Разработка социально-делового центра
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 23.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ 5
1.1 Ситуация на рынке труда в Российской Федерации 5
1.2 Понятие, цель и задачи социально-делового центра 9
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАНЯТОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ 14
2.1 Инициация проекта 14
2.1 Разработка плана реализации и бюджет проекта 17
2.2 Анализ рисков проекта 25
2.3 Эффективность реализации проекта 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 34
Приложение 1- Динамика занятости населения в РФ 37
Приложение 2 - Динамика занятости населения в РФ по гендерной принадлежности 38
Приложение 3- Динамика занятости населения в РФ по возрасту 39
РискиВероятность наступления риска0-1Степень влияния риска0-10Мероприятия по минимизации рискаОтрицательное значение NPV (проект не эффективен) или чрезмерное увеличение срока окупаемости проекта(маркетинговый риск)0,70,9Для снижения данного риска необходимо тщательное изучение рынка, выявление ключевых факторов, могущих повлиять на проект, прогноз их возникновения или усиления, способы нейтрализации негативного влияния данных факторовНеэффективность кадрового состава0,60,8Мониторить состояние сотрудников и искать замену, если кто-то уходит или если эффективность сотрудника находится на низком уровнеОтсутствие системы мотивации персонала0,50,7Разработать достойную систему оплаты труда и премированияИз таблицы видно, что неэффективность проекта либо увеличение срока его окупаемости является наибольшим риском.Для снижения данного риска необходимо тщательное изучение рынка, выявление ключевых факторов, могущих повлиять на проект, прогноз их возникновения или усиления, способы нейтрализации негативного влияния данных факторов.Неэффективность кадрового состава также является высоким риском при создании социально-делового центра.В процессе управления имеющимся списком рисков необходимо просчитывать возможность возникновения следующих или даже новых рисков и пополнять реестр рисков с расчетом стратегии по реагированию на них, то есть вести работу на опережение. Например, вероятность наступления риска ещё далека, но по некоторым сигналам можно определить, что ситуация нагнетается и риск может произойти раньше запланированного.Делегирование является неотъемлемой частью роли менеджера, поэтому определение ролей и обязанностей в начале проекта очень важно. В обязанности менеджера лежит определение ожиданий людей, участвующих в проекте с самого начала. Для этого составляется матрица RACI или матрица ответственности.Это таблица, которая регламентирует уровень несения ответственности сотрудника в организации при выполнении задач. Менеджер проекта несет ответственность за все происходящее в нем. Поскольку заданий много, то руководитель имеет право делегировать выполнение заданий другим сотрудникам. Для заполнения матрицы ответственности традиционно применяется методика RAСI. Это аббревиатурное название, сформированное по первым буквам слов: «Исполнитель» (Responsible), «Ответственный» (Accountable), «Консультант» (Consultbeforedoing), «Наблюдатель» (Informafterdoing).Матрица ответственности представляет собой особый метод определения функциональных областей, ключевых направлений деятельности, критериев принятия управленческих решений, где существуют неясности.Подобный подход позволяет менеджерам активно участвовать в систематическом процессе описания деятельности, решений, которые должны быть осуществлены, а также прояснить обязательства и обязанности, которые несет каждый участник по отношению к сфере занятости и управленческим решениям. Подобный подход позволяет содействовать естественному рабочему процессу и согласованному распределению ролей и ответственности внутри группы. Основные преимущества использования матрицы ответственности заключаются в том, чтобы прояснить разграничение ролей и ответственности как индивидуальных, так и в команде. Зачастую внутри группы возникает недопонимание, отсутствие четкой специализации и расплывчатое представление о собственных полномочиях, что приводит к ослаблению командного духа и, как следствие, к низкой производительности. Поэтому определение сфер ответственности и полномочий повышает результативность деятельности как каждого работника, так и группы в среднем.В частности, матрица распределения ответственности дает возможность избежать дупликации выполняемых функций в коллективе. При возникновении спорных ситуаций руководитель процесса может ссылаться на конкретное лицо, отвечающее за цепочку процесса, где возникло разногласие или ошибка. Рассмотрим матрицу ответственности на примере социально-делового центра (таблица 11).Таблица 11– Матрица ответственностиСоциально-экономический отдел Администрации городаДепартамент занятости населения Вологодской областиДиректорБухгалтерАдминистраторМенеджер по работе с предприятиямиМенеджер по работе с клиентамиПрием обращений по телефонуННННИККСбор информацииННННИККПодготовка регулярных отчётовННИИИИИПодготовка аналитического отчёта о работе процессаННИООИИОценка и совершенствованиеИИОННННСогласование и утверждение предложенийИИОННННИсполнение принятых предложенийООИИИИИПример наглядно демонстрирует, что ответственным ресурсом уникальной проектной задачи являются администратор и менеджеры.