Проект дилерского центра
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 25.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Технико-экономическое обоснование исходных данных к проекту 4
2 Технологический расчет производственно-технической базы предприятия 13
2.1 Определение годового объема работ по окраски 13
2.2 Расчет количества рабочих и вспомогательных постов 14
2.3 Расчет численности работающих и сотрудников предприятия 17
2.4 Определение числа автомобиле-мест ожидания, хранения и стоянок автомобилей 18
2.5 Расчет производственно-складских площадей предприятия 18
2.6 Расчет площадей административно-бытовых помещений 19
2.7 Определение площади территории ДЦ 21
3 Технологический расчет зоны окраски 23
3.1 Выбор технологического оборудования 23
3.2 Описание планировочного решения зоны участка 24
3.3 Уровень и степень механизации участка окраски автомобильной техники 27
4 Технико-экономическая оценка проекта 30
4.1 Расчет удельных эталонных показателей для проектируемого предприятия 30
4.2 Расчет значений удельных проектных показателей предприятия 32
4.3 Сравнительная оценка технико-экономических показателей проектируемого предприятия с эталонными 33
Заключение 36
Литература 37
По общей освещенности обычными электрическими лампочками освещенность участка не менее 75лк.Помещение окрасочного участка оборудовано средствами пожаротушения в соответствии с действующими нормами. Оно оснащено одним углекислотным огнетушителем марки ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8, двумя легкими химическими огнетушителями, ящиками с песком вместимостью не менее 0,5м, лопаткой, кошмой (асбестовым покрывалом) 1,5*1,5м.Кузовной участок относится к группе «горячих цехов» и располагаются общем блоке помещений, таким образом чтобы быть связанным с основной зоной ТО и ТР, а также с окрасочным участком для упрощения транспортных работ и более глубокого их взаимодействия. На участке предусматриваются специальные посты для выполнения работ непосредственно на автомобиле.Посты кузовных работ допускается отделять от помещений ТО и ТР перегородкой из негорючих материалов высотой не менее 4м для обеспечения пропуска подъемно-транспортных средств. Располагать этот участок следует с подветренной стороны. Основные требования по планировке выполнены аналогично окрасочному участку, которые приведены выше.3.3 Уровень и степень механизации участка окраски автомобильной техникиПод механизацией производственного процесса понимается замена в нём ручного труда работой машин и механизмов. Оценка механизации проводится по двум показателям: уровню и степени механизации.Уровень механизации определяется процентом механизированного труда в общих трудозатратах и определяется по формуле:У=100ТМ/ТД (%),где ТМ – трудоёмкость механизированных работ, чел.-ч;ТД – годовая трудоёмкость работ на участке, чел.-ч.Степень механизации определяется процентом замещения рабочих функций человека применяемым оборудованием в сравнении с полностью механизированным технологическим процессом и равна:С=100М/(4N) (%),где М – количество механизированных операций;N– общее число операций; 4 – максимальная звенность для станции техобслуживания автомобилей. Количество механизированных операций:М=zimi,где zi– звенность используемого оборудования; mi - число операций с i - той звенностью оборудования. Звенность для станции техобслуживания автомобилей определяется следующим:Ручные орудия труда – z=0;Машинно-ручные действия с помощью пресса, дрели, использование диагностических приборов без подвода внешнего источника энергии – z =0;Механизированные ручные машины (работы на шероховальном станке, электродрелью, шлифовальной машиной и т. п.) – z=2;Механизированные универсальные станки, кран-балки, диагностические стенды без системы автоматического управления – z=3.Машины – полуавтоматы (автомойки без конвейера, автоматическое диагностическое оборудование) – z=3,5;Машины - автоматы (сушильные и окрасочные камеры, автомойки конвейерного типа) – z=4.На участке выполняются следующие операции с соответствующей их звенностью:ручные работы на верстаке с z =0; N=2;ручные работы с использованием измерительных инструментов (микрометров, нутромеров и т.