Технологии подготовки радиопрограмм в информационном радиовещании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 29 29 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 08.02.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Особенности радио как средства массовой информации 6
1.1 Радиовещание в системе средств массовой коммуникации (СМК) 6
1.2Особенности онлайн-вещания 13
2 Журналистское мастерство на радио 18
2.1 Особенности работы радиожурналиста 18
2.2 Радиостанция «Новое радио» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Фрагмент для ознакомления

Сначала происходит формирование сетки вещания, т.е. расписание передач на день, неделю, месяц. В ней должны быть обозначены часы и дни определенных жанрово -тематических рубрик, при стабильной и постоянной рубрикации. Она вырабатывается на каждый день или на определенный период с учетом интересов всех структурных подразделений вещательной организации и, насколько это возможно, интересов аудитории. После разработанной сетки вещания начинается ее заполнение. В зависимости от концепции всей деятельности станции ее руководством утверждается список событий, которые должны быть отмечены в передачах сразу всех направлений или по отдельности – силами информационных, общественно-политических или художественных редакций. Прежде всего, сюда попадают программы, связанные со значительными датами – юбилеи общенационального характера, День Конституции, День защитника Отечества, Международный женский день и т.д., затем дальше уже включаются важнейшие общественно-политические мероприятия, например, трансляция выборов. Затем, к самому длинному списку относятся юбилеи выдающихся деятелей прошлого и современности , такие как юбилейные даты Пушкина. Моцарта, Наполеона, Солженицына, создателя атомной бомбы и т.д. на усмотрение руководства станции. И только после этого создание сетки вещания приобретает жанровое тематическое наполнение.В начале 2000-х появились новые технологии передачи интернет-сигнала – DSL и оптоволокно, что стало еще одним стимулом для перехода радиовещания в Интернет. Передача сигнала в данном случае происходит по специальным выделенным линиям. С 2018 года в России ведется подготовка к цифровой форме вещания радиостанций.Процесс освоения интернет-пространства в сфере радио шло постепенно: происходила трансформация версионных сайтов действующих радиостанций, которые развивались в соответствии с технологическими изменениями и запросами аудитории.На сегодняшний день можно рассмотреть несколько способов организации сайтов радиостанций. Процесс формирования происходит в соответствии со следующими признаками: учредитель, цель, аудитория. От этих параметров будет зависеть структура сайта и его функциональность.К стилеобразующей группе относятся выразительные средства радиожурналистики, в виде монтажа, голосового ритма, звуковой мизансцены, технических способов звукообразования. Эти выразительные средства формируют стиль программы.Рассмотрим выразительные средства, которые могут использовать радиожурналисты. Реверберация – означает придание голосовому звучанию дополнительных эффектов с помощью компьютерных технологий. Данный прием может использоваться радиожурналистами для концентрации внимания целевой аудитории к речи журналиста или деталям произошедшего события.Еще к одному выразительному средству можно отнести прием «буратино», который был создан режиссером Розой Марковной Иоффе. Основой приема «буратино» явилось убыстрение или замедление хода магнитофонной пленки. С помощью убыстрения и замедления речи персонажем были созданы эффекты скороговорки деревянного человечка, грубая речь Карабаса Барабаса, с шум толпы, и голоса кукольных артистов, и пр. К немаловажному значению в радиожурналистике относится использование такого приема, как звуковая мизансцена.При использовании данного приема микрофон может с передачей из рук в руки, приближаться и отдаляться от работающего механизма, для создания эффекта присутствия. В данном случае использование такого голоса или звука становится сюжетным стержнем радиопередачи. В зависимости от тембра и эмоциональности речи ведущего будет зависеть успех радиорепортажа. Репортер ведет репортаж как-бы из самой гущи событий, из-за эмоциональной речи, выразительных реплик создавая эффект присутствияТаким образом, в этом контексте процесс радиожурналистики выступает в качестве творческо-производственного процесса, в рамках которого квалификация радиожурналиста определяется умением совмещения технических и творческих навыков.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБеляев С.В., Коробицын В.И. Радиостанции России / Государственное и независимое вещание. — М., 2012. Долгина, Е. С. Особенности работы радиожурналиста / Е. С. Долгина, К. А. Путенихина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88). Бубукин. А.В Какое радио мы слушаем? // Шоу-мастер. 2000. №1 -С. 49Бунтман С. Разговорные программы // Мы говорим, нас слушают? М.: ФНР, 2004.Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые виды жанры и формы вещания: Учебное пособие. СПб, 2006.Клюев Ю. В. Радиожурналистика: основы профессии. — СПб: СПбГУ, 2015 — С. 17, С. 83.Матвеева Т. В. Риторический практикум журналиста: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2007.Матвеева Т. В. Риторический практикум журналиста: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2007.10. Мельник Г. С. Виноградова С. М. Деловая журналистика: Учебное пособие., — СПб. : Питер, 2010. — С. 10-11.Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства. СПб. : Питер, 2008. — С. 266, С. 267.Олешко В. Ф. Журналистика как творчество. М., 2003Сухарева В. Битва за эфир. Появление музыкально-развлекательного радио в России ( 1986-1991 гг.) // Телерадиоэфир: история и современность / Сборник статей. – М.: Элиткомстар. 2008. – С. 223.Радиожурналистика: учеб.пособие /Д. С. Барабаш, Л.Д. Болотова, В.В. Гаспарян и др., под общ. Ред А.А. Шареля. – М. Издательство Московского университета, 2000г.Раскатова Е.Р. Типологический анализ современного радиовещания: Уч. пособ. Тольятти, 2012.Ружников В. Н. О современном радиовещании // В диапазоне современности. М., 2005. 258с. Система средств массовой информации России. Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2013. 259с. В. Смирнов. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2002. — С. 58Сухарева В.А., Аллахвердова А.А. Радио: музыкальное, новостное, общественное: Уч. изд. М., 2001.Телерадиоэфир: История и современность. - М.: Элиткомстар. - 2008. – С. 262.Шерель А. А. Радиожурналистика.: Учеб. Пособие — М.: МГУ, 2010.- 145 с. Шерель, А.А. Радио на рубеже двух веков. Организационные и творческие тенденции развития [Текст]:учебное пособие/ А.А. Шерель, М. ИГПС работников телевидения и радиовещания, 2011. - 61с

