Тема культурной жизни на региональном телевидении (на примере телеканалов «Белгород 24» и «Мир Белогорья», 2020-2021 гг.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 31 31 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 03.01.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ РЕГИОНА В КОНТЕНТЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ 6
1.1. Культурная тематика информационных сюжетов региональных телевизионных СМИ 6
1.2. Общая характеристика телеканалов «Белгород 24» и «Мир Белогорья» 12
ГЛАВА 2. ОСВЕЩЕНИЕ ТЕМЫ КУЛЬТУРЫ НА БЕЛГОРОДСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 16
2.1. Сюжеты культурно-просветительной тематики на телевидении Белгородчины 16
2.2. Отличия в освещении темы культурной жизни региона в контенте городского и областного телеканалов 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Фрагмент для ознакомления

Из результатов проведенного нами контент-анализа видно, что бОльшую часть эфирного времени занимают новостные программы, при этом доля культурного контента невелика. Значительная часть эфирного времени отведена передачам, посвященным работам правоохранительных органов, теме криминала, спорта, здравоохранения. Стоит отметить, что наблюдаются различия между городскими и областными и телеканалами. Так, например, при анализе городского телеканала «Белгород 24» и регионального телеканала «Мир Белогорья», было выявлено, что местное телевидение уделяет больше внимания социальным проблемам и проблемам окружающей среды, в то время, когда областные делают акцент на обсуждении внешнеполитических отношений.Также при анализе культурно-просветительского контента на российских телеканалах необходимо уделить внимание продолжительности сюжетов, в которых поднимается тема культуры, а также тому, в какое время выходят сюжеты с подобной тематикой. При анализе новостного контента телеканалов было выяснено, что вне зависимости от наличия информационных поводов, а также статуса канала трансляция сюжетов, затрагивающих культуры, осуществляется в неудобное для восприятия время: с 9:00 до 14:00, когда смотреть телевизор могут не учащиеся и неработающие люди.Важно также отметить своевременность предоставления информации о культурной жизни Белгорода и Белгородской области. Нами был выявлен достаточно высокая степень своевременности трансляции новостных сюжетов: в тот же день, либо на следующий день после совершения события.Можно сказать, что региональные телеканалы делают акцент на таких ккльтурных факторах, как состояние.Уделяется внимание сообщениям малораспространенных тематик (благоустройство жилых районов, помехи комфортной жизни, рождение новых животных в зоопарке, озеленение территорий). В то же время федеральные каналы при освещении экологических сюжетов делают акцент на глобальных экологических проблемах, чрезвычайных ситуаций, а так же мерах, принимаемых для их устранения.Выводы по главе Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод о том, что на сегодняшний день вопрос освещения культурной жизни посредством аудиовизуальныхсредств массовой информации является действительно важным. Между тем, важно отметить и тот факт, что существует также и отрицательные моменты – медиа может способствовать массовому манипулированию населения и лишать подрастающее поколение самостоятельно мыслить и уметь четко анализировать ситуации. Поэтому правительство многих стран должно изыскивать такие способы работы телевидения, чтобы оно обеспечивало именно пропаганду БЖД.Однако есть и положительные моменты. Так, например, период 2020-2021послужил мощным толчком для развития цифровых образовательных платформ. Этот факт, на наш взгляд, достаточно важен не только с точки зрения организации образовательной и культурной деятельности, но и для гуманитарной сферы в целом, неотъемлемой частью которой является культура. Задача регионального телевидения-помочь людям осознать себя в окружающем мире, показать свое разнообразие, снять напряжение, измениться, стимулировать творческий поиск и почувствовать качества, которые еще не реализованы в повседневной реальности. Продукт культурно-просветительского телевидения-это, в самом широком смысле, эмоции и впечатления, необходимые для удовлетворения потребностей.В социологическом исследовании «Телевидение глазами зрителя» 2020 года авторы проанализировали данные опроса населения и данные телевизионных рейтингов и пришли к следующему выводу: количество респондентов, которые смотрят телевизор для поиска информации (чтобы оставаться в курсе), немного превышает количество респондентов, которые находятся в «поиске развлечений».