Развитие телевидения в качестве нового СМИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 27 27 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 02.05.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТЕЛЕВИДЕНИЯ И ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СМИ 5
1.1 Основные этапы развития телевидения 5
1.2 Становление телевидения как средства массовой информации 10
1.3 Разновидности телевизионного вещания 13
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЯЗАНСКИХ ТЕЛЕКАНАЛОВ 15
2.1 Тенденции развития рязанского СМИ 15
2.3 Пути повышения эффективности подачи телеинформации 18
2.3.1 Основные формы и средства повышения подачи телеинформации 21
Заключение 24
Список используемой литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Необходимо учитывать целостную бизнес-систему, в которой участвует предприятие. Как и все другие потребности, эти потребности в информации побуждают людей к активности. Если зрители не удовлетворены получаемой телеинформацией, они либо ищут нужную им информацию в других каналах, либо подавляют потребность в такой информации и тем самым свою деятельность в этой сфере. Именно поэтому, на наш взгляд, важно знать, как удовлетворение тех или иных информационных потребностей может повлиять на характер и эффективность повседневной деятельности людей, их деятельность в различных сферах общественной жизни. Ведь влияние телевидения на общественное сознание измеряется не количеством «тщательно оформленных» образов, а способностью этих инструментов склонять человека, социальную группу к участию в общественной деятельности на различных уровнях. среде глобальных общественных движений.При анализе содержания их информационных потребностей и их удовлетворения различными средствами коммуникации, в том числе массовыми, необходимо также учитывать образ жизни населения. Это позволяет объяснить закономерности формирования телеаудитории, а также причины неравномерной эффективности использования отдельных информационных каналов разными группами населения.Материалы проведенного социологического исследования показывают, что повышение роли телевидения в удовлетворении информационных и культурных потребностей особенно ярко выражено в группах, образ жизни которых прежде всего характеризуется повышенной степенью урбанизации среди населения малых городов и сел, все это происходит из-за наличия у них большого количества свободного времени, большой направленности на проведение времени дома и, в ограниченности объективных и субъективных возможностей участия в активных формах духовной и общественной жизни.В то же время такие особенности образа жизни, как проживание в общественных центрах, меньшее участие в работе по дому, большее участие в общественных работах, профессиональная деятельность, связанная с решением управленческих, социальных и творческих задач, приводят к удовлетворению определенного комплекса информационных потребностей со стороны чтение книг, газет и журналов.Поэтому, если эффективность телевидения зависит от факторов вне сферы деятельности, то использование газет, журналов и книг прежде всего связано с характером его профессиональной деятельности, состоянием личности, то есть сферой деятельности. Это определяет целевую селекцию телевидения и критерии его эффективности. Функции, которые выполняет телевидение, различны для разных групп населения в зависимости от образа жизни зрителя и информационных потребностей.Общей тенденцией, сопровождающей расширение городского образа жизни и введение всеобщего среднего образования в нашей стране, является увеличение разнообразия информационных потребностей и привлекательность растущего слоя общества к различным телеканалам. Хотя это и создает условия для повышения эффективности системы СМИ, а с другой стороны, возрастают требования к содержанию и оперативности рассылаемых сообщений.Рассмотрение вопроса об эффективности телевидения в удовлетворении и развитии информационных потребностей покупателей позволяет более точно определить роль отдельных массовых каналов в едином информационном пространстве и выявить резервы и недостатки, мешающие им быть эффективными и действенными. работа информационной системы, такой как телевидение.2.3.1 Основные формы и средства повышения подачи телеинформацииТелевидение – мощная сила воздействия на сознание людей, способ быстрой доставки информации в разные уголки мира, самый эффективный способ воздействия на человеческие эмоции, лучший способ убеждения аудитории. С развитием технических возможностей возрастает роль телевидения. А по эмоциональному воздействию на эмоции и сознание людей он беспрецедентен и привлекает самую большую аудиторию за всю историю.Вопросы повышения эффективности выступлений в СМИ, и особенно на телевидении, тесно связаны с уровнем организации творческого процесса журналистских, художественно-технических кадров, формами и средствами общественно-политического воспитания. Прежде всего, в том числе выбор проблемы, решение которой может быть поддержано и направлено аудиторией, и создание перспективных планов работы телевидения.Важное место в арсенале инструментов, активно способствующих повышению эффективности телевизионной информации, занимает подбор и расстановка кадров. Хорошо продуманный и профессиональный телевизионный образ, несомненно, более эффективен, чем низкопрофильный контент.На наш взгляд, одним из важнейших способов повышения эффективности телевидения является вовлечение зрителей в творческую работу. Его участие в формировании информационного пространства заключается в высокой степени актуальности, реальности и точности телевизионной продукции, глубине и эмоциональности, остроте и оригинальности мышления, подачи материала.В результате поиска путей вовлечения людей в создание единого информационного пространства рождаются новые формы телевизионной работы. Получив ответ, журналист вовлекает автора в исследование заданной проблемы и помогает ему убедиться в истинности или ложности его выводов. Общение в сфере информации журналиста и общественности позволяет раскрыть всю глубину и сложность проблемы, не избегая «острых углов». Такое сотрудничество тонко и ненавязчиво влияет на решение важнейших социальных, экономических и политических задач.Поэтому работа корреспондентов, участие представителей аудитории в телевыступлениях является надежным способом повышения эффективности, а значит, и действенности телевизионной информации.Вывод по 2 главе:Используя различные точки зрения и позиции исследователей, анализирующих эффективность работы телевидения в условиях развитой рыночной экономики, проанализировав и оценив актуальность места телевидения в системе массовой коммуникации, можно сделать вывод,что, вторгаясь во все сферы общественной жизни, телевидение оказывает колоссальное, всевозрастающее влияние на общество, и доказывает свою наивысшую эффективность в процессе коммуникаций. В общественной жизни телевизор и телевещание играет огромную роль, его влияние на общество растет и набирает популярность.Что касается самого Рязанского ТВ, то оно, на сегодняшний день, развивается достаточно успешно. Появляются новые телекомпании: они не только востребованы, но и помогают жителям следить за всеми общественно значимыми событиями региона, что подтверждает эффективность телевещания.ЗаключениеМир телевидения уникален. Мир, который теоретически должен отражать реальность, но реальность настолько банальна, что СМИ создает свою повседневную реальность. Реальность, в которую хочется погружаться человеку, и в которую он, волей или неволей, погружается.Для миллионов людей экран телевизора стал основным источником информации и сведений об окружающем мире. Это объясняется тем, что телевидение, как часть системы социальных отношений человеческого общества, выполняет те же функции, что и другие средства массовой информации: способствует распространению знаний, культуры, выступает инструментом пропаганды, социальной регуляции и организации люди. Но в то же время у телевидения есть функции, недоступные другим средствам массовой информации. Телевидение до сих пор опережало все СМИ как по размеру аудитории, так и по количеству времени, уделяемого ему, а также по способности привлекать внимание публики. Российская система СМИ сегодня представляет собой огромную новостную индустрию, современное социальное развитие, анализ развлечений и досуга наших соотечественников. Издается четыре с половиной тысячи газет, почти 1,5 тысячи журналов, более восьмисот информационных бюллетеней. В эфир выходит 300 телепрограмм и более 180 радиопрограмм. Ими управляют три сотни информационных агентств. По мере роста телевидения растут и новости.Повысилась оперативность доступа к информации и изменились каналы получения информации. В языке телевизионных новостей появилось большое количество заимствованных слов из английского и других западноевропейских языков. Исчезновение системы цензуры привело к появлению почти всех ранее запрещенных стилей. В эту группу также входят различные типы жаргона, в том числе молодежный сленг и воровской сленг.В современных новостных программах ведущий занимает строго объективную позицию, это серьезный разговор с аудиторией, в котором минимально проявляется индивидуальность. Тон текстов спокойный, четкой экспрессии речи нет, невербальные средства подчеркивают чувство сдержанности и объективности.Телевидение создает символический образ действительности, формирующий восприятие человеком жизненного пространства. В старину эту функцию выполняли мифология, фольклор и религия, превращавшие представления и ритуалы в символические формы социализации и управления. В наш век эта миссия легла на плечи телевидению.В целом информационные материалы становятся все более развлекательными и менее информативными, объективными, что свидетельствует о наличии серьезных проблем в сфере СМИ – например, свежести новостей, объективности, коммерциализации, отсутствия плюрализма идей, подачи событий в СМИ. Это свидетельствует о необходимости выработки новых моделей существования СМИ, реструктуризации многих телеканалов и создания соответствующей правовой базы.Список используемой литературыМеркулов Д. Телевидению – 80 лет// Наука и жизнь.- 2006.- № 1. Панарин И.Н. СМИ, пропаганда и информационные войны. М.: Поколение, 2012. 220 с.Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. Рос. акад. наук, Гос. ин-т искусствознания. - М.; Высшая школа, 2009. Зубарев Ю.Б. Цифровое телевизионное вещание в России// Вестник Российской Академии наук. - 2008. - № 3. С. 216.Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. Учебное пособие. М.: Международный независимый эколого-политологический университет /факультет журналистики, 2008.Полукаров В.Л. и др. Телевизионная и радиовещательная реклама. - М.: Дашков и К, 2004.История отечественного телевидения: взгляд исследователей и практиков: учебное пособие / Под ред. Г. А. Шевелева. М.: Аспект Пресс, 2012. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. и др. Телевизионная журналистика. М., Изд-во МГУ; «Высшая школа», 2006.Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. М.: Аспект Пресс, 2011.Литвинцев А.Э. Канал «Культура» на перекрестке телевизионных традиций. М., 2008.Ким М.Н. Новостная журналистика: базовый курс: учебник. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.Эффективность средств массовой информации. – Минск, 1986.Багиров Э.Г., Борецкий Р.А., Юровский А.Я. Основы телевизионной журналистики. – М., 1987. Олешко В. Ф. Социожурналистика. - Екатеринбург, 1996.Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. - М., 1988. Голядкин Н. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. – М., 1996. Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы иметоды воздействия. СПб.: Алтея. 2008. Кучма И. Медиа и власть: современные концептуализации / Социология:теория, методы, маркетинг. 2004. № 2.Гудяков Р.В. Драматизация информации на российском телевидении какфактор формирования социальной идентичности: дисс. … к. филол. наук. / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. М., 2012. 287 с.

