Системы управления проектами
Заказать уникальную курсовую работу- 54 54 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 31.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение …………………………………………………………………………..4
Глава 1. Теоретические основы организации системы управления проектами на предприятиях…………………………………………………………………...6
1.1 Проектное управление: сущность, принципы и задачи…………………….6
1.2 Этапы организации управления проектами на предприятии……………..10
1.3 Методология проектного управления………………………………………12
Глава 2. Анализ системы управления проектом в АО Газпромнефть-МНПЗ..15
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия……………………………………………………………………...15
2.2 Система управления проектом в организации…………………………….26
2.3 Направления совершенствования системы управления проектом в данной организации………………………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список литературы………………………………………………………………41
Приложение 1…………………………………………………………………….43
Приложение 2…………………………………………………………………….44
ЗаключениеПредпринимательство признаётся деятельностью коммерческой организации по реализации товаров, выполнению работ либо оказанию услуг на возмездной основе, то есть в целях получения прибыли либо иного дохода, выраженного в не денежной форме. В ходе реализации предпринимательский деятельности, организация несет расходы, связанные с обеспечением функционирования персонала, обеспечением работоспособности оборудования либо иных производственно-технологических фондов. Таким образом, для ведения предпринимательской деятельности, организации АО Газпромнефть-МНПЗнеобходимо наделить персонал всем необходимым инвентарем, обеспечить обслуживание оборудования и получать необходимый объем коммунальных услуг, что подразумевает взаимодействие со сторонними организациями – контрагентами, предоставляющие услуги обслуживания и ремонта оборудования, услуги электроснабжения и водоснабжения, а также поставляющими весь необходимый перечень расходных материалов и товарной номенклатуры.Взаимодействие с организациями – контрагентами осуществляется на основе заключенного договора, что предполагает, в свою очередь, согласованный график поставки товарной номенклатуры, выполнения работ и оказания услуг в пользу коммерческой организации. Следование установленным срокам договорных отношений и подразумевает выполнение договорных обязательств контрагентами – сторонами договора. Однако, в силу определенных форс-мажорных обстоятельств, нарушения сроков поставок либо отказа от выполнения договорных обязательств без уведомления в установленные сроки, коммерческая организация может столкнуться с рисками не поставки товарной номенклатуры, невыполнения согласованного перечня работ либо не получения установленного перечня услуг, что ведет, в свою очередь, к невозможности выполнения самой коммерческой организацией обязательств перед своими потребителями и заказчиками, приводя как к определенного рода финансовым убыткам, так и к репарационному ущербу. Учитывая крайне неблагоприятные последствия рисков срыва сроков поставки товарной номенклатуры, выполнения работ либо оказания услуг в пользу коммерческой организации, в интересах субъекта предпринимательской деятельности предусмотреть внедрение и непосредственное применение инструментов риск-менеджмента в целях предупреждения и снижения негативных последствий негативных факторов риска. С этой целью, актуальным вопросом признаётся аудит бизнес-процессов организации и выявление узких мест, подверженных воздействию рисковых факторов в наибольшей степени. Список использованных источниковАкопов А. С. Имитационное моделирование : учебник и практикум для вузов / А. С. Акопов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 389 с. Акопов А.С. Использование средств динамического имитационного моделирования для подготовки управленческих решений в ТЭК // Системы управления и информационные технологии. 2019. № 2. С. 72–79.Акопов А.С. Системно-динамическое моделирование стратегии банковской группы // Бизнес-информатика. 2019. № 2 (20). С. 10–19.Болотова Л. С. Системы поддержки принятия управленческих решений в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Л. С. Болотова ; ответственный редактор В. Н. Волкова, Э. С. Болотов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 257 с. Борщев А. Как строить простые, красивые и полезные модели сложных систем // Материалы конференции «Имитационное моделирование. Теория и практика» (ИММОД2020). Казань, 16–18 октября 2020. Т. 1. С. 21–34.Вьюненко Л. Ф. Имитационное моделирование : учебник и практикум для вузов / Л. Ф. Вьюненко, М. В. Михайлов, Т. Н. Первозванская ; под редакцией Л. Ф. Вьюненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 283 с. Григорьев И. AnyLogic за 3 дня: практическое пособие по имитационному моделированию[Электронный ресурс] – URL: https://www.anylogic.ru/resources/books/free-simulation-book-and-modeling-tutorials/ (Дата обращения: 21.02.2023)Долганова О.И. Моделирование бизнес-процессов. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М: Юрайт, 2019. – 289с.Зуб А. Т. Принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 332 с. Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — К.: МАУП, 2020. — 504 с.Кораблев Ю.А.. Имитационное моделирование: учебник / Ю.А. Кораблев. — Москва: КНОРУС, 2017. — 146 с. Кравченко Т. К. Системы поддержки принятия управленческих решений : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. К. Кравченко, Д. В. Исаев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 292 с. Ларичев О.И. Теория и методы принятия управленческих решений. – М., 2020, – 296 с.Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Тандем: ЭК-МОС, 2019. – 248 с.МесконМ.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2019. – С. 463-484Орлов А. И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений. Учебное пособие. — М.: МарТ, 2019. — 496 с.Сорина Г.В. Принятие решений как интеллектуальная деятельность. – М., 2020. – 272 с.Филинов-Чернышев Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов / Н. Б. Филинов-Чернышев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 324 с.Халин В.Г. Системы поддержки принятия управленческих решений : учебник и практикум для вузов; под редакцией В. Г. Халина, Г. В. Черновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 494 с. Top 7 simulation software in 2019 / BiolyseAnyLogic [Электронныйресурс] – URL: http://www.biolyse.ca/top-7-simulation-software-2019/ (Датаобращения: 20.02.2023)ПРИЛОЖЕНИЕ 1Рисунок 1 – План мероприятий АО Газпромнефть-МНПЗ (График Ганта).ПРИЛОЖЕНИЕ 2На сегодняшний день в Российской экономике важной и перспективной задачей признаётся развитие молодёжного предпринимательства в том числе и в сфере управления проектами. Именно деятельность в данном направлении признаётся гарантом перспективного развития инноваций в экономике РФ, что обеспечит её результативность и конкурентоспособность.В настоящее время молодёжь РФ мало отражена в бизнесе. Некоторые исследователи связывают это с тем, что современная власть учитывает интересы молодого поколения, и представители молодёжной среды не видят необходимости в самостоятельной экономической деятельности, связанной в серьёзные риски. Доля молодых людей, которые принимают участие в экономическом развитии РФ, также на сегодняшний день невелика. При этом в российских регионах продолжает быть актуальной проблема безработицы в молодёжной среде. Всё меньше и меньше представителей молодого поколения выбирают для себя сферу производства, отдавая предпочтение работе в сфере услуг. Одним из важнейших приоритетов современной государственной экономической политики признаётся поддержка предпринимательской деятельности, осуществляемой как на государственном, так и на региональном уровнях.Содействие предпринимательской деятельности молодёжи в сфере управления проектами – это совокупность действий со стороны властных структур и общественных организаций, который обеспечивает развитие и результативное функционирование предпринимательских структур.Одним из главных критериев работы правительства и местных органов власти должны стать именно результаты развития предпринимательства вообще и реального материального сектора в частности.Поскольку ключевым моментом, определяющим показатель экономического развития региона признаётся развитие предпринимательства в целом и молодёжного предпринимательства в том числе и в сфере управления проектами в частности, то содействие созданию бизнес-структур, расширение существующих и привлечения новых признаётся важной задачей местных органов власти. Государственные органы обязаны поддерживать, стимулировать и поощрять развитие предпринимательства в регионе.В целом, поддержка молодежного предпринимательства в сфере управления проектами со стороны государства оказывается в двух направлениях – финансовом и нефинансовом.Финансовые меры поддержки развития молодежного предпринимательства в сфере управления проектами включают в себя:кредиты на открытие и ведение собственного дела;субсидии на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;гранты на реализацию социально значимых проектов предпринимателями;рефинансирование имеющихся кредитов по льготным ставкам.Нефинансовые же меры поддержки включают в себя помощь в открытии собственного дела, бесплатные консультации и подразумевают:проведение консультаций центрами развития предпринимательства по юридическим и бухгалтерским аспектам открытия и ведения собственного дела;проведение обучения центрами развития предпринимательства по вопросам оптимизации бухгалтерского и налогового учета;проведение консультаций центрами развития предпринимательства по вопросам оформления заявок на получение субсидий со стороны государства;сопровождение центрами развития предпринимательства молодых предпринимателей, реализующих проекты в социально значимых сферах (здравоохранение, образование);ознакомление сотрудниками профильных комитетов и ведомств молодых предпринимателей с особенностями выхода на рынки других регионов в рамках организованных круглых столов, форумов;сопровождение центрами развития предпринимательства проектов государственно-частного партнерства с молодыми предпринимателями при реализации социально-значимых проектов в регионах.