Разговорная лексика в интернет-СМИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 28 28 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 27.04.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Содержание
Введение..............................................................................................................
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗГОВОРНОЙ ЛЕКСИКИ В ИНТЕРНЕТ-СМИ.........................................
1.1. Понятие "разговорная лексика" в интернет-СМИ.....................................
1.2. Лексико-стилистические особенности интернет-СМИ.............................
Глава 2 ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРНЕТ-СМИ.......................................................................................................................
2.1. Типологические особенности издания...
2.2. Особенности разговорной лексики издания...
Заключение..........................................................................................................
Список использованной литературы.................................................................
Фрагмент для ознакомления

Мы видим, что в статьях допустимо обилие разговорной лексики, если она состоит из отрывков книги, причем и в самой книге преобладают элементы разговорного стиля, что лучше помогает понять психологию подростков и особенности отношения между ними. Весь перечень разговорной лексики с указанием ссылок на статьи можно посмотреть в ПРИЛОЖЕНИИ 1. Таким образом, мы можем отметить следующие выводы на основе анализа лексики в интернет-издательстве «Мел»:- разговорная лексика встречается, чаще всего она включена в статьи в разделе «жизнь» (в подразделах «истории», «книги», «развлечения»), что связано с тем, что в него включены интервью с различными деятелями науки и искусства, а также вопросно-ответные статьи;-при этом почти всегда разговорная лексика встречается в заголовке, что обусловлено тем, что авторам необходимо сделать заголовки привлекательными и вызывающими интерес;- в самих же статьях разговорные слова используются часто в прямом или косвенном цитировании, что помогает передать наиболее полно особенности разговора людей, либо при использовании слов, которые прочно вошли в нашу речь и постепенно вытесняют нейтральные варианты. ЗаключениеВ современном мире интернет прочно вошел в жизнь каждого человека, большую часть времени мы проводим в сети. Именно поэтому неудивительно то, что и средства массовой информации переходят в интернет-сферу. В интернете существует огромное количество изданий, многие из них пока что издаются и в печатном виде, а некоторые возникли исключительно на просторах сети. Язык меняется в соответствии с изменением общественной жизни. В настоящее время наблюдается упрощение языка, а также наличие огромного количества заимствований. В зоне нашего интереса находится разговорная лексика, которая постепенно переходит из сферы устного общения в письменное, а именно в интернет-СМИ. Это связано, в первую очередь, с тем, что авторы стремятся убрать границу между ними и читателями, сделать статью более простой и легкой для восприятия. Мы в нашей работе рассмотрели разговорную лексику в профессиональном интернет-издании «Мел». Все задачи, которые были поставлены перед нами, были решены, а именно:- мы изучилитеоретические особенности лексики в интернет-СМИ;- мы определили понятие «разговорной лексики» в интернет-СМИ;- мы рассмотрели основные лексико-стилистические особенности интернет-СМИ;- мы подробно охарактеризовалитипологические особенности издания интернет-СМИ «Мел»;- выявили особенности использования разговорной лексики в интернет-издании «Мел» и пришли к выводу, в каких случаях авторы обращаются к использованию разговорных слов в своих статьях.