Процессная модель СМК на примере компании...
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 20.04.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАО ГК «ТНС ЭНЕРГО» И ЕЁ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 5
1.1. Характеристика ПАО ГК «ТНС энерго» 5
1.2. Организационная структура ПАО ГК «ТНС энерго» 5
Глава 2. КОНТЕКСТ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ ТРЕБОВАНИЯ, АНАЛИЗ РЫНКА (КОНКУРЕНТЫ) 7
2.1. Законодательные требования к ПАО ГК «ТНС энерго» 7
2.2 Анализ рынка 8
Глава 3. ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ СТОРОНЫ И ИХ ТРЕБОВАНИЯ 9
Глава 4. ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 11
Глава 5. ПРОЦЕССНАЯ МОДЕЛЬ 12
Глава 6. ПОЛИТИКА СМК 14
Глава 7. МАТРИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СМК 16
Глава 8. РИСКИ И ВОЗМОЖНОСТИ СМК 19
Глава 9. ЦЕЛИ СМК И ПРОГРАММА ИХ ДОСТИЖЕНИЯ 22
Глава 10. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ СМК 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 29
)
- Документы, содержащие обобщенную информацию по различным направлениям деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, система менеджмента качества – это система, регулирующая деятельность организации, включая взаимоотношения подразделений, и ставящая своей основной задачей соблюдение определенного уровня качества и его постоянное повышение. Система менеджмента качества призвана обеспечить качество предоставляемых услуг в зависимости от ожидания потребителей. При этом главная задача СМК - не контроль каждой отдельной услуги, а создание системы, которая позволит не допускать появление ошибок приводящих к плохому качеству услуг.
Основным видом деятельности ПАО ГК «ТНС энерго» является производство электрической энергии, передача электроэнергии; распределение электрической энергии.
СМК ПАО ГК «ТНС энерго» базируется на основных принципах, установленных ГОСТ Р ИСО 9001:2015, включая процессный подход с выполнением замкнутого цикла управления «планирование - выполнение - контроль – анализ и корректировка» на всех стадиях жизненного цикла продукции и риск-ориентированное мышление.
ПАО ГК «ТНС энерго» определил необходимые процессы и их взаимодействия. Все процессы подразделяются на: основные, управляющие и обеспечивающие.
При планировании в СМК ПАО ГК «ТНС энерго» применяется риск-ориентированный подход.
В ПАО ГК «ТНС энерго» разработаны и поддерживаются в рабочем состоянии документированные процедуры по управлению рисками и формированию и реализации предупреждающих действий, направленные на предотвращение несоответствий и других воздействий неопределённости на достижение целей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ISO 9001:2015. Международный стандарт «Системы менеджмента качества» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. - http://www.consultant.ru/
ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт РФ «Системы менеджмента качества» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. - http://www.consultant.ru/
Бакланова Н.А. Планирование качества перспективной продукции (APQP) и программа качества. – Нижний Новгород: АО НИЦ КД, 2018. – 73 с.
Дьяконов Д. Проблемы внедрения стандартов ИСО семейства 9001 на российских предприятиях [Электронный ресурс] // Консалтинговая группа «БИГ-Петербург». - http://www.big. spb.ru/publications/bigspb/qualiti/ problem_iso_russia. shtml.
Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: АО Тип. Новости, 2019. – 77 с.
Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9001:2015. - Сбп.: Питер, 2018. – 271 с.
Руководство по качеству. Система экологического менеджмента. ПАО ГК «ТНС энерго»
Политика в области качества. ПАО ГК «ТНС энерго»
ПАО ГК «ТНС энерго» [Электронный ресурс] // Информация о предприятии. - https://corp.tns-e.ru/company/
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приложение №6
к приказу № 71
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ПАО ГК «ТНС энерго»
_______________ /В.К. Гаак/
«____» ___________ 2020 год
ПОЛОЖЕНИЕ
о Совете по качеству
ПАО ГК «ТНС энерго»
№__________________
Срок действия установлен:
с_____________ по_____________
Продлен:
с_____________ по_____________
Директор
ПАО ГК «ТНС энерго»
_______________ /В.К. Гаак/
Москва 2020
1. Общие положения
1.1. Совет по качеству ПАО ГК «ТНС энерго» является коллегиальным органом, принимающим и утверждающим решения, связанные с вопросами функционирования, развития, результативности системы менеджмента качества (далее - СМК) в ПАО ГК «ТНС энерго».
