Тема «Некрасов - редактор, издатель, журналист
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 19 + 19 источников
- Добавлена 10.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Творческий путь Н.А. Некрасова 5
1.1 Исторический фон 19 века в период творчества Некрасова 5
1.2 Место журналистской деятельности в биографии Некрасова 8
1.3 Журналы «Современник» и «Отечественные записки» в истории русской журналистики 11
2. Издательская деятельность Некрасова 15
2.1 Деятельность Некрасова на посту редактора журнала «Современник» 15
2.2 Деятельность Некрасова на посту редактора журнала «Отечественные записки» 20
2.3 Язык Н.А. Некрасова как редактора 25
Заключение 31
Список использованных источников 32
повело Первое либерально из политический них времени было в 1872, коммунист последнее - в 1883 г[15].слова Борьба лермонтовапротив конце пережитков тяжелые крепостничества и наследства царизма, было против елисеевполитической апатии реакции и редактора буржуазного отделе либерализма, проявил против начале угнетения нисколько народных добролюбову масс - некрасоввот поручить главное, материалы что страны определяло николаясодержание возможности журнала в 70-е литературной годы и расчетах придавало выступлениях ему записки демократический языковахарактер. определенные Такое оставался направление издательская позволило русской объединиться народнические вокруг «отечественных Отечественныхкраевскимзаписок» и начале верным двух хранителям страницах наследства 60-х идеи годов (содержание Некрасов, религиозных Салтыков-анонимными Щедрин) и петербургелитераторам, гейнесделавшим некрасовасущественные смесь народнические «консервативной прибавки», воплощавшим как осторожности говорил В.И. передовых Ленин, к взгляды этому немало наследству (журнала Михайловский, гончаров Кривенко, противостоять Южаков, цензурный Энгельгардт и убеждения др.).настоящий Некоторые борьбу сотрудники, скабичевскийнапример, Г. представлены Успенский, смесь хотя и создания испытывали некрасована отечественных себе всех серьезные редакции влияния летом народнических печатал теорий, прокурор стояли журнал все-осени таки натуральная ближе к некоторое Некрасову и записки Салтыкову-революции Щедрину. записок Каждый других номер записки журнала писателей делился заслугу на работник две побудили части: чреватой первая натурализма отводилась салтыков художественной обличения литературе и идейно статьям организатором научного творчество содержания, направление вторая - некрасовпублицистике. В высокого обновленных «царское Отечественных приостановить записках» тому был ведущих отлично ведущих поставлен работы отдел статьи беллетристики. современник Редакции передовые удалось работой привлечь в придавали журнал направлении лучшие возобновлении прогрессивные народнические силы мужественно русской произведения литературы 70-80-х обыкновенная годов. литературы Кроме фельетоны названных осени уже зато писателей (темная Некрасов, покрывались Салтыков-писателей Щедрин, записок Успенский, некрасовОстровский, появился Решетников), в «либерально Отечественных тексту записках» русскую сотрудничали В.А. общественных Слепцов, В.М. хлопоты Гаршин, Н.Н. журнала Златовратский, Д.Н. белинскимМамин-обстоятельство Сибиряк, Н.Е. заметки Каронин-этом Петропавловский, А.О. священного Осипович-писателей Новодворский, неделя поэты А.Н. тургеневПлещеев, С.Я. тургеневаНадсон, П.Ф. издании Якубович и достоевский др[16].таки Беллетристика милютинажурнала в 70-е мысли годы беллетристику носит францииярко григоровичвыраженный начале крестьянский никогда характер, переводы который журнал придавали близкими ей есть произведения первом Некрасова («писателям Кому вопрос на хроника Руси чернышевскогожить органом хорошо»), Г. аренду Успенского и незаурядную ряда записки беллетристов-сотрудника народников. постоянного Много напечатаны внимания глазах уделялось стало критике произведениями капитализма и номер буржуазных редакционные отношений, стал проникающих критических на писателями русскую потворствуйте почву (русских произведения библиографическому Салтыкова-было Щедрина, записки Некрасова, Г. поэты Успенского, разночинцев Островского). передовых Иностранная подписчиков литература рассказы была смело представлена ряды именами В. понятна Гюго, А. другие Доде, Э. положения Золя и крепостничеством других гоголя писателей.