Современные методы и технологии управления спортивными объектами
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 28.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Теоретические основы управления спортивными объектами 5
1.1Определение и классификация спортивных объектов 5
1.2. Основы управления деятельностью спортивной организации 9
1.3.Спортивные объекты: новые возможности управления 14
2.Анализ современных подходов к управлению объектами спортивной инфраструктуры 21
2.1. Основная проблематика управления спортивными объектами 21
2.2.Методы и анализ управления спортивной организацией 25
2.3. Применение инновационных технологий в спортивном менеджменте 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Таким образом, наличие этих проблем существенно тормозит появление новой инфраструктуры массового спорта и успешную работу существующих объектов. Функциональный подход к решению этих задач ускорит строительство объектов массового спорта в стране и сделает спортивную отрасль более привлекательной для инвесторов. Одним из основных приоритетов политики развития в Российской Федерации является распространение здорового образа жизни, создание для него соответствующих условий. Развитие и модернизация спортивной инфраструктуры определяют важность использования государственно-частного партнерства и привлечения частных инвестиций. В настоящее время большая часть финансирования культуры и спорта осуществляется за счет бюджетных инвестиций.2.2.Методы и анализ управления спортивной организацией.Одним из важнейших условий реализации стратегии развития спортивной организации является формирование финансово-экономической базы ее деятельности. В основе лежит система факторов финансовой устойчивости и стратегических приоритетов спортивной организации. Он включает в себя спорт высших достижений в виде клубов, массовых подразделений, собственно спортивных сооружений и источников доходов бюджета, которые являются как классическими прямыми финансовыми поступлениями, так и сокращениями бюджета, связанными с улучшением здоровья населения. Одним из основных результатов создания системы стратегического управления спортивной организацией может стать достижение социально-экономического баланса.Критическими моментами для создания системы стратегического управления являются научные данные и объективно зафиксированные примеры учебной деятельности, а также прогнозируемый уровень результативности в изучении примеров мировой спортивной практики.Формируемая система должна решать комплекс оперативных задач, направленных на достижения цели всей Федеральной целевой программы:- наличие целей, то есть, повышение интереса населения к занятиям физической культурой и спортом;- развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры;- расширение использования эффективной системы физического воспитания;- внедрение новых научных и методических разработок в области спорта высших достижений;- развитие материально-технической базы физкультуры и спорта.Для этого в масштабах спортивной организации должны быть структурно обозначены следующие элементы:1. организация обслуживания населения в процессе занятий физической культурой оздоровительной направленности в различных формах;2. проведение спортивно-зрелищных мероприятий по месту жительства;3. организация и проведение соревнований различного уровня в спорте высших достижений;4. подготовка специализированных профессиональных кадров через системы высшего и среднего образования и повышения квалификации;5. производство и реализация товаров физкультурно-оздоровительного и туристического назначения, их прокат;6. производство оборудования, снаряжения, инвентаря для спорта высших достижений;7. специализация маркетинговой и управленческой деятельности;8. развитие всех направлений спортивной науки;9. информационное обеспечение на всех уровнях и др.Кроме того, во всех этих элементах спортивная организация производит совершенно конкретный продукт, который почти во всех случаях имеет товарную форму.Рационализация взаимодействия элементов системы стратегического управления может проявляться в уточнении и оптимизации направления действия каждого из них, без дублирования, в совместно направленных действиях на достижение основной цели и высокой степени эффективности стратегического управления. стратегия.