Стратегия развития компании на рынке туристских услуг в условиях мирового кризиса

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 72 72 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 30.05.2022
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические аспекты стратегия развития компании на рынке туристских услуг в условиях мирового кризиса 6
1.1 Стратегическое управление и стратегия: понятие и особенности 6
1.2 Мониторинга стратегической среды как основа формирования стратегия развития компании на рынке туристских услуг 15
1.3 Современные тенденции развития туристических компаний в условиях мирового кризиса 20
2. Анализа развития турфирмы «AnexTour» на рынке туристских услуг в условиях мирового кризиса 26
2.1 Общая характеристика детальности турфирмы «AnexTour» 26
2.2 Мониторинга стратегической среды турфирмы «AnexTour» 32
2.3 Ведение развития турфирмы «AnexTour» на рынке туристских услуг в условиях мирового кризиса 44
3. Формирование стратегии развития турфирмы «AnexTour» на рынке туристских услуг в условиях мирового кризиса 49
3.1 Стратегии развития турфирмы «AnexTour» на рынке туристских услуг в условиях мирового кризиса 49
3.2 Оценка стратегии развития турфирмы «AnexTour» на рынке туристских услуг в условиях мирового кризиса 62
Заключение 65
Список использованных источников 68

Фрагмент для ознакомления

Развитие круизных предложений по новым маршрутам в РФ.Для «AnexTour» по матрице Ансоффа приоритетна стратегия «диверсификация» инноваций из квадранта «НР-НП».Для реализации выбранной стратегии «AnexTour» должна сконцентрировать усилия на достижение одного из вариантов стратегии «лидерства» из матрицы Портера (рисунок 22)Рисунок 22 – Матрица Портера выбора приоритетов стратегии внедрения товараОсновывать на данных рынка и рыночной позиции «AnexTour» можно оценить границы матрицы Портера с позиций внедрения товара следующим образом:Границы рынка – широкие (см. выше)Тип преимуществ в конкурной борьбе - широкое разнообразие ассортимента.(см. выше)Таким образом, стратеги «AnexTour» по матрице Портера это «стратегия лидерства в инновационном продукте (дифференциация)», что дополните выбор по матрице Ансоффа. Возможности диверсификации определяютсямногофункциональностью бизнесатурфирмы «AnexTour»Многопрофильное развитие турфирмы «AnexTour» предполагает освоение новых видов деятельности, более рациональное использование имеющихся ресурсов, благодаря чему диверсифицированные в целом оказываются более устойчивыми, конкурентоспособными по сравнению с другими.В качестве варианта для диверсификации предложения турфирмы «AnexTour» на рынке туристских услуг в условиях мирового кризиса предлагается использовать туристских предложений по круизному полярному туризму.Арктический круизный туризм представляет собой путешествия в прибрежных районах северных морей и к Северному полюсу и является частью концепции устойчивого развития арктического туризма. Вопросами устойчивого развития арктического туризма занимаются многие международные организации и объединения, среди них – Всемирная туристская организация ООН, Европейская комиссия по туризму, Арктический совет, Совет Баренцева-Евроарктического региона. Так, например, концепция устойчивости развития стран «Баренцева сотрудничества» отражена в Киркенесской декларации 1993 года. Одновременно с этим устойчивость в туризме в глобальном контексте является очень сложным и неоднозначным вопросом. В первую очередь эта неоднозначность вызвана явлением нарастающего «избыточного» или «чрезмерного туризма» (от англ. термина «overtourism») во многих туристских дестинациях. Активизация развития и продвижения российского туризма в Арктике во многом зависит от принятия итогового проекта «Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности до 2035 года», а также мер поддержки и стимулирования предпринимательских инициатив в сфере устойчивого туризма и развития гостеприимства Ключевыми принципами устойчивого развития арктического туризма являются: экономическая и социальная устойчивость, поддержка локальной экономики, экологичность бизнеса, вовлеченность и защита местного населения, просвещение потенциальных туристов, сохранение окружающей среды, минимизация потребления, отходов и загрязнений, обученный персонал как ключ к ответственному туризму, соблюдение правил безопасности при нахождении в Арктической зоне. В этой связи Арктический туризм следует рассматривать как вид круизного полярного туризма.Арктический круизный туризм является наиболее перспективным видом туризма действующей Стратегии развития туризма в РФ и Стратегии развития Арктических территорий РФ и обозначен целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» как один из самых распространенных и быстро развивающихся сегментов туристского рынка. Можно выделить пять особенностей круизного туризма:является местом проживания для туриста;обеспечивает передвижение туриста;является местом питания для туриста;является местом развлечения для туриста;является экскурсионным бюро.