Общественное мнение журналиста и блогера Марии Тарасовой
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 24.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Характер влияния СМИ на аудиторию 6
1.1 Образ журналиста: эволюция восприятия в новейшее время 6
1.2 Средства массовой информации как инструмент воздействия на аудиторию 11
1.3 Блог как площадка для выражения гражданской позиции и влияния на общественное мнение 16
Глава 2. Общественная позиция журналиста и блогера Марии Тарасовой 23
2.1 Жанровая специфика и своеобразие выпуска «Когда детки? Жизнь с бесплодием» на YouTube-канале «MARIA KAKDELA» 23
2.2 Анализ выпуска «Почему учиться скучно? Как получить образование и не потратить время зря» на YouTube-канале «MARIA KAKDELA» 30
2.3 Клуб живых коммуникаций «KAKDELA» 34
Заключение 38
Список использованной литературы и источников 41
Несколько раз в месяц (временно только в онлайн) проходят лекции и консультации спикеров из разных сфер — от психологии и нутрициологии до менеджмента и финансов. Например, девушкам рассказывают, как оберегать личные границы, избегать выгорания и что нужно для качественного сна. А для неформального общения участниц есть телеграм-чат. Клуб был создан в 2019 году.Основное направление клуба – развитие коммуникативных навыков.Исходя из интервьюна канале «Петя Плосков», мы вновь можем констатировать тот факт, что популярность и отклик клуба напрямую зависит от личного отношенияМарии к проблемам общества, клуб был создан опять же, через личный опыт и пережитые страдания Марии. Это вызывает доверие, ведь многие женщины в такой момент чувствуют, что они не одни, чувствуют, что все проблемы решаемы и все получится. И этот убедительный пример перед ними.Участники клуба живых коммуникаций получают еженедельно домашние задания. Например, прочитать литературу по определенной теме, подобрать образ из своего гардероба, выучить песню на английском языке и т.д.В создании контентаМария ориентировалась на свои предпочтения: контент, который дает почву для размышления, побуждает к действию, вдохновляет, который вызывает дискуссию. В клубе особый акцент делается на пропаганде здоровой свободы в отношениях, уважении и любви. Исходя из анализа 2 выпусков и клуба Марии Тарасовой, мы приходим к мнению, что весь контент ее строится на основании потребностей аудитории. Основной механизм влияния на аудиторию Марией – это то, что все выпуски, как и контент клуба живых коммуникаций, строится на личном опыте блогера и журналиста. Еще 2 недели назад, в интернете появилась дезинформация, о том, что Мария негативно высказалась о деятельности многочисленных женских клубах, после чего ее клуб прекратил существование. 17 апреля 2022 года, Мария в сторис записала опровержение данной информации, и сообщила, что клуб работает в прежнем режиме. После этого, страница с размещенной дезинформацией была удалена. Влияние Марии Тарасовой на аудиторию возникает в процессе взаимодействия видеоблогера и ее подписчиков, которое может спровоцировать разные виды воздействия, что зависит от степени вовлеченности аудитории в контентканала «МАRIAKAKDELA».Феномен Марии Тарасовой как видеоблогера и как журналиста, заключается в том, что многие люди нетолько являются потребителями соответствующего контента, но и вовлечены в его создание. Аудитория поддерживает идеи Марии, следит за ее работой и личной жизнью. Мария используют различные инструменты взаимодействия с аудиторией. Все это создает сильную систему влияния видеоблогинга на аудиторию.В сфере этого влияния и авторитета Марии, особое значение имеет то, кукую общественную позицию транслирует журналист и медиаперсона.Спасибо за внимание! Я готова ответить на ваши вопросы.
2. Вакурова Н. В. Типология жанров современной экранной продукции / Н. В. Вакурова, Л. И. Московкин. – М. : ИНФРА, 1998. – 62 с.
3. Гасанов Н.А. Возможности гражданской журналистики в новых медиа в решении социальных проблем [Электронный ресурс] // Медиаскоп. 2017 Вып. 1 URL: http://www.mediascope.ru/2261. (дата обращения: 13.04.2022)
4. Гнедаш А.А., Рябченко Н.А. Конструктивные и деструктивные социально-политические практики в online-пространстве современной России: «фейлы», «кейсы», «механики» // Человек. Сообщество. Управление. 2014 № 2 - c. 40−54.
5. Городецкий Б. Ю. К типологии коммуникативных неудач / Б. Ю. Городецкий. – Новосибирск, 1985. – с. 64–79.
6. Даль В.И. Толковый словарь русского языка: современное написание / В.И. Даль. - М.: АСТ, 2019. - 224 c.
7. Засурский Я.Н., Колесник С.Т., Свитич Л.Г., Ширяева А.А. Журналист: российско-американские социологические исследования / Я.Н. Засурский, С.Т.Колесник, Л.Г. Свитич. - М. : АСТ, 1998. – 165 с.