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беляев С.В., Коробицын В.И. Радиостанции России / Государственное и независимое вещание. — М., 2012.
2. Долгина, Е. С. Особенности работы радиожурналиста / Е. С. Долгина, К. А. Путенихина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 8 (88).
3. Бубукин. А.В Какое радио мы слушаем? // Шоу-мастер. 2000. №1 -С. 49
4. Бунтман С. Разговорные программы // Мы говорим, нас слушают? М.: ФНР, 2004.
5. Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые виды жанры и формы вещания: Учебное пособие. СПб, 2006.
6. Клюев Ю. В. Радиожурналистика: основы профессии. — СПб: СПбГУ, 2015 — С. 17, С. 83.
7. Матвеева Т. В. Риторический практикум журналиста: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2007.
8. Матвеева Т. В. Риторический практикум журналиста: учебное пособие. М.: Флинта: Наука, 2007.
9. 10. Мельник Г. С. Виноградова С. М. Деловая журналистика: Учебное пособие., — СПб. : Питер, 2010. — С. 10-11.
10. Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства. СПб. : Питер, 2008. — С. 266, С. 267.
11. Олешко В. Ф. Журналистика как творчество. М., 2003
12. Сухарева В. Битва за эфир. Появление музыкально-развлекательного радио в России ( 1986-1991 гг.) // Телерадиоэфир: история и современность / Сборник статей. – М.: Элиткомстар. 2008. – С. 223.
13. Радиожурналистика: учеб.пособие /Д. С. Барабаш, Л.Д. Болотова, В.В. Гаспарян и др., под общ. Ред А.А. Шареля. – М. Издательство Московского университета, 2000г.
14. Раскатова Е.Р. Типологический анализ современного радиовещания: Уч. пособ. Тольятти, 2012.
15. Ружников В. Н. О современном радиовещании // В диапазоне современности. М., 2005. 258с. Система средств массовой информации России. Под ред. Я. Н. Засурского. М., 2013. 259с.
16. В. Смирнов. Формы вещания: Функции, типология, структура радиопрограмм: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2002. — С. 58
17. Сухарева В.А., Аллахвердова А.А. Радио: музыкальное, новостное, общественное: Уч. изд. М., 2001.
18. Телерадиоэфир: История и современность. - М.: Элиткомстар. - 2008. – С. 262.
19. Шерель А. А. Радиожурналистика.: Учеб. Пособие — М.: МГУ, 2010.- 145 с.
20. Шерель, А.А. Радио на рубеже двух веков. Организационные и творческие тенденции развития [Текст]:учебное пособие/ А.А. Шерель, М. ИГПС работников телевидения и радиовещания, 2011. - 61с

Вопрос-ответ:

Какие особенности радио как средства массовой информации?