Однако телевизионные обзоры показывают обратное: развлекательный контент гораздо более популярен, чем информация. Кроме того, рейтинги информационных передач достигают показателей популярных развлекательных программ исключительно в случае возникновения информативных причин, связанных с терроризмом, катастрофами, стихийными бедствиями.Так, сегодня информационная на региональном телевидении, в отличие от городского, начинает поглощать культурную, происходит синергия функций телевидения в эфире.Если в сфере образования воспроизводство научных знаний и передача социального опыта являются ключевыми вопросами стратегии развития, то в сфере культуры можно говорить и о будущих проблемах, таких как воспроизводство культуры в современном обществе, передача культурных традиций и т. д. Учреждения культуры-музеи, театры, художественные галереи, библиотеки и другие являются основными инструментами культурного воспроизводства.Российские культурные центры стремились реализовать новые возможности, современные информационно-коммуникационные технологии, организуя мероприятия дистанционно. Эти мероприятия также были освещены телеканалами «Белгород 24» «Мир Белогорья».Также нами было выявлено, что телеканал «Белгород 24» с каждым годом увеличивает производство культурного контента, давая большую конкуренцию телевидению. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, можно сказать о том, что роль СМИ в современной культуре тотальна. Влияние средств массовой информации на общество происходит через регулярно передаваемую в средствах массовой информации информацию, которая влияет на ценности и культурные нормы народа. Средства массовой информации участвуют в формировании многих представлений в современном обществе (о нравственных принципах, об образах людей, о политических решениях и т. д.).Период пандемии в 2020-2021 годах послужил мощным толчком для развития цифровых образовательных платформ. Этот факт, на наш взгляд, достаточно важен не только с точки зрения организации образовательной и культурной деятельности, но и для гуманитарной сферы в целом, неотъемлемой частью которой является культура. Если в сфере образования воспроизводство научных знаний и передача социального опыта являются ключевыми вопросами стратегии развития, то в сфере культуры можно говорить и о будущих проблемах, таких как воспроизводство культуры в современном обществе, передача культурных традиций и т. д. Учреждения культуры-музеи, театры, художественные галереи, библиотеки и другие являются основными инструментами культурного воспроизводства.Приоритет культурно-просветительского телевидения в программной сети вещания привел к смещению основных функций телевидения и привел к гибридизации телевизионных передач: теперь передачи совмещают в себе разные функции. В ходе исследования нами было выявлено, что культура является одной из важнейших сфер жизни общества. Согласно нашим теоретическим исследованиям, России, в том числе в Белгородской области проходят сотни крупных культурных мероприятий, среди которых находятся не только фестивали, выставки,но и громкие премьеры и концерты, а также разнообразные конкурсы[Плещенко В. И https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdu-traditsiyami-i-virtualnoy-realnostyu-epidemiya-koronavirusa-kak-katalizator-izmeneniy-v-kulturnoy-sfere].Пандемия новой коронавирусной инфекции внесла огромные коррективы в эту сферу: работу учреждений культуры пришлось быстро перестраивать, большая часть мероприятий была переведена в онлайн-формат.Российские культурные центры стремились реализовать новые возможности, современные информационно-коммуникационные технологии, организуя мероприятия дистанционно. В результате, не выходя из дома, даже изолированные граждане смогли слушать лекции, знакомиться с работами художников, участвовать в обсуждении культурных событий. Среди СМИ, освещающих культурные события во время пандемии были «Белгород 24» и «Мир Белогорья». В ходе исследования было выявлено, это данные телеканалы внесли большой вклад в освещение культурных событий в 2020-2021 годах.В вышеназванных факторах также заключается решение проблемы, заявленной в начале исследования.Нами была также выделена функция телевизионного просвещения и освещения культурной жизни: с одной стороны, она воспроизводит модели поведения, которые в обществе, история и персонажи программы являются предметом обсуждения, с другой стороны, формирует ее поведенческие ориентиры.