Сущность и характер сделок купли-продажи товаров
Заказать уникальный доклад- 12 12 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 17.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Особый субъектный состав. В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» сказано о регулировании отношений, возникающих между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров. В рассматриваемых отношениях передача потребителю товара производится не лично продавцом, а через посредника (курьера, компанию, осуществляющую доставку, почту), то есть субъектный состав различен.Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время в законодательстве существуют значительные пробелы в сфере оборота товаров дистанционным способом. Так как именно такие покупки являются наиболее актуальными, то существует множество проблем, возникающих у потребителей, в том числе и вопрос о защита их прав. Законодательно установлено, что потребитель вправе требовать предоставления информации об изготовителе (продавце) товара и о самом товаре, причем информация должна быть достоверной, а продавец (изготовитель) обязан доводить эту информацию до сведения потребителя. Во избежание двусмысленных трактовок предоставляемого права, закон устанавливает четкие рамки того, что к данной информации относится: наименование товара, сведения об основных потребительских свойствах товаров (пищевая ценность, способ, дата и место изготовления, противопоказания, вес), цена, гарантийный срок, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров, срок службы данных товаров (срок годности) и сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению, адрес и фирменное наименование изготовителя, информация о правилах продажи товаров.Форма же доведения информации до потребителя бывает различной: информация может доводиться до потребителя через непосредственное ее указание на каждом товаре (упаковке), может размещаться на стендах и иными способами. Сама проблема заключается в недобросовестном исполнении изготовителями (продавцами) данной обязанности [9]. Так как законом закреплены лишь общие положения о сведениях, составляющих значимую для потребителя информацию, все остальное базируется на добросовестности тех, кто данную информацию будет доводить. Отдельными актами установлены особенности указания информации при реализации отдельных видов товаров. Вместе с тем в большинстве своем рекомендации ограничиваются составом информации. Если же помимо состава даются указания и по расположению данной информации, то они, в большинстве своем,имеют обтекаемые формулировки. Например:«...располагают ... в удобном для прочтения месте...», «...крупным шрифтом должно быть указано...» и подобные им. Отсутствие указаний на то, какой шрифт считать крупным и место для расположения удобным - служит основой для злоупотреблений изготовителем (продавцом).В своей исследовательской работе мы осветили лишь некоторые проблемы реализации защиты прав потребителей по договору розничной купли-продажи, на самом деле, их довольно много. Однако, нельзя говорить о государственном и общественном безразличии к данной проблеме, так на государственном уровне создаются программы для обеспечения гражданам доступа ко всей необходимой информации, на общественном уровне - это оглашение проблем в СМИ, на популярных интернет-порталах, кроме того, на базе университетов с юридическими факультетами создаются юридические клиники, которые позволяют всем людям обратиться за юридической помощью, подготовить необходимую документацию для защиты своего нарушенного права в досудебном и судебном порядках. При этом хочется сказать, что суды стали более тщательно относиться к такой категории дел, что прослеживает в том, что практика по таким делам стала более однородной. Это прослеживается и во влиянии на общественность, которая благодаря реальной объективной оценки своего нарушенного права, перестает требовать гастрономические суммы для компенсации, например, морального вреда.Библиографический списокАксенов А. Г. Договор международной купли продажи товаров между субъектами предпринимательской деятельности стран СНГ. - М.: Инфотропик Медиа. 2012. - С. 66.Аксенов А. Г. Договор международной купли продажи товаров между субъектами предпринимательской деятельности стран СНГ. - М.: Инфотропик Медиа. 2012. - C. 67.Бабаев М. Я. Условия договора международной купли-продажи товаров // Закон и право. 2019. № 6. С. 82-84.Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, Постановление Совета министров Советских социалистических республик от 14.02.1978 г. № 122 «О порядке подписания внешнеторговых сделок» // Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».Постановление Центрального исполнительного комитета Союза советских социалистических республик № 43, Всероссийского центрального исполнительного комитета, Совета народных комиссаров № 480 от 13.10.1930 г. «О порядке подписания сделок и выдачи доверенностей на совершение операций по внешней торговле» // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».Постановление Центрального исполнительного комитета Союза советских социалистических республик, Совета народных комиссаров Союза советских социалистических республик №2756 от 26.12.1935 г. «О порядке подписания сделок по внешней торговле» // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».Талабаев Е.А. Проблемы защиты прав потребителей при продаже товаров / Е.А. Талабаев // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». — 2018. — Т. 6, № 1 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://esj.pnzgu.ru.Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (в ред. с изм. и доп. от 08.12.2020 N 415-ФЗ)// [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/Эрделевский А.М. О некоторых вопросах защиты прав потребителей. Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013. / СПС «КонсультантПлюс»: поиск по автору.