Таким образом, поддержка молодого предпринимательства заключается в помощи преодоления юридических и экономических препятствий ведения бизнеса.Рассмотрим также аспект поддержки молодежного предпринимательства в сфере управления проектами в условиях кризисных явлений в экономике.Так, в связи с распространением в 2021-2022 годах коронавирусной инфекции, многие молодые предприниматели испытывали финансовые трудности поскольку спрос на продукцию и услуги со стороны населения резко сократился, что вызвало сокращение доходов молодых предпринимателей, а расходы по поддержанию бизнеса (кредиты, арендные платежи) остались на прежнем уровне. В этих условиях ответственными органами было принято решение о реализации мер поддержки предпринимателей, попавших в трудную финансовую ситуацию.Уполномоченными лицами проводились переговоры с представителями кредитных учреждений о реструктуризации ежемесячных платежей по погашению кредитных обязательств в том числе и молодыми предпринимателями. В результате переговоров, во многих регионах РФ были достигнуты договоренности либо о частичной, либо о полной реструктуризации кредитных платежей на период пандемии коронавируса. Это позволило молодым предпринимателям сократить издержки и перераспределить имеющиеся финансовые ресурсы на решение актуальных проблем.Со стороны владельцев торговых центров во многих регионах поступали инициативные предложения о замораживании арендных платежей на период пандемии с той целью, чтобы сохранить платежеспособных арендаторов на долгосрочную перспективу.В случае же отсутствия договоренности с владельцами торговых помещений о приостановке уплаты арендных платежей, многие молодые предприниматели достигали договоренности об их частичном сокращении на период пандемии либо об их реструктуризации.Немаловажным аспектом, требующим поддержки молодежного предпринимательства в сфере управления проектами в период пандемии, оказался вопрос оказания финансовой помощи по выплате зарплат наемным сотрудникам молодых предпринимателей, поскольку предприниматели не могли оплачивать содержание нанятого персонала без наличия оборотных средств. С целью не допустить массовых увольнений и роста безработицы в регионах, государством было принято решение о предоставлении кредитных ресурсов предпринимателям, включая и молодых предпринимателей, в размере 1 МРОТ ежемесячной оплаты труда, исходя из числености нанятого персонала и размера бизнеса молодого предпринимателя.Принятие подобных стратегических решений о государственной поддержке молодежного предпринимательства в сфере управления проектами позволило сохранить только что созданный либо работающий не более 3-х лет бизнес, сохранить рабочие места и обеспечить развитие молодежного предпринимательства в сфере управления проектами в долгосрочной перспективе.Вместе с тем, немаловажное значение имеет и законодательная поддержка молодежного предпринимательства в сфере управления проектами. Разрабатываемые и утверждаемые государственными органами в регионах программы и стратегии развития молодежного предпринимательства в сфере управления проектами позволяют обеспечить налоговые каникулы вновь созданным молодыми предпринимателями организациям, а также гарантировать надзорные каникулы со стороны фискальных органов на период становления и развертывания бизнеса молодого предпринимателя.При этом, запущенные в регионах стратегии развития молодежного предпринимательства в сфере управления проектами также предусматривают льготные режимы налогообложения для приоритетных направлений молодежного предпринимательства в сфере управления проектами, которыми признаются сферы здравоохранения, образования и информационных технологий, что признаётся дополнительным стимулом молодым предпринимателям открывать и развивать свое дело.Важным моментом реализации стратегии поддержки молодёжного предпринимательства в том числе и в сфере управления проектами признаётся принятие разработанной и утвержденной государственной администрацией Региональной программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства, которая состоит из трех разделов: Анализ развития предпринимательства и принципы государственной поддержки малого предпринимательства. Основные мероприятия по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. Приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства в сфере производства товаров и услуг.Главной целью программы признаётся создание благоприятных правовых и социально-экономических условий для устойчивого развития и поддержки малого предпринимательства и обеспечение его деятельности как неотъемлемого, объективного, необходимого сектора рыночной экономической системы.