Интервью и репортаж как способ создания медиапортрета художника «На материалах о скульпторе Алексее Залазаеве»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 40 40 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 20.01.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 МЕДИАПОРТРЕТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 7
1.1 Технология формирования медиапортрета: способы, приемы, инструменты 7
1.2 Особенности медиапортрета творческой личности...............................11
1.3 Роль интервью и репортажа в формировании медиапортрета творческой личности.................................................................................................13
ГЛАВА 2 МЕДИАПОРТРЕТ СКУЛЬПТОРА АЛЕКСЕЯ ЗАЛАЗАЕВА В ИНТЕРВЬЮ И РЕПОРТАЖАХ...............................................................................19
2.1 Методика исследования: этапы, цели, методы, материал.....................19
2.2 Медиапортрет скульптора в интервью и репортажах...........................20
2.3 Авторские тексты об Алексее Залазаеве................................................26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..............................................................................32
ПРИЛОЖЕНИЯ..............................................................................................35
Фрагмент для ознакомления

Репортаж выступает важным жанром в рамках освещения той или иной проблемы, того, что требует всестороннего и тщательного изучения в данный момент времени.
На сегодняшний день у скульптора Алексея Залазаева сформирован достаточно положительный, креативный медиапортрет, как в СМИ, так и в социальных сетях, в сети Интернет в целом. Также с интересной стороны его характеризуют проанализированные авторские тексты.
Интервью художника и репортажи о нем повествуют, что Алексей Залазаев темпераментный скульптор с собственной творческой идеей, неповторимыми образами, философской концепцией, а также необычным видением фигур и форм из дерева и классической бронзы.
Авторские тексты представляют следующие характеристики Алексея Львовича Залазаева как творческой личности: креативность, прекрасное чувство оригинального, красивого, необычного, у человека развит собственный вкус, его работы проходят сквозь время, насыщая скульптуры особым философским смыслом, архаикой, о которой так любит размышлять Алексей Залазаев.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Авторский репортаж «Люди и творчество Алексея Залазаева».
Авторская статья «Искусство как коммуникация в обществе».
Авторская статья «Искусство как связь времен (от древних культур до современности)».
Авторский каталог Алексея Львовича Залазаева (2020 год).
Аккаунт «Усольский музей «Палаты Строгановых». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/wall-70365050_466 (дата обращения: 16.12.2021)
Балаян, А.Р. Основные коммуникативные характеристики диалога [Текст]: дис. … канд. филол. наук / А.Р. Балаян. – М.: [б. и.], 2011. – С. 57-60.
Биография Залазаева Алексея Львовича. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bsosnova.ru/bolshaya-sosnova/imenityie-zemlyaki/zalazaev-aleksey-lvovich/ (дата обращения: 13.12.2021)
Богдан Е.Н. Медиаобраз России как понятие теории журналистики // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. -2007. - №4. - С. 122-127.
Богомолова Н.В. Креативные методы анализа текстов СМИ как инструмент коммуникационного менеджмента. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pandia.ru/text/77/212/94238-3.php (дата обращения: 20.12.2021)
