Проблемы классификации современных телепередач: сущностные характеристики формата «Ток-шоу»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 34 34 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 04.05.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретическое обоснование проблемы классификации современных телепередач 8
1.1. Сущность понятия Ток-шоу. 8
1.2 История формата «Ток -шоу», классический подход к теории вопроса 9
Глава 2. Жанры тележурналистики - формат «Ток-шоу» и их общих композиционных, структурных и выразительных средств 14
2.1 Классификации жанров тележурналистики 14
2.2 Актуальные характеристики формата «Ток-шоу» 18
Глава 3 Проблемы классификации современных телепередач формата «Ток-шоу» 21
3.1. Задачи и проблемы классификации современных телепередач: сущностные характеристики формата «Ток-шоу» 21
3.2. Классификация современных передач формата шоу 24
Заключение 27
Литература и источники 31
Приложение 1 33
Фрагмент для ознакомления

Кажется, вживую предпочтительнее трансляция; во-первых, это регулируется со временем публика не устает, и во-вторых, придает живости и остроты. С участием сегодняшней организация производства, некоторые ток-шоу записываются четыре эпизода в смену. На каждом канале есть свои гости/знаменитости, а если говорить о гостях/экспертах общественно-политических шоу, они, как говорится, переезжают из студии в студию, тратя целый день на телевидении. Что касается развлечения элементы шоу, это часто относятся к скандалам и приглашение чудаковатых гостей или выступления «звезды шоу».В то же время мы должны иметь в виду, что согласно социально-психологической теории В. Бехтерева, интерпретировавшего процессы общения и взаимного психологического влияния людей друг на друга как механизм социализации, процесс создания у людей конкретного эмоционального состояния наступают быстрые и чаще эффективные, чем пытаться убедить их помощью логических рассуждений [8, с.15]. И тут, возникает вопрос, какие темы вызывают эмоции в аудитории. Таким образом, «качество/компетентность» зрителей, как на экранах телевизоров, так и в студии, надо учитывать.3.2. Классификация современных передач формата шоуСуществуют разные отношения к формату; с одной стороны, он характеризуется как общий концепция телепрограммы, выступающей в роли бренда; но с другой стороны, говоря о формате, это означает лицензию на производство и трансляцию готовой иностранной версии телевизионного проекта. Некоторые люди считают, что формат – это система соглашений со зрителем каждой программы. Это то, что делает она неповторимость, непохожесть на других и похожа на себя в каждом эпизоде. Английский продюсер Шарлотта Уортингтон, например, определяет следующую классификацию современныхпередач формата шоу:• ток-шоу, которое обычно ведет известный человек;• музыкальные программы, это концертные передачи и музыкальные клипы;• спортивные программы - трансляции спортивных состязаниймероприятия и развлекательные шоу;• Новости;• реалити-шоу;• игровые шоу [9, с.132].В случае с современными российскими ток-шоу, структура почти всегда одинакова, и каналы определяют характеристики представление контента в зависимости от аудитории.Различия заключаются в том, на что нацелены телеканалы. Маркетинг/управление спросом может потребовать более серьезное рассмотрение.Жанр скорее смысловой характеристики, а формат определяет производственные характеристики - структура, содержание, особенности, адаптации (лицензионные проекты), стиль, дизайн рекламы, себестоимость, способ производства и распространения. Это, то есть формат - это форма, в которой содержание выражено.Историки журналистики подчеркивают тот факт, что появление новых типов средств массовой информации (радио в начале ХХ века, телевидение в 1930-х гг.) вызвало острую конкуренцию и определенное неприятие новых медиа как комплектные и многофункциональные [1, с. 248].Однако через некоторое время старые СМИ начали тесно сотрудничать и разрабатывать новые дополнительные методы взаимодействия (Westley & MacLean, 1957). Это означает, что концепция единства общего информационного пространства в ХХ - ХХI веках априори обладает синергетическим потенциалом взаимодополняемости, взаимосогласования и синкретизация. [10, с. 345] Ведущий поддерживает высокую степень контроля над своим шоу, от предмета до комедийного тона. Они также являются брендом и должны нести это бремя. Ведущий может привлекать и отталкивать гостей, вести переговоры в натуральной форме для своей программы и во многих случаях называть преемника, когда они уходят на пенсию.Прямо здесь, прямо сейчас: золотое правило состоит в том, что ток-шоу должно быть пережито в настоящем времени, независимо от того, транслируется ли оно в прямом эфире или записывается на пленку перед аудиторией в начале дня. Они должны чувствовать себя свежими, как будто они происходят в данный момент, даже если шоу является 10-летним повтором.