Открытые ресурсы Интернет как площадки для развития профессиональных качеств и компетенций журналистов: типологический аспект.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 31 31 страница
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 14.07.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНЕРНЕТА КАК ОТКРЫТОГО РЕСУРСА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И КОМПЕТЕНЦИЙ ЖУРНАЛИСТОВ 7
1.1.Определение и признаки понятия «менеджмент СМИ» 7
1.2.Типология профессиональных качеств и компетенций журналиста 13
ГЛАВА 2. ОТКРЫТЫЕ РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ КАК ПЛОЩАДКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И КОМПЕТЕНЦИЙ ЖУРНАЛИСТОВ: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 17
2.1.Исследование феноменов и механизмов использования интернета как открытого ресурса для развития профессиональных качеств и компетенций журналистов 17
2.2.Типологический аспект использования журналистами открытых ресурсов интернета как площадки для развития профессиональных качеств и компетенций на примере работы портала «Культура.РФ». 21
Заключение 26
Библиoграфический списoк 28
Приложения 31
Фрагмент для ознакомления

Базовое ядро профессии журналиста по-прежнему составляют константные функции. К ним относятся социальная ориентированность, развитое мировоззрение, талант, природная предрасположенность к журналистской деятельности, опора на навыки и знания. При этом в функциональной модели деятельности журналиста появились динамические переменные, среди которых: владение техническими навыками для сбора и фиксации информации, способность выполнять разные роли и разные виды работ одновременно, обладание более отточенными навыками написания коротких заметок и броских заголовков, управление сообществами, продвижение контента и т.д. В условиях конвергентной редакции для журналиста расширился диапазон реализации творческих возможностей. Это проявляется в расширении личной «линейки» медиапродуктов, креативном подходе к подаче материала на разных платформах, а также выводе из зоны творчества части рутинных операций.В следующей части работы мы объединим полученные нами знания для типологизации направлений журналисткой работы в редакции портала Культура. РФ.2.2.Типологический аспект использования журналистами открытых ресурсовинтернета как площадки для развития профессиональных качеств и компетенций на примере работы портала «Культура.РФ».Портал «Культура.РФ»– масштабный гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. На нем пишут о литературе, архитектуре, музыке, кино, театре, а также о народных традициях и памятниках природыв формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в других современных интернет-форматах. На его площадке регулярно публикуют статьи и мультимедийные проекты, собирают бесплатную коллекцию российских фильмов, спектаклей, лекций и классической литературы. Также на «Культура.РФ» доступны виртуальные туры по сотням музеев страны, трансляции крупнейших культурных событий и туристические маршруты. Патроном проекта является Министерство культуры России.Представим, какой список компетенций идеального работника редакции составил бы менеджер портала. Прежде всего, автор «Культуры.РФ» должен иметь предстставление не только о роли журналистики в обществе и ее тенденциях, но и разбираться в русской культуре.Находить новые культурные темы и углы зрения на культурные факты и события.Организовывать и планировать работу исходя из насыщенной культурной и информационной повестки большой страны.Отслеживать новостную повестку и актуальные изменения в моде и направлениях культуры.Уметь отсеивать важную информацию, достойную места на портале от неважной.Собирать достоверную информацию и уметь отличать правду от фейков.Владеть журналистскими навыками по структуризации поступаемой информации, при необходимости обращаться за помощью к специалистам в теме или за комментарием.Представлять информацию соответствующим и доступным языком (портал призван популяризировать культуру, а не оттолкнуть людей от нее) и в эффективной журналистской форме; Объективно оценивать собственную работу и отвечать за нее.В следующем списке мы попробуем понять, какими навыками должен обладать идеальный работник портала «Культура.