В момент планирования проекта директор обязан обеспечить декомпозицию результата на подзадачи, последовательное выполнение которых автоматически приводит к решению ключевой задачи. Такую декомпозицию целесообразно производить коллегиально, привлекая членов команды управления проектом. 2.3 Эффективность реализации проектаПрограмма мероприятий, которые разработаны, будет реализовываться в 2022-2023 годах.Реализация программных мероприятий даст возможность:- полностью реализовать права граждан на полную, свободно избранную и продуктивную занятость;- обеспечить нормативный уровень качества и доступности госуслуг в сфере содействия занятости работодателям и населению; - оптимизировать численность зарубежной рабочей силы согласно потребностям экономики и сохранить социально-политическую стабильность в Вологодской области.В таблице 12 отраженовоздействие реализации мероприятий, которые предложены, на показатели исследования.Таблица 12– Фактические и проектируемые показатели объекта исследованияПоказателиЕдиницаизмеренияФактПроектПроектв%кфакту1.КоличествозарегистрированныхбезработныхЧел.18021500802.Длительностьбезработицы%–до1месяца305 350114–4–8месяцев440 23052–больше1года380200523.Направленонапереобучение чел.265180684.Закончилиобучение чел.2102701285.Трудоустроеночел.2022701336.ПроведеноярмароквакансийШт.1420142Итак, реализация этих мероприятий даст возможность понизить число зарегистрированных безработных на 10%, значительно сократить длительность безработицы. Предполагается, что доля безработных, которые находятся в поиске работы в течение свыше года понизится практически в 2 раза. Планируется увеличение количества людей, которые направлены на переобучение, а по показателю закончивших обучение и трудоустроившихся после него – достичь 100%.Таблица 13– Изменения целевых показателей вследствие реализации мероприятий№п/пНазваниепоказателяЕдиницаизмеренияПлановое значениецелевогопоказателя20222023202420251Удельныйвесчисленностиграждан,которыеудовлетвореныполнотой,качеством и доступностью госуслуг всфере содействия занятости, в общейчисленностиграждан,которыепринялиучастиевопросе%95,096,097,098,02Удельный вес численности граждан,которыеобратилисьворганыслужбызанятостидля поискаподходящейработы,в общей численности безработныхграждан(пометодологииМОТ)всреднемзагод%25,027,028,029,03Удельныйвеструдоустроенныхгражданвобщей численности граждан, которыеобратилисьворганыслужбызанятостизасодействиемвпоискеподходящейработы%65,065,065,066,0Основой эффективности политики занятости должен быть учет применения средств в целях развития занятости граждан. К сожалению, нужно сказать, что более 50% средств развития занятости тратится на нужды безработных, на содержание соответствующих органов служб занятости, занимающихся оказанием помощи безработным. Имеющиеся данные показывают, что на пассивную политику тратится свыше 50% средств государственного фонда занятости. План финансирования активной государственной политики занятости закрепляет приоритетные направления, но не определяемые законом о занятости, а необязательные, иными словами – вложения в ценные бумаги, финансовая поддержка и пр.В структуре затрат службы занятости преобладать должны затраты на разработку и сохранение дополнительных рабочих мест, субсидии на организацию собственного дела, расходы на профориентацию, переподготовку и профессиональное обучение.Таким образом, как критерии эффективности работы органов службы занятости выступить должны нижеследующие показатели:- роль служб занятости в организации трудовых рынков;- удовлетворение спроса со стороны незанятых граждан и со стороны работодателей;- показатель удельного веса численности незанятых граждан, которые трудоустроены по направлению службы занятости из всех принятых на работу в районе или городе;- показатель удельного веса численности незанятых граждан, которые трудоустроены по направлению службы занятости из всех незанятых граждан, обратившихся в департамент занятости населения по вопросу трудоустройства;- удельный вес безработных, которые трудоустроены по направлению департамента занятости населения и оформлены на досрочную пенсию из всех снятых с учета безработных;- удельный вес безработных, не работающих в течение более чем 6 месяцев;- уровень предотвращения безработицы, рассчитываемый как отношение количества сохраненных и созданных рабочих мест к экономически активному населению.Социально-деловой центр должен превратиться в уникальную организацию, одновременно осуществляющую функции таких важных в районе объектов, как юридическая фирма, учебный и консультационный центры.Проведенный анализ показывает, что реализация проектных мероприятий поспособствует в достижении значительного социального эффекта: понизится социальная напряженность, повысится уровень жизни населения, будут созданы новые рабочие места.ЗАКЛЮЧЕНИЕЦель создания социально-делового центра заключается в содействии повышению эффективности в выполнении программ занятости и социально-трудовой реабилитации молодёжи и подростков посредством оказания консультационных, информационных и других услуг о трудоустройстве, организации общественных работ, профессиональной подготовки, дополнительных рабочих мест, поддержки предпринимательства и трудовой инициативы молодёжи.Социально-деловой центр должен превратиться в уникальную организацию, одновременно осуществляющую функции таких важных в районе объектов, как юридическая фирма, учебный и консультационный центры.