ЗаключениеВлияние современных СМИ на мировоззрение и поведенческие установки общества остается малоизученным. Поведенческие нормы, транслируемые в формате ток-шоу, являются основой для оценочных высказываний, соотносятся с ценностями разных типов. Диалектические отношения компонентов аксиологического комплекса определяют целесообразность их совместного рассмотрения. Поведенческие нормы, оценки личности и ценности общества, представленные в «Ток-шоу». Материал и методы, анализ единиц разных языковых уровней и категорий дискурсивной природы, направленный на выявление нормативных и оценочных значений в сфере поведения человека являются выявление типичных средств выражения этих ценностей и формирование на их основе фактической базы для исследования, классификация высказываний по их отношению к определенным типам ценностей, реконструкция соответствующих поведенческих норм, интерпретация полученных результатов с учетом информации об особенностях формата ток-шоу. Оценочные и нормативные значения регулярно выражаются маркерами деонтической модальности, грамматическими средствами укрупнения масштаба ситуации, лексико-грамматическими показателями отклонения от нормы, причем в их переводе задействованы знания. В репертуаре ценностей преобладают утилитарно-материальные. [10, с. 345] Нормы поведения соотносятся с традиционными ценностями различных социальных групп и постсоветскими ценностями. Влияние формата передачи на презентацию аксиологических смыслов заключается в реляционном (от негативного) представлении норм поведения и в уровне их общности, в строгом балансе знаковых оценок, в преобладании личностных ценностей над социальными, утилитарно-материальных-над духовными. Полученные результаты предполагает внимание к дискурсивным явлениям.Тенденции современного телевидения заключаютсяв произвольности и вторичностив определения жанра по отношению к творческому понятийно-информационному социальному запросу, проблемами классификации современного телевидения являются: диффузия и взаимная миграция между разнородными текстами, видео- и вилеосюжетами, во-вторых, проникновение нежурналистских элементов (изображения, инфографика, голограммы,статистические изобразительные средства), в-третьих, гибридный характер жанров (взаимное коррекция). С точки зрения последнего стандарт и правило включения корреляции приемы таких жанров, как комментарий, интервью, рецензия и т.п. в любой информационного или аналитического жанра среднего или крупного печатного и аудиовизуальные элементы современного телевидения. [14, с. 66] В то время как в доинтернетовскую эпоху гибридный и произвольный характер массового жанров медиа объяснялось недостаточным развитием, изложение или целесообразность канонических или стандартизированных жанровых форм, современные медиаисследования рассматривают жанр, определение возможно только постфактум, после создания информационного артефакта, который, исходя из своей коммуникативной цели, сочетает в себе информационные, аналитические и визуальные средства (горизонтальные, по классификации этого исследование); текстовые, аудио, графические и видео средства (вертикаль).Предлагаемая концепция горизонтально-вертикальной классификации современного телевидения (как самостоятельных явлений или элементов) исходит из классического философско-методологической теории содержания и формы. При этом сенсорные средства (текст, звук, изображение) являются формой, а соотношение познавательных средств (информационное, пояснительное и иллюстративное) составляют содержание. Конвергенция современных медийных жанров и форм современного телевидения в общее понимается как реализация их потенциала в информационной среде на одной информационной площадке формата «Ток-шоу»»Часто термины «жанр», «текст», «произведение» заменяются термином «мультимедийный продукт». В настоящее время работают над монтажом видео, цветом, компьютером обработка фотографий, анимация, инфографика, работа со звуком достигли больших высот. Все эти художественные и изобразительные средства свободно интегрированы в классификации современных телепередач формата «Ток-шоу». В настоящее время технологический уровень создания продукции современного телевидения позволяет реализовать любую творческую идею формата «Ток-шоу», самые удачные концепции развития медиаиндустрии и отношения с аудиторией.(Горевалов, Зыкун и Стародуб, 2010).В этом отношении интегральная классификация средств современного телевидения Л. Кройчика (2000), представляющие интерес. Согласно теории Кройчика, основными критериями классификации современных телепередач: сущностные характеристики формата «Ток-шоу»» являются аспекты новостной ценности, оперативности, аналитичности и образности.