При этом тема раскрыта не полностью, а лишь частично и нуждается в доработке. Так, например, мы рассмотрели профессиональное интернет-издание, можно провести анализ других направлений (политическое, техногенное, экономическое), а также можно провести сопоставительный анализ различных профессиональных интерне-изданий. Список используемой литературыВалгина, Н.С. Теория текста. – М, 2003. – 450 с. Васильева, А. Н. Газетно-публицистический стиль. Курс лекций по стилистике русского языка для филологов. - М.: Русский язык, 1982. – 100 с.Винокур, Т. Г.  Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. - М.: Наука, 2007. – 250 с. Ворошилов, В. В. Журналистика. 2-ое издание [Текст]: В. В. Ворошилов, А.С. Вартанов. −С-Петербург, 2000. – 187с.Кем, М. Журналистика: Методология профессионального творчества [Текст]: М. Кем. – СПб, 2004. 190с.Колесникова, М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ (типологический аспект) / М. М. Колесникова. − Ростов-н/Д., 2002. - 130с.Корконосенко, С.Г. Основы журналистики, [Текст]: учеб.пособие / С. Г. Корконосенко. − М.: Аспект Пресс, 2001. - 247с.Корнилов, Е. А. Типология периодической печати: основные понятия и категории /Е. А. Корнилов. − Ростов н / Д., 1984. - 145с.Крылова М.Н. Язык как динамическая система// Модели системы в экономике, технике, природе и обществе. – 2014. - №1(9). – С. 189.Лаптева О. А. Живая русская речь с телеэкрана / О.А. Лаптева. – Венгрия, 1990. – 213 с. Лингвистический энциклопедический словарь / по. ред. В. Н. Ярцевой. – М., 1990 – 875 С. Лысакова, И. П. Язык газеты и типология прессы. Социолингвистическое исследование / И. П. Лысакова. − СПб., 2005. - 273с.Массовая культура и СМИ [Текст]: материалы международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов − 2009» / отв.ред. и сост. Ю.Ю. Сладкомедова. − М.,2009. - 47с.Мел. [Электронный ресурс]. https://mel.fm/ - (дата обращения: 26.03.2022).Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009. - 1359 c.Русская разговорная речь: Фонетика. Морфология. Лексика. Жест / под ред. Е.А. Земской. – М., 1983. – 258 с.Современный русский язык: учебник / под ред. В.Г. Костомарова и В.И. Максимова. – М., 2003. – 350 с. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М., 2003. – 968 с. Сюньков, Г.К. Современная журналистика как сфера массово-информационной деятельности / Г.К. Сюньков. − М.: Аспект-Пресс, 2007. - 168с.Шошкина, М. А. Массмедиа российского мегаполиса: типология печатных СМИ [Текст]: М.А. Шошкина, Б.Я. Мисонжников. − СПб., 2009. - 205с.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Разговорная лексика в интернет-издании «Мел»РазделЗаголовокЦитаты из статьиСсылка на статьюДети-школьникиМожно ли перевести ребёнка из обычной началки в «эффективную»? Но что, если ребенок пошел в обычную четырехлетнюю началку, но в течение года ему стало скучно? https://mel.fm/deti/shkolniki/3412867-mozhno-li-perevesti-rebenka-iz-obychnoy-nachalki-v-effektivnuyuЖизнь -истории«Это была мечта моей мамы». Как архитектор-самоучка построил дом-куполДействительно, у него не было инвестиций, он полагался на зарплату, вырученную с другой работы. https://mel.fm/zhizn/istorii/3082759-eto-byla-mechta-moyey-mamy-kak-arkhitektor-samouchka-postroil-dom-kupolЖизнь -повестка «А как быть с ипотекой?». Кредитные каникулы и другие способы разобраться с долгамиhttps://mel.fm/zhizn/povestka/9605471-a-kak-byt-s-ipotekoy-restrukturizatsiya-kreditnyye-kanikuly-i-drugiye-sposoby-razobratsya-s-dolgamiЖизнь -книгиПо-настоящему ламповая книжка: читаем «Волшебный фонарь» Евгения РейнаПоэтому условной тревожной маме, сомневающейся насчёт «опасного» для впечатлительных читателей сюжета книги Евгения Рейна «Волшебный фонарь», не стоит возмущенно отвечать — чего это она, мол, своих детей за дурачков держит.Всё вышеперечисленное — сплошь проза, несмотря на рифмованные названия.«Меле»: https://mel.fm/zhizn/knigi/6381257-po-nastoyashchemu-lampovaya-knizhka-chitayem-volshebny-fonar-yevgeniya-reynaЖизнь -развлечение8 мартовских иллюстраций из «Мурзилки» и письма советских детей — о своих мамахРассказать о своей маме на страницах «Мурзилки» — разве можно придумать более классное поздравление на 8 Марта?https://mel.fm/zhizn/razvlecheniya/4382506-murzilka_holidaysЖизнь -книги«Они внаглую (прост) сидят у родителей на шее», или Кто-то хочет жить вместе с выросшими детьми?Сейчас на русском выходит четвертая, «Почему мама снова навеселе» — всё о жизни с подростками. Перед уходом на работу я заглянула в спальни обоих детей и в который раз пригорюнилась. В комнате Питера стоит такая вонь, что просто тошнит. Она сгущается, когда к нему приходят его друзья, однажды мне пришлось забросить в стиралкукроссы Оскара Уилсона, которые тот снял у порога и от которых провонял весь дом, такой подставы Питер мне до сих пор не простил. Видимо, я нанесла непоправимый урон его дружбе с Оскаром, но тогда я не могла поступить иначе, я бы задохнулась от его вонючей обуви.В спальне у Джейн на полу валяется куча недавно постиранной одеждыМои страстные увещевания сесть наконец за уроки были встречены глухим недовольным «потОм», переходящим в откровенную агрессию «хватит, надоело, отстань».А я не отстану, не отстану, и все! Меня же совесть заест, так что я себе покоя не дам и от них не отстануВ последнее время появляется все больше публикаций, в которых пишут о настораживающей тенденции среди миллениалов не съезжать от своих родителей: они хотят жить под боком у предков всю жизнь.Меня страшит перспектива жить под одной крышей с двадцативосьмилетним Питером и тридцатилетней Джейн, они же к тому времени оккупируют все мое жилое пространство, захватят весь мой широкополосный интернет, в ванной будет не протолкнуться, и по всему дому будет стоять грязная посуда, в которой копошится новая форма жизни.уж снять-то комнатку в коммунальной квартире где-нибудь на окраине города они вполне могут себе позволить, просто не хотят, мерзавцы.Они хотят без напряга жить в комфорте и в тепличных условиях дома, поэтому внаглую сидят у родителей на шее, а родители сами виноваты, что позволяют своим отпрыскам садиться себе на шею, еще и рады соломки подстелить на каждом шагу.Я не призываю выставлять своих детей на улицу.Как я ни распинаюсь, что одно другому рознь и сдать хорошо выпускные в средней школе не то же самое, что сдать продвинутый уровень для поступления в университет, она и бровью не ведет, а Питер, глядя на Джейн, тоже не парится, потому как уверен: если уж его сестра не завалила экзамены, то он-то и подавно все сдаст.кто там сейчас есть из крутых стримеров (DanTDM — единственный ник, который я запомнила еще с тех пор, когда он был в топе; наверняка в чартах произошли большие изменения и там появились другие имена, но прошу меня понять и простить, я за такой дребеденью не слежу).