1.2. В своей деятельности Совет по качеству руководствуется следующими документами:
- Политикой в области качества ПАО ГК «ТНС энерго»;
- действующей в ПАО ГК «ТНС энерго» документацией СМК;
- уставом ПАО ГК «ТНС энерго»;
- положением о ПАО ГК «ТНС энерго»;
- настоящим Положением.
1.3. Принятые решения Советом по качеству являются обязательными и имеют статус приказа директора.
2. Задачи
2.1. Совет по качеству решает следующие основные задачи:
2.1.1. Рассмотрение результатов функционирования СМК, мероприятий по улучшению СМК и отдельных процессов или видов деятельности.
2.1.2. Доведение информации о результатах деятельности в области менеджмента качества до всех заинтересованных сторон.
2.1.3. Принятие решений о разработке мероприятий по улучшению СМК .
3. Права и полномочия
3.1. Совет по качеству имеет следующие полномочия:
3.1.1. Приглашать на заседания руководителей, специалистов структурных подразделений/единиц , а также руководителей, специалистов сторонних организаций, экспертов и специалистов в области качества, специалистов надзорных органов для решения вопросов качества.
3.1.2. Заслушивать отчеты руководителей структурных подразделений/единиц , ответственных за процессы СМК в по вопросам реализации Целей в области качества, анализа результативности СМК за отчетный период.
3.1.3. Создавать временные и постоянные группы для изучения вопросов качества, секции по направлениям деятельности Совета по качеству.
3.1.4. Члены Совета по качеству имеют право вносить в повестку заседания предложения, входящие в компетенцию Совета по качеству, предложения по улучшению деятельности и Совета по качеству.
3.1.5. Требовать от структурных подразделений и единиц , предоставления данных для проведения дополнительного анализа и принятия решений, основанных на фактах, в области менеджмента качества;
4. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями, единицами и организациями
4.1. Для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением, Совет по качеству взаимодействует с:
Совет по качеству представляет: Совет по качеству получает от: Совет по качеству ПАО ГК «ТНС энерго» Отчет о функционировании СМК в заданные сроки.
Предложения по улучшению СМК в заданные сроки по установленной форме.
Рекомендации по участию в региональных, российских и международных конкурсах, международных и российских проектах и программах по качеству. Распоряжения, указания, рекомендации в соответствии со своими задачами
Представитель руководства по СМК Решения, указания, рекомендации, в соответствии со своими задачами. Отчет о функционировании СМК , предложения по улучшению СМК, процессов и/или видов деятельности (в заданные сроки). Структурные подразделения и единицы Решения, указания, рекомендации в соответствии со своими задачами.
Отчетность, связанную с непосредственной деятельностью – в заданные сроки, данные для анализа (дополнительного анализа при необходимости).
5. Организация работы Совета по менеджменту качества
5.1. Председателем Совета по качеству является директор .
5.2. Заместителем председателя Совета по качеству является представитель руководства по СМК или лицо его замещающее.
5.3. Секретарем Совета по качеству является Менеджер по качеству .
5.4. Состав Совета по качеству определяет директор приказом по .
5.5. Председатель Совета по менеджменту качества:
- осуществляет общее руководство деятельностью Совета по качеству;
- определяет повестку заседания Совета по качеству, порядок рассмотрения вопросов, место и дату проведения заседания (по представлению представителя руководства по СМК);
- утверждает решения, принятые Советом по качеству.
5.6. Работа Совета по качеству проводится в следующем порядке:
5.6.1. Заседание Совета по качеству проводится не реже одного раза в квартал.
5.6.2. Члены Совета по качеству уведомляются о дате проведения заседания и повестке не позднее, чем за пять дней до проведения заседания.
5.6.3. Представитель Руководства по СМК докладывает членам Совета по качеству следующую информацию о состоянии СМК за прошедший период:
- результаты достижения Целей в области качества и его подразделений;
- результаты функционирования процессов СМК ;
- результаты внутренних и внешних аудитов;
- результаты оценки удовлетворенности потребителей;
- выполнение решений предыдущего собрания членов Совета по качеству;
- предложения по улучшению СМК, отдельных процессов и/или видов деятельности.
