Допустимость рекламы адвокатской деятельности по российскому законодательству. Ответьте на вопрос, используя нормативные и любые иные материалы (по выбору обучающегося). Приведите перечень нормативных актов и обоснуйте ваш выбор.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Право
  • 6 6 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 22.05.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

В то же время такой запрет установлен косвенно. Из чего следует вывод, что в настоящее время реклама адвокатской деятельности недопустима. Но изменившиеся условия современной реальности свидетельствуют об архаичности такого подхода. На наш взгляд необходимо изменение законодательства, в том числе принятие норм о регулировании рекламы адвокатской деятельности.Для внесения изменений в действующее законодательство необходимо осуществить теоретическое исследование рекламы адвокатской деятельности, ее этические и правовые основы, соответствие характеру деятельности.Мы считаем, что допустимо на законодательном уровне разрешить рекламу адвокатской деятельности, с ограничениями, установленными этическими нормами. Такие изменения позволят не только урегулировать вопрос характера и качества публикуемой информации об адвокатской деятельности, но и будут способствовать контролю рекламы адвокатской деятельности и привлечению к ответственности в случае наличия нарушений. Необходимость рекламы адвокатской деятельности обусловлена современными рыночными условиями их деятельности. Каждый адвокат заинтересован в получении вознаграждения, соответственно в привлечении доверителей. В то же время реклама адвокатской деятельности будет способствовать информированию граждан о возможности получения ими юридической помощи, что следует рассматривать как часть реализации конституционной гарантии.Список используемых источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря, СЗ РФ. - 2020. - № 11. - Ст. 1416.Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2002. - № 23. - Ст. 2102.Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О рекламе» // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.«Кодекс профессиональной этики адвоката» (принят I Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003) (ред. от 15.04.2021) // Вестник Федеральной палаты адвокатов РФ. – 2003. - № 3. – ISSN 2072-3660.Рекомендация по вопросу о допустимости рекламы адвокатской деятельности и требованиях, предъявляемых к информации об адвокате и адвокатском объединении // Электронный источник. Режим доступа: https://aprk.fparf.ru/.Разъяснения научно-методического Совета Адвокатской палаты Ростовской области от 27 января 2017 г. «О порядке информирования о своей адвокатской деятельности» // Электронный источник. Режим доступа: https://apro.fparf.ru/ documents/detail/51999/.Гутерман А.Е. Правила профессиональной этики адвоката в сети Интернет / А.Е Гутерман// Адвокатская практика. – 2020. - № 3. – С. 10-13. – ISSN 1999-4826.Мельниченко Р.Г. Отзывы других лиц о работе адвоката: интерпретация этического ограничения / Р.Г. Мельниченко // Адвокатская практика. – 2017. - № 4. – С. 12-17. – ISSN1999-4826.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря, СЗ РФ. - 2020. - № 11. - Ст. 1416.
2. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 2002. - № 23. - Ст. 2102.
3. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О рекламе» // СЗ РФ. - 2006. - № 12. - Ст. 1232.
4. «Кодекс профессиональной этики адвоката» (принят I Всероссийским съездом адвокатов 31.01.2003) (ред. от 15.04.2021) // Вестник Федеральной палаты адвокатов РФ. – 2003. - № 3. – ISSN 2072-3660.
5. Рекомендация по вопросу о допустимости рекламы адвокатской деятельности и требованиях, предъявляемых к информации об адвокате и адвокатском объединении // Электронный источник. Режим доступа: https://aprk.fparf.ru/.
6. Разъяснения научно-методического Совета Адвокатской палаты Ростовской области от 27 января 2017 г. «О порядке информирования о своей адвокатской деятельности» // Электронный источник. Режим доступа: https://apro.fparf.ru/ documents/detail/51999/.
7. Гутерман А.Е. Правила профессиональной этики адвоката в сети Интернет / А.Е Гутерман// Адвокатская практика. – 2020. - № 3. – С. 10-13. – ISSN 1999-4826.
8. Мельниченко Р.Г. Отзывы других лиц о работе адвоката: интерпретация этического ограничения / Р.Г. Мельниченко // Адвокатская практика. – 2017. - № 4. – С. 12-17. – ISSN1999-4826.

Вопрос-ответ:

Допустима ли реклама адвокатской деятельности по российскому законодательству?

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, реклама адвокатской деятельности запрещена. Это было установлено в статье 8 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

Откуда следует запрет на рекламу адвокатской деятельности?

Запрет на рекламу адвокатской деятельности следует из принципов профессионализма и независимости адвокатов. Адвокаты должны оставаться независимыми и обеспечивать защиту интересов своих клиентов без каких-либо коммерческих или иных форм влияния.

Какие нормативные акты устанавливают запрет на рекламу адвокатской деятельности?

Запрет на рекламу адвокатской деятельности установлен в статье 8 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Этот закон является основным нормативным актом, регулирующим адвокатскую деятельность в России.

Почему считается, что запрет на рекламу адвокатской деятельности является архаичным?

Считается, что запрет на рекламу адвокатской деятельности является архаичным из-за изменения условий современной реальности. В современном мире реклама является неотъемлемой частью любого бизнеса и предоставляет возможность адвокатам привлечь новых клиентов и расширить свою клиентскую базу.

Почему необходимо изменение запрета на рекламу адвокатской деятельности?

Необходимо изменение запрета на рекламу адвокатской деятельности, так как это позволит адвокатам эффективнее представлять свои услуги и привлекать новых клиентов. Это также улучшит информированность общества о правовых возможностях и поможет людям получить качественную юридическую помощь.

Допустима ли реклама адвокатской деятельности в России?

В настоящее время реклама адвокатской деятельности в России недопустима. Это запрещено статьей 20.1 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

Почему реклама адвокатской деятельности запрещена в России?

Запрет на рекламу адвокатской деятельности в России объясняется несколькими факторами. Во-первых, адвокатская деятельность связана с доверительными отношениями и конфиденциальностью, и реклама может противоречить этим принципам. Во-вторых, некорректная или недостоверная реклама может вводить в заблуждение клиентов и нарушать профессиональную этику адвокатов. В-третьих, запрет на рекламу адвокатской деятельности защищает интересы не только адвокатов, но и общества в целом, так как недопустимо коммерциализировать судебную систему и правосудие.

Содержится ли запрет на рекламу адвокатской деятельности прямо в законодательстве?

Запрет на рекламу адвокатской деятельности в России не содержится прямо в законодательстве, но он установлен косвенно. Статья 20.1 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" запрещает использование определенных методов и форм привлечения клиентов, которые можно отнести к рекламе. Таким образом, хотя термин "реклама" в законе не упоминается, запрет на прямую рекламу можно считать косвенным.