создание проектной команды
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 26 + 26 источников
- Добавлена 26.07.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические основы создания проектной команды 5
1.1 Команда проекта, структура и принципы работы 5
1.2 Процесс создания команды проекта 12
2. Анализ создания проектной команды на примере ООО «Абсолют-С» 19
2.1 Краткая характеристика организации 19
2.2 Анализ проектной команды ООО «Абсолют-С» 21
3. Направления совершенствования формирования проектной команды предприятия ООО «Абсолют-С» 33
3.1 Рекомендации по совершенствованию формирования проектной команды предприятия ООО «Абсолют-С» 33
3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию формирования проектной команды 35
Заключение 38
Список литературы 40
Для наглядности представим результаты командной работы ООО «Абсолют-С» за 2021 год на рис. 2.5.Рис. 2.5. Соблюдение сроков проектов за 2021 годНа рис. 2.5 видно, что более половины проектов реализуются со срывом сроков. При этом доля проектов, в которых был соблюден предусмотренный бюджет менее половины (39%) (рис. 2.6).Рис. 2.6. Соблюдение бюджета проектаИз рис. 2.7видно, что 13% проектов в 2021 году были не завершены.Рис. 2.7. Доля незавершенных проектов в количестве закрытых проектовВыделенные тенденции в командной работе компании ведут к следующим негативным явлениям в деятельности компании:– увеличение затрат на проекты в связи со срывом сроков и не соблюдения запланированного бюджета (на 12% в 2021 году по сравнению с предыдущим периодом);– снижение прибыли компании;– потеря доверия клиентов, снижение количества заказов;– ухудшение имиджа, снижение конкурентоспособности компании.С целью выявления причин проблем в работе команды компании был проведен опрос среди сотрудников. В опросе участвовали все работники компании.В ходе опроса были выявлены следующие причины:строительные специалисты занимаются не только своими непосредственными обязанностями, но также ведут учет выполненных работ и составляют сметы. Результатом становится ограничение времени на выполнение прямых обязанностей;наличие в команде молодых специалистов с недостатком технических знаний. Для каждого вида деятельности необходим определенный уровень технический экспертизы. Ограниченность в текущих профессиональных навыках сотрудников и в бюджете для приема нового сотрудника, приводит в результате либо к не достижению целей деятельности, либо к не используемости конечного продукта;слабость в планировании и в мониторинге действий участников.Таким образом, можно выделить следующие проблемы в формировании команды в компанииООО «Абсолют-С»:Проблема № 1: Строительные специалисты занимаются не только своими непосредственными обязанностями, но также ведут учет выполненных работ и составляют сметы. Результатом становится ограничение времени на выполнение прямых обязанностей.Проблема № 2: Наличие в команде молодых специалистов с недостатком технических знаний. Для каждого вида деятельности необходим определенный уровень технический экспертизы. Ограниченность в текущих профессиональных навыках сотрудников и в бюджете для приема нового сотрудника, приводит в результате либо к не достижению целей деятельности, либо к не используемости конечного продукта.Проблема № 3: Слабость в планировании и в мониторинге действий участников.Таким образом, мы пришли к следующим выводам по второй главе:«Абсолют-С» является строительной компанией, которая осуществляет свою деятельность в сфере производства и монтажа металлических, а также и деревянных конструкций. Основные недостатки в рамках формирования команды в компании ООО «Абсолют-С» связаны с недостатком компетенции у специалистов, а также времени на разрешение задач; отсутствием у специалистов четкого представления относительно собственных функций; неопределенностью в планировании и недостатком мониторинга действий командных участников. Для каждого из указанных проблемных аспектов требуется предпринять определенные меры, направленные на усовершенствование формирования команды в компании ООО «Абсолют-С».3. Направления совершенствования формирования проектной команды предприятия ООО «Абсолют-С»3.1 Рекомендации по совершенствованию формирования проектной команды предприятия ООО «Абсолют-ѻ ходе проведенного анализа были выделены основные недостатки формирования команды в ООО «Абсолют-С»:недостаток компетенции у специалистов и времени на решение задач; отсутствие четкого представления о собственных функциях у специалистов; неопределенность в планировании и недостаток мониторинга действий участников. Для каждого из перечисленных проблемных аспектов необходимо предпринять соответствующие меры по усовершенствованию формирования команды ООО «Абсолют-С».