Круиз предусматривает ежедневные остановки в портах различных городов по Северному Морскому Пути (далее СМП) для ознакомления с достопримечательностями арктических регионов РФ, которые являются для туриста вторичными туристскими дестинациями. Известно, что круизные лайнеры обладают развитой инфраструктурой, из-за которой на небольшой территории можно оказывать огромный спектр услуг, направленных на удовлетворение рекреационных потребностей туристов. На сегодняшний день арктический круизный туризм рассматривается в качестве самого перспективного и динамично развивающегося вида туризма. Он имеет различные направления и включает в себя большое количество разнообразных туристских услуг. Также из-за увеличения доходов людей в арктических регионах, РФ является местом проживания для туриста, обеспечивает передвижение туриста, является местом питания для туриста, является местом развлечения для туриста, является экскурсионным бюро, доступность круизов для всех социальных групп населения, независимо от возраста, увеличивается и даже при таком минимальном доходе появляется возможность выбора круизов, соответствующих бюджету.У Арктических регионов есть большие преимущества перед многими регионами страны. К основе для разработки уникальных туров для туристов в СМП можно отнести:наличие морских портов, они играют основную роль; уникальные объекты показа; природные ресурсы. Именно они составляют основу для разработки уникальных туров для прибывающих туристов.Уникальность геополитического положения, возрастающая роль региона и, в то же время, привлекательность уникальной нетронутой природы арктических регионов требует новых подходов к решению туристской востребованности для туристов. К созданию благоприятных условий для круизного туризма можно отнести: портовую инфраструктуру; большую протяженность берега; доступность туристического предложения.Одной из ключевых тенденций пространственного развития является концентрация экономического роста в ограниченном числе центров и повышение социально- экономической роли и использования дополнительные ресурсы и для социально- экономического развития геостратегических территорий арктически зоны РФ. Одним из них являете Мурманск в аспекте развития круизного полярного туризма, так можно выделить четыре основных направления логистики турпотоков:Маршрут: Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск; Маршрут: Мурманск — Земля Франца-Иосифа — Новая Земля; Маршрут: Певек — Северный морской путь — Новая Земля — Земля Франца-Иосифа — Мурманск; Маршрут: Шпицберген — ЗемляФранца-Иосифа — Шпицберген. Эти маршруты являются ядромразвития круизного полярного туризма и реализуют круизный туризм на судах-ледоколах или судах ледового класса (L1) для плавания в высоких широтах. Но вместе с тем Арктику посещают и маломерные суда.На территории Мурманска активно развивается инфраструктура обеспечения развития круизного полярного туризма. В качестве примера можно привести проект порта «Лавна» - это якорный проект Мурманского транспортного узла развития круизного полярного туризма.Сейчас разрабатывается мастер - планом, для того чтобы стать портом универсальным. Мурманский транспортный узел приобретает реальные очертания.Оценивая туристских предложений по круизному полярному туризму, следует констатировать, что он ограничен из-за требований к судам – не ниже L1.Анализируя туристские предложения по круизному полярному туризму, можно выделить следующие сегменты, на которые сейчас сориентированы туроператоры (табл. 18 и 19). Таблица 18 - Оценка направлений, продолжительности и обеспечения туристских предложений по круизному полярному туризмуКруиз Продолжительность, дней Суда/порт припискаОбъекты показа Мурманск — Северный полюс — Земля Франца- Иосифа — Мурманск 12—14 Атомные ледоколы «50 лет Победы» и «Ямал» (Россия) Архипелаг Земля Франца- Иосифа, Северный полюс Мурманск — (Архангельск) — Земля Франца-Иосифа — Новая Земля 12—14 Судно «Профессор Молчанов» (Россия) и «GregMortimer» (Багамские острова) Архипелаги Новая Земля и Земля Франца-Иосифа Певек — Северный морской путь — Новая Земля — Земля Франца-Иосифа — Мурманск 20—30 Судно «Академик Шокальский» (Россия), «SilverExplorer» и «Bremen» (Багамские острова) Остров Врангеля, Новосибирские острова, Новая Земля, Земля Франца-Иосифа Шпицберген — Земля Франца-Иосифа — Шпицберген 12 Судно «SeaSpirit» (Багамские острова) Архипелаги Шпицберген и Земля Франца-ИосифаМожно выделить два основных направлений туристских предложений по круизному полярному туризму с участием ТРК МО – это:полюсные круизы, арктические круизы со Шпицбергена на Землю Франца-ИосифаМожно констатировать, что развиваются предложения по полюсным круизам с высоким уровнем комфорта и протяжённости круиза, несмотря на кратно большую стоимость. Вместе с тем активно развиваются и круизы по Архипелагу Новая Земля (Северный и Южный острова, Оранские острова, Залив Иностранцева, Мыс Желания, Мыс Спорый Навалок, Русская Гавань) и Земле Франца-Иосифа (Мыс Флора, Мыс Норвегия, Остров Белл, Бухта Тихая).Таблица 19 -Анализ туристских предложений по круизному полярному туризму в «Русскую Арктику» (2017—2019 гг.)Показатель Атомный ледокол «50 лет Победы» Судно «SeaSpirit» Судно «Академик Шокальский» Маршрут круизаМурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск Шпицберген — Земля ФранцаИосифа — ШпицбергенПевек — Северный морской путь — Новая Земля — Земля Франца-Иосифа — МурманскКоличество рейсов 17 910Реализовано круизных туров туристам2029 873 1325Тур «На Северный полюс на ледоколе «50 лет Победы»Продолжительность круиза: 12 дней /11 ночей или 13 дней /12 ночей.Даты круиза в 2022 году: с 10 по 22 июля, с 21 июля по 2 августа, с 1 по 13 августа.