Влияние пандемии COVID-19 на финансовую активность инвесторов особых экономических зон в Российской Федерации: правовой аспект
Заказать уникальное эссе- 16 16 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 31.03.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В большинстве субъектов РФ пониженные ставки будут действовать весь 2020 год, некоторые субъекты РФ уже заложили продление льгот на 2021-2022 годылибо намереваются это выполнить в ближайшее время.Не вызывает сомнения, что введенные налоговые льготы для МСП, применяющих УСН, должныпринести положительный эффект в будущем. Пока затруднительно дифференцировать воздействие фактора снижения доходов у малого и среднего предпринимательства ввиду введенных ограничений в период пандемииCOVID-19 и эффекта более низких ставок посравнению с 2019 годом.В ряде субъектов РФуменьшение поступлений в бюджет от МСП, которые применяют УСН, значительно уменьшилось, но есть также субъекты РФ, показавшие позитивную динамику налогового сбора.Республика Коми, Архангельская и Тюменская области, которые ввелильготы для всех МСП независимо от вида деятельности, вошли в число субъектов РФ с максимальными потерями поступлений. Однако стоит обратить отдельное внимание на Чукотский автономныйокруг, который, введя минимальные ставки по УСН для всех налоговых плательщиков, сумел в первые 9 месяцев 2020 года собрать больше, чем в аналогичном периоде 2019 года. Кроме того,в этом субъекте РФ больше остальных выросло количество самих субъектов МСП, возможно, в томчисле за счет феноменанебольшой базы (меньше 1,5 тысяч субъектов МСП) и за счет перерегистрации организаций из соседних субъектов РФ.Вобщемобъеменалоговнасовокупныйдоходнапатентнуюсистемуприходитсянезначительная доля, если смотреть в целом по РФ – чуть более 2%. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые применяют ПСН, в 2020 году в связис пандемиейCOVID-19 рядом субъектов РФ было предусмотрено уменьшение потенциально возможногогодового дохода. В основном была выбрана поддержка отдельных видов деятельности,наиболее пострадавших в период COVID-19 ограничений, но отдельные субъекты РФприняли решение о снижении патентных платежей для всех субъектов. Однако, в отличие от мер поддержки для МСП на УСН, льготные патенты в 2020 году установили менееполовины от общего числа субъектов РФ.В изменения в объеме поступлений в бюджет от ИП на патентнойсистеме налогообложения существенны, что отчасти связано с эффектом небольшой базы посравнению с размером сборов по УСН. При этом есть как субъекты РФ, где произошло существенноепадение за первые 9 месяцев 2020 года, так и субъекты РФ, которые увеличили сборы, причемПермский край, который находится в числе субъектов РФ с максимальным сокращением числаМСП и где было принято решение о снижении стоимости патента до минимума только дляпострадавших, объем поступлений увеличился более чем в 2,5 раза по сравнению с аналогичнымпериодом в 2019 году. В первую очередь это связано с отменой ЕНВД в регионе с 1 января 2020года.В большинстве субъектовРФ предусмотрены меры по налоговой поддержке малогои среднего предпринимательства в рамках УСН и ПСН, в то время как преференции по ЕНВД не имеют подобной популярности. Лишь в двух субъектахРФ, а именно в Республике Северной Осетии- Алании и Омской области, был уменьшен корректирующий коэффициент,который учитывает товарный ассортимент, сезонность и время работы. И только в двух субъекта РФ, а именно в Республике Дагестан и в городе Севастополе была уменьшена сама налоговая ставка, что говорит о недостаточной степени стимулирующего потенциаларежима ЕНВД. И это объяснимо: ЕНВД вводился вналоговуюсистему РФ в1998годудля«обеления»доходовпредпринимателей, которые заняты в области, где производится оплата товаров, работ и услуг путем наличного расчета и приравненных к нему иных видов расчетов (через кредитных и прочие видыпластика, по расчетным чекам, по перечислению сосчетов в банках и иных организациях по поручениям физлиц, а такжепередача товаров в обмен на иные товары. Наиболее популярными видами для деятельности при этом являются: торговля,общепит и бытовоеобслуживание для населения.Системаналогового обложения на базе, которая использует вмененный доходприводитк такой ловушке институционального типа: государство ввиду неспособности по получению информации объективного плана о фактическом размере дохода в областях деятельности, которые осуществляются за наличку, для налоговых целей вменяет для экономических агентов такой размер дохода, который невозможно оспорить, беря за основу расчет доход, который был фактически получен.