В соответствии с целями и задачами создание Социально-делового центра приведет к следующим эффектам:- к снижению среди молодёжи уровня безработицы;- кснижениюдеятельностипротивоправногохарактерав молодёжной и подростковой среде;- к повышению конкурентоспособности молодёжи на трудовом рынке;- ксоциальнойзащитемолодыхлюдейприструктурной экономической перестройке.Посредством создания данной биржи появится возможность оказания эффективного содействия выполнению государственных программ занятости, осуществления регулирования рынка труда в части предоставления молодёжи требуемой информации, трудового посредничества и прочих услуг работодателям и работникам, создания дополнительных рабочих мест и осуществления социально-трудовой реабилитации молодёжи, организации профессиональной подготовки.Проведенный анализ показывает, что реализация проектных мероприятий поспособствует в достижении значительного социального эффекта: понизится социальная напряженность, повысится уровень жизни населения, будут созданы новые рабочие места.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВИЛИТЕРАТУРЫ1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г., 21.07.2014 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru. Дата доступа: 05.09.2021.2. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2016) "О занятости населения в Российской Федерации". [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru. Дата доступа: 21.09.2021.3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.consultant.ru. Дата доступа: 20.09.2021.4.Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»: постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №298. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru. Дата доступа: 20.09.2021.5. Азарнова Т.В. Механизмы исследования качества регулирования процессов на рынке труда/ Т.В. Азарнова, Я.Е. Львович // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2014. – № 1. – С. 172-178.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru. Дата доступа: 13.11.2021.6. Алымова А.К. Система государственного регулирования занятости и безработицыв Российской федерации // Профессиональная ориентация. 2018. №2. С. 95-98.[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-gosudarstvennogo-regulirovaniyazanyatosti-i-bezrabotitsy-v-rossiyskoy-federatsii/viewer. Дата доступа: 29.11.20217. Буланов, В.С. Современные проблемы занятости и безработицы: учебное пособие / В.С. Буланов. – М.:Дело, 2014. – 184 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru. Дата доступа: 29.11.2021.8. Гильтман М.А., Вотякова А.А. Программы содействия занятости населения в субъектах РФ в 1995- 2016 гг.: институциональный анализ //– 2016. – №4(31).[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/programmy-sodeystviya-zanyatosti-naseleniya-v-subektah-rf-v-1995-2016-gg-institutsionalnyy-analiz. Дата доступа: 27.11.2021.9. Колесникова О.А. Необходимость повышения эффективности управления занятостью населения // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2016. – №1(16). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-zanyatosti-naseleniya-na-sovremennom-etape. Дата доступа: 21.11.2021.10. Панкратов П.Б. Государственная политика в сфере труда и занятости населения // Экономика и управление. - 2013. - № 11. - С. 47-52.[Электронный ресурс]. – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politika-v-sfere-truda-i-zanyatosti-naseleniya. Дата доступа: 29.11.202111.Хабирова Я. Р. Занятость населения: основные проблемы и пути повышения эффективности работы Центра занятости населения // Студенческая наука XXI века. – 2016. – №3(10). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://interactive-plus.ru/e-articles/188/Action188-111749.pdf. Дата доступа: 11.11.2021.Приложение 1- Динамика занятости населения в РФПриложение 2 - Динамика занятости населения в РФ по гендерной принадлежностиПриложение 3- Динамика занятости населения в РФ по возрасту
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г., 21.07.2014 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru. Дата доступа: 05.09.2021.
2. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2016) "О занятости населения в Российской Федерации". [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.garant.ru. Дата доступа: 21.09.2021.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 3. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru. Дата доступа: 20.09.2021.
4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения»: постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №298. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru. Дата доступа: 20.09.2021.
5. Азарнова Т.В. Механизмы исследования качества регулирования процессов на рынке труда/ Т.В. Азарнова, Я.Е. Львович // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2014. – № 1. – С. 172-178. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vestnik.vsu.ru. Дата доступа: 13.11.2021.
6. Алымова А.К. Система государственного регулирования занятости и безработицы в Российской федерации // Профессиональная ориентация. 2018. №2. С. 95-98. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-gosudarstvennogo-regulirovaniya zanyatosti-i-bezrabotitsy-v-rossiyskoy-federatsii/viewer. Дата доступа: 29.11.2021
7. Буланов, В.С. Современные проблемы занятости и безработицы: учебное пособие / В.С. Буланов. – М.: Дело, 2014. – 184 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru. Дата доступа: 29.11.2021.