8. Зубанова Л.Б. Средства массовой информации как арена ценностного обмена [Электронный ресурс] // Вестник ЧелГУ. 2008 №32, URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-kak-arena-tsennostnogo-obmena. (дата обращения: 13.04.2022)
9. Зуйкина К.Л. Особенности блогинга в системе политической коммуникации России, США и Великобритании [электронный ресурс] // Медиаскоп. 2015. Вып.1. URL: http://www.mediascope.ru/1680 (дата обращения: 13.04.2022)
10. Игнатова И. Б. Немецкоязычные блоги как новая форма медиакритики / И. Б. Игнатова // Вопросы теории и практики журналистики, 2017. Т. 6, № 3. — с. 379–387.
11. Иссерс О. С. Стратегия речевой провокации в публичном диалоге / О. С. Иссерс // Русский язык в научном освещении. – М., 2009. – №2. (18). – с. 92-104.
12. Любезная Е.В. Риторика и ораторское искусство / Е.В. Любезная, И.М. Попова. – Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. – 184 с.
13. Карпенко И. И. Конвергенция в медиасреде: понятие и типы // Научные ведомости БелГУ. Серия Гуманитарные науки, 2013. № 13 (156). Вып. 18 – с. 190 – 193
14. Киршин Н.В. История советской журналистики : новые подходы к изучению // Вестник ЧБГУ , 2012. Т.1. №9. – с. 86-89.
15. Козаченко О.О Социально-демографический профиль современного украинского блогера (на примере интернет-изданий «Корреспондент.net» и «Украинской правды») // Український соціум. 2013 № 2(45) . – . 76-78
16. Козаченко О.О. Введение в специальность: Профессия: журналист: Учебное пособие для студентов вузов / Л.Г. Свитич.. - М.: Аспект Пресс, 2012. – 224 с.
17. Коробейников В. С. Пресса и общественное мнение / В.С. Коробейников. - М. : РАГС, 2003. - 146 с.
18. Свитич Л.Г., Ширяева А.А. Исследования журналистов в историческом контексте // Теория и социология СМИ. Ежегодник 2010. - М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. – 150 с.
19. Свитич Л. Г. Исследование журналистских кадров / Л. Г. Свитич, А. А. Ширяева // Журналистика и социология. Россия. 90-е годы : моногр. сб. ст. - СПб. : СПбГУ, 2001. – с. 20-25 с.
20. Шостак М. Журналист и его произведение: Практическое пособие / М. Шостак. — М.: ТОО «Гендальф», 2008. — 96 с
21. Штерлина И. Журналист : декомпозиция образа? // Журналистика и медиарынок : журнал Союза журналистов России. 2007, № 7. - с. 12-15
Источники
22. Обзор изменений Федерального закона от 05.05.2014 N 97-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» / КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_162586/ (дата обращения: 28.04.2022)
23. Инклиент. Статистика блогов [Электронный ресурс]. URL: https://inclient.ru/blogging-stats/#obsaa-statistika-blogov (дата обращения: 17.05.2022)
24. РБК. Фонд «Медиастандарт» изучил отношение россиян к труду журналистов [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/newspaper/2018/10/23/5bcc97729a7947e625fc02ba (дата обращения: 17.05.2022)
25. KAKDELA CLUB [Электронный ресурс]. URL: https://kakdelaclub.ru/ (дата обращения: 15.04.2022)
26. Cosmopolitan. Плакать хочется»: жена рэпера T-killah призналась, что не может забеременеть [Электронный ресурс]. URL: https://www.cosmo.ru/stars/news/07-10-2021/plakat-hochetsya-zhena-repera-t-killah-priznalas-chto-ne-mozhet-zaberemenet/ (дата обращения: 13.04.2022)
27. YouTube. Мария Тарасова (Как Дела). Про T-Killah, нездоровые отношения, уход с ТВ и детей/ Сторис [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=UUiAW14zZPc (дата обращения: 28.04.2022)
28. YouTube. Когда детки? Жизнь с бесплодием / MARIA KAKDELA [Электронный ресурс] URL : https://www.youtube.com/watch?v=SVSJr9ZMGC0 (дата обращения: 13.04.2022)
29. YouTube. Почему учиться скучно? Как получить образование и не потратить время зря / MARIA KAKDELA [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=SaqReP9fzoY (дата обращения: 28.04.2022)
30. YouTube. МАРИЯ БЕЛОВА/ТАРАСОВА/KAKDELA / Петя Плосков [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=zA7Glm2jZxE (дата обращения: 28.04.2022)
31. 5-TV.ru. Блогер и журналист Мария Белова об уверенности в себе и секретах успеха [Электронный ресурс]. URL: https://www.5-tv.ru/news/270569/bloger-izurnalist-maria-belova-oproekte-uverennosti-vsebe-isekretah-uspeha/ (дата обращения: 15.04.2022)
Вопрос-ответ:
Как изменяется образ журналиста в новейшее время?
В новейшее время образ журналиста заметно эволюционирует. Раньше журналистам требовалось лишь информировать общественность о происходящих событиях, их задача была передача истинной и достоверной информации. Однако, с развитием технологий и появлением интернета, ситуация изменилась. Сегодня наблюдается рост роли журналистов-блогеров, для которых примечательны гражданская позиция, ориентация на интересы своей аудитории и использование различных коммуникационных стратегий для воздействия на общественное мнение. Таким образом, образ журналиста сегодня включает в себя такие качества, как активная гражданская позиция, приверженность истине и независимость от сторонних интересов.