Для того, чтобы сформировать команду успешно, необходимо учитывать негативный опыт прошлых действий на предприятии.Способы решения проблемных моментов в формировании команды.Проблема № 1: Строительные специалисты занимаются не только своими непосредственными обязанностями, но также ведут учет выполненных работ и составляют сметы. Результатом становится ограничение времени на выполнение прямых обязанностей.Работы команда будет неэффективной в условиях отсутствия ясности закрепленных функциональных обязанностей за каждым участником. В результате продолжительность деятельности увеличиться, участники могут потерять общую цель, появятся разногласия в принимаемых решениях, изменится приоритетность в работах.Решение: Необходимо нанять на работу бухгалтера-сметчика, который будет вести документацию по выполняемым работам. Следствием станет то, что участники команды будут заниматься только возложенными на них обязанностями и не отвлекаться на дополнительную деятельность.Проблема № 2: Наличие в команде молодых специалистов с недостатком технических знаний. Для каждого вида деятельности необходим определенный уровень технический экспертизы. Ограниченность в текущих профессиональных навыках сотрудников и в бюджете для приема нового сотрудника, приводит в результате либо к не достижению целей деятельности, либо к не используемости конечного продукта.Решение: На предприятии 55% сотрудников обладают стажем работы более 8 лет. Это говорит о том, что в организации есть опытные специалисты, которые могут помочь молодым работникам повысить уровень своих навыков в работе. Необходимо определение ответственного сотрудника и содействие в получении технических знаний или направление сотрудника на курсы повышения квалификации. Дополнительно, возможно согласование с исполнителем консультационных услуг по обучению конечному продукту на завершающих стадиях деятельности.Проблема № 3: Слабость в планировании и в мониторинге действий участников.Взаимосвязь между целями бизнеса и целями деятельности, является решающим критерием в завершенности процесса. Слабость в контроле и мониторинге хода деятельности приводит к отсутствию управления изменениями, последовательным, а не параллельным работам и конфликтам внутри команды. Потребуется длительное время на восстановление отношений между участниками.Решение: На стадии планирования и обсуждения деятельности, проводить разработку решений и согласование задач только в соответствии с целями деятельности. Разработать и включить в документацию периодические графики встреч со всеми ответственными лицами.Далее рассмотрим эффективность разработанных для решения имеющихся проблем рекомендаций.3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию формирования проектной командыРазработанные рекомендации по улучшению работы команды компании позволят:– снизить затраты на проекты, которые были вызваны срывом сроков и не соблюдением запланированного бюджета (на 12% по сравнению с предыдущим периодом);– повысить прибыль компании;– улучшить качество выполняемых работ;– повысить доверие клиентов;– увеличить количество заказов;– улучшить имидж;– повысить конкурентоспособность компании.А также реализация разработанных рекомендаций в компании будут способствовать:снижению числа конфликтов;сплочению коллектива;повышению квалификации работников;повышению эффективности деятельности каждого работника и всей команды в целом.Проведем оценку эффективности предложенных рекомендаций.Затраты по введению должности бухгалтера-сметчика представим в таблице 3.1.Таблица 3.1 Затраты по введению должности бухгалтера-сметчикаСтатьи затратФормулы и исходные данные для расчетаСумма, тыс. руб.1. Единовременные затраты1. Оборудование рабочего места бухгалтера-сметчикаКомпьютер – 20 тыс. руб., программное обеспечение – 17 тыс. руб. Компьютерный стол – 8 тыс. руб. Стул – 4 тыс. руб.,Настольная лампа – 1 тыс. руб.50Итого502. Текущие затраты за год1.