Пропаганда ненормативной лексики в журналистике
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 24.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспект пропаганды ненормативной лексики в журналистике 5
1.1 Понятие пропаганды ненормативной лексики 5
1.2 Инструменты и технологии пропаганды ненормативной лексики 10
ГЛАВА 2. Практическое изучение пропаганды ненормативной лексики в журналистике 15
2.1 Исследование ненормативной лексики на разных носителях 15
2.2 Рекомендации по устранению ненормативной лексики в журналистике 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Медиапланирование позволяет не только определить площадку для проведения мероприятия, но и выбрать его тематику и даже время проведения;Согласование графика тоже является важной рекомендацией. Ведь никому не нужны накладки;Налаживание коммуникации. Коммуникация является важной частью СМИ. Массовая коммуникация – это процесс производства информации, которая рассчитана на массы потребителей, обязательное условие наличие обратной связи. Главным направлением исследований в области социологии массовых коммуникаций является изучение эффективности массовой информационной деятельности, поиск научно и практически обоснованных путей ее повышения. При этом исследуются как субъект деятельности по производству, распространению массовой информации, так и субъект ее восприятия и потребления, а также органы массовой информации как специализированные социальные институты и сама массовая информация как совокупность знаний, ценностей и норм.Оценка рисков. Заключается в сопоставлении плюсов и минусов планируемых действий. Достижения в области новых технологий привели к стремительному развитию компьютерной сети Интернет. Интернет как средство социальной коммуникации оказывает положительное влияние на общество, поскольку позволяет:- оперативно, преодолевая пространство и время, доносить различную информацию,укреплять связи между людьми,- изменять стиль межчеловеческих отношений, структуру духовного потребления,формировать транснациональное информационное пространство.Средства Интернета по сравнению с традиционными средствами массовой информации представляют для потребителя значительно большую степень контроля и свободы выбора, а также делают возможным доступ к более дифференцированной информации. Многое в этой сфере напоминает привычную для нас жизнь, и в то же время налицо радикальные отличия. Появление информационного пространства – это очередной виток эволюции человечества, означающий его выход на новый уровень развития. Благодаря свободе слова методики эффективности тенденций СМИ увеличились. Эффективность этих способов обусловлена в первую очередь тем, что инфлюенсеры сегодня являются частью повседневной жизни людей. Они прислушиваются к их мнению и перенимают привычки. Причины такого эффективного воздействия заключаются в следующем:Интерактивный характер отношений между брендами и потребителями. Сегодня реклама имеет огромные визуально-аккустические возможности. Цвет несет в себе огромный психологический уклон. Он вызывает ассоциации, помогает выразить наши эмоции и влияет на наше восприятие рекламной картины мира. Функциональность всякого информационного сообщения определяется эффективностью его психологического и эстетического воздействия в их диалектическом единстве. Суть этого единства заключается в том, что психология задает принципы выбора и оптимального использования выразительных средств для производства материала, эстетика предоставляет эти выразительные средства, а также правила оперирования ими; при этом очевидно, психологическая эффективность зависит от эстетической и наоборот. Помимо этих составляющих, влияющих на создание информационной картины, важно и звуковое наполнение. Удачно подобранное звуковое наполнение улучшает восприятие информации. Оно воздействует на подсознание, вызывая ассоциации, и создает атмосферу пребывания. А вот сухому тексту без фонового шума или музыки редко удается зацепить слушателя. Но если звуковое наполнение не будет соответствовать смыслу текста, эффект будет отрицательным;Высокий уровень самоконтроля. У людей появляется возможность принимать сообщение или не принимать. В таком случае привлечение инфлюенсеров может быть выгодным, ведь точно привлечет внимание потенциальных клиентов. Их присутствие в СМИ способствуют повышению уровня доверия общественности;Фрагментация – это процесс разделение целого на огромное количество составляющих частей. Такой способ помогает наладить уровень информационного взаимодействия. В данном случае использование знаменитых личностей помогает вызвать в людях приятный отклик.