Проблемы воспитания подрастающего поколения в освещении СМИ Беларуси

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 26 26 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 26.01.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1. Средства массовой информации как фактор формирования духовно–нравственных ценностей подростка 6
1.2 Возможности влияния СМИ на воспитание подростка 11
ГЛАВА 2. ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ВОЗДЕЙСТВИЕМ СМИ (НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ «ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ») 18
2.1 Характеристика газеты «Переходный возраст» 18
2.2 Особенности воспитания молодёжи в газете 21
«Переходный возраст» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

Фрагмент для ознакомления

». Постоянно проводятся конкурсы сочинений для читателей, приуроченные к памятным датам.Редакция газеты не забывает и о социальной сети Вконтакте, ведь ею активно пользуется целевая аудитория. На официальной странице газеты проводится еженедельный опрос для определения лучших авторов, и объявленыанонсы о следующем номере. Газета также использует новый метод предоставления информации - подкастинг. Проект подкастинга в газете был организован при поддержке Детской и юношеской телестудии Минского Национального дворца детей и молодежи. Это аудиоплатформа для тех, кто хочет попробовать себя не только в печатных публикациях, но и в аудиовизуальных. Подкастеры публикуются в социальных сетях, поэтому читатели не только имеют возможность читать произведения своих сверстников в газетах, но и слушать их[13].Так как учредитель газеты БРСМ «Переходный возраст», то издание выступало информационным партнером на всех мероприятиях, организуемых организацией. Это прекрасная возможность создать лицо для газеты, чтобы показать, что за всем этим стоят реальные люди, и вы можете поговорить с ними и задать вопросы.Стиль оформления официального сайта газеты «Переходный возраст» такой же, как и оформление самой газеты. Сайт разделен на несколько рубрик, и на нем регулярно размещаются материалы, но активность пользователей на сайте не замечается. Это единичный и очень редкий случай. Скорее всего, сайт был формально создан. Интересно, что на сайте газеты указано возрастное ограничение 16+, хотя целевая аудитория газеты начинается раньше. По данным интернет-сервисаЯндекс Метрика, предназначенного для оценки посещаемости, официальный сайт газеты «Переходный возраст» в день посещают 162 пользователя, а их число за год составляет 58152 человек. Очевидно, что основной целью продвижения является печатная версия газеты, но если создается сайт и на нем публикуются уникальные материалы, то его также следует продвигать как хорошее дополнение к основному продукту.2.2 Особенности воспитания молодёжи в газете«Переходный возраст»Газета «Переходный возраст» является единственным специализированным государственным изданием для подростков, ее учредителями являются Министерство образования Республики Беларусь и Общественная Организация БРСМ. Возраст читателей газеты 12-18 лет - сложный и очень важный период в жизни человека, когда наступает не только физическая зрелость, но и формирование личности в целом [13].Главным отличием «Переходного озраста» от конкурирующих изданий и газет является процесс создания контента. Многие материалы в газете подготовлены самими читателями, поэтому можно заранее быть увереным, что эта информация будет интересна юным читателям, потому что автор понимает целевую аудиторию.Главной проблемой газеты «Переходный возраст» является конкуренция со стороны мощных и известных российских газет и журналов и Интернета. В обоих случаях газетам необходимо пересмотреть свои действия, связанные с продвижением. Газеты читают те, кто издается там и в школах по обязательной подписке, [13]. Редакции необходимо:* Подумать о маркетинговых стратегиях таким образом, чтобы читатели хотели покупать газету; * Обновить дизайн. В течение долгого времени удавалось выпускать более современный формат, чем тот, который в настоящее время печатается газетой; * Добавить профессиональные материалы, потому что подростки, опубликованные в этом издании, не имеют большого журналистского опыта, редко способны проводить серьезный анализ, а публикации, состоящие из информационных заметок, проигрывают конкурентам; * Использовать метод конвергенции. Редакция старается сочетать несколько видов СМИ. Поэтому проект «Класс-подкаст» был создан для информирования детей через социальные сети или редакции, а сам подкастинг также публикуется на официальном сайте. К сожалению, проект не стал популярным, возможно, именно потому, что его не продвигали.