Информационные войны в СМИ 21 века
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 28.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОПАГАНДИСТСКОГО КОНФЛИКТА 5
1.1. Сущность и особенности информационно-пропагандистского конфликта 5
1.2. Влияние информационно-пропагандистской кампании в мире 8
1.2.1. Роль фейковых новостей в мире 11
1.2.2. Историческое использование советской пропаганды 13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙН (НА ПРИМЕРЕ РОССИИ И США) 16
2.1. Анализ методов и приемов информационно-пропагандистского конфликта 16
2.2. Российско-американский информационно-пропагандистский конфликт 19
2.2.1. Политический дискурс в отношениях России и США 22
2.2.2. Использование «информационной войны» в геополитике 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Эта идея брала начало в стереотипном видении России и ее роли в мире. CLINTON: AmericanpresidentsfromTrumantoReagan, toBushandClintontoObamahaverejectedthekindofapproachTrumpistakingonRussiaandweshouldtoo (Американские президенты от Трумэна до Рейгана, от Буша и Клинтона до Обамы отвергали подход, который принимает Трамп в отношении России, и мы тоже должны его отвергнуть) [Там же, с.37]. Именно по этой причине даже умеренные предложения Д. Трампа улучшить отношения с Москвой натыкались на возражения, как в среде республиканцев, так и демократов. Так, Джеб Буш, брат Буша младшего и один из соперников Д. Трампа, напоминал об «основополагающем факте», что В. Путин не будет союзником США. The very basic fact is that Vladimir Putin is not going to be an ally of the United States. Thewholeworldknowsthis. It'sasimple, basicfact [applause] [RepublicanDebate] Мифотом, чтоРоссияпроводитрегулярныекибер-атакипротивамериканцевсопровождалсясвоеобразнойидеологизациейпространствадискурса, разделениямирана «своих» и «чужих», чтосамопосебеявляетсяформойманипуляции, упрощенногопредставлениядействительности.Взгляд на соперничество между США и Россией на протяжении десятилетий дает понять, что трудности и проблемы нарастали постепенно. За четыре дня до окончания Кубинского ракетного кризиса в 1962 году США опубликовали фотографии самолетов-шпионов, показывающие, что Советский Союз разместил ядерные ракеты недалеко от побережья Флориды. Администрация Байдена начала публиковать множество разведывательных данных о планах и намерениях Путина еще до того, как началось вторжение в Украину. Идея состоит в том, чтобы упредить и подорвать тактику Кремля.Многие официальные лица США признали, что США использовали информацию в качестве оружия, даже когда уверенность в точности информации была невысокой. Иногда они использовали малонадежные разведывательные данные для сдерживающего эффекта, как в случае с отравляющими веществами.Некоторые официальные лица США в течение многих лет отстаивали стратегию дальнейшего продвижения вперед в рассекречивании и обнародовании разведданных, поскольку противники США научились использовать современные коммуникационные платформы для распространения пропаганды.2.2.2. Использование «информационной войны» в геополитике9 ноября 2019 года отмечалась 30-летняя годовщина падения Берлинской стены - год, являющийся синонимом окончания холодной войны, идеологического поражения СССР, победы свободы слова над цензурой, демократии над авторитаризмом. Тридцать лет спустя разговоры о холодной войне с Советским Союзом были заменены на «Информационную войну». С Россией, имея в виду сочетание взломов и тайных кампаний в социальных сетях, которые Кремль использовал для влияния на выборы в США в 2016 году, что является простой психологической операцией по сравнению с более крупными кампаниями, которые он проводит против своих соседей по региону. Не проходит и недели без какого-либо нового политического отчета или бывшего официального предупреждения, что США проигрывают «информационную войну». Но к этой концепции следует относиться с осторожностью. Внутри России «информационно-пропагандистский конфликт» превратилась в нечто большее, чем просто набор медийных уловок. Это мировоззрение и интерпретация истории, аннулирующие ценности, победившие в 1989 году, и становятся все более популярными во всем мире. Сегодня, согласно аргументам, Запад ведет информационную войну против России через все, от антикоррупционных расследований российской элиты до антидопинговых расследований российской олимпийской сборной до поддержки прав человека НПО и общественное вещание в России. Это мировоззрение, в котором все ценности, идеалы, идеи - всего лишь прикрытие, чтобы ниспровергнуть другую сторону, где нет качественной разницы между независимой журналистикой и скрытой психологией в социальных сетях. В сентябре этого года, например, комитет российского парламента обвинил немецкую общественную телекомпанию DeutscheWelle в «вмешательстве» в Россию за трансляцию освещения протестов в Москве против правления Путина, как будто бы приравняли взломы Кремля и вводящие в заблуждение действия в социальных сетях в США с подлинными репортажами.