РФ» с учетом того, что на сайте используется информация во всех видах медиаподачи информации. Дифференцируем их по работе с текстовой, видео- и визуальной подачей материала.Текст:Работа с новостными заметками;Написание авторской аналитики с использованием комментариев от экспертов и нескольких источников информации, в том числе и научных;Написание исторического материала с использованием архивных документов, воспоминаний, документальных источников.Написание рецензий. Эта работа отличается от стандартной журналисткой деятельности и предполагает максимальное творческое включение автора, навыки интерпретации и объяснения сложных и метафорических вещей легким описательным языком.Создание тестовых материалов. Формат написания теста – новая форма существования аналитической заметки, которая предполагает непосредственное участие читателя. Обычно ему задается вопрос, и несколько вариантов ответа на него. После выбора одного из пунктов, читатель видит текст с правильным ответом в развернутом виде.Написание аннотаций к видео- и аудио-материалам.Написание пресс-релизов.Составление вопросов к интервью и его непосредственная обработка.Написание репортажей с городских праздников.Видео:Навыки пользования видеоредактором.Владение видеокамерой.Написание сценариев к будущим видео.Навыки режиссерской профессии для верного построения кадра.Визуал:Подбор фото и видео-материалов к текстовому контенту.Структурирование текстового контента по блокам, то есть превращения текста в такую форму, в которой его будет легко воспринимать читателям, и в которой он будет презентабельно выглядет на сайте.Составление коллажей.Владение фоторедакторами.Составление презентаций.Создание заглушки (презентационного кадра) для видео.Мы перечислили лишь малую часть работы, которую в современном мире может выполнят журналист одновременно с профессиональными обязанностями по написанию текста. У многих современных авторов также есть навыки СММ-специалистов, таргетологов, копирайтеров и прочие.С учетом перечисленного, типологизация работников редакции может быть самой разнообразной и выглядеть следующим образом:Катя Юркова – автор, журналист, критик, копирайтер, дизайнер, СММ.Света Шушарина – новостной редактор, редактор афиши, копирайтер.Дима Ханчин – автор, журналист, критик, видеограф и т.д.В больших командах члены редакции как правило выполняют одну-две функциональных роли в редакции. Малые же СМИ не обладают такой большой роскошью как безграничность ресурсов и выполняют по две–три, а то и больше ролей. Типологический список в их случае будет включать меньшее количество человек, но более разнообразные навыки и умения журналистов.Сами же члены редакции, в свою очередь выполняют также функции редакторов, и ведут свои проекты от начала и до конца, продумывая не только тексты, но и визуальную составляющую материала.Таким образом, типология профессиональных качеств и компетенций современных журналистов очень разнообразна. И развитию расширяющих его навыков современных журналистов способствует сеть интерет, как место, в котором легко учиться и нарабатывать новые компетенции. ЗаключениеОпределив терминологию и признаки понятий «журналистика» и «менеджмент СМИ» мы пришли к выводу, что современные СМИ сейчас должны выстраивать свою деятельность более эффективным образом при помощи наработок из сферы бизнеса. Важно и то, что эти наработки необходимо адаптировать к творческому труду, в котором каждая творческая единица обладает своими личностными качествами и профессиональными компетенциями. Сделать это можно при помощи типологического подхода, который позволяет увидеть навыки и умения команды в одном списке, а значит более эффективно выстраивать происходящие внутри редакции рабочие процессы.Таким образом, процесс типологизации направлений журналисткой работы в редакции – необходимая для наиболее продуктивной работы новация из мира бизнеса, которая не только поможет менеджеру управлять командой редакции, но и структурирует работу и облегчит жизнь специалистам.Исследовав феномены и механизмы использования интернета как открытого ресурса для развития профессиональных качеств и компетенций журналистов, мы поняли, что всеобщая цифровизация имеет как плюсы так и минусы. Минусы состоят в том, что размывается профессиональное поле журналистики. Теперь журналистом себя провозгласить может каждый блогер. При всем этом, если он не обладает необходимыми профессиональными навыками, аудитория отвернется от его контента.