Борщева Н.Н. Трансформация жанра «специальный репортаж» в современной прессе // Вестник ЧелГУ. 2015. №5 (360). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-zhanra-spetsialnyy-reportazh-v-sovremennoy-presse (дата обращения: 16.12.2021).
Васильченко К.Е. Жанр портретного интервью: возможности дифференциального подхода // Медиасреда. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-portretnogo-intervyu-vozmozhnosti-differentsialnogo-podhoda (дата обращения: 20.12.2021).
Галинская Т.Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник ОГУ. 2013. №11 (160). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-mediaobraza-i-problema-ego-rekonstruktsii-v-sovremennoy-lingvistike (дата обращения: 15.12.2021).
Горбаль Д.Э. Современные подходы к феномену медиаобраза // Наука и образование сегодня. 2020. №11 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-fenomenu-mediaobraza (дата обращения: 15.12.2021).
Драчева Ю.Н. Понятие медиаобраза и его описание в языковедческом и неязыковедческом аспектах // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. №2 (89). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-mediaobraza-i-ego-opisanie-v-yazykovedcheskom-i-neyazykovedcheskom-aspektah (дата обращения: 15.12.2021).
Интервью «Скульптор Алексей Залазаев», журналист Марина Чеботаева, дата: 29.12.2017. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nashural.ru/culture/artists/aleksey-zalazaev/ (дата обращения: 01.12.2021)
Кашкин, В. Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие / В.Б. Кашкин. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. тех. ун-та, 2010. – C. 55-59.
Ким М.Н. Новостная журналистика. Базовый курс. Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2012. – С. 43-44.
Колокольцева, Т. Н. Специфика портретного интервью творческой личности [Текст] / Т. Н. Колокольцева // Известия волгоградского государственного педагогического университета. – 2018. – № 9. – С. 105-112.
Лукина М.М. Технология интервью: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2015. – С. 16 – 28.
Марущак А.В. Политико-социальный образ России в американском медиапространстве // Журналистский ежегодник. -2012. -№1.-С. 93-96.
Метод создания медиапортрета. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vuzlit.ru/1813100/metod_sozdaniya_mediaportreta (дата обращения: 20.12.2021)
Репортаж «В Перми может появиться памятник «крестному отцу» российских десантников - генералу Маргелову» на сайте «Вести. Пермь» от 27.01.2020 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vesti-perm.ru/archive/45cc1aa599524ead84a1db82c713ee93 (дата обращения: 16.12.2021)
Репортаж «В Перми открыли памятник актеру Георгию Буркову» от 8.06.2018 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://59i.ru/novosti/novosti-permi-i-permskogo-kraja/v-permi-otkryli-pamjatnik-akteru-georgiyu-burkovu.html (дата обращения: 13.12.2021)
Солдаткина Я.В. Медиаобраз учителя в современных средствах массовой информации: основные направления и факторы трансформации // Вопросы теории и практики журналистики. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaobraz-uchitelya-v-sovremennyh-sredstvah-massovoy-informatsii-osnovnye-napravleniya-i-faktory-transformatsii (дата обращения: 20.12.2021).
Хочунская Л.В. Современный медийный образ как архетип // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2012. №13 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-mediynyy-obraz-kak-arhetip-1 (дата обращения: 15.12.2021).