Сформулируем основные требования, предъявляемые к спортивной организации при формировании системы стратегического управления:территориальная близость: население получает услуги без привязки к конкретному месту оказания услуги - услуга предоставляется там, где удобно населению;раскрытие информации: состав мероприятий, обоснование их стоимости, сроков оказания и квалификации специалистов является доступным для населения;социальная ответственность: создаваемый спортивный комплекс должен предоставлять населению разнообразные возможности для занятий физкультурой и спортом;квалификация: инструкторы, тренеры и обслуживающий персонал участники отношений имеют уровень квалификации, позволяющий достичь социально-экономического эффекта в результате оказания услуг;независимость: регион, спортивные организации и население должны быть независимыми друг от друга в части получения социально-экономического эффекта.Экономическая эффективность финансирования инвестиционных программ и проектов по развитию физкультурно-спортивного комплекса и соответствующей инфраструктуры должна определяться отношением суммарных или интегральных стоимостных результатов к затратам при условии достижения желаемой, планово-расчетной нормы дохода на размеры осуществленного инвестирования в него средств.2.3. Применение инновационных технологий в спортивном менеджменте.Инновационные процессы в спортивных организациях имеют определенные особенности, связанные со спецификой данной сферы деятельности.Инновационная деятельность в материальном производстве в сфере спорта направлена на формирование его материально-технической базы, отвечающей изменяющимся условиям развития культур, научно-техническому прогрессу, передовому отечественному и зарубежному опыту. Инновационные разработки в этом направлении формируются по классической системе проектирования, конструирования, испытаний и вывода на рынок более совершенного продукта.Инновационная деятельность в сфере спорта обеспечивает создание передовых систем использования спортивных услуг и их доступность для всех групп населения, в том числе детей и пенсионеров.Инновационные проекты включают в себя фундаментальные и прикладные исследования, сбор и анализ информации, разработку самых передовых моделей обслуживания спортивных организаций и их клиентов.Многочисленные программные продукты значительно облегчают планирование тренировок и индивидуальное обучение спортсменов.Например, приложение Taktikr помогает футбольным наставникам спланировать тренировки своих команд оптимальным образом и разработать индивидуальный подход к каждому спортсмену.К числу инновационных атрибутов современной организации соревнований можно отнести:- выступление групп поддержки (черлидинг);- яркие церемонии открытия и закрытия, в отдельных случаях с участием популярных вокальных групп, артистов, политиков;- нестандартные красочные церемонии награждения победителей; конкурсы для зрителей до начала игры и во время перерыва с большими денежными призами;- нестандартная работа диктора;- спортивные лотереи для зрителей; выступление рок-групп; работа шоумена.Особую актуальность сейчас приобретают высокотехнологичные способы привлечения зрителей и подбора спортсменов в команды.Например, американская платформа OpenSponsorship позволяет компаниям наладить поиск заинтересованных инвесторов для определенных спортивных событий.Внедрение всевозможных Wi-Fi-систем на стадионах позволяет вовлекать зрителей в процесс состязаний и привлекать их на стадионы. Это и вывод на большие экраны снимков, сделанных болельщиками, и голосование зрителей при назначении штрафных ударов, и отображения на смартфонах текущих изменений в составе команд (например, удалений игроков и смен состава), а также другие приемы геймификации.Внедрение всевозможных купонных акций, цифровых компаний лояльности и других методов повышения продаж спонсоров и рекламодателей развивается повсеместно.Спортивные бренды разрабатывают технологии дополненной и виртуальной реальности в виде цифровых примерочных, которыми болельщики могут пользоваться в перерывах между периодами матчей, и продажи виртуальных автографов любимых спортсменов, а также другие бизнес-решения, оптимально монетизирующие спортивные состязания и позволяющие привлекать больше средств на разработку новейших товаров для спорта.Следует отметить, что отечественные разработки и стартапы в области компьютерных спортивных технологий не отстают от западных, а часто и превосходят их.