России, по логике, приходится конкурировать в мире. По словам главного редактора Кремлевской международной новостной сети, RussiaToday (RT) нужна «Примерно по той же причине, по которой стране нужно министерство обороны» и способна «вести информационную войну против всего западного мира», используя «информационное оружие». Это мировоззрение «информационно-пропагандистского конфликта» используется для достижения целей глобальной политики Кремля [Косов, 2015, с.95].Россия (как и Китай) все активнее выступает за «суверенный» Интернет, в котором цензура нормализована и рационализирована идеей о том, что свобода выражения мнений — это всего лишь оружие вероломного Запада. Мировоззрение «информационно-пропагандистский конфликт» сейчас используется для аргументации в пользу «многополярного» мира, в котором нет универсальных норм, есть только зоны влияния. Идеалы 1989 года с его мечтой об универсальных ценностях прав человека, процветающих в мире без границ, рушатся в рамках этой «информационно-пропагандистского конфликта».И плохая новость заключается в том, что это мировоззрение становится все более популярным во всем мире - и не только среди авторитарных государств, таких как Китай, которые пытаются объяснить протесты дома как часть западного заговора. У США уже давно есть свои собственные средства массовой информации, посвященные заговорам «инфо-войн». Но в наши дни можно также услышать, как президент США и его соратники описывают критику в его адрес как часть обширного заговора в СМИ. Это мировоззрение не ограничивается границами Америки. В недавно опубликованных стенограммах Дональд Трамп сказал министру иностранных дел России в 2016 году, что он не возражает против тайных кампаний России в социальных сетях в США, поскольку Америка «сделала то же самое в других странах». Частые заявления президента США о том, что США не должны поддерживать демократические ценности во всем мире, его глубоко транзакционный, свободный от идеалов взгляд на мир идеально сочетается с собственным Кремлем.Но даже для тех, кто не поддерживал Кремль или Трампа, обилие мошеннических кампаний в Интернете создает соблазн скатиться к мировоззрению, в котором человек чувствует себя окруженным бесконечными манипуляциями. Использование ботов, троллей, киборгов по всему миру стремительно растет. От Китая до Польши, от Ирана до Эквадора правительства и политические партии проводят тайные кампании, чтобы поддержать свою сторону или ниспровергнуть другую, совокупный эффект которых заключается в разрушении любой общей реальности и подрыве доверия. И это не только правительства, любой может играть в info-warrior. Например, о закрытых интернет-группах, принадлежащих к Идентитарному движению, европейской крайне правой группе, которая хочет избавить континент от мусульман, можно скачать «Руководство по информационно-пропагандистскому конфликту», в котором проинструктируют, как координировать действия в Интернете, чтобы насмехаться над основными журналистами (известные как «снайперские миссии»), публиковать неприятные комментарии политиков на страницах в социальных сетях и планировать кампании «антипатии» на YouTube. голосовать против видео оппонентов . Даже когда журналисты и аналитики разоблачают такие информационные операции, будь то со стороны таких государств, как Россия, или экстремистских групп, существует версия укрепления мировоззрения, которого хочет Кремль, что вся информация — это просто манипуляции. Даже язык, используемый при описании российских операций в США, такое слово, как «вмешательство», несут в себе скрытую критику информации, поступающей через границы, - одной из самых тяжелых побед в холодной войне. Чтобы по-настоящему выиграть информационную войну, требуется избегать скрытого цинизма и конспирологического мышления, заложенного в самой идее информационно-пропагандистского конфликта.