Заработная плата бухгалтера-сметчикаОклад в месяц – 30 000руб.Оклад в месяц×123602. Страховые взносыФОТг ×Ставка по страховым взносам (30 %)109,083. Канцелярия и прочие затраты10Итого479,08Итого затрат529,08Показателем эффективной работы команд будет минимальное увеличение выручки на 5%, то есть (выручка составила 6 500 тыс. руб. за 2021 год):6 500 тыс. руб.×5%=325 тыс. руб.Снижение затрат на проекты, которые были вызваны срывом сроков и не соблюдением запланированного бюджета (на 12% по сравнению с предыдущим периодом; затраты составили 4 584 тыс. руб. за 2021 год)4 584тыс. руб.×12%=550,08тыс. руб.Увеличение прибыли компании за счет увеличения выручки и снижения затрат составит:325+550,08=875,08 тыс. руб.Рассчитаем эффективность как отношение увеличения прибылик затратам:875,08:529,09×100%=165,39%Можно сделать вывод, чторазработанные рекомендации будут эффективны, эффективность, рассчитанная как отношение увеличения прибылик затратам, составит 165,39%.Итак, разработанные рекомендации являются эффективными и позволят улучшить работу команды компании.Таким образом, в данной главе данной работы были предложены рекомендации относительно совершенствования команды компании ООО «Абсолют-С».Решение проблем, являющихся основными для компании «Абсолют-С», могут быть сведены к тому, чтобы выполнить перегруппировку специалистов компании, которые трудятся внутри бригад. Сейчас молодые специалисты состоят в бригадах, в которых нет опытных работников, в результате у них нет возможности осуществлять повышение уровня своей квалификации и получения необходимого опыта. Улучшить уровень эффективности работы команды в общем можно посредством создания группы специалистов, в рамках которой будут как молодые работники, так и обладающие необходимым опытом специалисты, стаж работы которых превышает восемь лет. В качестве результата такого мероприятия выступит рост квалификации молодых сотрудников и улучшение качественных характеристик выполняемой работы, что позволит повысить эффективность работы команды в общем.ЗаключениеВ ходе написания данной работы мы пришли к следующим выводам:Команда представляет собой не просто группу людей. Это группа, которая действует сообща для того, чтобы достичь определенных результатов, к которым стремятся все участники группы. Известно, что потенциал, которым обладает команда, намногобольше потенциала как групповых, таки индивидуальных усилий. Данный потенциал позволяет значительно повыситьэффективность деятельности.Для того чтобы создать команду необходимы определенные условия: люди, исполняющие работу, должны являться специалистами, профессионалами, экспертамипо отношению к решению возлагаемых на данных людей конкретных задач реализуемой деятельности; совокупный опыт данных людей, а также способности этих людей, являющихся участниками команды, должны быть выше того опыта и способностей, которымиобладают каждый из них; значительноечисло участников командыдолжно иметь возможности, связанные с оказанием влияния на ход принятия решения, которое этим людям нужно будетисполнить; каждый из нихдолженобладать склонностью к творческой деятельности.Процесс формирования команды состоит из следующих стадий, связанных с: определением основных задач, которые нужно будет выполнить команде; формированием количественного состава участников, каждым из которых будет выполняться четко выделенная функция; установлением типа взаимоотношений участников команды.Во второй главе данной работы был проведен анализ формирования проектной команды на примере ООО «Абсолют-С».«Абсолют-С» является строительной компанией, которая осуществляет свою деятельность в сфере производстваи монтажаметаллических, а также и деревянных конструкций.Основные недостатки в рамках формирования команды в компании ООО «Абсолют-С» связаны с недостатком компетенции у специалистов, а также времени на разрешение задач; отсутствиему специалистов четкого представления относительно собственных функций; неопределенностью в планировании и недостатком мониторинга действий командных участников. Для каждого из указанных проблемных аспектов требуется предпринять определенные меры, направленные на усовершенствование формирования команды в компании ООО «Абсолют-С».