Стратегический план развития ОАО РЖД на основе оценки эффективности долгосрочной программы развития

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление проектами
  • 41 41 страница
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 01.07.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Характеристика предприятия 4
2. Инструменты предприятия 16
3. Характеристики 24
4. Итоги 32
Заключение 37
Список использованной литературы 39

Фрагмент для ознакомления

Совет директоровМаркетинг1. Провести дополнительное маркетинговое исследование для более глубокого изучения предпочтений и потребностей клиентов к 2022 г.Директор по маркетингуТаблица 3. Краткосрочные цели холдинга «РЖД»Область планированияНаименование целиУровень ответственностиПроизводство1. Развить существующие технологические платформы, разработать и внедрить новые технологические платформы к июню 2024 г. 2. Кардинально обновить подвижной состав и объекты инфраструктуры, привести их в соответствие с уровнем мировых стандартов к марту 2024 г.Директор по производственной деятельностиПродажи1. Повысить продажи билетов на поезда дальнего следования на 50% за счет выпуска двухэтажных вагонов к февралю 2024 г. 2. Увеличить на 15% объем отдельных видов грузовых перевозок за счет обеспечения конкурентного преимущества в цене.Коммерческий директорУправление1. Усовершенствовать меры по обеспечению социальными гарантиями работников к сентябрю 2024 г.Совет директоров2. Расширить возможности самообслуживания клиентов к маю 2024 г.Маркетинг1. Провести маркетинговые исследования по регионам о пользовании услугами пригородных поездов ко II кварталу 2024 г.Директор по маркетингуВ целевых странах структура собственности РЖД выглядит следующим образом.Крупнейшая в России транспортная бизнес-система.Он организован по типу бизнеса и использует стратегию интеграции.Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Мы предоставляем транспортные и сопутствующие услуги на недискриминационной основе.Грузовой перевозчик, интегрированный в инфраструктуру.Один из крупнейших участников развивающихся рынков логистики, пассажирских перевозок и других услуг.Социально ответственная бизнес-система, обеспечивающая баланс корпоративных, государственных и общественных интересов в своей деятельности.Для составления матрицы необходимо произвести определенные расчеты. Во-первых, необходимо выделить основные группы товаров и указать объем продаж и долю рынка.Таблица 4 - Объем реализации и доля на рынке услуг ОАО «РЖД»УслугиОбъем реализации, млрд. руб.Доля рынка, %201920202021КомпанияКонкурентыГрузовые перевозки783936,21003,142,657,4Пассажирские перевозки15142,97,41240,259,8Итого:934979,11010,512Таблица 5 - Показатели положения услуг ОАО «РЖД» на рынкеПоказательУслугиГрузовые перевозкиПассажирские перевозкиОДР1,71,5ТРРО1,50,6R99,325На основе этих данных построим матрицу БКГ (см. рис. 4)Рис. 4 Матрица БКГАнализ портфеля на основе матрицы BCG позволяет сделать следующие выводы:Категория «Звезда» включает грузовые перевозки. Продажи в 2011 году увеличились на 66,9 млрд рублей по сравнению с 2010 годом. Однако темпы разработки этих продуктов могут быть медленными.Роль «Дойной коровы» — пассажирские перевозки. Благодаря этому вы можете финансировать другие продукты или разрабатывать новые продукты.Анализ портфеля показал, что продуктовая линейка РЖД неадекватна. Это включает: Товары категории «Дойные коровы», которые приносят много пользы.В линейке услуг нет услуг, относящихся к категориям «Дикие кошки» и «Собаки».Рис.1 – Диаграмма Ганта4. ИтогиПрогнозы грузовых перевозок ОАО «РЖД» формируются на основе опросов клиентов об удовлетворенности услугами железнодорожного транспорта, с различными обследованиями объемов перевозок, с учетом прогнозных оценок и исходя из перспектив социально-экономического развития страны. Уровень производства основных отраслей грузового транспорта и развитие внешнеэкономических связей, заявки грузоотправителей. Основным импульсом роста грузооборота с рассматриваемой точки зрения является дальнейшее увеличение перевозок угля. Это связано как с увеличением добычи угля в Кузбассе, так и с освоением новых угольных месторождений (преимущественно Элегестского, Эльгинского, Денисовского, Чулмаканского). Кроме того, ожидается динамичный рост объемов удобрений, древесины, зерновых грузов и готовой продукции (грузы группы «Прочие»). Гибкое регулирование тарифов и повышение качества транспортных услуг должны облегчить привлечение дополнительных объемов грузов. Будет усилена работа по оказанию конкурентоспособных услуг по перевозке нефтеналивных грузов. Несмотря на значительные потери объемов транспортировки от ввода в эксплуатацию нового трубопровода (к 2020 г. может быть достигнута расчетная ежегодная потеря около 15 млн тонн нефтеналивных грузов), ОАО «РЖД» к 2025 г. планирует увеличить объем транспортировки нефти. Нефтепродукты увеличатся не менее чем на 7 млн ​​тонн. Этому будет способствовать ввод новых мощностей по производству нефти и продуктов нефтехимии, особенно реализация проектов на ВНХК и Амурском ГПЗ. ). Системная работа также построена на взаимодействии с ПАО «Транснефть» в части географической и продуктовой сегментации транспортировки нефти и нефтепродуктов железнодорожным и трубопроводным транспортом соответственно. При этом ОАО «РЖД» будет стремиться значительно увеличить объем перевозок транзитных контейнеров. К 2025 году он должен достичь 2 млн TEU, что увеличит его долю в общем объеме перевозок с 22% в 2016 году до 40% в 2025 году.