Типология проектов и специфика их управления
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 35 + 35 источников
- Добавлена 25.06.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты типологии проектов и специфики их управления 5
1.1. Сущность проектного управления 5
1.2. Программа проектов: сущность, классификация и типология проектов 8
1.3. Особенности управления проектами в различных сферах 13
Глава 2. Анализ проектов по производству продуктов питания под собственной торговой маркой в АО «Тандер» 23
2.1. Экономическая и организационно-управленческая характеристика продуктового ритейла 23
2.2. Анализ процесса управления программой проектов по производству продуктов питания 24
2.3. Обоснование решений по улучшению процесса управления программой проектов 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
В среднем ценовом сегменте будет несколько базовых категорий: молочная продукция, напитки, dry-food, кулинария и бытовая химия. Кроме того, с собственными брендами компания вышла в сегмент «премиум», с которым прежде не работала. «Магнит Свежесть» -это 58 позиций в категории овощей и фруктов: огурцы, томаты, шампиньоны, салаты и другие. Большая часть продукции «Магнит Свежесть» производится в тепличных комплексах «Магнита» в Краснодарском крае. Также в премиум-сегменте планируется запустить линейку товаров для поддержания здорового образа жизни – «Магнит Образ Жизни».В действительности, программа проектов по производству продуктов питания СТМ АО «Тандер» является приоритетно стратегической, так как она сформирована на базе определенного видения будущего ритейла, «сверху вниз» и направлена на реализацию стратегии компании по увеличению доли СТМ в общих продажах.Так, для более детального изучения, подробно рассмотрены основные функциональные области и особенности проекта, входящего в программу по производству продуктов питания СТМ «Магнит Свежесть» :Проект был инициирован на основе анализа потребительского спроса, данные продаж АО «Тандер» характеризовались низкой долей СТМ в сегменте, что потребовало инициации проекта по изменению категорий марок в портфеле «Магнита». Основная идея новой концепции состоит в предоставлении потребителям продукции «с грядки до полки». Проект был инициирован в 2018г. Управление материально-техническими ресурсами.Эффективный процесс доставки товаров в магазины возможен благодаря мощной логистической системе. Для более качественного хранения продуктов и оптимизации поставки их в магазины, в компании создана дистрибьюторская сеть, включающая 37 распределительных центров, 36 автотранспортных предприятия. Управление качеством.Магнит планомерно выстраивает вертикально интегрированную компанию, способную контролировать весь цикл производства продукции: выпуск, хранение, логистику, реализацию. Для продвижения СТМ «Магнит Свежесть» используются следующие каналы – интеграция в корпоративную рекламу, спонсорство на канале, TV «Магнит Свежесть», журнал «Магнит», соц. сети, коммуникации в торговом зале.Управление рисками. Среди основных рисков проекта – при контрактном производстве СТМ, подрядчик может переоценить свои возможности, приняв заказ. Для этого ритейл проводит регулярный аудит, создаёт критерии отбора поставщиков и др. Другим риском является – репутация «Магнит». Если произведённая СТМ не удовлетворит потребности покупателя, то результаты реализации проекта будут негативными. Для этого сеть открыла тест-студии, где покупатели будут оценивать товары под собственными торговыми марками компании.Итак,программа проектов по производству продуктов питания АО «Тандер» включает большое количество разнообразных работ (строительство собственных производств, разработка СТМ, доставка, выстраивание коммуникации с поставщиками, рекламные компании и так далее), объединяет огромное количество участников и заинтересованных лиц, предусматривает множество детальных целей, которые ведут к главной цели -успешному производству СТМ «Магнита». Как уже было отмечено ранее, основа развития линейки СТМ «Магнита» – собственные производственные мощности компании.2.3. Обоснование решений по улучшению процесса управления программой проектовДля систематизации полученных результатов исследования, основные проблемы и предлагаемые решения по улучшению процессов управления программой проектов были сгруппированы систематизированы на рисунке 7.Рис.7 Проблемы и области совершенствования программыПроведенный анализ программы проектов по производству продуктов питания под собственной торговой маркой в АО «Тандер» позволил сделать вывод о том, что ритейл столкнулся с необходимостью развития проектного управления в исследуемой области. Основные решения по улучшению процесса управления программой проектов представлены ниже:Разработка проектной документации, разграничение категорийных специалистов, разграничение функциональных обязанностей и внедрение проектного офиса.