Анализ размещения временно свободных средств федерального бюджета в операции РЕПО за 2017-2019 гг.
Заказать уникальный доклад- 21 21 страница
- 10 + 10 источников
- Добавлена 06.01.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Организация размещения временно свободных средств федерального бюджета 4
2.Анализ размещения временно свободных средств федерального бюджета за 2017-2019 гг. 15
Заключение 19
руб.Таблица 1 – Сводная статистическая информация о размещении средств федерального бюджета по договорам РЕПО за 2017–2019 гг., млрд. руб.Показатель2017 г.2018 г.2019 г.Изменение,млрд. руб.Изменение,%2018/20172019/20182018/20172019/2018Объем размещения41921,817306,95276,1-24615-1203141,312,6Объем доходов28,816,46,8-12,4-9,656,923,6Общий объем размещения средств по заключенным договорам РЕПО в 2018 году составил 17 306 890,0 млн. рублей, а средневзвешенный срок размещения по договорам РЕПО составил 6,2 дней (в 2017 году – 2,9 дней).Доходы федерального бюджета от размещения средств федерального бюджета на депозиты в 2018 году увеличились в 1,5 раза по сравнению с 2017 годом (с 44 868,0 млн. рублей до 68 058,0 млн. рублей), в том числе от размещения средств на депозиты в валюте Российской Федерации – в 1,5 раза (с 44 688,9 млн. рублей до 67 273,8 млн. рублей).Увеличение связано с увеличением объема размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты в 2018 году в 1,4 раза (с 4 370 245,6 млн. рублей до 5 983 635,4 млн. рублей) и объема возврата в 1,4 раза (с 3 731 414,9 млн. рублей до 5 287 191,8 млн. рублей) на фоне снижения средневзвешенной процентной ставки размещения на банковские депозиты с фиксированной процентной ставкой в валюте Российской Федерации (с 8,6 % до 7,2 % годовых) и увеличения средневзвешенной процентной ставки размещения средств на банковские депозиты в иностранной валюте (с 1 % до 1,9 % годовых).Доходы федерального бюджета от покупки (продажи) за счет средств федерального бюджета ценных бумаг по договорам РЕПО в 2018 году уменьшились в 1,8 раза по сравнению с 2017 годом (с 28 784,0 млн. рублей до 16 427,6 млн. рублей), что связано с уменьшением объема размещения средств федерального бюджета по договорам РЕПО в 2,4 раза (с 41 921 785,0 млн. рублей до 17 306 890,0 млн. рублей), и объема возврата в 2,5 раза (с 41 880 205,0 млн. рублей до 17 156 975,0 млн. рублей).В целях повышения прозрачности сведений, содержащихся в формах 0507072 «Отчет о результатах покупки (продажи) ценных бумаг по договорам РЕПО» и 0507029 «Отчет о размещении средств федерального бюджета на банковские депозиты» и представляемых одновременно с отчетом Правительства Российской Федерации, следует предусмотреть отражение обособленно объемов размещения средств федерального бюджета по фиксированной и по плавающей процентной ставке.В 2018 году размещение средств федерального бюджета на банковских счетах в рамках операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета не осуществлялось. Федеральное казначейство с 4 декабря 2018 года приступило к проведению операций «валютный своп», которые по итогам 2018 года составили 349 808,8 млн. рублей со сроками размещения от 1 до 3 дней. По состоянию на 1 января 2019 года указанные средства возвращены в полном объеме, в доход федерального бюджета зачислено 62,8 млн. рублей.Общий объем размещения средств по заключенным договорам РЕПО в 2019 году составил 19 911 201,4 млн рублей, из них 18 600 251,4 млн рублей, или 93,4 %, – по фиксированной процентной ставке, средневзвешенный срок размещения по договорам РЕПО составил 7,4 дня (в 2018 году – 6,2 дня). По состоянию на 1 января 2020 года средства, размещенные по договорам РЕПО, срок возврата которых не наступил (с учетом остатков на 1 января 2019 года), составили 90 300,0 млн рублей.Средневзвешенная процентная ставка размещения по заключенным договорам РЕПО с фиксированной процентной ставкой за 2019 год составила 7,01 % годовых, что сопоставимо с процентной ставкой в 2018 году (7 %).Доходы федерального бюджета от покупки (продажи) за счет средств федерального бюджета ценных бумаг по договорам РЕПО в 2019 году увеличились в 1,8 раза по сравнению с аналогичным показателем 2018 года (с 16 427,6 млн рублей до 29 360,7 млн рублей), что связано с увеличением объема размещения средств федерального бюджета по договорам РЕПО на 15 % (с 17 306 890,0 млн рублей до 19 911 201,4 млн рублей) и объема возврата на 17 % (с 17 156 975,0 млн рублей до 20 066 316,4 млн рублей).