Имеджевые документы разрабатываемые пресс-службой
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 29.05.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИМИДЖЕВЫЕ ДОКУМЕНТЫ В PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 PR-тексты: характеристики, жанровая типология, инфоповод 6
1.2 Имиджевые фотографии 13
1.3 Работа со СМИ: медиатексты и корпоративные издания 16
ГЛАВА 2. PR-МАТЕРИАЛЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА КОМПАНИИ «АЭРОФЛОТ» 21
2.1 «АЭРОФЛОТ»: профиль и бизнес-цели компании 21
2.2 Анализ PR-текстов на сайте компании 23
2.3 Анализ иных PR-материалов: фотобиблиотека и бортовое издание 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
п.).Цветовая гамма большинства фотографий соответствует фирменным цветам бренда (оранжевый, синий, красный, голубой).Однако содержание многих фотографий не работает на укрепление имиджа Аэрофлота, поскольку их смысл не соответствует тому, что, вероятно, хотел бы транслировать бренд.Например, на рисунке 4 представлено фото, которое, по идее, призвано показать, насколько серьезно Аэрофлот заботится о безопасности своих пассажиров. Но вместо повышения доверия фотография вызывает улыбку (как такое милое существо может обеспечить чью-то безопасность?):Рис. 4 Имиджевая фотография из раздела «Фотобиблиотека»Таким образом, на наш взгляд, компании нужно более серьезно подойти к вопросу имиджевых фотографий, оценив их не только с позиции соответствия фирменному стилю, но и с позиции того, как сюжет на фото влияет на имидж.Далее рассмотрим бортовые издания компании «Аэрофлот». В качестве базы для анализа мы выбрали журналы для обычных пассажиров среднего уровня доходов. Однако отметим, что у «Аэрофлота» есть и другие издания, например, журнал «Аэрофлот Premium»или«Аэрофлот Style».Журнал «Аэрофлот» представляет собой полноцветное глянцевое издание, которое выходит ежемесячно и распространяется тиражом 120 тыс. экземпляров. Аудитория одного номера составляет порядка 2,7 млн человек.На обложке издания «Аэрофлота» указаны преимущества бренда — 4 звезды Skytrax(рис. 5):Рис. 5 Разворот обложки журнала «Аэрофлот» с 4 звездами справа вверхуДанную оценку «Аэрофлот» получил первым в России среди перевозчиков. Рейтинг в 4 звезды из 5 возможных от консалтинговой компании Skytrax (Великобритания) означает высокое качество сервиса. Это международное агентство считается самым авторитетным в мире по оценке качества услуг авиаперевозчиков и аэропортов.Журнал позиционируется как солидное издание «национального перевозчика» и «крупнейшей авиакомпании в России», о чем свидетельствует его большой объем (240-320 полос) и высокое качество.В издании представлены такие тематики, как мода, технологии. путешествия, интервью со знаменитостями, кулинария, спорт, кино и др. Содержание разбито не на рубрики, а на разделы: «Путешествие», «События», «Дело вкуса», «Чтение», «Для детей». Таким образом, мы видим, что бортовой журнал «Аэрофлот» представляет собой информационно-развлекательное издание.Качество фотографий в журнале на высоте, а их количество составляет более 50%от объема издания.Визуальная оценка журнала показала, что реклама в «Аэрофлоте», в основном, предлагает товары люкс-сегмента. Что касается информации о бренде «Аэрофлот», то ее в журнале очень мало. По-видимому, рекламные площади раскупаются охотно, поэтому компания не занимает их под собственные нужды. К тому же, старейший бренд авиаперевозок не нуждается в частом напоминании о себе на страницах собственного медиа, предоставляя тем самым потребителям возможность не отвлекаться от процесса интересного чтения. По нашему мнению, отсутствие навязчивости лишний раз позволяет клиенту убедиться в том, что сервис компании действительно на высоте, т.е. подход к рекламному наполнению издания также работает на имидж бренда.Таким образом, нам становится очевидно, что корпоративное издание «Аэрофлот» помогает бренду удовлетворить интересы целевой аудитории и работает на создание положительного имиджа.Итоги по главе и исследованию в целом подведем в заключении.ЗАКЛЮЧЕНИЕМы провели исследование, целью которого являлось получение знаний о том, как имиджевые документы можно использовать в PR-деятельности организации. Для достижения цели мы успешно выполнили ряд задач исследования. А именно, мы:1)Изучили PR-тексты с точки зрения характеристик, жанровой типологии, инфоповода. Так, одним из основных видов PR-деятельности подразумевается работа со СМИ (как сторонними, так и корпоративными), в рамках которой осуществляется подготовка PR-текстов и других материалов. Как показало исследование, специфика СМИ как канала коммуникации может влиять на подачу материала пиарменом, поскольку сегодня во главу угла ставится именно формат контента, а не жанр публикаций. Таким образом, с одной стороны, считается, что контент желательно подстраивать под формат целевого СМИ, с другой — существует мнение, что от пиармена требуется только подача фактов, а стилистику и прочие элементы формата текста лучше оставить журналисту.