Приложение 1

Авторский репортаж «Люди и творчество Алексея Залазаева»

В марте 2021 года на Пермской Ярмарке проходила выставка «Арт салон», темой которого был «свет».
Художники со всей страны представляли свое творчество на данном мероприятии. У такого события должно быть несколько целей, одной стороной является просвещение людей в искусстве (архитектура, живопись, скульптура, графика и другие), а второй стороной представляется возможность мастеров показать себя.
Одним из критериев искусства является способность вызывать отклик у других людей. Скульптуры Алексея Залазаева относительно сложны для понимания обществом. Творчество скульптора разделилось на три составляющие: мир и мифы рода, этюды и монументальное искусство.
Мир и мифы рода, это серия деревянных скульптур из сосны, кедра. Художник называет этап создания этих скульптур – Санкт-Петербургским периодом творчества (1989-1996). Эти изваяния почти 2 метра в высоту и вызывают у людей ассоциацию с древними идолами.
«Этюды» и «Метареальность» это ряд скульптур из никелевого сплава. Алексей Залазаев называет этап создания этюдов – Пермским периодом творчества (1996-2021). Металлические фигуры выделяются своим невероятным изяществом и необычными отливами при нужном освещении.
Монументальное искусство так же относится к Пермскому периоду творчества. Это великолепные памятники, расположенные в городе Пермь и Пермском крае. Эти монументы известны всему городу:
- Граль Федор Христофорович, установленный на улице Ленина в 2004 году;
- «Бывалый, Балбес и Трус», памятник кино Гайдая, находится перед кинотеатром Кристалл, был установлен в 2010 году;
- «Мешков», расположенный на территории Пермского Государственного университета.
На «Арт салоне 2021» Алексей Залазаев представлял свои скульптуры из серии «Этюды» и «Метареальность».
Скульптуры «Упругая конструкция, несущая солёные уши» и «Бионическая конструкция с двумя производными» были представлены со своими макетами. Также были выставлены некоторые станковые скульптуры, например: «Кентаврица №2» из серии «Архаика – иные смыслы».
Самое интересное это реакция людей на скульптуры. Очень популярным стал вопрос: «А что это такое?», ответом стала фраза: «А что вы тут видите?».
Детей всех возрастов больше всего завораживали этюды, они, не задавая вопросов, говорили свои догадки. В скульптуре «Кентаврица №2» люди увидели – гусеницу, лошадь, женское тело, таракана, жука-оленя. Самой популярной догадкой была фраза «Это что, инопланетяне?».
Создатель Алексей Львович улыбался всем догадкам и отвечал людям, что они совершенно правы, ведь это абстракция.
Заходя в пространство Арт-салона, посетители первым встречали стенд «Фрагмент в бесконечности», проект Алексея Залазаева. Многие гости после того, как обошли всю выставку возвращались к стенду скульптора и осматривали все еще раз.
Некоторые люди посещали выставку ни один раз и неизменно говорили, что искусство, которым занимается Алексей Львович странно, но особенно и они не могут забыть образ абстракции.
Приложение 2

Авторская статья «Искусство как коммуникация в обществе»

«Понятие искусства крайне широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в какой-то определённой области. Долгое время искусством считался вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному.
Искусство является неотъемлемой частью духовной жизни общества. Благодаря масс-медиа за последние десятилетия возникло новое культурное пространство - мир слова, звука и изображения, - оказывающее огромное влияние на общественное сознание.
Искусство также есть и особый вид коммуникации. Произведение искусства передает эмоцию его создателя зрителю или слушателю. Искусство, бесспорно, осуществляет связь между передающим и принимающим. Процесс художественного восприятия носит коммуникативно - творческий характер и немыслим без активного участия зрителя, которые не пассивно отражают объективные форму и содержание произведения, созданного автором, а активно взаимодействуют с ним, интерпретируют его, осуществляя своего рода сотрудничество c автором. Через диалог с образами художественного произведения мы общаемся с их создателем. В процессе этого общения мы размышляем и сопереживаем вместе с автором, чувствуя при этом искренность мыслей и чувств автора, обращенных как бы индивидуально к каждому из нас и мы, в свою очередь, отвечаем ему тем же.
Говоря о коммуникативных особенностях искусства, следует при этом отметить специфичность подобного диалога, которая заключается в том, что зритель всегда обладают определенной свободой выбора того или иного произведения искусства.
Произведение искусства достаточно легко может быть понято. Зачастую неподготовленным человеком. Произведение искусства способно передавать огромный объем информации за короткое время. Мы учимся чувствовать, хотеть, «относится» к другим людям — через искусство. Оно — то, на чем мы учимся быть людьми. Соответственно, воспитательное значение коммуникативной функции искусства заключается в его художественном воздействии на человека.
Выставка Арт-салон имеет прямое отношение к коммуникативной функции в обществе. Творцы предоставляют зрителю своё «дитя» для осуществления интеллектуально-эмоциональной творческой связи, передачи художественной информации, содержащей определенное отношение к миру, художественную концепцию, устойчивые ценностные ориентации.
Самым главным звеном на таких мероприятиях являются эмоции. Посетители испытывают невероятное количество различных чувств по отношению к предоставленному искусству.
Художественная коммуникация осуществляется через понимание смысла художественного произведения, его прочтение в контексте истории, социальной реальности, художественной культуры, общественного мнения».
Приложение 3

Авторская статья «Искусство как связь времен (от древних культур до современности)»