Работа газеты «Переходный возраст» стабильна, и ее издание не прерывалось, но издание не приобрело большой популярности.«Переходный возраст» - молодая газета. Газета делается молодыми репортерами. Большинство авторов «ПВ» - школьники и студенты, и у многих из них есть собственные рубрики в газете:«Голос», «О нашем разговоре», - «Письма и материалы "ПВ" молодым журналистам». Электронные письма читателей (до 500 в месяц) также являются доказательством сильной обратной связи [13].Газета стремится быть интересной и полезной для читателей. Более 50 различных рубрик регулярно появляются на его 12 страницах 4 раза в месяц. «Пресс-релизы» и «Информационные часы» знакомят подростков с процессом государственной молодежной политики и последними событиями в жизни подростков в стране и мире. Текущие проблемы школы рассматриваются в рубрике «От часов к часам».В выборе специальностей и учебных заведений помогают материалы под названием «Справочное бюро» и «Абитуриенты». Чем заняться в свободное время подросткам, рекомендуется рубрики«Сверх программы» и «Ваш вечер», которые оказывают конкретную помощь в организации школьного досуга. Рубрики «Спортивного клуба» показали пример здорового образа жизни. «Школа очарования» предлагает курсы моды и стиля. «Экологическое эхо» формирует экологическое мышление. Авторы рубрик«Культ-Ассорти», «Галерея», «Киновидеоги» и «Читатель» надеются увидеть всестороннее развитие своих читателей. Одним из самых популярных рубрик в первом номере «ПВ» была«Время для любви» (оригинальная версия названия газеты): «Переходный период - это когда я впервые влюбился, и эта тема представляет особый интерес для молодой аудитории и большого количества писем». Вопросы роста - физического и умственного - обсуждаются читателями с экспертами и журналистами в рубриках«Откровенно сокровенное», «Линия сердца» и «Острый угол». Отношения между отцами и детьми стали предметом конструктивного диалога на «Родительском собрании». Различные аспекты молодежной культуры изучаются в рубриках«Молодежный формат» и «Музыкальное дерево». Редакционная коллегия проводит множество игр, творческих конкурсов и викторин.Для общения с читателями газета «Переходный возраста» выбрала доверительный тон, позволяющий без подделки найти понимание и отклик. У каждой колонки в газете есть свой ведущий, и читатели лично пишут письма, задают вопросы и спрашивают мнения.«Переходный возраст» - это газета, которая стремится войти в жизнь подростков. «Лицом к лицу», «Современный человек» - рубрики рассказывает о деятельности молодежных организаций, а главное об успехах наших юных современников. «Переходный возраст» часто становился организатором интересных молодежных мероприятий. В активе «ПВ» - Республиканский конкурс автомобильного дизайна «Машина времени» (1995-2000), Международный фестиваль детских и юношеских СМИ ''Ветразiнадзеi'' (1998), Республиканский творческий конкурс «Абитуриент журфака» (2000-2005). В 2005 году «ПВ» провел видеоконкурс«Лагерь без сигаретного дыма», «Здоровье - это мода» и конкурс компьютерной графики «Аниме о"ПВ"». Победившие видеоролики были использованы в рекламных кампаниях газеты на Белорусском ТВ.ЗАКЛЮЧЕНИЕДуховно-нравственное развитие человека - это процесс непрерывного накопления качественных и количественных показателей изменений в его системе духовных ценностей, обеспечивающих вхождение человека в социальную и культурную среду на основе его нравственной ориентации, творчества, творческой жизни и успешной самореализации страны и общества. [4]Воспитание подростков и формирование всесторонне развитой личности являются одной из главных задач современного общества. Для преодоления отчуждения человека от его истинной природы формирование духовно развитой личности в ходе исторического развития общества автоматически не завершается. Это требует усилий людей. Цель этих усилий - создать материальные возможности, объективные социальные условия и реализовать новые возможности для духовного и нравственного совершенствования людей, которые открываются на каждом этапе истории. В этом двустороннем процессе реальная возможность развития человека как личности обеспечивается общим объемом социальных материальных и духовных ресурсов.