Формирование мифологемы герой в сми. на примере телевизионного образа дж.кеннеди
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 19.02.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО МИФОТВОРЧЕСТВА В СМИ 5
1.1. Понятие политического мифотворчества и его основные функции 5
1.2. «Герой» как базовая структура мифотворчества 8
1.3. Мифотворчество в СМИ и роль СМИ в формировании образа героя 10
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ МИФОЛОГЕМЫ «ГЕРОЙ» ПОСРЕДСТВОМ ПРЕЗЕНТАЦИИОБРАЗА ДЖОНА КЕННЕДИ 16
2.1. Особенности развития мифологемы «герой» в американских СМИ 16
2.2. Приемы создания образа «герой» в СМИ в 1960 годов 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 27
В то же время герой не может достичь своего положения без блужданий, долгих поисков своей цели. Цуладзе говорит о долгой истории таких мотивов путешествий, напоминая о героях русских сказок, которые искали счастья, а также о русских революционерах, скитавшихся в изгнании и бежавших за границу. Эти поиски придавали им героическую ауру. Наконец, последняя важная черта в создании образа политического лидера - это испытания, встретившиеся на его пути, после преодоления которых он стал героем.Таким образом, потребность в сильном лидере возникает в кризисные моменты истории, и «когда все рациональные механизмы политики перестают работать, на арену истории выходит миф». Население верит, что появившийся герой-спасатель сможет решить проблемы, накопившиеся с древних времен: он поднимет экономику целого региона, убережет какую-то сферу экономики от краха, спасет страну от грозящих ей бед. Такая жизнь в мифе становится для многих единственно возможной реальностью, в которой есть надежда на светлое будущее.Важно отметить, что с течением времени образ Дж. Кенеди менялся. «Если раньше историки создавали образ Кеннеди как «сияющего рыцаря на холме», то теперь этот образ сменился образом неудачника на Капитолийском холме, чьи законодательные инициативы в большинстве случаев были сведены к нулю. Достаточно просто привести эпитеты, которыми современные историки награждают Кеннеди-законодателя. «Он зря тратил время» и так далее в том же духе».Ранее война во Вьетнаме полностью приписывалась президенту Джонсону. Кеннеди приписывали дальновидность и проницательность. Он якобы предвидел безнадежность агрессии во Вьетнаме и даже собирался ее остановить, но «не успел» (учебник истории Брэгдона). Но потом «миротворец» Кеннеди стал все больше и больше превращаться в рыцаря холодной войны и даже горячей. Дивин пишет, что Кеннеди «поднял ставки» на развязывание войны. Его также обвиняют в том, что он дал добро на убийство президента Южного Вьетнама. «Результатом этого стало возникновение вакуума власти в Сайгоне, что сделало дальнейшее американское вмешательство во Вьетнам почти неизбежным», - пишет автор.В учебнике истории, написанном Эндрю Крейтоном. Он пишет, что если раньше Кеннеди считался героем, то теперь он выглядит как «порыв», "Кеннеди не использовал традиционные дипломатические каналы для тушения кризиса. Вместо этого он выставил напоказ свою готовность довести его до предела войны и даже за ее пределами», - цитирует Кейтон бывшего госсекретаря США Дина Ачесона: «Тот факт, что мы избежали войны, является чистой глупой удачей».Как пишет МеролСтруа, падение Кеннеди с пьедестала ускорило тот факт, что он был захвачен новым направлением в американской историографии - ревизионизмом. Гилберт Сьюэлл, директор Совета американских учебников, говорит, что если раньше историки фокусировались на «успехах Америки», то теперь они фокусируются на ее недостатках. Такие табу, как расизм и геноцид, жертвами которых стали индейцы, пали. Уже не ново обвинять отцов-основателей Америки, включая Вашингтона и Джефферсона, в том, что они были рабовладельцами. По словам Севеле, новые историки представили это и многое другое «в ярком свете». Кеннеди тоже попал в мир этих ярких исторических фар.Стоит отметить, что СМИ, по большей части, являются коммерческими проектами, поэтому они стремятся максимизировать свою прибыль. Общественно-политический миф о плюрализме СМИ помогает предприятиям средств массовой информации в этом. Именно благодаря этому мифу становится возможным манипулирование массовым сознанием; плюрализм подразумевает возможность выбора, но если выбора объектов нет или создается иллюзия их существования, то выбор поначалу является манипулятивным. Иллюзия усиливается намеренно поддерживаемой готовностью принять богатство средств массовой информации за разнообразие контента. В данном случае возможность манипулирования является прямым шагом к увеличению прибыли за счет увеличения подписчиков (зрителей, слушателей), что достигается за счет актуальности, сенсационности представленной информации, оперативности реагирования на события и ряда других средств.