п.) с z=0;N=4;машинно-ручные работы на стенде ремонта z=2;N=4;машинно-ручные работы на прессе с z=0;N=2;Таким образом, общее число операций Nна участке составило 14. Тогда число механизированных операций будет равно:М=31+21+21+22+22+(2+3)/2=20.Теперь можно определить степень механизации: С=10020/(414)= 35,7 (%).С учетом новых технологий и выпуска более совершенного оборудования показатели механизации в процентах согласно ОНТП должны быть не ниже 30 – 40 %. Полученное расчетное значение можно считать весьма приемлемым для СТО с такой производственной программой. 4 Технико-экономическая оценка проекта4.1 Расчет удельных эталонных показателей для проектируемого предприятияВ целях выявления технического уровня разработанного проекта производится оценка и сравнение полученных технико-экономических показателей данного проекта с эталонными.В результате технологического расчета дилерского центра автомобилей Geely в г.Владимире установлено, что для выполнения всего комплекса работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей необходимо 22 рабочих поста. При числе рабочих постов равном 22 скорректированные показатели примут вид, представленный в таблице 4.1.Площадь производственно-складских помещений с учетом площади сантехнических и энергетических помещений принимается с коэффициентом 1,18.Таблица 4.1 – Значения скорректированных показателей в зависимости от общего числа постов (Кр)Общее число рабочих постовПоказательчисло производственных рабочихплощадь производственно-складских помещенийплощадь административно-бытовых помещенийплощадь территориичисло комплексно обслуживаемых автомобилей2210,850,820,821,1Удельный эталонный показатель «Число производственных рабочих» для проектируемой станции техобслуживания автомобилей рассчитаем по формуле:РУД = РУДЭТ · КР(4.1)РУД = 7 · 1 = 7Удельный эталонный показатель «Площадь производственно-складских помещений» для проектируемой станции техобслуживания автомобилей определим по формуле:SПС.УД = SПС.УД.ЭТ · КР (м2)(4.2)SПС.УД = 529 · 0,85 = 450 м2Удельный эталонный показатель «Площадь административно-бытовых помещений» для проектируемой станции техобслуживания автомобилей найдем из выражения :SАБ.УД =SАБ.УД.ЭТ · КР (м2)(4.3)SАБ.УД = 100 · 0,82 = 82 м2Удельный эталонный показатель «Площадь территории» для проектируемой станции техобслуживания автомобилей равен:SТ.УД = SТ.УД.ЭТ · КР (м2);(4.4)SТ.УД = 2050 · 0,82 = 1681 м2Удельный эталонный показатель «число комплексно-обслуживаемых автомобилей в год» для проектируемой станции техобслуживания автомобилей составит:NЗ.УД = NЗ.УД.ЭТ · ККЛ · КП · ККР · КР (ед.),(4.5)NЗ.УД = 1204 · 1 · 0,6 · 0,85 · 1,1 = 675 (ед.),где Кр – корректирующий коэффициент, определяемый числом постов станции техобслуживания автомобилей; Ккл - корректирующий коэффициент класса легковых автомобилей, обслуживаемых станции техобслуживания автомобилей;Кп - корректирующий коэффициент, учитывающий среднегодового пробег;Ккр - корректирующий коэффициент, учитывающий климатический район;РУД.ЭТ – эталонное значение удельного показателя «Число производственных рабочих»;SПС.УД.ЭТ – эталонное значение удельного показателя «Площадь производственно-складских помещений»;SАБ.УД.ЭТ – эталонное значение удельного показателя «Площадь административно-бытовых помещений»;SТ.УД.ЭТ – эталонное значение удельного показателя «Площадь территории»;NЗ.УД.ЭТ – эталонное значение удельного показателя «Число комплексно-обслуживаемых автомобилей в год».4.2 Расчет значений удельных проектных показателей предприятияУдельный проектный показатель «Число производственных рабочих» для проектируемой станции техобслуживания автомобилей найдем из выраженияРРУД = Рт / Хоб(4.6)гдеРт – число производственных рабочих, чел.; Хоб – число постов;РРУД = 8 / 1 = 1,1 челУдельный проектный показатель «Площадь производственно-складских помещений» для проектируемой станции техобслуживания автомобилей рассчитаем по формулеSРПС.УД = (FТО.ТР + Fу + FСК) / Хоб(4.7)гдеFТО.ТР – площадь зоны ТО и ТР, м2; Fу – площадь производственных участков, м2;Fск – площадь складских помещений, м2;SРПС.УД = (150 + 450 + 82) / 7 = 97,4 м2.Удельный проектный показатель «Площадь административно-бытовых помещений» для проектируемой станции техобслуживания автомобилей определим, используя формулуSРАБ.