В то же время интернет выступает площадкой, которая позволяет не только использовать в журналистской работе открытые источники, но и помогает развить уже полученные профессиональные навыки и компетенции, и обрести новые в сфере медиатехнологий. Что увеличивает конкурентоспособность каждого отдельного журналиста.Составив собственную типологизацию направлений журналисткой работы в редакции портала «Культура.РФ», мы увидели, что сейчас в журналистской среде наиболее востребованны профессионалы, которые умеют не только писать тексты, но и наполнять сайт медиаконтентом. Овладеть соответствующими навыками так же можно при помощи сети интернет.Таким образом, типология профессиональных качеств и компетенций современных журналистов очень разнообразна. И развитию расширяющих его навыков современных журналистов способствует сеть интерет, как место, в котором легко учиться и нарабатывать новые компетенции. БиблиoграфическийсписoкКим М. Н. Журналистика как форма общественного познания // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2006. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistika-kak-forma-obschestvennogo-poznaniya-1 (дата обращения: 02.05.2022).Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики // М.: Аспект Пресс, 2011.Корконосенко С.Г. Теория журналистики в России // СПб.: Алетейя, 2018.Вырковский А. В. Редакционный менеджмент в печатных и онлайновых массмедиа: процессный подход. [Академические монографии]. // М.: МедиаМир, 2016.Wirtz B. W. Media and Internet Management. Wiesbaden, Germany: Gabler Verlag, 2011.Mierzjewska B. I., Hollifield C. A. Theoretical approaches in media management research // Handbook of Media Management and Economics / ed. by A. Albarran, S. Chan-Olmsted, M. Wirth. Mahwah, NJ: LawrenceErlbaum Associates, 2006.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. М.: Изд-во «ДЕЛО», 1997.Вартанова Е. Л. Чем управляют менеджеры СМИ? О природе современного медиаменеджмента // Медиаскоп. 2007. Вып. 1.Иваницкий В. Л. Основы бизнес-моделирования СМИ: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2010.Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М.: Аспект Пресс, 2010.Клёсова О. А. Способ творческой деятельности журналиста на современном этапе: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2013.Копылов О. В. Особенности творческой деятельности журналиста в условиях медиаконвергенции: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Екатеринбург, 2013.Свитич Л. Г. Профессия: журналист: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2003. Свитич Л. Г. Социология журналистики: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. С. Г. Корконосенко. М.: Аспект Пресс, 2004.Killebrew K. C. Culture, creativity and convergence: Managing journalists in a changing information workplace // International Journal on Media Management. 2003. № 5:1.Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов. 2-е изд. М.: Аспект Пресс, 2010.Вырковский А. В. Классификация процессов в работе новостного журналиста // Экономика и менеджмент СМИ. Ежегодник 2013 / отв. ред. и сост. Е. Л. Вартанова; науч. ред. Н. В. Ткачева. М.: МедиаМир. 2014. Вырковский А., Борисяк Д. Бизнес-процессы в новостной журналистике // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 2013. Вып. 4. С. 90–103. 23.Вырковский А., Кругликова М. Отношение к рабочему процессу журналистов качественных СМИ // Медиаскоп. 2014. Вып. 4. Вырковский А. В. Бизнес-процессы в новостных СМИ: опыт графической презентации // Медиаскоп. 2013. Вып.1. Вырковский А. В., Лавренова А. В. Профессиональные и личные качества российских журналистов: оценка менеджеров печатных и интернет-СМИ // Меди@льманах. 2015. № 2. Сидорова О.С., Карпенко И.И. Профессиональные компетенции современного интернет-специалиста // Современный дискурс-анализ. 2018. Выпуск 3 (20), том 3.Алексеенко Д. И. Особенности профессиональной деятельности журналиста информационного агентства в работе с экономической информацией: автореф. дис. … канд. филол. наук. Челябинск, 2014. С. 16. Портал «Культура.РФ»[Электронный ресурс] // URL: https://www.culture.ru/ (дата обращения: 02.05.2022).ПриложенияПриложение 1.Базовая нормативная модель способа творческой деятельности журналиста Авторства Г.В. Лазутиной и Т.И. Фроловой.