Таблица 20 - Стоимость круиза на человека на 2022 годТип каютыЦена Стандартот 31 995 $Мини-люксот 36 995 $Люкс Джуниорот 42 995 $Люкс Грандот 43 995$Люкс Викторияот 46 995 $Люкс Арктикаот 48 995 $ При этом следует отметить, что предложения по круизам было ориентировано в основном на зарубежных туристов (см. табл. 21)Таблица 21 - Сегментация туристов по страны прибытия Страна Количество туристов (% от общего числа) атомный ледокол «50 лет Победы» Количество туристов (% от общего числа) судно «SeaSpirit» КНР 806 (39,7) 2 (0,2) Россия 397 (19,6) 63 (7,2) США 214 (10,6) 132 (15,1) Швейцария 34 (1,7) 244 (27,9) Германия 92 (4,5) 154 (17,7) Великобритания 68 (3,3) 39 (4,5) Япония 96 (4,7) 6 (0,6) Франция 31 (1,5) 61 (7) Австралия 49 (2,4) 40 (4,6) Канада 30 (1,5) 7 (0,8) Иные страны 212 (10,4) 125 (14,3)Круизы всегда были одним из дорогих видов туризма, а круизы по СМП – особенно, но важно понимать, что в стоимость путевки уже включены необходимые услуги на весь период путешествия, а именно: проезд, проживание, питание, развлекательная программа на борту теплохода, экскурсионное обслуживание и др. При продаже «некруизных» туров оператор имеет возможность не включать часть услуг в стоимость турпакета, а предоставить туристу возможность оплатить их во время поездки. Это не только свобода выбора необходимых услуг во время путешествия, но и маркетинговый ход – цена тура выглядит гораздо более привлекательно. Снизить стоимость круизов без ущерба для безопасности, не снижая уровня комфорта невозможно, поэтому первоочередная задача для повышения качества обслуживания – обеспечить круизный флот квалифицированными кадрами. Однако не только требования к судам флота и цена является лимитирующим фактором развития речного туризма. Не менее важно развитие причальной и прибрежной инфраструктуры. Поэтому наибольший экономический смысл имеют комплексные инвестиционные проекты, когда одновременно финансируется развитие флота, инфраструктуры, разработка интересных туристических маршрутов и уникальных предложений, гостиничная сфера, развлекательные центры на основе объектов водной инфраструктуры.У круизного туризма в нашей стране есть определенные перспективы развития. Возобновление активного равномерного круизного судоходства на всем протяжении СМП в настоящее время является приоритетным направлением политики арктических регионов в сфере рекреации, способствующим укреплению межрегиональных связей, а также связей между органами управления туризмом и частными фирмами, работающими на круизном рынке. Круизный туризм по СМП имеет большое будущее, поскольку решает целый ряд задач. С одной стороны, обладая высокой привлекательностью для туристов, он удовлетворяет рекреационные потребности населения. С другой стороны, он дает импульсы развитию экономики прибрежных районов, обеспечивает дополнительными средствами для поддержания и сохранения в надлежащем состоянии памятников природы, истории и культуры, создает новые рабочие места в населенных пунктах.3.2 Оценка стратегии развития турфирмы «AnexTour»на рынке туристских услуг в условиях мирового кризисаИсходя из полученной информации и знания, представим целевую оценку результатов стратегического плана развития турфирмы «AnexTour» на рынке туристских услуг в условиях мирового кризиса.Предлагается вывести на рынок туристских предложений по круизному полярному туризму: «Сокровища Российской Арктики на экспедиционном судне «OceanAdventurer»Маршрут тура: Мурманск - Архипелаг Новая Земля (Северный и Южный острова, Оранские острова, Залив Иностранцева, Мыс Желания, Мыс Спорый Навалок, Русская Гавань) - Земля Франца-Иосифа (Мыс Флора, Мыс Норвегия, Остров Белл, Бухта Тихая) - Мурманск.Продолжительность тура: 14 дней / 13 ночей и 20 дней / 19 ночей (подробная программа и стоимость по запросу).Программа тураДень 1. Мурманск. Дни 2-3. В море. Дни 4-6. Архипелаг Новая Земля. День 7. В море. Дни 8-11. Земля Франца-Иосифа. Дни 12-13. В мореДень 14. МурманскПериод: 2023-2025 гг.Оценка для оптимистичного сценария:1. Вхождение в ТОП-10 компании по объему продажах туров в сегменте круизных туров2. Получать дополнительную прибыль не менее 12000 тыс. руб.Оценкадля реалистического сценария:1. Вхождение в ТОП-15 компании по объему продажах туров в сегменте круизных туров.2. Получать дополнительную прибыль не менее 10000тыс.руб. Оценка для пессимистического сценария:1. Вхождение в ТОП-20 компании по объему продажах туров в сегменте круизных туров2. Получать дополнительную прибыль не менее 8000тыс.руб.Целеполагание:Индекс CSI не менее 85 баллов (удовлетворённость клиентов компании).Снизить переменные затраты на 18%Увеличить рентабельность продаж до 29% Новый продукт/Новый рынок.Предоставить новых круизных туров при увеличении доли на 10 %Продажа текущих туристических предложений, при росте доли на рынке на 5% При развитии пессимистического или оптимистического сценариев приведенные постоянные затраты остаются неизменными.В рамках проектаразвития Стратегии турфирмы «AnexTour»:Снизить переменные затраты на 18%.Увеличить рентабельность продаж на 29% Расчет чистой прибыли проекта представлен в таблице ниже.