Однако наличие объективных условий само по себе не решает проблему формирования развитой личности. Необходимо организовать систематический образовательный процесс, основанный на знании и учете объективных законов развития личности, что является необходимой и универсальной формой такого рода развития. Важно учитывать все факторы, влияющие на развитие личности, в том числе влияние средств массовой информации.Подростковый возраст - это период в жизни человека от детства до юности. В традиционной классификации он начинается в возрасте 11-12 лет и заканчивается в возрасте 14-15 лет. Границы возраста можно рассматривать как можно шире, тогда подростковый возраст - это период с 11 до 17 лет.Таким образом, можно сделать вывод, что современная медиасистема в значительной степени оказывает особое влияние на личность подростков. Познавательная, социальная и гуманистическая информация, в которой нуждаются молодые люди, обычно заменяется деструктивным и целенаправленным контентом и развлечениями.Как субъект и результат общественных отношений, личность формируется посредством своих активных социальных действий, сознательно изменяя окружающую среду и самого себя в процессе целенаправленной деятельности. Именно в процессе целенаправленной организации деятельности у человека формируется важнейшая потребность в интересах другого человека, определяющая его как хорошо развитую личность.Современные средства массовой информации доминируют сегодня и могут оказать огромное влияние на формирование мнений подростка, образа жизни, моды и стандартов потребления.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАндрианов, Т.В. Информатизация общества и бизнес / Т.В. Андрианов, А. И. Ракитов. – М.: Аспект Пресс, 1992. – 128 с.Аникина, М.Е. Молодые и недоверчивые / М.Е. Аникина // Теория и социология СМИ; отв. ред. и сост. И.Д. Фомичева. – М.: Издательство «ВК», 2006. – С. 29. Арзамасцева, И.Н. Детская литература / И.Н. Арзамасцева. – М.: Академия, 2007. – 324 с. Белорусская медиасфера на современном этапе: : сб. дипломных работ; редколл.: Н.Т. Фрольцова (гл.ред.) [и др.] – Минск : БГУ, 2012. – 117 с. Блокдва, О. Менеджмент СМИ. Редакционный менеджмент / О. Блокдва [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.proza.ru/2013/04/02/517/. – Дата доступа: 17.12.2021. Бокша, Н.В. Национальная экономика Беларуси: практикум / Н.В. Бокша [и др.] – Пинск: ПолесГУ, 2015. – 93 с. Булацкі, Р.В. Гісторыябеларускаяжурналістыкі / Р.В. Булацкі, Сачанка, С.В. Говін. – Мінск: Выд-ва БДУ, 1979. – 432с. Вартанова, Е. Л., Медиаэкономика зарубежных стран: учеб.пособие / Е. Вартанова. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 335 с. Ворошилов, В.ВТеория и практика массовой информации: учебник / В.В. Ворошилов. – М.: Проспект, 2016. – 659 с. Вяткина, Л.А. Самодеятельная подростковая пресса в системе средств массовой информации: дис. канд. филол. наук: 10.01.10. – М.: МГУ, 1997. – 200 сГовін, С.В. Гісторыябеларускайжурналістыкі (1563–1917 гг.): вучэб.-метад. комплекс / С.В. Говін. – Мінск: БДУ, 2003. – 99 с. Гуревич, С.М. Экономика отечественных СМИ / С.М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 324 с. Переходный возраст: взрослей с нами! [Электронный ресурс] // pvz.by. – Режим доступа: http://www.pvz.by/page. – Дата доступа: 17.12.2021Руденко, И.А. Детская и юношеская пресса России / И.А. Руденко // Информационное пространство российского подростка в постсоветский период (социологический анализ); ред. Б. Цымбаленко, А. Шариков, С. Щеглова. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С. 126-128.Слука, А.Г. Беларускаяжурналістыка: падручнік / А. Г. Слука. – Мінск: БДУ, 2011. – 447 с.Слука, А.Г. Сацыяльна-палітычныяўмовыўзнікненнямаладзёжнагадрукуўБеларусі / А.Г. Слука // МаладзёжнаяжурналістыкаБеларусі: гісторыяісучаснасць : зб. матэрыялаўРэсп. навук.-практ. канф., прысвеч. 85-годдзю з дня выхадупершаганумара газеты «Чырвонаязмена», 11 мая 2006. – Мінск, 2006. – С. 3-7.Средства массовой информации в Беларуси [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belarus.by/ru/about-belarus/mass-media-in-belarus. – Дата доступа: 17. 12. 2021Черешнева, Ю.Е. Промоушн печатных СМИ / Ю.Е. Черешнева. – М.: РИП-холдинг, 2006. – 262 с.