Разработка сбалансированных показателей оценки результатов программы производства продуктов питания АО «Тандер» с учетом влияния на объемы продаж по категориям. Повышение осведомлённости сотрудников сети АО «Тандер» о новых товарах СТМ, их приобщение к значимости собственных марок для развития ритейла, а также проведение дополнительных работ с сайтом и теcт-студиями.Для примера, категорийный менеджер АО «Тандер» занимается управлением торговым пространством и ассортиментом, согласно которому ассортимент делится на группы схожих продуктов. Подобные группы получили название товарных категорий (примеры продуктовых категорий: шоколадные батончики, газированные напитки и др.).Категорийный менеджер занимается управлением ассортиментом магазина с целью увеличения объемов продаж ритейла. Специалист участвует в процессах закупки, хранения, мерчендайзинга, стимулировании сбыта и реализации продукции.Описанный выше и обобщенный спектр задач позволяет сделать вывод о том, что категорийный менеджер, который является руководителем программы проектов по СТМ не способен уделять свое рабочее время исключительно реализации продукции собственной марки, требующей длительной и системной подготовки.Традиционными преимуществами работы с собственными торговыми марками для АО «Тандер» считаются возможности большего контроля качества товара, ценообразования и распределения, сокращение затрат на рекламу за счет эффективного продвижения на месте продаж и предоставление потребителям продуктов стабильного качества по низким ценам. Предложенные рекомендации по управлению программой проектов СТМ позволят усилить перечисленные преимущества за счет более эффективного управленческого подхода.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог исследованию, следует сделать вывод о том, программа проектов - это ряд взаимосвязанных между собой проектов, процесс управления которыми координируется для достижения конкретных выгод и уровня управляемости, что невозможно при управлении ими в отдельности. Все виды программ имеют особенности в управлении и влияют на работу команды в зависимости от своей специфики. Вне зависимости от специфики предприятий, управление программой проектов представляет собой конкретные меры по координации организации, согласованию и выполнению ряда проектов, а также усилий по трансформации для достижения результатов и реализации стратегических бизнес-преимуществ.Основные решения по улучшению процесса управления программой проектов представлены ниже:Разработка проектной документации, разграничение категорийных специалистов, разграничение функциональных обязанностей и внедрение проектного офиса.Разработка сбалансированных показателей оценки результатов программы производства продуктов питания АО «Тандер» с учетом влияния на объемы продаж по категориям. Повышение осведомлённости сотрудников сети АО «Тандер» о новых товарах СТМ, их приобщение к значимости собственных марок для развития ритейла, а также проведение дополнительных работ с сайтом и теcт-студиями.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАкбулатова, Д.Р. Влияние собственных торговых марок на результативность розничной сети // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2014. № 2. - С. 116-125.Антонов, Г.Д. Управление проектами организации: Уч. / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.Байдина, К.О., Кочкина, Н.А., Потапов, Д.Б. Факторы, влияющие на результативность собственной торговой марки в ритейле // Экономический анализ: теория и практика. 2017. №10. Электрон. дан. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnyy-menedzhment-v-strukture-sovremennogo-menedzhmenta - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 13.12.2020) Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.В чем разница между управлением проектами и управлением портфелем проектов? // Облачный сервис для управления работой «Wrike». Электрон. дан. – Режим доступа: ttps://www.wrike.com/ru/blog/v-chem-raznitsa-mezhdu-upravleniem-proektami-i-upravleniem-portfelem/. - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 10.12.2020)Вершинин В. П. Управление проектами: учеб. пособие / В. П. Вершинин. -Сочи: «Оптима», 2018. -274 с.Вершинин, В.П. Верификация отличий проекта от программы // Вестник УРАО. 2020. №1. Электрон. дан. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/verifikatsiya-otlichiy-proekta-ot-programmy - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 16.12.2020) Глоссарий управления проектами //PMPhelp Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.pmphelp.net/index.php?id=256 /. - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 12.12.2020)Годовой отчёт ПАО «Магнит» за 2019 год. Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.magnit.com/upload/iblock/9cb/ПАО%20Магнит_АЗ_%20аудит_2019_rus.pdf- Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 16.12.2020)ГОСТ 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 № 1584-ст). Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.isopm.ru/download/gost-54871.pdf. - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 16.03.2021) ГОСТ Р 54869 – 2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 № 1538-ст). Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.isopm.ru/download/gost-54869.pdf. - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 16.03.2021) ГОСТ Р 54870 – 2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 № 1595-ст). Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.isopm.ru/download/gost-54870.pdf. - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 16.03.2021) Евсеева, М. В. Управление портфелем проектов и программ: современные требования // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2019. №2. Электрон. дан. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-portfelem-proektov-i-programm-sovremennye-trebovaniya. - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 10.12.2020)Ершов, С.В. Управление проектами и программами. Конспект лекций / С.В.Ершов . – Архангельск: САФУ, 2015. – 226 с.Ефимычев, Ю.И., Трофимов, О.В., Ломовцева, А.В., Шипилов, А.Г. Модернизация предприятия как источник повышения его конкурентоспособности / Ю.И Ефимычев. - УЭкС. №10. 2013. Электрон. дан. – Режим доступа: http://uecs.ru/marketing/item/2438-2013-10-17-08-12-19. - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 16.12.2020) Запуск новых продуктов// Comindware. Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.retail.ru/articles/chetyre-trenda-stm-v-rossiyskom-i-zapadnom-riteyle/ - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 13.12.2020) Зуб, А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 422 c.Иванов, П.В. Управление проектами: Учебное пособие / П.В. Иванов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 102 c.Идрисов, А.Б., Картышев, С.В., Постников, А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций /А.Б. Идрисов. – М.: Информационно- издательский дом «ФИЛИНЪ», 1996. – 272 с. Кендалл, Д. И., Роллинз, С. К. Современные методы управления портфелями проектов и офис управления проектами : Максимизация ROI : пер. с анг. /Д. И. Кендалл. -М. : ПМСОФТ, 2004. 338 с.Корнеев, Д. В. Креативный подход к рискам как фактору предпринимательской активности интегрированных структур /Д. В. Корнеев. -Изв. УрГЭУ. 2016. № 4. С. 126-136.Коул, Р. Блистательный Agile. Гибкое управление проектами с помощью Agile, Scrum и Kanban / Р. Коул, Э. Скотчер. - СПб.: Питер, 2015. - 376 c.Леонов, Д.И., Бурмистров, М.Б. Проблемы и возможности собственных торговых марок розничных сетей в России / Д.И. Леонов. - Бренд-менеджмент. 2012. № 1. C. 20-36.Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 180 c.Островская, В.Н. Управление проектами: Учебник / В.Н. Островская, Г.В. Воронцова и др. - СПб.: Лань, 2019. - 400 c.Отчет в области устойчивого развития ПАО «Магнит» за 2019 год Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.magnit.com/upload/iblock/871/magnit_csr19_rus_22.06+.pdf- Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 16.12.2020)Официальный сайт АО «Тандер» . Электрон. дан. – Режим доступа: https://magnit.ru - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 16.12.2020) Применение модели управления проектами в секторе крупных предприятий / Журнал Многопрофильная научный центр знаний. 2017. № 8. С. 23-28. Репешко, Н. А. Принципы формирования портфеля инновационных проектов организации /Н. А. Репешко.-Вестн. Брянск. госун-та. 2013. № 3. -С. 232-237.Роганян, О. А. Особенности внедрения собственной торговой марки // ТДР. 2011. №8. Электрон. дан. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vnedreniya-sobstvennoy-torgovoy-marki - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 13.12.2020): Тихомирова, О.Г. Управление проектами: практикум: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: Инфра-М, 2016. - 320 c.Ткаченко, И. Н., Сивокоз, К. К. Использование гибких технологий Agile и Scrum для управления стейкхолдерами проектов / И. Н. Ткаченко. - Управленец. 2017. № 4. - С. 85-95.Управление проектами: фундаментальный курс: учебник / А.В. Алёшин, В.М. Аньшин, К.А. Багратиони и др.; под ред. В.М. Аньшина, О.Н. Ильиной; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», 2013.- 620 с. Четыре тренда СТМ в российском и западном ритейле Источник// Retail.ru. Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.retail.ru/articles/chetyre-trenda-stm-v-rossiyskom-i-zapadnom-riteyle/ - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 13.12.2020) Юрьева ,Т.В. Управление проектами и приоритетными программами // Экономический анализ: теория и практика. 2012. №36. Электрон. дан. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-proektami-i-prioritetnymi-programmami - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 12.12.2020)
1. Акбулатова, Д.Р. Влияние собственных торговых марок на результативность розничной сети // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2014. № 2. - С. 116-125.