ЗАКЛЮЧЕНИЕРезультаты проведенной работы приводят нас к выводам о том, что инструменты, используемые информационными телешоу, позволяют создавать социальные мифы вокруг российских политиков, погружая зрителей в эти «иллюзии» и, таким образом, влияя на их настроение и поведение. Можно сказать, что во времена так называемых телекомпаний голубые телеэкраны больше похожи на яркие калейдоскопы, освещающие истории из жизни политиков. И чем чаще эти истории появляются на экране телевизора, тем больше вероятность того, что зрители воспримут их как реальность.Также оказалось, что главную роль в мифотворчестве играют три элемента: визуальные образы, лексика и редактирование. Таким образом, при редактировании в отчет вставляются большие планы с политиками, что помогает гарантировать, что рисунок останется в сознании зрителя. Кроме того, "герой" в большинстве показанных кадров должен быть в действии - это делает его активным в глазах зрителей. Особенно удачный кадр получится, если политик совершит какой-нибудь нестандартный, по-настоящему героический, возможно, благородный поступок, например, сядет за штурвал истребителя, возьмет под контроль спецтехнику или обнимет «человека из народа». Такие действия подарят политику сильные, не чуждые простым эмоциям эмоции и повлияют на его рейтинг.Важная роль в создании образа врага или героя ложится на плечи журналистов, которые умело используют это слово. Они могут прибегнуть к преувеличению, информируя аудиторию о деятельности политика-«героя», и представить «врага» или «угрозу» в неприглядном свете. Корреспонденты также используют приемы «замалчивания» и «выпячивания» фактов, подмены понятий и интерпретации информации таким образом, чтобы не навредить политической карьере «героя». Репортаж получается особенно красочным, и, соответственно, образ политика получится, если журналисты будут использовать в своих материалах средства художественной выразительности.В ходе исследования мы пришли к выводу, что создание социальных мифов о политиках-«героях» является одним из основных способов повышения популярности политического лидера в США. Американские СМИ часто практикуют этот метод при работе с политиками, и каждый раз это приводит к желаемому результату. Политик поднимается на ступеньку выше по карьерной лестнице, его рейтинг растет, а сам он полностью вживается в образ «героя», способного победить «врага», справиться с любой угрозойи спасти страну.Миф в современном обществе выполняет ряд функций. Прежде всего, она иллюзорно восполняет практический недостаток знаний, когда необходимо объяснить непонятные явления общественно-политической жизни, кроме того, она выполняет другие функции: аксиологическую (ориентация на ценности, передаваемые мифом), интегрирующую (объединение индивидов в общество), компенсаторную (функция утешения), идеологическую (формирование мировоззрения), регулятивную (влияние на поведение). Реализация этих функций в обществе может быть как положительной, так и отрицательной. Стоит отметить, что современные социально-политические мифы, как и мифы древности, основаны на устойчивых архетипах (прототипах). Наиболее частыми являются образы героя, мудреца, воина, отца, правителя. Часто встречаются противопоставления образов: добро-зло, герой - антигерой, страх - спокойствие, прошлое - будущее, небесное - земное, война - Мир, Жизнь - смерть, свобода - угнетение и т.д.Важным аспектом мифологизации является влияние на историческую память общества. Историческая память является важнейшим компонентом самоидентификации индивида, социальной группы и общества в целом, поскольку разделение анимированных образов исторического прошлого является типом памяти, который имеет особое значение для формирования и интеграции социальных групп в настоящем. Она включает в себя исторические символы и архетипы, которые предоставляют информацию о прошлом. Человек, не являющийся носителем исторической памяти, выпадает из общества, становясь желанной мишенью для манипулирования его сознанием и поведением. Основные характеристики современных социально-политических мифов широко освещаются в работах отечественных и зарубежных исследователей, однако вопросы, связанные с детерминантами современного мифотворчества, часто обходятся стороной.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:Балахонская Ю. В. Отличительные особенности политической мифологии // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2015. №3 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otlichitelnye-osobennosti-politicheskoy-mifologii (дата обращения: 17.01.2022).