В России культурно-просветительское телевидение появилось и начало развиваться со второй половины XX века, занимая со временем все большую часть структуры программной сети. По данным СМИ, за период с 2005 по 2021 год доля развлекательных программ на региональных каналах России выросла на 14%.В результате анализа телеканалов «Белгород 24» и «Мир Белогорья», а также контента, который транслировали эти СМИ в период с 2020 по 2021 годы, можно сделать вывод о том, чтов информационном поле по освещению культурных проектов присутствуют пресс-релизы о планах и ходе реализации этапов, сравнение результатов с другими регионами, инфографика достигнутых вех.В ходе теоретического исследования нами также было выявлено, что исследователи выделяют следующие функции регионального телевидения:.информирование, просветительская трансляция, вклад в новое исследование; культурно-просветительский, социально-воспитательная, досуговая.Культурно-просветительская функция на сегодняшний день занимает одно из передовых позиций. В данной работе достигнута основная цель – описано освещение культурной жизни на телеканалах «Белгород 24» и «Мир Белогорья».Также при написании этой работы использовалась современная и классическая литература, а также источники, расположенные в глобальной сети Интернет.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАткина А. М. Молодёжь Белгородской области как аудитория региональных СМИ // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2011. №12 (107). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/molodyozh-belgorodskoy-oblasti-kak-auditoriya-regionalnyh-smi (дата обращения: 01.12.2021).«Белгород-медиа» ). [Электронный ресурс] / Режим доступа:: «Белгород-Медиа»| Новости Белгорода (vk.com) (дата обращения:01.12.2021).Мир Белогорья ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: Выставка работ Пикассо и Гойи в Белгороде - YouTube (дата обращения:04.12.2021).Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики ). [Электронный ресурс] / Режим доступа:: http: //www. library .cjes.ru. (дата обрвщения: 01.12.2021).Переход в онлайн и поиск новых форматов. Каким был 2020 год в культуре / Mos.ru. ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: Переход в онлайн и поиск новых форматов: каким был 2020 год в культуре / Новости города (дата обращения: 01.12.2021).Плещенко В. И. Между традициями и виртуальной реальностью: эпидемия коронавируса ка катализатор изменений в культурной сфере // Культурологический журнал. 2020. №2 (40). ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdu-traditsiyami-i-virtualnoy-realnostyu-epidemiya-koronavirusa-kak-katalizator-izmeneniy-v-kulturnoy-sfere (дата обращения: 01.12.2021).Рыжов А. Тележурналистика в развитии малых городов России // Аналитика культурологии. 2008. №11. ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/telezhurnalistika-v-razvitii-malyh-gorodov-rossii (дата обращения: 30.11.2021).Рыжов А. В. Перспективы взаимодействия среды малого города и культуроформирующей деятельности как основы тележурналистики // Аналитика культурологии. 2010. №16. ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-vzaimodeystviya-sredy-malogo-goroda-i-kulturoformiruyuschey-deyatelnosti-kak-osnovy-telezhurnalistiki (дата обращения: 30.11.2021).Селиверстова Н.А. Культурное воспроизводство: вопросы методологии и методики исследования // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - № 3. - С. 59-63.Стариков Н. В., Трапезников С. В. Социологический срез медиапредпочтений белгородского общества // Проблемы Науки. 2014. №3 (21). ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologicheskiy-srez-mediapredpochteniy-belgorodskogo-obschestva (дата обращения: 01.12.2021).«Такая неделя» Мир Белогорья. ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: «Такая неделя». Выпуск от 27 ноября 2021 года - поиск Яндекса по видео (yandex.ru) (дата обращения: 01.12.2021).Телевидение глазами телезрителеи / Аналитическии П 53 центр «Видео Интернешнл»; Под редакциеи Полуэхтовои. И.А. - М.: ООО «НИПКЦ Восход-А». ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ac.vi.ru/media/172690/televidenie-glazami-telezritelei.pdf (дата обращения 01.12.2021).Удалова Т. В., Фунтикова М. С. Региональное телевидение: специфика, тематические и жанровые особенности // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. №52. ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnoe-televidenie-spetsifika-tematicheskie-i-zhanrovye-osobennosti (дата обращения: 30.11.2021).Утро с БелгородМедиа – Игорь Горелик . ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: Утро с #БелгородМедиа — Игорь Горелик - YouTube (дата обращения: 01.12.2021).