затем в универе я жила в общаге с другими студентами, там же познакомилась с Саймоном, и мы стали жить вместе, поженились, завели детей, то есть я никогда не была сама по себе. Но хотя бы перед людьми не будет стыдно, потому что в доме чистота и порядок (только трупный запах стоит), так что не будут судачить, какой срач у меня был.«Наконец-то эта старая дрянь сдохла, теперь вся кровать моя!»Однако, когда я буду жить совсем одна, не будет препятствий завести себе еще собак — верных добрых друзей, — так еще я смогу по ночамхомячить в одно лицо и никто мне ничего не скажет, собаки-то вместе со мной будут есть.Уж как я уговаривала их, как настраивала на работу: «Вставайте, лежебоки, садитесь повторять уроки, а то так и останетесь здесь лежать на боку всю жизнь и вам будет стыдно перед своими друзьями, потому что я буду вас позорить каждый раз, когда они будут сюда являться! Встали сейчас же и пошли на прогулку с собаками, почему посудомойка не разгружена, нашли себе служанку, мать вашу!» Пошумев еще какое-то время для приличия, я ушла на работу.https://mel.fm/zhizn/knigi/1458706-oni-vnagluyu-sidyat-u-roditeley-na-sheye-ili-kto-to-khochet-zhit-vmeste-s-vyrosshimi-detmiДети -школьники Родители узнали, что их ребёнок травит других детей в школе. Что делать?https://mel.fm/deti/shkolniki/9687512-roditeli-uznali-chto-ikh-rebenok-travit-drugikh-detey-v-shkole-chto-delatЖизнь -истории«Не носитель языка, а носитель дурака у вас преподаёт!». Переводчик Леонид Володарский — о том, как учить английский.Я хотел играть в футбол, драться, гонять собак — естественно, в переносном смысле этого слова, — а приходилось сидеть и учиться.«Вот научишься читать по-английски, у тебя этих книг будет полно».https://mel.fm/zhizn/istorii/7856430-ne-nositel-yazyka-a-nositel-duraka-u-vas-prepodayet-perevodchik-leonid-volodarsky--o-tom-kak-uchit-aГрамотность – что это значит Кто такая «инженю»? Устаревшее слово, но вечное явлениеСлово «инженю» было в ходу у любителей театра в XIX веке. Сейчас его употребляют гораздо реже, хотя само явление никуда не делось — вы точно сможете назвать хотя бы парочку известных инженю.https://mel.fm/gramotnost/chto-eto-znachit/158679-kto-takaya-inzhenyu-ustarevsheye-slovo-no-vechnoye-yavleniyeЖизнь-истории«Тебе это зачем? Для галочки?». Музыкальный руководитель — о работе в детском садуhttps://mel.fm/zhizn/istorii/4786290-tebe-eto-zachem-dlya-galochki-muzykalny-rukovoditel--o-rabote-v-detskom-saduЖизнь - книгиВместо «Мафии»: 4 классные игры для детской вечеринки или школьного праздникаhttps://mel.fm/zhizn/knigi/791428-4-klassnyye-igry-dlya-detskogo-prazdnika--oni-podoydut-dlya-lyubogo-vozrasta-i-kolichestva-gosteyЖизнь-истории«Кошку легко могли забить камнями». Бывший воспитанник детского дома — о жестокости и любви к животнымЯ разработал стратегу, что буду помогать тем, кому хуже, чем мне.https://mel.fm/zhizn/istorii/4859027-sobaki-stali-moyey-otdushinoy-byvshy-vospitannik-detskogo-doma-o-tom-kak-on-zabotilsya-o-sobakakh-v-Жизнь-интервью«Ты неблагодарная дочь!». Как сохранить отношения с родителями, когда у вас самих есть детиТы понимаешь, что у тебя тютярастет? https://mel.fm/vospitaniye/intervyu/742198-typonimayesh-chto-u-tebya-tyutya-rastet-kakВоспитание-советыКак отличить правду от фейков, сэкономить на детских товарах и быстро навести дома порядокhttps://mel.fm/vospitaniye/sovety/4362175-otlichayem-pravdu-ot-feykov-i-uchimsya-ekonomit

