Оценочная лексика в публикациях о протестах в Белоруссии (на примере текстов издания «Газета.ру» за август-сентябрь 2020г)
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 11.10.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1.Теоретико-методологические подходы к изучению оценочной лексики в печатных средствах массовой информации 6
1.1. Разбор протестных митингов в Белоруссии 6
1.2. Оценочная лексика и ее роль в политической сфере....................... 12
Глава 2.Оценочная лексика в публикациях Газета.ру 17
2.1. Анализ публикаций в Газета. ру за август-сентябрь 2020 г. 17
2.2. Оценка публикаций в Газета. ру.........................................................23
Заключение…………………………………………………………......…30
Список использованных источников и литературы 33
Некоторым людям необходимо управлять другими или иметь власть над кем-то;Безопасность. Эта ценность граничит с комфортом. От нее зависит уровень чувства защищенности человека.Эти ценности могут меняться местами и выстраиваться в собственную систему ценностей для каждого человека. По Шварцу ценности структурируются по двум направлениям:Ценности комфорта и открытости;Ценности универсализма.Описывая специфику ценности, автор отмечает, что она является доминантой человеческого существования. Каждый вкладывает в ценность свои убеждения. Например, частой важной ценностью у людей с высшим образованием является успех в профессии с самореализации. Однако ученые спорят о том, что ценность материального обеспечения является не нужной для современного человека.В период взросления ценности формируют личность. На нее влияет социализация. Социализация – это процесс становления человека в обществе и путь формирования личности. Помимо ценностей на личность влияют также общественные нормы, образцы поведения, нормы морали.Именно над этим работает оценочная лексика в публикациях. Только в том случае, когда человек сам осознает свою ценность и ценностное развитие. Это позволяет сформулировать собственное пространство, в котором одни ценностные ориентации актуальны, а другие нет. Это помогает оценивать какие-либо события. Таким образом, оценочная лексика в публикация существует для развития как собственных, так и общественных ценностей. Это помогает анализировать некоторые события и понимать, что они несут для общества.ЗаключениеВ прошлом году в Белоруссии прошли протесты, которые были вызваны результатами президентских выборов. Многие люди сочли их неравноправными и лживыми. Это вызвало ряд недовольств и разногласий в системе управления государством. Несколько месяцев проводились митинги, которые проводились против правления А. Лукашенко. Это стало поводом для многих публикаций в СМИ.Многие российские средства массовой информации транслировали эту информацию. К примеру, сразу после начала митингов в Белоруссии Первый канал выпустил видеоролик, в котором рассказывалось о шествии. СМИ сразу подчеркнуло, что данное события является несогласованным с государством. Однако уделяется огромное внимание насилию, которое присутствует, в том числе со стороны государства.В любом общество существует ряд важных проблем, которые следует решать каждый день. За каждой проблемой стоит определённая организация, которая решает тот или иной вопрос. Сегодня этой области уделяется много внимания, ведь каждая из этих проблем несет в себе важную информацию. Она становиться повесткой дня. Сама повестка включается в себя лишь ряд общественно значимых проблем, которые необходимо решать. Другими словами организации вступают в борьбу за свой информационный материал. Им выгодно, чтобы проблема волнующая их стала значимой для общественности. СМИ, как любая полисемиотическая система, оказывает огромное влияние на общественность. Основное предназначение информационных и новостных текстов заключается в презентации и продвижении идей, услуг и товаров для увеличения их сбыта. Примером таких текстов служат тексты для видеопрограмм и радиороликов, статьей в журналах, рекламных объявлений в интернет-пространстве. Язык этих средств выступает главным способом взаимодействия с аудиторией. Современное общество считается информационным, и для негоИнтернет – это самый быстрый и эффективный канал распространения новостей. Уникальность Интернета заключается в том, что он требует активного участия человека. Одним из преимуществ также являетсяобмен информацией в реальном времени, что делает интернет эффективныминструментом информирования. И самое главное, от такого взаимодействия вы сразуполучаете обратную связь.Газета.ру является общественно-политическое интернет-издание, которое основано в 1999 году. Сегодня платформа доступна во многих браузерах, смартфонах и гаджетах. Издание освещает не только российские новости, но и мировые. Разберем публикации за август-сентябрь 2020 года.