2. Аксенов А. Г. Договор международной купли продажи товаров между субъектами предпринимательской деятельности стран СНГ. - М.: Инфотропик Медиа. 2012. - C. 67.
3. Бабаев М. Я. Условия договора международной купли-продажи товаров // Закон и право. 2019. № 6. С. 82-84.
4. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены та¬кого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену,
5. Постановление Совета министров Советских социалистических республик от 14.02.1978 г. № 122 «О порядке подписания внешнеторговых сделок» // Доступ из справ.- правовой системы «КонсультантПлюс».
6. Постановление Центрального исполнительного комитета Союза советских социали¬стических республик № 43, Всероссийского центрального исполнительного комитета, Со¬вета народных комиссаров № 480 от 13.10.1930 г. «О порядке подписания сделок и выда¬чи доверенностей на совершение операций по внешней торговле» // Доступ из справ. - правовой системы «КонсультантПлюс».
7. Постановление Центрального исполнительного комитета Союза советских социали¬стических республик, Совета народных комиссаров Союза советских социалистических республик №2756 от 26.12.1935 г. «О порядке подписания сделок по внешней торговле» // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
8. Талабаев Е.А. Проблемы защиты прав потребителей при продаже товаров / Е.А. Талабаев // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». — 2018. — Т. 6, № 1 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://esj.pnzgu.ru.
9. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (в ред. с изм. и доп. от 08.12.2020 N 415-ФЗ) // [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
10. Эрделевский А.М. О некоторых вопросах защиты прав потребителей. Подготов¬лен для системы КонсультантПлюс, 2013. / СПС «КонсультантПлюс»: поиск по автору.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеют сделки купли-продажи товаров при использовании агрегаторов информации о товарах и услугах?
С использованием агрегаторов информации о товарах и услугах при продаже товаров возникают особенности в передаче товара потребителю. Вместо того чтобы передавать товар лично, продавец передает его через посредника - курьера или компанию, осуществляющую доставку или почту.
Какой субъектный состав присутствует в отношениях при продаже товаров через агрегаторы информации?
В отношениях при продаже товаров через агрегаторы информации присутствуют следующие субъекты: потребители, изготовители, исполнители, импортеры, продавцы и владельцы агрегаторов информации о товарах и услугах.
Что говорится о регулировании отношений при продаже товаров в Законе о защите прав потребителей?
В преамбуле Закона РФ о защите прав потребителей говорится о регулировании отношений, возникающих между потребителями, изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами и владельцами агрегаторов информации о товарах и услугах при продаже товаров.
Кто осуществляет передачу товара потребителю при продаже через агрегаторы информации о товарах?
При продаже товаров через агрегаторы информации о товарах и услугах передача товара потребителю осуществляется не лично продавцом, а через посредника - курьера, компанию, осуществляющую доставку или почту.
Какие существуют особенности в передаче товара потребителю при использовании агрегаторов информации о товарах и услугах?
Использование агрегаторов информации о товарах и услугах при продаже товаров приводит к особенностям в передаче товара потребителю. Товар не передается лично продавцом, а передается через посредника - курьера, компанию, осуществляющую доставку или почту.
Какие типы сделок купли-продажи товаров существуют?
Существуют различные типы сделок купли-продажи товаров, включая прямые продажи, продажи через посредников и продажи через агрегаторы информации о товарах и услугах.
Что такое особый субъектный состав в отношениях между потребителями и продавцами?
Особый субъектный состав в отношениях между потребителями и продавцами означает, что передача товара потребителю происходит не лично от продавца, а через посредника, курьера или компанию, осуществляющую доставку товара.
Какие компании могут выступать в роли посредников при продаже товаров?
В роли посредников при продаже товаров могут выступать курьерские компании, почтовые службы и другие организации, занимающиеся доставкой товаров от продавца к потребителю.
Какие функции выполняют агрегаторы информации о товарах и услугах?
Агрегаторы информации о товарах и услугах собирают информацию о различных товарах и услугах от разных продавцов и предоставляют ее потребителям, позволяя им выбирать и сравнивать товары и услуги в одном месте.
Чем отличается передача товара через посредников от личной передачи от продавца к потребителю?
В отличие от личной передачи от продавца к потребителю, при передаче товара через посредников, таких как почта или курьерская служба, товар сначала доставляется к посреднику, а затем передается потребителю. Это может повлиять на сроки доставки и условия возврата товара.