Неоднозначность термина «Ток-шоу» в практике и теории тележурналистики, трудности в определении телевизионных программ как «Ток-шоу» требуют выявления сущностных характеристик формата, по которым мы могли бы легко узнать трансляцию этого типа. Анализируются дефиниции понятия в российских и зарубежных словарях, а также в научной литературе. Учеными рассматриваются спорные вопросы в определении термина и сущностные характеристики ток-шоу: определение жанра беседы, происходящей в студии; роль живой студийной аудитории в ток-шоу; границы формата. Кроме того, термин «Ток-шоу» соотносится с такими категориями, как «формат» и «жанр». «Ток-шоу»является современным жанром тележурналистики. В заключение систематизированы отличительные признаки ток-шоу, выделенные различными исследователями, и предложен перечень сущностных характеристик вещания данного типа.Таким образом, в ходе исследования максимально обобщили проблемы классификации современных телепередач: определение сущностных характеристик формата «Ток-шоу» и выявили их общих композиционные, структурные и выразительные средства. Теоретически обосновали изучаемые проблемы классификации современных телепередач. Определили понятие ток-шоу, выявили сущностные характеристики формата «Ток-шоу».Комплексный анализ современных телепередач, формата «Ток-шоу» требует выделения некоторых ключевых понятий и их определений, онтологических, культурных, и информационную сущность. Работа может быть использована журналистами, студентами в качестве дополнительного материала по тематике: история журналистики, современная журналистика, тележурналистика, собственная работа журналиста и т. д.Литература и источникиАнтуан, Ф. (1995) Ecrire au quotidien. Практика журналистики. Лувен-ла-Нев: EVOCommunication, 248 стр.Горшкова Е.Ф., Футерман Э.Б. Возможность использования Формат ток-шоу на современном телевидении.Белл, А. (1996) Подходы к медиа-дискурсу. Лондон, Блэквелл, 287 стр.Блэк, Эдвин. (1992) Политика и новости: политические функции средств массовой информации. Торонто: Баттервортс, 168 стр.Брокер, деДж. (1995) Pratique de l'information et écritures journaliques. ВикторииЭдс, 248 стр.Горевалов С.И. и Зыкун Н.И. (2014) Жанры фотожурналистики в условиях возрастающей тенденции массовости Медиавизуализация. Ученые записки Института журналистики, 58, 257-261.Горевалов С.И., Зыкун Н.И. и Стародуб, С.А. (2010) Фотожурналистика в средствах массовой информации. Система: Единство Слова и Образа: Учебное пособие. Киев: Киевский международный университет, 296 стр.Кузнецов Г.В. 2004. Так работают тележурналисты, МоскваКолесниченко А.В. (2008) Жанры прикладной журналистики. Ин, В.В. Тулупова (ред.), Жанр: от Наука к практическому использованию. Коммуникация в современном мире: Материалы Всерос. Научно-практическая конференция «Проблемы массовой коммуникации», 2008 г., с. 55-57. Казаков, М.Ю. и Кутырев В.А. Интернет как общественная онлайн-сфера. Современные проблемы Наука и образование, 2018г., с 345Копыстянская, Н.Х. (2005) Жанр и жанровая система в литературоведении: монография. Львов: ПАИС, 368 стр.Кройчик, Л.Е. Система журналистских жанров. В С.Г. Корконосенко (ред.), Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие для старшеклассников По специальности журналистика. 2000 г, с.125-167 Лавров А.С. О жанрах интернет-журналистики. Вестник электронных и печатных масс Медиа, 2014 г., с.22, 124-133.Олешко, Е. V. Принципы современной конвергентной журналистики. Известия Уральского федерального Университет. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры (№ 4(107), 2012 г., с. 65-71).Пак, Е. М. (2014) Жанровообразование в интернет-СМИ: художественно-технологические факторы: канд.Распопова С.С. (2012) О понятии «жанр» в журналистике. Челябинский государственный университет Бюллетень, 13, 100-102.Мурикван, Дж. (1997) L'ecriture jourenalistique, coll. Que sais-je?, 3479(1), 40-45.Матвеева Л.В., Аникеева Т.Ю., Мочалова Ю.В. 2020. Психология телевизионного общения. Москва,Телевизионная журналистика. Москва 2005Тертичный А.А. (2014) Интернет-СМИ: специфика жанрообразования. Петербургские чтения: Тезисы 53-й Международной научно-практической конференции, 23-25 апреля 2014 г. (В.В. Васильева Ред.). Санкт-Петербург: Школа журналистики иУортингтон, К. 2010. Основы кинопроизводства 01: Производство. Издательство АВА. стр.132.Уэстли, Б.Х. и Маклин, М.С. (1957). Концептуальная модель коммуникативных исследований. Журналистика Ежеквартально, 34.Шергова К.А. 2016. Становление жанров документального телевидения, Москва, с.7.Приложение 1Популярные ведущие Ток – шоу Эта серия, которая началась в 2012 году, по сути, является русским эквивалентом ночных американских ток-шоу, с которыми вы, возможно, знакомы. Ведущий Иван Ургант вдохновлен Джимми Фэллоном и Дэвидом Леттерманом.Политическое ток -шоу -Ольга Скабеева и Евгений Попов-муж и жена-соведущие политического ток-шоу "60 минут”, которое неизменно входит в число самых популярных новостных программ на российском телевидении. (Дэвид Филипов/The Washington Post)Рози О'Доннелл Поклонники ток-шоу заботятся только о том, чтобы их развлекали. Рози О'Доннелл хорошо известна в телевизионной индустрии, проведя три ток-шоу за последние 20 лет. Она произвела революцию в дневном телевидении со своим дико популярным "Шоу Рози О'Доннелл". После ухода из этой программы О'Доннелл позже была выбрана для модерации популярного утреннего ток-шоу ABC "The View".