У ЕНВД имеет место целый ряд преимуществ, среди прочих более простой способ по его исчислению и оплате, возможностьвыбора вида налога, возможность проводить госконтроль за оборотом наличности, ликвидация бартерного вопроса. Однако схожие преимуществаимееттакже патентнаясистеманалогового обложения,которая рассматривается плательщиками налогов как максимально близкая к ЕНВД, что находит свое подтверждение в эмпирическом опыте у Пермского края, где после отмены ЕНВД с начала 2020 года очень резко увеличились объемы патентных поступлений.Однако отмена ЕНВД на фоне сохранения ПСН проблему несовпадения размеров вмененного ифактически полученного дохода конкретного налогоплательщика не снимает, поскольку ЕНВД регулируется муниципальными органами, апатент на уровне субъектовРФ.В тех субъектах РФ, где ЕНВД в 2019-2021 годах составлялнаибольшую долю в объеме налоговых поступлений на совокупный доход стоит математически ожидать, чтоименно в нихв 2022 годузначительно возрастетчисло МСП, использующих патенты.Когда данный кризис завершится и COVID-19 будет усмирен, в рамках усилий по восстановлению следует также обеспечить уважение прав будущих поколений за счет активизации деятельности по борьбе с изменением климата, которая направлена на обеспечение углеродной нейтральности к 2050 году и защиту биологического разнообразия при сохранении динамики по международному сотрудничеству, которые основано на соблюдении прав человека.Cпособность по извлечению уроков из пандемии COVID-19 определит будущий успех по реагированию не только на новые пандемии, но и на иные вызовы глобального характера, наиболее острым из которых, несомненно, является изменение климата.События, которые связаны с пандемиейCOVID-19, вызвали глубокую трансформацию всей мировой социальной и экономической системы. Бизнес вынужден адаптироваться к новым экономическим реалиям, а РФ должно оказывать для этогополноценную поддержку. Вместе с тем особое внимание необходимо уделить инвестиционно привлекательным и технологическим организациям, которые действуют в рамках ОЭЗ, поскольку именно они могут стать необходимым ресурсом для восстановления и последующего развития экономики РФ. В свою очередь, ключевыми направлениями для дальнейших работ в этой области могут стать прогнозирование и учет рисков для функционирования ОЭЗ, в том числевозможности повторения сценария пандемииCOVID-19. Все это обуславливает необходимость выполнения превентивных исследований и разработки стратегий по снижению и противодействию рискам ОЭЗ, что не даст возможность утратить обретенные за время их функционирования результаты.СПИСОК Литературы1. Старостина М.И. Проблемы в функционированииОЭЗ в РФ // Российский внешнеэкономический вестник. 2019 год. № 8. С. 13-30.2. Кашина Н.В. Территории опережающего развития: новый инструмент привлечения инвестиций на Дальний восток РФ // Экономика региона. 2019 год. № 2. С. 569-585.3. Е.В. Шавина. Территории опережающего развития как ключевой инструмент дляэкономической поддержки в условиях санкций // Экономика образования. 2018 год. № 4 (89). С. 79-87.4. Кузнецова О.В. ОЭЗ: Эффективны они или нет? // Пространственная экономика. 2019 год. № 4-5. С. 129-152.5. Громов В.В. Анализ эффективности функционирования ОЭЗ в РФ // Экономическое развитие РФ. 2018 год. № 25. С. 25-32.6. Министерство экономического развития РФ. Системообразующие организации. / https://data.economy.gov.ru/analytics/facilities/industry (дата обращения: 01.03.2022 год).7. Ряд организаций ОЭЗ «Технополис «Москва» перепрофилировал работу на выпуск деталей для аппаратов ИВЛ URL: https://www.mskagency.ru/materials/2992543 (дата обращения: 01.03.2022 год).8. Газдиев И.И. Функционирование ОЭЗ на территории современной РФ // Вестник экономики, права и социологии. 2018 год. № 4. С. 22-27.9. Чемодин Ю.А. К вопросу о развитии ОЭЗ в РФ // Столыпинский вестник. 2020 год. № 2. С. 62-72.10. Гилева И.С. Инструменты по территориальному развитию и привлечению инвестиций на примере ОЭЗ и территорий по опережающему развитию в РФ // Вопросы управления. 2019 год. № 38. С. 106-115.
2. Кашина Н.В. Территории опережающего развития: новый инструмент привлечения инвестиций на Дальний восток РФ // Экономика региона. 2019 год. № 2. С. 569-585.