Таким образом, мы дали рекомендации по пропаганде ненормативной лексики в СМИ.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременное общество можно представить как глобальное информационное пространство, в котором информация является одним из важнейших ресурсов, необходимых для его функционирования. Высокий уровень технического развития, постоянно набирающего обороты, обусловил многократное ускорение процессов глобализации и интернационализации всех сфер общественной жизни, что привело, в том числе, к смене культурных интересов социетальной системы: сегодня культура ориентирована на массы. Подобное реципрокное взаимодействие факторов привело к необходимости разработки и развития средств и способов передачи информации массовой аудитории, многообразие которых тесно связано с их целенаправленностью. Одним из таких каналов передачи информации массам является реклама, играющая одну из важнейших ролей в поддержании и, более того, формировании современной рыночной системы.Ненормативная лексика – это матерные слова, которые сегодня в журналистике запрещены. Согласно кодексу РВ о административных правонарушениях такая лексика не может быть использована в средствах массовой информации и массовой культуре. Также это распространяется на электронные средствам массовой информации и онлайн-платформы. Современное общество считается информационным, и для негоИнтернет – это самый быстрый и эффективный канал распространения рекламы. Уникальность Интернета заключается в том, что он требует активного участия человека. Одним из преимуществ также является обмен информацией в реальном времени, что делает интернет эффективным инструментом рекламирования. И самое главное, от такой рекламы вы сразу получаете обратную связь. В интернете или на современном телевидении мат принято запикивать. Однако появилась новая проблема, ведь русские люди понимают, какое слово стараются скрыть в какой-либо программе.Нецензурная брань довольно часто встречается в современных средствах массовой информации, особенно в интернет-пространстве. Традиционные СМИ представляют огромный процесс формирования и распространения информации. Такие органы не используют ненормативную лексику. Однако современное телевидение порой меняет данные правила.Например, на телеканале ТНТ подобная лексика встречается чаще, чем на остальных телеканалах. Дело в том, что он позиционирует себя как развлекательный формат. Масс-медиа с помощью медиатехнологий активно создают кумиров (антикумиров) – публичная личность в таких ситуациях выступает в роли проекта СМИ. Образ ученого является попыткой создать такого же кумира, какими являются политики, звезды шоу-бизнеса. Единственное отличие в том, что если последние призваны отвлекать население от существующих проблем путем актуализации второстепенных задач и разведения вокруг них медийной шумихи, то образ ученого должен привлекать к себе внимание и убеждать в необходимость научной деятельности в качестве формы труда. Одним из подобных инструментов является ненормативная лексикаАппарат цензуры работает как эффективный инструмент в области внутренней и внешней политики. Однако сама цензура никогда не вмешивается в информационное пространство. Наоборот цензура обеспечивает стабильность СМИ и СМК.Медиакультура позволяет определить два главных направления медиаиндустрии: медиаграмотность и информационную грамотность. Медиаграмотность представляет собой изучение медийной этики и получение медиаобразования. Информационная грамотность имеет другие аспекты работы. А именно изучение информационной политики и особое отношение к изучению средств массовой информации и коммуникации.Увеличение каналов распространения, превращение средств массовой информации в средства массовой коммуникации, изменение стилей общения, появление коммуникационных институтов. Основными методами социологического изучения региональных СМИ являются анкетные опросы населения в целом и аудитории отдельных каналов, опросы коммуникаторов, работников редакций, авторов и внештатных корреспондентов, представителей издающих органов.