Как постепенная замена работников цифровыми медиа-технологиями влияет на наше общество? Является ли отсутствие психологической вовлеченности одним из ключевых факторов этого эпохального общественного сдвига?

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 26 26 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 21.01.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
2021 г.
Оглавление
Введение 3
Основная часть 5
Цифровая культура – исторический контекст 8
Теория развития медиатехнологий и их роли в новом мире – Герт Ловинк 15
Безработица как следствие развития технологии 17
Демократизация цифровой культуры – спорные суждения о ее существовании 19
Заключение 20
Список использованной литературы 20



Фрагмент для ознакомления

Безусловно, ни одна идеология не будет успешна без последователей. Каждая ссылка, интегрированная в текст, каждый друг, отправляющий в виртуальном пространстве приглашение присоединиться к отдельному комьюнити или «расшерить» пост, является проводником по идеологическому маршруту, топливом для движения по которому является единственно человеческий фактор – фактор человеческого внимания. Таким образом, балуя потребителя новыми возможностями визуализации контента – начиная от интегрируемых в текст новостной заметки видео с переходом на другую платформу или видео-хостинг и заканчивая предложением навести камеру телефона на QR-код, чтобы понаблюдать за виртуальным тигром, упомянутым в информационной заметке об открытии сезона в зоопарке, в своей комнате через функцию дополненной реальности – все это приковывает человеческое внимание, потерять которое для медиатехнологичного проводника информации равно, что выпустить вас из нового социального вакуума, разрешить покинуть новую социальную среду – и потерять своего потребителя. Безработица как следствие развития технологииПринимая во внимание весь исторический опыт научно-технических революций нельзя не предостерегать тенденцию безработицы на фоне перманентного развития трудосберегающих технологий. Меняются средства, профессии, навыки и востребованность того или иного знания, но постоянная обучаемость компьютеров (здесь автор принимает термин «компьютер» как собирательное название любого искусственного интеллекта) и пережитый человеческом опыт не может не ставить вопросов о заменяемости сотрудников машинами и разрушении рынков труда. Отвечая на данный вопрос, стоит обратиться к мировому опыту. Так, в Британии между 1780 и 1988 гг. сельскохозяйственная рабочая сила сократилась по абсолютной численности наполовину и упала с 50 до 2,2% общей рабочей силы; при этом производительность в расчете на душу населения выросла в 68 раз, и этот рост производительности позволил вложить капитал и труд в промышленность, а затем в услуги, что дало работу растущему населению. Экстраординарный темп технологических изменений в американской экономике в течение XX в. также в массовом порядке забирал трудовые ресурсы у сельского хозяйства, но общее число рабочих мест, созданных американской экономикой, поднялось примерно с 27 млн. в 1900 г. до 124,5 млн. в 1994 г. С этой точки зрения, большинство традиционных рабочих мест в промышленности ждет судьба рабочих мест в сельском хозяйстве, но новые рабочие места создаются и будут создаваться в высокотехнологичном промышленном производстве и, что еще важнее, в сфере услуг.Цифровые технологии, безусловно, несут в себе огромные возможности для перераспределения труда. Но это совершенно не значит, что компьютерный разум полностью может заменить человеческий ресурс. Общество постоянно меняется, и на это в большей степени влияют продукты, которое оно же и производит. Технологии формируют новую социальную реальность, в которой появляются новые механизмы ведения любого бизнеса, в том числе и на журналистстом поприще. Они потворствуют изобретению новых видов отношений внутри трудовой сферы и не столько берут на себя обязанности, будь то рутинный набор текста или сложная логическая цепочка преобразования, доставки и трансляции контента, сколько подталкивают к усовершенствованию навыка реального специалиста, заставляя его идти в ногу со стремительно развивающимся миром и осваивать ранее не актуальный функционал, делая его труд еще более ценным. Как показывает мировой опыт, человек не остается вытесненным машиной – он получает благоприятную почву для развития своего профессионального навыка, и особо актуально это не для механического производства, а для интеллектуального ресурса. Демократизация цифровой культуры – спорные суждения о ее существованииСуществует мнение, опровергающее суждение о том, что медиатехнологии управляют человеческим сознанием. Главным аргументом считается тот факт, что человек все меньше является пассивным потребителем массовой информации и все больше выступает в роли ее производителя. Безусловно, любой продукт медиатехнологий заинтересован в обратной связи. Однако это не доказывает, что мы все выходим из-под влияния этих информационных механизмов. Тот факт, что мы наполняем наши странички в социальных сетях данными о себе, дополняем статью в Википедии своими собственными знаниями о мире или комментируем ролик в сети потворствует нашему существованию в новой социальной среде, куда мы погружаемся каждый раз, когда наше внимание привлекает уведомление на экране телефона. Это подводит нас к следующему выводу о психологической вовлеченности человека в процесс медиатехнологического развития. Ощущая себя участником процесса, чувствуя свой вклад при добавлении информации на ту или иную интернет-страничку, нам кажется, что мы управляем тем, что делаем. Однако наши действия дозволены искусственным социумом, который открыл доступ для размещения того, чем мы пожелали поделиться.ЗаключениеВ данной работе мы проанализировали развитие медиатехнологий с нескольких позиций. Во-первых, было проведено подробное поэтапное исследование исторического контекста развития технологий, позже модифицированных в соответствии с запросами общества в медиатехнологии, с которыми имеет дело современный человек. В процессе изучения темы автор проследил становление цифровой культуры, объяснил причины ее возникновения и привел примеры, когда цифровая культура непосредственно отразилась на мировом сообществе и какие последствия ее существование может иметь – как положительные, так и губительные для человека. Помимо этой теоретической части, была приведена и проанализирована наиболее полная и актуальная теория о развитии медиатехнологий в современном мире, объясняющая и предполагающая возможные перемены в новой социальной среде – виртуальном мире, с которым каждый из нас имеет дело каждый день. Проблема, предлагаемая к решению во введении, решена анализом общественного, накопленного за долгую историю развития технологий эволюционного процесса.