Балахонская, Л. В., Балахонский, В. В. Безопасность общества: историко-философские и теоретические аспекты осмысления // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. -2012. - № 1 (53). URL: https://clck.ru/aka9e (дата обращения: 17.01.2022).Барт Р. Мифологии / пер. с фр. С. Зен-кина. М.: Академ. Проект, 2008. URL: https://clck.ru/akUAn (дата обращения: 17.01.2022).Барт Р. Миф сегодня // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс; Универс, 1994. URL: https://clck.ru/akays (дата обращения: 17.01.2022).Гаврилов, А. А. Средства массовой информации и современные мифы: к вопросу об основании социально-политического мифотворчества / А. А. Гаврилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). URL: https://moluch.ru/archive/46/5601/ (дата обращения: 19.01.2022).Зеленина Е. В. «Портрет героя»: ценностно-смысловые и творческие аспекты // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/portret-geroya-tsennostno-smyslovye-i-tvorcheskie-aspekty (дата обращения: 19.01.2022).Иванов А. Г. Мифологема героя в структуре социального мифа // Вестн. Том. гос. ун-та. 2019. №441. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mifologema-geroya-v-strukture-sotsialnogo-mifa (дата обращения: 17.01.2022).Известия. Имидж Кеннеди разбился о рифы учебников. URL: Имидж Кеннеди разбился о рифы учебников | Мнения | Известия (iz.ru) (дата обращения: 19.01.2022).Кассирер Э. Техника современных политических мифов // Вестник МГУ. - Сер. 7. Философия. -1990. - № 2. URL: https://clck.ru/akavq (дата обращения: 17.01.2022).Лассуэлл, Г. Политическая лингвистика. Вып. 20. - Екатеринбург, 2006. URL: https://clck.ru/aka3W (дата обращения: 17.01.2022).Лассуэлл, Г. Техника пропаганды в мировой войне. - М.-Л., 1929. URL: inion.ru/site/assets/files/6020/2021_lassuell.pdf (датаобращения: 17.01.2022).Лебон Г. Психология масс. - Минск, М., 2000. URL: https://clck.ru/akd8A (дата обращения: 17.01.2022).Новая философская энциклопедия: В 4 т. / под ред. В.С. Стёпина. - Т. 1. - М.: Мысль, 2001. URL: https://clck.ru/akYrM (дата обращения: 17.01.2022).Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: открытие спирали молчания, М., 1996. URL: https://clck.ru/amMoa (дата обращения: 17.01.2022).Павлова Е. Д. Скрытое воздействие средств массовой информации на массовое сознание как социально-философская проблема: Дис. ... канд. филос. наук. – М., 2004. URL: 01002634875.pdf - Яндекс.Документы (yandex.ru) (дата обращения: 19.01.2022).Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001. URL: Microsoft Word - Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001. (ucoz.ru) (дата обращения: 17.01.2022).Стрельник О. Н. Политический миф: рациональная видимость и иррациональная суть // Вестник РУДН. Серия: Философия. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-mif-ratsionalnaya-vidimost-i-irratsionalnaya-sut (дата обращения: 17.01.2022).Флад, К. Политический миф. Теоретическое / К. Флад; пер. с англ. А. Г. Георгиева. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан— М.: Прогресс-Традиция, 2019. URL: https://clck.ru/akU6V (дата обращения: 17.01.2022).Целыковский А. А. Структура, свойства и функции политического мифа // LogosetPraxis. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-svoystva-i-funktsii-politicheskogo-mifa (дата обращения: 17.01.2022).Чернышов, Ю. Г. Социально-утопические идеи и миф о «золотом веке» в Древнем Риме. -Ч. 1 / изд. 2-е, испр. и доп.- Новосибирск: НГУ, 1994. URL: https://clck.ru/akaD5 (дата обращения: 17.01.2022).Чикурова, М. А. Игра в процессе политического мифотворчества: архаические истоки и современность // Государственное управление: новые технологии: материалы международной конференции. 25-28 мая 2004 г. - М.: Полиграф сервис, 2004. URL: https://clck.ru/akZwU (дата обращения: 17.01.2022).Шеллинг Ф.В.Й. Введение в философию мифологии // Сочинения: в 2 т.: пер. с нем. М.: Мысль, 1989. Т. 2. URL: https://clck.ru/akYSE (дата обращения: 17.01.2022).Шенин С. Ю. Джон Кеннеди и «новые горизонты» американской помощи // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. История. Международные отношения. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dzhon-kennedi-i-novye-gorizonty-amerikanskoy-pomoschi (дата обращения: 17.01.2022).Шиллер Г. Манипуляторы сознанием /Пер. с англ.; Науч. ред. Я. Н. Засурский. — М.: Мысль, 1980. URL: https://clck.ru/akZKF (дата обращения: 17.01.2022).Юнг К. Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. URL https://clck.ru/amN5t (дата обращения: 17.01.2022).