5.6.4. Решения Совета по качеству считаются правомочными, если на заседании присутствуют более половины членов Совета по качеству.
5.6.5. Все решения Совета по качеству принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета по качеству.
5.6.6. В случае временного отсутствия члена Совета по качеству (болезнь, командировка, отпуск) в заседании принимает участие лицо, его замещающее.
5.6.7. Приглашенные для участия в заседании Совета по качеству специалисты могут участвовать в обсуждении вопросов, а также вносить свои замечания и предложения. В голосовании по принятию решений Совета по качеству приглашенные специалисты участия не принимают.
5.7. Заседание Совета по качеству оформляют протоколом заседания Совета по качеству.
5.8. Протоколы и другие документы заседания секретарь Совета по качеству рассылает всем членам Совета по качеству, а также структурным подразделениям и единицам в течение 3 дней со дня проведения заседания.
5.9. Подлинники протоколов и других материалов, рассматриваемых на заседании Совета по качеству, хранятся у главного специалиста (по стратегическому развитию) .
5.10. Подготовка заседания Совета по качеству, контроль выполнения решений, принятых на заседании Совета по качеству, возлагается на Представителя руководства по СМК.
6. Ответственность
6.1. Члены совета по качеству несут ответственность за:
- своевременное и качественное выполнение возложенных настоящим Положением обязанностей;
- поддержание СМК в работоспособном состоянии (обеспечение постоянной пригодности, адекватности и результативности СМК) и постоянное улучшение СМК;
- сохранность служебной документации и соблюдение конфиденциальности информации, получаемой в процессе деятельности.
Заместитель директора
по производству –
главный инженер,
представитель руководства ОФ по СМК Н.П. Рыбко
Приложение 2
Реестр уполномоченных по качеству ПАО ГК «ТНС энерго»
№ п/п Подразделение Уполномоченные по качеству структурного подразделения 1 Управление делами Бобров В.Н. 2 Управление экономики Уфимцева О.В. 3 Правовое управление Батылин А.М. 4 Управление информационных технологий Романова Т.А. 5 Управление по ремонту Чекменев А.Н. 6 Отдел производственного контроля и охраны труда Хмелевский С.М. 7 Управление по эксплуатации Ефимов А.А. 8 Производственно-технический отдел Березовская О.А. Смыкалова Т.Г. 9 Управление технического перевооружения и реконструкции Барнова Т.А. 10 Управление топливообеспечения и транспорта Фоменко А.А. 11 Управление материально-технического снабжения Тележенко Г.Л. 12 Управление по работе с персоналом Толмачева О.В. 13 Сектор по закупочной деятельности Бессонова Е.В. 14 Управление перспективного развития и присоединений Суртаев А.М. 15 Нижегородский филиал Ворожбит В.В. Балатов С.А. Виянт В.В. Малышев Л.И. 16 Тульский филиал Куклин И.А. Ерохов Д.Ю. Седых М.А. Молотков В.Ю. Авдокушина А.Б. 17 Филиал Марий Эл Улунов В.Д. Дехнич Е.А. Городецкий В.В. Валиахметов С.Б. 18 Воронежский филиал Гречищева Т.В. Рыбко И.В. Савина Т.Л. 19 Ярославский филиал Медведев В.И. Костина Е.И. Шпека С.А. 20 Новгородский филиал Дойников Ю.Г. Предко С.С. Иващенко Н.Н. 21 Пензенский филиал Полунина Е.В. Емельянова Т.Н. Кобылкина Г.В. Гергенрейдер Т.П.
Главный специалист управления
перспективного развития и присоединений
ПАО ГК «ТНС энерго» А.М. Суртаев
2
42
2
ПАО ГК
«ТНС энерго»
Нижегородский филиал
Ярославский филиал
Головной офис в г. Москве
Московский филиал
Тульский филиал
Филиал в Марий Эл
Воронежский филиал
Новгородский филиал
Пензенский филиал
Ростовский филиал
Государствен-ные учреждения
Посредники
Предприятия производители
Потребительс-кий рынок
Мировой
рынок
Потребители
1. ISO 9001:2015. Международный стандарт «Системы менеджмента качества» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. - http://www.consultant.ru/
2. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Национальный стандарт РФ «Системы менеджмента качества» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. - http://www.consultant.ru/
3. Бакланова Н.А. Планирование качества перспективной продукции (APQP) и программа качества. – Нижний Новгород: АО НИЦ КД, 2018. – 73 с.