В масштабах всего общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности, многообразный результат творческой деятельности всех поколений.
На протяжении всей истории человек и искусство были неразрывно связаны. Осознание человеком самого себя отражается в чертах памятников архитектуры. Человеческие качества и чувства запечатлены в произведениях живописи, скульптуры. Проблемы бытия, религии, мироощущение нашли свое отражение в произведениях народного искусства.
Начало народного искусства уходит в глубокую древность. Проблема происхождения искусства на протяжении многих столетий волнует лучшие философские умы, но о художественной деятельности человечества на ранних стадиях развития известно не слишком много. Зарождение искусства восходит к первобытной эпохе, когда человек впервые попытался отразить свои представления об окружающем мире в искусстве (наскальные росписи, скульптурные изображения из камня и кости), что способствовало закреплению и передаче знаний и навыков.
В современном мире у людей есть невероятная возможность изучать прошлое, посещая музеи и различные выставки искусства.
В городе Пермь, для тех, кто хочет познакомиться с историей России есть Мультимедийный Исторический Парк на Перми 1. Для любителей древнего мира есть возможность посетить музей Пермских Древностей. Еще один способ ознакомиться с искусством VII-XXI веков, это посетить знаменитую Пермскую художественную галерею. А также Церковное искусство имеет прямое отношение к историческому развитию. Все виды христианского искусства – архитектура, иконопись, монументальная живопись, прикладное и ювелирное искусство – дают в видимых образах и символах представление о духовном мире.
Современные выставки искусства заставляют посмотреть на вещи под другим углом. Это расширяет мышление, делая его менее ограниченным во взглядах, суждениях. Они являются лицезрением оригинального, красивого, необычного, там человек развивает свой вкус и чувство прекрасного.
Каждый год в городе Пермь проходит выставка Арт-салон, где художникам предоставляется возможность познакомить посетителей со своими творениями, а также наладить контакт с другими деятелями искусства.
На Арт-салоне 2021 года мы могли наблюдать изваяния из дерева (часы, шахматы, резьба, панно), фигуры из камня (животные), картины (портреты, пейзажи, натюрморты, портреты, картины маслом), деревянные скандинавские идолы, бижутерия из разного материала (камни, кораллы, янтарь, прозрачное и цветное стекло, пластмассы, керамику и даже дерево), скульптуры из никелевого сплава.
Для современных выставок важно сохранение. Сохранять современное искусство и то, что в английском языке называется modern art, не так-то просто — это отдельная задача и большая тема для дискуссий. Также невероятно важно, чтобы современные музеи не только сохраняли прошлое, но и задавали вопросы о современной культуре, показывали современность.