1. Балахонская Ю. В. Отличительные особенности политической мифологии // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2015. №3 (67). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otlichitelnye-osobennosti-politicheskoy-mifologii (дата обращения: 17.01.2022).
2. Балахонская, Л. В., Балахонский, В. В. Безопасность общества: историко-философские и теоретические аспекты осмысления // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. -2012. - № 1 (53). URL: https://clck.ru/aka9e (дата обращения: 17.01.2022).
3. Барт Р. Мифологии / пер. с фр. С. Зен-кина. М.: Академ. Проект, 2008. URL: https://clck.ru/akUAn (дата обращения: 17.01.2022).
4. Барт Р. Миф сегодня // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс; Универс, 1994. URL: https://clck.ru/akays (дата обращения: 17.01.2022).
5. Гаврилов, А. А. Средства массовой информации и современные мифы: к вопросу об основании социально-политического мифотворчества / А. А. Гаврилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). URL: https://moluch.ru/archive/46/5601/ (дата обращения: 19.01.2022).
6. Зеленина Е. В. «Портрет героя»: ценностно-смысловые и творческие аспекты // Вопросы теории и практики журналистики. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/portret-geroya-tsennostno-smyslovye-i-tvorcheskie-aspekty (дата обращения: 19.01.2022).
7. Иванов А. Г. Мифологема героя в структуре социального мифа // Вестн. Том. гос. ун-та. 2019. №441. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mifologema-geroya-v-strukture-sotsialnogo-mifa (дата обращения: 17.01.2022).
8. Известия. Имидж Кеннеди разбился о рифы учебников. URL: Имидж Кеннеди разбился о рифы учебников | Мнения | Известия (iz.ru) (дата обращения: 19.01.2022).
9. Кассирер Э. Техника современных политических мифов // Вестник МГУ. - Сер. 7. Философия. -1990. - № 2. URL: https://clck.ru/akavq (дата обращения: 17.01.2022).
10. Лассуэлл, Г. Политическая лингвистика. Вып. 20. - Екатеринбург, 2006. URL: https://clck.ru/aka3W (дата обращения: 17.01.2022).
11. Лассуэлл, Г. Техника пропаганды в мировой войне. - М.-Л., 1929. URL: inion.ru/site/assets/files/6020/2021_lassuell.pdf (дата обращения: 17.01.2022).
12. Лебон Г. Психология масс. - Минск, М., 2000. URL: https://clck.ru/akd8A (дата обращения: 17.01.2022).
13. Новая философская энциклопедия: В 4 т. / под ред. В.С. Стёпина. - Т. 1. - М.: Мысль, 2001. URL: https://clck.ru/akYrM (дата обращения: 17.01.2022).
14. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение: открытие спирали молчания, М., 1996. URL: https://clck.ru/amMoa (дата обращения: 17.01.2022).
15. Павлова Е. Д. Скрытое воздействие средств массовой информации на массовое сознание как социально-философская проблема: Дис. ... канд. филос. наук. – М., 2004. URL: 01002634875.pdf - Яндекс.Документы (yandex.ru) (дата обращения: 19.01.2022).
16. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2001. URL: Microsoft Word - Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001. (ucoz.ru) (дата обращения: 17.01.2022).
17. Стрельник О. Н. Политический миф: рациональная видимость и иррациональная суть // Вестник РУДН. Серия: Философия. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskiy-mif-ratsionalnaya-vidimost-i-irratsionalnaya-sut (дата обращения: 17.01.2022).
18. Флад, К. Политический миф. Теоретическое / К. Флад; пер. с англ. А. Г. Георгиева. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан— М.: Прогресс-Традиция, 2019. URL: https://clck.ru/akU6V (дата обращения: 17.01.2022).
19. Целыковский А. А. Структура, свойства и функции политического мифа // Logos et Praxis. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-svoystva-i-funktsii-politicheskogo-mifa (дата обращения: 17.01.2022).