2. Антонов, Г.Д. Управление проектами организации: Уч. / Г.Д. Антонов, О.П. Иванова, В.М. Тумин. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 c.
3. Байдина, К.О., Кочкина, Н.А., Потапов, Д.Б. Факторы, влияющие на результативность собственной торговой марки в ритейле // Экономический анализ: теория и практика. 2017. №10. Электрон. дан. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/proektnyy-menedzhment-v-strukture-sovremennogo-menedzhmenta - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 13.12.2020)
4. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для СПО / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
5. В чем разница между управлением проектами и управлением портфелем проектов? // Облачный сервис для управления работой «Wrike». Электрон. дан. – Режим доступа: ttps://www.wrike.com/ru/blog/v-chem-raznitsa-mezhdu-upravleniem-proektami-i-upravleniem-portfelem/. - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 10.12.2020)
6. Вершинин В. П. Управление проектами: учеб. пособие / В. П. Вершинин. -Сочи: «Оптима», 2018. -274 с.
7. Вершинин, В.П. Верификация отличий проекта от программы // Вестник УРАО. 2020. №1. Электрон. дан. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/verifikatsiya-otlichiy-proekta-ot-programmy - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 16.12.2020)
8. Глоссарий управления проектами //PMPhelp Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.pmphelp.net/index.php?id=256 /. - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 12.12.2020)
9. Годовой отчёт ПАО «Магнит» за 2019 год. Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.magnit.com/upload/iblock/9cb/ПАО%20Магнит_АЗ_%20аудит_2019_rus.pdf- Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 16.12.2020)
10. ГОСТ 54871-2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению программой» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 № 1584-ст). Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.isopm.ru/download/gost-54871.pdf. - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 16.03.2021)
11. ГОСТ Р 54869 – 2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 № 1538-ст). Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.isopm.ru/download/gost-54869.pdf. - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 16.03.2021)
12. ГОСТ Р 54870 – 2011 «Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 № 1595-ст). Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.isopm.ru/download/gost-54870.pdf. - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 16.03.2021)
13. Евсеева, М. В. Управление портфелем проектов и программ: современные требования // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2019. №2. Электрон. дан. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-portfelem-proektov-i-programm-sovremennye-trebovaniya. - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 10.12.2020)
14. Ершов, С.В. Управление проектами и программами. Конспект лекций / С.В. Ершов . – Архангельск: САФУ, 2015. – 226 с.
15. Ефимычев, Ю.И., Трофимов, О.В., Ломовцева, А.В., Шипилов, А.Г. Модернизация предприятия как источник повышения его конкурентоспособности / Ю.И Ефимычев. - УЭкС. №10. 2013. Электрон. дан. – Режим доступа: http://uecs.ru/marketing/item/2438-2013-10-17-08-12-19. - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 16.12.2020)
16. Запуск новых продуктов// Comindware. Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.retail.ru/articles/chetyre-trenda-stm-v-rossiyskom-i-zapadnom-riteyle/ - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 13.12.2020)
17. Зуб, А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 422 c.
18. Иванов, П.В. Управление проектами: Учебное пособие / П.В. Иванов. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 102 c.
19. Идрисов, А.Б., Картышев, С.В., Постников, А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А.Б. Идрисов. – М.: Информационно- издательский дом «ФИЛИНЪ», 1996. – 272 с.
20. Кендалл, Д. И., Роллинз, С. К. Современные методы управления портфелями проектов и офис управления проектами : Максимизация ROI : пер. с анг. / Д. И. Кендалл. - М. : ПМСОФТ, 2004. 338 с.
21. Корнеев, Д. В. Креативный подход к рискам как фактору предпринимательской активности интегрированных структур / Д. В. Корнеев. - Изв. УрГЭУ. 2016. № 4. С. 126-136.
22. Коул, Р. Блистательный Agile. Гибкое управление проектами с помощью Agile, Scrum и Kanban / Р. Коул, Э. Скотчер. - СПб.: Питер, 2015. - 376 c.
