Совершенствование корпоративной системы управления проектами в компании
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 05.11.2022
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретические основы управления проектами 6
1.1 Сущность проекта и управление проектами 6
1.2 Содержание методов управления проектами 10
2 Анализ предпосылок к разработке проекта по повышению конкурентоспособности ООО «Модный бизнес» 15
2.1 Характеристика организации 15
2.2 Анализ внешней и внутренней среды организации, уровня её конкурентоспособности 20
3 Разработка проекта по повышению конкурентоспособности ООО «Модный бизнес» 26
3.1 Содержание проекта 26
3.2 Оценка социально-экономической эффективности проекта 28
Заключение 33
Список использованных источников 36
Пhиложение 38
Бараненко, С.П. Управление проектами: Учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.
Верзух, Эрик Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA / Эрик Верзух. - М.: Вильямс, 2015. - 480 c.
Гонтарева, И.В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: КД Либроком, 2014. - 384 c.
Джалота, П. Управление проектами в области информационных технологий / П. Джалота. - М.: Лори, 2014. - 224 c.
Зуб, А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 422 c.
Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами. / Г. Керцнер. - М.: ДМК, 2014. - 320 c.
Коваленко, С.П. Управление проектами: Учебное пособие / С.П. Коваленко. - Мн.: Тетралит, 2015. - 192 c.
Лич, Л. Вовремя и в рамках бюджета: Управление проектами по методу критической цепи / Л. Лич. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 352 c.
Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 180 c.
Полковников, А.В. Управление проектами. Полный курс МВА / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. - М.: Олимп-Бизнес, 2015. - 552 c.
Попов, Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 208 c.
Ройс, У. Управление проектами по созданию программного обеспечения / У. Ройс. - М.: Лори, 2014. - 424 c.
Романова, М.В. Управление проектами: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 c.
Шапиро, В.Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И.И. Мазур. - М.: Омега-Л, 2014. - 960 c.
О компании «СкороМама» // http://skoromama.com/about/
Смолкина Л. «Буду Мамой» Рынок товаров для беременных перешёл в стадию насыщения // https://www.retail-loyalty.org/journal_retail_loyalty/read_online/art263059/
ПРиложение
Таблица 1 – PEST-анализ внешней среды ООО «Модный бизнес»
Политика Экономика Несовершенство налогового законодательства по отношению к малому и среднему бизнесу (повышенная нагрузка, малая защищенность)
Наличие стабильности и предсказуемости политического климата в стране, что снижает опасения населения относительно дальнейшего кризиса, а, соответственно, склонность к сбережениям
Совершенствование демографической политики: пролонгация срока предоставления материнского капитала, принятие закона о выплате ежемесячного пособия до 1,5 года на первого ребенка, а также возможность оформления выплат из материнского капитала на 2 и 3 ребенка Снижение объемов иностранных инвестиций в российскую экономику, что способствует нарастанию кризисных явлений, сказывается в итоге на уровне доходов населения
Рост уровня безработицы, ведущий к снижению доходов населения
Дестабилизация экономической ситуации, как в регионе, так и в стране в результате финансового кризиса, стимулирующая снижение расходов
Падение курса рубля по отношению к доллару и евро
Колебания темпов инфляции, ведущие к обесцениванию доходов населения Социум Технология Высокая разборчивость потребителей ввиду обширного предложения
Воздействие рекламы на потребителя (переманивание клиентов с помощью эффективного маркетинга конкурентами)
Сложившееся у потребителя мнение о конкурентах (более высокий имидж, возможность купить дешевле)
Снижение уровня реального дохода у части населения ввиду кризиса
Изменение уровня, стиля жизни (выбор в пользу дисконт центров и магазинов эконом класса) Разработка систем бесперебойной поставки продукции, то есть совершенствование в области логистики (внедрение новых систем)
Освоение новых технологий эффективного создания и функционирования розничных сетей
Развитие информационных систем управления, более высокий уровень компьютеризации, переход на систему электронного документооборота
Использование новых рекламных технологий, в частности, расширение рекламной деятельности в Интернет
Таблица 2 – Анализ модели 5-ти сил конкуренции Портера
Конкурентные
силы Содержание сил Влияние Потребители Определенная категория жителей (будущие мамы) 1. Более качественная, чем у конкурентов продукция, дополнительные услуги
2. Возможность сотрудничества на льготных условиях (дисконтные накопительные карты) Прямые конкуренты Сеть салонов для беременных «МамаМаркет»
Сеть салонов для беременных «Евромама»
Сильные стороны.
