Психология интервью в интернет пространстве

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 22 22 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 25.05.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………3
ГЛАВА 1.ИНТЕРВЬЮ КАК ЖАНР ЖУРНАЛИСТИКИ…………..6
1.1Истоки и становление жанра………………………………………6
1.2 Особенности и возможности жанра интервью…………………..8
ГЛАВА 2. ИНТЕРВЬЮ КАК САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ЖАНР В ИНТЕРНЕТ – ПРОСТРАНСТВЕ…………………………………………..14
2.1Трансформация жанра интервью в современном медиа пространстве ………………………………………………………………………....14
2.2Программа В.В Познера на Youtube……………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….18
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………20


Фрагмент для ознакомления

В традициях и правилах этикета предполагается, что одежда интервьюера должна соответствовать имиджу интервьюируемого;2)Жесты и позы. Часто журналистом используются эмоциональные жесты, например, машет руками, предпочитает жесты и позы нарочито открытые, свободные, ставящие интервьюера в доминирующую позицию;3) Конфликты. В классическом интервью не предполагается спора и тем более конфликта с интервьюируемым, но в процессе обсуждения позиции и оценки часто возникает обострение диалога и конфронтации;4) Может применяться обсценная лексика, сленговые выражения.Это способствует тому, чтобы привлечь многомиллионную аудитори.Впечатляющим коммуникативным приемом журналистов-интервьюеров на Youtube является исключительная искренность, которая не сдерживается никакими формальными правилами поведения, кроме личных нравственных ориентировЗАКЛЮЧЕНИЕЦелью исследования в данной работе является психология интервью в интернет –пространстве на видеохостинге YouTube.Интервью как жанр публицистики представляется для зрителей как разговор журналиста с политическим, общественным или иным деятелем по актуальным вопросам.Классификация интервью дает определение его как в виде информационного и аналитического.Жанр интервью является многофункциональным. Позволяет быстро и точно рассказать о том, что волнует читателей.Журналистом может быть получена необходимая информация с помощью посещения им важных событий, ознакомлении с документами и другими источниками, но, прежде всего, при общении с людьми, которые являются главными носителями информации.Интервью подразделяется на следующие виды: –Стандартизированное интервью; Особенностью стандартизированного интервью является то, что оно проводится в строгой последовательности, с помощью опросных листов. Подготовкой вопросов и вариантов ответов заранее занимаются социологи; –Полу-интервью;При его проведении используется опросный лист, а с памяткой, в которой записан перечень обязательных вопросов, которые как правило, являются полуоткрытыми для возможности обсуждения их с респондентом – Фокусированное интервью;Это целенаправленная беседа, целью которой является получение ответов на вопросы, предусмотренных определенной программой;–Фокус+группы;–Метод свободного интервью;–Портретное интервью.Данные методы являются наиболее распространенными в жанре проведения интервью.Рассмотрениеметодов проведения интервью было проведено на примере программы «Познер», которыйявляется многократным обладателем премии «ТЭФИ» в номинации «Лучший интервьюер».В программе ведущий представлял портретное интервью своих героев. Интервью-портрет представляет из себя разновидность интервью с целью максимально возможного всестороннего раскрытия личности собеседника. Преимущественно важное значение приобретают социально-психологические эмоциональные характеристики, которые вызваны необходимостью выявления системы ценностей интервьюируемого.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАлексей Пивоваров возвращается в телеэфир [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.radioportal.ru/news/kadrovye-novosti/aleksey-pivovarov-vozvrashchaetsya-v-teleefirАлексей Пивоваров: Мой маленький плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mk.ru/editions/daily/article/2003/07/24/132657-aleksey-pivovarov-moy-malenkiy-plyus.htmlВидео как инструмент продвижения в социальных сетях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alfa-content.ru/blog/video-kak-instrument-prodvizheniya-v-socialnyx-setyax/Волохонский В. Психологические механизмы и основания классификации блогов URL: https://docplayer.ru/32389921-Psihologicheskie-mehanizmy-i-osnovaniya-klassifikacii-blogov-1.html. Гундарин М.В. Реклама в видеоблогах: анализ обратной связи / М.В. Гундарин, А.И. Зотова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. –2018. – № 3.Гриднева А.А.Видеоблогинг как феномен современной массовой коммуникации / А.А. Гриднева // Кризисный двадцатый век: парадоксы революционного кода и судьбы литературы: сборник научных статей / Отв. ред. Л.Г. Тютелова, Е.С. Шевченко. – Самара: САГА, 2018.– 335 с.Демченков С.А. Видеоблоги как разновидность новых медиа / С.А. Демченков, А.С. Заднепрянская // Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, 10 апреля 2015 года / [науч. ред. В. Д. Сошников]. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2015.Керби Д., Марсенда П. Маркетинг «из уст в уста». Вирусный, «сарафанный» и маркетинг разговоров / Д. Керби, П. Марсенда. – М.: Вершина, 2007. – 448 с.Кортни-Смит Н. Блог на миллион долларов / Н. Кортни-Смит; ред. О. Улантикова ; пер. с англ. К. Артамоновой. – Москва: Альпина Паблишер, 2018. – 314 с.Моуат Д. Видеомаркетинг. Стратегия, контент, производство / Д. Моуат ред. Н. Ворыханова ; пер. с англ. М. Мацковской. – Москва: Альпина Паблишерз, 2019. – 402 с.Могилевская Г.И. Видеоблог как канал коммуникации: особенности и перпективы развития / Г.И. Могилевская, В.О. Крецу, Д.О. Крецу // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 10.Сипко Е.С. Популярность влогов в информационном пространстве России / Е.C. Сипко // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. – 2016. – Т. 2. – № 4.Савинова О.Н. Трансформация медиасистемы в современных условиях: к вопросу аберрации функций СМИ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского, 2013, № 1. – С. 198-200Сезонов Т.В. Концептуализация медиаобразаit-girl в российском медиапространстве глянцевых журналов: дисс. канд. филол. наук. - Москва, 2016. – 177 с. Текутьева И. А. Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга // Медиасреда, 2016. – С. 107-113.ТекутьеваИ.А. Жанрово-тематическая классификация видео-блогинга / И.А. Текутьева // Медиасреда. – 2016. – №11.Шулепов А.В. Ютубина сила: YouTube для бизнеса. Как продавать товары и услуги и продвигать бренды с помощью видео / Алексей Шулепов. – Москва : АСТ : Прайм, 2019. – 238 с.Чивилёв А. А. Блог как форма межличностной коммуникации / А.А. Чивилёв // Культурология и искусствоведение: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Зебра, 2015.Футерман Е.Б. Телевизионная публицистика Леонида Парфенова URL: https://clck.ru/FQhiuЯсакова Е. Видеоблогеры – кто они? / Е. Ясакова // Российская газета. – 2019. – 25 сент.