1. Ким М. Н. Журналистика как форма общественного познания // Вест-ник СПбГУ. Язык и литература. 2006. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistika-kak-forma-obschestvennogo-poznaniya-1 (дата обращения: 02.05.2022).
2. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики // М.: Аспект Пресс, 2011.
3. Корконосенко С.Г. Теория журналистики в России // СПб.: Алетейя, 2018.
4. Вырковский А. В. Редакционный менеджмент в печатных и онлайно-вых массмедиа: процессный подход. [Академические монографии]. // М.: МедиаМир, 2016.
5. Wirtz B. W. Media and Internet Management. Wiesbaden, Germany: Ga-bler Verlag, 2011.
6. Mierzjewska B. I., Hollifield C. A. Theoretical approaches in media man-agement research // Handbook of Media Management and Economics / ed. by A. Albarran, S. Chan-Olmsted, M. Wirth. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 2006.
7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. М.: Изд-во «ДЕЛО», 1997.
8. Вартанова Е. Л. Чем управляют менеджеры СМИ? О природе совре-менного медиаменеджмента // Медиаскоп. 2007. Вып. 1.
9. Иваницкий В. Л. Основы бизнес-моделирования СМИ: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2010.
10. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А. Г. Качкаевой. М.: Аспект Пресс, 2010.
11. Клёсова О. А. Способ творческой деятельности журналиста на современном этапе: автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2013.
12. Копылов О. В. Особенности творческой деятельности журнали-ста в условиях медиаконвергенции: автореф. дис. ... канд. филол. наук. Екатеринбург, 2013.
13. Свитич Л. Г. Профессия: журналист: учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2003.
14. Свитич Л. Г. Социология журналистики: учеб. пособие для сту-дентов вузов / под ред. С. Г. Корконосенко. М.: Аспект Пресс, 2004.
15. Killebrew K. C. Culture, creativity and convergence: Managing journalists in a changing information workplace // International Journal on Media Management. 2003. № 5:1.
16. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов. 2-е изд. М.: Аспект Пресс, 2010.
17. Вырковский А. В. Классификация процессов в работе новостно-го журналиста // Экономика и менеджмент СМИ. Ежегодник 2013 / отв. ред. и сост. Е. Л. Вартанова; науч. ред. Н. В. Ткачева. М.: Меди-аМир. 2014.
18. Вырковский А., Борисяк Д. Бизнес-процессы в новостной жур-налистике // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 2013. Вып. 4. С. 90–103. 23.
19. Вырковский А., Кругликова М. Отношение к рабочему процессу журналистов качественных СМИ // Медиаскоп. 2014. Вып. 4.
20. Вырковский А. В. Бизнес-процессы в новостных СМИ: опыт графической презентации // Медиаскоп. 2013. Вып.1.
21. Вырковский А. В., Лавренова А. В. Профессиональные и лич-ные качества российских журналистов: оценка менеджеров печатных и интернет-СМИ // Меди@льманах. 2015. № 2.
22. Сидорова О.С., Карпенко И.И. Профессиональные компетенции современного интернет-специалиста // Современный дискурс-анализ. 2018. Выпуск 3 (20), том 3.
23. Алексеенко Д. И. Особенности профессиональной деятельности журналиста информационного агентства в работе с экономической информацией: автореф. дис. … канд. филол. наук. Челябинск, 2014. С. 16.
24. Портал «Культура.РФ» [Электронный ресурс] // URL: https://www.culture.ru/ (дата обращения: 02.05.2022).

