«Управление социально-ориентированными проектами (на примере регионального проекта

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление проектами
  • 37 37 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 01.05.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социально-ориентированного проекта 5
1.1.Сущность и преимущество методологии проектного управления 5
1.2.Правовое регулирование проектного управления 9
1.3. Понятие и сущность социального проекта 11
1.4.Управление социально-ориентированными проектами 16
Глава 2. Анализ социально–ориентированного регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» 20
2.1. Общая характеристика проекта «Формирование комфортной городской среды» 20
2.2. Жизненный цикл и участники проекта 23
2.3.Оценка социально-экономического эффекта проекта. 27
Глава 3.Рекомендации по совершенствованию управления социально - ориентированными проектами 27
3.1. Значение социального проекта ««Формирование комфортной городской среды» 29
Заключение 32
Список литературы 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37

Фрагмент для ознакомления

В рамках проекта должны быть благоустроены общественные территории, парки, набережные, а также реализуются проекты Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. Для жителей муниципальных образований будет создан механизм вовлечения, благодаря которому каждый гражданин страны старше 14 лет может принимать участие в решении вопросов развития городской среды.2-ий этап. Составление сметы и экспертизы.Составлен бюджет проекта, а именно:Общий объем финансирования подпрограммы 1 с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Коми, составит 1 413 063,0 тыс. рублей, в том числе по годам:2018 год - 339 715,7 тыс. рублей;2019 год - 760 247,3 тыс. рублей;2020 год - 156 550,0 тыс. рублей;2021 год - 156 550,0 тыс. рублей;3-ый этап. Утверждение проекта.Реализация Программы позволит к концу 2024 года повысить уровень комфорта проживания на территории Республики Коми, в том числе:повысить индекс качества городской среды на 30%;повысить долю городов с благоприятной средой от общего количества городов до 60%;повысить долю граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%4-ый этап. Управление реализацией проекта и контроль за ходом выполнения.Ответственный исполнитель подпрограммы - Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики КомиОсновные индикаторы программыУровень благоустройства дворовых территорий (%, нарастающим итогом) (исключен с 01.01.2019).2. Уровень благоустройства общественных территорий (%, нарастающим итогом) (исключен с 01.01.2019).3. Доля проектов благоустройства территорий, реализованных с финансовым и/или трудовым участием граждан, организаций, в общем количестве реализованных проектов благоустройства территорий (%, в год) (исключен с 01.01.2019).4. Среднее значение индекса качества городской среды в Республике Коми (%, в год) (введен с 01.01.2019).5. Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов в Республике Коми (%, в год) (введен с 01.01.2019).5-ой этап. Сравнение достигнутых и запланированных результатов.На текущий момент реализация подпрограммы позволила повысить уровень благоустройства территорий во всех муниципальных образованиях муниципальных районов и городских округов в Республике Коми за счет ежегодной реализации народных проектов в сфере благоустройства и проектов благоустройства территорий в рамках муниципальных программ формирования современной городской среды.2.3. Оценка социально-экономического эффекта проекта.По итогам общественных обсуждений уже актуализированы действующие государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, в том числе сформированы перечни городов (агломераций), в которых начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятиями иных национальных «Образование», «Здравоохранение», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура», «Экология» и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (в соответствующем году) Характеристика результата федерального проекта (справочно из паспорта федерального проекта): Актуализированные государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды до 2024 года включительно (нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления). Сформирован перечень городов (агломераций), в которых начиная с 2020 года приоритетное финансирование мероприятий, направленных на повышение качества городской среды, будет осуществляться в комплексе с мероприятиями иных национальных («Образование», «Здравоохранение», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура», «Экология» и соответствующих федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.Глава 3. Рекомендации по совершенствованию управления социально - ориентированными проектами.3.1. Значение социального проекта ««Формирование комфортной городской среды».Решение проблемы создания комфортной городской среды было и есть важнейшей и основополагающей задачей развития общества. Эта проблема особенно обострилась с развитием урбанизации. Если до недавнего времени оптимизация городского пространства ослабляла развитие его территории, то сегодня на первый план выходит решение социально-экономических задач. Следовательно, потребность в исследованиях городского пространства возрастает. Особенно интересной областью исследования является комфортность городской среды, так как природные, экономические и социальные особенности города целесообразно изучать на масштабном примере.Уже давно внимание уделяется комфортной городской среде. Исследования в этой области ведутся десятилетиями, и сущность этого понятия может быть представлена ​​как в научном, так и в разговорном плане. В строительной отрасли комфортная городская среда является наиболее подходящим пространством для жизни и деятельности людей. Комфортность такого пространства напрямую связана с доступностью товаров, услуг, транспорта, удобством проектирования и доступностью общественных пространств. Считается, что приятная городская среда – это самочувствие и состояние здоровья человека в городе. В настоящее время в корпоративной практике понятие «качественная городская среда» часто отождествляется с понятием «комфортная городская среда». Помимо того, что слова «комфорт» и «качество» имеют разное толкование, ученые и журналисты на практике утверждают, что комфортная городская среда автоматически является качественной.Комфортная городская среда – это все естественное городское пространство в определенных административных границах и вся застройка этого пространства зданиями и сооружениями, наполняющими его предметами и признаками, полностью отвечающими индивидуальным и социальным потребностям населения, что должно привести к благоустройству в качестве жизни жителей. Создание комфортной городской среды есть не что иное, как улучшение, совершенствование, модернизация и повышение качества жизни. Эта задача может быть решена на уровне муниципального управления. Однако в современной российской действительности существует ряд причин, препятствующих развитию комфортной городской среды в регионах на субъектном уровне.Необходимо синхронизировать программы улучшения городских условий с планами капитального ремонта жилых домов, коммунальных сетей, дорожной инфраструктуры и т.п. объектов. Однако перед планированием масштабных ландшафтных работ необходимо провести инвентаризацию и паспортизацию всех городских территорий с целью определения их функционального назначения, определения границ, обеспечения необходимой инфраструктурой, оценки востребованности их горожанами и таким образом определить направления дальнейшей планомерной работы органов территориального управления в целях развития ландшафтного комплекса и создания комфортной городской среды на новом качественном уровне.