Марущак А.В. Политико-социальный образ России в американском медиапространстве // Журналистский ежегодник. -2012. -№1.-С. 93-96.
Богдан Е.Н. Медиаобраз России как понятие теории журналистики // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. -2007. - №4. - С. 122-127.
Богомолова Н.В. Креативные методы анализа текстов СМИ как инструмент коммуникационного менеджмента. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pandia.ru/text/77/212/94238-3.php (дата обращения: 20.12.2021)
Метод создания медиапортрета. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vuzlit.ru/1813100/metod_sozdaniya_mediaportreta (дата обращения: 20.12.2021)
Драчева Ю.Н. Понятие медиаобраза и его описание в языковедческом и неязыковедческом аспектах // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. №2 (89). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-mediaobraza-i-ego-opisanie-v-yazykovedcheskom-i-neyazykovedcheskom-aspektah (дата обращения: 15.12.2021).
Галинская Т.Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник ОГУ. 2013. №11 (160). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-mediaobraza-i-problema-ego-rekonstruktsii-v-sovremennoy-lingvistike (дата обращения: 15.12.2021).
Горбаль Д.Э. Современные подходы к феномену медиаобраза // Наука и образование сегодня. 2020. №11 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-fenomenu-mediaobraza (дата обращения: 15.12.2021).
Хочунская Л.В. Современный медийный образ как архетип // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2012. №13 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-mediynyy-obraz-kak-arhetip-1 (дата обращения: 15.12.2021).
Хочунская Л.В. Современный медийный образ как архетип // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2012. №13 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-mediynyy-obraz-kak-arhetip-1 (дата обращения: 15.12.2021).
Солдаткина Я.В. Медиаобраз учителя в современных средствах массовой информации: основные направления и факторы трансформации // Вопросы теории и практики журналистики. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaobraz-uchitelya-v-sovremennyh-sredstvah-massovoy-informatsii-osnovnye-napravleniya-i-faktory-transformatsii (дата обращения: 20.12.2021).
Кашкин, В. Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие / В.Б. Кашкин. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. тех. ун-та, 2010. – C. 55-59.
Ким М.Н. Новостная журналистика. Базовый курс. Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2012. – С. 43-44.
Балаян, А.Р. Основные коммуникативные характеристики диалога [Текст]: дис. … канд. филол. наук / А.Р. Балаян. – М.: [б. и.], 2011. – С. 57-60.
Лукина М.М. Технология интервью: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2015. – С. 16 – 28.
Васильченко К.Е. Жанр портретного интервью: возможности дифференциального подхода // Медиасреда. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-portretnogo-intervyu-vozmozhnosti-differentsialnogo-podhoda (дата обращения: 20.12.2021).
Колокольцева, Т. Н. Специфика портретного интервью творческой личности [Текст] / Т. Н. Колокольцева // Известия волгоградского государственного педагогического университета. – 2018. – № 9. – С. 105-112.
Борщева Н.Н. Трансформация жанра «специальный репортаж» в современной прессе // Вестник ЧелГУ. 2015. №5 (360). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-zhanra-spetsialnyy-reportazh-v-sovremennoy-presse (дата обращения: 16.12.2021).
Биография Залазаева Алексея Львовича. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bsosnova.ru/bolshaya-sosnova/imenityie-zemlyaki/zalazaev-aleksey-lvovich/ (дата обращения: 13.12.2021)
Интервью «Скульптор Алексей Залазаев», журналист Марина Чеботаева, дата: 29.12.2017. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nashural.ru/culture/artists/aleksey-zalazaev/ (дата обращения: 01.12.2021)
Интервью «Скульптор Алексей Залазаев», журналист Марина Чеботаева, дата: 29.12.2017. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nashural.ru/culture/artists/aleksey-zalazaev/ (дата обращения: 01.12.2021)
Репортаж «В Перми может появиться памятник «крестному отцу» российских десантников - генералу Маргелову» на сайте «Вести. Пермь» от 27.01.2020 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vesti-perm.ru/archive/45cc1aa599524ead84a1db82c713ee93 (дата обращения: 16.12.2021)
Репортаж «В Перми открыли памятник актеру Георгию Буркову» от 8.06.2018 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://59i.ru/novosti/novosti-permi-i-permskogo-kraja/v-permi-otkryli-pamjatnik-akteru-georgiyu-burkovu.html (дата обращения: 13.12.2021)
Аккаунт «Усольский музей «Палаты Строгановых». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/wall-70365050_466 (дата обращения: 16.12.2021)









