Организация органов публичной власти во Франции, Англии , ФРГ с точки зрения административного права ,

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Право
  • 10 10 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 22.06.2022
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Федеральное правительство состоит из министров, совмещающих две функции членов кабинета (как коллегиального органа) и руководителей министерств.Специфика функционирования исполнительной власти ФРГ состоит в том, что федеральные министерства проводят правительственную политику, как правило, не самостоятельно на всех уровнях госструктуры, а только через аналогичные органы исполнительной власти земель ФРГ и на местах. Исключения составляют министерства иностранных дел, обороны, некоторые подразделения министерств финансов, транспорта, внутренних дел, в той мере, в какой конституция.В Германии административное судопроизводство основывается на принципе так называемого «розыскного» («инквизиционного») процесса, то есть суд (судья) обязан самостоятельно и по своей инициативе добывать отсутствующие, по его мнению, доказательства для вынесения справедливого, объективного и законного решения.Административно-правовая защита в Германии осуществляется общими и специализированными административными судами. Специализированы специальные и финансовые административные суды. Финансовым судам подведомственны только финансово-правовые споры, при этом существуют две инстанции. Система специальных судов состоит из трех инстанций и принимает решение по социально-правовым требованиям граждан к государству (например, по требованию предоставления социальной помощи или выплаты на детей). Все остальные административно-правовые конфликты рассматриваются (общими) административными судами.Организация публичной власти в Англии имеет существенные отличия от Франции и Германии, что в первую очередь связано с четким разграничением технических государственных служащих от политических (синие и белые воротнички). Премьер-министр возглавляет Правительство Великобритании и Кабинет, является Первым лордом казначейства возглавляет министерство по делам гражданской службы, что указывает на его специфическую роль как главы ветви исполнительной власти. В соответствии с конституционным соглашением премьер-министр Великобритании назначается монархом. Он назначает Премьер-министром лидера партии, который получил большинство мест на парламентских выборах. Правительство подотчетно парламенту, который состоит из 80 членов. И в Англии Правительство осуществляет нормотворческую деятельность принимает акты подзаконного характера и акты делегированного законодательства.Еще один орган исполнительной власти Англии - Кабинет Министров. Коллегия из 20-25 членов, которые являются ключевыми министрами. Символом нации и главой государства в Англии считается Монарх. Однако он не выполняет реальные функции по управлению государством. Его полномочия заключаются в королевских прерогативах. При монархе есть совещательный орган Тайный Совет, который является активно действующим органом центральной власти Англии. Великобритания является унитарным государством, следственно и уровень децентрализации власти подтверждается этим статусом. Судебный контроль за деятельностью публичной администрации является традиционным для Великобритании и осуществляется посредством судебных приказов. Квазисудебный контроль реализуют административные трибуналы. Парламентский контроль подразумевает активную роль парламентского омбудсмена Административная форма контроля осуществляется посредством статутных расследований, который осуществляются в пределах профильного министерства. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАбдуллаев Э.И. Сравнительное административное право: дис. ... д-ра юрид. наук. – Баку, – 2000. – 34 с.Бачило А.Л., Сокол Н.Е. Сравнительное административное право (краткий курс лекций): Учебн. пособие. – Мн.: НО ООО «БИП-С», – 2003. – 282 с.Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. [Электронный ресурс]// М.: Юристъ, 2002. [сайт]. URL: http://www.alleng.ru/d/ jur/jur547.html Иванов А.А. Административное право зарубежных стран. – М., 2007. - 60 с.Полюбин Д.В. Конституционно-правовые основы осуществления административного контроля за органами местного самоуправления за рубежом// Административное и муниципальное право. – 2011. – № 8. – С. 20-26.

1. Абдуллаев Э.И. Сравнительное административное право: дис. ... д-ра юрид. наук. – Баку, – 2000. – 34 с.
2. Бачило А.Л., Сокол Н.Е. Сравнительное административное право (краткий курс лекций): Учебн. пособие. – Мн.: НО ООО «БИП-С», – 2003. – 282 с.
3. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. [Электронный ресурс]// М.: Юристъ, 2002. [сайт]. URL: http://www.alleng.ru/d/ jur/jur547.html
4. Иванов А.А. Административное право зарубежных стран. – М., 2007. - 60 с.
5. Полюбин Д.В. Конституционно-правовые основы осуществления административного контроля за органами местного самоуправления за рубежом// Административное и муниципальное право. – 2011. – № 8. – С. 20-26.

Вопрос-ответ:

Какие функции исполняет Федеральное правительство в Германии?

Федеральное правительство в Германии исполняет две функции: члены кабинета являются коллегиальным органом и руководят министерствами. Они проводят правительственную политику, но делают это через аналогичные органы исполнительной власти на всех уровнях госструктуры.

Как организованы органы публичной власти во Франции?

Во Франции органы публичной власти организованы на основе принципа разделения властей: исполнительная, законодательная и судебная. Исполнительная власть во Франции концентрируется в руках президента и правительства.

Как организованы органы публичной власти в Англии?

В Англии органы публичной власти организованы на основе парламентской системы. Исполнительную власть в Англии осуществляет правительство, которое является коллегиальным органом, состоящим из министров.

Какие функции исполняют федеральные министерства в ФРГ?

Федеральные министерства в ФРГ исполняют функции проведения правительственной политики. Они не работают самостоятельно, а делегируют свои полномочия федеральным органам исполнительной власти на разных уровнях госструктуры.

Как специфично функционирует исполнительная власть в ФРГ?

Специфика функционирования исполнительной власти в ФРГ заключается в том, что федеральные министерства не проводят правительственную политику самостоятельно, а делают это через аналогичные органы исполнительной власти на всех уровнях госструктуры.

Как организованы органы публичной власти в Франции?

Органы публичной власти во Франции организованы в виде президентской республики, где исполнительная власть принадлежит президенту, а законодательная - парламенту. Также в Франции существуют местные органы власти, такие как общины и департаменты.

Как организованы органы публичной власти в Англии?

Органы публичной власти в Англии организованы в виде парламентской монархии, где исполнительная власть принадлежит правительству, а законодательная - парламенту. Правительство состоит из министров, которые выбираются из парламента и руководят министерствами.

Как организованы органы публичной власти в ФРГ?

Органы публичной власти в ФРГ организованы в виде федеральной республики, где исполнительная власть принадлежит федеральному правительству, а законодательная - парламенту. Федеральное правительство состоит из министров, которые совмещают две функции - членов кабинета и руководителей министерств. Министерства проводят правительственную политику через аналогичные органы исполнительной власти на всех уровнях госструктуры.

Как специфика функционирования исполнительной власти ФРГ?

Специфика функционирования исполнительной власти в ФРГ состоит в том, что федеральные министерства проводят правительственную политику не самостоятельно на всех уровнях госструктуры, а только через аналогичные органы исполнительной власти. Таким образом, реализация правительственной политики происходит коллегиально и взаимодействием различных уровней исполнительной власти.