Поддержку развития малого и среднего бизнеса осуществляют значительное количество как национальных, так и международных организаций. Все организации можно разделить на четыре группы:Первая группа - это организации, которые имеют отношение к созданию государственных программ поддержки и развития малого бизнеса.Вторая группа - кредитно-финансовые организации и учреждения, которые предоставляют кредиты на создание и развитие бизнес-структур.Третья группа - донорские организации, занимающиеся финансовой поддержкой предпринимательской деятельности на безвозвратной основе.Четвертая группа - сервисные организации в области развития инфраструктуры предприятий малого бизнеса.Следовательно, принятие государственных программ развития предпринимательства показывает, что эта проблема приобрела значение государственной важности.Решение проблем развития предпринимательства признаётся доминирующим фактором экономического роста как в регионах, так и в государстве в целом.Молодёжное предпринимательство признаётся деятельностью молодого юноши либо девушки в возрасте от 18 до 35 лет по реализации товаров, выполнению работ либо оказанию услуг на возмездной основе, то есть в целях получения прибыли либо иного дохода, выраженного в не денежной форме. В ходе реализации предпринимательский деятельности, молодой предприниматель несет расходы, связанные с обеспечением функционирования персонала, обеспечением работоспособности оборудования либо иных производственно-технологических фондов. Таким образом, для ведения предпринимательской деятельности, молодому предпринимателю необходимо наделить персонал всем необходимым инвентарем, обеспечить обслуживание оборудования и получать необходимый объем коммунальных услуг, что подразумевает взаимодействие со сторонними организациями – контрагентами, предоставляющие услуги обслуживания и ремонта оборудования, услуги электроснабжения и водоснабжения, а также поставляющими весь необходимый перечень расходных материалов и товарной номенклатуры.Взаимодействие с организациями – контрагентами осуществляется на основе заключенного договора, что предполагает, в свою очередь, согласованный график поставки товарной номенклатуры, выполнения работ и оказания услуг в пользу коммерческой организации. Следование установленным срокам договорных отношений и подразумевает выполнение договорных обязательств контрагентами – сторонами договора. Однако, в силу определенных форс-мажорных обстоятельств, нарушения сроков поставок либо отказа от выполнения договорных обязательств без уведомления в установленные сроки, коммерческая организация может столкнуться с рисками не поставки товарной номенклатуры, невыполнения согласованного перечня работ либо не получения установленного перечня услуг, что ведет, в свою очередь, к невозможности выполнения самой коммерческой организацией обязательств перед своими покупателями и заказчиками, приводя как к определенного рода финансовым убыткам, так и к репарационному ущербу. Учитывая крайне неблагоприятные последствия рисков срыва сроков поставки товарной номенклатуры, выполнения работ либо оказания услуг в пользу молодого юноши либо девушки в возрасте от 18 до 35 лет, в интересах субъекта предпринимательской деятельности предусмотреть внедрение и непосредственное применение инструментов риск-менеджмента в целях предупреждения и снижения негативных последствий негативных факторных аспектов риска. С этой целью, актуальным вопросом признаётся аудит бизнес-процессов организации и выявление узких мест, подверженных воздействию рисковых факторных аспектов в наибольшей степени. Деятельность молодого предпринимателя с позиции получения финансовых результатов - дело рискованное. Каждый аспект деятельности молодого предпринимателя уникален и имеет свой собственный набор проблемных аспектов, рисковых факторных аспектов и возможностей. Выявление и управление рисками деятельности молодого предпринимателядля оперативного контроля предпринимательских рисковых факторных аспектов может быть сложным, однако не невозможным при тщательном планировании и исполнении.Когда рисковый фактор становится реальным, он может нарушить и сорвать проект, и именно потому управление рисками деятельности молодого предпринимателядля оперативного контроля предпринимательских рисковых факторных аспектов так важно. Чтобы избежать негативных последствий, менеджмент деятельности молодого предпринимателядля оперативного контроля предпринимательских рисковых факторных аспектов должен уметь правильно оценивать, контролировать и отслеживать риски, как только они были выявлены. В связи с этим, актуальной становится организация календарно-сетевого планирования в деятельности молодого предпринимателядля оперативного контроля предпринимательских рисков. Механизмы бюджетирования и риск-менеджмента признаются результативными при проведении оперативного контроля в среднесрочной перспективе. Однако в настоящее время наиболее результативным и перспективным механизмом оперативного контроля в долгосрочной перспективе признаётся метод календарно-сетевого планирования. Календарно-сетевое планирование деятельности молодого предпринимателядля оперативного контроля предпринимательских рисковых факторных аспектов признаётся инструментом планирования доходов и расходов от предпринимательской деятельности в среднесрочной перспективе, что позволяет учитывать предпринимательские риски на перспективу и, тем самым, разрабатывать мероприятия по профилактике негативных последствий от воздействия тех либо иных рисковых факторных аспектов.