Масс-медиа, СМИ, средства массовой информации – это способ, позволяющий донести разного рода информацию, используя принцип широковещательного канала. Они вещают для большой аудитории, их работа постоянная. СМИ доносят до аудитории различную информацию – словесную, звуковую, визуальную.Список литературыАмблер, Т. Поведение потребителей и вирусный маркетинг / Т. Амблер. – Спб:Питер, 2002. – 254 с.Аниськина, Н. В. Модели анализа рекламного текста / Н. В. Аниськина, Т. Б. Колышкина. – М.: ИЛ, 2016. – 304 c.Барден, Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Ф. Барден. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013, – 310 с. Бергер, И. Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными / И. Бергер. – М.:АСТ,2013. – 240 с.Бердышев, С. Н.Секреты эффективной интернет-рекламы: практическое пособие / С. Н. Бердышев. – М.: Дашков и К, 2010. – 120 с.Вартанова Е. Л. Теория СМИ: Актуальные вопросы. – М.: МедиаМир, 2009. – 488 с.Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете: социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. / Л. Вебер – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 313 с.Вирин, В. Ю. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / В. Ю. Вирин – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 320 с.Гермогенова Л. Ю. Вирусный маркетинг в России. Практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова – М.: Илекса, 2003. – 90 с.Годин, С. Фиолетовая корова. Сделайте ваш бизнес выдающимся / С. Годин. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2012. – 150 с.Голдсмит, Р. Вирусный маркетинг / Р. Голдсмит. – М.: Баланс-клуб, 2003. – 128 с.Доскова, И. С. Public Relations: теория и практика / И. С. Доскова. –М.: Альфа-Пресс, 2004. – 152 с.Ежова, Е. Н. Лингвистика рекламного текста: монография / Е. Н. Ежова; Сев.-Кав. федер. ун-т. – Ставрополь : СКФУ, 2018. – 211 с.Ежова, Е. Н. Медиа-рекламная картина мира: люди и вещи: монография / Е.Н. Ежова. – М.: Илекса, 2010. – 176 с.Ежова, Е. Н. Пространство и время в медиа-рекламной картине мира: монография / Е. Н. Ежова. – М.: Илекса, 2009. – 177 с. Каплунов, Д. А Контент, маркетинг и рок-н-ролл / Д. А. Каплунов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014, – 379 с.Кеглер, Т. Реклама и маркетинг в Интернете / Т. Кеглер – М.: Альпина паблишер, 2003. – 640 с.Кокрум Д. Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты / Д. Кокрум. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013, – 367 с.Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2011. – 496 с.Музыкант, В. Л. Реклама в действии. История, аудитория, приемы / В. Л. Музыкант. – М.: ЭКСМО, 2009. – 236 с.Назайкин, А. Н. Медиапланирование: учебное пособие / А. Н. Назакин – М.: Эксмо, 2010. – 400 с.Муратов, С.А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения. Учебное пособие для вузов / С.А. Муратов. – М.: Юрайт, 2017. – 516 c.Николаева, М. А. Интернет-реклама в продвижении товаров и услуг / М. А. Николаева. – Екатеринбург: Электрон, 2017. – 159 с.Ольшанскй, Д. В. Психология масс / Д. В. Ольшанский – СПб.: Питер, 2002. – 368с.Панкратов Ф., Баженов Ю., Серегина Т., Шахурин В. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений [Текст]. 2-е изд. – М.: ЭКСМО, 2000. – 364 с.Пименов, П. А. Основы рекламы / П. А. Пименов. – М.: Гардарики, 2006. – 399 с.Романов, А. А. Реклама. Интернет-реклама / А. А. Романов. – М.: Гардарики 2003. – 168 с.Стелзнер, М. Контент-марткетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета / М. Стелзнер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011, – 250 с.Стил, Д. Правда, ложь и реклама / Д. Стил. – М.: Секрет фирмы, 2006. – 320 с.Титова, В. А. Маркетинг/ В. А. Титова. – Ростов-наДону: Феникс, 2011. – 448 с.Халимов, Д. В. Маркетинг в социальных сетях / Д. В. Халимов – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 240 с.Холмогоров, В. Интернет-маркетинг. Краткий курс / СПб.: Питер, 2002. – 272 с.Шугерман, Д. Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера / Д. Шугерман. – М.: Эскмо, 2010. – 448 с.
1. Амблер, Т. Поведение потребителей и вирусный маркетинг / Т. Амблер. – Спб:Питер, 2002. – 254 с.