1. Высокое качество обслуживания
2. Устоявшийся имидж
3. Владение большей долей рынка
Слабые стороны.
1. Более высокие цены на продукцию.
2. Более низкое время пребывания на рынке Поставщики Услуги связи
Энергоснабжение
Охрана и аренда
Обеспечение поставки продукции 1. Постоянный рост тарифов на электроэнергию, услуги связи, водоснабжение
2. Угроза задержки/срыва поставок
3. Возможное повышение арендной платы
4. Рост платы за услуги охранных агентств Угроза появления новых конкурентов Новые организации, занимающиеся сбытом аналогичной продукции Данные организации могут предложить более выгодные условия приобретения продукции (гибкая ценовая политика, возможность взятия кредита, расширение спектра сопутствующих услуг), то есть произойдет эскалация борьбы за долю рынка Заменители Продажа продукции конкурентами
Преимущества: устоявшийся имидж конкурентов, развитие сети, высокое качество обслуживания
Недостатки: Высокая стоимость продукции
Таблица 3 – SWOT-анализ среды ООО «Модный бизнес»
Возможности Сильные стороны 1. Мода на свободный стиль, то есть беременные мамы должны не только чувствовать себя удобно, но и модно / стильно выглядеть
1. Наличие торговых точек в крупных торговых центрах
2. Наличие широкого ассортимента, представленного одеждой, аксессуарами, косметикой (более 100 наименований)
3. Известность брендов («GEMKO», «GeBe», «9fashion», «Mama i Ja» и т.д.)
4. Высокое качество продукции, что подтверждается наличием постоянных клиентов, хорошими отзывами покупателей, долгим временем работы на рынке, развитостью розничной торговой сети Окончание таблицы 7
2. Малое количество (менее половины) брендовых магазинов с умеренным уровнем цен
3. Снижение цен за аренду торговых площадей из-за экономического кризиса в общем по городу
4. Уход с рынка конкурентов из-за финансового кризиса (некоторые магазины закрываются, не выдержав финансовых потерь) 5. Отсутствие критичных (формальных) кредитов (у организации невысока доля кредиторской задолженности)
6. Стремление к развитию сети магазинов, то есть расширению в географическом плане
7. Наличие перспективных кадров: высококвалифицированный, молодой персонал с мотивацией к карьерному росту
8. Эффективный мерчендайзинг 5. Уменьшение власти поставщиков (диверсификация данного параметра, то есть увеличение их количества) 9. Хорошая репутация среди поставщиков (своевременная оплата принимаемой продукции, отсутствие дебиторской задолженности) Угрозы Слабые стороны 1. Появление новых конкурентов, то есть организаций в Новосибирске, которые также будут реализовать одежду и аксессуары для беременных
2. Повышение оптовиками цен на продукцию: так как приобретается продукция зарубежных брендов от производителя, то удорожание доллара и евро ведет к росту цен в рублевом эквиваленте
3. Срыв поставок оптовиками
4. Снижение платежеспособности клиентов: ввиду финансового кризиса увеличивается темп инфляции, что ведет к обесцениванию реальных доходов
5. Перенасыщение рынка продукции: рынок одежды для беременных является довольно узким сегментом рынка 1. Высокие отпускные цены: так как магазины являются мультбрендовыми
2. Зависимость от поставщиков: отсутствие значительных запасов продукции при срыве контрактов с поставщиками могут привести к дефициту товара
3. Текучесть кадров: увольнение представителей той или иной категории работников ведет к необходимости поиска, отбора и обучения новых сотрудников
4. Несовершенство организационной структуры: она является линейной, а столь простая организационная структура управления практически не используется в настоящее время
5. Нет внятной системы стимулирования: 6. Падение эффективности тех или иных видов рекламы
7. Снижение доходов населения: как уже было сказано, рост инфляции обесценивает в реальном выражении доходы – на одну и туже сумму можно все меньше купить того или иного товара 6. Тотальная зависимость успеха на рынке от предпочтений потребителя: величина спроса зависит от желания потребителя сэкономить ввиду финансового кризиса – его предпочтения перемещаются в сферу дисконт центров и магазинов эконом класса
7. Отсутствие мощной рекламы: отсутствие акцента на маркетинговой составляющей
Таблица 4 – SNW-анализ внутренней среды ООО «Модный бизнес»