1. Антуан, Ф. (1995) Ecrire au quotidien. Практика журналистики. Лувен-ла-Нев: EVOCommunication, 248 стр.
2. Горшкова Е.Ф., Футерман Э.Б. Возможность использования Формат ток-шоу на современном телевидении.
3. Белл, А. (1996) Подходы к медиа-дискурсу. Лондон, Блэквелл, 287 стр.
4. Блэк, Эдвин. (1992) Политика и новости: политические функции средств массовой информации. Торонто: Баттервортс, 168 стр.
5. Брокер, де Дж. (1995) Pratique de l'information et écritures journaliques. Виктории Эдс, 248 стр.
6. Горевалов С.И. и Зыкун Н.И. (2014) Жанры фотожурналистики в условиях возрастающей тенденции массовости Медиавизуализация. Ученые записки Института журналистики, 58, 257-261.
7. Горевалов С.И., Зыкун Н.И. и Стародуб, С.А. (2010) Фотожурналистика в средствах массовой информации. Система: Единство Слова и Образа: Учебное пособие. Киев: Киевский международный университет, 296 стр.
8. Кузнецов Г.В. 2004. Так работают тележурналисты, Москва
9. Колесниченко А.В. (2008) Жанры прикладной журналистики. Ин, В.В. Тулупова (ред.), Жанр: от Наука к практическому использованию. Коммуникация в современном мире: Материалы Всерос. Научно-практическая конференция «Проблемы массовой коммуникации», 2008 г., с. 55-57.
10. Казаков, М.Ю. и Кутырев В.А. Интернет как общественная онлайн-сфера. Современные проблемы Наука и образование, 2018г., с 345
11. Копыстянская, Н.Х. (2005) Жанр и жанровая система в литературоведении: монография. Львов: ПАИС, 368 стр.
12. Кройчик, Л.Е. Система журналистских жанров. В С.Г. Корконосенко (ред.), Основы творческой деятельности журналиста: Учебное пособие для старшеклассников По специальности журналистика. 2000 г, с.125-167
13. Лавров А.С. О жанрах интернет-журналистики. Вестник электронных и печатных масс Медиа, 2014 г., с.22, 124-133.
14. Олешко, Е. V. Принципы современной конвергентной журналистики. Известия Уральского федерального Университет. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры (№ 4(107), 2012 г., с. 65-71).
15. Пак, Е. М. (2014) Жанровообразование в интернет-СМИ: художественно-технологические факторы: канд.
16. Распопова С.С. (2012) О понятии «жанр» в журналистике. Челябинский государственный университет Бюллетень, 13, 100-102.
17. Мурикван, Дж. (1997) L'ecriture jourenalistique, coll. Que sais-je?, 3479(1), 40-45.
18. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Ю., Мочалова Ю.В. 2020. Психология телевизионного общения. Москва,
19. Телевизионная журналистика. Москва 2005
20. Тертичный А.А. (2014) Интернет-СМИ: специфика жанрообразования. Петербургские чтения: Тезисы 53-й Международной научно-практической конференции, 23-25 апреля 2014 г. (В.В. Васильева Ред.). Санкт-Петербург: Школа журналистики и
21. Уортингтон, К. 2010. Основы кинопроизводства 01: Производство. Издательство АВА. стр.132.
22. Уэстли, Б.Х. и Маклин, М.С. (1957). Концептуальная модель коммуникативных исследований. Журналистика Ежеквартально, 34.
23. Шергова К.А. 2016. Становление жанров документального телевидения, Москва, с.7.