2. Аниськина, Н. В. Модели анализа рекламного текста / Н. В. Аниськина, Т. Б. Колышкина. – М.: ИЛ, 2016. – 304 c.
3. Барден, Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Ф. Барден. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013, – 310 с.
4. Бергер, И. Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными / И. Бергер. – М.:АСТ,2013. – 240 с.
5. Бердышев, С. Н. Секреты эффективной интернет-рекламы: практическое пособие / С. Н. Бердышев. – М.: Дашков и К, 2010. – 120 с.
6. Вартанова Е. Л. Теория СМИ: Актуальные вопросы. – М.: МедиаМир, 2009. – 488 с.
7. Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете: социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети. / Л. Вебер – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 313 с.
8. Вирин, В. Ю. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / В. Ю. Вирин – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 320 с.
9. Гермогенова Л. Ю. Вирусный маркетинг в России. Практика и рекомендации / Л. Ю. Гермогенова – М.: Илекса, 2003. – 90 с.
10. Годин, С. Фиолетовая корова. Сделайте ваш бизнес выдающимся / С. Годин. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2012. – 150 с.
11. Голдсмит, Р. Вирусный маркетинг /
12. Доскова, И. С. Public Relations: теория и практика / И. С. Доскова. –М.: Альфа-Пресс, 2004. – 152 с.
13. Ежова, Е. Н. Лингвистика рекламного текста: монография / Е. Н. Ежова; Сев.-Кав. федер. ун-т. – Ставрополь : СКФУ, 2018. – 211 с.
14. Ежова, Е. Н. Медиа-рекламная картина мира: люди и вещи: монография / Е.Н. Ежова. – М.: Илекса, 2010. – 176 с.
15. Ежова, Е. Н. Пространство и время в медиа-рекламной картине мира: монография / Е. Н. Ежова. – М.: Илекса, 2009. – 177 с.
16. Каплунов, Д. А Контент, маркетинг и рок-н-ролл / Д. А. Каплунов. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014, – 379 с.
17. Кеглер, Т. Реклама и маркетинг в Интернете / Т. Кеглер – М.: Альпина паблишер, 2003. – 640 с.
18. Кокрум Д. Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты / Д. Кокрум. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013, – 367 с.
19. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2011. – 496 с.
20. Музыкант, В. Л. Реклама в действии. История, аудитория, приемы / В. Л. Музыкант. – М.: ЭКСМО, 2009. – 236 с.
21. Назайкин, А. Н. Медиапланирование: учебное пособие / А. Н. Назакин – М.: Эксмо, 2010. – 400 с.
22. Муратов, С.А. Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения. Учебное пособие для вузов / С.А. Муратов. – М.: Юрайт, 2017. – 516 c.
23. Николаева, М. А. Интернет-реклама в продвижении товаров и услуг / М. А. Николаева. – Екатеринбург: Электрон, 2017. – 159 с.
24. Ольшанскй, Д. В. Психология масс / Д. В. Ольшанский – СПб.: Питер, 2002. – 368с.
25. Панкратов Ф., Баженов Ю., Серегина Т., Шахурин В. Рекламная деятельность: учебник для студентов высших учебных заведений [Текст]. 2-е изд. – М.: ЭКСМО, 2000. – 364 с.
26. Пименов, П. А. Основы рекламы / П. А. Пименов. – М.: Гардарики, 2006. – 399 с.
27. Романов, А. А. Реклама. Интернет-реклама / А. А. Романов. – М.: Гардарики 2003. – 168 с.
28. Стелзнер, М. Контент-марткетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета / М. Стелзнер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011, – 250 с.
29. Стил, Д. Правда, ложь и реклама / Д. Стил. – М.: Секрет фирмы, 2006. – 320 с.
30. Титова, В. А. Маркетинг/ В. А. Титова. – Ростов-наДону: Феникс, 2011. – 448 с.
31. Халимов, Д. В. Маркетинг в социальных сетях / Д. В. Халимов – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 240 с.
