История зарождения информационных агентств на Урале
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 25.10.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………6
1. 1 История информационных агентств мира……………………………6
1.2 РТА – РОСТА ………………………………………………………….9
1.3 Регионализация РОСТА ……………………………………………11
ГЛАВА 2. ЧТО ТАКОЕ УРАЛ РОСТА………………………………14
2.1 Информация на Урале………………………………………………14
2.2 Телефон Телеграф Почта ……………………………………………16
2.3 УРАЛ РОСТА ………………………………………………………..18
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И КАДРЫ. …………21
3. 1 Структура работы информационного агентства………………….21
3. 2 Особенности текстовой работы в информационном агентстве….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКИ
Продуктами, создаваемыми в информационных агентствах, являются не только базы данных, бюллетени и ленты, но и традиционные заметки, лонгриды и мультимедийные тексты. В современном мире все они подготавливаются с помощью компьютерных технологий, поскольку имеют в своей основе большое количество графических изображений и схем, а также могут включать видел и аудио вставки.Эти продукты ежедневно создаются в немалом количестве, у них разный состав, они рассчитаны на разные аудитории. Чтобы выжить в агрессивной среде потребления информации агентства постоянно проводят проверку фактического соответствия аудиторным потребностям. Особенно в условиях повсеместной цифровизации. В последнее время количество информационных потоков и информационных каналов настолько велико, что человеку, зачастую, достаточно сложно разобраться в подлинности и важности тех или новостей. В силу развивающихся быстрыми темпами новых технологий журналистика, как и другие составляющие современного мира, подвержена изменениям. Чтобы оставаться рентабельным, агентства не меняют стиль каждого материала, чтобы выпустить новость, ведь для этого понадобились в штате сотни редакторов. Как следствие, материал создают таким образом, чтобы претерпевать минимальные изменения, а лучше - никаких, но при этом удовлетворять требованиям как можно большего числа клиентов.Среди нарастающей конкуренции СМИ за оперативность и наибольшую степень влияния на читателей журналистам важно проявлять высокий уровень профессионализма, использовать творческий подход и преподносить новости с учетом интересов и запросов потребителя.3.2 Особенности текстовой работы в информационном агентствеНа плечи журналиста ложится глобальная ответственность за то, каким в конечном итоге получится созданный им информационный продукт и как он будет воспринят аудиторией. Среди нарастающей конкуренции СМИ за оперативность и наибольшую степень влияния на читателей журналистам важно проявлять высокий уровень профессионализма, использовать творческий подход и преподносить новости с учетом интересов и запросов потребителя.Практически все новости,которые предлагают СМИ, изначально зарождаются в информационных агентствах. Для журналиста важно выбрать именно тот вариант подачи информации, который будет лучше всего восприниматься со стороны читателей.Сегодня информация играет важную роль в жизни любого потребителя. Каждый человек старается владеть повесткой дня не только в рамках своей профессиональной деятельности, но и в происходящих событиях в мире. Информационные агентства предоставляют своему пользователю обширные массивы информации из различных уголков мира. Умная лента разбита на большое количество рубрик и отделов, позволяющих структурировать поток новостей.Новостная информация в агентстве должна отвечать следующим основным требованиям тематической структуры:1. Новизна. Более ценной считается та новость, которая отличается новизной и своей уникальностью. Интерес к какому-либо событию падает у аудитории в зависимости от того, сколько времени прошло с момента совершения действия.2. Близость к потребителю. События, которые происходят непосредственно вблизи местонахождения или проживания читателей всегда вызывает наибольший интерес и собирает большое количество откликов.3. Оригинальность. Хорошими новостями, имеющими шанс заинтересовать аудиторию, могут стать необычные, удивительные события, с которыми невозможно столкнуться ежедневно.4. «Неизменяемость». Как правило, статичность или застой могут стать основанием для создания важной новости, которая будет поднимать актуальные д5. Известность. Информация о какой-либо известной личности из государственной, политической, общественной сфер будет намного увлекательнее и интереснее, так как новые факты из жизни или деятельности популярных людей однозначно привлекут внимание потребителей информации.