Связь с читателями: сбор и анализ информационных материалов в издательстве ( на примере издательства МИФ)
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 11.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Характеристика издательства «Миф» 5
1.1.История издательства 5
1.2.Основные отделы издательства и принципы работы 6
1.3.Процесс редакторской подготовки книжного продукта 9
2. Сбор и анализ информационных материалов в издательстве «Миф» в аспекте связи с читателями 15
2.1 Сбор и анализ материалов относительно предпочтений аудитории в издательстве «Миф» 15
2.2 Процесс взаимодействия издательства с читателями в аспекте продвижения продукции: актуальные тенденции 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
И после анализа данных есть возможность составления более грамотной и эффективной системы продвижения продукта на книжном рынке [10]. Издательство «Миф» использует следующие методы изученияспросанаселенияналитературу.Первый — экономико-статистический — сводится к регистрации и изучению публикуемых данных о наличии промышленных, научных и сельскохозяйственных объектов, профиле их деятельности, социально-демографическом составе населения и т. п. Другими словами — это и есть углубленное изучение культурно-экономических особенностей района. Данные, полученные в результате такого изучения, очень важны для книжных магазинов и издательств.Другой метод — учетно-регистрационный — применяется при анализе данных о предварительных заказах. Данные таких заявок также характеризуют особенности культурно-экономического профиля района, выявляют возможный спрос его населения на отдельные, конкретные издания.Торгово-экономический метод обязывает работников книжных магазинов в первую очередь анализировать расходимость ранее заказанных книг по определенной тематике, выявлять фактические остатки по ряду названий, причины оседания некоторых из них, то есть определять фактический спрос на книги по различным темам. Этот метод дает дополнительный критерий для правильного направления рекламы.Наконец, четвертый метод — социологический. Во многих магазинах этот метод, как показывает практика, применяется в повседневной работе путем ежедневной регистрации в отдельной тетради названий книг, в которых отказано покупателю, но на которые наблюдается устойчивый спрос.В книжной торговле, с точки зрения организации рекламы, различают три формы спроса: твердый, формирующийся и слагающийся под воздействием предложения, так называемый организуемый спрос. Когда покупатель требует определенную книгу — это твердый спрос; когда он заинтересовался книгой после просмотра ее на прилавке — это сформировавшийся спрос; если покупатель обращается за произведением печати, узнав о нем с помощью рекламных средств, или соглашается приобрести книгу благодаря активной агитации продавца за прилавком, умело раскрывающего содержание и назначение издания, - это спрос организуемый. Последние две формы спроса имеют для рекламы принципиальное значение. О многих книгах будущий покупатель узнает только после того, как познакомится с рекламным объявлением в печати или услышит соответствующую информацию по радио [10,11].2.2Процесс взаимодействия издательства с читателями в аспекте продвижения продукции: актуальные тенденцииДля продвижения PR издательство использует одновременно несколько платформ, в частности, это разного рода востребованные социальные сети: «Вконтакте», «Instagram», «Facebook», «Telegram», «Twitter» и «Одноклассники». Нельзя не отметить, что не все аккаунты работают постоянно. В современных условиях это можно считать значительным упущением. Итак, сообщество издательства в сети Вконтакте. Здесь есть не только основной аккаунт, но и отдельные, отведенные для определенных видов литературы. И это очень удачно, поскольку позволяет издательству использовать сразу два типа позиционирования собственной продукции – по бренду и по интересам аудитории. В «Вконтакте» дополнительными являются «Детский», «Творческий», «Научпоп», «Комиксы» и японская методика развития детей «Kumon». Среди перечисленных сообществ, на постоянной основе не работает только «Научпоп» (последние публикации приходятся на 13 и 1 марта), в остальных записи публикуются примерно по 3-4 поста в сутки, что можно считать стандартным показателем. Оформление страницы является стандартным, лаконичным, информативным, сообщество достаточно легко найти в поисковой строке. Видеозаписи, фотоальбомы, другие разделы также представлены. Материал видеоконтента – обзоры на новинки, интервью с авторами. Также в группе есть раздел статьи, содержащий 26 микроблогов, которые привлекают пользователя своими заголовками. Кроме этого в сообществе проводятся опросы и розыгрыши призов, что является еще одним эффективным инструментом в продвижении. Издательство имеет много подписчиков. Паблик достаточно активный. Часть аудитории активна, участвует в обсуждениях, комментариях. Аккаунт в «Instagram» обладает особенной активностью, так как посты публикуются с точной периодичностью 3 раза в сутки. Контент здесь несколько иной, что видимо связано с ориентацией на аудиторию. Рублики имеют формат сторис, инстаграм-аккаунт является очень красочным и стильно оформленным. Страница в «Facebook» уступает по своим показателям предыдущим платформам, так как при количестве подписчиков в более 242 тысячи человек, отметок «Нравится» на публикациях наблюдается в среднем от 16 до 40 [4]. Остальные аккаунты издательства в «Twitter», «Telegramm» и «Одноклассниках» ведутся с малой периодичности или вообще не ведутся. Использование таргетинговой рекламы на данных платформах не было замечено, но данныйВ заключение можно сделать вывод, что издательство «МИФ» при продвижении РЯ в социальных сетях пользуется стандартными инструментами, которые не всегда являются в должной мере эффективными. Также издательство работает на платформе Майндбокс. С помощью Mindbox на проекте настроили:Сегменты читателей для отправки персонализированных сообщений.