В редакциейнаучном гончаров отделе состав наибольшую играют ценность издания имели некрасовстатьи отечественные таких вместе крупных салтыковапрогрессивных выбранных ученых, главе как арестован Сеченов, заниматься Мечников, записок Лесгафт, такого Докучаев, некрасоваКостычев. В последнее их литературные статьях стояли пропагандировался демократические философский сотрудниками материализм, появилась велась слово борьба с было казенной номеров наукой, безжалостно поставленной этого на этому службу преследовались самодержавию, с напечатаны религиозно-цензуры идеалистическими роль теориями. опубликована Здесь который же разделять печатались касается многочисленные реакции исторические признательность исследования, совести среди пушкинакоторых одном надо гениального отметить публицистической статьи года Щапова, редакцию Костомарова и трибуной обширную либеральной очерковую письма литературу о горячее русской движением деревне (Г. смерти Успенский, главе Терпигорев, уступить Фирсов, повести Энгельгардт и сдержанный др.)[2].некрасовВторой которых отдел работа журнала, «свой Современное монархического обозрение», закрыт состоял цензура из время статей, тургеневочерков, именно заметок деятельность на сатирические общественно-елисеевполитические, изданий экономические и чреватой литературные учился темы и начал включал в некрасовасебя представлена ряд журнала постоянных стихи рубрик: «добролюбовВнутреннее разрыв обозрение», показывали которое реакции вели теории Демерт и словесность Елисеев, а в 80-е самые годы русской Кривенко и отечественные Южаков, «укореняйте Наша обоснованной общественная цензурного жизнь» редакции Демерта, «себе Парижские свой письма» журнал французского соловьевичупублициста, добролюбовапостоянного правительство сотрудника познакомился журнала собрать Шассена, «снова Литературные и только журнальные занял заметки» тютчевМихайловского, «месяцев Новые против книги» сотрудничеству Скабичевского.шести Важную глубоко роль в «последствия Современном публицистическом обозрении» литературные играл верным Михайловский.россиюВлияние русской мелкобуржуазной, начале либерально-когда народнической роль идеологии в стеснял журнале надзор стало кроме сказываться редакции особенно тяжелым сильно пришел после 1881 г., пушкинкогда в диккенсаредакции вхож усилилась фирсовроль строгой Кривенко, читающая Иванюкова, альманахах Воронцова и литературный др. творчеству Именно года эти современником публицисты, а герцентакже некрасовЕлисеев и весной Шассенреволюционеров доставляли виде больше касается всего редактировал хлопот беллетристика Салтыкову-герценЩедрину в подписчиков связи с основанный их защитой либерально-журнале народническими, гениального либерально-теккереябуржуазными направление иллюзиями и когда представлениями[4].случая Основной правительство вопрос, ценность которыйкогда ставили газеты публицисты и некрасовписатели некрасоважурнала, шести был года крестьянский.современника Мужественнопоявился поддерживали некрасовсотрудники нелегко журнала прогрессивную русское литераторам революционное влияние движение. «одним Отечественные тургеневзаписки» журнала выступали осени против редакции либеральных согласился заигрываний блестящего правительства с теми обществом, редакторской принципиально пушкинотвергали сотрудничали монархическую комментарии форму белинскийгосударственного современника устройства. художественный Они советник признавали выпуске неизбежность и посту закономерность сотрудники революционной белинскийборьбы, свои знакомили незаурядную своих художественная читателей с литературы общественным ходу движением экземпляров на вместе Западе, напечатаны показывали давыдовапрогрессивную темы роль делился революций в которое пробуждении заметок масс, в того освобождении редакторской от прессу феодального, писателей церковного и критическая монархического полевого деспотизма.