В третьей главе даннойработы были предложены рекомендации относительносовершенствования командыкомпании ООО «Абсолют-С».Решение проблем, являющихся основными для компании «Абсолют-С»,могут быть сведены к тому, чтобы выполнить перегруппировку специалистов компании, которые трудятся внутри бригад. Сейчас молодые специалисты состоят в бригадах, в которых нет опытных работников, в результате у них нет возможности осуществлять повышение уровня своей квалификации и получения необходимого опыта. Улучшить уровень эффективности работы команды в общем можно посредством создания группы специалистов, в рамках которой будут как молодые работники, так и обладающие необходимым опытом специалисты,стаж работы которых превышает восемь лет. В качестве результата такого мероприятия выступитрост квалификации молодых сотрудников и улучшение качественных характеристик выполняемой работы, что позволит повыситьэффективность работы команды в общем.Разработанные рекомендации являются эффективными,эффективность, рассчитанная как отношение увеличения прибылик затратам, составит 165,39%.Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи решены в полном объеме.Список литературыИсаенко, А.Н. Вопросы применения групповой работы при совершенствовании систем (на примере опыта США). Кн.: Проблемы инноватики и экспериментики / А. Н. Исаенко. – Таллин: ЭСНТО, ПКБСУ, 2017. – 354с.Кинг, П.Р. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: Пер. с англ. / П. Р. Кинг. – М.: Прогресс, 2017. – 399 с.Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления персоналом / А. И. Кочеткова. – М.: Зерцало, 2017. – 373с.Крассовский, Ю.Д. Управление поведением в фирме: практическое пособие / Ю. Д. Крассовский. – М.: Инфра – М, 2018. – 368 с.Крический, Р.Л. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р. Л. Крический. – М.: Дело, 2018. – 382 с. Кудашов, Е.А. Строительная система: переход к рынку / Е. А. Кудашов. – М.: Наука, 2017. – 165 с.Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / В.М. Маслова. – Люберцы: Юрайт, 2017. – 492 c.Мастенбрук, У.В. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / У. В. Мастенбрук. – М.: Инфра-М, 2017. – 255 с. Менеджмент (Современный Российский менеджмент): под ред. Ф.М. Русинова и М. Л. Разу. – М.: «ФБК–ПРЕСС», 2017. – 368 с.Мерсер, Д.Б. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира / Д. Б. Мерсер. – М.: Прогресс, 2017. – 165 с.Мескон, М.Р.Основы менеджмента / М. Р. Мескон, Ф. Р. Хедоури. – М.: Дело, 2017. – 701 с.Миссинен, И.Х.Время руководителя: эффективность использования: Пер. с финск. / И. Х. Миссинен, Э. Воутилайнен. – М.: Экономика, 2017. – 192 с.Ойхман, Е.Г.Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии / Е. Г. Ойхман, Э. В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 332 с.Олкок, Д. Управление временем и рабочей нагрузкой / Пер. с англ. / Д. Олкок. – М.: Финпресс, 2017. – 96 с.Поршнев, А.Г. Менеджмент. Маркетинг. Персонал / А.Г. Поршнев, М.Л. Разу, А.B.Филиппов, Ю.В.Якутии и др. – М.: Экономика и жизнь, 2017. – 295 с.Руденко, А.М. Управление персоналом: Учебное пособие / А.М. Руденко. – Рн/Д: Феникс, 2018. – 480 c.Секреты умелого руководителя. – М.: Экономика, 2017. – 319 с. Семь нот менеджмента / под ред. В.А. Красновой и А. А. Привалова. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2017. – 176 с.Синк, Д.С. Управление производительностью: планирование, изменение и оценка, контроль и повышение: Пер. с англ. / Д. С. Синк. – М.: Прогресс, 2017. – 528 с.Уайт, Б.М. Решение проблем в малых группах: члены команды как агенты изменений / Б.М. Уайт. – М.: МЦДО «ЛИНК», 2018. – 140 с. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для студентов экономических вузов и факультетов / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ПРИОР, 2017. – 352 с. Управление персоналом организации. Практикум: Учебное пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 508 с. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 295с.Фалмер, Р.M. Энциклопедия современного управления. Том 1–5.: Пер. с англ. / Р. М. Фалмер. – М.: ВИПКэнерго, 2017. – 34 с.Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – М.: КноРус, 2018. – 384 c. Филиппов, А.B. Работа с кадрами: психологический аспект / А.В. Филлипов. – М.: Экономика, 2018. – 84 с.