Проанализировав различные возможности и угрозы компании, их сильные и слабые стороны, а также ознакомившись с основными принципами разработки стратегии, можно сделать вывод, что ОАО «РЖД» работает на высококонкурентном рынке. Стратегия, направленная на развитие конкурентного преимущества и географическое расширение рынка.РЖД ведет достаточно агрессивную рекламную политику:ОАО «РЖД» является генеральным партнером XXII зимних Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, Олимпийского и Паралимпийского комитетов России (до конца 2023 года), Олимпийских и Паралимпийских команд России в номинации «Железнодорожные перевозки пассажиров и грузов». ..ОАО «РЖД» способствует развитию важных для общества процессов, таких как поддержка здорового образа жизни, создание благоприятных условий для людей с инвалидностью в транспортной инфраструктуре, охрана окружающей среды. ОАО «РЖД» стало победителем конкурса «Лидер природоохранной деятельности России-2021».Вы можете предложить следующие действия для реализации стратегии по вашему выбору.Строительство новых автомобильных и железных дорог, привлекающих множество новых потребителей и предприятий.Строительство и модернизация железнодорожных станций и вокзалов.Строительство и эксплуатация грузовых дворов.Совершенствование системы управления транспортным процессом и транспортной логистикой.Обновления инфраструктуры и транспортных средств.Совершенствование систем управления, обеспечение безопасности движения поездов и снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций.Повышение надежности работы и увеличение эксплуатационных ресурсов технических средств.Развитие скоростного транспорта.Повышение экономической эффективности деятельности компании.Повышение энергоэффективности деятельности компании.Разработка и внедрение новых природоохранных технологий.Совершенствование системы технического регулирования.Внедрение инновационных спутниковых и геоинформационных технологий.Выход на существующие и новые рынки с новыми продуктами и услугами.В перспективе ОАО «РЖД» будет работать по следующим направлениям: Стройте долгосрочные отношения с клиентами, улучшайте отзывы потребителей и повышайте лояльность клиентов. Это включает в себя создание и внедрение автоматизированных систем управления взаимоотношениями с клиентами в следующих областях: Грузовые перевозки Создание во владении автоматизированных ресурсов для ведения единого каталога услуг в сфере грузовых перевозок. Предоставляет потребителям доступ ко всему комплексу услуг, условий и параметров перевозки грузов. Развитие логистических возможностей для удовлетворения потребностей клиентов комплексными услугами. В глобальной транспортной цепочке логистический аутсорсинг промышленных компаний. Сокращение сроков отгрузки и доставки грузов при согласованном времени отправления и прибытия. Адаптация продуктов и услуг к потребностям грузоотправителей, в том числе разработка новых. Стандартизация качества обслуживания в сфере грузовых перевозок путем установления доступности, своевременности и надежности грузов, сохранности грузов, объема логистических и терминально-складских услуг, параметров скорости доставки. Развитие проекта РЖД Экспресс по перевозке малогабаритных и среднегабаритных грузов. Разработка методов организации контрейлерных перевозок, в том числе на основе обновленной нормативно-правовой базы и создание контрейлерных терминалов. Укрепление отношений с ключевыми партнерами по транспортному рынку. Совершенствование межфирменного взаимодействия для повышения эффективности транспортно-логистических дочерних обществ и подразделений (GEFCO, ОАО «РЖД Логистика», ПАО «ТрансКонтейнер», Центральное бюро управления терминально-складским комплексом и др.). Организация мультиагентного взаимодействия всех участников транспортного процесса на основе электронного документооборота, в том числе федеральных органов власти и международных мультимодальных перевозок. Работа по применению гибкого тарифного регулирования будет продолжена. При этом решения РЖД по снижению тарифов не должны нивелироваться другими участниками транспортно-логистической цепочки. Также по уточнению ценообразования, перекрестного субсидирования между тарифными классами и разработке нового тарифа № 10-01, сохраняющего все прогрессивные и рациональные принципы и преимущества действующей тарифной системы, мероприятия будут продолжены. Устранить устаревшие. При этом сборы должны покрывать экономически обоснованные затраты перевозчиков и владельцев инфраструктуры.Компания имеет возможность получать прибыль, развивая и улучшая качество предоставляемых услуг. Возможность для компании заключается в появлении новых технологий оказания транспортных услуг. Поэтому компании не должны упускать возможность осваивать новые территории и расширять границы своего бизнеса.ЗаключениеРазвитие ОАО «РЖД» и всего железнодорожного транспорта на его основе может принести большие результаты всем заинтересованным сторонам. Для государства будут созданы инфраструктурные условия для долгосрочного и инновационного развития экономики, укреплено единство национального транспорта. Промышленность России получает инфраструктурные возможности для увеличения производства и удовлетворения спроса на перевозки со стороны грузоотправителей и пассажиров для обеспечения роста экономики России (вклад в ВВП + 3 трлн. Лувр). Доля вклада Российской Федерации в ВВП увеличится с 4,72% в 2017 г. до 5,0% в 2025 г. (+0,28 п.