нередко Немало смесь страниц «островскийОтечественных художественные записок» авторов было антикрепостническим посвящено писателей критике характер западноевропейского и современник русского читающая капитализма, чернышевскогобуржуазного литературы либерализма и беллетристику демократизма. доктор На хорошо страницах «редактора Отечественных передового записок» вопрос было современника уделено статьи известное недостатке внимание пушкинаэкономической членов теории намек марксизма. произведения Литературно-открыто критическая объявленный позиция общественного журнала поведал определялась испытывали защитой наполняет реализма, разделять высокой времена идейности антоновичаискусства и самым литературы, пушкинымборьбой официальным против истории реакционных руководством писателей, никогда против русской теории «общественную чистого поэты искусства» и заслугу натурализма. В частью качестве идеалистическими ведущих права литературных записок критиков «петербургуОтечественных беллетристов записок» одним выступали в была разные литературно годы демертПисарев, журнале Салтыков-лично Щедрин, редактора Михайловский, революционной Протопопов и литературного Скабичевский. изменилось Они успехов неизменно белинскийподдерживали редактором новую панаеваразночинную были литературу, обстановке остро годов критиковали добролюбовлитераторов, краевскийклеветавших трудно на отечественных новое нелегко поколение центра революционеров-писателя разночинцев.противоречия Большое журнала количество редактором статей ежемесячный на непрерывно литературные зарубежных темы в «июля Отечественных непрерывно записках» офицере опубликовал публицисты Михайловский, восторженно после отечественных того некрасовкак хлопот Салтыков-некрасовЩедрин в другие начале 70-х одном годов встречаются отошел пришел от покинуть постоянной крестьянский критической и повести библиографической едва работы[4].проблемам Наряду с успенского произведениями выбор Некрасова и страницах Салтыкова-журнал Щедрина журнала здесь признавали широко журналы представлены событие труды теккереялиберальных гнусной народников, подписчиков печатались исследования статьи современнике либерально-обозрении буржуазных страниц публицистов и который экономистов-направлении эклектиков гражданские Иванюкова, уровня Лесевича, критики Исаева и казалось других, повременные стоявших новые на было позитивистских, крепостнических идеалистических некрасовымпозициях. литературной Это надсонотрицательно россиисказывалось демократ на оставался издании, правда осложняло беллетристика взаимоотношения недостатке сотрудников. статьей Все далеко острее теории становились издательской противоречия писателями между щедрин Салтыковым-другим Щедриным и самые либерально-некрасовнароднической друзьям частью россииредакции. «материалов Отечественные ежемесячно записки» журнала не стали смогли общественного достичь отсталой того человеческого единства жанрах направления, произведениями какое вместе было именно свойственно печатались лучшему журналистскую русскому некрасовадемократическому книги журналу «современник Современник» некрасовапри хотя Чернышевском. В предостережения отсталой, читателей полуфеодальной присутствия России революционной семидесятникам осуществления трудно салтыков было другие выработать известно правильную касается революционную выпуске теорию и идейные воплотить лично ее в толстой направлениисалтыков журнала.сотрудничали После 1881 г. записки положение чернышевскийжурнала активно стало новый необычайно переломных тяжелым. перед Первый спасена советник щедрин царя попыток обер-представлена прокурор идеологии священного редакции синода К. пришло Победоносцев советник требовал сентябре расправы деятельности над важную демократическими современника органами писателями печати. В 1883 г. «впервые Отечественным наполняет запискам» некрасовбыло года объявлено сатиры последнее пришел предупреждение. возможности Редакции благородных приходилось записок соблюдать руководстве большую повело осторожность. мышления Салтыков-привязанности Щедрин приходилось прервал только печатание «новую Современной демократический идиллии». полинькаЦензура радость без попал пощады писареввырезала поводом статьи семнадцати из место набранных какого номеров. чернышевскогоРеакция 80-х иной годов, щедрин усиление этнографические цензурного объявленный гнета изнурительная сказались синода на изучении подписке. русского На 1884 г. современник журнал русской потерял страницах около 1500 периодического подписчиков[13].2.3 Язык Н.А. Некрасова как редактораОдним из крупнейших редакторов своего времени был Н.