1. Алексей Пивоваров возвращается в телеэфир [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.radioportal.ru/news/kadrovye-novosti/aleksey-pivovarov-vozvrashchaetsya-v-teleefir
2. Алексей Пивоваров: Мой маленький плюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mk.ru/editions/daily/article/2003/07/24/132657-aleksey-pivovarov-moy-malenkiy-plyus.html
3. Видео как инструмент продвижения в социальных сетях [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alfa-content.ru/blog/video-kak-instrument-prodvizheniya-v-socialnyx-setyax/
4. Волохонский В. Психологические механизмы и основания классификации блогов URL: https://docplayer.ru/32389921-Psihologicheskie-mehanizmy-i-osnovaniya-klassifikacii-blogov-1.html
5. . Гундарин М.В. Реклама в видеоблогах: анализ обратной связи / М.В. Гундарин, А.И. Зотова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. –2018. – № 3.
6. Гриднева А.А. Видеоблогинг как феномен современной массовой коммуникации / А.А. Гриднева // Кризисный двадцатый век: парадоксы революционного кода и судьбы литературы: сборник научных статей / Отв. ред. Л.Г. Тютелова, Е.С. Шевченко. – Самара: САГА, 2018.– 335 с.
7. Демченков С.А. Видеоблоги как разновидность новых медиа / С.А. Демченков, А.С. Заднепрянская // Электронные средства массовой информации: вчера, сегодня, завтра: материалы IX Всероссийской научно-практической конференции, 10 апреля 2015 года / [науч. ред. В. Д. Сошников]. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2015.