Тексты агентских сообщений имеют ряд особенностей. Текущая хроника поступает в форме коротких заметок, построенных по жесткой схеме. У каждого агентства есть собственные требования к текстам, но можно выделить и общие черты: ответ на вопросы, что, когда и где произошло, кто принимал в этом участие; обязательна ссылка на источник информации; детали (как, почему, с какими последствиями) отсутствуют или сообщаются во вторую очередь. Такая схема облегчает как работу корреспондента над сообщением, так и восприятие текста адресатом. Из других жанров используются комментарий, обзор, интервью, репортаж, политический портрет (преимущественно втематических вестниках и бюллетенях, в заказных материалах и других аналитических выпусках).Есть и еще один тип работы в информационном агентстве – обзор мировых новостей и ситуации за рубежом. Так, например, в условиях пандемии еженедельно выходит статистика крупных держав по заболеваемости вирусом. Создаются и другие обзорные материалы.Качество журналистского текста ярко прослеживается в новостных материалах, где главную роль играет информационный повод. Читателю предлагается информация, которая не была известна ранее.Информационные агентства активно используют ссылки и гиперссылки на источники информации. Это проявляется в специальных фразах: «Как сообщает …», «По информации сайта …» и многие другие. Традиционно такие новости короче основной статьи с источника, передают только главную суть события.Таким образом, читатель остается в курсе событий и может всегда вернуться к ранее опубликованной информации, сравнить динамику развития вопроса или узнать то, что он пропустил в силу каких-либо причин.Свойства, делающие материал информационно насыщенным, можно разделить на три группы - оригинальность, декодируемость и релевантность. Для информационных агентств все эти факторы в разной степени важны и проявляются немного нестандартно. Новость информационного агентства обязана быть оригинальной, иначе в ней нет смысла. Но при этом если в ней будет отсутствовать декодируемость, то это только повлияет на эффективность её использования аудиторией.Реализация двух первых условий информативности – небанальности и декодируемости – как правило, не вызывает у журналистов-практиков никаких вопросов и сомнений. Сложнее приходится с выполнением третьего условия – релевантности. В данном случае особую важность представляет анализ категории ценности информации.Важная часть работы – оперативность подачи информации. Особенно это касается вопросов опровержения поступившей ранее новости. Поскольку информатор может ошибаться в погоне за новостью.По форме подачи новости традиционно делятся на жесткие и мягкие, которые различаются между собой интенсивностью подачи главных фактов. Если «жесткая» новость подразумевает наличие основной информации в лид, то «мягкая» новость постепенно вводит читателя в курс дела. В современной журналистике существуют понятия инфотейнмент, финишинг, эвент экшн, которые являются уникальными способами подачи какой-либо информации, способными привлечь и завлечь читателя. Выбор способа текстуальной подачи новости в большинстве случаев зависит от темы, стиля издания и его ориентированности на деловую, общественно-политическую или развлекательную информацию.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременные информационные агентства являют собой коммуникативный комплекс по поиску, накоплению, обработке и распространению информации и сведений, обеспечивающий оптимальное функционирование коммуникационной системы в рамках массового общества. Основная отличительная черта информационных агентств в том, что их продукцию не используют напрямую для информирования широкой аудитории, они работают на других уровнях - поставляют актуальные новости другим СМИ.На плечи журналиста ложится глобальная ответственность за то, каким в конечном итоге получится созданный им информационный продукт и как он будет воспринят аудиторией. Среди нарастающей конкуренции СМИ за оперативность и наибольшую степень влияния на читателей журналистам важно проявлять высокий уровень профессионализма, использовать творческий подход и преподносить новости с учетом интересов и запросов потребителя.В связи с доступностью мгновенной связи роль играют секунды, поскольку в современном мире все новости подготавливаются с помощью компьютерных технологий. Для информационных агентств все эти факторы в разной степени важны и проявляются немного нестандартно. Новость информационного агентства обязана быть оригинальной, иначе в ней нет смысла. Интерес и потребность часто могут расходиться - интересует аудиторию одно (например, конфликтные ситуации, моральные проблемы, бытовые происшествия, жизнь «звезд» и т.