А. Некрасов. Наибольший интерес представляет его деятельность в «Современнике», во главе которого он стоял двадцать лет - с 1847 по 1866 год. Как уже говорилось, это был один из лучших отечественных журналов. В годы подъема революционного движения его тираж достигал десяти тысяч экземпляров - огромная цифра для того времени. На страницах журнала нашла отражение программа крестьянской революции.Заслуга Некрасова в том, что он сумел сплотить вокруг редакции коллектив единомышленников - писателей, публицистов. Журнал был идейным органом, он воплощал программу, намеченную Белинским. Все материалы «Современника» выражали единое направление[1].Некрасов отказывался от сотрудничества с авторами, печатавшимися в других изданиях, позиция которых была враждебна «Современнику» и «Отечественным запискам». Он отклонил поэму Я.П. Полонского «Келиот», так как тот печатался в «Русском вестнике» Каткова, отверг сотрудничество A.A. Голенищева-Кутузова, близкого к придворным кругам и консервативного по своим взглядам[18].Круг вопросов, вне которых стало невозможным рассмотрение редактирования, включил в себя идейную направленность редакторской работы, понимание редакционного процесса как дела коллективного. Эти принципиально новые положения не могли не отразиться на решении одной из основных для всякого редактора задачи – решении вопроса о пределах его вмешательства в авторский текст.Некрасов стремился к коллективности редакторской работы. В конце 50-х годов создается редакционная коллегия в составе Некрасова, Панаева, Чернышевского, Добролюбова. Н.К. Михайловский так характеризовал деятельность редакции журнала: "В силу коллегиальности, индивидуальные особенности ничем не отражались на общем литературном деле, которое стояло не на темпераментах и характерах, а на убеждениях".Некрасов не только занимался организацией работы изданий. Он правил статьи, читал корректуры. Он писал Тургеневу в 1850 году: "...Честью Вас уверяю, что я, чтоб составить первую книжку, прочел до 800 писанных листов разных статей, прочел 60-т корректурных листов (из коих пошло в дело только 35-ть), два раза переделывал роман (не мой), раз в рукописи и другой раз уже в наборе, переделывал еще несколько статей в корректурах, наконец, написал полсотни писем..."[12].Некрасов так характеризует свою работу в "Современнике": "...Вся, так сказать, черновая работа по журналу: чтение, исправление рукописей, а также добывание их, чтение корректур, объяснение с цензорами, восстановление смысла и связи в статьях после их карандашей лежали на мне, да я еще писал рецензии и фельетоны..." (Из письма М.Е. Салтыкову)[4].Антонович пишет, что Некрасов «был образцовый редактор: умный, дельный, энергичный, практический и усердный... он зорко следил за своим журналом и ни в коем случае не полагался беззаботно и безотчетно на своих соредакторов; все статьи он внимательно прочитывал в корректурах или же только пробегал статьи, если они были индифферентными, заурядными».Некрасов в совершенстве владел навыками редакторской работы. Он умел воздействовать на читателя, знал его вкусы. «Современник» выходил в свет в изящной обложке сиреневого цвета, к нему прилагалась картинка «парижских мод». В нем были и повести, и стихи, и переводные статьи. Не все они, с точки зрения самого редактора, представляли интерес. Задача Некрасова заключалась в том, чтобы незатейливые повести и безобидные статьи, если и не прямо служили общему направлению журнала, но, по крайней мере, не противоречили бы ему, не нарушали общей целостности издания. Он обладал талантом вдохнуть в журнал жизнь. Даже когда цензурные строгости становились чрезмерными, он находил возможность, как он выражался, «не кормить сеном», а давать хотя бы посредственный «овес». Некрасов искусно распределял статьи журнала по сезонам и месяцам: в летние месяцы, когда журнал расходился хуже, важные, программные материалы не печатались[16].Сам Некрасов писал, что кроме общего руководства журналом на нем лежала вся черновая работа: «...чтение и исправление рукописей, а также и добывание их, чтение корректур, объяснения с цензорами, восстановление смысла и связи в статьях (что приходилось иногда делать с одной статьей по нескольку раз) после их карандашей... да я еще писал рецензии и фельетоны». Чтобы подготовить одну книжку «Современника», редактору приходилось иногда прочитать не одну сотню листов рукописей, затем десятки корректурных листов, иногда много раз возвращаясь к тексту статей, вести обширную переписку.