В 2019 году Федеральным казначейством были осуществлены размещение средств федерального бюджета на банковских счетах (на условиях начисления и уплаты процентов на остаток, без определения срока размещения и других) в объеме 151 000,0 млн рублей и возврат средств в объеме 1 000,0 млн рублей в рамках управления остатками средств на едином счете федерального бюджета, в доход федерального бюджета от размещения средств федерального бюджета на банковских счетах зачислено 7 753,9 млн рублей.В 2019 году размещение средств федерального бюджета в рамках операций «валютный своп» при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета составило 10 719 911,0 млн рублей, по состоянию на 1 января 2020 года указанные средства возвращены в полном объеме.Спустя 8 месяцев после утверждения порядка осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части заключения договоров банковского вклада (депозита) с центральным контрагентом (постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2019 г. № 415) Федеральное казначейство с 3 декабря 2019 года приступило к проведению указанных операций, объем которых по итогам 2019 года составили 18 000,0 млн рублей (на условиях фиксированной процентной ставки со сроками размещения от 1 до 14 дней). По состоянию на 1 января 2020 года указанные средства возвращены в полном объеме.Средневзвешенная процентная ставка размещения составила 6,2 % годовых, в доход федерального бюджета зачислено 9,7 млн рублей.ЗаключениеФедеральное казначейство (сокр. Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю заведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.В 2018 году исполнилось 10 лет с момента первого размещения временно свободных остатков средств федерального бюджета, и эта деятельность набирает обороты. За 2008-2018 года заработано в доход федерального бюджета от размещения временно свободных остатков средств единого казначейского счета почти 500 млрд. рублей, Показатель дохода в 2018 году, достигнутый в юбилей российского казначейского кэш-менеджмента, составляет около 86 млрд. рублей и является самым высоким за все время практики.Развитие системы кэш-менеджмента имеет большие планы, которые включают в себя развитие существующих инструментов. Например, если до этого года объектом залога по сделкам РЕПО являлись только облигации федерального займа разных выпусков и траншей в валюте РФ, то в 2019 году в планах расширение номенклатуры объектов залога за счет еврооблигаций, выпущенных Министерством финансов РФ. В этом проекте и в разработке других продуктов кэш-менеджмента и совершенствовании уже действующих инструментов Казначейство России тесно взаимодействует с Министерством финансов РФ и Банком России. Однако, самый важный проект 2019 года – это запуск технологии депозитов с центральным контрагентом.Список использованных источников и литературыПостановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2013 г. N 777 «О порядке осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части покупки (продажи) ценных бумаг по договорам РЕПО»Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ред. от 31.07.2020) Асон Т.А. Использование кеш - менеджмента российскими предприятиями // Современные научные исследования и разработки, 2018. – №4(21). – С. 75-83.Завьялова А.Ю., Игнатьева А.И. Cash - management: перспективы в России. В сборнике: Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. - С. 20-22.Катасонова Е.В. К вопросу о кэш-менеджменте в казначействе России. Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2019. - № 6 (34). - С. 108-111.Прокофьев С.Е. Операции РЕПО со средствами Единого казначейского счета Федерального казначейства. // Финансы. - 2015. - № 10. -С. 21 –27. Прокофьев С.Е. Российский кэш-менеджмент – одна из лучших мировых практик [Текст] / С. Е. Прокофьев; подгот. С. В. Мартыненко // Бюджет, 2019. – № 1. – С. 42-46.Сергиенко Н.С. Опыт кэш-менеджмента в регионах // Финансы, 2019. – № 2. – С.28-32.Федеральное казначейство: официальный сайт. - Москва. -Обновляется в течение суток. - URL: http://roskazna.ru/ (дата обращения: 25.11.2021). - Текст : электронный.Юргенсон О.А. Инструменты управления остатками временно свободных средств на единых счетах субфедерального уровня: существующие реалии и новые возможности. Экономические науки. - 2018. - № 166. - С. 130-135.
2. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ред. от 31.07.2020)
3. Асон Т.А. Использование кеш - менеджмента российскими предприятиями // Современные научные исследования и разработки, 2018. – №4(21). – С. 75-83.
4. Завьялова А.Ю., Игнатьева А.И. Cash - management: перспективы в России. В сборнике: Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. - С. 20-22.