Выводы по Главе 2Нынешняя российская стратегия активных мер, частью которой является дезинформация, во многом выглядит так же, как и в советский период. Однако значительные изменения в медиа-ландшафте сделали эти активные меры более эффективными в сегодняшних Соединенных Штатах. С конца 1940-х годов до падения Берлинской стены советским агентам было трудно использовать активные меры против западных стран; хорошо обученные журналисты и редакторы, как правило, с подозрением относились к заявлениям, которые слишком хороши, чтобы быть правдой, и тщательно проверяли статьи перед публикацией. Те СМИ, где Советский Союз добился успеха в размещении дезинформации, как правило, были СМИ, дискредитированными по самой своей природе: партийные журналы, таблоиды или известные прокоммунистические издания с небольшой аудиторией. ЗАКЛЮЧЕНИЕСегодня медиа-ландшафт сильно отличается: крупные СМИ больше не доминируют в ограниченных потоках информации. Отражая более широкую прослойку американского общества, технологии привели к появлению гораздо большего числа медиаорганизаций и информационных платформ, не все из которых имеют те же редакционные стандарты или возможности, что и ведущие публикации. Кроме того, сайты можно создавать дешево и легко, и каждый из них несет в себе потенциал для охвата обширной аудитории, основанный не на долгосрочном доверии и точности, а на отображении правильного заголовка и истории клик-приманки в нужное время. В то время как советские агенты внедряли дезинформацию в индийские или нигерийские СМИ и ждали, пока она не дойдет до крупных СМИ, российские пропагандисты сегодня должны меньше беспокоиться о том, чтобы дезинформация прошла мимо надоедливых редакторов, и вместо этого могут внедрить ее непосредственно в мейнстрим демократического дискурса.В то время как традиционные СМИ продолжают оставаться четвертой властью, технологии создали альтернативные точки входа для нетрадиционных СМИ, где журналистика не является исключительной для основных СМИ, но включает каждого потенциального гражданина. Говорят, что в эпоху цифровых технологий у каждого пользователя Интернета есть печатный станок. У этого развития есть свои сильные и слабые стороны: граждане имеют возможность подключаться к сети таким образом, чтобы обеспечить новый источник подотчетности в правительстве, политике и других сферах, секторах, но и в традиционных СМИ. Цифровой ландшафт предоставляет людям платформу для выражения своих опасений и продвижения своих идей без посредничества третьей стороны. Это, в свою очередь, приводит к созданию медийного и цифрового ландшафта, который гораздо больше включает в себя разнообразие голосов как таковых.В общественном пространстве, где доверие к традиционным СМИ ухудшилось, и некоторые граждане могут искать альтернативные источники информации, недостатки этого развития связаны с подозрительным качеством размещаемой там информации и отсутствием критических навыков для работы с ней.Возможности для агентов информационной войны манипулировать информацией, которая имеет ключевое значение для общественного восприятия, могут увеличиться. Например, группы политического действия и другие неправительственные организации могут использовать Интернет для мобилизации политической поддержки.Кроме того, возникает возможность того, что сами «факты» события могут быть обработаны с помощью мультимедийных технологий и широко распространены. И наоборот, может быть снижена способность создавать и поддерживать внутреннюю поддержку противоречивых политических действий. Одним из следствий этого является то, что будущие администрации США могут включить надежный интернет-компонент в состав любой кампании по информированию общественности.В то время как цифровой ландшафт предоставляет людям платформу для самовыражения и выбора собственных источников информации, он также обеспечивает нефильтрованную и непроверенную доступность информации, которая не подвергается проверке перед публикацией. В заслуживающих доверия СМИ публикация материала подвергается систематическому анализу. В цифровом ландшафте можно быть журналистом, редактором и издателем.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлексеева, И. Ю. Информационное общество и НБИКС-революция // Рос. акад. наук, Ин-т философии / И. Ю. Алексеева, В. И. Аршинов. - М.: ИФ РАН, 2016. – 158с.Астахова, Л. В. Теория информационно-пропагандистской безопасности и методология защиты информации: учебное пособие / Л. В. Астахова. - Челябинск: Издательский центр ЮурГУ, 2017. – 247с. Бачило, И. Л. Информационное право: учебник для академического бакалавриата / И. Л. Бачило. -5-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. – 349с.Гафнер, В. В. Информационная безопасность: учеб. Пособие / В. В. Гафнер. - Ростов на Дону: Феникс, 2018. – 347с.Дезинформация. Тайнаястратегияабсолютнойвласти = [Disinformation: Former Spy Chief Reveals Secret Strategies for Undermining Freedom, Attacking Religion, And Promoting Terrorism] / ИонМихайПачепа, РональдРычлак; пер. А. Мовчан. —М.: Эксмо, 2016.— 178с.Косов Ю. В., Вовенда Ю. В. Геополитические концепции информационного противоборства в Российской общественной мысли / Ю. В. Косов, Ю. В. Вовенда // Управленческое консультирование. - Санкт-Петербург. - 2015. - №10 (82). - С. 95-100. Кудрявцев, А. М. Военные конфликты третьего тысячелетия / А. М. Кудрявцев // Независимое военное обозрение. - 2016. - № 12 (895). - С. 6-7.