Интернет-журнал
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 28.12.2021
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛА "WONDERZINE" В РОССИЙСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКЕ 6
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛА "WONDERZINE" 14
ГЛАВА 3. ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗНООБРАЗИЕ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛА "WONDERZINE" 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
То есть, журнал показывает различных женщин с различным опытом,не создает образ «среднестатистической» героини с определенным наборомпроблем и определенной степенью влияния на нее гендерного неравенства.«Wonderzine» отличался тем, что был первым и единственным российским СМИ, постоянно использующим феминитивы для определения женщин в тексте. Однако в анализируемый период они стали чередоваться с характеристиками мужского рода. Такие примеры как «пловчиха», «блогерка», «режиссерка» встречаются с тем же постоянством, что и «депутат», «продюсер», «стилист».Эти материалы не транслируют гендерные стереотипы, не используют сексистские слова, оскорбления и любые другие формы СМИ или мягкой, разжигающей ненависть речи. Правильное использование терминов и определений. Справочные материалы приведены со ссылками на источники, где можно узнать больше о теме (токсичнаямаскулинность, гендерные стереотипы, гендерный разрыв в оплате труда, обвинение жертв) можно узнать подробнее."Wonderzine" можно отличить по определенному «уровню» взаимодействия с героиней. Формат «личного опыта», где они сами рассказывают свои истории, встречается чаще, чем интервью. Поэтому героини деликатных материалов - о насилии или болезни - сами определяют свои зоны комфорта, используя выражения, которые они считают правильными. Но даже в материалах на щекотливые темы будут соблюдены все этические нормы. Используется серьезный тон материала, не унижаются женские проблемы, не используются шутки, словесные игры и сатира.Кроме того, мы обратили внимание на визуальную композицию материалов. Если в "ForbesWomen" женщины намеренно отделялись от своей внешней привлекательности и сексуального поведения, то "Wonderzine" не использует такие приемы. Судя по тематике материалов, редакция журнала вместо этого направила свои усилия на дестигматизацию сексуальности женщин. Публикуются изображения обнаженных моделей, актрис и певиц (в большинстве случаев, если материал связан с темой тела, их обнаженностью). Материалы на тему сексуальной близости обычно сопровождаются фотографиями женских тел. Фотографии героинь женского пола не стандартизированы. Женщин снимают с разных ракурсов и одевают на них разную одежду - официальные костюмы, пижамы, повседневную одежду. Большинство фотографий изображают героинь в движении или в процессе деятельности — работы, разговора.Таким образом, мы можем описать «Wonderzine» как про-феминистский журнал. Хотя у него широкий круг тем, он поддерживает феминистскую повестку дня. В первые дни своего существования, особенно в 2015-2017 годах, журнал опубликовал большое количество теоретических материалов о гендерном неравенстве и феминизме, в которых подробно и глубоко рассматривалась проблема насилия, токсичной маскулинности, история гендерного нефеминистского движения, цели современных активистов и важность политических, экономических и социальных действий, объясненных языком, понятным читателям и читательницам. В настоящее время этот материал не очень распространен. Можно предположить, что это связано с популярностью феминизма в обществе. Издание перешло от просвещения потенциальных читательниц-феминисток к информированию о событиях в мире. "Wonderzine" использует почти все журналистские методики для преодоления гендерного неравенства. Кроме того, журнал создает информационное поле, фиксирующее гендерное неравенство - еженедельные публикации о случаях домашнего насилия по всей России, интервью с героинями, которые пережили какую-то социальную несправедливость, материалы, основанные на социальных исследованиях, статистика. Кроме того, "Wonderzine" является одним из немногих СМИ, которое регулярно публикует информацию о различных акциях, форумах и фестивалях, связанных с феминистскими направлениями, независимо от места проведения, масштаба и популярности этих мероприятий.