Список используемой литературы
1. Меркулов Д. Телевидению – 80 лет// Наука и жизнь.- 2006.- № 1.
2. Панарин И.Н. СМИ, пропаганда и информационные войны. М.: Поколение, 2012. 220 с.
3. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества. На телевизионных подмостках. Рос. акад. наук, Гос. ин-т искусствознания. - М.; Высшая школа, 2009.
4. Зубарев Ю.Б. Цифровое телевизионное вещание в России// Вестник Российской Академии наук. - 2008. - № 3. С. 216.
5. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. Учебное пособие. М.: Международный независимый эколого-политологический университет /факультет журналистики, 2008.
6. Полукаров В.Л. и др. Телевизионная и радиовещательная реклама. - М.: Дашков и К, 2004.
7. История отечественного телевидения: взгляд исследователей и практиков: учебное пособие / Под ред. Г. А. Шевелева. М.: Аспект Пресс, 2012.
8. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. и др. Телевизионная журналистика. М., Изд-во МГУ; «Высшая школа», 2006.
9. Голядкин Н. А. История отечественного и зарубежного телевидения. М.: Аспект Пресс, 2011.
10. Литвинцев А.Э. Канал «Культура» на перекрестке телевизионных традиций. М., 2008.
11. Ким М.Н. Новостная журналистика: базовый курс: учебник. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005.
12. Эффективность средств массовой информации. – Минск, 1986.
13. Багиров Э.Г., Борецкий Р.А., Юровский А.Я. Основы телевизионной журналистики. – М., 1987.
14. Олешко В. Ф. Социожурналистика. - Екатеринбург, 1996.
15. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. - М., 1988.
16. Голядкин Н. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. – М., 1996.
17. Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998.
18. Новикова А.А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия. СПб.: Алтея. 2008.
19. Кучма И. Медиа и власть: современные концептуализации / Социология: теория, методы, маркетинг. 2004. № 2.
20. Гудяков Р.В. Драматизация информации на российском телевидении как фактор формирования социальной идентичности: дисс. … к. филол. наук. / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. М., 2012. 287 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные этапы развития телевидения можно выделить?