№ Наименование стратегической позиции Качественная оценка позиций S N W 1 Уровень стратегического менеджмента в организации х 2 Стратегия развития отдельных направлений в отрасли х 3 Соответствующее стратегическое развитие организации х 4 Общие финансовые положения х 5 Конкурентоспособность продукции х 6 Структура затрат в целом, в т.ч. по отдельным направлениям х 7 Уровень использования информационных технологий х 8 Способность к реализации на рынке новых услуг х 9 Способность к лидерству первого лица х 10 Способность менеджеров к лидерству х 11 Качество МТБ (в том числе по отдельным видам деятельности) х 12 Профессионализм ключевых специалистов х 13 Профессионализм основного персонала х 14 Уровень маркетинга х 15 Уровень менеджмента х 16 Известность товарного знака. Политика брендирования. х 17 Репутация на рынке х 18 Репутация как работодателя х 19 Отношения с органами власти х 20 Отношения с профсоюзами х 21 Отношения с поставщиками х 22 Корпоративная культура х 23 Стратегические альянсы х
Таблица 5 – Оценка конкурентоспособности ООО «Модный бизнес»
№ Наименование стратегической позиции Конкурент Балльная оценка 2 3 4 1 Уровень стратегического менеджмента в организации 3 4 2 Эффективность бизнес-стратегий 3 3 3 Соответствие организационной структуры выбранной стратегии (перспективным планам) 4 4 4 Общее финансовое положение 4 5 5 Конкурентоспособность продуктов 4 4 6 Соответствие структуры цепочки ценностей лучшим практикам 4 3 7 Эффективность системы дистрибуции 5 6 8 Уровень (эффективность) использования в организации информационных технологий и их соответствие современному уровню 5 5 9 Способность к реализации на рынке новых продуктов (товаров, услуг) 3 4 10 Способность менеджмента к лидерству 4 5 11 Уровень развития производственной системы 5 5 12 Уровень маркетинга 4 5 13 Уровень администрирования в организации 3 4 14 Известность товарного знака (фирменного наименования), политика брендирования 3 4 15 Компетентность персонала 3 3 16 Уровень НИОКР 2 3 17 Репутация организации на рынке 3 5 18 Репутация организации как работодателя 3 5 19 Отношения с органами государственной власти и органами местного самоуправления 3 4 20 Отношения с профессиональными сообществами 2 3 21 Отношения с партнерами сети 4 5 22 Степень вертикальной интегрированности 3 3 23 Соответствие организационной (корпоративной) культуры стратегии развития 3 6 24 Стратегические альянсы 3 4
Рисунок 2 – Иерархическая структура проекта внедрения гибкого рабочего графика
Рисунок 2 – Смета затрат на внедрение системы Time Control 3.0
19
Наименование
Содержание
Временность
«Временное» означает, что у любого проекта есть начало и непременно наступает завершение, когда достигаются поставленные цели, либо возникает понимание, что эти цели не могут быть достигнуты
Уникальность
«Уникальных» означает, что создаваемые продукты или услуги существенно отличаются от других аналогичных продуктов и услуг. Примеры проектов: строительство дома, разработка нового оборудования, бизнес реинжиниринг, разработка или внедрение программных средств, проведение рекламной компании, проведение выборов и т.д.
Уникальность продуктов или услуг проекта обуславливает необходимость последовательного уточнения их характеристик по мере выполнения проекта
Основные группы процессов УП
Процессы инициации – принятие решения о начале выполнения проекта
Процессы планирования – определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения
Процессы исполнения – координация людей и других ресурсов для выполнения плана
Процессы анализа – определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий
Процессы управления – определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение
Процессы завершения – формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу
Основные принципы УП
Четкое определение целей, результатов и работ проекта с учетом возможных приемлемых рисков
Создание системы контроля и регулирования хода выполнения проекта
Определение центров ответственности за проект в целом и отдельные его части
Создание системы комплексного и прогнозирующего планирования работ и параметров проекта
Создание команды проекта и управление ею с целью объединения и координации усилий всех исполнителей, вовлеченных в проект
Участники
Преимущества
Инвесторы
а) повышение прозрачности государственных и частных проектов;
б) снижение и контролируемость рисков;
в) расширение круга инвесторов и инвестиционных возможностей;
г) экономия инвестиционных ресурсов за счет повышения эффективности использования средств;
д) повышение возврата на инвестиции.
Менеджеры и собственники
Имеют повышение конкурентоспособности, повышение возврата на капитал, дополнительная прибыль и улучшение управляемости
Государство
Состоят в то, что повышается обоснованность и четкость планирования и осуществления проектов и программ, контроль над расходованием средств, ресурсов и сроков исполнения, снижаются риски, затраты времени и ресурсов, снижаются расходы бюджетов всех уровней, повышается эффективность государственного управления и т.д.