В мире успехом пользуются всевозможные интерактивные решения для спортивных шоу и соревнований, в том числе для детского и массового спорта. Российские клубы часто демонстрируют такие технологии, которых нет нигде в мире. К примеру, «Локомотив» обладает очень продвинутым менеджментом в области футбола, а на играх хоккейного клуба СКА такое качество света, звука и экранной графики, которых нет даже в НХЛ.В качестве примера успешного использования информационных технологий с целью мониторинга спортсмена можно привести международную систему сбора и обработки информации «Биологический паспорт спортсмена», разработанную Всемирным антидопинговым агентством. С 2009 года Российское антидопинговое агентство «РУСАДА» также пользуется этой системой. «Паспорт» состоит из трех модулей: гематологического, стероидного и эндокринного. В России пока действует только гематологический, или паспорт крови. Эта система позволяет вести контроль гематологических показателей определенного пула спортсменов, что дает возможность выявить случаи использования ими неразрешенных методов стимуляции.Далее мы выделяем связанные с отраслью инновационные стратегии управления: передовые услуги с добавленной стоимостью - новые концепции распределения физкультурно-спортивных услуг - создание новых рынков сбыта услуг рассматриваемой категории - новые модели деятельности в области физического воспитания и спорта.В качестве примера инновационной стратегии управления здесь можно представить возможность для крупных сетевых организаций отрасли применять эффективные принципы и методы управления бизнесом, адаптированные к специфике ведения бизнеса в спортивной сфере, в контексте текущей деятельности и долгосрочного развития.Резюмируя, можно сказать, что внедрение инновационных технологий в спортивную жизнь России в ближайшие годы будет касаться не производства инновационных спортивных товаров, а сферы цифровизации, развлечения и доступности. Значительный инновационный потенциал имеет сфера физического воспитания и отдыха, а также спортивно-досуговых услуг. ЗАКЛЮЧЕНИЕРазвитие физической культуры и спорта является одной из важнейших целей Российской Федерации. Большое число спортивных объектов строится за счет средств федерального бюджета, и в дальнейшем объект содержится за счет государства. Но есть объекты, которые строятся за счет средств частных инвесторов. При этом, проявление такого рода строительства - благотворительность, так как данный вид бизнеса считается малодоходным и низкоэффективным.Изучив литературу по управлению спортивными сооружениями, можно сделать вывод, что это направление недостаточно развито в России, спортивные сооружения рассматриваются как социальная сфера общества, забывая об экономической составляющей. Спортивные объекты во всем мире перестали быть социальными проектами, управление которыми заключается в контроле целевого использования выделяемых средств.Менеджмент – это процесс организации, планирования и контроля, необходимый для достижения целей организации. Для физкультурно-спортивных организаций целью является увеличение числа людей, регулярно занимающихся спортом. Это означает, что задачи обеспечения операции отходят на второй план за счет собственных ресурсов и капитала.Спорт еще можно популяризировать, но решительные перемены произойдут только тогда, когда спорт принесет пользу всем: гражданам, администрации, экономике и государству. Помимо бюджета, существует также внебюджетная часть финансирования реализации национальных спортивных проектов. Однако разработка мер финансирования и возможности этого финансирования в настоящее время достаточно сложны.Для успешной реализации проектов в области массовой спортивной инфраструктуры необходимо адекватно и эффективно укреплять отношения между государством, экономикой и обществом. Эти три сферы долгое время существовали в Российской Федерации параллельно, а не бок о бок. Необходимо наладить диалог между бизнесменами и органами власти для достижения общих целей, одной из которых является совершенствование спортивной инфраструктуры.Активное внедрение инновационных технологий в деятельность спортивных организаций даст дополнительный импульс развитию сферы услуг и повысит качество жизни населения.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция).http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/.Приказ Минспорта России «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и эксплуатации некоторых видов спортивных сооружений» // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=537925#046621581208255725 (дата обращения: 27.04.2022). Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202110060017. (дата обращения: 27.04.2022). Отчёт о ходе реализации государственной программы РФ «Развитие физической культуры и спорта» за 2019 год // Минспорта РФ. 2020. URL: minsport.gov.ru/2019/doc/OtchetGP_RFKS_2019.pdf (дата обращения: 27.04.2022).Арбузина Н.Р., Сусикова Т.С. Тенденции и проблемы развития материально-технической базы в отрасли физической культуры и спорта // КиберЛенинка. 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsiii-problemy-razvitiya-materialno-tehnicheskoy-bazy-v-otrasli-fizicheskoykultury-i-sporta/viewer (дата обращения: 27.04.2022). Алексеев, С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: Учебник / С.В. Алексеев. - М.: Юнити, 2015. - 224 c.Блэкшоу Йен С. Спортивный маркетинг соглашений: юридические, фискальные и практические аспекты. – Asserpress; Springer, 2012. – 516 с.Воронина В.Т. Динамика развития и финансирование спортивных сооружений в России // Иннов: электронный научный журнал. 2017. URL: http://www.innov.ru/science/economy/dinamika-razvitiya-i-finansirovanie/ (дата обращения: 27.04.2022).Горшков В.Е. «Экономическое управление физической культурой и спортом//Теория и практика физической культуры и спорта», 2018.Золотов М.И., Кузин В.В. «Менеджмент и экономика физической культуры и спорта» – М., 2018.Иванова Ю. О. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ОБЪЕКТАМИ СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-upravleniyu-obektami-sportivnoy-infrastruktury. (дата обращения: 27.04.2022). Хомутова Е. В. СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnyy-menedzhment-problemy-i-perspektivy-razvitiya-2. (дата обращения: 27.04.2022).Спортивный менеджмент: актуальные проблемы, практический опыт и перспективы: сб. науч. ст. / ред. колл.: Е.Н. Летягина, Ю.В. Трифонов, В.Г. Кузьмин, О.Ю. Ангелова, Н.Г. Титова, И.А. Сорокин. – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2020. – 173 с.
2. Приказ Минспорта России «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и эксплуатации некоторых видов спортивных сооружений» // СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/ cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=537925#046621581208255725 (дата обращения: 27.04.2022).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1661 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202110060017. (дата обращения: 27.04.2022).
4. Отчёт о ходе реализации государственной программы РФ «Развитие физической культуры и спорта» за 2019 год // Минспорта РФ. 2020. URL: minsport.gov.ru/2019/doc/OtchetGP_RFKS_2019.pdf (дата обращения: 27.04.2022).
5. Арбузина Н.Р., Сусикова Т.С. Тенденции и проблемы развития материально-технической базы в отрасли физической культуры и спорта // КиберЛенинка. 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsiii-problemy-razvitiya-materialno-tehnicheskoy-bazy-v-otrasli-fizicheskoykultury-i-sporta/viewer (дата обращения: 27.04.2022).
6. Алексеев, С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: Учебник / С.В. Алексеев. - М.: Юнити, 2015. - 224 c.
7. Блэкшоу Йен С. Спортивный маркетинг соглашений: юридические, фискальные и практические аспекты. – Asserpress; Springer, 2012. – 516 с.
8. Воронина В.Т. Динамика развития и финансирование спортивных сооружений в России // Иннов: электронный научный журнал. 2017. URL: http://www.innov.ru/science/economy/dinamika-razvitiya-i-finansirovanie/ (дата обращения: 27.04.2022).
9. Горшков В.Е. «Экономическое управление физической культурой и спортом//Теория и практика физической культуры и спорта», 2018.
10. Золотов М.И., Кузин В.В. «Менеджмент и экономика физической культуры и спорта» – М., 2018.
11. Иванова Ю. О. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ОБЪЕКТАМИ СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-upravleniyu-obektami-sportivnoy-infrastruktury. (дата обращения: 27.04.2022).
12. Хомутова Е. В. СПОРТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. https://cyberleninka.ru/article/n/sportivnyy-menedzhment-problemy-i-perspektivy-razvitiya-2. (дата обращения: 27.04.2022).
13. Спортивный менеджмент: актуальные проблемы, практический опыт и перспективы: сб. науч. ст. / ред. колл.: Е.Н. Летягина, Ю.В. Трифонов, В.Г. Кузьмин, О.Ю. Ангелова, Н.Г. Титова, И.А. Сорокин. – Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2020. – 173 с.
Вопрос-ответ:
Какие существуют методы и технологии управления спортивными объектами?