В то же время "Wonderzine" по-прежнему остается журналом с разнообразной тематикой, с интересными и уникальными материалами, которые могут заинтересовать читателей с различными увлечениями и интересами. Это не одностороннее политическое издание. В какой-то степени журнал разрушает стереотипы о самих феминистках, он показывает, что можно бороться с гендерным неравенством, но в то же время интересуется модой, искусством и отношениями.ЗАКЛЮЧЕНИЕОдним из инструментов изменения гендерной идеологии является феминистская журналистика, которая сформировалась в России в конце ХХ века. Интерпретация "женских" тем и проблем феминистскими публикациями полностью отличается от интерпретации "основных" средств массовой информации. Концепция женщины стала основой для критического феминистского дискурса.Пока еще не так много феминистских СМИ, но на их страницах представлены различные мировоззрения, в которых гендерные и классовые отношения и сложное переплетение вопросов, лежащих в основе социальных конфликтов, пересматриваются в пользу гендерного неравенства.В процессе этой работы было установлено, что гендерное неравенство обусловлено гендерными факторами (гендерная социализация, гендерные роли, гендерные стереотипы, дискриминационная практика и т.д.), а также различиями в статусе между мужчинами и женщинами в различных сферах общества, что определяет возможность формирования и реализации социального потенциала. Это важный вопрос в обществе, затрагивающий все его сферы. Гендерное неравенство может проявляться в виде неравной заработной платы, законов, ограничивающих права женщин, и неравенства в доступе женщин к образованию, бизнесу и другим социальным институтам. Насилие в отношении женщин, гендерные стереотипы в средствах массовой информации - все это последствия гендерного неравенства.Освещение гендерного неравенства в средствах массовой информации не является новой тенденцией. Со времен средневековья вопрос о положении женщин в обществе поднимался в литературе, журналистике, а затем и в средствах массовой информации. Томас Пейн, Джон Локк, Томас Гоббс, Мэри Эстелл, КэтринМаколей и Мэри Вулстонкрафт писали об этой проблеме. С появлением движения за участие женщин в политической жизни начали издаваться тематические газеты и журналы. В настоящее время, с ростом влияния средств массовой информации на общество, требования к журналистам по освещению социальных вопросов также возросли. Средства массовой информации могут внести свой вклад в борьбу с гендерным неравенством, включив эту тему в повестку дня, развенчивая предрассудки и стереотипы и информируя общество. Некоторые СМИ уже начали такую деятельность - они создали соответствующие тематические разделы, чтобы активно освещать деятельность феминисток. В русскоязычных СМИ концепции пола и гендерного неравенства часто преподносятся как антисемейные, не имеющие отношения к культуре и разрушительные.В ходе этой работы мы провели собственный анализ онлайн-журнала "Wonderzine", чтобы изучить процесс оказания помощи в преодолении гендерного неравенства. Особое внимание уделяется методам, которые журналисты могут использовать в своей работе.в том числе:- Включить тему гендерного неравенства в повестку дня, публичныйдискурс и быть в курсе гендерных аспектов различных социальных проблем на этапе выбора существенных тем;- Часто упоминается, что женщины являются героинями общих материалов, а также экспертами;- Поиск героев и героинь, которые выходят за рамки традиционных гендерных норм и разрушают гендерные стереотипы;- Используется феминизация или другие методы, чтобы определить женщин как героинь своих материалов;- Отказываться от использования гендерных стереотипов в формулировочных единицах, афоризмах и других словарных формах, отказываться транслировать дискриминационные и сексистские высказывания и отказываться использовать враждебные выражения по отношению к женщинам в целом;- Правильное и этичное освещение тем, связанных с насилием;- Контролируется не только за правильностью текста, но и правильность визуальной части.материал;- Тщательно проверять достоверность информации, предотвращать распространение вредоносных слухов и укреплять стереотипы.В ходе работы было установлено, что анализируемые СМИ уже использовали эти новостные методы. "Wonderzine" упоминает их чаще, чем другие интернет-издания. Существует процесс включения вопросов гендерного неравенства в повестку дня в целом. Что касается публикации феминистских материалов, то отслеживается стремление репортеров издания разрушить гендерные стереотипы. На странице "Wonderzine" можно увидеть мужчин и женщин, которые выходят за рамки гендерных ролей. Женщины не сведены к определенным стереотипам. На страницах журнала можно найти феминисток, информационные материалы по гендерной дискриминации и предложения по женским темам, касающимся гендерного неравенства.