Таблица 22 - Расчет показателей проекта развития Стратегии устойчивости турфирмы «AnexTour»Пессимистический сценарийПоказатель2023 год2024 год 2025 годОперационная прибыль от реализации (EBIT)90293013815202157570Рентабельность продаж по EBIT %263441Прибыль до налогообложения EBT90293013815202157570Налог на прибыль 20%180590276300431510Чистая прибыль72235011052101726060Рентабельность продаж по чистой прибыли %212733Реалистический сценарийПоказатель2023 год2024 год2025 годОперационная прибыль от реализации (EBIT)94399016013102835850Рентабельность продаж по EBIT %283953Прибыль до налогообложения EBT94399016013102835850Налог на прибыль 20%188800320260567170Чистая прибыль75519012810502268680Рентабельность продаж по чистой прибыли %223143Оптимистический сценарийПоказатель2023 год2024 год2025 годОперационная прибыль от реализации (EBIT)168689024968704003590Рентабельность продаж по EBIT %384758Прибыль до налогообложения EBT168689024968704003590Налог на прибыль 20%337380499370800720Чистая прибыль134951019975003202870Рентабельность продаж по чистой прибыли %303846Таким образом, представленный проектразвития планируется с оптимальными для компании финансовыми показателями.ЗаключениеКак показало исследование, стратегическая деятельность - это комплексная социально-экономическая деятельность турфирмы, которая обеспечивает возможность развития. За последние десятилетиев ходе эволюции стратегических исследований возникло множество частично конкурентных и частично дополнительных парадигм. Дать однозначное определение означало бы игнорировать универсальность стратегического управления. Стратегическое управление исходит из того, что любая организация имеет как множество связей с внешней средой, так и внутренние коммуникации, структуру, особенности. Такой подход к стратегическому управлению и его роль в развитии компаний представляется наиболее удачным, поскольку отражает главное в стратегическом управлении - целеполагание усилий по движению стратегически значимых целей в развитие организации и позволяет говорить о многообразии вариантов развития на пути к обозначенной цели.При в современной практике туристской деятельности реализуется в рамка проектного подхода. В этой связи в рамках исследования выделена трактовка категории «туристско-рекреационные проекты» как объекта оценки эффективности – это систематизированный и скоординированный комплекс плановых (финансовых, технологических, организационных и других) действий в рамках разводки и реализации туристско-рекреационных услуг. И которые реализуются в определённых временных рамках на основе комплексной модель достижения цели, и оцениваемые по показателям эффективности инвестирования. Проектный подход как базового элемента туристско-рекреационной деятельностиобычно определяют как вид управленческой деятельности, основанный на разработке модели сложной системы действий по решению сложных системных проблем и предполагающий организацию деятельности по воплощению данной модели. Сегодня, в условиях происходящих изменений экономического, социального, экологического и информационного характера предприятия находятся в состоянии турбулентности – «изменчивости состояния среды, определяемой непостоянством рыночных параметров, скоростью изменений, интенсивностью конкуренции, технологическими возможностями, покупательскими предпочтениями, давлением со стороны институциональной среды», и им (предприятиям) для сохранения конкурентных позиций, для возможности выжить в столь непростых условиях необходимо встраивать систему маркетингового контроля как в систему управления маркетингом, так и в систему осуществления внешнего и внутреннего контроля.Одним из основных направления в стратегическом контроле предприятий индустрии туризма является контроль качества обслуживания на основное учёта мнения потребителя.Стратегия турфирмы в условиях кризиса характеризуется определёнными динамическими способностями, которые в контексте данной работы следует рассматривать как «потенциал» предприятия к интегрированию, формированию и реструктуризации внутренних и внешних «потенциалов» адаптации для соответствия быстро изменяющейся конкурентной среде.Данные выводы подтвердились и в ходе анализа турфирмы «AnexTour».Перспективны дальнейшего развития ООО «AnexTour» связаны со следующими факторами:разработка стратегическое видение развитие туристического предприятия;разработать и внедрить стратегические цели ООО «AnexTour» с четким построением кадровой политики на базе результатов мониторинга ситуации;обеспечить ценовое лидерство за счет: пересмотреть работу с поставщиками туристического продукта реализуемого ООО «AnexTour» на рынке туристических услуг с целью снижения издержек, за счет качественной работы с партерами по турбизнесу;расширение ассортимента рыночного предложения ООО «AnexTour»;поддерживать высокую клиентоориентированность персонала ООО «AnexTour» за счет результативной мотивации;активно использовать инструменты продвижения на рынке: реклама, PR, сбытовая сеть и т.д.Основной цельюСтратегии развития турфирмы «AnexTour» на рынке туристских услуг в условиях мирового кризиса являет обеспечение устойчивости. Стратеги «AnexTour» по матрице Портера это «стратегия лидерства в инновационном продукте (дифференциация)», что дополните выбор по матрице Ансоффа. Возможности диверсификации определяются многофункциональностью бизнесатурфирмы «AnexTour»Многопрофильное развитие турфирмы «AnexTour» предполагает освоение новых видов деятельности, более рациональное использование имеющихся ресурсов, благодаря чему диверсифицированные в целом оказываются более устойчивыми, конкурентоспособными по сравнению с другими.В качестве варианта для диверсификации предложения турфирмы «AnexTour» на рынке туристских услуг в условиях мирового кризиса предлагается использовать туристских предложений по круизному полярному туризму.