п.). В сценарии 2 доля вклада Российской Федерации в ВВП увеличится с 4,72% в 2017 г. до 5,28% в 2025 г. (+0,56 п.п.). Повышение производительности труда (не менее 5% в год) гарантируется при сохранении социальной стабильности и конкурентоспособности российской экономики (индекс инфляции -0,1%). Поддерживалось инновационное развитие отечественных научно-производственных комплексов и других отраслей экономики. Повышение качества инфраструктуры и транспортных услуг повысит качество жизни граждан, повысит инвестиционную привлекательность экономики и станет залогом развития региона. Для грузоотправителей будет расширена география транспортных услуг, улучшено качество перевозок, а также предоставлены дополнительные возможности выбора из разных классов услуг. Обеспечение доступности транспортных услуг (провозная способность увеличилась с +266 млн тонн / 745 млрд тонн до +413 млн тонн / +1046,0 млрд тонн в зависимости от сценария) и улучшение качества перевозок. Сервис (Своевременность, Надежность, Безопасность, Все логистические услуги, Ускорение) Для пассажиров внедрение программы резко повышает уровень обслуживания и расширяет географию обслуживания. Время в пути значительно сокращается. Будут расширены транспортные возможности жителей агломерации, что удешевит проезд в общественном транспорте и позволит отказаться от дорогих автомобильных поездок. Для населения Японии расширение транспортных и логистических предприятий, строительство железнодорожных путей, развитие промышленности приведут к созданию новых рабочих мест и повышению качества жизни. Работники ОАО «РЖД» могут сохранять высокий социальный статус и известность в компании в долгосрочной перспективе. Реализация ДПР позволит повысить конкурентоспособность, производственную и коммерческую эффективность ОАО «РЖД».Список использованной литературы1. А.Е.Красковский Основы научной организации управления на желеэнодорожном транспорте. Москва.2021г.2. Лапидус В.А., Титов Р.А. Вам действительно необходимы морковка и кнут. Ценгр приоритет. - 2022.- № 6.3. Бухановский А. Е. Нормирование труда как резерв повышения эффективности работы // Экономика железных дорог. – 2020. - №1.4. Выборочный анализ фотографий рабочего времени, проведенных на предприятиях железных дорог в 1 полугодии 2021 года. Москва.2022г.5. Официальный сайт ОАО "РЖД" www.rzd.ru6. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Правительство Российской Федерации № 877-р от 17.06.20087. Книга А.И. Гурьева "Из тупика. История одной реформы", РЖД-Партнер, 2019 .8. "Белая книга" ОАО "РЖД", системный документ научно-технического совета РЖД.9. Бычин Б.В., Малинин С.В., Шубенкова Е.В. Организация и нормирование труда. Учебник для вузов/ Под ред. Ю.Г. Одегова - М.: Издательство "Экзамен", 2021.10. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. - М.: Издательство "Экзамен", 2020.10. Вовк А. А. Измерение производительности труда работников структурных подразделений железной дороги // Экономика железных дорог. - 2021. - №8.11. Вовк А. А. Факторы роста производительности труда и характеристика их уровня и динамики // Экономика железных дорог. - 2022. -№5.12. Вумек Джеймс П., Джонс Дэниел Т. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей копании/ Пер. с анг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2019.13. Зубкова А., Рожкова В, Пикалин Ю и др. Отношение к нормированию и производительности труда начинает меняться // Человек и труд. - 2020. - № 9.14. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте" издательство "Транспорт" 2021г.15. "Методические рекомендации по организации изучения затрат рабочего времени и выявлению его потерь и непроизводительных затрат на предприятиях железных дорог" Москва 2021г.,16. Методическое пособие по использованию показателя интенсивности труда при разработке новых и оценке действующих норм затрат труда. утв. 19.11.99 г. №ЦЗТН-6/14 / МПС РФ. Проект. и внедрен. центр организации труда ; МПС РФ. Проект. и внедрен. центр организации труда. - М. : Транспорт, 2020.17. Методы и способы изучения затрат рабочего времени.//Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2019. - № 3.18. Сборник нормативов времени на подготовительно-заключительные действия,обслуживание рабочего места и регламентированные перерывы на основные работы по ремонту и обслуживанию подвижного состава и технических средств железнодорожного транспорта/ МПС РФ.19. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. - М.: Гардарика, 2021.20. Друкер П. Инновация и предпринимательство. Практика и теория. - Нью-Йорк, - 2020.- №4.21. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие: В 2 ч. Ч. 1. Стратегическое планирование. Мн.: Новое знание, 2021.22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2021.23. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов/ Б.В. Прыкип, Л.В. Прыкина, Н.Д. Эрнашвили, З.А. Усман; Под ред. проф. Б.В. Прыкина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019.24. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Общ. ред. А.Г. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М.: Издательство РАГС, 2020.25. Коей С.Р. Семь навыков эффективных людей. Возврат к Этике Характера: Пер. с англ. - М.: Вече, Персей, ACT, 2020.26. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2021.27. Десслер Г. Управление персоналом - М.: Изд-во БИНОМ, 2021.28. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: ИКЦ "Маркетинг", 2021.