В условиях рассмотренной неопределенности и действия множества рисковых факторных аспектов, организация календарно-сетевого планирования в деятельности молодого предпринимателядля оперативного контроля предпринимательских рисковых факторных аспектов признаётся одним из надежных инструментов хеджирования рисковых факторных аспектов деятельности молодого предпринимателядля оперативного контроля предпринимательских рисков. Рисковые факторы при реализации продукции и услуг могут быть разделены на основные группы:Рисковые факторы, связанные со срывом сроков поставок контрагентами материалов, техники и комплектующих к ней;Рисковые факторы, связанные с проблемами финансирования этапов реализации инвестиционного проекта.Хеджирование рассматриваемых рисков предпринимательской деятельности подразумевает оперативный контроль исполнения обязательств в рамках заключенных контрактов в части соблюдения сроков поставок и платежной дисциплины.На современном этапе предпринимательство испытывает ряд существенных трудностей, что связано в первую очередь с нестабильной социально-экономической обстановкой не только в нашей стране, однако и во всём мире. В условиях распространения пандемии COVID-19 для предпринимателей действует ряд существенных ограничений. В связи с этим многие компании в сфере малого и среднего бизнеса закрываются, а новых предпринимателей, которые начинают свою деятельность в этих сложных условиях, ничтожно мало.Особенно сложно в данных условиях приходится представителям молодёжного предпринимательства в том числе и в сфере управления проектами. Молодые люди, как правило, имеют недостаточно опыта ведения предпринимательской деятельности. Также они, как правило, не обладают значительными финансово-экономическими ресурсами в начале развития собственного бизнеса. В этих условиях важно осуществлять меры поддержки молодым предпринимателям, чтобы поддерживать их активность и мотивацию в самореализации в бизнесе.Основная гипотеза исследования заключалась в том, что предикторами формирования психологической готовности к саморазвитиюмолодых предпринимателей признаются самоактуализация личности, мотивация к предпринимательской деятельности, а также психологический тонус личности. В ходе кореляционного анализа с применением критерия кореляцииСпирмена данная гипотеза нашла своё полное подтверждение.Мероприятия, направленные на формирование готовности к саморазвитию в выбранной сфере деятельности в рамках разработанной программы, способствовали установлению результативных трудовых связей, развитию желаемых личностных качеств предпринимателей, повышению их психологического тонуса.
1. Акопов А. С. Имитационное моделирование : учебник и практикум для вузов / А. С. Акопов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 389 с.
2. Акопов А.С. Использование средств динамического имитационного моделирования для подготовки управленческих решений в ТЭК // Системы управления и информационные технологии. 2019. № 2. С. 72–79.
3. Акопов А.С. Системно-динамическое моделирование стратегии банковской группы // Бизнес-информатика. 2019. № 2 (20). С. 10–19.
4. Болотова Л. С. Системы поддержки принятия управленческих решений в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Л. С. Болотова ; ответственный редактор В. Н. Волкова, Э. С. Болотов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 257 с.
5. Борщев А. Как строить простые, красивые и полезные модели сложных систем // Материалы конференции «Имитационное моделирование. Теория и практика» (ИММОД 2020). Казань, 16–18 октября 2020. Т. 1. С. 21–34.
6. Вьюненко Л. Ф. Имитационное моделирование : учебник и практикум для вузов / Л. Ф. Вьюненко, М. В. Михайлов, Т. Н. Первозванская ; под редакцией Л. Ф. Вьюненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 283 с.
7. Григорьев И. AnyLogic за 3 дня: практическое пособие по имитационному моделированию [Электронный ресурс] – URL: https://www.anylogic.ru/resources/books/free-simulation-book-and-modeling-tutorials/ (Дата обращения: 21.02.2023)
8. Долганова О.И. Моделирование бизнес-процессов. Учебник и практикум для академического бакалавриата. М: Юрайт, 2019. – 289с.
9. Зуб А. Т. Принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 332 с.
10. Колпаков В. М. Теория и практика принятия управленческих решений: Учеб. пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — К.: МАУП, 2020. — 504 с.
11. Кораблев Ю.А.. Имитационное моделирование: учебник / Ю.А. Кораблев. — Москва: КНОРУС, 2017. — 146 с.