32. Холмогоров, В. Интернет-маркетинг. Краткий курс / СПб.: Питер, 2002. – 272 с.
33. Шугерман, Д. Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера / Д. Шугерман. – М.: Эскмо, 2010. – 448 с.
Вопрос-ответ:
Что такое пропаганда ненормативной лексики в журналистике?
Пропаганда ненормативной лексики в журналистике - это использование и распространение ненормативных слов и выражений в новостных материалах с целью воздействия на аудиторию и вызывания определенных эмоций.
Какие инструменты и технологии используются при пропаганде ненормативной лексики?
Для пропаганды ненормативной лексики в журналистике часто используются такие инструменты и технологии, как подача материала с использованием эмоциональных слов и образов, создание заголовков с ненормативными выражениями, использование цитат с ненормативной лексикой от определенных персонажей.
Как проводится исследование ненормативной лексики на разных носителях?
Исследование ненормативной лексики на разных носителях проводится путем анализа текстов и материалов, используемых в различных медиа: печатных изданиях, интернет-ресурсах, телевидении, радио и т.д. Важно выделить и проанализировать конкретные случаи использования ненормативной лексики и определить их особенности и цели.
Какие рекомендации можно дать по устранению ненормативной лексики в журналистике?
Для устранения ненормативной лексики в журналистике можно использовать следующие рекомендации: акцентировать внимание на точном и нейтральном использовании языка, избегать эмоциональных и провокационных выражений, использовать синонимы или заменять ненормативные слова нейтральными аналогами, соблюдать профессиональные стандарты и этические нормы.
Какие теоретические аспекты связаны с пропагандой ненормативной лексики в журналистике?
Теоретические аспекты пропаганды ненормативной лексики в журналистике включают понимание сущности пропаганды, анализ инструментов и технологий, изучение влияния такой пропаганды на аудиторию, анализ эффектов и последствий использования ненормативной лексики в журналистском дискурсе.
Какие инструменты и технологии используются для пропаганды ненормативной лексики в журналистике?
Для пропаганды ненормативной лексики в журналистике используются различные инструменты и технологии. Например, это может быть использование заголовков и подзаголовков, содержащих ненормативную лексику, в целях привлечения внимания читателя. Также, ненормативная лексика может использоваться в высказываниях и цитатах, что придает образ материалу. Кроме того, пропаганда ненормативной лексики может осуществляться через использование ненормативной лексики в самих текстах статей или в комментариях читателей.
Каково понятие пропаганды ненормативной лексики в журналистике?
Под пропагандой ненормативной лексики в журналистике понимается сознательное использование и распространение слов и выражений, которые не соответствуют нормам русского языка и могут считаться неприемлемыми в обществе. Такая пропаганда может быть направлена на привлечение внимания читателей, создание шокирующего эффекта, выделение себя на фоне конкурентов или формирование определенной атмосферы в подаче информации.
Как исследуется ненормативная лексика на разных носителях?
Для исследования ненормативной лексики на разных носителях, например, в журналистике, проводятся различные аналитические исследования. Одним из методов исследования является анализ текстовых материалов, в котором изучаются частота и контекст использования ненормативной лексики. Также можно проводить опросы читателей и анализировать их реакцию на ненормативную лексику в журналистике. Важно учитывать, что результаты исследования могут отличаться в зависимости от конкретного носителя информации.
Что такое пропаганда ненормативной лексики в журналистике?
Пропаганда ненормативной лексики в журналистике - это использование и распространение слов и выражений, которые относятся к грубым и оскорбительным формам речи, с целью манипуляции читателями и создания эмоционального воздействия.
Какие инструменты и технологии используются в пропаганде ненормативной лексики в журналистике?
Для пропаганды ненормативной лексики в журналистике могут использоваться такие инструменты и технологии, как использование грубых слов и выражений в заголовках и текстах статей, включение цитат с ненормативной лексикой, создание псевдодокументальных материалов с применением подходящей лексики.