д.). Журналист учится должным образом соединять одно с другим, удовлетворяя интересы аудитории, в то же время направлять ее внимание на объективно важные стороны жизни общества.В этом заключается творческая задача, которая постоянно стоит перед журналистом. Решается она на базе хорошего знания им аудитории (и не только ее потребностей и интересов, но и запросов, предпочтений, мотивов обращения к СМИ и др.) и владения формами соединения в произведении интереса и потребности.Во второй главе работы были рассмотрены особенности работы регионального отделения ТАСС на Урале, этапам распространения информации на Урале и способом массового информирования. Как правило, тематическая структура новостей напрямую зависит от концепции и специфики того или иного издания, взглядов главного редактора, а также потребностей аудитории той или иной информации.К основным задачам информационного агентства Урал ТАСС можно отнести поиск, сбор и обработку актуальной общественно-значимой информации; обеспечение новостями других СМИ; хранение информации; аналитическую информационную деятельность.Третья глава посвящена структуре работы в информационном агентстве, а также текстовым метрикам и требованиям к актуальности публикуемой информации на сайтах информационных агентств.Качество журналистского текста ярко прослеживается в новостных материалах, где главную роль играет информационный повод. Читателю предлагается информация, которая не была известна ранее.Сегодня потребители считают себя полноправными участниками процесса обмена новостными сводками в схеме информационное агентство-другие средства массовой информации. В последнее время количество информационных потоков и информационных каналов настолько велико, что человеку, зачастую, достаточно сложно разобраться в подлинности и важности тех или новостей. В силу развивающихся быстрыми темпами новых технологий журналистика, как и другие составляющие современного мира, подвержена изменениям. Урал - один из опорных информационных пунктов ТАСС сегодняшнего времени. Сегодня Урал РОСТА справляется с нагрузкой информационного пространства, выполняя роль оперативного источника актуальной и своевременной информации для жителей региона. Также другие СМИ Урала и страны всегда имеют возможность воспользоваться материалами ИА для своих нужд при написании аналитических и обзорных материалов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКИВагнер И. Е. Информационные агентства в системе современных масс-медиа: тенденции развития // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Журналистика. 2003. №4 (2). С. 200.Вартанова Е. Л., Вирен Г. В., Фролова Т. И. Типология информационных агентств // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, № 3, 2013. С. 21Вирен Г.В. Принципы создания новостных текстов в российских информационных агентствах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. М., 2011. С. 111-112.Воскобойников Я.С. Юрьев В.К. Журналист и информация. Опыт западной прессы. М., 1993Деннис Э., Мерим Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997. С. 205Колесниченко А. В. Практическая журналистика. М., 2008Корконосенко С. Г. Основы журналистики. М., 2009Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917-2000). М.,2012.Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.Погорелый Ю. А. Информационное агентство: стиль информационных сообщений. М., 2000.Сапунов В. И. Зарубежные информационные агентства. СПб., 2006. С. 144 Н.М.Семенюта, И.А.Здоровцов. История электрической связи железнодорожного транспорта. Транспортная книга, 2008 г.Фролова Т. И. Информационные агентства // Система средств массовой информации России. / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2001. С. 210.Шкондин М. В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М.: Пульс, 2002.Электронные источники:Информационный бюллетень Яндекс - URL: https://cachev2-mskm903.cdn.yandex.net/download.yandex.ru/company/yandex_on_region_internet_winter_2007.pdf?lid=1513 (дата обращения: 24.09.21) Сайт информационного агентства Ура.ру - URL: https://ura.news/ (дата обращения: 24.09.21)История Информационного агентства России ТАСС. Досье URL:(https://tass.ru/info/5510612) (дата обращения: 24.09.21)«Телевизор» и «дом с глобусом»: история здания ТАСС URL: https://www.culture.ru/materials/255889/televizor-i-dom-s-globusom-istoriya-zdaniya-tass (дата обращения: 24.09.21)ТАСС История. URL: https://tass.ru/history (дата обращения: 24.09.21)
1) Вагнер И. Е. Информационные агентства в системе современных масс-медиа: тенденции развития // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Журналистика. 2003. №4 (2). С. 200.