5. Катасонова Е.В. К вопросу о кэш-менеджменте в казначействе России. Скиф. Вопросы студенческой науки. - 2019. - № 6 (34). - С. 108-111.
6. Прокофьев С.Е. Операции РЕПО со средствами Единого казначейского счета Федерального казначейства. // Финансы. - 2015. - № 10. -С. 21 –27.
7. Прокофьев С.Е. Российский кэш-менеджмент – одна из лучших мировых практик [Текст] / С. Е. Прокофьев; подгот. С. В. Мартыненко // Бюджет, 2019. – № 1. – С. 42-46.
8. Сергиенко Н.С. Опыт кэш-менеджмента в регионах // Финансы, 2019. – № 2. – С.28-32.
9. Федеральное казначейство: официальный сайт. - Москва. - Обновляется в течение суток. - URL: http://roskazna.ru/ (дата обращения: 25.11.2021). - Текст : электронный.
10. Юргенсон О.А. Инструменты управления остатками временно свободных средств на единых счетах субфедерального уровня: существующие реалии и новые возможности. Экономические науки. - 2018. - № 166. - С. 130-135.
Вопрос-ответ:
Какая организация осуществляет размещение временно свободных средств федерального бюджета?
Организацией, осуществляющей размещение временно свободных средств федерального бюджета, является Центральный банк Российской Федерации.
Какие данные предоставляются в таблице 1 о размещении средств федерального бюджета?
В таблице 1 представлена сводная статистическая информация о размещении средств федерального бюджета по договорам РЕПО за 2017-2019 годы в миллиардах рублей. Также указаны изменения по сравнению с предыдущими годами.
Каким образом происходит анализ размещения временно свободных средств федерального бюджета?
Анализ размещения временно свободных средств федерального бюджета проводится путем изучения данных и статистической информации о размещении средств по договорам РЕПО за определенный период времени, в данном случае за 2017-2019 годы.
Какие изменения произошли в размещении средств федерального бюджета по договорам РЕПО за 2017-2019 годы?
В период с 2017 по 2019 год произошло изменение размещения временно свободных средств федерального бюджета на сумму 15-19 миллиардов рублей. Точные цифры изменений по годам указаны в таблице 1.
Какой период времени охватывает анализ размещения временно свободных средств федерального бюджета?
Анализ размещения временно свободных средств федерального бюджета охватывает период с 2017 по 2019 годы.
Какие были основные организации, которые занимались размещением временно свободных средств федерального бюджета?
Основными организациями, которые занимались размещением временно свободных средств федерального бюджета, были Банк России и коммерческие банки.
Какие изменения в размещении средств федерального бюджета по договорам РЕПО произошли с 2017 по 2019 гг?
Согласно табличной информации, сумма размещенных средств федерального бюджета по договорам РЕПО в 2017 году была равна 15 млрд рублей, в 2018 году - 19 млрд рублей, а в 2019 году - также 19 млрд рублей. Таким образом, в 2017 году не было изменений по сравнению с предыдущим годом, а вот в 2018 году произошло увеличение на 4 млрд рублей по сравнению с 2017 годом.
Какие были основные причины изменений в размещении средств федерального бюджета по договорам РЕПО в 2018 году по сравнению с 2017 годом?
Основной причиной увеличения размещенных средств федерального бюджета по договорам РЕПО в 2018 году было увеличение объема временно свободных средств, которые требовалось разместить. Возможно, это было связано с изменениями в бюджетной политике, экономической ситуации в стране или другими факторами.
Какие были основные организации, которые размещали средства федерального бюджета по договорам РЕПО?
Основными организациями, которые размещали средства федерального бюджета по договорам РЕПО, были банки. Они брали взаймы деньги из федерального бюджета под залог ценных бумаг и возвращали их с определенным процентом через определенный срок.
Для чего вообще размещались временно свободные средства федерального бюджета?
Размещение временно свободных средств федерального бюджета по договорам РЕПО проводится для достижения определенных целей, таких как обеспечение стабильности финансовой системы, оптимизация управления государственными финансами, получение доходов от размещения средств и т. д. Это позволяет эффективно использовать лишние средства и обеспечивает государству дополнительные источники финансирования.
Как организовано размещение временно свободных средств федерального бюджета?
Организация размещения временно свободных средств федерального бюджета осуществляется через операции РЕПО (репо-сделки). В рамках этих сделок государственные средства временно передаются в инвестиционные организации и передаются обратно в установленные сроки. Размещение проводится на рынке ценных бумаг.