3. Е.В. Шавина. Территории опережающего развития как ключевой инструмент для экономической поддержки в условиях санкций // Экономика образования. 2018 год. № 4 (89). С. 79-87.
4. Кузнецова О.В. ОЭЗ: Эффективны они или нет? // Пространственная экономика. 2019 год. № 4-5. С. 129-152.
5. Громов В.В. Анализ эффективности функционирования ОЭЗ в РФ // Экономическое развитие РФ. 2018 год. № 25. С. 25-32.
6. Министерство экономического развития РФ. Системообразующие организации. / https://data.economy.gov.ru/analytics/facilities/industry (дата обращения: 01.03.2022 год).
7. Ряд организаций ОЭЗ «Технополис «Москва» перепрофилировал работу на выпуск деталей для аппаратов ИВЛ URL: https://www.mskagency.ru/materials/2992543 (дата обращения: 01.03.2022 год).
8. Газдиев И.И. Функционирование ОЭЗ на территории современной РФ // Вестник экономики, права и социологии. 2018 год. № 4. С. 22-27.
9. Чемодин Ю.А. К вопросу о развитии ОЭЗ в РФ // Столыпинский вестник. 2020 год. № 2. С. 62-72.
10. Гилева И.С. Инструменты по территориальному развитию и привлечению инвестиций на примере ОЭЗ и территорий по опережающему развитию в РФ // Вопросы управления. 2019 год. № 38. С. 106-115.
Вопрос-ответ:
Какая будет длительность действия пониженных ставок в большинстве субъектов РФ?
Пониженные ставки будут действовать весь 2020 год, некоторые субъекты РФ уже заложили продление льгот на 2021-2022 годы, либо намереваются это выполнить в ближайшее время.
Каковы последствия введения налоговых льгот для МСП применяющих УСН?
Введенные налоговые льготы для МСП применяющих УСН должны принести положительный эффект в будущем.
Как можно оценить влияние пандемии COVID-19 на финансовую активность инвесторов в особых экономических зонах?
Оценка влияния пандемии COVID-19 на финансовую активность инвесторов в особых экономических зонах может быть затруднительной, так как пока сложно дифференцировать её воздействие.
Какие меры уже приняты для поддержки финансовой активности инвесторов в особых экономических зонах в связи с пандемией COVID-19?
Во многих субъектах РФ были введены пониженные налоговые ставки для привлечения инвестиций в особые экономические зоны. Некоторые субъекты уже заложили продление льгот на 2021-2022 годы или намереваются это выполнить в ближайшее время.
Каковы ожидаемые результаты от введения пониженных налоговых ставок в особых экономических зонах?
Ожидается, что введение пониженных налоговых ставок в особых экономических зонах привлечет больше инвесторов и способствует развитию экономики в этих регионах.
Какие субъекты РФ уже заложили продление налоговых льгот на 2021-2022 годы?
Некоторые субъекты РФ уже заложили продление налоговых льгот на 2021-2022 годы. Конкретные субъекты и условия продления могут различаться, поэтому необходимо обратиться к законодательству каждого субъекта РФ для получения подробной информации.
Какие субъекты РФ намереваются продлить налоговые льготы в ближайшее время?
Некоторые субъекты РФ намереваются продлить налоговые льготы в ближайшее время. Планы и сроки продления могут различаться в каждом субъекте, поэтому для получения актуальной информации следует обратиться к законодательству и официальным источникам каждого субъекта РФ.
Какие положительные эффекты ожидаются от введенных налоговых льгот для МСП, применяющих УСН?
Ожидается, что введенные налоговые льготы для МСП, применяющих УСН, принесут положительный эффект в будущем. Эти льготы должны помочь МСП снизить налоговую нагрузку, увеличить доступность финансовых ресурсов для развития бизнеса и стимулировать экономическую активность инвесторов в особых экономических зонах.
Каково воздействие пандемии COVID-19 на финансовую активность инвесторов в особых экономических зонах в Российской Федерации?
Воздействие пандемии COVID-19 на финансовую активность инвесторов в особых экономических зонах в Российской Федерации пока затруднительно дифференцировать. Однако, можно предположить, что пандемия оказала негативное влияние на финансовую активность инвесторов из-за экономического кризиса, связанного с ограничениями и снижением экономической активности. Более точную информацию о воздействии следует искать в источниках, посвященных особым экономическим зонам в России.