Согласно оценки были получены целевые показателям по трем вариантам развития в период 2023-2025 гг.:Оценка для оптимистичного сценария:1. Вхождение в ТОП-10 компании по объему продажах туров в сегменте круизных туров2. Получать дополнительную прибыль не менее 12000 тыс. руб.Оценкадля реалистического сценария:1. Вхождение в ТОП-15 компании по объему продажах туров в сегменте круизных туров.2. Получать дополнительную прибыль не менее 10000тыс.руб. Оценка для пессимистического сценария:1. Вхождение в ТОП-20 компании по объему продажах туров в сегменте круизных туров2. Получать дополнительную прибыль не менее 8000тыс.руб.Список использованных источниковИсточникиКонституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6–ФКЗ, от 30.12.2008 N 7–ФКЗ, от 05.02.2014 N 2–ФКЗ, от 21.07.2014 N 11–ФКЗ) в // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Об основах туристской деятельности в Российской Федерации :федер. закон от 24 ноября 1996 № 132–ФЗ(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012): [принят Гос. Думой 4 октября 1996 г. одобр. Советом Федерации 14 ноября 1996 г.]. - 1996, № 49, - ст. 5491.«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Текс]: Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204«Об утверждении стратегии развития туристско-рекреациоииогокластера Мурманской области на 2021-2025 годы» [Текст ]:Распоряжение Правитель Мурманской области от 15.04.2021 № 72-РПЛитератураАкишин, В.Н. Организационно–правовые основы туристского и гостиничного бизнеса / В.Н. Акишин, И.В. Гончарова, А.И. Клебанов. – М., 2019. – 289 с.Борисов К.Г. Международный туризм и право. М.: НИМП, 2017. С. 172 – 175.Братченко С.А. Качество государственного управления: теоретический, методологический и институциональный аспекты: Доклад. М.: Институт экономики РАН, 2021. – 55 cВоронкова, Л.П. История туризма и гостеприимства / Л.П. Воронкова – Москва : КНОРУС, 2018. – 348 с.Воробей Е.К. Оценка эффективности функционирования эффективности сферы реакреации и туризма методамиDEA-анализа в условиях новой реальности. Естественно-гуманитарные исследования / Е.К. Воробей. - 2020. - №32. (6) – С. 95-96.Городецкий А.Е. Государственное стратегическое планирование: региональный опыт // Экономическое возрождение России. – 2019. – №2. С. 115–131. Двинских Д.Ю., Талапина Э.В. Риски развития оборота данных в государственном управлении // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2019. – № 3. – С. 7–30Депелян, Р.А. Этапы и концепции формирования внутреннего имиджа турагентства / Р.А. Депелян // Власть. – 2018. – Т.26. – № 6. – С.90–95.Жигалов В.М., Пахомова Н.В. Применение современных концепций государственного управления для достижения целей новой климатической политики // Вестник Санкт–Петербургского университета. 2019. №. 3. С. 74–94.Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности.– М: Финансы и статистика, 2015 - 288 с.Ильина А. А., Катаева Н. Н. Виды стратегий продвижения с учетом специфики сферы туризма // Теория и практика современной науки. 2020. № 11 (17). С. 364-370.Отварухина, Н. С.  Современный стратегический анализ : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 463 с.Петрова Е. С. Памятники конструктивизма в России: каталог-путеводитель. - М. : Институт Наследия, 2020. – 146 с. Предводителева, М. Менеджмент индустрии гостеприимства и туризма как исследовательское направление и область знаний: международная и российская перспектива / М. Предводителева, К. Решетникова, Е.Слевич // Проблемы теории и практики управления −2016. − № 11. − С.104–114.Позднякова В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учеб./под ред. проф.. М.: Инфра-М, 2019. 436 с.Попов, Л.А. Трансформация спроса на туристские услуги в России в условиях санкций / Л.А. Попов, А.И. Кошелева, А.В. Романюк // Регион: экономика и социология. − 2017. − № 3. − С.158–173.Розанова, Н. М.  Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 343 сСлинкова, О.К. Индустрия туризма и сервиса: известность, имидж, инвестиции : сборник статей по материалам Международной научно–практической конференции. НИУ «БелГУ», 23 ноября 2017 года / отв. ред. О.К. Слинкова. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. − 270 с.Сфера государственного управления и ее основные характеристики [Текст] / А. В. Клименко, А. В. Ларионов, О. С. Минченко – М. : ВШЭ, 2021. – 44 с.Тенденции обеспечения экономической безопасности обеспечения экономической безопасности в условиях пандемии коронавирусной инфекции. С.И. Берлин, С.Х. Берлина. Вестник Академии знаний. – 2020. - №39. С. 89-90.Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: материалы XVI Международной научно-практической конференции (Московская обл., г.о. Хим-ки, 5 октября 2021 г.). – М.: Университетская книга, 2021. – 694.Казакова Н. А.  Современный стратегический анализ : учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 469 с. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»Сайт Ростуризм. [Электронный ресурс]. – Режим доступа-URL: https://tourism.gov.ru/– (Дата обращения 11.03.2022).Сайт Туризм 2020 [Электронный источник]. –Режим доступа-URL: https://www.tourismsafety.ru/pic/files/2020/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0_%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7.pdf– (Дата обращения 11.04.2022).