Радиовещание является одним из важнейших средств массовой коммуникации. Оно имеет свои особенности в отличие от других СМИ. Во-первых, радио обладает высокой мобильностью и доступностью, так как его можно слушать в любом месте, даже без интернета. Во-вторых, звуковой формат передач делает радио наиболее эмоциональным и живым средством передачи информации. Также радио имеет свои особенности формирования вещания, где важную роль играет составление сетки вещания.

Какие особенности онлайн вещания на радио можно отметить?

Онлайн вещание на радио отличается от традиционного радиовещания несколькими особенностями. Во-первых, онлайн вещание позволяет слушать радио через интернет, что дает возможность прослушивать программу в любом месте, где есть доступ к сети. Во-вторых, интернет-радиостанции могут предлагать больше контента и различных форматов передач благодаря неограниченным возможностям интернета.

Какие особенности работы радиожурналиста?

Работа радиожурналиста имеет свои особенности по сравнению с другими видами журналистики. Во-первых, радиоактивность требует особого внимания к тексту и его звучанию, так как вся информация передается только голосом. Во-вторых, радиожурналист должен уметь быстро и точно передавать информацию, так как вещание идет в реальном времени, без возможности отредактировать текст. Также важно умение работать в команде и быть готовым к неожиданностям во время эфира.

Как устроена радиостанция "Новое радио"?

Радиостанция "Новое радио" является одной из популярных коммерческих радиостанций. Она работает в формате музыкальной радиостанции, где основной контент - это музыка разных жанров. Кроме того, на радио ведутся различные развлекательные и информационные передачи. Радиостанция имеет свою сетку вещания, где обозначены все передачи на день, неделю и месяц.

Какие особенности радиовещания в системе средств массовой коммуникации (СМК)?

Радиовещание входит в систему средств массовой коммуникации и обладает своими особенностями. Одна из них заключается в использовании аудио формата передачи информации. Радио позволяет передавать новости, музыку, интервью и другие аудиоролики, достигая аудитории даже в удаленных районах.

Какие особенности онлайн вещания в радио?

Онлайн вещание в радио отличается от традиционного эфира тем, что программы можно слушать через интернет, используя компьютеры, смартфоны и другие устройства. Это позволяет удобно настроиться на любимую радиостанцию и прослушивать передачи в режиме реального времени в любом месте с подключением к интернету.

Какие особенности работы радиожурналиста?

Радиожурналисты выполняют важную работу, создавая и подготавливая радиопрограммы. Они должны быть грамотными, быстрыми и уметь работать в напряженном режиме. Радиожурналисты ищут актуальные темы, готовят информационные службы, проводят интервью и пишут сценарии передач, чтобы предоставить слушателям интересный и познавательный контент.

Какая радиостанция известна как Новое радио?

Радиостанция Новое радио является одной из популярных музыкальных радиостанций в России. Она предлагает своим слушателям разнообразную музыку разных жанров, а также информационные программы и развлекательные передачи.

Как происходит формирование сетки вещания на радио?

Формирование сетки вещания на радио начинается с создания расписания передач на день, неделю или месяц. В нем указываются часы начала и окончания каждой программы. Редакторы и программные директоры выбирают и распределяют различные типы передач, включая новости, музыкальные программы, разговорные шоу и другие контентные блоки, чтобы обеспечить плавный и интересный эфир для слушателей.

Какие особенности имеет радиовещание как средство массовой информации?

Радиовещание является одним из основных средств массовой коммуникации. Оно отличается от других средств, таких как телевидение или печать, тем, что передача информации происходит только звуком. Радио достигает большой аудитории благодаря своей доступности и мобильности. Оно позволяет передавать информацию в режиме реального времени и может работать в условиях, когда другие средства связи недоступны.