Директор
Руководитель отдела управления персоналом
Руководитель отдела рекламы
Главный бухгалтер
Руководитель розничной сети
Отдел управления персоналом
Отдел
рекламы
Отдел
сбыта
Бухгалтерия
Дирекция
Розничный магазин 1
Розничный магазин 2
Розничный магазин N
…
Высокий
Темп роста рынка
Низкий
Доля рынка
(относительно доли главного конкурента)
Высокая
Низкая
Затраты
Кол-во, ед.
Стоимость, руб.
Сумма, руб.
Турникет и программное оборудование
5
76300
381500
Электронные карты
100
300
30000
Итого
-
-
411500
Опрос (анкетирование) специалистов в целях выявления предпочтений по составлению рабочего графика
Мероприятия
Время, дни
Ответственный
Апробация система
21
Менеджер по персоналу
Выбор системы контроля рабочего времени
2
Менеджер по персоналу
Оценка эффективности внедренной системы
10
Менеджер по персоналу
Выбор поставщика оборудования
2
Директор
Заключение договора на поставку оборудования
2
Директор
Инструктаж работников по использованию системы
3
Менеджер по персоналу
Обучение работников бухгалтерии использованию системы
5
Менеджер по персоналу
Монтаж системы учета рабочего времени
3
Менеджер по персоналу
Корректировка трудовых договоров
17
Менеджер по персоналу, директор, бухгалтерия
Менеджер по персоналу, стресс-менеджер
10
Обеспечение мероприятий в рамках реализации проекта
Научно-методическое обеспечение – основная терминология и инструментарий управления стрессом персонала
Правовое обеспечение – ТК РФ, нормативные акты о труде
Кадровое обеспечение – отдел кадров организации
Организационно-административное обеспечение – Устав предприятия, Штатное расписание, Должностные инструкции, Трудовой договор
Финансирование проекта – собственные средства предприятия
Материально-техническое обеспечение – компьютерная, копировально-множительная техника, полиграфическая продукция (основной фонд)
Информационное обеспечение – периодическая печать, внутренние документы ООО «Модный бизнес»
Обязанности менеджера по персоналу
Помощь стресс-менеджеру в проведении анкетирования сотрудников
Обработка результатов опроса сотрудников
Разработка проекта изменений в трудовые договоры с сотрудниками
Проведение инструктажа работников по использованию системы учета рабочего времени
Оценка эффективности внедренных мероприятий
Область
формирования
Социальный
результат
Показатели социальной эффективности
Экономический
результат
Развитие управленческого персонала
Повышение содержательности труда
Обеспечение согласованности целей работников и администрации
Снижение уровня текучести
Рост производительности труда
Мотивация поведения управленческого персонала
Обеспечение связи между результативностью труда и вознаграждением
Обеспечение возможностей личного развития работников
Формирование чувства причастности
Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение условиями труда
Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение трудом
Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение условиями для самовыражения
Рост производительности труда
Социальное развитие
Повышение разнообразия удовлетворенных потребностей персонала исследуемой организации
Формирование благоприятного СПК
Обеспечение механизма обратной связи с потребителями и обществом
Улучшение бытовых условий
Повышение удельного веса работников, выражающих удовлетворение социально-психологическим климатом
Рост производительности труда
Рост удовлетворенности трудом
Повышение уровня производительности труда
Создание оптимальных условий труда персонала
Использование демократического стиля руководства
Участие работников в принятии решений
Обеспечение карьерного роста сотрудников
Профессиональное развитие и рост квалификации
Снижение уровня стресса
Снижение уровня эмоционального выгорания
Повышение показателей стрессоустойчивости
Снижение числа конфликтных ситуаций в коллективе
Повышение уровня сплочённости работников
Стимулирование развития креативного мышления
Повышение уровня организационной культуры
Снижение потерь рабочего времени
Повышение коэффициента трудового участия персонала
Совершенствование процесса организации производства
Повышение коэффициента трудового участия персонала
Укрепление порядка и дисциплины в коллективе
Рациональное нормирование рабочего времени
Внедрение коллективных форм оплаты труда
Эффективное использование
рабочего времени
Смета затрат на внедрение системы Time Control 3.0
Учет рабочего времени сотрудников организации и контроль доступа на проходных или в офисе. Идентификация сотрудников будет осуществляться по бесконтактным картам (проксимити карты)
Возможность автоматизации в сложно структурированной компании с территориально распределенной филиальной сетью
Ведение графика работ сотрудников с возможностью регистрации больничных, отпусков, командировок и других типов дней
Гибкая настройка контроля доступа в офис сотрудников компании и посетителей с интервальный доступом на объекты
Учет заданий и поручений. Добавление задач и поручений в рамках графика работ, а так же контроль отработанного времени в рамках задания
Импорт справочников из DBF, XLS, XML и текстовых файлов. Экспорт данных программы в Excel и PDF
Гибкая и мощная система прав доступа по работе с программой
Интеграция с 1С 7.7 и 1С 8.1 и 1С 8.2: возможность синхронизировать справочник сотрудников и выгружать табель рабочего времени в 1С
Автоматическое формирование отчетов с отправкой по электронной почте или выкладыванием на FTP
2. Балашов, А.И. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 383 c.