40

1. Авторский репортаж «Люди и творчество Алексея Залазаева».
2. Авторская статья «Искусство как коммуникация в обществе».
3. Авторская статья «Искусство как связь времен (от древних культур до современности)».
4. Авторский каталог Алексея Львовича Залазаева (2020 год).
5. Аккаунт «Усольский музей «Палаты Строгановых». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/wall-70365050_466 (дата обращения: 16.12.2021)
6. Балаян, А.Р. Основные коммуникативные характеристики диалога [Текст]: дис. … канд. филол. наук / А.Р. Балаян. – М.: [б. и.], 2011. – С. 57-60.
7. Биография Залазаева Алексея Львовича. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bsosnova.ru/bolshaya-sosnova/imenityie-zemlyaki/zalazaev-aleksey-lvovich/ (дата обращения: 13.12.2021)
8. Богдан Е.Н. Медиаобраз России как понятие теории журналистики // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика. -2007. - №4. - С. 122-127.
9. Богомолова Н.В. Креативные методы анализа текстов СМИ как инструмент коммуникационного менеджмента. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pandia.ru/text/77/212/94238-3.php (дата обращения: 20.12.2021)
10. Борщева Н.Н. Трансформация жанра «специальный репортаж» в современной прессе // Вестник ЧелГУ. 2015. №5 (360). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-zhanra-spetsialnyy-reportazh-v-sovremennoy-presse (дата обращения: 16.12.2021).
11. Васильченко К.Е. Жанр портретного интервью: возможности дифференциального подхода // Медиасреда. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanr-portretnogo-intervyu-vozmozhnosti-differentsialnogo-podhoda (дата обращения: 20.12.2021).
12. Галинская Т.Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике // Вестник ОГУ. 2013. №11 (160). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-mediaobraza-i-problema-ego-rekonstruktsii-v-sovremennoy-lingvistike (дата обращения: 15.12.2021).
13. Горбаль Д.Э. Современные подходы к феномену медиаобраза // Наука и образование сегодня. 2020. №11 (58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-fenomenu-mediaobraza (дата обращения: 15.12.2021).
14. Драчева Ю.Н. Понятие медиаобраза и его описание в языковедческом и неязыковедческом аспектах // Вестник Череповецкого государственного университета. 2019. №2 (89). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-mediaobraza-i-ego-opisanie-v-yazykovedcheskom-i-neyazykovedcheskom-aspektah (дата обращения: 15.12.2021).
15. Интервью «Скульптор Алексей Залазаев», журналист Марина Чеботаева, дата: 29.12.2017. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nashural.ru/culture/artists/aleksey-zalazaev/ (дата обращения: 01.12.2021)
16. Кашкин, В. Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие / В.Б. Кашкин. Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. тех. ун-та, 2010. – C. 55-59.
17. Ким М.Н. Новостная журналистика. Базовый курс. Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2012. – С. 43-44.
18. Колокольцева, Т. Н. Специфика портретного интервью творческой личности [Текст] / Т. Н. Колокольцева // Известия волгоградского государственного педагогического университета. – 2018. – № 9. – С. 105-112.
19. Лукина М.М. Технология интервью: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2015. – С. 16 – 28.
20. Марущак А.В. Политико-социальный образ России в американском медиапространстве // Журналистский ежегодник. -2012. -№1.-С. 93-96.
21. Метод создания медиапортрета. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vuzlit.ru/1813100/metod_sozdaniya_mediaportreta (дата обращения: 20.12.2021)
22. Репортаж «В Перми может появиться памятник «крестному отцу» российских десантников - генералу Маргелову» на сайте «Вести. Пермь» от 27.01.2020 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vesti-perm.ru/archive/45cc1aa599524ead84a1db82c713ee93 (дата обращения: 16.12.2021)
23. Репортаж «В Перми открыли памятник актеру Георгию Буркову» от 8.06.2018 года. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://59i.ru/novosti/novosti-permi-i-permskogo-kraja/v-permi-otkryli-pamjatnik-akteru-georgiyu-burkovu.html (дата обращения: 13.12.2021)
24. Солдаткина Я.В. Медиаобраз учителя в современных средствах массовой информации: основные направления и факторы трансформации // Вопросы теории и практики журналистики. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaobraz-uchitelya-v-sovremennyh-sredstvah-massovoy-informatsii-osnovnye-napravleniya-i-faktory-transformatsii (дата обращения: 20.12.2021).
25. Хочунская Л.В. Современный медийный образ как архетип // Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2012. №13 (93). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-mediynyy-obraz-kak-arhetip-1 (дата обращения: 15.12.2021).

Вопрос-ответ:

Какими способами и инструментами можно формировать медиапортрет творческой личности?