Анализируя материалы, предлагаемые к изданию, Некрасов выделял в них основные аспекты, важные именно для данной темы, формулируя четко и определенно свои замечания автору. Так, автору статьи "Исследование о полной сети железнодорожных сообщений в России" А.Н. Еракову он пишет: "...В твоей статье много корректурных ошибок, которые надо выправлять; но я не проверял цифр, думаю, что там тоже есть ошибки; если они окажутся, то статья много потеряет; советую дать кому-нибудь постороннему сверить цифры с оригиналом, ибо редкий автор может быть сам корректором своего произведения - это дознано опытом..." . Приведенный фрагмент письма интересен с двух точек зрения. Во-первых, Некрасов подчеркивает значение точности фактического материала для статьи, дающей количественные характеристики железных дорог. Во-вторых, он показывает специфику редакторской подготовки издания, справедливо замечая, что корректура - самостоятельный этап и выполнять эту работу целесообразно не автору, а другому лицу[17].Некрасов начал свою работу редактора в журнале Ф.А. Кони "Пантеон российских театров"[6].В 1845 году вышел составленный им сборник "Физиология Петербурга" в двух частях, включавший 12 статей. Среди авторов сборника В.Г. Белинский, Д.В. Григорович, Н.А. Некрасов, А.Я. Панаева.Сборник объединил разнородные по характеру материалы по принципу идейной направленности. "Все статьи, кроме литературного достоинства, имеют еще и достоинство правды, весьма важное и главное в сочинениях такого рода," - писал Некрасов[3].Обязанности редактора сборника определил В.Г. Белинский: "...г. Некрасов не почел себя вправе коснуться ни одной статьи, напечатанной в сборнике. Редактор сборника - не то, что редактор журнала. По общему мнению, быть редактором сборника, значит набрать статей, сделать им выбор и расположить их, а потом присмотреть за изданием. Так и поступил г. Некрасов"[14].Редакторская работа Некрасова над сборником выявила новые возможности подобного издания и такое его качество, как целостность.Как видим из приведенного выше суждения Белинского, в это время работа и обязанности редактора занимают общественное мнение. Рассматриваются особенности подготовки изданий различных типов и видов, обязанности редактора и критерии оценки произведения, формирование авторского актива.Некрасов обладал необходимым для редактора умением создать условия для проявления писательского дара. "Только благодаря его великому уму, высокому благородству и бестрепетной твердости характера я имел возможность писать, как я писал. Я хорошо служил своей родине и имею право на признательность ее, но все мои заслуги перед нею - его заслуги," - писал Н.Г. Чернышевский[11].В основе отбора материалов в "Современнике" Некрасова прослеживаются две линии: учет читательского интереса и общее направление журнала. Учитывая, что летом журнал распространяется менее активно, он важные, программные материалы печатал в другие периоды года. Старался давать в журнале материалы, написанные в русле его общего направления или хотя бы не противоречащие ему.Некрасов большое внимание уделяет языку произведений. Особенно отчетливо это проявляется в оценке переводов. Например, он пишет Н. Сатину по поводу перевода драмы В. Шекспира "Буря": "Нам хотелось бы, чтоб этот перевод, сделанный Вами 25 лет тому назад, Вы пересмотрели и исправили... Иногда, переменив одно слово или даже сделав только перестановку в словах, видишь, что стих выигрывает; это и понятно, ибо в 25 лет русский язык и стих сделали успехи"[10].В этом фрагменте письма важными для рассматриваемого вопроса представляются два момента. Прежде всего обращает на себя внимание замечание поэта о том, как чувствителен язык художественной литературы, особенно стихов, к каждому слову текста. Сам поэт, Некрасов, однако, не правит перевод, а предпочитает, чтобы его доработал сам переводчик. Тем самым он добивается цельности передачи восприятия переводчиком авторского текста. Кроме того, Некрасов подчеркивает, что русский язык постоянно развивается. Особенно активно эти процессы проходили в ХIХ веке, о чем ранее мы уже говорили. И Некрасов, выступающий в данном случае в качестве редактора, подчеркивает использования при переводе именно современной лексики.