3. Бараненко, С.П. Управление проектами: Учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.
4. Верзух, Эрик Управление проектами: ускоренный курс по программе MBA / Эрик Верзух. - М.: Вильямс, 2015. - 480 c.
5. Гонтарева, И.В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: КД Либроком, 2014. - 384 c.
6. Джалота, П. Управление проектами в области информационных технологий / П. Джалота. - М.: Лори, 2014. - 224 c.
7. Зуб, А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 422 c.
8. Керцнер, Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами. / Г. Керцнер. - М.: ДМК, 2014. - 320 c.
9. Коваленко, С.П. Управление проектами: Учебное пособие / С.П. Коваленко. - Мн.: Тетралит, 2015. - 192 c.
10. Лич, Л. Вовремя и в рамках бюджета: Управление проектами по методу критической цепи / Л. Лич. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 352 c.
11. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 180 c.
12. Полковников, А.В. Управление проектами. Полный курс МВА / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. - М.: Олимп-Бизнес, 2015. - 552 c.
13. Попов, Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 208 c.
14. Ройс, У. Управление проектами по созданию программного обеспечения / У. Ройс. - М.: Лори, 2014. - 424 c.
15. Романова, М.В. Управление проектами: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 256 c.
16. Шапиро, В.Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И.И. Мазур. - М.: Омега-Л, 2014. - 960 c.
17. О компании «СкороМама» // http://skoromama.com/about/
18. Смолкина Л. «Буду Мамой» Рынок товаров для беременных перешёл в стадию насыщения // https://www.retail-loyalty.org/journal_retail_loyalty/read_online/art263059/
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы управления проектами включает данная книга?
Данная книга включает в себя теоретические основы управления проектами, такие как сущность проекта и методы управления проектами.
Какие предпосылки к разработке проекта по повышению конкурентоспособности рассматривает книга?
Книга рассматривает анализ предпосылок к разработке проекта по повышению конкурентоспособности ООО "Модный бизнес".
Какие методы управления проектами рассматриваются в данной книге?
В данной книге рассматриваются различные методы управления проектами, помогающие совершенствовать корпоративную систему управления.
Какие аспекты внешней и внутренней среды организации уровня конкурентоспособности рассматривает книга?
Книга рассматривает анализ внешней и внутренней среды организации уровня конкурентоспособности ООО "Модный бизнес".
Что включает в себя разработка проекта по повышению конкурентоспособности ООО "Модный бизнес"?
Разработка проекта по повышению конкурентоспособности ООО "Модный бизнес" включает в себя анализ предпосылок, характеристику организации и разработку самого проекта.
Какие теоретические основы управления проектами включает данный товар?
В данном товаре представлены теоретические основы управления проектами, включающие сущность проекта и методы управления проектами.
Какие предпосылки к разработке проекта по повышению конкурентоспособности рассматриваются в данном товаре?
В данном товаре рассматриваются предпосылки к разработке проекта по повышению конкурентоспособности ООО Модный бизнес, включающие характеристики организации и анализ внешней и внутренней среды организации на уровне конкурентоспособности.
Что включает разработка проекта по повышению конкурентоспособности ООО Модный бизнес?
Разработка проекта по повышению конкурентоспособности ООО Модный бизнес в данном товаре включает анализ предпосылок, определение целей и задач проекта, а также планирование и организацию работы по его реализации.
Какие методы управления проектами рассматриваются в данном товаре?
В данном товаре рассматриваются различные методы управления проектами, включая традиционные и гибкие подходы, а также методы выбора и приоритизации проектов.
Какие преимущества может получить компания при совершенствовании корпоративной системы управления проектами?
Совершенствование корпоративной системы управления проектами в компании может привести к повышению эффективности и качества проектов, сокращению времени и затрат на их реализацию, а также улучшению управления рисками и контроля над проектами.