4. Дьяконов Д. Проблемы внедрения стандартов ИСО семейства 9001 на российских предприятиях [Электронный ресурс] // Консалтинговая группа «БИГ-Петербург». - http://www.big. spb.ru/publications/bigspb/qualiti/ problem_iso_russia. shtml.
5. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. – М.: АО Тип. Новости, 2019. – 77 с.
6. Никитин В.А. Управление качеством на базе стандартов ИСО 9001:2015. - Сбп.: Питер, 2018. – 271 с.
7. Руководство по качеству. Система экологического менеджмента. ПАО ГК «ТНС энерго»
8. Политика в области качества. ПАО ГК «ТНС энерго»
9. ПАО ГК «ТНС энерго» [Электронный ресурс] // Информация о предприятии. - https://corp.tns-e.ru/company/
Вопрос-ответ:
Какая организационная структура у компании ПАО ГК ТНС энерго?
Организационная структура ПАО ГК ТНС энерго представляет собой характеристику организации и определяет структуру управления внутри компании. В данной компании используется иерархическая структура, которая состоит из различных подразделений, включая исполнительный комитет, департаменты, отделы и службы. Эта структура помогает обеспечить эффективную координацию и управление бизнес-процессами компании.
Какие законодательные требования существуют для ПАО ГК ТНС энерго?
Для ПАО ГК ТНС энерго существуют различные законодательные требования, которые регулируют его деятельность. К ним относятся требования энергетического законодательства, правил розничного рынка электроэнергии и требования о качестве обслуживания потребителей. Компания должна соблюдать эти требования, чтобы обеспечить надлежащее функционирование и предоставление услуг своим потребителям.
Какие анализы проводит ПАО ГК ТНС энерго для изучения рынка и конкурентов?
Для изучения рынка и конкурентов ПАО ГК ТНС энерго проводит анализ рыночной ситуации и конкурентной среды. Компания изучает спрос и предложение электроэнергии, анализирует поведение конкурентов, их долю на рынке, стратегии и иные факторы, которые могут повлиять на ее деятельность. Это позволяет компании принимать правильные управленческие решения и разрабатывать эффективные стратегии развития.
Какие требования предъявляют заинтересованные стороны к ПАО ГК ТНС энерго?
Заинтересованные стороны, такие как потребители электроэнергии, государственные органы, акционеры и другие, предъявляют различные требования к ПАО ГК ТНС энерго. Например, потребители ожидают надежного и качественного энергоснабжения, государство требует соблюдения законодательства и экологических норм, а акционеры ожидают роста прибыли и увеличения стоимости акций компании. Удовлетворение этих требований является важной задачей для компании.
Какой рынок анализируется в компании ПАО ГК ТНС энерго?
В компании ПАО ГК ТНС энерго анализируется рынок энергоснабжения.
Какие требования предъявляются к ПАО ГК ТНС энерго согласно законодательству?
Согласно законодательству, к ПАО ГК ТНС энерго предъявляются требования по качеству предоставляемых энергетических услуг, а также по обеспечению безопасности и надежности энергосистемы.
Какие требования предъявляются к системе менеджмента качества в компании ПАО ГК ТНС энерго?
В компании ПАО ГК ТНС энерго система менеджмента качества должна охватывать все аспекты энергоснабжения и соответствовать международным стандартам ISO 9001:2015.
Что можно сказать о характеристиках компании ПАО ГК ТНС энерго?
Компания ПАО ГК ТНС энерго занимается энергоснабжением и обеспечивает надежную и безопасную работу энергосистемы. Она предоставляет электричество и тепло различным потребителям.
Какова организационная структура компании ПАО ГК ТНС энерго?
Организационная структура компании ПАО ГК ТНС энерго включает различные дирекции и подразделения, ответственные за управление процессами энергоснабжения, техническое обслуживание, продажи и другие функции.
Какую процессную модель использует компания 3 Глава 1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАО ГК ТНС ЭНЕРГО?
Компания 3 Глава 1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПАО ГК ТНС ЭНЕРГО использует процессную модель СМК (системы менеджмента качества).