Листопад, М. Е., Коротченко, С. Е. Совершенствование методики оценки системы информационно-пропагандистской безопасности в России / М. Е. Листопад, С. Е. Коротченко // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2017. - № 6 (351). - С. 1162-1175.Нидерланды и США обвинили российские спецслужбы в кибератаках [Электронный ресурс] // РИА Новости. - Режим доступа: https://ria.ru/world/20181004/1530013544.html./(дата обращения:17.04.2022).Почепцов, Г. Г. Информационные войны / Г. Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2016. – 478с.Сапунов В. И. Политэкономические и культурные основания функционирования зарубежных СМИ в условиях неолиберализма / В.И. Сапунов // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Филология, журналистика. - 2018. - № 2. - С. 186-198. Федерико Майор. Всемирный доклад ЮНЕСКО о коммуникации и информации - URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-11527.html (дата обращения 17.04.2022).Фролов, Д. Б. Информационная геополитика и вопросы информационно-пропагандистской безопасности / Д. Б. Фролов //Национальная безопасность. Научный журнал. - 2019. - № 1. - С. 72-80.Фомичев, В. Криптографические методы защиты информации. Часть 1 и 2 / В. Фомичев. - М.: Изд-во Юрайт, 2017. – 351с.Цыганов, В. В. Теоретические и методологические основы национальной системы информационного управления / В. В. Цыганов // ИТНОУ: информационные технологии в науке, образовании и управлении. - 2018. - № 3. - С. 63- 68.Wahl L (2016) Discrediting the West – An insider’s view of Russia’s RT. The Institute for Statecraft. Available at: http://www.statecraft.org.uk/research/discrediting-west-insiders-view-russias-rt/ (датаобращения: 17.04.2022).Welch D (1999) Powers of persuasion. History Today 49(8). Available at: https://www.historytoday.com/ archive/powers-persuasion/ (датаобращения: 17.04.2022).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева, И. Ю. Информационное общество и НБИКС-революция // Рос. акад. наук, Ин-т философии / И. Ю. Алексеева, В. И. Аршинов. - М.: ИФ РАН, 2016. – 158с.
2. Астахова, Л. В. Теория информационно-пропагандистской безопасности и методология защиты информации: учебное пособие / Л. В. Астахова. - Челябинск: Издательский центр ЮурГУ, 2017. – 247с.
3. Бачило, И. Л. Информационное право: учебник для академического бакалавриата / И. Л. Бачило. -5-е изд., пер. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018. – 349с.
4. Гафнер, В. В. Информационная безопасность: учеб. Пособие / В. В. Гафнер. - Ростов на Дону: Феникс, 2018. – 347с.
5. Дезинформация. Тайная стратегия абсолютной власти = [Disinformation: Former Spy Chief Reveals Secret Strategies for Undermining Freedom, Attacking Religion, And Promoting Terrorism] / Ион Михай Пачепа, Рональд Рычлак; пер. А. Мовчан. —М.: Эксмо, 2016.— 178с.
6. Косов Ю. В., Вовенда Ю. В. Геополитические концепции информационного противоборства в Российской общественной мысли / Ю. В. Косов, Ю. В. Вовенда // Управленческое консультирование. - Санкт-Петербург. - 2015. - №10 (82). - С. 95-100.
7. Кудрявцев, А. М. Военные конфликты третьего тысячелетия / А. М. Кудрявцев // Независимое военное обозрение. - 2016. - № 12 (895). - С. 6-7.
8. Листопад, М. Е., Коротченко, С. Е. Совершенствование методики оценки системы информационно-пропагандистской безопасности в России / М. Е. Листопад, С. Е. Коротченко // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2017. - № 6 (351). - С. 1162-1175.
9. Нидерланды и США обвинили российские спецслужбы в кибератаках [Электронный ресурс] // РИА Новости. - Режим доступа: https://ria.ru/world/20181004/1530013544.html./(дата обращения:17.04.2022).
10. Почепцов, Г. Г. Информационные войны / Г. Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2016. – 478с.
11. Сапунов В. И. Политэкономические и культурные основания функционирования зарубежных СМИ в условиях неолиберализма / В.И. Сапунов // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Филология, журналистика. - 2018. - № 2. - С. 186-198.
12. Федерико Майор. Всемирный доклад ЮНЕСКО о коммуникации и информации - URL: http://do.gendocs.ru/docs/index-11527.html (дата обращения 17.04.2022).
13. Фролов, Д. Б. Информационная геополитика и вопросы информационно-пропагандистской безопасности / Д. Б. Фролов //Национальная безопасность. Научный журнал. - 2019. - № 1. - С. 72-80.
14. Фомичев, В. Криптографические методы защиты информации. Часть 1 и 2 / В. Фомичев. - М.: Изд-во Юрайт, 2017. – 351с.
15. Цыганов, В. В. Теоретические и методологические основы национальной системы информационного управления / В. В. Цыганов // ИТНОУ: информационные технологии в науке, образовании и управлении. - 2018. - № 3. - С. 63- 68.