УД = FАБ / Хоб(4.8)гдеFАБ – площадь административно-бытовых помещений, м2; SРАБ.УД = 450 / 7 = 64,3 м2.Удельный проектный показатель «Площадь территории» для проектируемой станции техобслуживания автомобилей установим из выраженияSРТ.УД = FТ / Хоб(4.9)где Fт – площадь территории станции техобслуживания автомобилей, м2SРТ.УД = 1681 / 7 = 240,1 м2.Удельный проектный показатель «Число комплексно обслуживаемых автомобилей в год» для проектируемой станции техобслуживания автомобилей определим по формулеNРЗ.УД = NС / Хоб(4.10)где NС – число комплексно-обслуживаемых автомобилей СТОNРЗ.УД = 1204 / 7 = 172 ед.4.3 Сравнительная оценка технико-экономических показателей проектируемого предприятия с эталоннымиАнализ технико-экономических показателей проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанного проектного решения станции техобслуживания автомобилей. Эффективность проекта оценивается путем сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями, а также с показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий.Полученные значения удельных проектных и эталонных показателей для проектируемого дилерского центра автомобилей Geely сводим в табл.4.2.Таблица 4.2 – Технико-экономическая оценка проектаТехнико-экономический показательЗначение показателей на один рабочий пост эталонных условийЗначение показателей для проектируемого предприятияРазница, %Численность производственных рабочих81,112,5Площадь производственно-складских помещений45097,478Площадь административно-бытовых помещений8264.322Площадь территории1681240.186Число комплексно-обслуживаемых автомобилей в год67517275При выполнении технико-экономической оценки проектов дилерских центров допустимое расхождение проектных показателей с эталонными может составлять более ±20% [5].ЗаключениеВ ходе выполнения данного курсового проекта был организован технологический процесс участка покраски и антикоррозийной защиты кузовов легковых автомобилей в условиях дилерского центра «Geely». Была рассчитана годовая производственная программа, рассчитана численность производственных рабочих, рассчитано подразделение, подобрано оборудование и оснастка, определен способ управления производством выполнен чертеж планировки самого подразделения.ЛитератураАнисимов А.П. Организация и планирование автотранспортных предприятий. Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2012 – 269 с.Анурьев В.И. " Справочник конструктора машиностроителя " т.1. -М: " Машиностроение ", 2012 г., 750 с.Билибина М.Ф. " Методические рекомендации для планирования работ автомобильного транспорта "; - М.: " Машиностроение", 2016 г., 63 с.Болбас М.М. " Основы эксплуатации и ремонта автомобилей" - Мн.: " Высшая школа ", 2015 г., 281 с.Иванов И.Н. "Детали машин "; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, - М.: "Машиностроение", 2011 г., 345 с.Игудесман Я.С. " Экономика автомобильного транспорта"- Мн.: "Высшая школа ", 2015 г., 304 с.Крамаренко Г.В. " Техническая эксплуатация автомобилей’ - М.: "Транспорт ", 2013 г., 488 с.Кузнецов С.И. " Охрана труда на АТП "; Справочник, - М.: "Транспорт ", 2016 г., 340 с.Напольский Г.М. " Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания"; Учебник для вузов, второе издание, - М.: " Транспорт ", 2013 г., 211 с.Планида В.С., Окинько В.А., Бычков В.П. Технологическое проектирование АТП и СТО. - Воронеж: ВГУ, 2019-216 с.Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Крамаренко Г.В.-М.: Транспорт, 2013.-488 с.Фастовцев Т.Ф. Организация ТО и ТР легковых автомобилей. - М: Транспорт, 2019.-256 с.Шадричев В.А. " Основы технологии автостроения и ремонта автомобилей "; Учебник для вузов, - Л., " Машиностроение", 2016 г., 560 с.
1. Анисимов А.П. Организация и планирование автотранспортных предприятий. Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 2012 – 269 с.
2. Анурьев В.И. " Справочник конструктора машиностроителя " т.1. -М: " Машиностроение ", 2012 г., 750 с.
3. Билибина М.Ф. " Методические рекомендации для планирования работ автомобильного транспорта "; - М.: " Машиностроение", 2016 г., 63 с.
4. Болбас М.М. " Основы эксплуатации и ремонта автомобилей" - Мн.: " Высшая школа ", 2015 г., 281 с.