8. Гильтман М.А., Вотякова А.А. Программы содействия занятости населения в субъектах РФ в 1995- 2016 гг.: институциональный анализ //– 2016. – №4(31). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/programmy-sodeystviya-zanyatosti-naseleniya-v-subektah-rf-v-1995-2016-gg-institutsionalnyy-analiz. Дата доступа: 27.11.2021.
9. Колесникова О.А. Необходимость повышения эффективности управления занятостью населения // Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2016. – №1(16). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-effektivnosti-zanyatosti-naseleniya-na-sovremennom-etape. Дата доступа: 21.11.2021.
10. Панкратов П.Б. Государственная политика в сфере труда и занятости населения // Экономика и управление. - 2013. - № 11. - С. 47-52. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-politika-v-sfere-truda-i-zanyatosti-naseleniya. Дата доступа: 29.11.2021
11.Хабирова Я. Р. Занятость населения: основные проблемы и пути повышения эффективности работы Центра занятости населения // Студенческая наука XXI века. – 2016. – №3(10). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://interactive-plus.ru/e-articles/188/Action188-111749.pdf. Дата доступа: 11.11.2021.
Вопрос-ответ:
Какая ситуация на рынке труда в Российской Федерации?
На рынке труда в Российской Федерации существует сложная ситуация, характеризующаяся высокой безработицей, низким уровнем заработной платы и нестабильностью занятости. Количество безработных людей значительно превышает количество свободных рабочих мест, что создает проблему с трудоустройством населения.
Что такое социально-деловой центр и какие у него цели и задачи?
Социально-деловой центр - это организация, которая объединяет различные ресурсы и услуги для повышения эффективности управления занятостью населения. Основная цель такого центра - содействие трудоустройству и повышению занятости людей. Задачи социально-делового центра включают оказание помощи в поиске работы, проведение профессионального обучения, консультирование по вопросам трудоустройства и предоставление информации о вакансиях и работодателях.
Как происходит разработка проекта по повышению эффективности управления занятостью населения?
Разработка проекта по повышению эффективности управления занятостью населения происходит в несколько этапов. Сначала происходит инициация проекта, определяются его цели и задачи. Затем разрабатывается план реализации проекта и его бюджет. Далее проводится анализ рисков проекта, чтобы определить возможные препятствия и способы их устранения. Завершающий этап - определение ожидаемой эффективности реализации проекта.
Какова роль инициации проекта в повышении эффективности управления занятостью населения?
Инициация проекта - это начальный этап разработки, в котором определяются цели и задачи проекта. Роль этого этапа в повышении эффективности управления занятостью населения заключается в том, что он позволяет четко сформулировать цели и задачи, определить сферу деятельности и ожидаемые результаты. Это помогает создать основу для дальнейшей разработки плана реализации и бюджета проекта.
Какова цель разработки социально делового центра?
Целью разработки социально делового центра является повышение эффективности управления занятостью населения.
Какая ситуация на рынке труда в Российской Федерации?
Ситуация на рынке труда в Российской Федерации характеризуется определенными проблемами, такими как высокая безработица, неравномерное распределение рабочих мест, низкое качество занятости.
Что такое социально деловой центр?
Социально деловой центр - это организация или учреждение, которое предоставляет социальные услуги и поддержку для людей, испытывающих трудности с занятостью, помогая им найти работу и развивать профессиональные навыки.
Каким образом проект повышает эффективность управления занятостью населения?
Проект по разработке социально делового центра предлагает создание организации, которая будет предоставлять социальные услуги и помощь в трудоустройстве, что позволит улучшить ситуацию на рынке труда и повысить эффективность управления занятостью населения.
Какой анализ проводится при разработке проекта по повышению эффективности управления занятостью населения?
При разработке проекта выполняется анализ рисков проекта, который позволяет выявить возможные препятствия и определить стратегии и меры для их устранения. Также проводится анализ эффективности реализации проекта, чтобы определить его полезность и целесообразность.
Какая ситуация на рынке труда в Российской Федерации?
На рынке труда в Российской Федерации существует проблема высокой безработицы и низкой занятости населения. Это связано с экономическими и социальными проблемами страны, такими как низкая конкурентоспособность, отсутствие инноваций в производстве, недостаток квалифицированных рабочих и т.д. Данная ситуация требует разработки проектов по повышению эффективности управления занятостью населения.
Что такое цель и задачи социально делового центра?
Целью социально делового центра является повышение эффективности управления занятостью населения. Основные задачи центра включают: оказание помощи безработным гражданам в поиске работы, проведение профессиональных курсов и тренингов, поддержка предпринимательства в сфере социальной экономики, создание новых рабочих мест и др. Центр будет сотрудничать с государственными и частными организациями, а также с представителями бизнеса и сообщества.