В то же время, существуют объективные показатели эффективности PR-текстов, на которые можно опираться при выборе того или иного подхода к упаковке информационного повода. Так, существуют показатели количественные — охват (количество прочтений), и качественные — донесение ключевых сообщений, наличие изображения, влияние на посещаемость веб-сайта компании. Также можно использовать самый простой показатель оценки эффективности PR-текста — процент публикаций от всех писем с пресс-релизом, которые были разосланы.2)Рассмотрели имиджевые фотографии как эффективный инструмент формирования имиджа. Оказалось, что имиджевое фото должно не только привлекать внимание аудитории и вызывать доверие, но также соответствовать фирменому стилю, отражая идентичность бренда. При выполнении этих условий фотографии являются мощным способом формирования и укрепления имиджа бренда в глазах целевой аудитории. 3)Исследовали работу со СМИ в разрезе медиатекстов и корпоративных изданий. Как оказалось, в основе работы с внешними СМИ лежит постоянная рассылка пресс-релизов и других информационных материалов с целью создания постоянного информационного фона в отношении субъекта PR.Что касается работы с корпоративными медиа, то информацию о бренде можно размещать в три основных типа корпоративной периодики: издания для сотрудников, для партнеров по бизнесу и для клиентов. От интересов и потребностей аудитории зависит содержание и форма подачи контента.4)Проанализировали профиль и бизнес-цели компании «АЭРОФЛОТ». Компания позиционирует себя как глобального перевозчика премиального уровня, стремясь к удвоению объемов перевозок в ближайшие 5 лет. Бренд стремится заботиться о качестве и скорости полетов своих пассажиров. А, кроме того, акцентирует свое внимание на использовании цифровых технологий с целью получения конкурентных преимуществ.5)Исследовали PR-тексты на сайте компании. Как выяснилось, все новости компания упаковывает в пресс-релизы. Из минусов: она не транслирует свое позиционирование в PR-текстах, а также не уделяет должного внимания их визуальному оформлению, тем самым лишая себя возможности вирусного охвата публикаций в соцсетях и укрепления имиджа бренда как современной, технологичной компании.Из плюсов можно отметить то, что выбор большинства тематик пресс-релизов связан с интересами клиентов (полеты, старты распродаж билетов и т.п.). Это работает на имидж АЭРОФЛОТА, как бренда, заботящегося о комфорте своих клиентов. 6)Проанализировали фотобиблиотеку и бортовое издание бренда.Как оказалось, имиджевые фотографии выдержаны в корпоративном стиле, но не вызывают доверия к бренду, следовательно, не выполняют свою функцию инструмента создания положительного имиджа.Что касается бортового издания, то журнал «Аэрофлот» с хорошим визуальным оформлением и содержанием помогает бренду удовлетворить интересы целевой аудитории и работает на создание положительного имиджа.В заключение исследования отметим, что для достижения своей стратегической цели удвоения объема перевозок (= продаж) бренду нужно более тщательно подойти к вопросу формирования имиджа через такой инструмент, как имиджевые документы, поскольку в силу своей доступности на сайте АЭРОФЛОТА они оказывают сильное влияние на миллионы потенциальных клиентов, и это не стоит недооценивать.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБалахонская Л. В. PR-текст: структура, содержание, оформление. — СПб.: Свое издательство, 2015. — 198 с. — С.44Годин А. М. Брендинг. – М.: Дашков и К, 2013. – С.118Коломиец В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования. — № 1, Январь 2010. — C. 58-66Мурзин Д. А. Корпоративная пресса: современные типологические концепции: дис. … канд. филол. наук. — М., 2007. — 182 с.Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — СПб, 2001. — С.58Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2018.Управление брендами: учебник / С. А. Старов; Высшая школа. менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008. — 500 с. Чемякин Ю.В. Проблемы типологического анализа современной корпоративной прессы // Изв. Урал. Федерал. Ун-та. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. —2012. — № 4 (107). — С. 100-106.Чечулин А. В. Коммуникационные технологии в социальной сфере. – СПб.: ООО «КнижныйДом», 2007. – 120 с. Чумиков А. Н. Имидж – репутация – бренд: традиционные подходы и новые технологии: сборник статей / А. Н. Чумиков. — М.–Берлин: Директ-Медиа, 2015. — 106 с. — С. 4Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». — 2010. — № 1. — С. 45 – 48.Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. От 29.07.2017) О средствах массовой информации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511 (дата обращения 29.04.2022)Лукиева Е. Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR: Учебное пособие. // Томск: Изд-во ТПУ, 2006: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck.ru/SLuJT/ Информационный повод [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/newsbreak/ (дата обращения: 29.04.2022)Лазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики [Электронный ресурс] // Вестник Московского университета. — Серия 10. Журналистика. 2001. № 6. — Режим доступа: http://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/6/zhanr-i-format-v-terminologii-sovremennoy-zhurnalistiki-/ (дата обращения: 29.04.2022)Методы оценки эффективности PR-деятельности. Ключевые показатели эффективности (KPI) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck.ru/SM7EA (дата обращения: 29.04.2022)Что такое пресс-релиз и как его написать [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://reklamaplanet.ru/biznes/press-reliz (дата обращения: 29.04.2022)Рекламная фотография: виды и особенности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://leonastage.ru/fotozhurnal/reklamnaya-fotografiya-vidy-i-osobenno/ (дата обращения: 29.04.2022)ДжанельСуини об имиджевой фотографии и проекте для Booking.com [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blog.depositphotos.com/ru/dzhanel-suini-ob-imidzhevoj-fotografii.html (дата обращения: 29.04.2022)Новое позиционирование и айдентикаBurgerKing [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/novoe-pozitsionirovanie-i-ajdentika-burger-king-17759.html (дата обращения: 29.04.2022)12 ингредиентов успеха: золотые правила ресторанного бизнеса [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.openbusiness.ru/biz/business/12-ingredientov-uspekha-zolotye-pravila-restorannogo-biznesa/ (дата обращения: 29.04.2022)BurgerKingRebranding [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.behance.net/gallery/111194755/2x (дата обращения: 29.04.2022)Профиль компании [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/company_profile (дата обращения: 29.04.2022)Стратегия и развитие [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/strategy (дата обращения: 29.04.2022)Пресс-центр [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/press_center (дата обращения: 29.04.2022)Группа «Аэрофлот» объявляет операционные результаты за январь 2022 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/news/62288(дата обращения: 29.04.2022)МТС и Междуреченский водоканал приступили к умному учету воды [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://spb.mts.ru/about/media-centr/soobshheniya-kompanii/novosti-mts-v-rossii-i-mire/2020-09-24/mts-i-mezhdurechenskij-vodokanal-pristupili-k-umnomu-uchetu-vody (дата обращения: 29.04.2022)Брендбук Аэрофлота [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/media/about/brandbook_2208_ru.pdf (дата обращения: 29.04.2022)Журналы и пресса [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/onboard/press (дата обращения: 29.04.2022)Информация о журнале «Аэрофлот» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.inflightmedia.ru/journal/aeroflot/ (дата обращения: 29.04.2022)"Аэрофлот" первым в России удостоился рейтинга Skytrax в 4 звезды [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://booktofly.ru/aeroflot-pervim-v-rossii-udostoilsya-reytinga-skytrax-v-4-zvezdi (дата обращения: 29.04.2022)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Балахонская Л. В. PR-текст: структура, содержание, оформление. — СПб.: Свое издательство, 2015. — 198 с. — С.44
2 Годин А. М. Брендинг. – М.: Дашков и К, 2013. – С.118
3 Коломиец В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования. — № 1, Январь 2010. — C. 58-66
4 Мурзин Д. А. Корпоративная пресса: современные типологические концепции: дис. … канд. филол. наук. — М., 2007. — 182 с.
5 Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. — СПб, 2001. — С.58
6 Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2018.
7 Управление брендами: учебник / С. А. Старов; Высшая школа. менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008. — 500 с.
8 Чемякин Ю.В. Проблемы типологического анализа современной корпоративной прессы // Изв. Урал. Федерал. Ун-та. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. —2012. — № 4 (107). — С. 100-106.
9 Чечулин А. В. Коммуникационные технологии в социальной сфере. – СПб.: ООО «КнижныйДом», 2007. – 120 с.
10 Чумиков А. Н. Имидж – репутация – бренд: традиционные подходы и новые технологии: сборник статей / А. Н. Чумиков. — М.–Берлин: Директ-Медиа, 2015. — 106 с. — С. 4
11 Шергова К.А. Телевизионная документалистика: взаимосвязь жанра и формата // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». — 2010. — № 1. — С. 45 – 48.