Согласно поставленным во введении целям, автор работы сформулировал вывод о последствиях появления новой социальной реальности, и ответил на вопрос о влиянии на общество замены реальных работников новыми функциями медиатехнологий, исследовал роль психологической вовлеченности потребителя в процессе эпохального общественного сдвига. Задачи, которые были поставлены в начале исследования, а именно изучение теории медиатехнологий, исследование существующей теории развития СМИ на фоне повсеместной цифровизации, формулировака термина «цифровой культуры», анализ новых функций СМИ, изучение новой социальной реальности,формулировка вывода о возможных последствиях выше упомянутых явлений, успешно решены. Обратившись к мировому, накопленному за много лет своего развития историческому опыту и изучив статистические данные разных стран, автор вынес предположения о вероятности возникновения безработицы на фоне замены работников медиатехнологиями, а также отразил неоднозначность различных мнений при ответах на ключевые вопросы курсовой работы о риске вытеснения реальных работников продуктами технологического прогресса, и определил роль психологической вовлеченности каждого отдельного индивидуума в процесс развития медиатехнологий и всеобщего эпохального сдвига на фоне этих событий.С помощью проведенного анализа можно сформулировать 10 основных определений цифровых медиа:Числовое представление. Весь мир – код, и благодаря этому факту и существует виртуальное социальное, в котором мы все так или иначе участвуем;Модульность. Каждый элемент медиа является частью одного общего – Так, веб-страница является частью вед-сайта;Автоматизация. Медиа направлены на максимальную автоматизацию решения череды разнообразных задач;Вариативность. Изменение формы и содержания доступно при изменении кода программирования;Транскодирование – перевод одного цифрового формата в другой;Интерактивность. Огромное разнообразие контента и форм его представления потребителю;Гипертекстуальность;Сеть. Все элементы медиа взаимосвязаны;Виртуальность. Существование медиа в альтернативной, не реальной среде;Моделирование. Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что технологии, в частности медиатехнологии, несут в себе огромные возможности для перераспределения человеческого труда, и могут с непостижимыми человеческому разуму скоростью и аналитическим алгоритмам оптимизировать работу предприятий, решая сложные задачи и систематизируя огромные объемы данных. Более того, с помощью искусственного интеллекта возможно вовлекать человека в процесс поглощения контента на более продолжительное время с более успешным усвоением контента. Однако, как показывает мировой опыт, подобное развитие технологий приводит исключительно к освобождению специалиста от нерациональных задач в пользу более высокого профессионального развития и ознакомления с новым уровнем требуемых для успешной работы навыков. Технологии потворствуют изобретению новых видов отношений внутри трудовой сферы и не столько берут на себя обязанности, будь то рутинный набор текста или сложная логическая цепочка преобразования, доставки и трансляции контента, сколько подталкивают к усовершенствованию инструментария реального специалиста, заставляя его идти в ногу со стремительно развивающимся миром и осваивать ранее не знакомый функционал, делая его труд еще более ценным. Что касается фактора вовлеченности человека в медиаконтент, то его роль оказывается решающей в потреблении информации, размещаемой на разных платформах. Так, определив манипулятивную функцию развития медиатехнологий, мы можем заключить, что все мы по большей степени существуем в электронном пространстве – мы храним наши деньги в не материальных эквивалентах, общаемся с семьей по телефонной связи и можем получить любую интересующую нас информацию мгновенно в необходимом объеме. Говоря о медиатехнологиях, которые и являются проводниками информации, которую мы потребляем, комментируем, которой верим и которая составляет наше мировоззрение, сложно отрицать, что психологическая тяга к размещению, и, наоборот, поглощению данных в сети является определяющим фактором успешности той или иной медиатехнологии. Чем больше времени потребитель находится в новой социальной среде, поглощенный потреблением материала разного вида и формы, тем более успешной является сетевая паутина, где это происходит. Балуя потребителя новыми возможностями визуализации контента – начиная от интегрируемых в текст новостной заметки видео с переходом на другую платформу и заканчивая предложением понаблюдать за фантастическими мирами через призму очков виртуальной реальности – все это приковывает человеческое внимание, потерять которое для медиатехнологичного проводника информации равно, что выпустить вас из нового социального вакуума, разрешить покинуть новую социальную среду – и потерять своего потребителя. Таким образом, гипотеза, установленная в начале работы, не подтвердилась. Развитие технологий, как показывает исследование теоретического, практического и статистического материала, не грозит мировому сообществу безработицей. Список использованной литературыOECD (1994b) [Электронный ресурс]. Ловинк Г. Критическая теория интернета. М.: Ад Маргинем Пресс, 2019.Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура [Текст] / М. Кастельс / пер. с англ. ; науч. ред. О.И. Шкаратан. - М. : ГУ ВШЭ, 2000. https://syg.ma/@spectate/iozhi-stoliet-kritichieskaia-tieoriia-intiernieta-gierta-lovinka [Электронный ресурс]. Смит А., Богатство народов: Книги I–III. - Лондон, 1986.Чарльз Бэббидж, Об экономике машин и производств. - Лондон, 1832.Абрахамсон Д. Оценочная бибилиография: Цифровая культура, Информационные технологии, Интернет, Сеть, Журнал Magazine & New.Исследование средств массовой информации (Организовано Мэрилендским колледжем). том 3 - № 1, 2001.