5. Иванов И.Н. "Детали машин "; Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов, - М.: "Машиностроение", 2011 г., 345 с.
6. Игудесман Я.С. " Экономика автомобильного транспорта"- Мн.: "Высшая школа ", 2015 г., 304 с.
7. Крамаренко Г.В. " Техническая эксплуатация автомобилей’ - М.: "Транспорт ", 2013 г., 488 с.
8. Кузнецов С.И. " Охрана труда на АТП "; Справочник, - М.: "Транспорт ", 2016 г., 340 с.
9. Напольский Г.М. " Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания"; Учебник для вузов, второе издание, - М.: " Транспорт ", 2013 г., 211 с.
10. Планида В.С., Окинько В.А., Бычков В.П. Технологическое проектирование АТП и СТО. - Воронеж: ВГУ, 2019-216 с.
11. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Крамаренко Г.В.-М.: Транспорт, 2013.-488 с.
12. Фастовцев Т.Ф. Организация ТО и ТР легковых автомобилей. - М: Транспорт, 2019.-256 с.
13. Шадричев В.А. " Основы технологии автостроения и ремонта автомобилей "; Учебник для вузов, - Л., " Машиностроение", 2016 г., 560 с.
Вопрос-ответ:
Какие данные используются при разработке проекта дилерского центра?
Для разработки проекта дилерского центра используются технико-экономическое обоснование исходных данных, которые включают в себя информацию о площади и расположении центра, потребности в окрашивании автомобилей, численности работников и другие данные.
Как определить годовой объем работ по окраске автомобилей?
Годовой объем работ по окраске автомобилей определяется исходя из прогнозного потока клиентов и расчета среднего количества окрашиваемых автомобилей в день. На основе этих данных можно определить, сколько автомобилей будет окрашено за год.
Как рассчитать количество рабочих и вспомогательных постов на предприятии?
Количество рабочих и вспомогательных постов на предприятии рассчитывается исходя из объема работ, требующихся для производства и обслуживания автомобилей. Нужно определить, какое количество работников потребуется для выполнения всех задач и обеспечения бесперебойной работы предприятия.
Сколько сотрудников будет работать на дилерском центре?
Количество сотрудников, работающих на дилерском центре, зависит от объема работ и потребностей предприятия. Для определения численности работников необходимо учесть не только рабочих, но и административный персонал, так как для эффективной работы дилерского центра требуется разнообразны специалисты.
Как определить количество автомобильных мест ожидания, хранения и стоянок на дилерском центре?
Количество автомобильных мест ожидания, хранения и стоянок на дилерском центре определяется исходя из прогнозного количества клиентов и потребностей предприятия. Необходимо учесть такие факторы, как объем продаж и сервисного обслуживания, а также возможность парковки автомобилей клиентов и сотрудников.
Зачем нужно технико-экономическое обоснование исходных данных проекта?
Технико-экономическое обоснование исходных данных проекта необходимо для оценки эффективности и целесообразности проекта. Оно позволяет определить финансовые и экономические показатели, а также риски и возможности реализации проекта.
Как определить годовой объем работ по окраске?
Определение годового объема работ по окраске зависит от многих факторов, таких как количество автомобилей, которые требуют окраски, среднее количество окрашиваемых деталей на автомобиле, продолжительность окрасочного процесса и т.д. Для точного расчета рекомендуется обратиться к специалистам в данной области.
Как определить количество рабочих и вспомогательных постов?
Определение количества рабочих и вспомогательных постов зависит от производственных потребностей предприятия. Необходимо учесть объем работ, технологические требования, продолжительность рабочего дня и другие факторы. Для точного расчета рекомендуется обратиться к специалистам в данной области.
Как определить численность работающих и сотрудников предприятия?
Определение численности работающих и сотрудников предприятия зависит от объема работы, состава производственных процессов, организационной структуры и других факторов. Для точного расчета рекомендуется обратиться к специалистам в данной области.
Как определить число автомобильных мест ожидания, хранения и стоянок автомобилей?
Определение числа автомобильных мест ожидания, хранения и стоянок автомобилей зависит от объема работы, потребностей в хранении и стоянке автомобилей, организационной структуры предприятия и других факторов. Для точного расчета рекомендуется обратиться к специалистам в данной области.