8. Керби Д., Марсенда П. Маркетинг «из уст в уста». Вирусный, «сарафанный» и маркетинг разговоров / Д. Керби, П. Марсенда. – М.: Вершина, 2007. – 448 с.
9. Кортни-Смит Н. Блог на миллион долларов / Н. Кортни-Смит; ред. О. Улантикова ; пер. с англ. К. Артамоновой. – Москва: Альпина Паблишер, 2018. – 314 с.
10. Моуат Д. Видеомаркетинг. Стратегия, контент, производство / Д. Моуат ред. Н. Ворыханова ; пер. с англ. М. Мацковской. – Москва: Альпина Паблишерз, 2019. – 402 с.
11. Могилевская Г.И. Видеоблог как канал коммуникации: особенности и перпективы развития / Г.И. Могилевская, В.О. Крецу, Д.О. Крецу // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 10.
12. Сипко Е.С. Популярность влогов в информационном пространстве России / Е.C. Сипко // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Филологические науки. – 2016. – Т. 2. – № 4.
13. Савинова О.Н. Трансформация медиасистемы в современных условиях: к вопросу аберрации функций СМИ // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского, 2013, № 1. – С. 198-200
14. Сезонов Т.В. Концептуализация медиаобраза it-girl в российском медиапространстве глянцевых журналов: дисс. канд. филол. наук. - Москва, 2016. – 177 с.
15. Текутьева И. А. Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга // Медиасреда, 2016. – С. 107-113.
16. Текутьева И.А. Жанрово-тематическая классификация видео-блогинга / И.А. Текутьева // Медиасреда. – 2016. – №11.
17. Шулепов А.В. Ютубина сила: YouTube для бизнеса. Как продавать товары и услуги и продвигать бренды с помощью видео / Алексей Шулепов. – Москва : АСТ : Прайм, 2019. – 238 с.
18. Чивилёв А. А. Блог как форма межличностной коммуникации / А.А. Чивилёв // Культурология и искусствоведение: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Зебра, 2015.
19. Футерман Е.Б. Телевизионная публицистика Леонида Парфенова URL: https://clck.ru/FQhiu
20. Ясакова Е. Видеоблогеры – кто они? / Е. Ясакова // Российская газета. – 2019. – 25 сент.

Вопрос-ответ:

Какие истоки и становление жанра интервью?

Истоки и становление жанра интервью в журналистике начались в XIX веке. В то время журналисты искали новые формы для передачи информации, и интервью стало одним из популярных способов. Этот жанр позволяет передать мнение, точку зрения и опыт эксперта или известной личности. В период становления интервью выделялись рубрики, где авторы беседовали с писателями, музыкантами, политиками и другими общественными деятелями. Затем интервью стали встречаться в различных медиа: газетах, журналах, радио и телевидении.

Какие особенности и возможности имеет жанр интервью?

Жанр интервью имеет несколько особенностей и возможностей. Во-первых, это возможность получить точку зрения и мнение эксперта или известной личности по конкретной теме. Интервью может раскрыть некоторые аспекты и детали обсуждаемой проблемы. Во-вторых, интервью даёт возможность подробно рассказать о жизни и карьере интервьюируемого. Этот жанр также позволяет дать комментарии и ответы на актуальные вопросы личности. И, наконец, интервью может быть использовано для продвижения и рекламы определенных продуктов или услуг.

Какие изменения претерпел жанр интервью в современном медиапространстве?

В современном медиапространстве жанр интервью претерпел ряд изменений. С появлением интернета и социальных сетей интервью стали более доступными и широко распространенными. Вместо традиционных средств массовой информации, таких как газеты и телевидение, интернет предлагает новые возможности для проведения интервью и распространения их материалов. Благодаря платформам, таким как YouTube, журналисты и обычные люди могут снять и опубликовать интервью самостоятельно, привлекая к себе внимание широкой аудитории.

Каковы истоки и становление жанра интервью?

Жанр интервью имеет давнюю историю и свои корни возникают еще в Древней Греции. Становление жанра произошло в ХIХ веке, когда интервью получило статус самостоятельного жанра журналистики.

Какие особенности и возможности имеет жанр интервью?

Основные особенности интервью включают прямую речь героев, диалоговую структуру текста, открытость и непредсказуемость. Жанр интервью предоставляет возможность достоверно передать мнение и точку зрения интервьюируемого, а также создать атмосферу разговора.

Как жанр интервью трансформировался в современном медиа пространстве?

В современном медиа пространстве интервью приобрело новые форматы, такие как видео-интервью, подкасты, стримы и другие. Они позволяют интервьюируемому и интервьюеру быть ближе к аудитории, использовать визуальные и звуковые средства для более полного погружения в тему.

Какую популярность имеет программа В.В. Познера на Youtube?

Программа В.В. Познера на Youtube имеет огромную популярность среди зрителей. Она представляет собой серию интервью с известными личностями и политическими деятелями, где Владимир Владимирович Познер задает острые и актуальные вопросы. Программа имеет миллионы просмотров и широкую аудиторию в интернете.

Какие еще интересные статьи можно найти в данном списке?

В данном списке еще можно найти статьи о трансформации жанра интервью, об интернет-пространстве как среде для развития жанра, а также о преимуществах и недостатках интервью в интернете.