В этот период времени медийный канал выпускал огромное количество новостей на тему протестных акций в Белоруссии. Мы изучили следующие публикации: «Евросоюз может ввести санкции персонально против Лукашенко», «В МИДу Украины заявили, что будут обращаться к Лукашенко без указания должности», «Тихановская начала формировать теневое правительство в Белоруссии», «Берлин не признал Лукашенко президентом Белоруссии», «В Белоруссии будут лишать пенсий за «вред» правительству».Оценочная лексика в данных статьях является необъемлемой частью. Каждый автор использует такие слова, как «нелегитимный», «фальсификация», «непризнание», «вред государству» и многое другое. Авторы подчеркивают также оценку лидеров мнений. К примеру, приводят цитаты известных людей, которые дают оценку событий в Белоруссии. Такой подход позволяет не только индивидуально проанализировать публикации, но и увидеть, как другие относятся к таким событиям.Список использованной литературыХорни, К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. / К. Хрони. – М.: Айрус, 1993. – 261 с.Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности // Психология личности. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1982. – 144 с.Холмогоров, В. Интернет-маркетинг. Краткий курс / СПб.: Питер, 2002. – 272 с.Ольшанскй, Д. В. Психология масс / Д. В. Ольшанский – СПб.: Питер, 2002. – 368с.Кузнецов, И. В. История отечественной журналистики (1917-2000) / И.В. Кузнецов. – М.: Флинта, 2017. – 640 c.Лазутина, Г. В. Жанры журналистского творчества / Г.В. Лазутина, С.С. Распопова. – М.: Аспект пресс, 2019. – 320 c.Лобанов, Ю. С. Основы журналистики. Учебное пособие / Ю.С. Лобанов. – М.: Флинта, Наука, 2019. – 184 c.Муратов, С.А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения. Учебное пособие для вузов / С.А. Муратов. – М.: Юрайт, 2017. – 516 c.Накорякова, К. М. Литературное редактирование / К.М. Накорякова. – М.: Икар, 2019. – 432 c.Новикова, М. Л. Краткий ученый словарь газетной лексики. Учебное пособие / М.Л. Новикова. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2018. – 240 c.Олешко, В. Ф. Психология журналистики. Учебник и практикум / В.Ф. Олешко. – М.: Юрайт, 2017. – 352 c.Бобров А.А. Литературная работа журналиста: учеб. Пособ. – Москва; Берлин: Директ-медиа, 2017. – с. – 262Грабельников А.А. История русской периодической печати: Библиогр. Справ. В 2 т. / А.А. Грабельников, О.Д. Менаева. – м.: РИП-холдинг, 2004. – т. 1. – с. 213Динерштейн Е. А. Публицист крайних убеждений. Путь А.С. Суворина к «новому времени» // Лица. Биографический альманах. № 6. – 1995. – с. 238-276.Динерштейн Е.А. А.С. Суворин. Человек, сделавший карьеру. – Москва, 1998. – с. 375МедиаАльманах: Научное издание о состоянии, развитии и критике СМИ в России и за рубежом: журнал / Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: фак. Журналистики. МГУ. М.В. Ломоносова 2003. – с. 20-24.Сарданашвили, Г. А. Кризис научного познания. Взгляд физика / Г.А. Сарданашвили. – М.: Ленанд, 2015. – 256 c.Смирнов, В. А. Логические методы анализа научного знания / В.А. Смирнов. – М.: Едиториал УРСС, 2018. – 264 c.Скляревская, Г. Н. Слово в меняющемся мире: русский язык начала XXI столетия: состояние, проблемы, перспективы. Исследования по славянским языкам. – № 6. – Сеул, 2001. – С. 177–202.Шугерман, Д. Искусство создания посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера / Д. Шугерман. – М.: Эскмо, 2010. – 448 с.
1. Хорни, К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. / К. Хрони. – М.: Айрус, 1993. – 261 с.
2. Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности // Психология личности. Тексты. М.: Изд-во МГУ, 1982. – 144 с.
3. Холмогоров, В. Интернет-маркетинг. Краткий курс / СПб.: Питер, 2002. – 272 с.
4. Ольшанскй, Д. В. Психология масс / Д. В. Ольшанский – СПб.: Питер, 2002. – 368с.
5. Кузнецов, И. В. История отечественной журналистики (1917-2000) / И.В. Кузнецов. – М.: Флинта, 2017. – 640 c.
6. Лазутина, Г. В. Жанры журналистского творчества / Г.В. Лазутина, С.С. Распопова. – М.: Аспект пресс, 2019. – 320 c.
7. Лобанов, Ю. С. Основы журналистики. Учебное пособие / Ю.С. Лобанов. – М.: Флинта, Наука, 2019. – 184 c.
8. Муратов, С.А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения. Учебное пособие для вузов / С.А. Муратов. – М.: Юрайт, 2017. – 516 c.
9. Накорякова, К. М. Литературное редактирование / К.М. Накорякова. – М.: Икар, 2019. – 432 c.
10. Новикова, М. Л. Краткий ученый словарь газетной лексики. Учебное пособие / М.Л. Новикова. – М.: Канон+РООИ "Реабилитация", 2018. – 240 c.