Шестерина А. М. Культурная среда города и региональное телевидение: проблемы взаимодействия // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2018. №13. ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnaya-sreda-goroda-i-regionalnoe-televidenie-problemy-vzaimodeystviya (дата обращения: 30.11.2021).MIPCOM Online+ Как пандемия изменила телесмотрение / ProfiCinema ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: MIPCOM Online+: как пандемия изменила телесмотрение (proficinema.ru) (дата обращения: 01.12.2021).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аткина А. М. Молодёжь Белгородской области как аудитория региональных СМИ // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. 2011. №12 (107). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/molodyozh-belgorodskoy-oblasti-kak-auditoriya-regionalnyh-smi (дата обращения: 01.12.2021).
2. «Белгород-медиа» ). [Электронный ресурс] / Режим доступа:: «Белгород-Медиа»| Новости Белгорода (vk.com) (дата обращения:01.12.2021).
3. Мир Белогорья ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: Выставка работ Пикассо и Гойи в Белгороде - YouTube (дата обращения:04.12.2021).
4. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики ). [Электронный ресурс] / Режим доступа:: http: //www. library .cjes.ru. (дата обрвщения: 01.12.2021).
5. Переход в онлайн и поиск новых форматов. Каким был 2020 год в культуре / Mos.ru. ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: Переход в онлайн и поиск новых форматов: каким был 2020 год в культуре / Новости города (дата обращения: 01.12.2021).
6. Плещенко В. И. Между традициями и виртуальной реальностью: эпидемия коронавируса ка катализатор изменений в культурной сфере // Культурологический журнал. 2020. №2 (40). ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdu-traditsiyami-i-virtualnoy-realnostyu-epidemiya-koronavirusa-kak-katalizator-izmeneniy-v-kulturnoy-sfere (дата обращения: 01.12.2021).
7. Рыжов А. Тележурналистика в развитии малых городов России // Аналитика культурологии. 2008. №11. ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/telezhurnalistika-v-razvitii-malyh-gorodov-rossii (дата обращения: 30.11.2021).
8. Рыжов А. В. Перспективы взаимодействия среды малого города и культуроформирующей деятельности как основы тележурналистики // Аналитика культурологии. 2010. №16. ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-vzaimodeystviya-sredy-malogo-goroda-i-kulturoformiruyuschey-deyatelnosti-kak-osnovy-telezhurnalistiki (дата обращения: 30.11.2021).
9. Селиверстова Н.А. Культурное воспроизводство: вопросы методологии и методики исследования // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - № 3. - С. 59-63.
10. Стариков Н. В., Трапезников С. В. Социологический срез медиапредпочтений белгородского общества // Проблемы Науки. 2014. №3 (21). ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiologicheskiy-srez-mediapredpochteniy-belgorodskogo-obschestva (дата обращения: 01.12.2021).
11. «Такая неделя» Мир Белогорья. ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: «Такая неделя». Выпуск от 27 ноября 2021 года - поиск Яндекса по видео (yandex.ru) (дата обращения: 01.12.2021).
12. Телевидение глазами телезрителеи / Аналитическии П 53 центр «Видео Интернешнл»; Под редакциеи Полуэхтовои. И.А. - М.: ООО «НИПКЦ Восход-А». ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://ac.vi.ru/media/172690/televidenie-glazami-telezritelei.pdf (дата обращения 01.12.2021).
13. Удалова Т. В., Фунтикова М. С. Региональное телевидение: специфика, тематические и жанровые особенности // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. №52. ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/regionalnoe-televidenie-spetsifika-tematicheskie-i-zhanrovye-osobennosti (дата обращения: 30.11.2021).
14. Утро с БелгородМедиа – Игорь Горелик . ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: Утро с #БелгородМедиа — Игорь Горелик - YouTube (дата обращения: 01.12.2021).
15. Шестерина А. М. Культурная среда города и региональное телевидение: проблемы взаимодействия // Вестник Тамбовского университета. Серия: Общественные науки. 2018. №13. ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnaya-sreda-goroda-i-regionalnoe-televidenie-problemy-vzaimodeystviya (дата обращения: 30.11.2021).
16. MIPCOM Online+ Как пандемия изменила телесмотрение / ProfiCinema ). [Электронный ресурс] / Режим доступа: MIPCOM Online+: как пандемия изменила телесмотрение (proficinema.ru) (дата обращения: 01.12.2021).