А.Е.Красковский Основы научной организации управления на желеэнодорожном транспорте. Москва.2021г.
2. Лапидус В.А., Титов Р.А. Вам действительно необходимы морковка и кнут. Ценгр приоритет. - 2022.- № 6.
3. Бухановский А. Е. Нормирование труда как резерв повышения эффективности работы // Экономика железных дорог. – 2020. - №1.
4. Выборочный анализ фотографий рабочего времени, проведенных на предприятиях железных дорог в 1 полугодии 2021 года. Москва.2022г.
5. Официальный сайт ОАО "РЖД" www.rzd.ru
6. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Правительство Российской Федерации № 877-р от 17.06.2008
7. Книга А.И. Гурьева "Из тупика. История одной реформы", РЖД-Партнер, 2019 .
8. "Белая книга" ОАО "РЖД", системный документ научно-технического совета РЖД.
9. Бычин Б.В., Малинин С.В., Шубенкова Е.В. Организация и нормирование труда. Учебник для вузов/ Под ред. Ю.Г. Одегова - М.: Издательство "Экзамен", 2021.
10. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. - М.: Издательство "Экзамен", 2020.
10. Вовк А. А. Измерение производительности труда работников структурных подразделений железной дороги // Экономика железных дорог. - 2021. - №8.
11. Вовк А. А. Факторы роста производительности труда и характеристика их уровня и динамики // Экономика железных дорог. - 2022. -№5.
12. Вумек Джеймс П., Джонс Дэниел Т. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей копании/ Пер. с анг. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2019.
13. Зубкова А., Рожкова В, Пикалин Ю и др. Отношение к нормированию и производительности труда начинает меняться // Человек и труд. - 2020. - № 9.
14. Организация, нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте" издательство "Транспорт" 2021г.
15. "Методические рекомендации по организации изучения затрат рабочего времени и выявлению его потерь и непроизводительных затрат на предприятиях железных дорог" Москва 2021г.,
16. Методическое пособие по использованию показателя интенсивности труда при разработке новых и оценке действующих норм затрат труда. утв. 19.11.99 г. №ЦЗТН-6/14 / МПС РФ. Проект. и внедрен. центр организации труда ; МПС РФ. Проект. и внедрен. центр организации труда. - М. : Транспорт, 2020.
17. Методы и способы изучения затрат рабочего времени.//Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2019. - № 3.
18. Сборник нормативов времени на подготовительно-заключительные действия,обслуживание рабочего места и регламентированные перерывы на основные работы по ремонту и обслуживанию подвижного состава и технических средств железнодорожного транспорта/ МПС РФ.
19. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. - М.: Гардарика, 2021.
20. Друкер П. Инновация и предпринимательство. Практика и теория. - Нью-Йорк, - 2020.- №4.
21. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие: В 2 ч. Ч. 1. Стратегическое планирование. Мн.: Новое знание, 2021.
22. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Дело, 2021.
23. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов/ Б.В. Прыкип, Л.В. Прыкина, Н.Д. Эрнашвили, З.А. Усман; Под ред. проф. Б.В. Прыкина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2019.
24. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Общ. ред. А.Г. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М.: Издательство РАГС, 2020.
25. Коей С.Р. Семь навыков эффективных людей. Возврат к Этике Характера: Пер. с англ. - М.: Вече, Персей, ACT, 2020.
26. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, 3. П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2021.
27. Десслер Г. Управление персоналом - М.: Изд-во БИНОМ, 2021.
28. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: ИКЦ "Маркетинг", 2021.