11. Олешко, В. Ф. Психология журналистики. Учебник и практикум / В.Ф. Олешко. – М.: Юрайт, 2017. – 352 c.
12. Бобров А.А. Литературная работа журналиста: учеб. Пособ. – Москва; Берлин: Директ-медиа, 2017. – с. – 262
13. Грабельников А.А. История русской периодической печати: Библиогр. Справ. В 2 т. / А.А. Грабельников, О.Д. Менаева. – м.: РИП-холдинг, 2004. – т. 1. – с. 213
14. Динерштейн Е. А. Публицист крайних убеждений. Путь А.С. Суворина к «новому времени» // Лица. Биографический альманах. № 6. – 1995. – с. 238-276.
15. Динерштейн Е.А. А.С. Суворин. Человек, сделавший карьеру. – Москва, 1998. – с. 375
16. МедиаАльманах: Научное издание о состоянии, развитии и критике СМИ в России и за рубежом: журнал / Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. – М.: фак. Журналистики. МГУ. М.В. Ломоносова 2003. – с. 20-24.
17. Сарданашвили, Г. А. Кризис научного познания. Взгляд физика / Г.А. Сарданашвили. – М.: Ленанд, 2015. – 256 c.
18. Смирнов, В. А. Логические методы анализа научного знания / В.А. Смирнов. – М.: Едиториал УРСС, 2018. – 264 c.
19. Скляревская, Г. Н. Слово в меняющемся мире: русский язык начала XXI столетия: состояние, проблемы, перспективы. Исследования по славянским языкам. – № 6. – Сеул, 2001. – С. 177–202.
20. Шугерман, Д. Искусство создания посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера / Д. Шугерман. – М.: Эскмо, 2010. – 448 с.
Вопрос-ответ:
Какие теоретико-методологические подходы используются для изучения оценочной лексики в печатных СМИ?
Для изучения оценочной лексики в печатных СМИ применяются различные теоретико-методологические подходы, такие как лингвистический, социологический, когнитивный и другие.
Какие выводы можно сделать из анализа публикаций в Газета ру за август-сентябрь 2020 года?
Анализ публикаций в Газета ру за август-сентябрь 2020 года позволяет сделать вывод о том, что оценочная лексика играет важную роль в таких публикациях, она используется для выражения авторских позиций, усиления эмоциональной окраски и манипуляции читателями.
Какую роль играет оценочная лексика в политической сфере?
В политической сфере оценочная лексика играет значительную роль, так как она позволяет выражать авторские позиции, влиять на общественное мнение, создавать определённую эмоциональную окраску и манипулировать аудиторией.
Какие мероприятия были проведены на протестных митингах в Белоруссии?
На протестных митингах в Белоруссии были проведены различные мероприятия, такие как выступления оппозиционных лидеров, шествия, митинги, акции гражданского неповиновения и другие формы активного протеста.
Какую роль играет оценочная лексика в текстах издания Газета ру?
Оценочная лексика играет важную роль в текстах издания Газета ру, она используется для выражения авторских позиций, усиления эмоциональной окраски, создания определённых ассоциаций и воздействия на читателей.
Какие теоретико-методологические подходы применяются при изучении оценочной лексики в печатных средствах массовой информации?
При изучении оценочной лексики в печатных средствах массовой информации применяются различные теоретико-методологические подходы. В частности, это когнитивно-дискурсивный подход, который основан на изучении когнитивных процессов, лежащих в основе производства и восприятия текста, а также семиотический подход, который исследует язык как систему знаков и его роль в формировании оценочного значения текста. Кроме того, в анализе оценочной лексики используются статистические методы, которые позволяют выявить наиболее частотные и значимые оценочные конструкции в тексте.
Какую роль играет оценочная лексика в политической сфере?
Оценочная лексика играет важную роль в политической сфере. Она используется для выражения субъективных оценок и мнений, формирования образов и установок, манипуляции массовым сознанием. Оценка через язык позволяет акцентировать внимание читателей на определенных аспектах политических процессов, создавать эмоциональные настроения и влиять на мнение общественности. Таким образом, оценочная лексика является важным инструментом публичной коммуникации в политической сфере.
Какие публикации на Газета ру были проанализированы в рамках исследования оценочной лексики?
В рамках исследования оценочной лексики были проанализированы публикации на Газета ру за август-сентябрь 2020 года. Анализ проводился с целью выявить присутствие и роль оценочной лексики в данных публикациях. Были анализированы различные статьи, новости и комментарии, которые касались протестных митингов в Белоруссии. Результаты анализа позволили выявить особенности использования оценочной лексики в данном издании и оценить ее влияние на восприятие читателями событий в Белоруссии.