Источники
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6–ФКЗ, от 30.12.2008 N 7–ФКЗ, от 05.02.2014 N 2–ФКЗ, от 21.07.2014 N 11–ФКЗ) в // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации : федер. закон от 24 ноября 1996 № 132–ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012): [принят Гос. Думой 4 октября 1996 г. одобр. Советом Федерации 14 ноября 1996 г.]. - 1996, № 49, - ст. 5491.
3. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [Текс]: Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
4. «Об утверждении стратегии развития туристско-рекреациоииого кластера Мурманской области на 2021-2025 годы» [Текст ]:Распоряжение Правитель Мурманской области от 15.04.2021 № 72-РП
Литература
5. Акишин, В.Н. Организационно–правовые основы туристского и гостиничного бизнеса / В.Н. Акишин, И.В. Гончарова, А.И. Клебанов. – М., 2019. – 289 с.
6. Борисов К.Г. Международный туризм и право. М.: НИМП, 2017. С. 172 – 175.
7. Братченко С.А. Качество государственного управления: теоретический, методологический и институциональный аспекты: Доклад. М.: Институт экономики РАН, 2021. – 55 c
8. Воронкова, Л.П. История туризма и гостеприимства / Л.П. Воронкова – Москва : КНОРУС, 2018. – 348 с.
9. Воробей Е.К. Оценка эффективности функционирования эффективности сферы реакреации и туризма методами DEA-анализа в условиях новой реальности. Естественно-гуманитарные исследования / Е.К. Воробей. - 2020. - №32. (6) – С. 95-96.
10. Городецкий А.Е. Государственное стратегическое планирование: региональный опыт // Экономическое возрождение России. – 2019. – №2. С. 115–131.
11. Двинских Д.Ю., Талапина Э.В. Риски развития оборота данных в государственном управлении // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2019. – № 3. – С. 7–30
12. Депелян, Р.А. Этапы и концепции формирования внутреннего имиджа турагентства / Р.А. Депелян // Власть. – 2018. – Т.26. – № 6. – С.90–95.
13. Жигалов В.М., Пахомова Н.В. Применение современных концепций государственного управления для достижения целей новой климатической политики // Вестник Санкт–Петербургского университета. 2019. №. 3. С. 74–94.
14. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности.– М: Финансы и статистика, 2015 - 288 с.
15. Ильина А. А., Катаева Н. Н. Виды стратегий продвижения с учетом специфики сферы туризма // Теория и практика современной науки. 2020. № 11 (17). С. 364-370.
16. Отварухина, Н. С. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 463 с.
17. Петрова Е. С. Памятники конструктивизма в России: каталог-путеводитель. - М. : Институт Наследия, 2020. – 146 с.
18. Предводителева, М. Менеджмент индустрии гостеприимства и туризма как исследовательское направление и область знаний: международная и российская перспектива / М. Предводителева, К. Решетникова, Е.Слевич // Проблемы теории и практики управления −2016. − № 11. − С.104–114.
19. Позднякова В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учеб./под ред. проф.. М.: Инфра-М, 2019. 436 с.
20. Попов, Л.А. Трансформация спроса на туристские услуги в России в условиях санкций / Л.А. Попов, А.И. Кошелева, А.В. Романюк // Регион: экономика и социология. − 2017. − № 3. − С.158–173.
21. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы : учебник и практикум для вузов / Н. М. Розанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 343 с
22. Слинкова, О.К. Индустрия туризма и сервиса: известность, имидж, инвестиции : сборник статей по материалам Международной научно–практической конференции. НИУ «БелГУ», 23 ноября 2017 года / отв. ред. О.К. Слинкова. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2017. − 270 с.
23. Сфера государственного управления и ее основные характеристики [Текст] / А. В. Клименко, А. В. Ларионов, О. С. Минченко – М. : ВШЭ, 2021. – 44 с.
24. Тенденции обеспечения экономической безопасности обеспечения экономической безопасности в условиях пандемии коронавирусной инфекции. С.И. Берлин, С.Х. Берлина. Вестник Академии знаний. – 2020. - №39. С. 89-90.
25. Туризм и рекреация: фундаментальные и прикладные исследования: материалы XVI Международной научно-практической конференции (Московская обл., г.о. Хим- ки, 5 октября 2021 г.). – М.: Университетская книга, 2021. – 694.
26. Казакова Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для вузов / Н. А. Казакова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 469 с.

Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
27. Сайт Ростуризм. [Электронный ресурс]. – Режим доступа-URL: https://tourism.gov.ru/– (Дата обращения 11.03.2022).
28. Сайт Туризм 2020 [Электронный источник]. – Режим доступа-URL: https://www.tourismsafety.ru/pic/files/2020/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0_%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7.pdf – (Дата обращения 11.04.2022).

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты следует учитывать при разработке стратегии развития компании на рынке туристических услуг в условиях мирового кризиса?

При разработке стратегии развития компании на рынке туристических услуг в условиях мирового кризиса следует учитывать такие теоретические аспекты, как стратегическое управление, стратегия, понятие и особенности стратегического управления, а также мониторинг стратегической среды.

Какие особенности имеет стратегическое управление и стратегия в контексте развития компании на рынке туристических услуг в условиях мирового кризиса?

Стратегическое управление включает в себя процесс планирования, организации, мотивации и контроля, направленный на достижение стратегических целей компании. Стратегия, в свою очередь, представляет собой долгосрочный план действий, созданный с целью обеспечения конкурентного преимущества и увеличения эффективности компании. В условиях мирового кризиса особенности стратегического управления и стратегии заключаются в необходимости адаптации к изменяющимся условиям рынка и поиске новых путей развития для преодоления кризисных ситуаций.

Как мониторинг стратегической среды может стать основой формирования стратегии развития компании на рынке туристических услуг в условиях мирового кризиса?

Мониторинг стратегической среды включает анализ внешних и внутренних факторов, а также оценку текущего состояния и прогнозирование будущих изменений. Это позволяет компании определить свои конкурентные преимущества, проблемы и риски, а также выявить возможности для развития. На основе этих данных компания может разработать стратегию, учитывающую изменения на рынке туристических услуг в условиях мирового кризиса и позволяющую ей выжить и развиваться в сложной ситуации.

Какими факторами следует учитывать при разработке стратегии развития компании в условиях мирового кризиса?

При разработке стратегии развития компании на рынке туристских услуг в условиях мирового кризиса, следует учитывать ряд факторов, таких как изменение потребительского спроса, экономическая нестабильность, изменение внешней конкурентной среды, возможность использования новых технологий и др.