Вопрос-ответ:

Какова характеристика предприятия ОАО РЖД?

ОАО РЖД - это холдинг, осуществляющий деятельность в сфере железнодорожного транспорта. Основные направления деятельности предприятия включают пассажирские и грузовые перевозки, эксплуатацию и развитие железнодорожной инфраструктуры.

Какие инструменты использует ОАО РЖД?

ОАО РЖД использует различные инструменты для реализации своих задач. К ним относятся разработка и внедрение инновационных технологий, модернизация и развитие железнодорожной инфраструктуры, стратегическое планирование и долгосрочное программирование.

Какие характеристики представлены в статье про стратегический план развития ОАО РЖД?

В статье представлены характеристики предприятия ОАО РЖД, такие как направления деятельности, основные задачи и цели, инструменты и планируемые изменения. Также рассматривается долгосрочная программа развития и эффективность ее оценки.

Какие итоги рассматриваются в статье о стратегическом плане развития ОАО РЖД?

В статье рассматриваются итоги оценки эффективности долгосрочной программы развития ОАО РЖД. Показывается, какие цели были достигнуты, какие изменения произошли в компании и какие вопросы остаются открытыми.

Какие краткосрочные цели установлены для холдинга РЖД?

Для холдинга РЖД установлены следующие краткосрочные цели: провести дополнительное маркетинговое исследование для более глубокого изучения предпочтений и потребностей клиентов к 2022 году. Этой целью ответственен директор по маркетингу.

Какие инструменты применяет ОАО РЖД для своего развития?

ОАО РЖД использует различные инструменты для своего развития, такие как инвестиции в инфраструктуру, модернизация парка подвижного состава, внедрение новых технологий и цифровых решений, развитие логистических систем и т.д. Все эти меры направлены на повышение эффективности и конкурентоспособности предприятия.

Какие характеристики имеет ОАО РЖД?

ОАО РЖД является крупнейшей транспортной компанией в России и одним из крупнейших в мире. У предприятия обширная сеть железных дорог, которая охватывает большую часть территории России. ОАО РЖД предоставляет услуги по перевозке грузов и пассажиров, а также обеспечивает эксплуатацию и обслуживание железнодорожной инфраструктуры.

Что было предложено в стратегическом плане развития ОАО РЖД?

В стратегическом плане развития ОАО РЖД было предложено провести дополнительное маркетинговое исследование для более глубокого изучения предпочтений и потребностей клиентов к 2022 году. Это поможет компании лучше понять свою целевую аудиторию и разработать эффективные маркетинговые стратегии.