Список используемой литературы

1) Валгина, Н.С. Теория текста. – М, 2003. – 450 с.
2) Васильева, А. Н. Газетно-публицистический стиль. Курс лекций по стилистике русского языка для филологов. - М.: Русский язык, 1982. – 100 с.
3) Винокур, Т. Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. - М.: Наука, 2007. – 250 с.
4) Ворошилов, В. В. Журналистика. 2-ое издание [Текст]: В. В. Ворошилов, А.С. Вартанов. −С-Петербург, 2000. – 187с.
5) Кем, М. Журналистика: Методология профессионального творчества [Текст]: М. Кем. – СПб, 2004. 190с.
6) Колесникова, М. М. Периодические издания электронных сетей как вид СМИ (типологический аспект) / М. М. Колесникова. − Ростов-н/Д., 2002. - 130с.
7) Корконосенко, С.Г. Основы журналистики, [Текст]: учеб.пособие / С. Г. Корконосенко. − М.: Аспект Пресс, 2001. - 247с.
8) Корнилов, Е. А. Типология периодической печати: основные понятия и категории /Е. А. Корнилов. − Ростов н / Д., 1984. - 145с.
9) Крылова М.Н. Язык как динамическая система// Модели системы в экономике, технике, природе и обществе. – 2014. - №1(9). – С. 189.
10) Лаптева О. А. Живая русская речь с телеэкрана / О.А. Лаптева. – Венгрия, 1990. – 213 с.
11) Лингвистический энциклопедический словарь / по. ред. В. Н. Ярцевой. – М., 1990 – 875 С.
12) Лысакова, И. П. Язык газеты и типология прессы. Социолингвистическое исследование / И. П. Лысакова. − СПб., 2005. - 273с.
13) Массовая культура и СМИ [Текст]: материалы международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов − 2009» / отв.ред. и сост. Ю.Ю. Сладкомедова. − М.,2009. - 47с.
14) Мел. [Электронный ресурс]. https://mel.fm/ - (дата обращения: 26.03.2022).
15) Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка : около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов ; под ред. Л. И. Скворцова. - 26-е изд., испр. и доп. - М. : Оникс [и др.], 2009. - 1359 c.
16) Русская разговорная речь: Фонетика. Морфология. Лексика. Жест / под ред. Е.А. Земской. – М., 1983. – 258 с.
17) Современный русский язык: учебник / под ред. В.Г. Костомарова и В.И. Максимова. – М., 2003. – 350 с.
18) Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М., 2003. – 968 с.
19) Сюньков, Г.К. Современная журналистика как сфера массово-информационной деятельности / Г.К. Сюньков. − М.: Аспект-Пресс, 2007. - 168с.
20) Шошкина, М. А. Массмедиа российского мегаполиса: типология печатных СМИ [Текст]: М.А. Шошкина, Б.Я. Мисонжников. − СПб., 2009. - 205с.

Вопрос-ответ:

Какая лексика используется в интернет СМИ?

В интернет СМИ часто используется разговорная лексика, которая приближает тексты к разговорному стилю речи.

Чем отличается интернет СМИ от других СМИ с точки зрения лексики?

В интернет СМИ используется лексика, более свободная и разговорная, чем в других СМИ, что делает тексты более доступными и интимными для читателя.

Какие особенности лексики можно найти в интернет СМИ?

В интернет СМИ можно найти множество новых слов и выражений, сокращений, иноязычных слов, а также много интернет-жаргона.

Какие лексико-стилистические особенности можно отметить в интернет СМИ?

В интернет СМИ часто встречается юмористическая лексика, неформальная и нецензурная лексика, а также лексика молодежного сленга.

Какие особенности лексики современных интернет СМИ можно назвать?

Современные интернет СМИ используют множество новых слов и фраз, таких как мемы, хэштеги, эмодзи, а также активно используют сокращения и смайлики.

Что такое разговорная лексика в интернет СМИ?

Разговорная лексика в интернет СМИ - это использование повседневных, разговорных выражений и слов в текстах, публикуемых в сети. Она отличается от формальной и официальной лексики, часто используемой в традиционных СМИ.

Какие лексико-стилистические особенности есть в интернет СМИ?

В интернет СМИ часто используются сокращения, аббревиатуры, эмодзи, мемы и другие специфические языковые средства. Также присутствует обилие инфантилных и неформальных выражений, которые создают близость и коммуникативность с читателями.

В чем заключаются лексические особенности современных интернет СМИ?

Современные интернет СМИ часто используют различные новообразования, нестандартные формы слов, игры слов и другие выразительные приемы. Также встречаются зарубежные заимствования, жаргонизмы и сленговые выражения, которые делают тексты более яркими и привлекательными.

Зачем интернет СМИ используют разговорную лексику?

Использование разговорной лексики в интернет СМИ помогает установить более доверительные и индивидуальные отношения с читателями, создает ощущение близости и поддержки. Такой стиль общения позволяет привлечь внимание и сделать тексты более запоминающими и привлекательными.

Какие реальные примеры использования разговорной лексики в интернет СМИ можно привести?

В интернет СМИ можно встретить выражения вроде "классный топик", "лайкнуть", "отписаться", "смайлик", а также слова-междометия типа "ух ты!" или "ох!" и т.д. Они помогают создать более живое и эмоциональное впечатление от текстов.