ЗаключениеСовременные читатели называют Николая Некрасова «самым крестьянским» поэтом России: он одним из первых заговорил о трагедии крепостного права и исследовал духовный мир русских крестьян. Но помимо этого, Некрасов был успешным публицистом и издателем: его «Современник» стал легендарным журналом того времени. Как журналист, Некрасов работал в жанре полемики и сатиры, публикуя комментарии, статьи, фельетоны и сатирические заметки, в которых он пропагандирует и защищает творчество М. Ю. Лермонтова, А. В. Кольцова, А. И. Герцена, Н. П. Огарева, молодого И. С. Тургенева.Впервые активно заниматься издательской деятельностью Некрасов начал с середины 1840-х годов: участвовал в публикации альманахов «Физиология Петербурга», «Статейки в стихах без картинок», «1 апреля», «Петербургский сборник». В конце 1846 года Некрасов вместе со своим другом, журналистом и писателем Иваном Панаевым, арендовал у издателя Петра Плетнёва журнал «Современник».В 1847 году в руки Некрасова и его друзей (И. И. Панаева, Белинского, Тургенева) переходит журнал “Современник”, основанный А. С. Пушкиным, потускневший после его смерти под редакцией П. А. Плетнева и теперь заново возрожденный. После закрытия «Современника», Некрасову удается арендовать у А. А. Краевского журнал “Отечественные записки”. С 1868 года и до самой смерти Некрасов остается бессменным редактором этого журнала, объединяющего прогрессивные литературные силы 70-х годов.Список использованных источниковАхмадулин, Е.В. История отечественной журналистики XIX века. Учебник для академического бакалавриата / Е.В. Ахмадулин, Р.П. Овсепян. - М.: Юрайт, 2016. - 423 c.Беспалова, А.Г. История мировой журналистики / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский, и др.. - М.: МарТ, 2003. - 432 c.Жданов, В. Жизнь Некрасова / В. Жданов. – М.: Художественная литература, 1981 – 239 с.Жилякова, Н. В. История отечественной журналистики конца XIX - начала XX веков. Учебное пособие / Н.В. Жилякова. - М.: Юрайт, 2016. - 236 c.Кузнецов, И. В. История отечественной журналистики (1917-2000). Учебный комплект: учебное пособие, хрестоматия / И.В. Кузнецов. - М.: Флинта, 2018. - 871 c. Кулешов, С. В. Россия в системе мировой цивилизации. Учебное пособие / С.В. Кулешов, А.Н. Медушевский. - М.: Маркетинг, Русский мир, 2015. - 776 c.Ложечко, А. Б. Рассказы о Некрасове / А. Б. Ложечко. –Ярославль, Книжное издательство, 1959 – 128 с.Максименко, Н. И. Праздники ибуднипоэтаНиколаяНекрасова / Н. И. Максименко. – Москва: Детская литература, 1973 –158 с.НиколайАлексеевичНекрасовввоспоминанияхсовременников/подгот.Текстаипримеч.Г. В.Краснова,Н. М. Фортунатова. – М.: Художественная литература, 1971 –598 с.О Некрасове: сборник статей / сост. А. Ф. Тарасов. – Ярославль: Книжное издательство, 1958 – 270 с.Овсепян, Р. П. История новейшей отечественной журналистики / Р.П. Овсепян. - М.: Издательство МГУ, Наука, 2005. - 352 c.Прокшин В. Г. Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси житьхорошо» / В. Г. Прокшин. – М. : Высшая школа, 1986. – 78 с.Розанова, Л. А. Н. А. Некрасов и русская рабочая поэзия: книгадля учителя / Л. А. Розанова. – Ярославль: Верхне-Волжское книжноеизд-во, 1973. – 224 с.Скатов, Н. Н. Некрасов: современники и продолжатели /Н. Н. Скатов. – Москва: Советская Россия, 1986. – 336 с.Смирнов, С. Н. История отечественного государства и права / С.Н. Смирнов. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 336 c.Тарасов, А. Ф. Карабиха, музей-усадьба Н. А. Некрасова /А. Ф. Тарасов. – Ярославль: Верхне-Волжское книжное изд-во, 1980. – 79 с.Чуковский, К. И. Мастерство Некрасова / К. И. Чуковский. –М. : Художественная литература, 1971. – 712 с.Якушин, Н. И. Н. А. Некрасов в жизни и творчестве: учеб.пособие для школ, гимназий, лицеев и колледжей / Н. И. Якушин; подред. В. И. Коровина. – М. : Русское слово, 2000. – 96 с. Якушин Н. И. Тропа к Некрасову / Н. И. Якушин. – М. :Детская литература, 1987 – 303 с.
1. Ахмадулин, Е.В. История отечественной журналистики XIX века. Учебник для академического бакалавриата / Е.В. Ахмадулин, Р.П. Овсепян. - М.: Юрайт, 2016. - 423 c.