Вопрос-ответ:

Какова сущность понятия "Ток шоу"?

Сущность понятия "Ток шоу" заключается в том, что это формат телепередачи, в котором ведущий или ведущие ведут прямые дискуссии с участниками на различные темы.

Какова история формата "Ток шоу"?

История формата "Ток шоу" начинается с классического подхода к теории вопроса. Он появился на телевидении в 1950-х годах и был впервые показан на американском телеканале ABC. С тех пор формат "Ток шоу" стал популярным и распространился по всему миру.

Какие есть жанры тележурналистики и как они связаны с форматом "Ток шоу"?

Жанры тележурналистики можно классифицировать и, в рамках формата "Ток шоу" их можно использовать. Некоторые из них включают дебаты, интервью, панельные дискуссии и т.д. Формат "Ток шоу" объединяет различные жанры, чтобы создать интерактивную и динамичную передачу.

Какие характеристики формата "Ток шоу" являются актуальными?

Актуальными характеристиками формата "Ток шоу" являются прямые эфиры, активное участие зрителей, обсуждение актуальных тем, использование различных выразительных средств (музыка, свет, декорации и т.д.), а также возможность вызвать острые эмоции и споры.

Какие проблемы возникают при классификации современных телепередач?

При классификации современных телепередач возникают проблемы с определением жанров, так как современные передачи часто сочетают в себе несколько жанров. Также возникают проблемы с определением сущностных характеристик форматов, так как они могут меняться и развиваться со временем.

Что такое Ток шоу?

Ток-шоу - это формат телепередачи, в которой участники обсуждают актуальные темы и проблемы социального, политического или культурного характера.

Какие проблемы возникают при классификации современных телепередач?

Возникают проблемы с определением жанров и категорий, так как современные телепередачи часто сочетают в себе элементы разных жанров и форматов.

Какова история формата Ток шоу?

Формат Ток-шоу появился в середине XX века и был основан на классическом подходе к теории вопроса, где ведущий задает вопрос участникам, а они высказывают свои мнения.