В онлайн-журнале "Wonderzine" отчетность о гендерном неравенстве, очевидно, является целенаправленным процессом, контролируемым редакционной коллегией.Поэтому в анализе отмечается, что средства массовой информации сыграли определенную роль в преодолении гендерного неравенства. Они предоставляют информацию в качестве платформы для выражения мнений и открытых дискуссий.В процессе воздействия средств массовой информации на преодоление гендерного неравенства наблюдаются позитивные тенденции. Можно предположить, что вскоре все больше журналистов и редакционных коллективов признают, что гендерное неравенство является важной социальной проблемой, и включат его в сферу интересов средств массовой информации. Это, в свою очередь, приведет к повышению осведомленности людей об этой проблеме и может изменить их отношение к этой проблеме.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Абубикирова, Н. Проблемы распространения идей феминизма / Н. Абубикирова, М. Регентова // Феминистская теория и практика: Восток - Запад. - СПб., 1996. - С. 90-91.2. Ажгихина, Н. Гендерные стереотипы в современныхмасс-медиа / Н. Ажгихина // Гендерные исследования. - 2000. - №5. - С. 261-273.3. Ажгихина, Н. Женщины и средства массовой информации Н. Ажгихина // Вы и мы. Диалог женщин. - 1995.- №12. - С. 4-9.4. Аникина, М.Е. Типология периодической печати / М.Е. Аникина, О.А. Воронова. - М.: Аспект пресс, 2007. - 236с.5. Ахмадеева, К.Н. Cтереотипы как проблема гендерных исследований / К.Н. Ахмадеева [Электронный ресурс]6. Балалуева, И.А. Образ женщины в современной российской прессе: ключевые характеристики и масштабы трансформации / И.А. Балалуева // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. - 2013. - № 6.7. Блохина, Н. ForbesWoman как деловое издание для женщин / Н. Блохина // Гендер и СМИ-2011. Ежегодник. - М.: Факультет журналистики МГУ; Изд-во Моск. Унта, 2012. - С. 143-162.8. Бондаренко, Л.Ю. Роль женщины: от прошлого к настоящему / Л.Ю. Бондаренко // Общественные науки и современность. - 1996.- №6. - С. 163-170.9. Боннер-Смеюха, В.В. Отечественные женские журналы: историко-типологическое исследование: дис. … канд. филол. наук / В.В. Боннер-Смеюха. - Ростов-на-Дону, 2001. - 175с.10. Брандт, Г.А. Природа женщины как проблема / Г.А. Брандт // Общественные науки и современность. - 1998. - №2. - С. 167-180.11. Введение в гендерные исследования. Ч. I: учебное пособие / под ред. И.А. Жеребкиной. - Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. - 708 с.12. Владимирова, М.Б. Трансформация массового сознания под воздействием средств массовой информации: дисс… канд. филофос. наук / М.Б. Владимирова. - М., 2010. - 165с.13. Воронова, Л.А. Политика и журналистика: танго под гендерный аккомпанемент /Л.А. Воронова // Гендер и СМИ-2012. Ежегодник. - М.: Факультет журналистики МГУ; Изд-во Моск. Ун-та, 2013. - С. 205-220.14. Громов, О.Н. Культурологические аспекты трансформации российских СМИ: дисс… канд. культурологи О.Н. Громов. - Омск, 2011. - 193с.15. Грошовкина, Н.А. Гендерные стереотипы: образ современной женщины в СМИ / Н.А. Грошовкина // Сборник научных трудов Sworld. - 2011. - Т. 19. - № 1. - С. 82-83.16. Грушин, Б.А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования / Б.А. Грушин. - М.: УРСС, 2007. - 368 с.17. Жеребкина, И. «Прочти мое желание…». Постмодернизм. Психоанализ. Феминизм / И. Жеребкина. - М.: Идея-Пресс, 2000. - 256 с.18. Жукова, А.В. Женская пресса как фактор социализации личности: дис. …канд. филол. наук / А.В. Жукова. - СПб., 1998. - 177с.19. Захаров, Д.В. Трансформация образа женщины в средствах массовой информации России в 70-90 гг. ХХ века на примере журналов «Работница», «Крестьянка», «Космополитен»: дис. … канд. историч. наук / Д.В. Захаров. - М., 2004. - 208с.20. Здравомыслова, О.М. Женская тема в средствах массовой информации / О.М. Здравомыслова, Н.И. Китай. // [Электронный ресурс]21. Зелинский, С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание / С.А. Зелинский. - СПб.: СКИФИЯ, 2008. - 416с.22. Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием С.Г. Кара-Мурза. - М.: Алгоритм, 2004. - 832с.23.Wonderzine.comhttp://specials.wonderzine.com/pages/about (датаобращения: 24.11.2021)
1. Абубикирова, Н. Проблемы распространения идей феминизма / Н. Абубикирова, М. Регентова // Феминистская теория и практика: Восток - Запад. - СПб., 1996. - С. 90-91.