Вопрос-ответ:

Какие ресурсы Интернет можно использовать для развития профессиональных качеств журналистов?

Для развития профессиональных качеств журналистов можно использовать различные ресурсы Интернет, такие как образовательные платформы, новостные и аналитические сайты, социальные сети и форумы.

Как открытые ресурсы Интернет могут помочь журналистам в развитии компетенций?

Открытые ресурсы Интернет предоставляют широкий доступ к новостным и информационным материалам, что позволяет журналистам развивать свои навыки в анализе данных, поиске информации и работы с различными источниками.

Какие типы профессиональных качеств и компетенций у журналистов существуют?

Существуют различные типы профессиональных качеств и компетенций у журналистов, например, умение проводить исследования, анализировать информацию, писать тексты, работать в команде и общаться с публикой.

Какие преимущества использования открытых ресурсов Интернет для журналистов?

Использование открытых ресурсов Интернет для журналистов позволяет сократить время на поиск информации, расширить кругозор, получить доступ к экспертам и обменяться опытом с коллегами.

Какие основные теоретические аспекты использования Интернета как открытого ресурса для развития профессиональных качеств и компетенций журналистов можно выделить?

Основные теоретические аспекты использования Интернета как открытого ресурса для развития профессиональных качеств и компетенций журналистов включают определение и признаки понятия менеджмент СМИ, типологию профессиональных качеств и компетенций журналистов.

Какие признаки включает понятие "менеджмент СМИ"?

Понятие "менеджмент СМИ" включает такие признаки как планирование, организация, контроль и координация деятельности в сфере массовой информации. Оно также включает в себя управление ресурсами, принятие экономических решений, управление персоналом и развитие стратегий развития СМИ.

Какие типы профессиональных качеств и компетенций журналиста можно выделить?

Выделяются различные типы профессиональных качеств и компетенций журналиста, такие как креативность, аналитическое мышление, навыки редактирования текстов, умение работать с информацией, коммуникационная компетенция, организационные навыки, навыки ведения интервью и многие другие.

Какие ресурсы Интернет можно использовать для развития профессиональных качеств и компетенций журналистов?

Интернет предоставляет множество открытых ресурсов, которые могут быть использованы для развития профессиональных качеств и компетенций журналистов. Это могут быть онлайн-курсы, вебинары, блоги и форумы, специализированные новостные сайты, социальные сети, где можно общаться с коллегами и делиться опытом.

Какой вклад в развитие журналистических качеств и компетенций может внести использование открытых ресурсов Интернет?

Использование открытых ресурсов Интернет может значительно способствовать развитию журналистических качеств и компетенций. Благодаря доступу к новейшей информации и возможности обучаться у опытных профессионалов, журналисты могут улучшить свои навыки в сфере сбора, анализа и представления информации, а также узнать о последних тенденциях в медиаиндустрии.

Какие навыки и знания могут быть развиты с использованием открытых ресурсов Интернет?

С использованием открытых ресурсов Интернет можно развить такие навыки и знания, как работа с графическими редакторами, освоение программ для монтажа видео, изучение основ программирования и создания веб-сайтов, анализ данных, управление социальными сетями, освоение новых журналистских форматов и многое другое.

Какие профессиональные качества и компетенции журналиста могут быть развиты с помощью открытых ресурсов Интернет?

Открытые ресурсы Интернет предоставляют журналистам возможность развивать такие профессиональные качества, как информационный поиск и обработка, критическое мышление, коммуникационные навыки, редакторские знания, а также развивать компетенции в визуализации данных, создании мультимедийного контента, управлении информационными потоками и использовании новых технологий.

Какие типы открытых ресурсов Интернет могут использовать журналисты для развития профессиональных качеств и компетенций?

Журналисты могут использовать различные типы открытых ресурсов Интернет для развития своих профессиональных качеств и компетенций, например: новостные порталы, блоги, онлайн-курсы, вебинары, форумы и сообщества профессионалов в сфере журналистики. Эти ресурсы предоставляют доступ к актуальной информации, помогают усовершенствовать навыки работы с текстом, фото, видео и аудио материалами, а также развивать умения анализировать и интерпретировать данные.