Какие средства массовой информации используются как инструмент воздействия на аудиторию?
Средства массовой информации имеют значительное влияние на аудиторию. В качестве инструментов воздействия используются различные техники и приемы. Например, в телевизионных новостях часто применяются методы эмоционального воздействия, такие как использование ярких образов, музыки и эффектных монтажей. В печатных СМИ часто используется тактика манипуляции информацией путем подачи субъективного мнения или выборочного представления фактов. Интернет и социальные сети также являются мощным инструментом воздействия на аудиторию. Здесь блогеры и активные пользователи могут формировать общественное мнение, распространять информацию и выражать свою гражданскую позицию.
Как блоги Марии Тарасовой влияют на общественное мнение?
Блоги Марии Тарасовой имеют определенное влияние на общественное мнение. Ее блоги и видео на YouTube канале "Когда детки" обращаются к важным и актуальным темам, таким как бесплодие. Мария Тарасова делится своими личными историями, а также информацией о методах лечения и поддержки в борьбе с бесплодием. Ее блоги не только помогают людям, сталкивающимся с подобной проблемой, но и формируют позитивное отношение к решению данной проблемы в обществе. Таким образом, блог Марии Тарасовой оказывает влияние на общественное мнение, помогая изменить отношение к бесплодию и поддерживая людей в трудной ситуации.
Какое влияние СМИ оказывают на аудиторию?
СМИ имеют значительное влияние на аудиторию. Они формируют общественное мнение, воздействуют на установки и ценности людей, а также могут повлиять на их поведение. СМИ могут создавать определенную картину мира, выбирать темы для обсуждения и контролировать информацию, которая доходит до аудитории. Они могут служить инструментом манипуляции массами, а также быть средством передачи полезной и интересной информации.
Как эволюционировал образ журналиста в новейшее время?
В новейшее время образ журналиста прошел эволюцию. Раньше журналисты были рассматриваемыми как носители информации, а сейчас они воспринимаются как активные участники медиапространства, формирующие общественное мнение. Журналисты стали более независимыми и профессиональными, у них появилась возможность распространять информацию быстрее и шире с помощью интернета и социальных сетей. Также с появлением блогеров образ журналиста стал более свободным и креативным.
Как средства массовой информации влияют на аудиторию?
Средства массовой информации могут оказывать различное влияние на аудиторию. Они могут формировать мнения и установки людей, воздействовать на их восприятие мира и поведение. СМИ могут создавать образы, предлагать модели поведения, а также влиять на ценности и приоритеты аудитории. Они могут вызывать эмоции, вызывать положительные или отрицательные реакции, а также повлиять на общественные процессы и решения.
Каким образом блог может влиять на общественное мнение?
Блог является площадкой для выражения гражданской позиции и влияния на общественное мнение. Блогеры могут активно обсуждать актуальные темы, высказывать свои точки зрения, аргументировать свои позиции и воздействовать на мнение аудитории. Блоги позволяют комментировать, обсуждать и даже влиять на информацию, которая доходит до аудитории. Блогеры могут стать влиятельными мнениеместителями и активно участвовать в формировании общественного мнения.
Что представляет собой статья Марии Тарасовой?
Статья Марии Тарасовой является рефлексивным материалом, в котором она анализирует влияние СМИ на аудиторию, эволюцию образа журналиста, средства массовой информации как инструмент воздействия и блог как площадку для выражения гражданской позиции.
Какой образ стал складываться в новейшее время о журналисте?
В новейшее время образ журналиста стал меняться. Ранее журналисты рассматривались как некие авторитеты и информационные посредники между властью и обществом. Сейчас же образ журналиста часто ассоциируется с пропагандой, манипуляциями и недостоверностью информации. Такое отношение обусловлено как влиянием СМИ на аудиторию, так и изменением самой профессии, в частности, с развитием интернета и появлением блогеров.
Какие средства массовой информации используются в качестве инструментов воздействия на аудиторию?
Средства массовой информации используют различные инструменты воздействия на аудиторию, такие как акцентирование внимания на определенных событиях или проблемах, выбор углов зрения и представление информации, использование эмоциональной составляющей, создание желаемых ассоциаций, применение риторических приемов, а также современные технологии, например, социальные сети.
В чем особенности блога как площадки для выражения гражданской позиции и влияния на общественное мнение?
Блог предоставляет автору возможность выразить свою гражданскую позицию и влиять на общественное мнение. Блогеры могут свободно выражать свои мысли, обсуждать актуальные проблемы, анализировать события и формировать мнения, не завися от редакционной политики и цензуры. Блоги также позволяют установить прямую коммуникацию с аудиторией и получить обратную связь.
Что характеризует общественную позицию Марии Тарасовой?
Общественная позиция Марии Тарасовой характеризуется гражданским активизмом, критическим мышлением и стремлением к позитивным изменениям в обществе. Она выступает за прозрачность и достоверность информации, за развитие независимых СМИ, за защиту свободы слова и прав журналистов.