2. Ажгихина, Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа / Н. Ажгихина // Гендерные исследования. - 2000. - №5. - С. 261-273.
3. Ажгихина, Н. Женщины и средства массовой информации Н. Ажгихина // Вы и мы. Диалог женщин. - 1995.- №12. - С. 4-9.
4. Аникина, М.Е. Типология периодической печати / М.Е. Аникина, О.А. Воронова. - М.: Аспект пресс, 2007. - 236с.
5. Ахмадеева, К.Н. Cтереотипы как проблема гендерных исследова-ний / К.Н. Ахмадеева [Электронный ресурс]
6. Балалуева, И.А. Образ женщины в современной российской прес-се: ключевые характеристики и масштабы трансформации / И.А. Балалуева // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. - 2013. - № 6.
7. Блохина, Н. Forbes Woman как деловое издание для женщин / Н. Блохина // Гендер и СМИ-2011. Ежегодник. - М.: Факультет журналистики МГУ; Изд-во Моск. Унта, 2012. - С. 143-162.
8. Бондаренко, Л.Ю. Роль женщины: от прошлого к настоящему / Л.Ю. Бондаренко // Общественные науки и современность. - 1996.- №6. - С. 163-170.
9. Боннер-Смеюха, В.В. Отечественные женские журналы: историко-типологическое исследование: дис. … канд. филол. наук / В.В. Боннер-Смеюха. - Ростов-на-Дону, 2001. - 175с.
10. Брандт, Г.А. Природа женщины как проблема / Г.А. Брандт // Общественные науки и современность. - 1998. - №2. - С. 167-180.
11. Введение в гендерные исследования. Ч. I: учебное пособие / под ред. И.А. Жеребкиной. - Харьков: ХЦГИ, 2001; СПб.: Алетейя, 2001. - 708 с.
12. Владимирова, М.Б. Трансформация массового сознания под воз-действием средств массовой информации: дисс… канд. филофос. наук / М.Б. Владимирова. - М., 2010. - 165с.
13. Воронова, Л.А. Политика и журналистика: танго под гендерный аккомпанемент /Л.А. Воронова // Гендер и СМИ-2012. Ежегодник. - М.: Факультет журналистики МГУ; Изд-во Моск. Ун-та, 2013. - С. 205-220.
14. Громов, О.Н. Культурологические аспекты трансформации рос-сийских СМИ: дисс… канд. культурологи О.Н. Громов. - Омск, 2011. - 193с.
15. Грошовкина, Н.А. Гендерные стереотипы: образ современной женщины в СМИ / Н.А. Грошовкина // Сборник научных трудов Sworld. - 2011. - Т. 19. - № 1. - С. 82-83.
16. Грушин, Б.А. Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования / Б.А. Грушин. - М.: УРСС, 2007. - 368 с.
17. Жеребкина, И. «Прочти мое желание…». Постмодернизм. Пси-хоанализ. Феминизм / И. Жеребкина. - М.: Идея-Пресс, 2000. - 256 с.
18. Жукова, А.В. Женская пресса как фактор социализации личности: дис. …канд. филол. наук / А.В. Жукова. - СПб., 1998. - 177с.