20. Чернышов, Ю. Г. Социально-утопические идеи и миф о «золотом веке» в Древнем Риме. -Ч. 1 / изд. 2-е, испр. и доп.- Новосибирск: НГУ, 1994. URL: https://clck.ru/akaD5 (дата обращения: 17.01.2022).
21. Чикурова, М. А. Игра в процессе политического мифотворчества: архаические истоки и современность // Государственное управление: новые технологии: материалы международной конференции. 25-28 мая 2004 г. - М.: Полиграф сервис, 2004. URL: https://clck.ru/akZwU (дата обращения: 17.01.2022).
22. Шеллинг Ф.В.Й. Введение в философию мифологии // Сочинения: в 2 т.: пер. с нем. М.: Мысль, 1989. Т. 2. URL: https://clck.ru/akYSE (дата обращения: 17.01.2022).
23. Шенин С. Ю. Джон Кеннеди и «новые горизонты» американской помощи // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. История. Международные отношения. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dzhon-kennedi-i-novye-gorizonty-amerikanskoy-pomoschi (дата обращения: 17.01.2022).
24. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием /Пер. с англ.; Науч. ред. Я. Н. Засурский. — М.: Мысль, 1980. URL: https://clck.ru/akZKF (дата обращения: 17.01.2022).
25. Юнг К. Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991. URL https://clck.ru/amN5t (дата обращения: 17.01.2022).
Вопрос-ответ:
Какие функции имеет политическое мифотворчество в СМИ?
Основные функции политического мифотворчества в СМИ включают формирование образа героя, создание положительного имиджа политических деятелей, мобилизацию общественного мнения, повышение лояльности к политическому режиму и поддержку государственной идеологии.
Какова роль СМИ в формировании образа героя?
СМИ играют важную роль в формировании образа героя за счет презентации и конструирования информации. Они выбирают определенные факты, события и аспекты жизни политического деятеля, которые помогают создать желаемый образ и передать определенные ценности и идеалы.
Как развивается мифологема герой в американских СМИ?
В американских СМИ мифологема герой развивается путем подчеркивания лидерских качеств, харизмы, способности преодолевать трудности и проблемы, а также через создание романтического образа политического деятеля. Он представляется как идеальный лидер, способный привести страну к процветанию и благополучию.
Какие приемы используются при создании образа героя в СМИ?
При создании образа героя в СМИ используются различные приемы, такие как выбор специфичного языка и риторики, использование символики и эмоциональных образов, создание положительных ассоциаций и атрибутов, а также привлечение визуальных средств, таких как фотографии, видео и презентации.
Каким образом политическое мифотворчество в СМИ мобилизует общественное мнение?
Политическое мифотворчество в СМИ мобилизует общественное мнение путем создания положительной и привлекательной картинки политического деятеля, внушения доверия и лояльности к его личности и идеям, а также использования таких методов, как пропаганда, манипуляция информацией и управление общественными настроениями.
Что такое политическое мифотворчество?
Политическое мифотворчество - это процесс создания мифологических образов в политической сфере, позволяющий формировать определенные представления и убеждения у аудитории.
Какие функции выполняет политическое мифотворчество в СМИ?
Основные функции политического мифотворчества в СМИ - манипуляция общественным мнением, создание лидерского образа политика, защита интересов политической элиты и сознательная искажение реальности.
Какова роль героя в политическом мифотворчестве?
Герой является базовой структурой политического мифотворчества. Он представляет собой идеальный образ политика, который формируется в СМИ и используется для манипуляции общественным сознанием.
Как СМИ влияют на формирование образа героя?
СМИ играют важную роль в формировании образа героя. Они выбирают определенные черты и качества политика, подчеркивают его достижения и манипулируют информацией, чтобы создать благоприятное впечатление об их герое.
Каким образом была сформирована мифологема герой через образ Джона Кеннеди?
Мифологема герой через образ Джона Кеннеди была сформирована путем презентации политика как идеального лидера и символа новой эпохи. Американские СМИ использовали различные приемы и методы, чтобы создать этот образ и вызвать позитивные эмоции у аудитории.
Что такое политическое мифотворчество в СМИ?
Политическое мифотворчество в СМИ - это процесс формирования и распространения мифов о политических лидерах или событиях, с целью влияния на общественное мнение и создания определенного образа героя.
Какова роль СМИ в формировании образа героя?
СМИ играют важную роль в формировании образа героя, так как они являются основным каналом передачи информации об определенном политическом лидере. СМИ выбирают, какие события и качества героя подчеркнуть, и создают таким образом определенную мифологию вокруг него.