Вопрос-ответ:

Какая тематика сюжетов региональных телеканалов Белгород 24 и Мир Белогорья?

Тематика сюжетов этих телеканалов в основном культурно-просветительная.

Какими характеристиками можно охарактеризовать телеканалы Белгород 24 и Мир Белогорья?

Телеканалы Белгород 24 и Мир Белогорья имеют общую характеристику культурно-ориентированных телеканалов и активно освещают темы, связанные с культурной жизнью региона.

Какая тематика культурно-просветительных сюжетов на Белгородском телевидении?

Сюжеты на Белгородском телевидении культурно-просветительной тематики охватывают разнообразные события и мероприятия, такие как выставки, концерты, театральные постановки, литературные вечера и другие культурные события.

Какие особенности освещения темы культурной жизни на Белгородском телевидении?

Основной особенностью освещения темы культурной жизни на Белгородском телевидении является активное и всестороннее освещение событий и мероприятий, а также интервью с участниками и организаторами культурной жизни региона.

Какие телеканалы активно освещают тему культурной жизни в Белгороде?

В Белгороде активно освещают тему культурной жизни телеканалы Белгород 24 и Мир Белогорья.

Какая культурная тематика представлена в информационных сюжетах региональных телеканалов?

В информационных сюжетах региональных телеканалов представлена широкая культурная тематика, включающая концерты, выставки, театральные постановки, фестивали, мероприятия, связанные с культурным наследием региона и т.д.

Какие телеканалы можно выделить в Белгороде для освещения культурной жизни?

В Белгороде для освещения культурной жизни можно выделить телеканалы "Белгород 24" и "Мир Белогорья".

Какие сюжеты рассматриваются в культурно-просветительной тематике на региональных телеканалах?

В культурно-просветительной тематике на региональных телеканалах рассматриваются различные сюжеты, включающие интервью с художниками, рассказы о выставках и музеях, отчеты о проведении культурных мероприятий и другие материалы, направленные на популяризацию культуры в регионе.

Какие культурные мероприятия наиболее часто освещаются на телеканалах Белгорода?

На телеканалах Белгорода наиболее часто освещаются концерты различных жанров, выставки работ художников, театральные постановки, культурные фестивали, а также мероприятия, связанные с наследием и историей региона.

Какие характеристики у телеканалов "Белгород 24" и "Мир Белогорья"?

Телеканал "Белгород 24" является одним из ведущих телеканалов региона, освещающим новости и события, включая культурную сферу. Телеканал "Мир Белогорья" также освещает культурную жизнь Белгородской области, с упором на местные достижения и мероприятия.