12 Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. От 29.07.2017) О средствах массовой информации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511 (дата обращения 29.04.2022)
13 Лукиева Е. Б. Теория и практика связей с общественностью. Часть I. Основы PR: Учебное пособие. // Томск: Изд-во ТПУ, 2006: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck.ru/SLuJT/
14 Информационный повод [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_i/newsbreak/ (дата обращения: 29.04.2022)
15 Лазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики [Электронный ресурс] // Вестник Московского университета. — Серия 10. Журналистика. 2001. № 6. — Режим доступа: http://vestnik.journ.msu.ru/books/2010/6/zhanr-i-format-v-terminologii-sovremennoy-zhurnalistiki-/ (дата обращения: 29.04.2022)
16 Методы оценки эффективности PR-деятельности. Ключевые показатели эффективности (KPI) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://clck.ru/SM7EA (дата обращения: 29.04.2022)
17 Что такое пресс-релиз и как его написать [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://reklamaplanet.ru/biznes/press-reliz (дата обращения: 29.04.2022)
18 Рекламная фотография: виды и особенности [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://leonastage.ru/fotozhurnal/reklamnaya-fotografiya-vidy-i-osobenno/ (дата обращения: 29.04.2022)
19 Джанель Суини об имиджевой фотографии и проекте для Booking.com [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://blog.depositphotos.com/ru/dzhanel-suini-ob-imidzhevoj-fotografii.html (дата обращения: 29.04.2022)
20 Новое позиционирование и айдентика Burger King [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/novoe-pozitsionirovanie-i-ajdentika-burger-king-17759.html (дата обращения: 29.04.2022)
21 12 ингредиентов успеха: золотые правила ресторанного бизнеса [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.openbusiness.ru/biz/business/12-ingredientov-uspekha-zolotye-pravila-restorannogo-biznesa/ (дата обращения: 29.04.2022)
22 Burger King Rebranding [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.behance.net/gallery/111194755/2x (дата обращения: 29.04.2022)
23 Профиль компании [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/company_profile (дата обращения: 29.04.2022)
24 Стратегия и развитие [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/strategy (дата обращения: 29.04.2022)
25 Пресс-центр [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/press_center (дата обращения: 29.04.2022)
26 Группа «Аэрофлот» объявляет операционные результаты за январь 2022 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/news/62288(дата обращения: 29.04.2022)
27 МТС и Междуреченский водоканал приступили к умному учету воды [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://spb.mts.ru/about/media-centr/soobshheniya-kompanii/novosti-mts-v-rossii-i-mire/2020-09-24/mts-i-mezhdurechenskij-vodokanal-pristupili-k-umnomu-uchetu-vody (дата обращения: 29.04.2022)
28 Брендбук Аэрофлота [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/media/aflfiles/media/about/brandbook_2208_ru.pdf (дата обращения: 29.04.2022)
29 Журналы и пресса [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/onboard/press (дата обращения: 29.04.2022)
30 Информация о журнале «Аэрофлот» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.inflightmedia.ru/journal/aeroflot/ (дата обращения: 29.04.2022)
31 "Аэрофлот" первым в России удостоился рейтинга Skytrax в 4 звезды [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://booktofly.ru/aeroflot-pervim-v-rossii-udostoilsya-reytinga-skytrax-v-4-zvezdi (дата обращения: 29.04.2022)
Вопрос-ответ:
Какие документы разрабатывает пресс-служба?
Пресс-служба разрабатывает имиджевые документы, тексты PR и медиатексты, а также корпоративные издания.
Какие жанры включает в себя PR тексты?
PR тексты могут включать в себя характеристики, жанровую типологию и информационные поводы.
Какую роль играют имиджевые фотографии в PR деятельности?
Имиджевые фотографии используются для создания нужного имиджа организации и поддержки PR деятельности.
Какие PR материалы используются для формирования имиджа компании Аэрофлот?
Для формирования имиджа компании Аэрофлот используются PR тексты на сайте компании, фотобиблиотека и бортовые материалы.
Какие бизнес-цели у компании Аэрофлот и какие PR материалы используются для их достижения?
Бизнес-цели компании Аэрофлот включают развитие и укрепление имиджа. Для их достижения используются PR тексты на сайте компании, фотобиблиотека и бортовые материалы.
Зачем нужны имиджевые документы разрабатываемые пресс-службой?
Имиджевые документы, создаваемые пресс-службой, играют важную роль в PR-деятельности организации. Они помогают формировать и укреплять положительный имидж компании, представлять ее лучшие стороны и достижения. Эти документы включают PR тексты, имиджевые фотографии, работы со СМИ, медиатексты и корпоративные издания.
Какие тексты входят в имиджевые документы PR-деятельности?
PR тексты, разработываемые пресс-службой организации, могут иметь различные характеристики и жанры. Они могут быть информационными (инфоповоды), аналитическими, интервью, статьи и другими формами. Важно, чтобы они передавали положительную информацию о компании, ее целях, достижениях и преимуществах.
Какие материалы используются для формирования имиджа компании "Аэрофлот"?
Для формирования имиджа компании "Аэрофлот" используются различные PR материалы. В частности, на сайте компании можно найти PR тексты, которые анализируют профиль и бизнес-цели компании. Также компания имеет фотобиблиотеку, где размещены имиджевые фотографии. Бортовое чтение и инфографика также активно используются в PR деятельности "Аэрофлота" для формирования имиджа компании.