Новые автоматические кампании.Контентные цепочки с обучающей информацией (МИФ.Курсы).АБ-тесты для улучшения существующих механик.Интеграцию с сервисом Taplink для увеличения базы подписчиков через формы сбора контактов в социальных сетях.Когда в МИФе готовят рассылки, учитывают множество факторов в поведении клиента: количество получаемых писем, периодичность покупок, приобретенные книги, жанровые предпочтения, авторов-фаворитов, а также что клиент больше любит — аудиокниги, электронные или бумажные издания.Благодаря сегментации МИФ отправляют ручные и автоматические рассылки не по всем читателям, а по выделенным сегментам. Клиенты получают интересный контент, и база подписчиков не выгорает. За 2018 год в МИФе создали 280 поведенческих сегментов [5].Всего на МИФе более 800 сегментов читателей. Сегменты существенно отличаются по размеру. Есть совсем маленькие, на 200 человек, и большие, на сотни тысяч читателей. Основная задача построения сегментов — группировка пользователей для отправки им интересного контента. Сегменты клиентов составляются на основе приобретенных и просмотренных книг. При этом учитываются темы, которые интересны читателю — например, продуктивность, энергия, мечты. Самые интересные сегменты, которые используются в ручных и триггерных рассылках: Сегментации по заказам при покупке электронных и бумажных книг.Эта информация позволяет во время больших распродаж отправлять предложения с хорошими скидками на электронные и бумажные книги тем, кто их любит. Покупки книг в определенной тематике. Этому сегменту клиентов предлагаются книги, которые соответствуют интересам читателя. Интерес определяется на основе информации о прошлых покупках, а также тех книг, которые уже лежат в корзине или добавлены в вишлист [5].ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. Таким образом, на современном этапе издательство «Миф» является одним из самых интересных уникальных издательств, которое смогло занять достойное место на книжном рынке. Издательство постоянно расширяет тематику книг, привлекая новую аудиторию. Одна из основных задач издательства – повысить интерес к чтению, предлагать аудитории качественную и разнообразную литературу, издательство «Миф» активно изучает читательский спрос, работает над совершенствованием маркетинга, а также участвует в акциях по продвижению печатных книг. Другое актуальное для издательства направление – это электронные книги, спрос на которые постоянно увеличивается. Структура издательства является традиционной, она определяется задачами, целью, миссией издательства. Репутация издательства «Миф» достаточно высокая, штат обширный, что позволяет издательству держать высокую профессиональную планку. Как уже отмечалось ранее, издательство «Миф» уделяет особое внимание работе с читательской аудиторией. Для исследования ожиданий и потребностей аудитории используются различные методы. Достаточно успешно издательство работает на платформе Майндбокс, что позволяет издательству стать максимально клиентоориентированным, грамотно выстраивать рекламную маркетинговую стратегию. Также мы рассмотрели опыт работы издательства в социальных сетях. На этом поприще издательству удалось добиться большого успеха, тем не менее, как мы уже отмечали ранее, не все аккаунты ведутся систематически, нуждаются в совершенствовании и обновлении. СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВАнтонова, С.Г. и др. Редакторская подготовка изданий. – М., 2002./Электронное издание// http://www.hi-edu.ru/e-books/ (дата обращения 09.03.2022)Антонова, С.Г. и др. Редактирование. – М., 1999. Далворт, М. Социальные сети: руководство по эксплуатации / Майк Далворт; пер.с англ. - М. : ООО «Издательство «Добрая книга», 2010. - 248 с.Издательство «Миф». – Режим доступа: https://vk.com/mifbooks?ysclid=l0jtzm8bpf (дата обращения 09.03.2022)Как издательство МИФ строит персональныеemail-коммуникации. – Режим доступа: https://mindbox.ru/journal/cases/mif/?ysclid=l0jtbg0rbКитчен, Ф. Паблик рилейшнз : учебное пособие / Ф. Китчен. - М. :Юнити-Дана, 2012. - 454 с.Козлова, М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий. – Ульяновск, 2000./Электронная книга// http://evartist.narod.ru/text12/59.htm (дата обращения 09.03.2022)Лаврова, А.Н. PR-деятельность книжных издательств как фактор взаимодействия с медиапространством: диссертация ... кандидата Филологических наук: 10.01.10 / Лаврова Анна Николаевна;[Место защиты: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова].- Москва, 2016.Миф: об издательстве. – Режим доступа: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/about/ (дата обращения 09.03.2022)Тангелов, П.И., Шахова, Е.М. Использование социальных сетей в пиар деятельности крупнейших издательств России (на примере издательства «Миф». – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sotsialnyh-setey-v-pr-deyatelnosti-krupneyshih-izdatelstv-rossii-na-primere-izdatelstva-mif? (Дата обращения 09.03.2022)Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Дамир Халилов. 2-е изд. -М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 240 с.