Какова роль мониторинга стратегической среды в формировании стратегии развития компании на рынке туристских услуг?

Мониторинг стратегической среды играет важную роль в формировании стратегии развития компании на рынке туристических услуг. Он позволяет оценить текущую ситуацию на рынке, выявить новые возможности и угрозы, а также анализировать действия конкурентов. Это помогает компании адаптироваться к изменяющимся условиям и принимать своевременные решения.

Какие современные тенденции развития туристических компаний можно выделить в условиях мирового кризиса?

В условиях мирового кризиса туристические компании сталкиваются с рядом современных тенденций. Например, повышается спрос на экологически чистый и устойчивый туризм. Также все большую популярность набирают онлайн-туры и виртуальные путешествия. Компании также активно внедряют новые технологии, такие как искусственный интеллект и большие данные, в свою деятельность.

Какой анализ должен проводиться для определения развития турфирмы в условиях кризиса?

Для определения развития турфирмы в условиях кризиса следует провести комплексный анализ. Важно проанализировать внутренние сильные и слабые стороны компании, а также исследовать внешнюю среду и конкурентов. Дополнительно, можно провести анализ потребительского спроса и оценить финансовую устойчивость компании.

Какие стратегические аспекты следует учитывать при развитии компании на рынке туристских услуг в условиях мирового кризиса?

При развитии компании на рынке туристических услуг в условиях мирового кризиса следует учитывать несколько стратегических аспектов. Во-первых, необходимо принять во внимание текущую конъюнктуру рынка и изменения в потребительском спросе. Компания должна адаптироваться к новым требованиям и предпочтениям клиентов. Во-вторых, важно учесть конкурентное окружение и определить свою конкурентоспособность, а также разработать стратегию, которая позволит выделиться на фоне других игроков на рынке. В-третьих, необходимо обратить внимание на финансовую устойчивость компании и разработать меры для минимизации рисков в период кризиса. В-четвертых, стоит обратить внимание на инновации и использование технологий, которые могут помочь компании выйти на новые рынки и привлечь больше клиентов. Наконец, важным аспектом является управление персоналом, включая мотивацию, обучение и здоровье сотрудников, чтобы обеспечить эффективную работу компании в условиях кризиса.

Какой подход к стратегическому управлению следует использовать при развитии компании на рынке туристических услуг в условиях мирового кризиса?

При развитии компании на рынке туристических услуг в условиях мирового кризиса рекомендуется использовать адаптивный подход к стратегическому управлению. Этот подход подразумевает гибкое реагирование на изменения внешней среды и быструю адаптацию стратегии компании. Компания должна быть готова к риску и необходимо создать систему мониторинга, которая позволит оперативно оценивать ситуацию на рынке и принимать соответствующие меры. Это может включать изменение ценовой политики, разработку новых продуктов и услуг, поиск новых рынков и партнеров, а также улучшение внутренних процессов компании. Главная идея адаптивного подхода заключается в том, чтобы быть готовым к изменениям и не застояться на старых практиках.

Какие особенности имеет стратегия развития компании на рынке туристских услуг в условиях мирового кризиса?

Стратегия развития компании на рынке туристических услуг в условиях мирового кризиса имеет несколько особенностей. Во-первых, компания должна быть готова к изменениям в экономической и политической ситуации, исходящим от мирового кризиса. Во-вторых, необходимо активно мониторить стратегическую среду и анализировать тенденции развития рынка, чтобы адаптировать свои стратегии в соответствии с изменяющейся ситуацией. В-третьих, компания должна предложить инновационные подходы в своем бизнесе, чтобы выделиться на фоне конкурентов и привлечь клиентов в период кризиса. В-четвертых, важно сосредоточиться на сохранении и укреплении отношений существующих клиентов, предлагая им дополнительные услуги и программы, которые помогут им пережить кризисный период. Кроме того, компания может сосредоточиться на поиске новых рынков и клиентов, которые могут быть более устойчивы к кризису. В целом, стратегия развития компании на рынке туристических услуг в условиях мирового кризиса требует гибкости, инновационности и активного мониторинга рынка.

Какие особенности имеет стратегия развития компании на рынке туристических услуг в условиях мирового кризиса?

Стратегия развития компании на рынке туристических услуг в условиях мирового кризиса требует учета ряда особенностей. Во-первых, необходимо прогнозировать изменения в поведении потребителей и их предпочтениях в связи с экономическим кризисом. Во-вторых, важно учесть сокращение бюджетов на туристические поездки и адаптировать предложение компании к новым условиям. Также важно осуществлять мониторинг стратегической среды и анализировать тенденции развития туристического рынка в условиях кризиса.