Поэтому в программах благоустройства городских поселений Российской Федерации помимо расписаний и количества объектов малой архитектуры и застройки дворов, общественных территорий и других сооружений предусмотрена также обязательная паспортизация этих объекты должны быть включены. Паспортизация объектов муниципальной модернизации с последующей оцифровкой полученных результатов также необходима для дальнейшей интеграции данных в геоинформационную систему жилищно-коммунального хозяйства федерального уровня, включая онлайн-мониторинг страны.Следует отметить, что современные проекты благоустройства двора должны содержать перечень минимальных и дополнительных работ: - Минимум: ремонт въездов во двор, обеспечение освещения территории, установка скамеек, урн.эти расходы должны финансироваться из федерального бюджета; - дополнительные: оборудование детских или спортивных площадок, парковок, благоустройство территории, установка малых архитектурных форм и т.д. В этом случае требуется непосредственное участие собственников, рабочее или финансовое, в том числе привлечение средств как самих арендаторов, так и от коммерческих и общественных зданий.При составлении проектной документации и оценке проектов застройки обсуждаемых дворов следует учитывать ряд факторов, в том числе- расположение неуместных коммуникаций; - геодезия ландшафтных территорий; - текущая правовая ситуация в сфере права собственности на ландшафтные объекты и земельные участки; - правила доступности для маломобильных групп населения; - необходимость перехода от фрагментарного к комплексному принципу благоустройства нескольких соседних квадратов одновременно; - профессионализм разработчиков и качество подготовки проекта. Все эти элементы практически отсутствуют в большинстве предлагаемых проектов благоустройства дворов, что вызывает жалобы и недовольство жителей.ЗАКЛЮЧЕНИЕТема комфортной городской среды в настоящее время становится все более актуальной под влиянием процессов урбанизации и глобализации. Комфортное городское пространство привлекает туристов, инвестиции и высококвалифицированный персонал.В работе были выполнены поставленные задачи:1.Проведен анализ сущности и преимущества методологии проектного управления. Подтверждено мнение, что качество городской среды отражает качество жизни.Выявлено, что каждая методология управления проектами предлагает разные стратегии, способствующие успешной реализации проекта. Определена суть социального планирования, заключающаяся в построении желаемых ситуаций будущего. Дано определение социального планирования как научно-практической деятельности по созданию планов развития социальных систем, институтов, социальных объектов, их характеристик и взаимоотношений на основе прогнозов и планов. Установлено, что социальное проектирование можно рассматривать как практическую теорию социальных изменений, направленных в будущем на положительные социальные последствия.2.Проведен анализ социально – ориентированного регионального проекта «Формирование комфортной городской среды». В Российской Федерации создан приоритетный федеральный проект «Формирование комфортной городской среды», направленный на комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе коммуникации с горожанами, совершенствования норм и стандартов обеспечения и обучения квалифицированный персонал, оценка качества и распространение успешного опыта.Проанализированы такие мероприятия, как:- улучшение условия жизни граждан в муниципальных образованиях за счет создания качественных и современных общественных пространств, формирования новых возможностей для отдыха, занятия спортом, самореализации людей; - приведение в нормативное состояние общественные территории в муниципальных образованиях; - создание механизмов вовлечения в муниципальных образованиях граждан в решение вопросов городского развития, в том числе повышения «чувства хозяина» не только в собственном доме (квартире), но и городе или ином населенном пункте, где проживает человек (за счет вовлечения в процесс отбора территорий для представления на конкурс, перечня мероприятий для реализации, подготовку и реализацию проекта и иное) подготовку и реализацию проекта и иное).3.Разработаны рекомендации по совершенствованию управления социально - ориентированными проектами.Основными направлениями являются:- Минимум: ремонт въездов во двор, обеспечение освещения территории, установка скамеек, урн. Данные расходы должны финансироваться из федерального бюджета; - Дополнительные: оборудование детских или спортивных площадок, парковок, благоустройство территории, установка малых архитектурных форм и т.д. На текущий момент благоустройство общественных и дворовых территорий запланировано в 45 населенных пунктах Коми. Кроме того, жителям республики будет представлена уникальная возможность самостоятельно определить тот объект, благоустройство которого им наиболее интересно, а также выбрать вариант его реконструкции.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫМинистерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми. http://komirec.ru/nacproekt/komfort_gs.asp?level_2=index_o.СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года. https://econom.rkomi.ru/uploads/documents/185_pdf_2019-12-13_12-38-03.pdf.ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ. ПОСТАНОВЛЕНИЕот 31 августа 2017 года N 462. О Государственной программе Республики Коми "Современная городская среда на территории Республики Коми"Бадмаев, Е. З. Проектное управление в развитии предприятия / Е. З. Бадмаев // Управление развитием социально-экономических систем регионов : Сборник научных трудов, Улан-Удэ, 01–02 октября 2020 года. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2020. – С. 17-23.Вандышева, Людмила Владимировна В170 Социальное проектирование: теория и практика: учебное пособие / Л.В. Вандышева. – Самара: Издательство Самарского университета, 2020. – 92 с.Социальное проектирование: теория и практика: учебное пособие / Л.В. Вандышева. – Самара: Издательство Самарского университета, 2020. – 92 с.Малахова, А. И. Исследование содержания проблемы управления инновационными проектами в процессах стратегического планирования и развития производственно-экономических систем / А. И. Малахова, Н. О. Никулина, Л. Р. Черняховская // Информационные технологии. – 2020. – Т. 26. – № 4. – С. 239-251.Руденко Л. И. Основы управления проектами, курс лекций: учебнометодическое пособие / Л. И. Руденко. ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». ― Симферополь, 2018. ― 96 с.Розин В.М. Становление и особенности социальных институтов: Культурноисторический и методологический анализ. – М.: ЛИБРОКОМ, 2014. – 160 с.Метрология, стандартизация, сертификация: учеб. пособие /А.П. Баталов, Ю.П. Бойцов, C.Л. Иванов. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет), 2003.Никитаева, А. Ю. Экономика и управление проектами в социальных системах : учебник / А. Ю. Никитаева, Л. С. Скачкова. О. В. Несоленая ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. — 208 с. Социальное проектирование в образовании и практике социальной работы : учеб. пособие / А. В. Старшинова и др. ; [под общ. ред. А. В. Старшиновой] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — 160 с.Электронный ресурс В Коми в 2021 году на формирование комфортной городской среды выделено порядка 439 млн рублей. https://www.komi.kp.ru/daily/27249/4379347/.Республика Коми. https://ru.wikipedia.org/wiki/Республика_Коми?uselang=en-USЭлектронный ресурсРуденко Л. И. Основы управления проектами, курс лекций: учебнометодическое пособие / Л. И. Руденко. ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». ― Симферополь, 2018. ― 96 с.Степанова, Е. М. Необходимость формирования комфортной городской среды и факторы, препятствующие этому процессу в России / Е. М. Степанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 542-545. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64825/ (дата обращения: 12.03.2022).ПРИЛОЖЕНИЕ А.Таблица 1. Паспорт регионального проекта Формирование комфортной городской среды

1. Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми. http://komirec.ru/nacproekt/komfort_gs.asp?level_2=index_o.
2. СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года. https://econom.rkomi.ru/uploads/documents/185_pdf_2019-12-13_12-38-03.pdf.
3. ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ. ПОСТАНОВЛЕНИЕот 31 августа 2017 года N 462. О Государственной программе Республики Коми "Современная городская среда на территории Республики Коми"
4. Бадмаев, Е. З. Проектное управление в развитии предприятия / Е. З. Бадмаев // Управление развитием социально-экономических систем регионов : Сборник научных трудов, Улан-Удэ, 01–02 октября 2020 года. – Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 2020. – С. 17-23.
5. Вандышева, Людмила Владимировна В170 Социальное проектирование: теория и практика: учебное пособие / Л.В. Вандышева. – Самара: Издательство Самарского университета, 2020. – 92 с.
6. Социальное проектирование: теория и практика: учебное пособие / Л.В. Вандышева. – Самара: Издательство Самарского университета, 2020. – 92 с.
7. Малахова, А. И. Исследование содержания проблемы управления инновационными проектами в процессах стратегического планирования и развития производственно-экономических систем / А. И. Малахова, Н. О. Никулина, Л. Р. Черняховская // Информационные технологии. – 2020. – Т. 26. – № 4. – С. 239-251.
8. Руденко Л. И. Основы управления проектами, курс лекций: учебнометодическое пособие / Л. И. Руденко. ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». ― Симферополь, 2018. ― 96 с.
9. Розин В.М. Становление и особенности социальных институтов: Культурноисторический и методологический анализ. – М.: ЛИБРОКОМ, 2014. – 160 с.
10. Метрология, стандартизация, сертификация: учеб. пособие /А.П. Баталов, Ю.П. Бойцов, C.Л. Иванов. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет), 2003.
11. Никитаева, А. Ю. Экономика и управление проектами в социальных системах : учебник / А. Ю. Никитаева, Л. С. Скачкова. О. В. Несоленая ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2019. — 208 с.
12. Социальное проектирование в образовании и практике социальной работы : учеб. пособие / А. В. Старшинова и др. ; [под общ. ред. А. В. Старшиновой] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — 160 с.
13. Электронный ресурс В Коми в 2021 году на формирование комфортной городской среды выделено порядка 439 млн рублей. https://www.komi.kp.ru/daily/27249/4379347/.
14. Республика Коми. https://ru.wikipedia.org/wiki/Республика_Коми?uselang=en-US
15. Электронный ресурсРуденко Л. И. Основы управления проектами, курс лекций: учебнометодическое пособие / Л. И. Руденко. ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского». ― Симферополь, 2018. ― 96 с.
16. Степанова, Е. М. Необходимость формирования комфортной городской среды и факторы, препятствующие этому процессу в России / Е. М. Степанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 542-545. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64825/ (дата обращения: 12.03.2022).