19. Захаров, Д.В. Трансформация образа женщины в средствах мас-совой информации России в 70-90 гг. ХХ века на примере журналов «Ра-ботница», «Крестьянка», «Космополитен»: дис. … канд. историч. наук / Д.В. Захаров. - М., 2004. - 208с.
20. Здравомыслова, О.М. Женская тема в средствах массовой ин-формации / О.М. Здравомыслова, Н.И. Китай. // [Электронный ресурс]
21. Зелинский, С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание / С.А. Зелинский. - СПб.: СКИФИЯ, 2008. - 416с.
22. Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием С.Г. Кара-Мурза. - М.: Алгоритм, 2004. - 832с.
23.Wonderzine.com http://specials.wonderzine.com/pages/about (дата обращения: 24.11.2021)
Вопрос-ответ:
Какую роль играет интернет журнал Wonderzine в российской журналистике?
Wonderzine играет роль платформы, на которой показываются различные женщины с различным опытом, не создавая образа среднестатистической героини и подчеркивая влияние гендерного неравенства.
Какие функциональные особенности имеет интернет журнал Wonderzine?
У Wonderzine есть возможность разнообразия жанров и тем, а также создание уникального опыта для каждого читателя, учитывая их интересы и потребности.
Какой список литературы можно использовать для изучения интернет журнала Wonderzine?
Список литературы для изучения Wonderzine можно найти в конце статьи.
Какие преимущества имеет интернет журнал Wonderzine по сравнению с другими изданиями?
Одним из преимуществ Wonderzine является его способность представлять различные женские голоса и опыт, а также подчеркивать важность борьбы с гендерным неравенством.
Чем интернет журнал Wonderzine отличается от других изданий на рынке?
Основное отличие Wonderzine заключается в том, что он показывает разных женщин с разными историями и опытом, не создавая стереотипного образа женской героини.
Чем отличается интернет журнал Wonderzine от других российских журналов?
Интернет-журнал Wonderzine отличается своим разнообразием и индивидуальностью. Он не создает образ среднестатистической героини, а показывает различных женщин с разным опытом. Также Wonderzine не ставит перед собой целью воздействовать на читателей гендерным неравенством.
Какие особенности фукционирования у интернет журнала Wonderzine?
Интернет-журнал Wonderzine обладает несколькими функциональными особенностями. Он предоставляет возможность комментирования статей, встроенную поисковую систему, а также специальные разделы подразделения для рекламодателей и партнеров.
Какие жанры и темы представлены на интернет-журнале Wonderzine?
Интернет-журнал Wonderzine предлагает большое разнообразие жанров и тематик. Здесь можно найти статьи о моде, культуре, политике, феминизме, кино, музыке, путешествиях и многом другом. Wonderzine регулярно публикует материалы в этих разных жанрах.
Какой вклад Wonderzine вносит в российскую журналистику?
Интернет-журнал Wonderzine вносит существенный вклад в развитие российской журналистики. Он предлагает необычный подход к подаче материалов и фокусируется на разных женщинах с разным опытом. Это делает Wonderzine уникальным и ценным источником информации для читателей.
Отличается ли Wonderzine от других интернет-журналов по представленным темам и стилю статей?
Да, Wonderzine отличается от других интернет-журналов как по представленным темам, так и по стилю статей. Он показывает различных женщин с различным опытом, не создавая образ среднестатистической героини. Такой подход делает Wonderzine уникальным и оригинальным.
Что такое интернет-журнал Wonderzine?
Интернет-журнал Wonderzine - это онлайн-платформа, которая предлагает статьи и материалы о различных темах, связанных с жизнью женщин. Wonderzine отличается тем, что показывает различных женщин с различным опытом, не создавая образ среднестатистической героини с определенным набором проблем и определенной степенью влияния на нее гендерного неравенства.
Какую роль играет интернет-журнал Wonderzine в российской журналистике?
Интернет-журнал Wonderzine играет важную роль в российской журналистике. Он предлагает читателям новые взгляды на темы, связанные с женской жизнью, и даёт голос женщинам со всего мира. Wonderzine является платформой для обсуждения гендерных проблем и неравенства и способствует формированию новых идей и позиций в обществе.