2. Кинг, П.Р. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: Пер. с англ. / П. Р. Кинг. – М.: Прогресс, 2017. – 399 с.
3. Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления персоналом / А. И. Кочеткова. – М.: Зерцало, 2017. – 373с.
4. Крассовский, Ю.Д. Управление поведением в фирме: практическое пособие / Ю. Д. Крассовский. – М.: Инфра – М, 2018. – 368 с.
5. Крический, Р.Л. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе / Р. Л. Крический. – М.: Дело, 2018. – 382 с.
6. Кудашов, Е.А. Строительная система: переход к рынку / Е. А. Кудашов. – М.: Наука, 2017. – 165 с.
7. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для СПО / В.М. Маслова. – Люберцы: Юрайт, 2017. – 492 c.
8. Мастенбрук, У.В. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / У. В. Мастенбрук. – М.: Инфра-М, 2017. – 255 с.
9. Менеджмент (Современный Российский менеджмент): под ред. Ф.М. Русинова и М. Л. Разу. – М.: «ФБК–ПРЕСС», 2017. – 368 с.
10. Мерсер, Д.Б. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира / Д. Б. Мерсер. – М.: Прогресс, 2017. – 165 с.
11. Мескон, М.Р.Основы менеджмента / М. Р. Мескон, Ф. Р. Хедоури. – М.: Дело, 2017. – 701 с.
12. Миссинен, И.Х.Время руководителя: эффективность использования: Пер. с финск. / И. Х. Миссинен, Э. Воутилайнен. – М.: Экономика, 2017. – 192 с.
13. Ойхман, Е.Г. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии / Е. Г. Ойхман, Э. В. Попов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 332 с.
14. Олкок, Д. Управление временем и рабочей нагрузкой / Пер. с англ. / Д. Олкок. – М.: Финпресс, 2017. – 96 с.
15. Поршнев, А.Г. Менеджмент. Маркетинг. Персонал / А.Г. Поршнев, М.Л. Разу, А.B. Филиппов, Ю.В. Якутии и др. – М.: Экономика и жизнь, 2017. – 295 с.
16. Руденко, А.М. Управление персоналом: Учебное пособие / А.М. Руденко. – Рн/Д: Феникс, 2018. – 480 c.
17. Секреты умелого руководителя. – М.: Экономика, 2017. – 319 с.
18. Семь нот менеджмента / под ред. В.А. Красновой и А. А. Привалова. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2017. – 176 с.
19. Синк, Д.С. Управление производительностью: планирование, изменение и оценка, контроль и повышение: Пер. с англ. / Д. С. Синк. – М.: Прогресс, 2017. – 528 с.
20. Уайт, Б.М. Решение проблем в малых группах: члены команды как агенты изменений / Б.М. Уайт. – М.: МЦДО «ЛИНК», 2018. – 140 с.
21. Управление персоналом: Учебно-практическое пособие для студентов экономических вузов и факультетов / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ПРИОР, 2017. – 352 с.
22. Управление персоналом организации. Практикум: Учебное пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 508 с.
23. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 295с.
24. Фалмер, Р.M. Энциклопедия современного управления. Том 1–5.: Пер. с англ. / Р. М. Фалмер. – М.: ВИПКэнерго, 2017. – 34 с.
25. Федорова, Н.В. Управление персоналом: Учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова. – М.: КноРус, 2018. – 384 c.
26. Филиппов, А.B. Работа с кадрами: психологический аспект / А.В. Филлипов. – М.: Экономика, 2018. – 84 с.