2) Вартанова Е. Л., Вирен Г. В., Фролова Т. И. Типология информационных агентств // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, № 3, 2013. С. 21
3) Вирен Г.В. Принципы создания новостных текстов в российских информационных агентствах. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. М., 2011. С. 111-112.
4) Воскобойников Я.С. Юрьев В.К. Журналист и информация. Опыт западной прессы. М., 1993
5) Деннис Э., Мерим Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997. С. 205
6) Колесниченко А. В. Практическая журналистика. М., 2008
7) Корконосенко С. Г. Основы журналистики. М., 2009
8) Кузнецов И. В. История отечественной журналистики (1917-2000). М.,2012.
9) Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.
10) Погорелый Ю. А. Информационное агентство: стиль информационных сообщений. М., 2000.
11) Сапунов В. И. Зарубежные информационные агентства. СПб., 2006. С. 144
12) Н.М.Семенюта, И.А.Здоровцов. История электрической связи железнодорожного транспорта. Транспортная книга, 2008 г.
13) Фролова Т. И. Информационные агентства // Система средств массовой информации России. / Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2001. С. 210.
14) Шкондин М. В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М.: Пульс, 2002.
Электронные источники:
15) Информационный бюллетень Яндекс - URL: https://cachev2-mskm903.cdn.yandex.net/download.yandex.ru/company/yandex_on_region_internet_winter_2007.pdf?lid=1513 (дата обращения: 24.09.21)
16) Сайт информационного агентства Ура.ру - URL: https://ura.news/ (дата обращения: 24.09.21)
17) История Информационного агентства России ТАСС. Досье URL:(https://tass.ru/info/5510612) (дата обращения: 24.09.21)
18) «Телевизор» и «дом с глобусом»: история здания ТАСС URL: https://www.culture.ru/materials/255889/televizor-i-dom-s-globusom-istoriya-zdaniya-tass (дата обращения: 24.09.21)
19) ТАСС История. URL: https://tass.ru/history (дата обращения: 24.09.21)
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет история информационных агентств мира?
История информационных агентств мира имеет большое значение, поскольку позволяет понять развитие и эволюцию информационной сферы и медиа.
Что такое РТА РОСТА?
РТА РОСТА - это информационное агентство, которое занимается сбором, обработкой и распространением новостей о событиях на Урале.
Какие методы распространения информации использовались на Урале в прошлом?
На Урале в прошлом для распространения информации использовались телефон, телеграф и почта.
Что представляет собой УРАЛ РОСТА?
УРАЛ РОСТА - это информационное агентство, которое осуществляет мониторинг и рассылку новостей о событиях на Урале.
Каким образом происходит регионализация РОСТА?
Регионализация РОСТА происходит путем создания специализированных филиалов и корреспондентов в различных регионах Урала.
Какие методологические вопросы рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются история и регионализация информационных агентств на Урале, а также понятие УРАЛ РОСТА.
Какие информационные агентства были представлены на Урале?
На Урале были представлены информационные агентства РТА и РОСТА.
Какие источники информации использовались на Урале перед появлением УРАЛ РОСТА?
До появления УРАЛ РОСТА на Урале использовались телефон, телеграф и почта как источники информации.