – 414 с. – С.224
5 Баканурский А. Г., Овчинникова А. П. Современный театрально-драматический словарь. – О.: Студия «Негоциант», 2007. – №40. - С.5-7
6 Саппак В.С. Телевидение и мы//. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pseudology.org/information/Sappak_TV_WE/10.htm ( дата обращения: 15. 06. 2021)
7 Саппак В.С. Телевидение и мы//. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pseudology.org/information/Sappak_TV_WE/10.htm ( дата обращения: 15. 06. 2021)
8 Евдокимова, А. С. Проблема взаимодействия СМИ с театральной средой региона (на примере постановки пьесы А. П. Чехова «Чайка» в Рязанском областном театре драмы) / А. С. Евдокимова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы филологических наук : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 57-61. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/232/11003/ (дата обращения: 15.06.2021).
9 Мальчевская Е.А. Трансформация жанра рецензии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/13962/1/74-77.pdf (дата обращения: 12.05.2020)
10 Ноговицын Г. Достучаться до стены//[Электронный ресурс] Режим доступа: https://permtuz.ru/news/dostuchatsya-do-steny/ ( дата обращения: 15.06.2021)
11 Ноговицын Г. Достучаться до стены// ZVZDA, 16 февраля 2019// [Электронный ресурс] Режим доступа:: https://permtuz.ru/news/dostuchatsya-do-steny/ ( дата обращения: 15.06.2021)
12 Ноговицын Г. Художественная несамодеятельность"неМХАТа"//ZVZDA, 7 марта 2019// [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zvzda.ru/articles/e69e54737d3a( дата обращения: 15.06.2021)
13 Ноговицын Г. Художественная несамодеятельность"неМХАТа"//ZVZDA, 7 марта 2019// [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zvzda.ru/articles/e69e54737d3a( дата обращения: 15.06.2021)
14 Ноговицын Г. Старая добрая Мазэраша, или современный театр, который мы заслужили//ZVZDA, 15 марта 2019// [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zvzda.ru/articles/a500255e7c05
15 Фейспалм- театр": Виктор Вилисов о новом спектакле Ивана Вырыпаева [Электронный ресурс] Режим доступа: https://daily.afisha.ru/brain/14328-feyspalm-teatr-viktor-vilisov-o-novom-spektakle-ivana-vyrypaeva/ pdf (дата обращения: 12.06.2021)
16 Ноговицын Г. Старая добрая Мазэраша, или современный театр, который мы заслужили//ZVZDA, 15 марта 2019// [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zvzda.ru/articles/a500255e7c05
17 Ноговицын Г. Chuvstvennost в зажиме. Яркий, независимый, откровенный, стереотипный и очень застенчивый мюзикл «Spring Awakening/Пробуждение весны»// ZVZDA, 23 июля 2019//// [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zvzda.ru/articles/db4037e36ce6
18 Ноговицын Г. Chuvstvennost в зажиме. Яркий, независимый, откровенный, стереотипный и очень застенчивый мюзикл «Spring Awakening/Пробуждение весны»// ZVZDA, 23 июля 2019//// [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zvzda.ru/articles/db4037e36ce6
19 Ноговицын Г. Плачь, люби, терпи. Спектакль "Иранская конференция" как театр у микровона// ZVZDA, 21 мая 2019 // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zvzda.ru/articles/7d363471adc1
20 Ноговицын Г. Плачь, люби, терпи. Спектакль "Иранская конференция" как театр у микровона// ZVZDA, 21 мая 2019 // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zvzda.ru/articles/7d363471adc1
21 Ноговицын Г. История с продолжением. Григорий Ноговицын - о том, как становятся зависимыми независимые пермские кино и театр// ZVZDA, 2 января 2020 г. Электронный ресурс] Режим доступа: http://zvzda.ru/articles/5aeee3cd1c70
2
1. Баканурский А. Г., Овчинникова А. П. Современный театрально-драматический словарь. – О.: Студия «Негоциант», 2007. - С. 5-7
2. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера - М., 2008
3. Кузьмина Н.А. Современный медиатекст: учебное пособие // Под редакцией Н. А. Кузьминой. Омск, 2011. - С. 224
4. Строева М.Н. Режиссерское наследие Станиславского - М., 1973
5. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учеб. Пособие. – М., 2000
6. Чехов М.А. Литературное наследие - М., 1995
Интернет-ресурсы:
7. Евдокимова А. С. Проблема взаимодействия СМИ с театральной средой региона (на примере постановки пьесы А. П. Чехова «Чайка» в Рязанском областном театре драмы) / А. С. Евдокимова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы филологических наук : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 57-61. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/232/11003/ (дата обращения: 15.06.2021).
8. Журнал "Театр" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://oteatre.info/issues/2019-38(дата обращения: 12.06.2021)
9. Козич С. Dawn-way. Дорога вниз без остановок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ptj.spb.ru/archive/57/on-teatr-57/on-teatr-blic-recenzii/. (Дата обращения: 13.06. 2021).
10. Мальчевская Е.А. Трансформация жанра рецензии [Электронный ресурс] Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/13962/1/74-77.pdf (дата обращения: 12.06.2021)
11. Николаева Н. Зачем-то мне это надо [Электронный ресурс] Режим доступа: https://teatralium.com/articles/telegram_kanaly/(дата обращения: 12.06.2021)
12. Николаева Н. Темный зал с кашляющими соседями: как рассказывать о театре без рецензий[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://theoryandpractice.ru/posts/17101-temnyy-zal-s-kashlyayushchimi-sosedyami-kak-rasskazyvat-o-teatre-bez-retsenziy/. (Дата обращения: 13.06. 2021).