1) OECD (1994b) [Электронный ресурс].
2) Ловинк Г. Критическая теория интернета. М.: Ад Маргинем Пресс, 2019.
3) Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и куль-тура [Текст] / М. Кастельс / пер. с англ. ; науч. ред. О.И. Шкаратан. - М. : ГУ ВШЭ, 2000.
4) https://syg.ma/@spectate/iozhi-stoliet-kritichieskaia-tieoriia-intiernieta-gierta-lovinka [Электронный ресурс].
5) Смит А., Богатство народов: Книги I–III. - Лондон, 1986.
6) Чарльз Бэббидж, Об экономике машин и производств. - Лондон, 1832.
7) Абрахамсон Д. Оценочная бибилиография: Цифровая культура, Информационные технологии, Интернет, Сеть, Журнал Magazine & New.
8) Исследование средств массовой информации (Организовано Мэри-лендским колледжем). том 3 - № 1, 2001.

Вопрос-ответ:

Какое влияние оказывает постепенная замена работников цифровыми медиа технологиями на наше общество?

Постепенная замена работников цифровыми медиа технологиями имеет значительное влияние на наше общество. Одна из основных проблем, связанных с этим процессом, - это увеличение безработицы. Многие профессии становятся неактуальными или автоматизированными, что приводит к увольнениям и потере рабочих мест. Этот сдвиг также приводит к изменениям в экономической и социальной сферах общества.

Является ли отсутствие психологической вовлеченности одним из ключевых факторов постепенной замены работников цифровыми медиа технологиями?

Отсутствие психологической вовлеченности может быть одним из факторов, влияющих на постепенную замену работников цифровыми медиа технологиями. Если работники не ощущают, что их работа ценна и важна, они могут быть менее мотивированы и более склонны к автоматизации. Однако это только один из многих факторов, и влияние каждого фактора может быть индивидуальным в зависимости от конкретной ситуации.