16. Wahl L (2016) Discrediting the West – An insider’s view of Russia’s RT. The Institute for Statecraft. Available at: http://www.statecraft.org.uk/research/discrediting-west-insiders-view-russias-rt/ (дата обращения: 17.04.2022).
17. Welch D (1999) Powers of persuasion. History Today 49(8). Available at: https://www.historytoday.com/ archive/powers-persuasion/ (дата обращения: 17.04.2022).
Вопрос-ответ:
Какие теоретические подходы существуют к определению информационно-пропагандистского конфликта?
Существует несколько теоретических подходов к определению информационно-пропагандистского конфликта. Один из них основывается на понятии сущности и особенностей информационно-пропагандистского конфликта, второй связан с влиянием информационно-пропагандистской кампании в мире, третий подход анализирует историческое использование советской пропаганды.
Какой ролью обладают фейковые новости в информационно-пропагандистском конфликте?
Фейковые новости играют существенную роль в информационно-пропагандистском конфликте. Они используются для распространения ложной информации, влияния на общественное мнение и манипулирования массами. Фейковые новости способны создавать атмосферу неуверенности и страха, а также воздействовать на политические процессы.
Как информационно-пропагандистская кампания влияет на мир?
Информационно-пропагандистская кампания оказывает значительное влияние на мир. Она способна влиять на общественное мнение, формировать стереотипы и установки, манипулировать информацией и создавать атмосферу мнимой вражды и дезинформации. Кампания может использоваться для достижения политических, экономических или идеологических целей.
Каким образом можно анализировать методы и приемы информационно-пропагандистской кампании?
Методы и приемы информационно-пропагандистской кампании могут быть анализированы с помощью изучения использования фейковых новостей, создания манипулятивного контента, искажения фактов и использования эмоционального воздействия. Также важно изучение целей и задач кампании, анализ ее эффективности и последствий.
Какое историческое значение имеет использование советской пропаганды?
Использование советской пропаганды имеет значительное историческое значение. Пропаганда была широко использована советским правительством для формирования идеологической базы и лояльности населения. Пропаганда помогала поддерживать политический режим и формировала общественное сознание. Исторические примеры использования советской пропаганды часто являются предметом изучения и анализа в современных исследованиях информационных войн.
Что такое информационно-пропагандистский конфликт?
Информационно-пропагандистский конфликт (ИПК) - это форма современной информационной войны, в которой стороны используют различные методы и приемы для манипулирования информацией и влияния на общественное мнение в своих интересах. Особенностью ИПК является активное использование средств массовой информации (СМИ) для распространения пропагандистских материалов.
Какое влияние оказывает информационно-пропагандистская кампания на мире?
Информационно-пропагандистская кампания может оказывать значительное влияние на политические процессы в мире. Она может повлиять на общественное мнение, формировать определенную картину мира, создавать антипатии и разжигать конфликты. Также информационная пропаганда может использоваться для дестабилизации внутренней политической ситуации в стране или для укрепления влияния в международных отношениях.
Какую роль играют фейковые новости в информационно-пропагандистской кампании?
Фейковые новости играют важную роль в информационно-пропагандистской кампании. Они создаются с целью введения общественности в заблуждение, манипулируют фактами и событиями, искажают реальность. Фейковые новости могут использоваться для дискредитации оппонентов, создания негативного образа страны или группы людей, а также для формирования определенных политических настроений и мнений.
Как исторически использовалась советская пропаганда?
Советская пропаганда играла важную роль во время СССР. Она использовалась для создания культу личности руководителя страны, идеологической индоктринации населения и поддержки политических решений правительства. С помощью пропаганды формировались определенные социальные и политические установки, укреплялись международные союзы и создавалась антиамериканская и антикапиталистическая риторика.
Что такое информационно-пропагандистский конфликт?
Информационно-пропагандистский конфликт - это форма современной гибридной войны, которая основывается на использовании различных информационных технологий, целью которых является манипулирование общественным мнением и формирование определенного образа событий в интересах одной из сторон. В таком конфликте активно применяются фейковые новости, дезинформация и другие методы влияния на сознание людей.
Какое влияние информационно-пропагандистская кампания оказывает в мире?
Информационно-пропагандистская кампания может значительно повлиять на общественное мнение и восприятие событий различными странами. В результате таких кампаний у людей может сформироваться недостоверное представление о том или ином событии или стране. Фейковые новости, дезинформация и манипуляции с информацией могут разрушить доверие к авторитетным источникам и затруднить общение между государствами.