1. Антонова, С.Г. и др. Редакторская подготовка изданий. – М., 2002./Электронное издание// http://www.hi-edu.ru/e-books/ (дата обращения 09.03.2022)
2. Антонова, С.Г. и др. Редактирование. – М., 1999.
3. Далворт, М. Социальные сети: руководство по эксплуатации / Майк Далворт; пер.с англ. - М. : ООО «Издательство «Добрая книга», 2010. - 248 с.
4. Издательство «Миф». – Режим доступа: https://vk.com/mifbooks?ysclid=l0jtzm8bpf (дата обращения 09.03.2022)
5. Как издательство МИФ строит персональные email-коммуникации. – Режим доступа: https://mindbox.ru/journal/cases/mif/?ysclid=l0jtbg0rb
6. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз : учебное пособие / Ф. Китчен. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 454 с.
7. Козлова, М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий. – Ульяновск, 2000./Электронная книга// http://evartist.narod.ru/text12/59.htm (дата обращения 09.03.2022)
8. Лаврова, А.Н. PR-деятельность книжных издательств как фактор взаимодействия с медиапространством: диссертация ... кандидата Филологических наук: 10.01.10 / Лаврова Анна Николаевна;[Место защиты: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова].- Москва, 2016.
9. Миф: об издательстве. – Режим доступа: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/about/ (дата обращения 09.03.2022)
10. Тангелов, П.И., Шахова, Е.М. Использование социальных сетей в пиар деятельности крупнейших издательств России (на примере издательства «Миф». – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sotsialnyh-setey-v-pr-deyatelnosti-krupneyshih-izdatelstv-rossii-na-primere-izdatelstva-mif? (Дата обращения 09.03.2022)
11. Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях / Дамир Халилов. 2-е изд. -М. : Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 240 с.
Вопрос-ответ:
Какая история у издательства Миф?
Издательство Миф имеет богатую историю. Оно было основано в таком-то году и с тех пор занимается выпуском книжной продукции. Основатели издательства вдохновлялись такой-то идеей и стремились представлять читателям качественную и интересную литературу.
Какие отделы есть в издательстве Миф и как они работают?
В издательстве Миф есть несколько отделов, включая редакционный, маркетинговый и дизайнерский отделы. Редакционный отдел занимается редактированием текстов и подготовкой книжного продукта к публикации. Маркетинговый отдел занимается изучением предпочтений аудитории и разработкой маркетинговых стратегий. Дизайнерский отдел отвечает за оформление обложек и внутреннего оформления книг.
Как происходит редакторская подготовка книжного продукта в издательстве Миф?
Редакторская подготовка книжного продукта в издательстве Миф включает несколько этапов. Сначала редакторы проверяют текст на орфографические и грамматические ошибки, затем делают необходимые правки и предлагают автору вносить изменения. После этого происходит работа над структурой и логикой текста, а также корректировка стиля написания. Весь процесс проходит в тесном взаимодействии с автором.
Как издательство Миф собирает и анализирует информационные материалы относительно предпочтений аудитории?
Издательство Миф собирает информационные материалы относительно предпочтений аудитории через различные источники. Оно может проводить анкетирование читателей, анализировать продажи и популярность книг определенных жанров, изучать отзывы читателей в социальных сетях и на специализированных ресурсах. Полученные данные анализируются для определения востребованности определенных жанров и тематик книг.
Какие основные отделы есть в издательстве МИФ?
В издательстве МИФ существуют основные следующие отделы: редакционный отдел, маркетинговый отдел, дизайнерский отдел и отдел продаж.
Какие принципы работы у издательства МИФ?
Издательство МИФ работает на основе следующих принципов: индивидуальный подход к каждому автору, качественная редакторская подготовка, учет предпочтений аудитории и регулярное взаимодействие с читателями.
Как происходит сбор и анализ информационных материалов в издательстве МИФ относительно предпочтений аудитории?
Для сбора информационных материалов относительно предпочтений аудитории, издательство МИФ проводит анализ продаж, обратную связь от читателей, аналитику рынка и изучение потребностей целевой аудитории.
Какие этапы включает процесс редакторской подготовки книжного продукта в издательстве МИФ?
Процесс редакторской подготовки книжного продукта в издательстве МИФ включает следующие этапы: редактирование текста, корректуру, верстку и оформление книги перед печатью.
Как издательство МИФ взаимодействует с читателями?
Издательство МИФ взаимодействует с читателями через социальные сети, электронную почту, мероприятия, книжные выставки и форумы. Также издательство активно учитывает обратную связь от читателей и предлагает им возможность влиять на выбор книжного ассортимента.