Основные этапы развития телевидения включают фазы его зарождения и становления, коммерциализации, диверсификации и цифровизации.

Как телевидение стало средством массовой информации?

С развитием телевидения оно стало основным и наиболее мощным средством массовой информации, способным достигать широкой аудитории с помощью визуальных образов и звуковых эффектов.

Какие разновидности телевизионного вещания существуют?

Существуют разновидности телевизионного вещания, такие как аналоговое и цифровое телевещание, спутниковое и кабельное телевидение, интернет-телевидение и мобильное телевидение.

Какие тенденции развития рязанского СМИ можно выделить?

Тенденции развития рязанского СМИ включают повышение качества телеинформации, увеличение объема телевизионного вещания, развитие интерактивности и интеграцию с другими медиа.

Какие основные формы и средства повышения подачи телеинформации используются?

Основные формы и средства повышения подачи телеинформации включают использование современного оборудования, применение спецэффектов и графики, использование интерактивных элементов и улучшение программного контента.

Какие были основные этапы развития телевидения?

Основные этапы развития телевидения включают создание первых телевизионных систем, развитие цветного телевидения, появление спутникового телевидения и цифрового вещания.

Как телевидение стало средством массовой информации?

Телевидение стало средством массовой информации благодаря своей способности передавать важные новости, развлекательные программы и другую информацию широкой аудитории. Оно играет значительную роль в формировании общественного мнения и поведении людей.

Какие разновидности телевизионного вещания существуют?

Существуют различные разновидности телевизионного вещания, такие как публичное телевидение, частное телевидение, спутниковое телевидение и кабельное телевидение.

Какие тенденции развития рязанского телевидения можно выделить?

Тенденции развития рязанского телевидения включают увеличение количества телеканалов, развитие телевизионной рекламы, обновление технической базы и повышение качества программного контента.

Какие основные формы и средства повышения подачи телеинформации существуют?

Основные формы и средства повышения подачи телеинформации включают использование современного оборудования, разработку интересных телевизионных форматов, улучшение журналистской работы и активное использование социальных сетей для продвижения контента.

Какова история возникновения и развития телевидения?

История возникновения и развития телевидения имеет несколько этапов. Сначала появились экспериментальные работы в области передачи изображения, затем разработан телевизионный стандарт. Первая трансляция телевизионной программы произошла в 1928 году. В дальнейшем телевидение стало все более популярным и распространенным средством информации и развлечения.

Что такое телевизионное вещание и какое оно бывает?

Телевизионное вещание - это процесс передачи телевизионных программ через специальные средства связи. Телевизионное вещание может быть аналоговым и цифровым. Аналоговое вещание использует аналоговые сигналы для передачи видео и аудио информации. Цифровое вещание использует цифровые технологии, что позволяет передавать больше информации в более качественном формате.