2. Беспалова, А.Г. История мировой журналистики / А.Г. Беспалова, Е.А. Корнилов, А.П. Короченский, и др.. - М.: МарТ, 2003. - 432 c.
3. Жданов, В. Жизнь Некрасова / В. Жданов. – М.: Художественная литература, 1981 – 239 с.
4. Жилякова, Н. В. История отечественной журналистики конца XIX - начала XX веков. Учебное пособие / Н.В. Жилякова. - М.: Юрайт, 2016. - 236 c.
5. Кузнецов, И. В. История отечественной журналистики (1917-2000). Учебный комплект: учебное пособие, хрестоматия / И.В. Кузнецов. - М.: Флинта, 2018. - 871 c.
6. Кулешов, С. В. Россия в системе мировой цивилизации. Учебное пособие / С.В. Кулешов, А.Н. Медушевский. - М.: Маркетинг, Русский мир, 2015. - 776 c.
7. Ложечко, А. Б. Рассказы о Некрасове / А. Б. Ложечко. – Ярославль, Книжное издательство, 1959 – 128 с.
8. Максименко, Н. И. Праздники и будни поэта Николая Некрасова / Н. И. Максименко. – Москва: Детская литература, 1973 – 158 с.
9. Николай Алексеевич Некрасов в воспоминаниях современников / подгот. Текста и примеч. Г. В. Краснова, Н. М. Фортунатова. – М.: Художественная литература, 1971 – 598 с.
10. О Некрасове: сборник статей / сост. А. Ф. Тарасов. – Ярославль: Книжное издательство, 1958 – 270 с.
11. Овсепян, Р. П. История новейшей отечественной журналистики / Р.П. Овсепян. - М.: Издательство МГУ, Наука, 2005. - 352 c.
12. Прокшин В. Г. Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» / В. Г. Прокшин. – М. : Высшая школа, 1986. – 78 с.
13. Розанова, Л. А. Н. А. Некрасов и русская рабочая поэзия: книга для учителя / Л. А. Розанова. – Ярославль: Верхне-Волжское книжное изд-во, 1973. – 224 с.
14. Скатов, Н. Н. Некрасов: современники и продолжатели / Н. Н. Скатов. – Москва: Советская Россия, 1986. – 336 с.
15. Смирнов, С. Н. История отечественного государства и права / С.Н. Смирнов. - М.: Юнити-Дана, 2009. - 336 c.
16. Тарасов, А. Ф. Карабиха, музей-усадьба Н. А. Некрасова / А. Ф. Тарасов. – Ярославль: Верхне-Волжское книжное изд-во, 1980. – 79 с.
17. Чуковский, К. И. Мастерство Некрасова / К. И. Чуковский. – М. : Художественная литература, 1971. – 712 с.
18. Якушин, Н. И. Н. А. Некрасов в жизни и творчестве: учеб. пособие для школ, гимназий, лицеев и колледжей / Н. И. Якушин; под ред. В. И. Коровина. – М. : Русское слово, 2000. – 96 с.
19. Якушин Н. И. Тропа к Некрасову / Н. И. Якушин. – М. : Детская литература, 1987 – 303 с.
Вопрос-ответ:
Каким был творческий путь Н.А. Некрасова?
Николай Алексеевич Некрасов был известным русским поэтом, писателем и журналистом. Он начал свою карьеру с поэтических переводов и публикаций в различных журналах. Однако настоящей славой он обрелся благодаря своим собственным стихотворениям и прозе. В своих произведениях он высмеивал социальные неравенства и говорил о важности борьбы за справедливость. Его талант был признан и ценился как среди коллег, так и среди читателей.
Каков был исторический фон 19-го века в период творчества Некрасова?
19-й век был временем больших социальных и политических изменений в России. В этот период происходили крестьянские восстания, а рабочие слои населения начали выступать на защиту своих прав. Именно в эту эпоху в России процветали духовное искусство, литература, пресса. Некрасов активно участвовал в общественной жизни и отразил эти процессы в своих произведениях.
Какое место занимает журналистская деятельность в биографии Н.А. Некрасова?
Журналистская деятельность занимает особое место в биографии Некрасова. Он работал ведущим редактором нескольких литературных журналов, таких как "Современник" и "Отечественные записки". Своими публикациями и редактированием Некрасов активно влиял на литературную среду своего времени и оказывал значительное влияние на развитие русской журналистики.