12. Кравченко Т. К. Системы поддержки принятия управленческих решений : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. К. Кравченко, Д. В. Исаев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 292 с.
13. Ларичев О.И. Теория и методы принятия управленческих решений. – М., 2020, – 296 с.
14. Литвак Б.Г. Управленческие решения. – М.: Тандем: ЭК-МОС, 2019. – 248 с.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. – М.: Дело, 2019. – С. 463-484
16. Орлов А. И. Принятие решений. Теория и методы разработки управленческих решений. Учебное пособие. — М.: МарТ, 2019. — 496 с.
17. Сорина Г.В. Принятие решений как интеллектуальная деятельность. – М., 2020. – 272 с.
18. Филинов-Чернышев Н. Б. Разработка и принятие управленческих решений : учебник и практикум для вузов / Н. Б. Филинов-Чернышев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 324 с.
19. Халин В.Г. Системы поддержки принятия управленческих решений : учебник и практикум для вузов; под редакцией В. Г. Халина, Г. В. Черновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 494 с.
20. Top 7 simulation software in 2019 / Biolyse AnyLogic [Электронный ресурс] – URL: http://www.biolyse.ca/top-7-simulation-software-2019/ (Дата обращения: 20.02.2023)
Вопрос-ответ:
Что такое проектное управление?
Проектное управление - это система управления, основанная на методологии и принципах, которая позволяет эффективно планировать, организовывать и контролировать выполнение проектов на предприятии.
Какие задачи решает проектное управление?
Проектное управление решает задачи по определению целей проекта, планированию его выполнения, распределению ресурсов, контролю за выполнением работ, управлению рисками, коммуникациям и другим аспектам, необходимым для успешной реализации проекта.
Какие этапы организации управления проектами на предприятии выделены?
На предприятии выделяются следующие этапы организации управления проектами: определение стратегии внедрения проектного управления, формирование команды проектного управления, создание методологии и инструментария управления проектами, обучение сотрудников, внедрение и поддержка процессов управления проектами.
Что такое методология проектного управления?
Методология проектного управления - это набор принципов, правил и инструментов, которые определяют подход к управлению проектами. Она включает в себя различные методы, модели и стандарты, которые помогают структурировать и систематизировать процессы управления проектами.
Как организационно-экономически характеризуется деятельность предприятия АО Газпромнефть МНПЗ?
АО Газпромнефть МНПЗ - это нефтеперерабатывающее предприятие, входящее в структуру компании Газпром нефть. Оно специализируется на переработке нефти, производстве нефтепродуктов и химической продукции. Деятельность предприятия характеризуется высокой степенью автоматизации, использованием современных технологий и сильным фокусом на инновациях.
Какую роль играют системы управления проектами на предприятиях?
Системы управления проектами на предприятиях играют важную роль в планировании, организации и контроле проектных работ. Они помогают определить цели и задачи проекта, разработать план работы, распределить ресурсы, контролировать выполнение задач и оценивать результаты. Эффективное использование систем управления проектами позволяет достичь поставленных целей в заданные сроки, с оптимальным использованием ресурсов.
Какие принципы лежат в основе проектного управления?
Основными принципами проектного управления являются: целевое управление, неопределенность, интересов и рисков, системность, комплексность и целостность, плановость и рациональность, динамичность. Целевое управление означает, что каждый проект имеет определенные цели, которые должны быть ясно сформулированы и достигнуты. Неопределенность, интересов и рисков означает, что проекты часто выполняются в условиях неопределенности и требуют учета различных интересов и рисков. Системность, комплексность и целостность означают, что проекты представляют собой сложные системы, состоящие из множества взаимосвязанных элементов. Плановость и рациональность означают, что проекты должны быть спланированы и выполнены с учетом рационального использования ресурсов. Динамичность означает, что проекты могут меняться в процессе выполнения и требуют гибкого подхода к управлению.
Какие этапы организации управления проектами на предприятии можно выделить?
Организация управления проектами на предприятии включает несколько этапов. Первый этап - это определение потребностей и целей проекта, а также выбор проектного метода управления. Затем происходит формирование проектной команды, которая будет отвечать за выполнение проекта. На следующем этапе проводится планирование проекта, включающее определение задач, распределение ресурсов и оценку времени выполнения. После этого проект переходит в фазу выполнения, где осуществляется непосредственное выполнение задач. На последнем этапе происходит контроль и оценка результатов, а также закрытие проекта.