Существует множество методов и технологий управления спортивными объектами, включающих в себя комплексное планирование и организацию работы, эффективное использование ресурсов, внедрение современных информационных систем и технологий.
Каковы основные принципы управления деятельностью спортивной организации?
Основные принципы управления деятельностью спортивной организации включают: стратегическое планирование, эффективное использование ресурсов, развитие и мотивация персонала, контроль и оценка результатов работы.
Какие новые возможности появляются при использовании современных спортивных объектов?
Использование современных спортивных объектов предоставляет новые возможности в области организации спортивных мероприятий, развития спорта, привлечения спонсоров и зрителей, а также улучшение условий для тренировок и соревнований.
Каковы основные проблемы управления спортивными объектами?
Основными проблемами управления спортивными объектами являются недостаточное финансирование для их строительства и обслуживания, неэффективное использование ресурсов, отсутствие квалифицированных специалистов, а также проблемы с организацией мероприятий и контролем безопасности.
Какие методы и анализ используются при управлении спортивной организацией?
При управлении спортивной организацией используются методы и анализ, включающие в себя стратегическое планирование, бюджетирование, контроль и оценку результатов работы, анализ конкурентной среды и потребительского спроса, а также применение современных информационных систем и технологий.
Какие методы и технологии используются для управления спортивными объектами?
Современные методы и технологии управления спортивными объектами включают в себя использование информационных систем, автоматизированных систем контроля доступа, систем видеонаблюдения, систем управления освещением и климатическими условиями, а также методы планирования и анализа деятельности спортивных организаций.
Какие спортивные объекты существуют и как они классифицируются?
Спортивные объекты могут быть различных типов, таких как стадионы, спортивные комплексы, тренировочные площадки и залы. Они классифицируются по функциональному назначению, в зависимости от вида спорта, для которого они предназначены.
Какие теоретические основы используются в управлении спортивными объектами?
Управление спортивными объектами основывается на принципах организации и управления, а также на методах планирования, мониторинга и контроля. Также важными аспектами являются экономические и финансовые аспекты, анализ рынка и конкурентной среды.
Какие проблемы возникают при управлении спортивными объектами и как с ними бороться?
Основные проблемы управления спортивными объектами связаны с неэффективным использованием ресурсов, недостаточной привлекательностью объектов для посетителей, отсутствием эффективной системы управления персоналом. Для борьбы с этими проблемами необходимо разработать эффективную стратегию управления, проводить регулярный мониторинг и контроль, а также внедрить инновационные технологии.
Какие новые возможности появляются при использовании современных методов управления спортивными объектами?
Современные методы управления спортивными объектами позволяют улучшить качество обслуживания посетителей, повысить эффективность использования ресурсов, улучшить безопасность и комфорт на объектах. Также новые технологии позволяют собирать и анализировать большие объемы данных, что помогает принимать более обоснованные решения в управлении объектами.
Какие методы и технологии используются в современном управлении спортивными объектами?
В современном управлении спортивными объектами применяются различные методы и технологии. К ним относятся автоматизация управления, использование систем управления объектами, внедрение электронных систем контроля и мониторинга, применение систем видеонаблюдения и безопасности, облачные технологии для управления базами данных и многое другое. Эти методы и технологии позволяют повысить эффективность управления спортивными объектами, улучшить безопасность и комфортность использования, а также предоставляют новые возможности для анализа и прогнозирования работы объектов.
Какие основные проблемы существуют в управлении спортивными объектами?
В управлении спортивными объектами существуют ряд основных проблем. Одна из них - неэффективное использование ресурсов объектов, таких как энергия, вода, материалы. Также встречается проблема низкой загрузки объектов, что ведет к убыточности и неоптимальному использованию инфраструктуры. Другая проблема - обеспечение безопасности на объектах, особенно в период проведения массовых мероприятий. Кроме того, существует проблема управления информацией и базами данных объектов, в связи с чем требуется внедрение современных информационных технологий и систем управления.