Какую роль играли журналы "Современник" и "Отечественные записки" в истории русской журналистики?
Журналы "Современник" и "Отечественные записки" играли роль катализаторов общественных и литературных процессов в России 19-го века. Они были репрезентативными изданиями, в которых публиковались произведения известных писателей и поэтов. Эти журналы стали площадкой для выступления Некрасова и других прогрессивных мыслителей своего времени. Они помогли распространить их идеи и сообщить их широкой аудитории.
Какую роль в истории русской журналистики сыграли журналы "Современник" и "Отечественные записки"?
Журналы "Современник" и "Отечественные записки" сыграли значительную роль в истории русской журналистики. Они стали площадками для публикации множества важных произведений и идей, содействовали развитию литературы и общественного мышления. Благодаря этим журналам, многие писатели, в том числе и Н.А. Некрасов, получили возможность распространять свои работы и влиять на общественное сознание. Таким образом, "Современник" и "Отечественные записки" стали важными площадками для развития и распространения русской журналистики.
Какую роль играла журналистская деятельность в биографии Н.А. Некрасова?
Журналистская деятельность занимала значительное место в биографии Н.А. Некрасова. Он был редактором и издателем журналов "Современник" и "Отечественные записки", что позволило ему активно влиять на общественное мнение того времени. Благодаря своей журналистской работе, Некрасов стал одним из самых известных и влиятельных писателей своего времени. Он использовал журналистику как средство информирования и воздействия на общественное сознание, выступая с критикой социальных неравенств и неправды. Таким образом, журналистская деятельность играла важную роль в жизни и творчестве Н.А. Некрасова.
Какие достижения в издательской деятельности Н.А. Некрасова можно выделить?
Н.А. Некрасов сделал значительные достижения в издательской деятельности. Во-первых, его работа как редактора и издателя журналов "Современник" и "Отечественные записки" позволила ему создать важные литературные площадки, на которых были опубликованы произведения многих известных писателей того времени. Во-вторых, Некрасов активно поддерживал молодых авторов, помогая им опубликовать свои работы и добиваясь их признания. В-третьих, он осуществлял цензурную деятельность, преодолевая ограничения искусственной цензуры и защищая интересы свободного слова. Таким образом, достижения Н.А. Некрасова в издательской деятельности имеют большое значение для развития русской литературы и журналистики.
Какие были особенности творческого пути Н.А. Некрасова?
Н.А. Некрасов был выдающимся русским поэтом и публицистом, который славился своими стихами и критическими статьями. Основные особенности его творческого пути включали бескомпромиссную борьбу за свободу и справедливость, отстаивание прав народа и резкую критику правительства.
Какую роль журналистская деятельность играла в жизни Н.А. Некрасова?
Журналистская деятельность играла значительную роль в жизни Н.А. Некрасова. Он являлся редактором и издателем двух влиятельных журналов - "Современник" и "Отечественные записки". Он использовал эти платформы для публикации своих стихов, статей и фельетонов, а также для пропаганды своих идей и борьбы за права народа.
Какую роль сыграли журналы "Современник" и "Отечественные записки" в истории русской журналистики?
Журналы "Современник" и "Отечественные записки" имели огромное значение в истории русской журналистики. Они стали прототипами современных литературных и политических журналов, предоставив авторам свободу выражения своих мнений и идей. Они внесли значительный вклад в развитие литературы, культуры и общественного сознания России того времени.
Какую роль играла издательская деятельность Н.А. Некрасова?
Издательская деятельность Н.А. Некрасова имела огромную значимость. Он не только был редактором журналов "Современник" и "Отечественные записки", но и активно публиковал произведения молодых талантливых авторов. В его издательстве увидели свет такие знаменитые произведения, как "Что такое обломовщина?" И.С. Тургенева и "Евгений Онегин" А.С. Пушкина.
Какой язык использовал Н.А. Некрасов в своих произведениях?
Н.А. Некрасов использовал простой и понятный язык в своих произведениях. Он обращался к народу и стремился быть понятным для всех слоев общества, поэтому его стихи и тексты были написаны на языке, доступном широкой аудитории. Это сделало его произведения популярными и полюбившимися читателям.