1. Андрианов, Т.В. Информатизация общества и бизнес / Т.В. Ан-дрианов, А. И. Ракитов. – М.: Аспект Пресс, 1992. – 128 с.
2. Аникина, М.Е. Молодые и недоверчивые / М.Е. Аникина // Теория и социология СМИ; отв. ред. и сост. И.Д. Фомичева. – М.: Изда-тельство «ВК», 2006. – С. 29.
3. Арзамасцева, И.Н. Детская литература / И.Н. Арзамасцева. – М.: Академия, 2007. – 324 с.
4. Белорусская медиасфера на современном этапе: : сб. диплом-ных работ; редколл.: Н.Т. Фрольцова (гл.ред.) [и др.] – Минск : БГУ, 2012. – 117 с.
5. Блокдва, О. Менеджмент СМИ. Редакционный менеджмент / О. Блокдва [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.proza.ru/2013/04/02/517/. – Дата доступа: 17.12.2021.
6. Бокша, Н.В. Национальная экономика Беларуси: практикум / Н.В. Бокша [и др.] – Пинск: ПолесГУ, 2015. – 93 с.
7. Булацкі, Р.В. Гісторыя беларуская журналістыкі / Р.В. Булацкі, Сачанка, С.В. Говін. – Мінск: Выд-ва БДУ, 1979. – 432с.
8. Вартанова, Е. Л., Медиаэкономика зарубежных стран: учеб. пособие / Е. Вартанова. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 335 с.
9. Ворошилов, В.В Теория и практика массовой информации: учебник / В.В. Ворошилов. – М.: Проспект, 2016. – 659 с.
10. Вяткина, Л.А. Самодеятельная подростковая пресса в системе средств массовой информации: дис. канд. филол. наук: 10.01.10. – М.: МГУ, 1997. – 200 с
11. Говін, С.В. Гісторыя беларускай журналістыкі (1563–1917 гг.): вучэб.-метад. комплекс / С.В. Говін. – Мінск: БДУ, 2003. – 99 с.
12. Гуревич, С.М. Экономика отечественных СМИ / С.М. Гуревич. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 324 с.
13. Переходный возраст: взрослей с нами! [Электронный ресурс] // pvz.by. – Режим доступа: http://www.pvz.by/page. – Дата доступа: 17.12.2021
14. Руденко, И.А. Детская и юношеская пресса России / И.А. Ру-денко // Информационное пространство российского подростка в постсо-ветский период (социологический анализ); ред. Б. Цымбаленко, А. Шари-ков, С. Щеглова. – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – С. 126-128.
15. Слука, А.Г. Беларуская журналістыка: падручнік / А. Г. Слука. – Мінск: БДУ, 2011. – 447 с.
16. Слука, А.Г. Сацыяльна-палітычныя ўмовы ўзнікнення ма-ладзёжнага друку ў Беларусі / А.Г. Слука // Маладзёжная журналістыка Беларусі: гісторыя і сучаснасць : зб. матэрыялаў Рэсп. навук.-практ. канф., прысвеч. 85-годдзю з дня выхаду першага нумара газеты «Чырвоная зме-на», 11 мая 2006. – Мінск, 2006. – С. 3-7.
17. Средства массовой информации в Беларуси [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http://www.belarus.by/ru/about-belarus/mass-media-in-belarus. – Дата доступа: 17. 12. 2021
18. Черешнева, Ю.Е. Промоушн печатных СМИ / Ю.Е. Черешнева. – М.: РИП-холдинг, 2006. – 262 с.