23. Леонов, Д.И., Бурмистров, М.Б. Проблемы и возможности собственных торговых марок розничных сетей в России / Д.И. Леонов. - Бренд-менеджмент. 2012. № 1. C. 20-36.
24. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 180 c.
25. Островская, В.Н. Управление проектами: Учебник / В.Н. Островская, Г.В. Воронцова и др. - СПб.: Лань, 2019. - 400 c.
26. Отчет в области устойчивого развития ПАО «Магнит» за 2019 год Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.magnit.com/upload/iblock/871/magnit_csr19_rus_22.06
+.pdf- Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 16.12.2020)
27. Официальный сайт АО «Тандер» . Электрон. дан. – Режим доступа: https://magnit.ru - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 16.12.2020)
28. Применение модели управления проектами в секторе крупных предприятий / Журнал Многопрофильная научный центр знаний. 2017. № 8. С. 23-28.
29. Репешко, Н. А. Принципы формирования портфеля инновационных проектов организации / Н. А. Репешко.- Вестн. Брянск. госун-та. 2013. № 3. -С. 232-237.
30. Роганян, О. А. Особенности внедрения собственной торговой марки // ТДР. 2011. №8. Электрон. дан. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vnedreniya-sobstvennoy-torgovoy-marki - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 13.12.2020):
31. Тихомирова, О.Г. Управление проектами: практикум: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: Инфра-М, 2016. - 320 c.
32. Ткаченко, И. Н., Сивокоз, К. К. Использование гибких технологий Agile и Scrum для управления стейкхолдерами проектов / И. Н. Ткаченко. - Управленец. 2017. № 4. - С. 85-95.
33. Управление проектами: фундаментальный курс: учебник / А.В. Алёшин, В.М. Аньшин, К.А. Багратиони и др.; под ред. В.М. Аньшина, О.Н. Ильиной; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», 2013.- 620 с.
34. Четыре тренда СТМ в российском и западном ритейле Источник// Retail.ru. Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.retail.ru/articles/chetyre-trenda-stm-v-rossiyskom-i-zapadnom-riteyle/ - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 13.12.2020)
35. Юрьева ,Т.В. Управление проектами и приоритетными программами // Экономический анализ: теория и практика. 2012. №36. Электрон. дан. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-proektami-i-prioritetnymi-programmami - Загл. с экрана.- (дата посл. обращ. 12.12.2020)
Вопрос-ответ:
Что такое проектное управление?
Проектное управление - это система организации и управления проектами с целью достижения поставленных целей в заданных временных, бюджетных и ресурсных рамках.
Что такое программа проектов?
Программа проектов - это совокупность связанных между собой проектов, которые имеют общую цель и могут быть реализованы в рамках одной организации или разных организаций.
Какие сферы могут быть охвачены управлением проектами?
Управление проектами может применяться в различных сферах, включая строительство, информационные технологии, маркетинг, производство, образование и другие.
Какие особенности управления проектами в сфере продуктового ритейла?
В сфере продуктового ритейла управление проектами имеет свои особенности, такие как необходимость учитывать сезонность, высокая конкуренция, нестабильность рынка и т.д.
Какие экономические и организационно-управленческие характеристики имеет продуктовый ритейл?
Продуктовый ритейл характеризуется такими особенностями как высокая степень конкуренции, необходимость учитывать сезонность и спрос на конкретные продукты, нестабильность рынка и др.
Какова сущность проектного управления?
Сущность проектного управления заключается в планировании, организации, контроле и управлении проектами с целью достижения определенных результатов в заданные сроки и с определенными ресурсами.
Что включает в себя программа проектов?
Программа проектов включает в себя совокупность связанных между собой проектов, которые имеют общую цель или направлены на достижение общих результатов. Она может включать как последовательные проекты, направленные на различные этапы одного процесса, так и параллельные проекты, которые могут быть связаны по тематике или функциональности.
Какие особенности управления проектами в различных сферах?
Управление проектами в различных сферах имеет свои особенности. Например, в IT-сфере акцент делается на внедрение новых технологий и разработку программного обеспечения, в строительной сфере - на планирование и координацию строительных работ, в маркетинговой сфере - на разработку стратегий продвижения продукта на рынок. Каждая сфера имеет свои специфические требования и методы управления проектами.