13. Николаева Н. Кто ведет театральные блоги и может ли телеграм-канал о театре быть популярным[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://teatralium.com/articles/telegram_kanaly (Дата обращения: 13.06. 2021).
14. Саппак В.С. Телевидение и мы//. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pseudology.org/information/Sappak_TV_WE/10.htm
15. Сколков С. Интервью с Денисом Бояриновым [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.lookatme.ru/flow/posts/music-radar/103977-denis-boyarinov. (Дата обращения: 13.06. 2021)
16. Станиславский К.С. Работа актера над собой// [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.litres.ru/konstantin-sergeevich-stanislavskiy/rabota-aktera-nad-soboy/chitat-onlayn/page-15/(дата обращения: 20.06.2021)
17. Театр киноактера [Электронный ресурс] Режим доступа https://www.relax.by/cat/ent/theatres/ /(дата обращения: 12.06.2021)
18. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. – М., 1984 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://teatr- lib.ru/Library/Tovstonogov/Zerkalo_sceni_1/#_Toc192847508 ( дата обращения: 15.06.2021)
19. Фейспалм- театр": Виктор Вилисов о новом спектакле Ивана Вырыпаева [Электронный ресурс] Режим доступа: https://daily.afisha.ru/brain/14328-feyspalm-teatr-viktor-vilisov-o-novom-spektakle-ivana-vyrypaeva/ pdf (дата обращения: 12.06.2021)
20. Хабаров А. Карантин оказался очень полезной штукой [Электронный ресурс] Режим доступа: https://teatral-online.ru ( дата обращения: 12.06.2021)
21. Ноговицын Г. Достучаться до стены//[Электронный ресурс] Режим доступа: https://permtuz.ru/news/dostuchatsya-do-steny/ ( дата обращения: 15.06.2021)
22. Ноговицын Г. Художественная несамодеятельность"неМХАТа"//ZVZDA, 7 марта 2019// [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zvzda.ru/articles/e69e54737d3a( дата обращения: 15.06.2021)
23. Ноговицын Г. Старая добрая Мазэраша, или современный театр, который мы заслужили//ZVZDA, 15 марта 2019// [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zvzda.ru/articles/a500255e7c05
24. Ноговицын Г. Chuvstvennost в зажиме. Яркий, независимый, откровенный, стереотипный и очень застенчивый мюзикл «Spring Awakening/Пробуждение весны»// ZVZDA, 23 июля 2019//// [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zvzda.ru/articles/db4037e36ce6
25. Ноговицын Г. Плачь, люби, терпи. Спектакль "Иранская конференция" как театр у микровона// ZVZDA, 21 мая 2019 // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zvzda.ru/articles/7d363471adc1
26. Ноговицын Г. История с продолжением. Григорий Ноговицын - о том, как становятся зависимыми независимые пермские кино и театр// ZVZDA, 2 января 2020 г. Электронный ресурс] Режим доступа: http://zvzda.ru/articles/5aeee3cd1c70
Вопрос-ответ:
Что такое театральное искусство?
Театральное искусство - это вид искусства, основанный на представлении художественных произведений на сцене перед зрителями. Оно включает в себя все аспекты театрального процесса, включая актерское искусство, режиссерское решение, сценографию, музыку и т. д. В театре создается особая атмосфера, которая позволяет зрителю полностью погрузиться в мир спектакля.
Какова роль художника и музыканта в спектакле?
Художник в спектакле отвечает за создание визуальной составляющей спектакля. Он разрабатывает декорации, костюмы и все, что касается сценического пространства. Музыканты же отвечают за создание музыкального сопровождения и звукового оформления спектакля. С их помощью создается настроение и эмоциональная глубина произведения.
Какие информационные каналы используются в театральной журналистике?
В театральной журналистике используются различные информационные каналы. Это могут быть газеты, журналы, радио, телевидение, а также все современные интернет-средства: онлайн-издания, блоги, социальные сети и т. д. Журналисты используют эти каналы для публикации своих материалов, обзоров спектаклей, интервью с актерами и режиссерами, анонсов предстоящих постановок и другой информации из мира театра.
Что такое театральное искусство?
Театральное искусство - это вид искусства, основанный на выразительности и интерпретации произведений с помощью актеров на сцене. В театральном искусстве используются различные жанры и формы, такие как драма, комедия, мюзикл и другие.
Чем отличается режиссерское и актерское творчество?
Режиссерское творчество - это процесс создания и постановки спектакля, включающий в себя выбор и интерпретацию текста, реализацию художественного задумерия, работу с актерами и другие аспекты организации спектакля. Актерское творчество - это проявление актерских способностей на сцене, включающее в себя интерпретацию роли, использование актерских приемов и создание образа.
Что такое театральная журналистика?
Театральная журналистика - это жанр журналистики, связанный с описанием и анализом событий, происходящих в театре. Театральные журналисты освещают премьеры, спектакли, интервью с актерами и режиссерами, а также анализируют и комментируют театральные процессы.
Какую роль играют художник и музыкант в спектакле?
Художник и музыкант - это важные участники процесса создания спектакля. Художник создает декорации, костюмы и оформление сцены, которые помогают передать атмосферу и настроение произведения. Музыкант создает музыкальное сопровождение и звуковое оформление, которые также способствуют эмоциональной передаче спектакля.
Каковы основные информационные каналы театральной журналистики?
Основные информационные каналы театральной журналистики включают печатные СМИ, такие как газеты и журналы, онлайн-ресурсы и социальные сети, а также радио и телевидение. Театральные журналисты используют различные медиа-платформы для распространения информации о театральных событиях и анализа театральных процессов.
Кем является Григорий Ноговицын?
Григорий Ноговицын - пермский театральный журналист, работающий на страницах интернет-СМИ ZVZDA.