Способы формирования медиапортрета творческой личности могут включать интервью, репортажи, фотосъемку, видеоинтервью, использование аудиозаписей и другие медиаинструменты. Эти инструменты позволяют запечатлеть и передать неповторимость таланта и творческого процесса художника.

Какие особенности имеет медиапортрет творческой личности?

Медиапортрет творческой личности отражает его уникальность и индивидуальность, передает его творческие идеи и вдохновение. К достоинствам медиапортрета можно отнести также его возможность передать атмосферность и эмоциональный настрой художника, а также демонстрацию его работ и творческого процесса.

Какую роль играют интервью и репортаж в формировании медиапортрета творческой личности?

Интервью и репортаж являются важными инструментами формирования медиапортрета творческой личности. Во время интервью художник имеет возможность поделиться своими взглядами, мыслями и творческими принципами, а также рассказать о своем творческом пути. Репортажи позволяют показать художника в работе, демонстрируя его технику, использование материалов и процесс создания произведения искусства.

Какие техники можно использовать при создании медиапортрета?

При создании медиапортрета можно использовать различные техники, включая фотографию, видео, аудиозаписи и другие медиаформаты. Фотография может передать внешний облик художника, его яркие черты и выразительность. Видеоинтервью позволяют показать художника в движении, в работе над своим произведением и демонстрировать его живую реакцию. Аудиозаписи могут уловить голос и интонации, а также передать эмоциональность и настроение художника.

Какие технологии используются при формировании медиапортрета творческой личности?

При формировании медиапортрета творческой личности используются различные технологии, включающие в себя съемку видео, аудиоинтервью, фотографии, текстовые материалы. Важна также монтажная и редакторская работа для создания качественного медиапортрета.

Какие приемы и инструменты используются при создании медиапортрета творческой личности?

При создании медиапортрета творческой личности используются различные приемы и инструменты, включая визуальные элементы (фотографии, видео), аудиоинтервью, текстовые материалы. Также важно использование редакционных приемов, монтажа и обработки материалов для создания эффективного и качественного медиапортрета.

Какие особенности имеет медиапортрет творческой личности?

Медиапортрет творческой личности имеет ряд особенностей. Во-первых, он включает в себя разные форматы материалов - фотографии, видео, аудиоинтервью, тексты, которые позволяют более полно передать личность и творческую работу художника. Во-вторых, медиапортрет должен быть информативным и интересным для аудитории, поэтому важна правильная подача материалов и использование эффективных приемов монтажа и редакции.

Какую роль играют интервью и репортаж в формировании медиапортрета творческой личности?

Интервью и репортаж играют важную роль в формировании медиапортрета творческой личности. Через интервью можно получить ценную информацию о художнике, его творческом пути, вдохновении, методах работы. Репортаж позволяет показать художника в процессе работы, его студию, окружение. Такие материалы делают медиапортрет более живым и интересным для зрителя.

Какую роль играют интервью и репортаж в создании медиапортрета художника?

Интервью и репортаж играют важную роль в создании медиапортрета художника, так как они помогают раскрыть его творческую личность, представить его в контексте его работы и жизни. Благодаря интервью можно узнать мнение самого художника о своей работе, его мотивацию, цели и задачи. Репортажи позволяют дать полное представление о процессе работы художника, его техниках и подходах к творчеству. Вместе они создают образ художника и помогают зрителям лучше понять и оценить его искусство.

Какие приемы и инструменты используются при создании медиапортрета художника?

При создании медиапортрета художника используются разнообразные приемы и инструменты. Один из них - интервью, которое позволяет задать вопросы художнику и получить его мнение и разъяснения по поводу своей работы. Также важным инструментом является репортаж, который дает возможность показать процесс создания произведения и передать атмосферу места, где работает художник. Другие приемы включают фотографии художника и его работ, видео-интервью, аудиозаписи и документы, связанные с его творчеством. Все эти инструменты помогают создать полный и многогранный медиапортрет художника.