Каков исторический контекст развития цифровой культуры?

Развитие цифровой культуры имеет свои корни в историческом контексте. С появлением компьютеров и интернета в конце 20-го века произошел значительный сдвиг в области коммуникации и информационных технологий. Это привело к появлению новых форм общения, широкому доступу к информации и развитию цифровых инструментов и технологий.

Какова роль медиатехнологий в новом мире и как они развиваются?

Медиатехнологии играют важную роль в новом мире. Они позволяют людям обмениваться информацией, создавать контент, взаимодействовать и работать в цифровой среде. С развитием технологий медиатехнологии также продолжают развиваться. Новые инструменты и платформы создаются, чтобы удовлетворить потребности современного общества и приспособиться к новым требованиям и возможностям.

Как постепенная замена работников цифровыми медиа технологиями влияет на наше общество?

Постепенная замена работников цифровыми медиа технологиями имеет комплексное влияние на наше общество. С одной стороны, она может привести к увеличению производительности и автоматизации некоторых процессов, что может улучшить качество жизни людей. С другой стороны, это может привести к увеличению безработицы и неравенству, поскольку некоторые работники могут оказаться ненужными из-за внедрения технологий. Кроме того, это может изменить способы взаимодействия в обществе и создать новые вызовы и возможности.

Является ли отсутствие психологической вовлеченности одним из ключевых факторов эпохального общественного сдвига?

Отсутствие психологической вовлеченности является одним из многих факторов, которые могут влиять на эпохальный общественный сдвиг. В современном мире цифровых медиа технологий, люди могут чувствовать себя отрешенными и несвязанными с реальным миром из-за избытка информации и отсутствия личного взаимодействия. Это может привести к различным проблемам, таким как ухудшение психического здоровья и ухудшение качества жизни. Однако, психологическая вовлеченность не является единственным ключевым фактором и требует более подробного изучения.

Какие аспекты цифровой культуры можно рассмотреть в историческом контексте?

В историческом контексте цифровой культуры можно рассмотреть несколько аспектов. Например, появление первых компьютеров и развитие интернета в 20 веке сыграли существенную роль в формировании цифровой культуры. Также стоит упомянуть развитие социальных сетей и мобильных технологий, которые изменили способы коммуникации и взаимодействия людей. Исторические события и достижения в области цифровых технологий влияют на формирование и развитие цифровой культуры в настоящее время.

Как постепенная замена работников цифровыми медиа технологиями влияет на наше общество?

Постепенная замена работников цифровыми медиа технологиями оказывает глобальное влияние на наше общество. Она приводит к изменению структуры рабочих мест, увеличению автоматизации процессов и упрощению рутинных задач. Это может привести к сокращению рабочих мест в некоторых отраслях и одновременно создать новые возможности для работы в сфере цифровых медиа технологий. Влияние такой замены может быть как положительным, способствуя экономическому развитию и инновациям, так и отрицательным, приводя к социальному неравенству и увеличению безработицы.

Является ли отсутствие психологической вовлеченности одним из ключевых факторов эпохального общественного сдвига?

Отсутствие психологической вовлеченности может быть одним из ключевых факторов эпохального общественного сдвига, вызванного постепенной заменой работников цифровыми медиа технологиями. Когда люди чувствуют себя отстраненными от своей работы или потеряли смысл, связанный с их трудовой деятельностью, это может привести к негативным последствиям, таким как снижение производительности, увеличение стресса и ухудшение психического и физического здоровья. Поэтому, вовлеченность работников и их чувство значимости в новой цифровой среде становятся важными аспектами для общественного благополучия и успешной трансформации рабочей силы.

Какие спорные суждения существуют о демократизации цифровой культуры?

О существовании демократизации цифровой культуры существуют спорные суждения. Одни считают, что цифровые медиа технологии и интернет создают новые возможности для свободного обмена информацией, самовыражения и участия в общественной жизни. Это способствует демократизации и росту гражданского активизма. Другие же утверждают, что вместо демократизации происходит концентрация власти у крупных технологических компаний, ограничение свободы слова и неравный доступ к информации. Эти спорные суждения свидетельствуют о необходимости более глубокого изучения и осмысления взаимодействия между цифровыми медиа технологиями и демократическими процессами.