Вопрос-ответ:

Какие вопросы рассматривает статья о проблемах воспитания подрастающего поколения в освещении СМИ Беларуси?

Статья рассматривает роль СМИ в процессе воспитания подростков, возможности влияния СМИ на формирование духовно-нравственных ценностей подростка, а также влияние СМИ на воспитание подрастающего поколения на примере газеты "Переходный возраст".

Какие роль могут играть средства массовой информации в формировании духовно-нравственных ценностей подростка?

СМИ могут играть важную роль в формировании духовно-нравственных ценностей подростка, поскольку они предоставляют информацию о различных аспектах жизни, на которую подросток ориентируется. Влияние СМИ может проявляться через передачу определенных ценностей, идей, образцов поведения, а также через создание определенной атмосферы, которая влияет на мировоззрение и ценностные ориентации подростка.

Какие возможности влияния на воспитание подростка имеют СМИ?

СМИ имеют ряд возможностей влиять на воспитание подростка. Они могут формировать мировоззрение и ценностные ориентации подростка путем предоставления определенных информационных материалов, образцов поведения и идей. СМИ также могут влиять на воспитание подростка через создание определенной атмосферы и настроения, которые формируют определенные ценности и установки.

Какие особенности имеет газета "Переходный возраст" в контексте воспитания подрастающего поколения?

Газета "Переходный возраст" имеет ряд особенностей, которые оказывают влияние на воспитание подрастающего поколения. Она предоставляет информацию, ориентированную на подростковую аудиторию, включая темы, связанные с их особенностями развития и проблемами, с которыми они сталкиваются. Газета также может влиять на воспитание подростка через выбор тем и углом их освещения, а также через создание определенной общественной атмосферы и настроения.

Какая роль играют СМИ в процессе воспитания подростков?

СМИ играют важную роль в формировании духовно-нравственных ценностей подростка. Они могут влиять на их мировоззрение, представления о правильном и неправильном, а также влиять на развитие их социальных навыков и коммуникационных способностей.

Какие возможности влияния на воспитание подростка имеют СМИ?

СМИ имеют разнообразные возможности воздействия на подростка. Они могут формировать идеалы красоты, поведенческие стандарты, образ жизни и ценности. Также, СМИ могут вызывать эмоциональные реакции, влиять на формирование мнений и убеждений.

Какие особенности средств массовой информации можно наблюдать во влиянии на подрастающее поколение?

Средства массовой информации, такие как газета "Переходный возраст", целенаправленно ориентированы на подростковую аудиторию. Они активно используют различные методы и приемы, чтобы привлечь внимание подростков и затронуть актуальные для них темы.

Какие проблемы воспитания подрастающего поколения возникают в освещении СМИ в Беларуси?

В освещении СМИ в Беларуси возникают различные проблемы воспитания подрастающего поколения. Одна из них - возможность манипулирования мнениями и убеждениями подростков через СМИ. Также, отсутствие разнообразия и доступности информации может привести к ограниченной кругозору и однобокому мировоззрению подростков.

Какие риски существуют при воздействии СМИ на воспитание подростков?

При воздействии СМИ на воспитание подростков существуют риски психологического воздействия. Массовая реклама и идеализация определенных образов жизни могут вызывать низкую самооценку и неудовлетворенность своим внешним видом у подростков. Также, exmpaples важны р анпроблема искаженного представления о реальности, которое может возникнуть из-за манипулятивных техник, применяемых в СМИ.

Какая роль у средств массовой информации в воспитании подростков?

Средства массовой информации играют значительную роль в формировании духовно-нравственных ценностей подростков. Они передают информацию о различных аспектах жизни, в том числе нравственных и этических вопросах. СМИ влияют на мировоззрение подростков, помогают формировать их ценностные ориентации и поведение.

Какие возможности влияния на воспитание подростков есть у СМИ?

Средства массовой информации имеют различные возможности влиять на воспитание подростков. Они могут представлять разные точки зрения, нравственные и этические примеры, формировать или изменять стереотипы и ценности. СМИ также могут проводить просветительскую деятельность, освещать проблемы подростков и предлагать решения для их решения.

Какие особенности воспитания подрастающего поколения через СМИ можно найти на примере газеты "Переходный возраст"?

Газета "Переходный возраст" ориентирована на подростковый возраст и старается учитывать особенности развития и воспитания подростков. Она освещает проблемы, которые актуальны для подростковой аудитории, и предлагает содержательные материалы по их разрешению. Газета старается быть морально-этически ориентированной и помогать подросткам находить свою идентичность и адаптироваться к изменениям в своей жизни.