Вопрос-ответ:

Какова суть методологии проектного управления?

Методология проектного управления представляет собой набор принципов, инструментов и подходов, которые помогают эффективно организовать и управлять проектами. Ее суть заключается в осознанном и системном подходе к планированию, выполнению и контролю проектов, что позволяет достигать поставленных целей и получать желаемые результаты.

Какое правовое регулирование существует в области проектного управления?

В области проектного управления существует ряд правовых норм и документов, которые регулируют данный процесс. Например, в России это Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также нормативные акты, определяющие порядок разработки, утверждения и реализации проектов в различных сферах.

Что такое социальный проект?

Социальный проект - это проект, направленный на решение социальных проблем и улучшение качества жизни людей. Он может включать различные мероприятия и инициативы, такие как создание и развитие социальных услуг, поддержка уязвимых групп населения, развитие социокультурной среды и т.д. Главная цель социального проекта - улучшение благосостояния и социальной справедливости в обществе.

Чем отличается управление социально ориентированными проектами от управления обычными проектами?

Управление социально ориентированными проектами имеет свои особенности по сравнению с управлением обычными проектами, связанными с коммерческой деятельностью. В социальных проектах часто выдвигаются другие цели, например, улучшение качества жизни или решение социальных проблем. Также в таких проектах важно учитывать интересы различных социальных групп, иметь чувство эмпатии и понимания, а также уделять особое внимание участию граждан и формированию партнерских отношений.

Какие основные принципы методологии проектного управления?

Основными принципами методологии проектного управления являются целостность, системность, гибкость, управляемость и результативность.

Какое правовое регулирование существует для проектного управления?

Для проектного управления существует ряд нормативных актов, включая законодательные акты о государственном управлении, федеральные законы о проектной деятельности, а также нормативные документы на региональном и муниципальном уровнях.

Как можно определить понятие социального проекта?

Социальный проект - это план, программирование и реализация мероприятий, направленных на удовлетворение социальных потребностей и решение социальных проблем с учетом интересов различных социальных групп и общества в целом.

Как осуществляется управление социально ориентированными проектами?

Управление социально ориентированными проектами включает в себя планирование, организацию, реализацию, контроль и оценку всех этапов проекта. Оно осуществляется с учетом потребностей и ожиданий социальных групп, партнерства с организациями и участниками проекта, а также с использованием социальных технологий и методов управления.